Официальный праздник, посвященный дню здоровья – 7 апреля. Но в образовательных учреждениях Дни здоровья устраивают также летом, осенью и зимой.
Сценарии “Дня здоровья”
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Сценарий спортивного праздника в ДОУ
инструктор по физической культуре
МБДОУ «ДС «Ивушка»
г. Новый Уренгой
Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
– Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;
– Развивать двигательные навыки
– Выполнять физические упражнения слажено, дружно;
– Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах
– Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;
– Создать радостное эмоциональное настроение.
Мячи большие-2 шт., корзины-2 шт., обручи-2шт, фишки-6 шт., мячи малые – 12 шт., дуга для пролазания– 2 шт., мягкие модули квадраты – 2 шт., «кочки» ( круглые кольца) – 6шт.
фрукты, овощи пластмассовые – 12 шт., карточки режима дня- 12 шт., солнышко с лучиками- 2 круга и 24 лучика, спортивные картинки пазл-2 шт.
Под спортивный марш, дети входят в зал
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Мы со спортом крепко дружим
Спорт для всех нас очень нужен.
Спорт – здоровье, спорт – игра
Скажем спорту мы – Ура!
Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Делать утром зарядку;
Мыть руки перед едой;
Чистить зубы утром и вечером;
Заниматься спортом, физкультурой;
. Кушать витамины (фрукты)
Все собрались, все здоровы
Бегать и играть готовы?
Не зевай и не ленись
Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться. А судить наши соревнования будет жюри в составе:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Итак, команды, готовы к соревнованиям?
Команды строятся в колонны
Капитаны говорят своё приветствие
Мы решили никогда не болеть!
Не болеть? Это надо уметь!
если хочешь быть здоров-закаляйся
Стань здоровым, ловким, крепким,
Стань выносливым и метким!
: В здоровом теле-здоровый дух!
Участник берет в руки 2 мяча, оббегает вокруг фишки, возвращается и передает эстафету другому участнику. Главное не уронить мячи. Побеждает команда, которая прибежит первая.
: 2 эстафета «Кто быстрее соберет фрукты и овощи»
Задача: 1 вариант На расстоянии от команды, возле фишки, стоит корзина с фруктами и овощами, задача участника добежать до корзины, взять один фрукт или овощ, оббежать фишку и быстро вернуться передать эстафетуследующему. Побеждает команда, которая быстрее перенесет все овощи и фрукты.
на противоположной стороне зала лежат совместно овощи и фрукты команде «Крепыши» нужно собрать овощи, а команде «Неболейка» фрукты. По сигналу первый участник команды бежит до стола берёт нужный продукт и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее собравшая корзину.
Теперь разомнемся и отгадаем загадки.
Каждая команда должна отгадать загадки.
Чтоб здоровым, чистым быть
Здоровье в порядке
Не болеет только тот
Защититься от ангины
После бани помогаюЧистое и новое.
Ускользает, как живое,Но не выпущу его я. Белой пеной пениться,Руки мыть не ленитьсяХожу, брожу не по лесам,А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и у медведей.
В рот она влезает ловкоИ считает зубы намПо утрам и вечерам. Чтобы волосы блестелиИ красивый вид имели,Чтоб сверкали чистотой,Мною их скорей помой
Зажав мяч в коленях пронести его по дистанции, обойти фишку и вернуться в свою команду и передать мяч следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить.
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
4 эстафета «
Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. («Подъем», «завтрак», «зарядка», «прогулка», «обед», «сон».) Команды должны посовещаться и по очереди добегая до обруча, положить в правильном порядке одну карточку из режима дня. Побеждает команда, которая быстрееи в правильном порядке соберет режим дня.
5 эстафета «Кто быстрее соберёт витамины»
Детям нужно пройти полосу препятствий( пролезть под дугой, пробежать через фишки змейкой), взять витаминку и принести ее в корзину своей команды. Побеждает команда, которая быстрее выполнит эстафету.
У детей в колонне в руке по 2 лучика. По сигналу первый ребенок должен добежать до цели, положить лучики на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету следующему. Выигрывает команда, которая быстрее соберёт солнышко
«Собери спортивный пазл»
Командам дается спортивная картинка, разрезанная на несколько деталей, их задача быстро и правильно собрать картинкуи назвать вид спорта. Участвует сразу вся команда. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.
По сигналу первый участник обручем ведет мяч до фишки, таким образом, что бы мяч оставался в обруче во время движения, обводит фишку и ведет мяч назад, предает эстафету следующему. При потере мяча вернуть его в обруч и продолжить выполнение задания. Побеждает команда быстрее справившаяся с эстафетой.
«С кочки на кочку».
По сигналу первый участник передвигается по «кочкам» (круглые кольца -3 штуки) , переставляя их так, чтоб не наступать ногами на пол, до фишки, берет кочки (круглые кольца -3 штуки) в руки оббегает фишку и бегом возвращается назад передавать эстафету. Побеждает команда, которая быстрей выполнит эстафету.
По сигналу первыйчастник бежит до фишки с 1 деталью мягкого модуля (пирамида) и начинает строить пирамиду, возвращаетсяпередает эстафету следующему, следующий участник бежит до фишки со 2 деталью мягкого модуля ( пирамида) и продолжает строить пирамиду и так все участники эстафеты. Побеждает команда, которая быстрее построит пирамиду.
Ведущий подводит итоги
Вот настал момент прощанья.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Праздник завершать пора-
Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!
: Если хочешь быть здоров – закаляйся
: В здоровом теле – здоровый дух!
Лист оценивания эстафет
Сценарий Дня здоровья
Цель: пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении физкультуры для здорового образа жизни человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам
во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
: сотрудники детского сада, воспитатели, дети средних, старших и подготовительных групп.
: детский сад.
Первая половина дня:
-совместная утренняя гимнастика под музыку в зимнем саду (проводит инструктор по физкультуре)
– чтение познавательных сказок о здоровом образе жизни по группам (воспитатели)
– театрализованное представление « Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!» (Герои: 2 микроба; краски: синяя, красная, зеленая; лягушонок)
Вторая половина дня:
Квест – игра « В поисках ключа здоровья»
Герои: Микроб, Закаляйка, инспектор ГИБДД, повар, инструктор по физкультуре.
Оборудование: макет ключа, план игры, обручи, картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, мячи, музыкальное сопровождение; канат, макет дороги, фигурки пешехода и машин.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках ключа здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это – путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
– Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
– Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части ключа здоровья, то сможем узнать секреты здоровья.
Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.
Первая станция «Чистюля»
Микроб встречает детей. Рядом с ним на столе лежит мешочек.
: Ой, кто это пришел?
Ребята, мы с вами приехали на станцию «Чистюля», а нас здесь встречает микроб! Посмотрите, у него в руках часть ключа. Что же нам делать? Чего боятся микробы? (ответы детей)
: Вы не знаете ничего о гигиене, поэтому не сможете меня победить.
– Не правда, наши ребята знают очень много.
Ну это я сейчас проверю.( загадывает загадки о предметах гигиены, дети должны отгадать и найти нужный предмет на ощупь в мешочке)
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
В душ возьму его с собой,
Буду чистый и сухой. (полотенце)
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
Фу, какие чистюли, ухожу я от вас. ( убегая бросает часть ключа)
– Ребята, мы с вами получили первую часть ключа здоровья – это гигиена.
Дети рассматривают карту и отправляются на следующую станцию.
Вторая станция «Аппетитная»
Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше. Станция «Аппетитная».
Здравствуйте ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты.
Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Много – мало».
Игра: «Много – мало».
Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.
Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Третья станция «Будь осторожен»
Ребят встречает инспектор ГИБДД.
И закричала:- Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
– Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (нарушил правила). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Кем становится человек на улице? (пешеходом)
На какие части делится улица?
Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?
В том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, которая называется обочина. Обочина – это край проезжей части. Но как правильно по ней идти, чтобы не сбили машины?
Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? ( обыгрывание ситуации на макете). Посмотрите, если пешеход идет по обочине навстречу движущимся машинам, то ему хорошо видно машину, и водитель машины видит пешехода, а если пешеход идет по обочине, по ходу движения машин, машину за своей спиной он не видит, но водитель его видит. Пешеходу неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть – чуть оступится и может попасть под машину( все показывается на макете).
Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (безопасность).
Четвертая станция «Закаляйся»
Смотрим дальше на карту. Кто это? Что он делает? Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке.
: Здравствуйте, ребята! Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?
Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.
Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день.
: Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» – выполнять движения пловца.
А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.
Эстафета «Прими душ».
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику.
: Вы получаете следующую часть ключа здоровья. Это – закаливание.
Воспитатель: А мы двигаемся дальше по своему маршруту.
Пятая станция «Спортивная»
Ребят встречает инструктор по физкультуре
: Здравствуйте, ребята! Спорт укрепляет здоровье, и сейчас я предлагаю вам провести спортивные соревнования.
– Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть.
Игра-эстафета «Передай мяч»
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.
Вот вы и выполнили все задания и получаете еще часть ключа здоровья – физкультура и спорт.
Вы нашли все части ключа здоровья. Давайте вспомним, из каких составляющих частей состоит ключ здоровья
Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить обо всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их.
Сценарий недели здоровья в летнем лагере
Описание: сценарий Недели здоровья будет полезен в работе учителям начальных классов, педагогам детских садов и педагогам-организаторам оздоровительных и пришкольных лагерей для проведения мероприятий в летний период.
Цель: оздоровление детей в летний период, привитие гигиенических навыков, развитие физических качеств, воспитание бережного отношения к своему здоровью, желания с пользой проводить свободное время.
Задачи:
– прививать здоровый образ жизни;
– развивать физическую подготовку;
– поднимать самооценку детей.
– закреплять у детей знания о правилах гигиены;
– создать эмоционально-положительную атмосферу.
Оборудование: спортивный инвентарь
План проведения
1 день Открытие недели. Линейка.
2 день Весёлая зарядка.
3 день Безопасность везде.
4 день Игра – соревнование “Зов джунглей”
5 день Валеологический праздник “Я здоровье берегу – сам себе
я помогу”. Подведение итогов недели.
1 день Открытие Недели здоровья. Линейка.
Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, здоровье надо беречь. Наши ребята это хорошо знают. Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить (парад спортсменов).
Чтоб заступиться за друзей и наказать врагов,
Приёмам разным обучаться я готов (приёмы борьбы)
Чтоб красивой, стройной быть, обруч я должна крутить (упражнение с обручем)
Лиза прыгалку берёт.
– Лиза, Лиза, вот так Лиза! – раздаются голоса.
– Посмотрите, это Лиза скачет целых 3 часа.
Доскакала до угла:
– Я б не так ещё смогла! (упражнение со скакалкой)
1 ученик
Если лень к тебе привяжется случайно,
прогони её подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
если лодыри растут у нас.
2 ученик
Если дома ты в постели провалялся,
если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
значит, ленью ты серьёзно заболел.
3 ученик
Ленью можно друг от друга заразиться,
лень прилипчива, как клей или смола.
И одно лекарство только есть-трудиться, Чтобы лень к тебе дорогу не нашла. Здоровье своё бережём с малых лет, Оно нас избавит от болей и бед.
2 день Весёлая зарядка
Физкультурные минутки или весёлые зарядки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить кровообращение, снять статическое напряжение.
Я здоровье берегу –
Сам себе я помогу!
1) Весёлые матрёшки
Мы – весёлые матрёшки, мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.
Надуваем щёчки, скачем на носочках
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы состроим.
Как скажу я цифру «три» – все с гримасами замри! Раз – два – три!
2) Ванька – встанька
Мы ногами – топ – топ. Мы руками — хлоп — хлоп.
Мы глазами – миг – миг. Мы плечами — чик — чик.
Раз — сюда, два — туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу мы прижали, и подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.
Раз — два, раз — два, заниматься нам пора.
3) Весёлые хлопушки
Пусть стоят на месте ножки. Только хлопают ладошки.
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай, хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай, да погромче за спиной.
Выше, выше, выше хлопай, руки выше поднимай.
Ниже, ниже, ниже хлопай, руки ниже опускай.
А теперь качать руками можно целых пять минут.
Отдыхая вместе с нами, руки тоже отдохнут.
4) «Зверобика» (дети поют, выполняя движения)
Уселась кошка на окошко и стала лапкой ушки мыть.
А мы движение за кошкой рукою можем вам изобразить.
1-2-3, ну – ка, повтори, 3-4-5, повтори опять.
Змея ползёт лесной тропою, как лента по земле скользит.
А мы движение такое руками можем вам изобразить.
1-2-3, ну – ка, повтори, 3-4-5, повтори опять.
Весь день стоит в болоте цапля и ловит клювом лягушат.
Нетрудно так стоять ни капли для нас, для тренированных ребят.
1-2-3, ну – ка, повтори, 3-4-5, повтори опять.
Живёт на свете очень много мартышек, кошек, птиц и змей.
Но — человек — он друг природы и должен знать повадки всех зверей.
1-2-3, ну – ка, повтори, 3-4-5, повтори опять.
5) «Буги – Вуги» (дети поют, выполняя движения)
Руку правую вперёд, а потом её назад,
а потом наоборот, и немного потрясём.
Мы танцуем «Буги -Вуги», поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем, вот так: раз – два!
Припев: Буги –Вуги! О -кей! (2 раза)
Ногу правую вперёд, а потом её назад,
а потом наоборот и немного потрясём.
Мы танцуем «Буги — Вуги», поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем, вот так: раз — два
Припев: Буги –Вуги! О -кей! (2 раза)
Руку левую вперёд, а потом её назад,
а потом наоборот и немного потрясём.
Мы танцуем «Буги — Вуги», поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем, вот так: раз – два!
Припев: Буги –Вуги! О -кей! (2 раза)
Ногу левую вперёд, а потом её назад,
а потом наоборот и немного потрясём.
Мы танцуем «Буги – Вуги», поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем, вот так: раз — два
Припев: Буги –Вуги! О -кей! (2 раза)
6) Волшебный сон (релаксация)
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки, ноги отдыхают, шея не напряжена и расслаблена,
губы чуть приоткрываются, все спокойно расслабляются.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Чтоб здоровым, сильным быть, с физкультурою мы должны дружить!
3 день “Безопасность везде”
Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила безопасного поведения на дороге, у водоёма, в лесу, дома.
Первая страница устного журнала «На дороге»
1) Делаем ребятам предостережение:
выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться.
2) И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны.
Проходи по тротуарам только справой стороны.
Известная всем истина: ходи, гуляй, как все.
Водитель смотрит пристально на мокрое шоссе.
Тебе напомним вежливо, а ты скажи другим,
Что перекрёсток прямо ты переходи.
3) Должен помнить пешеход: есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Жёлтый свет предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу: переходить ребята могут.
Красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
чтоб не случилась с тобою беда!
Вторая страница устного журнала «Осторожно! Огонь!
Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет сберечь добро, а зачастую – здоровье и жизнь людей.
1) Не играй, дружок со спичкой! Помни ты, она мала.
Но от спички невелички может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам старшие твердят:
крепко помните, что спички- не игрушка для ребят.
2) Возле дома и сарая разжигать костёр не смей!
Может быть, беда большая для построек и людей!
Костёр вы бросили в лесу – и вот несчастье на носу!
3) Смастерил Сергей пугач, пострелял немного.
А теперь Серёжу врач лечит от ожога.
От такого пугача путь обычный- до врача.
4) Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом!
Не суши бельё над газом – всё сгорит единым разом!
При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин:
При пожаре при пожаре набирают 1-0-1.
Чтоб в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнём осторожны всегда!
4 день Игра – соревнование «Зов джунглей»
5 день. Валеологический праздник «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Подведение итогов Недели здоровья
Рекомендуем посмотреть
Игра – путешествие в летнем лагере по сказкам
Музыкальный час в летнем пришкольном лагере
Программа занятий в мастерской творческого конструирования для детей 8-12 лет
Сценарий спортивного праздника в летнем оздоровительном лагере
Сценарий огонька в лагере
Тренинги в лагере для детей
Отрядные мероприятия в летнем лагере
Общелагерные мероприятия. Сценарии
Организационный период в лагере
Спортивный праздник ко Дню Всемирного здоровья в ДОУ. Старшая и подготовительная группа
Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи:
– развивать внимание в играх и эстафетах в игровой форме развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, наблюдательность
– способствовать оздоровление детского организма
– воспитывать в детях целеустремленность, учить взаимодействовать в команде
– формировать и развивать понятия о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах
– укрепить здоровья детей в совместных командных играх, развитие умение действовать в интересах команды.
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, средствах личной гигиены, закаливание, режимные моменты, беседы о инвентаре для плавания и занятий спортом, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, загадывание и отгадывание загадок.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья».
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать?
Ведущий: Ребята как вы думаете, как стать здоровым?
(Ответы детей)
Ведущий: Чтобы быть здоровым человек должен быть сильным, крепким и никогда ничем не болеть. Но для этого он должен заниматься спортом, и закаляться.
Приучай себя к порядку,
Делай по утрам зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
У нас все по порядку!
Ну-ка, стройся на зарядку!
Зарядка под музыку
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках цветка семецветье здоровья». Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это – путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.
Ребята у ваших воспитателей был цветок семесцетья здоровья, а лепестки все разлетелись в разных направлениях, нам нужно собрать все эти лепестки, чтобы получился «Цветок Семецветье Здоровья»
Ребята! Что же такое здоровье? (Ответы детей.)
– Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня мы приглашаем вас на поиски здоровья. Вам придется поучаствовать в играх и эстафетах, которые мы для вас приготовили.
Ведущий: За правильное выполнение задания и эстафеты вы будете получать по одной части цветка, чтобы потом собрать его вместе, узнать эти секреты о сохранении своего здоровье. Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед!
(После каждой станции дети получают часть цветка)
Станция «Закаливание» (группа)
Ведущий: Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
(Ответ детей)
Ведущий:
Солнце, воздух и вода!
Наши лучшие друзья
Ребята, как вы думаете, а зачем нужно закаляться?
(ответы детей)
Для того чтобы быть здоровым, необходимо закаляться. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны, и обливаться холодной водой.
«Нарисуй солнышко»
Ребята как вы думаете? Чтобы в нашей группе стало еще ярче и тепле, и засветило солнышко, что нам нужно сделать. Ответы детей.
Задача детей изобразить солнце, но с помощью чего они выбирают сами.
Ведущий: Ребята какие вы молодцы вы нарисовали или изобразили солнышко и в нашей группе стало, тепло и светло, давайте мы с вами сейчас приляжем и немного поспим.
Станция «Здоровый сон»
Дети снимают, обувь и ложатся каждый на свою кровать по верх покрывал, н закрывают глаза и спят под спокойную колыбельную музыку.
Звенит будильник.
Ведущий: Ну что ребята, прозвенел будильник, и нам пора отправляться дальше, дети одевают обувь и отправляются в путь (квест по саду)
И вот вам лепестки здоровья.
Станция «Режим дня»
Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Режим дня»
Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо знаете режимные моменты, что и когда нужно делать
Дидактическая игра «режим дня» детям выдаются карточки с режимными моментами, нужно их собрать в правильной последовательности.
Ведущий: Молодцы ребята вот вам следящая часть цветка здоровья, отправляемся дальше.
Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Гигиена». Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Я загадаю вам загадки:
Станция «Гигиена» (почта)
1. По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка).
2. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
3. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)
4. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (расческа)
5. Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. (мочалка)
Игра найди на ощупь предметы
Найти на ощупь в мешочки предметы гигиены, назвать что за предмет и сказать для чего он нужен. Какие вы молодцы, вот вам еще один лепесток здоровья.
Ведущий: Ребята мы продолжаем наш путь и отправляемся на следующую станцию. Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
(Ответы детей)
Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи, поэтому мы их очень любим. А вы любите?
Станция «Полезные и вредны продукты» (музыкальный зал)
Ведущая: Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? Ответы детей. Ребята перед вами скатерть на ней лежат полезные и вредные продукты. Вам нужно разобрать полезные и вредные продукты в разные корзинки.
Ведущая: Ребята сейчас мы с вами закрепим ваши знания о полезных и вредных продуктах.
Игра «полезные и вредные продукты
Дети встают в круг, ведущий дает им мячик дети передают по кругу мячик под музыку, как только музыка останавливается, ребёнок у которого в руках мячик называет полезный или вредный продукт.
Ведущий: Молодцы ребята, вот вам следующая часть цветка здоровья. И мы отправляемся дальше.
Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура.
А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру?
Станция «Спортивно витаминная»
Ведущая Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.
Игра «Собери спортивный инвентарь»
Дети встают в одну колонну, первый ребенок проходит змейкой под музыку, в конце спортивного зала лежат игрушки и инвентарь для плавания и спортивный, задача ребенка выбрать инвентарь для плавания или спортивный, вернуться в колонну в руках у него инвентарь, затем к первому ребенка прицепляется второй ребенок, и они вдвоем идут змейкой, доходят до игрушек и инвентаря для плавания и спортивного, второй ребенок берет спортивный инвентарь, и возвращаются в колонну, затем прицепляется третий ребенок и.т.д.
Эстафета «Собери витамины»
На пол разбрасывают маленькие мячики двух цветов по количеству детей, дети выбирают себе цвет и делятся на две команды. На противоположной стороне спортивного зала лежат витамины (желтые шарики), задача детей добежать до витамина, взять одну витаминку и преодолеть препятствие. И положить витамины в корзину.
Ведущий: Наше «Путешествие в страну Здоровья» завершилось. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок семецветье здоровья (зарядка, закаливание, здоровый сон, соблюдение режима дня, соблюдать гигиену, правильное питание, занятия физкультурой). Давайте тогда вместе соберем наш цветок. ( Дети собирают цветок здоровья).
Рефлексия
На стену вешаются два плаката, один плакат с составляющими частями которые дети прошли ( зарядка, закаливание, здоровый сон, режим дня, гигиена, правильное питание, занятие физкультурой), второй плакат противоположный первому. Детям выдаются смайлики, цветочки, солнышко и.т.д и они выбирают сами какой образ они хотели бы вести.
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше приключение? Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка семецветье здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом. Занимайтесь физкультурой и будьте здоровы! До свидания!
В конце квеста дети получают, фрукты.
Сценарий Дня здоровья для детского сада. Старшая группа
День здоровья в детском саду. Сценарий физкультурного досуга для старшей – подготовительной групп
День здоровья в старшей группе совместно с родителями. Сценарий
Познавательное занятие для старшей группы. Правила личной гигиены
Игра по станциям на День здоровья в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!
День здоровья. Сценарии развлечений – Сценарий спортивно-познавательного досуга «Осенний день здоровья с эколятами» в разновозрастной группе
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
День здоровья. Сценарии развлечений – Фотоотчет «Спортивный праздник «День здоровья»
Фотоотчёт о мероприятии к празднику «День здоровья»
Летний спортивный праздник, посвященный Дню здоровья «Быть здоровыми хотим»
“Здоровый ребенок – успешный ребенок”. Если ребенок не знает, как сохранить свое здоровье, куда и как правильно деть свою энергию, где применить свои физические возможности, вполне возможно, что такой ребенок сталкивается с трудностями в обучении и воспитании. В связи с этим, помимо общих задач поставленных учреждением ДОУ для создания условий в процессе обучения и воспитания, обязательными остаются цели по поддержанию здоровья воспитанников.
Обязательной целью дошкольного коллектива является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ.
Программными требованиями предусматривают следующие задачи
Для осуществления этих задач создаются необходимые условия и проводятся следующие мероприятия: Утренняя гимнастика, точечный массаж, физкультурные занятия, проветривание помещений, пальчиковая гимнастика, полоскание горла, витаминизация: соки, витамины, профилактические прививки, закаливание, профилактика плоскостопия, профилактика осанки детей, физкультминутки, подвижные игры, прогулки.
День здоровья. Сценарии развлечений – Развлечение для средней, старшей и подготовительной групп «День здоровья»
Сценарий осеннего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний день здоровья и спорта»
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Программа Дня здоровья включает дела, рассчитанные на участие всех ребят лагеря, а также мероприятия для отдельных отрядов (в зависимости от возрастных групп).
Предлагаем примерные дела, которые можно включить в программу праздничного дня:
• игровая зарядка-шутка (конкурс для ребят 8-10 лет),
• операция «Поздравляем» — приветствие медицинских работников на линейке,
• радиоконцерт по заявкам, спецвыпуск газеты,
• завтрак «Кушайте на здоровье!» — блюда рекламируют и разносят официанты в костюмах овощей,
• эстафета опрятности — конкурс на лучший фасон заправки постелей,
• радиопередача «Шприц» — сатирический выпуск о нарушителях режима дня (грязнулях, курильщиках и др.),
• для старших отрядов беседа с врачом на тему «Как с солнышком дружить, чтоб себе не повредить», для младших — «Встреча с доктором Нехворайкой».
Конкурс зарядок
Ведущий в стихотворной форме объясняет условия конкурса:
В конкурсе зарядок условия есть,
Советуем их со вниманьем учесть!
Чтоб пришла победа к каждому из вас,
Выступать всем отрядом надо —
К выступлению оформленье подготовит детвора —
Начинаем зарядку дружно
И не путаем ноги —
А в четвертых, все пластичны,
Веселы и артистичны!
В единой форме выступать —
Номинации для конкурса зарядок:
• Самый артистичный отряд.
• Самый дружный отряд.
• Самый нарядный отряд.
• Самый музыкальный отряд.
• Самый оригинальный отряд.
Стихи и песенки к конкурсу игровых зарядок для ребят
Идет медведь на двух ногах,
Спускается в овраг.
Раз — левый шаг,
Раз — правый шаг,
Мы тоже можем так!
Слоненок грушу увидал,
Ее он хоботом достал,
Мы тоже можем так.
Петух забрался на забор,
Оттуда на чердак.
Захлопал крыльями чудак,
Кузнечик травку отпилил
И бросил на верстак.
И ну строгать туда-сюда —
Однажды видели мы все,
Как плавает судак.
И кролем он, и на спине —
Лягушка села на пенек
И всем сказала: «Квак».
Прыжок назад, прыжок вперед
Улитку как-то еж спросил:
«Как бегаешь?» — «Никак.
На физминутку нет мне сил».
А мы не можем так!
Среди елок и сосенок
Скачет маленький зайчонок.
Дружим — не ругаемся,
Целый день по кочкам скачем,
Ловко скачет поутру
Гном на левой ножке
Прыгал по дорожке,
А когда совсем устал,
Вдруг на правой поскакал.
А мы с пятки на носок,
Присели по порядку
И пошли вприсядку.
Приземляйтесь на носок.
По дорожке скачет.
По дорожке, по тропинке,
От березки до осинки,
От осинки поворот,
Постарайтесь все на пять
До пригорка доскакать!
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так! Вот так!
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
И из речки воду пили.
И потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
До упада приседали
И, конечно, подустали.
На пенечки тихо сели
И учиться захотели.
(стихи А. Хаита, А. Левенбука)
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можно повторить.
Раз, два, три —
Три, четыре, пять —
Змея ползет лесной тропою,
Карета по земле скользит,
Рукою можем изобразить.
Стоит весь день в болоте цапля
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, натренированных ребят.
Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать,
Ведь обезьяны — наши предки,
А предкам, детки — надо подражать!
Живет на свете очень много
Но, человек, ты — царь природы
И должен знать повадки всех зверей!
Аэробика для Бобика
(стихи Ю. С. Энтина)
Заявила Мурка Бобику
Из квартиры номер пять:
«Надо делать аэробику,
Чтоб от жизни не отстать».
С той поры несчастный Бобик
Потерял покой и сон,
Трет мохнатой лапой лобик,
Но понять не может он.
Что такое «А».
Что такое «Э».
Что такое «Ро – Би – Ка».
Он хотел спросить у зайчика —
Не догнать его никак,
Он спросил у попугайчика —
Тот сказал: «Попка-дурак».
Как же быть, несчастный Бобик
Потерял покой и сон.
Пожалели дети Бобика
Из квартиры номер пять,
Что такое аэробика
Помогли ему понять.
И теперь счастливый Бобик
Вновь обрел покой и сон
И не трет он лапкой лобик,
Потому что знает он!
День военно-морского флота в летнем лагере. Сценарии
День рыбака. Сценарий
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Пушкинский день России
Игры в летнем лагере
Сценарий общелагерного мероприятия «Игра — путешествие в страну Здоровья»
Познавательное и развлекательное мероприятие для летнего оздоровительного лагеря. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:
1. Формирование понятия о здоровом образе жизни.
2. Развитие навыков совместной творческой деятельности.
3. Воспитание интереса к собственному здоровью.
Сценарий общелагерного мероприятия
«Игра — путешествие в страну Здоровья»
Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Здоровья.
Ваши парусники совершат сегодня плавание между двумя островами. Эти острова символизируют самое главное для любого человека. И их название вы узнаете в конце путешествия.
Цель путешествия – понять, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком.
Ребята, а как вы думаете, почему мы говорим друг другу здравствуйте? (ответы детей – это значит желать здоровья)
Верно, потому что здоровье для человека – самая главная ценность.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.
Потому что, будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире.
Итак, в путь! Быстрей берите бинокли (сымитировать самой руками). На горизонте таинственные острова. За правильные ответы вы будете получать морские звезды. В конце путешествия подсчитаем количество звезд, заработанные каждым отрядом и определим победителей. Начинаем наше путешествие.
Порт «Что это»
Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье, особенно здоровье моряка, который находится в плавании длительное время. Нам нужно пополнить запасы в порту «Что это».
Ваша задача – угадать как можно больше продуктов. Например, молоко – напиток, карась – рыба, греча – крупа.
Девочки раздают командам список продуктов.
Курица – птица
Малина – ягода
Тыква – овощ
Яблоко – фрукт
Миндаль – орех
Пшено – крупа
Индейка – птица
Лисичка – гриб
Карп – рыба
Смородина – ягода
Лавровый лист – пряность
Картофель – овощ
Кто правильно определит, получает 1 звезду.
2. Бухта «Зеленая аптека» 1 загадка – 1 звезда
Ни одно плавание не обходилось без судового лекаря или травника, т. к. человек ещё издревле заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу .
И в бухте «Зеленая аптека» мы узнаем о травах, растениях, ягодах, которые лечили людей.
Ваша задача – отгадать загадки о растениях, обладающих лечебными свойствами. За правильный ответ – звезда.
Капитаны, кто отвечает? Боцман смотрит, кто первый, дает звезду.
Если команда не ответила, то вторая может ответить за первую. Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Я знаменита не цветами
А необычными листами.
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
А цветок-то, медок,
Лечит от гриппа, Кашля и хрипа.
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
Осенью в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя его клюют.
пьют для профилактики простудных заболеваний. В нём содержится витамин С. смешанные с мёдом лечат колики. еще в глубокой древности применяли от кашля и удушья, вызванных воспалением дыхательных путей, а также в виде припарок при нарывах. в свежем и замороженном виде применяют как лечебное и профилактическое средство при цинге и других авитаминозах, а также при головной боли. снимает жар, головные боли, плохой аппетит .применяют как потогонное средство при простуде. Липа является ценным медоносом.
3. Порт «Кто больше»
Несмотря на испытание, пережитое в бухте, команды прибыли в порт «Кто больше» в полном здравии.
Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Соедините начало и конец пословицы.
На экране проверить правильность ответов.
Ответ: В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье всему голова.
Здоровье дороже золота.
Кто рано встает – тот долго живет.
1 ответ – 1 звезда
Ребята, а кто на корабле самый главный человек?
Давайте проверим, обладают ли ваши капитаны необходимыми знаниями о здоровье, здоровом образе жизни, о спорте? Ведь сила знаний всем известна, надо знания ценить, с книгой умной интересной стоит каждому дружить
За каждый правильный ответ звезда.
Какие способы оздоровления организма вы знаете? (закаливание, принятие витаминов, делать зарядку, бегать по утрам, обтирание, соблюдение режима дня, правильно питаться и др.)
Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, лапта, гандбол, бейсбол)
Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? на них много разных микробов).
Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
Почему нельзя пить воду из реки? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
Капитаны достойно ответили на сложные вопросы. Займите, пожалуйста, места на капитанских мостиках, потому что мы приближаемся к бурному проливу «Движение – это жизнь».
5. Пролив «Движение – это жизнь»
– Кто дольше будет крутить обруч.
Конкурс “Формула 1”.
Если на празднике собралась преимущественно компания мальчиков, то они с удовольствием сыграют в веселую игру, которая потребует от них максимальной ловкости. Для этого надо – установить трассу, которая больше будет напоминать полосу препятствий (из табуреток, кеглей, коробок и т.п.).
Каждый игрок должен пройти все это, например, три раза, как можно быстрее и с наименьшими потерями.
6. Порт «Полезно – вредно»
Мы прибыли в порт «Полезно – вредно».
И перед тем, как сойти на берег, вот вам еще задание.
Перед вами высказывания, среди них есть и вредные и полезные. Первая команда выбирает полезные, а вторая – вредные высказывания.
Приступайте к выполнению.
Чистить зубы два раза в день.
Смотреть на яркий свет.
Оберегать глаза от ударов.
Смотреть близко телевизор.
Промывать по утрам глаза.
Тереть глаза грязными руками.
Читать при хорошем освещении.
Часто есть сладкое.
Кушать фрукты и овощи.
Грызть ручки и карандаши.
Перед сном много пить, есть.
Гулять на свежем воздухе.
Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
Помогать по дому.
Кататься на лыжах.
Мыть уши каждый день.
Мы еще поиграем. У вас на столах жетоны трех цветов. Какой выбрать, я сейчас вам расскажу:
1. Если вы ни разу не болели за этот год – возьмите зеленый жетон.
2. Если вы болели один или два раза возьмите желтый.
3. А если вы болели чаще – ваш жетон красный.
Выбрали? Молодцы! Прикрепите свои жетоны на доску.
Посмотрите, сколько зеленых жетонов! Какие все здоровые! Молодцы1 Но есть и желтые, и даже красные встречаются.
Давайте ребятам подскажем, что же им нужно сделать, чтобы у нас в классе не было красных жетонов, а были только зеленые, ну и немножечко желтых.
Ребята, так что же показало наше путешествие? Каким нужно быть каждому человеку, тем более моряку? Ведь это профессия отважных. (нужно быть здоровым, сильным, бодрым, подвижным, ловким, смелым, энергичным) Что самое ценное в жизни человека? (его здоровье, ) А от кого прежде всего зависит собственное здоровье? (от человека, от нас самих)
Ребята, ваше здоровье – в ваших руках!
Так пожелаем друг другу здоровья!
Внеклассные мероприятия, праздники, утренники. Издание 3-е М. Вако-2007.
Классные часы в 1-4 классах . Авт.-составитель И. В. Персидская.
Формирование здорового образа жизни у младших школьников
/ авт.-сост. Т.Захарова –Волгоград: Учитель, 2007.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/383924-scenarij-obschelagernogo-meroprijatija-igra-
«Свидетельство участника экспертной комиссии»