Работа библиотеки МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» по патриотическому воспитанию с детьми с ОВЗ Зав.библиотекой : Кокорева Татьяна Ивановна
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам. Нравственность – это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности граждан.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка-сложный педагогический процесс В нашей школе ежемесячно проводится воспитательная работа по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся; беседы, классные часы, воспитательные часы, открытые мероприятия, спортивные мероприятия, экскурсии, выставки, посещение библиотеки и т.д.
Классные часы, беседы, выставки ко Дню города Красногорск
Подобные мероприятия мобилизуют творческие способности обучающихся, позволяют им углубиться в историю и понять глубинную суть известных праздников, уходящих своими корнями в глубокую древность, приобщиться к национальной культуре.
Патриотом не может быть человек, духовно и физически слабый. Поэтому спортивная жизнь наших детей очень насыщенная. Мероприятия спортивно-патриотического направления способствуют развитию силы, ловкости, выносливости, воспитанию воли к достижению победы, самоутверждения, состязательности, необходимости ведения здорового образа жизни, готовности к защите Родины.
Классные часы “Памяти жертвам Беслана”.
Классные часы, беседы, выставки, посвященные Дню народного единства
Декада правовых знаний
Конкурс рисунков к Декаде правовых знаний
Внеклассное мероприятие “Паспорт гражданина РФ – основной документ»
Библиотечные уроки, книжные выставки
Интеллектуальная викторина «Своя игра», посвященная Дню защитника Отечества
Урок мужества ко Дню защитника Отечества
Выставка рисунков «75 лет Победы»
Библиотечный урок ко Дню Победы в Zoom
Интерактивная праздничная программа “Шесть ключей от Нового года” в Красногорском филиале музея Победы
Спасибо за внимание!
На тему «Роль музеев и библиотек в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения»
Роль музеев и библиотек в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения. Дискуссионные проблемы истории в музейных экспозициях.
Данная тема выбрана мной не случайно, так как я являюсь ценителем таких великолепных мест, как библиотеки и музеи. А рассматривая их с точки зрения патриотического воспитания молодежи, можно полностью погрузиться в эту спокойную атмосферу, которую они дарят. И сегодня я бы хотела показать важность библиотек и музеев в гражданско-патриотическом воспитании школьников и студентов.
Откуда мы с вами знаем о том, что такое патриотизм? О том, как воевали наши деды? О том, что такое война? Об этом нам рассказывали наши родители, бабушки, а может даже и те люди, которые на себе испытали тяготы, лишения, болезни, потери во время Великой Отечественной войны. Но, к сожалению, с каждым годом ветеранов становится всё меньше. И как бы ужасно это не было, есть большая вероятность, что наши дети уже не смогут слушать истории из уст ветеранов. И что же тогда? Забыть об их патриотическом воспитании, а потом списывать всё на недостатки образования? Нет. Это неправильно. В будущем мы все захотим, чтобы наши дети читали книги о подвигах на войне, о русском народе, о героях-подпольщиках, чтобы они имели не смутное представление о том, что же такое это страшное слово «ВОЙНА». Но ведь для этого любовь к книгам нужно прививать с самого раннего детства. Поверьте, нигде нельзя найти так много, как в бесконечном мире библиотек. О войне ведь писали не только художественные книги, это были мемуары и статьи, биографии и исторические книги, учебники и пособия.
«Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку». И как ужасно иногда бывает зайти к взрослому человеку и увидеть на полках любовные романы, детские книжки, фантастику и ничего о своей стране, о своем народе, о тех, благодаря кому этот самый человек вообще живет. Поэтому именно библиотеки являются значимой частью патриотического воспитания молодежи. Неважно студенты это или младшие школьники. Можно посмотреть фильм о Великой Отечественной войне или о войне 1812, когда все образы за тебя уже подобраны, когда ты абсолютно не мыслишь во время просмотра. А можно просто пойти в библиотеку, взять понравившуюся книгу о войне и далее перенестись в то время, испытать всё это на себе, держать за руку главного героя, смеяться, плакать и воевать вместе с ним. Чувствовать, что если одно неверное движение, то ты потеряешь всю Россию. И как вы думаете, как лучше можно прочувствовать патриотизм, через фильм или книгу? Решать вам.
Теперь, когда вы прочитали книгу о Великой Войне, вам хочется как-то закрепить этот образ, увидеть что-то, чтобы подтвердило правдимость всех этих слов, изложенных на страницах. Куда же пойти? Открыть страницу в Интернете и посмотреть какие-либо памятники архитектуры этого времени. Да, быстро и удобно. Вот только через неделю вы уже не вспомните, о чем смотрели. А не лучше бы сходить в музей? Сейчас современные люди абсолютно обесценили музеи. А вы только представьте, после прочтения книги вы приходите в музей и погружаетесь в мир, подтверждающий каждое слово. Вот автоматы, которые помогали нашим русским солдатам сдерживать атаки, вот фляжка, к которой прикосалась дрожащася, вся в крови, рука молодого паренька, случайно попавшего на войну, а вот сумочка медсестрички, которая перебинтовывала раны от пуль немецко-фашистских захватчиков. И все эти предметы настоящие, которые, быть может сохранили запах, к которым можно прикоснуться. Хотя, конечно же, это разрешают далеко не во всех музеях. И после этого все говорят, что в музеях скучно? Скучно тем, кому это не интересно, тем кому безразлично.
«Есть вещи, которые нужно увидеть, чтобы знать, что их не стоит смотреть». Задумайтесь, насколько правильны эти слова. В музее же можно увидеть не только экспонаты, но и старые, заклеенные фотографии раненных фронтовиков, их разрушенных домов и убитых семей. После просмотра таких кадров перед глазами, каждый, даже маленький ребенок, ни за что на свете не захочет увидеть это на самом деле. И в будущем, став взрослым, будет стремиться к тому, чтобы этого не случилось с ним и его семьей.
Библиотеки и музеи – созданья старины,
Не понимают многие, как же они важны, нужны.
Ведь только там встречаются деды и внуки,
Ведь только там не ощущается разлуки.
Там воспоминанья о погибших и живых,
Там истории о молодцах и девушках простых.
И только там понимается истина верная,
Что Россия наша страна-то священная!
Ценность музеев и библиотек в наше время преуменьшается. И мы, современное поколение, должны возрождать традиции посещать вечерами библиотеки не только для того, чтобы найти материал по учебе. Но и для того, чтобы развиваться духовно, воспитывать в себе чувство патриотизма, потому что именно этим и славится наш русский народ. Мы патриоты России! Спасибо за внимание!
Патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти: волонтерские практики в библиотеке
Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения,
происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Развитие волонтерской деятельности в школе представляется одним из наиболее эффективных средств формирования у учащихся социального опыта, воспитания морально-нравственных ценностей.
Особую актуальность приобретает направление , потому что важнейшей задачей развития личности является формирование социально-активной позиции молодежи, сохранение культурно-нравственных и исторических ценностей. Работа по патриотическому воспитанию ориентирована на целенаправленное формирование и последовательное развитие целого комплекса позитивных личностных качеств учащихся: гражданской ответственности, духовности, социальной активности, готовности и способности к активным действиям на благо Отечества, высокого патриотического самосознания через интеграцию внеурочной и проектной деятельности.
Для формирования положительного отношения к волонтёрской деятельности нужны открытые площадки, на которых добровольческое движение сможет заявить о себе в полный голос. И такими площадками могут стать библиотеки. (культурные практики) и (социальные практики) деятельности, совместной педагогической работы образовательного учреждения и других институтов общества (СПб ГБУ «ЦБС Московского района», библиотека «Орбита») помогает создать целостную систему, способствующую воспитанию патриотизма у школьников. Суть программы – в расширении образовательного пространства школьников, в создании нетрадиционного образовательного пространства, в сочетании теории и наглядного материала, теории и практики. Программа выездных занятий в библиотеке является действенным средством воспитания ученического коллектива.
Детская библиотека «Орбита» является нашим партнером по реализации гражданско-патриотических проектов. В начале каждого учебного года корректируется план внеурочных занятий с ориентацией на гражданско-патриотический проект, который разрабатывается совместно с библиотекой и посвящен какой-то памятной дате Великой Отечественной войны.
В 2019-2020 учебном году это был проект «Не гаснет памяти свеча», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции посредством организации социально значимой деятельности.
В 2020-2021 учебном году мы начали проект «А завтра была война», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны.
Сотрудники детской библиотеки «Орбита» стараются поддерживать желание ребят принимать участие в значимых событиях и интересных мероприятиях, предоставляя возможность попробовать свои силы в роли добровольных помощников. Проектная деятельность даёт возможность для создания личностно-развивающей ситуации. Учащиеся включены в реальную творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия.
Если школьник приобретёт опыт гражданских отношений и поведения в гражданской акции, то вероятность становления его патриотической компетентности и идентичности существенно возрастает, поэтому в тематическое планирование внеурочных занятий мы обязательно включаем Акцию памяти «Блокадный хлеб», которую традиционно проводим уже несколько лет.
Цель: сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда через интерактивные символы.
Акция памяти «Блокадный хлеб» состоит из нескольких этапов:
Деятельность волонтеров направлена на сохранение исторической памяти, на гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, на популяризацию изучения истории нашей страны с помощью интересных форматов, которые предлагает как библиотека «Орбита», так и педагоги и учащиеся школы.
Результатом такой деятельности является
Волонтерство в библиотеке имеет будущее. Ведь помощь, оказываемая добровольцами библиотекам, представляет обоюдную ценность. Участвуя в различных направлениях библиотечной работы, волонтеры неизменно обогащаются, развивают свой интеллектуальный, духовный, творческий потенциал. И все это является залогом безусловного успешного сотрудничества на пути социокультурного созидания.
Данную педагогическую практику можно использовать на любых занятиях внеурочной деятельности духовно-нравственной и социальной направленности.
Роль библиотеки в воспитании патриотизма у школьников
Киржацкая Наталья Владимировна,
МАОУ «СОШ № 145 г. Челябинска»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь именно в этом возрасте есть все предпосылки для привития священного чувства любви к Родине.
Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущим всем сферам жизни общества и государства. Он является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельной самореализации на благо Отечества. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Патриотизм в России представляется тем звеном, которое может потянуть вверх всю цепь возрождения духовности, нравственности, социальной активности подрастающего поколения.
Деятельность библиотек неразрывно связана с духовно-нравственным, эстетическим и патриотическим воспитанием. Что бы ни делала библиотека, главная ее цель – приобщение к чтению, к родному слову, к истории и современной жизни России.
Патриотизму нельзя научить. Его надо воспитывать в полном смысле этого слова, когда образное слово, эмоции, чувства значат больше, чем разум. Роль книги и библиотеки в этом воспитательном процессе крайне важна. Причем именно детской библиотеки, учитывающей психологические и индивидуальные различия детей разных возрастных групп.
Если в работе с дошкольниками и младшими школьниками библиотекари считают, что главное это эмоциональное воздействие на ребенка, то по отношению к детям старшего возраста просматривается еще одна педагогическая задача – помочь взрослеющему человеку сформировать понятия и представления, связанные с патриотизмом, помочь в осмыслении высших человеческих ценностей и идей.
Воспитание патриотических чувств у детей всегда было в центре внимания библиотек. Формирование у читателей – детей любви к Отечеству, своей истории, личной ответственности за происходящее вокруг – одно из приоритетных направлений работы школьной библиотеки.
Значимость библиотеки в социализации личности зависит от того, что они могут предложить подрастающему поколению в плане познания историко-культурных ценностей. Уважение к прошлому страны, родного края, своей семьи- основа воспитания патриотизма. В этой связи деятельность библиотек традиционно направлена на формирование духовного облика юных россиян.
К их чести нужно отметить, что они никогда не упускали из поля зрения проблем гражданского и патриотического воспитания, оценивая свои потенциальные возможности в воспитании подрастающего поколения с помощью книг, понимая свою миссию и социальное предназначение.
Что же может и должна делать библиотека для решения проблем патриотического воспитания сегодня? Библиотека должна способствовать:
– формированию активной жизненной позиции гражданина -патриота, гордящегося своей Родиной;
-воспитанию любви к Родине, своему краю, чувства верности Отечеству.
Основные задачи, которые стремится решить библиотека:
формировать у подрастающего поколения чувство любви к Родине и гордости за свою страну, уважительное отношение к славному военно-историческому прошлому России, особенно к Великой Победе над фашизмом;
познакомить обучающихся с боевыми традициями вооружённых Сил, примерами мужества и героизма защитников отечества, проявленных нашими войнами в военные годы;
сохранить память о великих полководцах, формировать у молодёжи готовности к достойному и самоотверженному служению Отечеству;
воспитать у молодёжи готовность к защите Отечества и службе в армии;
формировать глубокое понимание воинского и гражданского долга перед своим отечеством;
побуждать желание соответствовать высокому званию гражданина, уважительно относиться к таким высоконравственным понятиям, как Родина, патриотизм, подвиг, героизм, интернационализм;
изучать историю и культуры Отечества и родного края.
Эти задачи взаимосвязаны и реализуются только в единстве педагогического коллектива, школьного библиотекаря, семьи обучающихся.
Изучение истории родного края, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остаётся важнейшим направлением в воспитании у обучающихся патриотизма, чувства любви к Отчизне, к малой и большой Родине. Особая роль в этом принадлежит историческому краеведению. Воспитательный потенциал исторического краеведения заложен в самом материале – фактах местной истории. Они помогают донести до сознания обучающихся картины героического прошлого, хранящиеся в общественной памяти.
Огромными ресурсами в воспитании патриотизма располагает школьная библиотека, и главный ресурс их — книга. Знакомить детей с хорошей книгой – такая задача стояла перед библиотекой всегда. Работа эта должна быть целенаправленной, и библиотекарь должен использовать для этого разнообразные пути, средства и формы. Особое внимание в библиотеках всегда уделяется работе с художественной литературой данной тематики. Военная тема была всегда значима для русской литературы потому, что всегда помогала понять природу человека, выявить силы добра.
Вся система эффективна при непрерывном процессе на протяжении школьного обучения.
Задача библиотек состоит не только в том, чтобы сохранить, но и передать молодому поколению то богатство, которое определяется словами «историческое наследие», научить дорожить им.
Эффективность работы школьных библиотек по формированию патриотизма зависит не только от форм и методов работы, но и в большей степени от состава и организации книжного фонда. Работа, которая проводится в библиотеках для формирования патриотизма у детей включает в себя различные формы и методы. Это могут быть:
происходят прямо у книжной полки. Опыт работы с детьми и знание книг подсказывает библиотекарю, на какие трудные и важные моменты в книге надо обратить внимание, чтобы лучше узнать книгу. Можно порекомендовать другую книгу, более подходящую по уровню развития ребенка.
Беседы о прочитанных книгах помогут не только узнать мнение ребенка о прочитанной книге, но и подскажут, что ему еще можно порекомендовать почитать о Родине.
бывают тематические, посвященные определенному жанру литературы или определенному писателю.
дают возможность воспринимать материал более эмоционально. Литературные игры – это форма работы, которая развивают память, сообразительность, дают возможность проявить себя школьникам.
Формы и методы работы помогают воспитывать патриотизм формируют патриотизм у школьников. По словам видного советского педагога В. А. Сухомлинского: «Никогда человек не переживает так глубоко чувства долга перед Родиной, как в те часы размышлений над судьбами Отчизны, когда он сам мысленно повторяет путь, пройденный своим народом, видит и ощущает себя как частицу народа».
Для младших школьников используются различные формы работы: беседы, уроки мужества, устные журналы, выставки, викторины. Наши дети изучают историю родины. К празднику 9 Мая в библиотеке оформляется выставка «Героический подвиг народа бессмертен». Проводятся викторины, конкурсы, посвященные Дню защитника Отечества, конкурсы рисунков и поделок. Для проведения традиционных мероприятий, посвященных Дню Конституции Российской Федерации, Дню народного единства, Дню России, Дню Государственного флага Российской Федерации, используются факты и материалы, способные вызвать у ребенка интерес, чувство гордости и ответственности за страну, в которой мы живем.
Все формы, использованные в работе школьных библиотек по воспитанию патриотизма, формирует у учащихся интерес к чтению и развивают интеллект. Воспитательное значение книги трудно переоценить. Ведь именно в детском, подростковом возрасте, когда человек восприимчив и к хорошему, и к плохому, появляется у него сильное подсознательное желание иметь идеал, которому хотелось бы подражать. И здесь очень важна роль школьного библиотекаря. Умно и тактично мы должны помочь нашим читателям осознать то, что в крови у каждого человека – любовь к Родине. Ведь только истинный патриотизм может быть интернациональным, ибо без любви к отчему краю, к родному народу, к его истории, культуре и языку нет и не может быть чувства уважения и дружбы к другим народам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
«РОЛЬ БИБЛИОТЕКИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ»
Что такое патриотизм? Словарное определение гласит: «Патриотизм – это любовь к родине, к отечеству; одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями» (Большой словарь иностранных слов в русском языке. – М., 1998. – С. 482).
В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» дано следующее определение «Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины» ( Российская газета.- 2001.- 12 марта).
Патриотизму нельзя научить. Его надо воспитывать в полном смысле этого слова с пеленок, когда образное слово, эмоции, чувства значат больше, чем разум. Роль книги и библиотеки в этом воспитательном процессе крайне важна. Причем именно детской, библиотеки, учитывающей психологические и индивидуальные различия детей разных возрастных групп.
Чувство патриотизма сродни чувству любви к матери: недаром слова «родина» и «мать» часто употребляют в неразрывной связке. Оба эти чувства, являясь как бы врожденными, с возрастом получают развитие. И, если дошкольник всегда убежден в том, что его мама самая лучшая, то подросток уже понимает, что она может иметь какие-то отрицательные стороны характера, но, несмотря на это, продолжает любить свою мать как самого родного человека. Нечто подобное происходит и с развитием чувства патриотизма.
Воспитание патриотизма – очень тонкое дело, поскольку крайние его проявления граничат с такими страшными для общества явлениями, как шовинизм и национализм.
Что же включает в себя патриотическое воспитание? Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» выделяет следующие наиболее актуальные направления:
– формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины на основе изучения исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
– воспитание активной гражданской позиции личности;
– военно-патриотическое воспитание;
– патриотическое воспитание и национальный вопрос, воспитание толерантности как принципа взаимоотношений разных национальностей, рас, конфессиональной принадлежности и т.д.;
– формирование и развитие социально значимых ценностей общества и личности и др.
Сейчас российское общество переживает этап национального испытания, национального возрождения. В такие переломные моменты истории когда происходит деформация сложившихся историко-патриотических ценностей, особенно обостряются проблемы воспитания подрастающего поколения. Отсутствие у молодых юношей и девушек личной причастности к происходящему в стране наносит непоправимый вред в их воспитании. Чем скорее мы осознаем это, тем лучше будет жить Россия и быстрее сформируется гражданское общество.
Разнообразны определения патриотизма. Но, в сущности, они сводятся к самому простому: любовь к своему Отечеству и деятельность во имя его блага. За достаточно короткий срок эпоха всеобщего принудительного патриотизма успела смениться десятилетием ледяного равнодушия к “этой стране”, а затем – призывами “поднимать Россию с колен” и в спешном порядке растить гражданина и патриота. Прямо скажем – задача непростая и к тому же очень тонкая, поскольку крайние проявления патриотизма граничат с такими страшными для общества явлениями как шовинизм и национализм. Да и у самих взрослых патриотическая тема вызывает больше вопросов, чем готовых рецептов воспитания. Заставить “Родину любить” невозможно, зато можно создать фундамент для этой любви, основу для патриотизма повседневного, а не экстремально-героического и трескуче-формального. Идеальная формула такого патриотизма: “Любить своё, уважать чужое. Знать прошлое, жить настоящим, приближая будущее”.
Патриотизм обладает огромным социально-культурным потенциалом в социализации детей и молодёжи. Задача в том, чтобы его максимально реализовать на уровне молодёжной и культурной политики.
Значимость библиотеки в социализации личности зависит от того, что они могут предложить подрастающему поколению в плане познания историко-культурных ценностей. Уважение к прошлому страны, родного края, своей семьи -основа воспитания патриотизма. В этой связи деятельность библиотек традиционно направлена на формирование духовного облика юных россиян.
Специфические особенности жизни и развития российского общества создают особую сложность в решении многих проблем. Библиотеки сегодня заняты выживанием. Однако к их чести нужно отметить, что они никогда не упускали из поля зрения проблем гражданского и патриотического воспитания, оценивая свои потенциальные возможности в воспитании подрастающего поколения с помощью книг, понимая свою миссию и социальное предназначение.
Современная концепция патриотического воспитания в условиях библиотеки ещё не сформирована окончательно. Что же может и должна делать библиотека в решении проблем патриотического воспитания сегодня?
Исходя из основных целей патриотического воспитания, в работе библиотек, каковыми являются:
– формирование активной жизненной позиции гражданина -патриота, гордящегося своей Родиной;
– воспитание любви к Родине, своему краю, чувства верности Отечеству. основные задачи, которые стремится решить библиотека:
1) формирование у подрастающего поколения чувства любви к Родине и гордости за свою страну, уважительного отношения к славному военно-историческому прошлому России, особенно к Великой Победе над фашизмом;
2) доведение до обучающихся боевых традиций вооружённых Сил, примеров мужества и героизма защитников отечества, проявленных нашими войнами в военные годы;
сохранение памяти о великих полководцах, формирование у молодёжи готовности к достойному и самоотверженному служению Отечеству;
воспитание у молодёжи готовности к защите Отечества и службе в армии;
5) формирование глубокого понимания воинского и гражданского долга перед своим отечеством;
побуждение желания соответствовать высокому званию гражданина, уважительно относиться к таким высоконравственным понятиям, как Родина, патриотизм, подвиг, героизм, интернационализм;
Изучение истории родного края, истории нашего Отечества, боевых, трудовых икультурных традиций, устоев народа было и остаётся важнейшим направлением ввоспитании у обучающихся патриотизма, чувства любви к Отчизне, к малой ибольшой Родине. Особая роль в этом принадлежит историческому краеведению. Воспитательный потенциал исторического краеведения заложен в самом материале – фактах местной истории. Они помогают донести до сознания обучающихся картины героического прошлого, хранящиеся в общественной памяти.
Огромными ресурсами в воспитании патриотизма располагает школьная библиотека, и главный ресурс их — книга. Знакомить подростков с хорошей книгой – такая задача стояла перед библиотекой всегда. Работа эта должна быть целенаправленной, и библиотекарь должен использовать для этого разнообразные пути, средства и формы. Особое внимание в библиотеках всегда уделяется работе с художественной литературой данной тематики. Военная тема была всегда значима для русской литературы потому, что всегда помогала понять природу человека, выявить силы добра.
Работа кружка «Патриот»
«Многое забудется, такое – никогда» рассказ-хроника военных лет, посвященный Дню памяти и скорби.
«Афганистан болит в душе моей» – литературно-музыкальная композиция, их» – вечер встречи поколений
«Пионеры – герои в годы Великой Отечественной Войны»-
Оформление Зала Славы.
«Память, которой не будет конца» –
«Победа к памяти взывает», «Не забывай те грозные года» – выставки книг о войне. «Строка, оборванная пулей» – конкурс стихов о войне.
рассказываем прозу о войне.
На протяжении года реализуем проект «Читаем книги о войне»
В ходе подготовки и проведения уроков мужества, конференций по прочитанным книгам, литературных композиций и других мероприятий школьники знакомятся с историей подвига российского народа в годы ВОВ., встречаются с участниками и свидетелями исторических событий-фронтовиками, тружениками тыла. Гости, как и герои книг, рассказывают о примерах массового героизма, мужества, отваги российских воинов проявленных на фронтах ВОВ., свидетельствуют о появлении новых духовных качеств у российских людей. Это способствует становлению правильных мировоззренческих позиций, побуждений обучающихся, формированию у них стремлений равняться на идеалы положительные примеры служения Родине.
2. Следующий аспект патриотизма духовно-нравственное
направлено на осознание молодёжью высших ценностей, идеалов и
ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни,
способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
«Глаголом жечь сердца людей» – литературный час.
«Когда музы не молчали» — мероприятия по творчеству русских писателей и поэтов.
«Мы и природа» – конкурс творческих работ
«С природой на ВЫ»
3. Историко-краеведческое воспитание. Оно нацелено на познание историкокультурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы,неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниямпредков и современников и исторической ответственности за происходящее вобществе.
«Литературная радуга Ставрополья» — краеведческая выставка.
Устный журнал – «Красногвардейское – родная сторона».
– «Моё село, мой край любимый!»
воспитание. Ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите.
«Защита народа – священный долг» – встречи с земляками отслужившие в рядах Российских войск.
5. Гражданско-патриотическое воспитание формирует правовую культуру и законопослушность, навыки оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянную готовность к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
«Моя Родина – Россия» — уроки патриотизма.
«Три символа родной державы»
беседы по профориентации.
воспитание направлено на воспитание
«Молодежная политика в Российской Федерации» – социально-правовая выставка.
зоне риска – молодежь»- цикл мероприятий: уроки валеологии, нравственные беседы, часы здоровья, выставки-предупреждения.
воспитание ориентировано на популяризацию героических профессий, а также знаменательных и исторических дат в нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям,
«Отечества славные сыны»
«Место подвига – Беслан»
«Чернобыль – как это было» – урок- хроника
Работа по патриотическому воспитанию в библиотеке не ограничивается проведением праздничных мероприятий — она ведется систематически, продуманно и целенаправленно. Дмитрий Сергеевич Лихачёв сказал: «К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать».
Художественное произведение не фиксирует правду или неправду, оно создает образ времени. В библиотеках по-прежнему рекомендуют читателям, прошедшие проверку временем, ставшие современной классикой, произведения В. Астафьева, Ю. Бондарева, В. Быкова, К. Воробьева, Б. Васильева, К. Симонова, А. Иванова, П. Проскурина, Г. Бакланова, А. Адамовича, В. Пикуля, В. Богомолова, В. Кондратьева и др.
школьной библиотеки по патриотическому воспитанию
— Совместное планирование работы, организация и проведение мероприятий.