девиантное поведение может не соответствовать или даже нарушать номы права ответ на тест единый урок

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

тест по теме “Девиантное (отклоняющееся) поведение

Задание №4881.
Установление верности или ложности суждений. ОГЭ по обществознанию

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение обязательно предполагает нарушение правовых норм.Б. Любое отклоняющееся поведение разрушительно влияет на общество и личность.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

Пояснение:
Утверждения А и Б неверны.

Отклоняющееся (девиантное) поведение — социальное поведение, не соответствующее имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе.

Типы отклоняющегося поведения:• Позитивное: сверхтрудолюбие, талант, гениальность, инициатива и др.• Негативное: алкоголизм, цинизм, аморальные проступки, скандалы, коррупция, правонарушения и др.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий

Сообщить об ошибке

Тест с похожими заданиями

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагаются вопросы и ответы из тестирования классных руководителей.

Просмотрев материал полностью, вы увидите все варианты ответов на вопросы. Ниже приводятся вопросы и правильный ответ.

Одна из главных задач образовательного учреждения:

Ответ: создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности

Сформировать и поддержать у ребенка высокую учебную мотивацию эффективнее всего

Ответ: Создавать ему ситуацию личного успеха, строить процесс обучения на позитивных эмоциях, с учетом значимых ценностей и интересов обучающегося

Мотив достижения это

Ответ: Стремление личности к достижению результатов в деятельности

4. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является

Ответ: учение

5. Институциональная форма профильного обучения

Ответ: Профильная школа

6. Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется

Ответ: коммуникацией

7. Каких списков нет в текстовом редакторе

Ответ: многоколоночных

8. Средство для просмотра Webстраниц

Ответ: программа браузер

9. Что понимается под медиатекой

Ответ: кабинет, который оборудован: мультимедийным проектором, экраном, компьютером, автоматизированным рабочим местом (АРМ) библиотекаря, электронными учебно-методическими комплексами

10. Информационная технология – это

Ответ: процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, накопления, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления

11. Электронная таблица структурно состоит из

Ответ: строк и столбцов

12. Ребенок может самостоятельно обратиться в органы опеки и попечительства

Ответ: в любом возрасте

13. Где дети имеют право выражать свое мнение

Ответ: Во всех сферах жизни

14. В каких международных документах закреплены права ребенка

Ответ: «Конвенция о правах ребенка” (1989г.)

15. Может ли ребенок быть принятым на работу до достижения им возрастного минимума

Ответ: Нет

16. Ребенок имеет право получать и распоряжаться самостоятельно

Ответ: стипендией/заработками

17. Ребенок имеет право совершать мелкие бытовые сделки

Ответ: с 6 лет

18. Главный фактор социальной адаптации в школе:

Ответ: знания как модель мира

19. Трудная жизненная ситуация подростка характеризуется:

Ответ: обстоятельствами, требующими таких действий, которые находятся на пределе возможностей подростка

20. Выберите неправильный ответ. Какие представления подростка о семье свидетельствуют о благополучной социальной адаптации?

Ответ: постоянно ругают, обижают и наказывают подростка

21. Содержание уроков литературы, истории, математики и др. формирует социальные навыки адаптации, потому что

Ответ: подросток усваивает ценности, которые вырабатывали люди, понимает сущность научных открытий

22. Основным направлением в деятельности педагога в работе с ребенком, склонным к употреблению спиртных напитков является:

Ответ: посредническая деятельность между ребенком и окружающим его социумом по преодолению явлений дезадаптации

23. Типичными проявлениями девиантного поведения являются:

Ответ: систематические уходы из дома и бродяжничество

Желаю Вам удачи и ни пуха ни пера на тестировании!

Скачать (Prezentatsiya-Microsoft-PowerPoint.pptx, 442KB)



Опубликовано 2 года назад по предмету
Психология
от kbelogurova16

  1. Это скорей всего А так как отклонение от норм.

    Например игра Detroit там девианты отклонялись от норм.

  2. 1) 32) 33) 34) 25) 26) 17) 28) 19) 110) 111) 3

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика – 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История – 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература – 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык – 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык – 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык – 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика – 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Тесты по обществознанию 8 класс. Тема: “Отклоняющее поведение”

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Как называют поведение, которое не соответствует социальным нормам?

– не правильное.

+ отклоняющее.

– не социальное.

– ненормированное.

2. Как называются нарушения правовых норм?

– аморальное поведение.

– отклонение от нормы.

– нарушение традиций общества.

+ проступки и преступления.

3. Выберите пример отклоняющего поведения в рамках малых социальных групп:

– переход дороги на красный свет светофора.

– кража товара в магазине.

+ родители не заботятся о своем ребенке.

– чиновник берет взятки.

4. Что общего между революционером, идейным математиком и монахом-аскетом, который закрылся в монастыре?

– с точки зрения поведения – ничего.

– то, что каждый человек может выбрать только одно.

– ничего, так как революционер нарушает закон, а остальные – нет.

+ наличие идеи, которая часто может делать их поведение отклоняющимся от нормы.

5. Какое из утверждений правильное?

А. Когда государство принимает норму права, оно закрепляет её в официальном (государственном) письменном документе.

Б. После длительной хронической алкогольной интоксикации человек приходит к абсолютной бездеятельности.

– Только А правильно.

– Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

– Оба варианта ошибочны.

6. Понятие «девиация» означает:

– Нарушение;

+ Отклонение;

– Преступление;

– Болезнь.

7. Под социальной нормой понимают:

– Законы, принятые в государстве;

– Обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение;

+ Правила, требования и пожелания к поведению человека или группы людей;

– Административное регулирование поведения работников на предприятии и в организации.

8. К положительной девиации относится:

– Четкое выполнение правил поведения.

+ Героизм, творчество, повышенная работоспособность.

– Вежливость относительно старших.

– Соблюдение обычаев и традиций своего народа.

9. Под преступностью понимают

– Общественно-опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания;

+ Социально-правовое явление, состоящее из всей совокупности преступлений, совершенных в стране за определенный период;

– Асоциальные и уголовные молодежные группировки.

– нарушение правил морали.

тест 10. Наркомания была признана болезнью:

– В середине XIX века;

– В начале XXI века;

+ В первой половине ХХ века;

– В эпоху Средневековья.

11. Как называется процесс, включающий намеренное лишение себя жизни:

– самокоррекция;

+ суицид;

– самооценка.

– самоизоляция.

12. Какое из утверждений правильное?

А. В России 65% наркоманов — люди в возрасте до 35 лет.

Б. Приём наркотиков, так же, как и злоупотребление спиртным, вызывает привыкание, порождает психическую зависимость.

– Только А правильно.

– Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

– Оба варианта ошибочны.

13. Что НЕ является разновидностью девиации?

– Преступление.

– Суицид.

+ Участие в выборах.

– Аморальный поступок.

14. Что нехарактерно для девиаций в подростковом возрасте?

– Агрессивность.

– Бродяжничество, побеги из дома.

– Употребление алкоголя

+ Коррупционные преступления.

15. Почему подростки склонны к употреблению спиртного и наркотиков?

– жизнь сегодняшним днем, беззаботность, туманные мысли о завтрашнем дне.

– склонность к переоценке собственной силы воли.

– молодежи свойственны рисковые модели поведения.

+ все вышеперечисленное.

16. Какое из утверждений правильное?

А. Стремление к подражанию другим не считается причиной формирования вредных привычек.

Б. В условиях нестабильности социальных ценностей отклоняющегося поведения становится больше, и всё чаще проявляется оно в крайне негативных формах: преступности, пьянстве, наркомании, проституции.

– Только А правильно.

+ Только Б правильно.

– Оба варианта правильны.

– Оба варианта ошибочны.

“Девиантное поведение”

девиантное поведение может не соответствовать или даже нарушать номы права ответ на тест единый урок

Avatar

Малышенко Игорь Александрович

01.06.2021.
Тест. ОБЖ, Прочее

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест содержит вопросы разных типов, будьте внимательнее при прочтении.

Девиантное поведение

девиантное поведение может не соответствовать или даже нарушать номы права ответ на тест единый урок

Avatar

Никитина Марина Николаевна

18.04.2022.
Тест. Классному руководителю, Прочее

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Характерной чертой российской социальной действительности последних десятилетий стало увеличение масштабов и форм разнообразных девиаций среди подростков. Количественный и качественный рост уровня душевого употребления алкоголя, угрожающие масштабы наркопотребления, один из самых высоких в мире уровень самоубийств среди подростков. Тест создан для специалистов, занимающихся воспитанием несовершеннолетних.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
  • Отклоняющееся поведение — это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.
  • Отклоняющееся поведение может быть только негативным.
  • Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.
  • Отклоняющееся поведение может подразумевать нарушение общепринятых норм.
  • Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.
Вопрос 2

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
  • Нервно-психические заболевания человека, задержка его психического и физического развития являются одной из причин отклоняющегося поведения.
  • Примером позитивного отклоняющегося поведения является занятие благотворительностью.
  • Снижение уровня экономического развития не связано с увеличением числа лиц с отклоняющимся поведением.
  • Распад существующей системы социальных ценностей и норм, регулирующих жизнедеятельность людей, вызывает девиантное поведение.
  • Основными формами девиантного поведения являются: пьянство, наркомания, преступность.
Вопрос 3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «девиантное поведение».

1) правонарушение; 2) отклонение; 3) социальный статус; 4) проступок; 5) мобильность; 6) преступление

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
  • правонарушение
  • отклонение
  • социальный статус
  • проступок
  • мобильность
  • преступление
Вопрос 4

Среди разных возрастных категорий населения страны N был проведён социологический опрос на тему: «Что, на Ваш взгляд, в первую очередь может способствовать снижению уровня преступности в стране?» В каждой возрастной группе было опрошено равное число респондентов. Результаты опроса отражены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

девиантное поведение может не соответствовать или даже нарушать номы права ответ на тест единый урок

Варианты ответов
  • Во всех возрастных группах большинство респондентов считают ужесточение наказаний наиболее эффективной мерой борьбы с преступностью.
  • Доля сторонников расширения полномочий правоохранительных органов возрастает с увеличением возраста респондентов.
  • Ни в одной возрастной группе сторонники ужесточения уголовных наказаний не составляют большинства.
  • Усиление профилактики правонарушений как средство борьбы с преступностью наиболее популярно в возрастной группе 18–29 лет.
  • В возрастной группе 30–50 лет число респондентов, считающих улучшение экономической ситуации в стране главным условием снижения преступности, приблизительно равно общему числу респондентов, выступающих за ужесточение уголовных наказаний и за расширение полномочий правоохранительных органов.
Вопрос 5

Учёные опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
  • Наименьшая доля опрошенных юношей видит причину отклоняющегося поведения во влиянии социального окружения.
  • Доля тех, кто считает, что отклоняющееся поведение человека связано с его образом жизни, среди девушек выше, чем среди юношей.
  • Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера.
  • Три четверти опрошенных каждой группы считают, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни человека.
  • Доля тех, кто видит биологические причины отклоняющегося поведения, среди девушек выше, чем среди юношей.
Вопрос 6

Установите соответствие между видами отклоняющегося поведения и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Варианты ответов
  • молодой человек собирает коллекцию старинных дверных замков, в его коллекции уже более 300 экземпляров
  • предприниматель Н. открыл в своём родном городе музей крестьянских промыслов, в котором в свободное от бизнеса время проводит экскурсии для посетителей
  • футбольный болельщик во время матча выстрелом петарды нанёс травму вратарю команды-соперника
  • граждане Н. и П., отмечая уход в отпуск, злоупотребили алкоголем и устроили драку на своём рабочем месте
  • 12-летняя М. выиграла международный конкурс исполнителей оперы и начала выступать в местном театре
  • 16-летнего гражданина П. после победы на международной олимпиаде по математике зачислили на механико-математический факультет МГУ
Вопрос 7

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
  • Неформальный социальный контроль поведения индивида осуществляется его семьёй и ближайшим социальным окружением.
  • Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации.
  • Государство преимущественно неформально воздействует на индивидов, демонстрирующих отклоняющееся поведение.
  • Образовательные организации осуществляют социальный контроль по отношению к обучающимся и их семьям.
  • Социальный контроль в некоторых случаях может осуществляться общественно осуждаемыми средствами.
Вопрос 8

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
  • Социальный контроль включает совокупность методов и способов, гарантирующих выполнение ролевых требований к индивиду.
  • Элементами социального контроля являются социальные нормы и социальные статусы.
  • Социальные санкции — это реакция на поведение индивида со стороны его социального окружения.
  • Механизм социального контроля нацелен на принудительное и целенаправленное воздействие на тех членов общества, которые не выполняют социальных норм.
  • Социальный контроль осуществляется исключительно через групповое давление.
Вопрос 9

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
  • Формальный социальный контроль осуществляется путём применения исключительно негативных санкций.
  • Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации.
  • B зависимости от характера санкций принято различать горизонтальный и вертикальный социальный контроль.
  • Социальный контроль может осуществляться через групповое давление.
  • Социальный контроль обеспечивает стабильное функционирование социальной системы.
Вопрос 10

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Далеко не всегда поведение людей соответствует социальным ___ (А). Поведение индивида в группе, не соответствующее ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества, называется ___ (Б).

Негативная дезорганизация на уровне личности проявляется в ___ (В) и иных правонарушениях, в аморальных поступках. На уровне малых социальных групп в деформациях ___ (Г) людей (раздоры, скандалы и т. д.). В деятельности государственных и общественных ___ (Д) дезорганизация проявляется в бюрократизме, ___ (Е), волоките и других болезненных явлениях».

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) отклоняющееся2) взаимоотношения3) нормы
4) организация5) партия6) коррупция
7) ответственность8) санкция9) преступление
Варианты ответов
  • нормы
  • отклоняющееся
  • преступление
  • взаимоотношения
  • организация
  • коррупция

Список вопросов теста

Вопрос 1

Поведение, связанное с психологической или физической зависимостью от употребления какого-либо вещества или от специфической активности, с целью изменения психического состояния:

Варианты ответов
  • делинквентное поведение
  • аддиктивное поведение
  • асоциальное поведение
  • аутодеструктивное поведение
Вопрос 2

Воздействие с целью предупреждения – профилактики нежелательного явления:

Варианты ответов
  • превенция
  • абилитация
  • адаптация
  • компенсация
Вопрос 3

В группу делинквентов относят лиц, поведение которых определяется:

Варианты ответов
  • неустойчивостью внутреннего мира, когда личность совершает преступление под влиянием сложившихся обстоятельств или окружающих лиц;
  • не только высоким уровнем правосознания, но и активным противодействием или попытками противодействия при нарушении правовых норм; высоким уровнем правосознания, но пассивным отношением к другим нарушителям правовых норм;
  • возможностью только случайного преступления;
  • соответствующими взглядами и привычками, внутренней тягой к повторным преступлениям;
  • высоким уровнем правосознания, но пассивным отношением к другим нарушителям правовых норм;
Вопрос 4

С делинквентным поведением сочетаются следующие наиболее распространенные аномалии:

Варианты ответов
  • психопатия
  • алкоголизм
  • головная боль
  • высокая одаренность
  • невротические расстройства
Вопрос 5

Термин «алкоголизм» был впервые применён в 1849 году шведским врачом М. Гуссом?

Варианты ответов
  • Впервые термин “алкоголизм” был впервые применён в 1849 году шведским врачом М. Гуссом.
  • Впервые термин “алкоголизм” был впервые применён не М. Гуссом.
Вопрос 6

Д.И. Фельдштейн выделяет шеть групп подростков правонарушителей?

Варианты ответов
  • Он выделяет шесть групп
  • Он выделяет пять групп
  • Он выделяет семь групп
Вопрос 7

Сопоставьте профилактики отклоняющегося поведения с тем на что они направлены.

Варианты ответов
  • направлена на решение специальных задач, как лечение нервнопсихических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения. … может быть направлена на предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением.
  • направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определённое явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов. … может широко проводиться среди подростков.
  • раннее выявление и реабилитация нервнопсихических нарушений и работа с «группой риска», например подростками, имеющими выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявления такого в настоящее время.
Вопрос 8

Сопоставьте название подхода и cущность данной концепции.

Варианты ответов
  • Отклоняющееся поведение индивида рассматривается в рамках общественных изменений, катаклизмов
  • Склонность к совершению преступлений -врожденное, передающееся по наследству качество
  • Склонность к девиантному поведению – качество личности, особенно ярко проявляющееся в фазе пубертатного кризиса
Вопрос 9

Выделяя различные типы несовершеннолетних преступников, такие исследователи как В.Н.Кудрявцев, А.М.Яковлева говорят о неких условных группах подростков, для которых совершение преступления было (составьте иерархию от процентного соотношения):

Варианты ответов
  • Соответствующим преступной установке личности и включающим поиск или создание необходимого повода и ситуации
  • Случайным, противоречащим общей направленности личности
  • Соответствующим общей направленности личности, но случайным с точки зрения повода и ситуации
Вопрос 10

Необходимо расставить фазы цикла зависимого поведения:

Варианты ответов
  • наличие внутренней готовности к аддитивному поведению;
  • усиление желания и напряжения;
  • ожидание и активный поиск объекта аддикции;
  • получение объекта и достижение специфических переживаний;
  • расслабление;
  • фаза ремиссии.
Вопрос 11

Отклоняющееся поведение личности – это поведение, которое не соответствует … установленным социальным нормам.

Вопрос 12

Конфоризм – единственный тип … поведения.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какому понятию соответствует следующее определение: «исторически сложившаяся в конкретном обществе мера допустимого поведения отдельной личности или социальной группы»?

Варианты ответов
  • Социальная норма.
  • Социальное отклонение.
  • Социальный проступок.
Вопрос 2

Какому понятию соответствует следующее определение: «это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм»?

Варианты ответов
  • девиантное поведение
  • делинквентное поведение
  • аддиктивное поведение
Вопрос 3

Соотнесите примеры позитивных и негативных девиаций:

Варианты ответов
  • А. психические заболевания и поведенческие расстройства; нарушения развития в детско-подростковом возрасте, преступность, самоубийства.
  • Б. героические акты, одаренность в интеллектуальной или художественной сфере, креативность.
Вопрос 4

Соотнесите:

Варианты ответов
  • А. Социальная дезадаптация; деиндивидуализация / конформизм; дезинтеграция / диссоциация; десоциализация.
  • Б. Нормативная, отклоненная, гармоничная.
  • В. Социальная адаптация, индивидуация, интеграция.
Вопрос 5

Какому понятию соответствует следующее определение: «это процесс взаимодействия личности со средой, проявляющийся в форме внешней активности и опосредованный внутренним содержанием»?

Варианты ответов
  • Мотивация.
  • Жизненный опыт.
  • Поведение.
Вопрос 6

Как называется подход к объяснению природы девиантного поведения, рассматривающий отклонения в поведении как следствие потери ребенком согласия со своими собственными чувствами и невозможностью найти смысл и самореализацию в сложившихся условиях воспитания?

Варианты ответов
  • Психологический
  • Поведенческий
  • Гуманистический
Вопрос 7

Как называется подход к объяснению природы девиантного поведения, рассматривающий отклонения в поведении как следствие потери ребенком согласия со своими собственными чувствами и невозможностью найти смысл и самореализацию в сложившихся условиях воспитания?

Варианты ответов
  • Гуманистический
  • Поведенческий
  • Психологический
Вопрос 8

Как называется вид девиантного поведения, рассматриваемый как «осознанные действия, направляемые представлениями о лишении себя жизни»?

Варианты ответов
  • Аддиктивное (зависимое) поведение.
  • Агрессивное поведение.
  • Суицидальное поведение.
Вопрос 9

Что из перечисленного относится к основным направлениям первичной профилактики девиантного поведения? (выберите несколько вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Предупреждение рецидивов.
  • Устранение неблагоприятных факторов, способствующих формированию и проявлению девиантного поведения.
  • Повышение устойчивости личности к негативным факторам.
  • Лечение заболеваний, сопровождающихся нарушением поведения.
  • Воспитание социально позитивно ориентированной личности.
  • Работа с «группой риска».
Вопрос 10

Соотнесите виды профилактической деятельности:

Варианты ответов
  • А. Комплекс мер, направленных на предотвращение негативного воздействия биологических и социально-психологических факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения. Это важнейший вид превентивных мероприятий в области предотвращения отклонений в поведении детей и подростков.
  • Б. Комплекс медицинских, социально-психологических, юридических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное и асоциальное поведение. Основной задачей является недопущение совершения подростками более тяжелого проступка, правонарушения, преступления.
  • В. Комплекс мер социально-психологического и юридического характера, имеющих целью предотвращение совершения повторного преступления подростком, вышедшим из мест лишения свободы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector