День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.

Содержимое публикации

Классный час на тему:

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Братякова С. МОУСОШ №2 г. Унеча Брянской области

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме.

Задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.

Ход классного часа:

Вступительная беседа.

Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом.

Тема классного часа «терроризм – угроза обществу».

Знакомство со словом «терроризм», «террористы».

а) введение понятий.

Слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”.

Террористы – это жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, вселить в нас страх.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, – это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду – в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице.

Особую угрозу нам могут причинить террористы, ведь они злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и убийства. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать – детей, взрослых, стариков. Себя преступниками они не считают.

Но террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня – весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Кто же нас сможет защитить?

б) кто нас защищает.

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.

Задача разведчиков – определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность.

Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду.

Все они – профессионалы, работают быстро и четко. Они – единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация – Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом – терроризмом.

Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе или взорвать жилой дом – НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

Трагедия в Беслане.

Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Беслан – это название города в Республике Северная Осетия, в котором 1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых. Узнаем, что же там произошло?

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы, а сколько было родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно.

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек – детей и их родителей, – загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.

Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, террористы приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство – в основном старшеклассники и взрослые – смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать – учеников младших классов и их родителей и часть учителей – бандиты загнали в спортзал.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным.

Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня.

Послушайте её внимательно и скажите, какие слова повторяются чаще всего? (просмотр видеофрагмента)

-Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить.

Правила «Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора»

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.

О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Правила «Если ты оказался в заложниках».

Но если же случится такая ситуация, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.

Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.

Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

Террористов не нужно бояться, ведь наш страх делает их только сильнее! Но необходимо будь внимательным и бдительным! Беречь свое здоровье и здоровье ваших близких! Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!

Вам также может понравиться:

День солидарности в борьбе с терроризмом

Конкурсы
14 работ

День солидарности в борьбе с терроризмом

Международный конкурс изобразительного искусства «РИСУЕМ НАТЮРМОРТ
»

01 Сентября – 25 Декабря

День солидарности в борьбе с терроризмом

Конкурсы
55 работ

Всероссийский конкурс осенних гербариев и флористических работ «ОЧАРОВАНИЕ ОСЕНИ
»

01 Сентября – 10 Ноября

  • Конспект занятия по социальной педагогики, психологии для дошкольников «Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»»
    Социальная педагогика, психология
  • Разное по социальной педагогики, психологии для дошкольников «Памятка педагогам по работе с песком»
    Социальная педагогика, психология
  • Конспект занятия по социальной педагогики, психологии для дошкольников «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Ложь человека не красит».»
    Социальная педагогика, психология
  • Разное по социальной педагогики, психологии для «Духовные ценности семьи»
    Социальная педагогика, психология
  • Конспект занятия по социальной педагогики, психологии для «Тренинг для педагогов “Эмоциональное выгорания”»
    Социальная педагогика, психология

Сценарий день солидарности в борьбе с терроризмом

«Наш мир без террора»

Дата проведения: 03. 2015 год

Время проведения: 14-00 часов

Продолжительность: 30 мин.

Место проведения: кабинет №___

Форма мероприятия: урок-лекция

Выступающие: Ведущая, 5 детей

  • 1 планшет для ведущих
  • Свечи – 20 штук
  • Цветы – 20 штук
  • О терроризме как историческом и политическом явлении
  • Диалог детей о терроризме
  • Возложение цветов и свечей у стенда памяти

Цели и задачи:

  • Сформировать у обучающихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;
  • Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
  • Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
  • Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
  • Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта

Ведущая: Сегодня 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время воин и террористических актов.

Это не просто очередной профессиональный праздник, да, и праздником этот день никак не назовешь.

День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.

Слова «террор», «терроризм» известны с древности. Но особо широкое распространение они получили в России и во всем мире во второй половине XX века, когда терроризм стал почти повсеместным явлением. С 1970 по июль 1995 года в мире было совершено около 65 тысяч террористических актов. Ныне они происходят на всех континентах — в Африке, Азии, Северной Америке, на территории бывшего СССР, но особенно часто в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Западной Европе. Темпы роста количества терактов с каждым годом увеличиваются. В мире действуют сотни террористических группировок, некоторые из них приобрели поистине всеобщую известность: Ирландская республиканская армия (ИРА), движение басков в Испании (ЕТА), Армия освобождения Косово, «Аум Синрике» в Японии, палестинская «ХАМАС» («Движение исламского сопротивления»), «Эль-Джи-хад», ливанская «Хизб Аллах», «Джаб-хай ал-инхал ал-исла ми» («Фронт исламского спасения») в Алжире, «Тамильские тигры» в Шри-Ланке и ряд других.

В современной истории России теракты начинаются во второй половине 1990-х. Их началу способствовали ослабление государственных институтов, экономический кризис, формирования черного рынка оружия и взрывчатых веществ, взрывной рост криминального насилия (т. «разборок», заказных убийств), неконтролируемые потоки миграции.

Терроризм вернулся в словарь русского человека. И вернулся еще более страшным, чем уходил, теперь он принял черты бандитизма.

Во второй половине XX века появилось еще одно выражение – «международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан. Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года — это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества. Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Он вызвал ужас в Америке и во всем мире. Это страшное и трагическое событие стало своего рода кульминационным пунктом в окончательном формировании международного терроризма как еще одного социального феномена XX века и признании его в качестве одного из главных мировых зол. Весь мир узнал название еще одной террористической организации «Аль-Каида» (в переводе с арабского — «база»), имеющей отделения в 55 странах мира.

1 ученик: Шумел в деревьях ветер, Плакал дождь, Мешая воду с кровью на асфальте, Тонули в лужах лепестки от роз, И красным отливало чье-то платье. Как пахло гарью, болью и тоской, Как остро жалость вкручивалась в сердце, И бликом жизни крестик золотой Лежал в безжизненной ладошке детской. На небе сером плыли облака И серыми людей казались лица, Летела вниз зеленая листва Калейдоскопом, скручивая мысли. Рядами на земле лежат тела, Врезаясь намертво, стоят перед глазами, Лишь памяти незримые тома Сравняют потрясение годами.

Ведущая: Любой террористический акт, война – это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. Самыми ужасными без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия), когда погибло множество детей. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1. 128 человек. Погибло более 350 человек, что составило около 1% населения города. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек. Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.

3 ученик: Кто право дал вершить людские судьбы? И нежные сердца злой болью наполнять? Еще вчера они учить пытались буквы, Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.

4 ученик: За что?- вопрос, который сотрясает землю; За что?- он не найдет ответ в умах. И лишь живой огонь свечи нетленной Прощения молитву схоронит в сердцах.

5 ученик: Терроризм- это страшное слово, Это боль, отчаянье, страх, Терроризм- это гибель живого! Это крики на детских губах. Это смерть ни в чём не повинных- Стариков, женщин, детей! Это подлое злое деянье озверевших, жестоких людей.

1 ученик: Терроризм – это язва на сердце, Боль всех народов Земли. Мы помянуть всех погибших Сегодня на митинг пришли.

Погибших во время терактов, Убитых в Беслане ребят; Взорванных в самолётах, В Чечне погибших солдат

Застреленных при захватах, На всех континентах Земли. Чью кровь пролилась безвинно, Чьи жизни от нас унесли.

2 ученик: Зажжём поминальные свечи, На миг все друзья замолчим. Их души с небес нас увидят, Мы память о них сохраним

Ведущая: Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.

Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем кто погиб при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан.

В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (выносятся зажженные свечи).

Ведущая: В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.

Минута молчания. Звучат колокола.

Ведущая: Светлая память погибшим.

Возложение цветов и свечей у стенда памяти

Раздать памятки поведения при теракте (приложение 1)

Согласовано заместитель директора______________

Основные правила поведения при угрозе теракта

Признаки наличия взрывных устройств

– Припаркованные около домов автомашины, незнакомые жильцам (бесхозные).

– Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты, скотча на машине или каком-либо хозяйственном предмете (сумке, чемодане, коробке и т.

– Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки.

– Присутствие шума внутри обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки или какие-либо другие звуки).

– Присутствие в найденном предмете источников питания (батарейки).

– Растяжки из проволоки, шпагата, веревки.

– Специфический, не свойственный конкретной местности, запах.

При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщите в дежурные службы ОВД, ФСБ, управление по делам ГО и ЧС

Возможные места установки взрывных устройств

– Подземные переходы (тоннели).

– Вокзалы, рынки, магазины.

– Стадионы, дискотеки.

– Транспортные средства.

– Учебные заведения.

– Больницы, поликлиники.

– Подвалы, чердаки и лестничные клетки жилых зданий.

– Контейнеры для мусора, урны.

– Опоры мостов и линий электропередач.

Что делать при обнаружении взрывного устройства

– Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками.

– Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС.

– Внимание! Использование средств радиосвязи, мобильных телефонов и других радиосредств способно вызвать срабатывание радиовзрывателя.

– Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов на некотором удалении от взрывного устройства и указать место нахождения подозрительного предмета.

Если вас захватили в заложники

– Успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

– Мобилизуйте свои силы и подготовьтесь к возможному суровому испытанию.

– Сохраняйте умственную и физическую активность.

– Не провоцируйте террористов: не показывайте ненависть и пренебрежение.

– С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.

– Не привлекайте террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.

– Постарайтесь определить место вашего нахождения (заточения).

– Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

– Заявите о своем плохом самочувствии.

– Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

– Запоминайте как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенно разговор, манеры поведения).

– Если можно, постарайтесь расположиться подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.

– При возможном штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас освободить.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом»

Дата проведения:____03. 2014 г. ____

Место проведения:___ актовый зал ____

Время проведения:___10ч. 50м-11ч. 30м.

Учитель:_Хашиева Т. ,учитель русского языка, кл. руководитель 9в класса__

Ответственнный за проведение: __Гелисханова Ф. , зам. директора по ВР___

Количество учащихся:_80ч.

Приглашенные: инспектор ПДН Плиева Х. , депутат парламента РИ, председатель Совета ветеранов Афганистана Агиев Адам Русланович.

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях

Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.

Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере последних террористических событий ).

Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход классного часа.

Тема нашего классного часа «3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом!». Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. До недавнего времени наша республика тоже являлась горячей точкой на карте России. Мы с вами видели весь ужас, всю трагедию, связанную с террористическими актами своими глазами. Вспомните трагедию в РОВД г. Назрани 17 августа 2009 года под предводительством известного террориста С. Бурятского, сколько молодых жизней унес этот взрыв (около 25 человек). Это не только десятки погибших, но также десятки матерей, оставшихся без сыновей, десятки жен, оставшихся без мужей и сотни маленьких детей оставшихся без отцов.

Теракт в с. Сагопши, Малгобекского р-на, 24 мая 2014года, где был убит работник правоохранительных органов, И. Коригов, сколько невинных людей погибло( 8 человек). Но сегодня, благодаря руководству нашей республики, благодаря грамотной политике и решительным действиям нашего главы, Юнус-Бека Баматгиреевича Евкурова, обстановка в нашей республике приобрела мирный характер.

Сегодня на классном часе мы ещё раз поговорим о том, что такое терроризм, кто такие террористы, поговорим о трагедии в городе Волгограде, произошедшей в последние дни 2013 года, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях. Мы пригласили в гости инспектора ПДН г. Магас Плиеву Х. , депутата парламента РИ, председателя Совета ветеранов Афганистана Агиева Адама Руслановича.

Определение понятий «терроризм», «террористы».

Слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”. Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Тероризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.

Террор – явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы.

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье.

Типы современного терроризма:

  • Националистический
  • Религиозный
  • Политический

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема.

Два взрыва произошли в Волгограде в конце минувшего года: 29 декабря в здании вокзала и 30 декабря – в троллейбусе. Погибли 34 человека, более 70 получили ранения. Большинство пострадавших продолжают курс лечения.

В здании железнодорожного вокзала в Волгограде после взрыва по уточненным данным, 18 человек погибли, десятки получили ранения. Среди пострадавших есть дети. Взрыв произошел возле рамок металлоискателей при входе на вокзал “Волгоград-1”, в зоне досмотра, около 12. Один из полицейских заметил на входе подозрительную женщину и пошел ей навстречу, после чего террористка совершила самоподрыв. Мощность взрывного устройства составила не менее 10 кг в тротиловом эквиваленте. Бомба была начинена поражающими элементами. Погибли четверо сотрудников службы безопасности вокзала, которые осуществляли досмотр на входе в здание. Со ссылкой на водителей привокзальных маршруток сообщается, что взрывной волной людей выбрасывало из окон вокзала. Центральный вход в здание разворочен взрывом, практически по всему фасаду выбиты стекла. Как рассказывают очевидцы событий, взрыв был очень сильным. Одна из них, Светлана Демченко, в беседе с ИТАР-ТАСС сказала, что было много дыма, и она слышала стоны раненых и крики. “Меня ослепило и я упала, – рассказала она. – Мы с подругой пришли встречать друзей. Прошли через металлическую рамку и приблизились к транспортеру, на котором досматривается багаж. Когда стояли около табло, сзади грохнул взрыв, была сильная вспышка, и мы с подругой упали на пол”.

Взрыв троллейбуса в Волгограде произошел в понедельник, 30 декабря, в 08:23 по местному времени. Троллейбус направлялся в центр из спального района. Народу было битком, местные жители ехали на работу и учебу. Как рассказывают раненые очевидцы, примерно в полдевятого утра послышался резкий хлопок, похожий на звук разрывающейся петарды. По последним данным, при взрыве троллейбуса в Волгограде погибло 16 человек, еще 27 считаются пострадавшими. От «развороченного» троллейбуса не осталось ничего.

Губернатором Волгоградской области Сергеем Боженовым были приняты меры по стабилизации обстановки и минимизации последствий теракта. Улицы Волгограда теперь будут патрулировать казачьи дружины. Их задача – помочь полиции в организации безопасности на транспорте и в местах массового скопления людей.

После второго теракта в Волгограде Владимир Путин дал поручение Национальному террористическому комитету (НАК) усилить безопасность на всей территории России и активизировать работу антитеррористических комиссий.

По предварительной информации, взрыв в троллейбусе рано утром 30 декабря совершил террорист-смертник, на это указывают два обстоятельства: сам характер взрыва и фрагменты тела, обнаруженные на месте трагедии.

С 1 по 3 января в Волгоградской области объявлен траур.

Таким образом, за последние месяцы в Волгограде произошло 3 теракта. Совсем недавно – в октябре – произошел взрыв в автобусе, который также устроила смертница – уроженка Дагестана 30-летняя Наида Ахиялова. Тогда погибли семь человек – шесть пассажиров автобуса и сама Ахиялова. Всего в результате того взрыва ранения получили 28 человек, из них 12 несовершеннолетних, включая годовалого ребенка.

Выступление гостей.

Выступает Депутат парламента РИ, председатель Совета ветеранов Афганистана Агиев Адам Русланович.

Беседа продолжается инспектором ПДН г. Магас Плиевой Х.

После выступления гостей, дети, заинтересованные насыщенной беседой, активно задавали различные вопросы и получили грамотные, полноценные ответы.

Итог урока.

Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм не только в России, но и в мире обусловлен общественными противоречиями. Международная обстановка сегодня неспокойная. Терроризм набирает масштабный размах.

Для чего мы здесь собрались? Для чего 3 сентября было объявлено днем борьбы с терроризмом? Ребята, я думаю, это сделали для того, чтобы мы с вами и все люди на планете объединились в борьбе с этим злом.

Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан и в том числе вас, учащихся школы противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. (памятка каждому учащемуся)

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме.

Задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.

а) введение понятий.

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы, а сколько было родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно.

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек – детей и их родителей, – загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.

Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, террористы приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство – в основном старшеклассники и взрослые – смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать – учеников младших классов и их родителей и часть учителей – бандиты загнали в спортзал.

Послушайте её внимательно и скажите, какие слова повторяются чаще всего? (просмотр видеофрагмента)

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
  • О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
  • Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
  • Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
  • Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.
  • Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.
  • Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

Террористов не нужно бояться, ведь наш страх делает их только сильнее! Но необходимо будь внимательным и бдительным! Беречь свое здоровье и здоровье ваших близких! Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!

Подготовила классный руководитель 7 класса Гамзаева А.

“День солидарности в борьбе с терроризмом”

Цель: формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию.

Ориентация на гражданско-правовые, общечеловеческие, высокие духовно-нравственные ценности, в которых нет места терроризму.

Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма;

– содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;

– ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся), воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Дать возможность школьникам почувствовать себя причастными к жизни своей страны, своего города и улицы, хозяевами своего дела, ведь участвовать в построении новой эпохи, где нет места терроризму, предстоит тем, кто сегодня молод.

Задачи: Найти объяснение понятий «террор», «терроризм», «террорист». Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. Воспитывать отрицательное отношение к терроризму, как явлению. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

– повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;

– воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

– песня о Беслане;

– презентация к песне;

– интерактивная доска (экран и проектор);

Учитель: Тема нашего классного часа«День солидарности в борьбе с терроризмом».

(от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч. ) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения.

Один российский журналист высказал мнение, что терроризм – это ненависть: человека к человеку, человека к человечеству. Как бы ни назвали это социальное понятие, вывод все равно напрашивается один: террорист — это враг человечества. Пока они существуют в нашем мире, никто не может ощущать себя в безопасности, ведь число терактов растет с каждым днем с огромной скоростью. Согласно статистике, действия этих бандитов происходят каждые два-три дня в мире, а приносят эти противозаконные действия только смерть. – ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы, и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

Террористы — это не только отдельные лица. Незаконную устрашающую деятельность могут вести огромные организации и группировки, в том числе при финансировании и поддержке целых государств. Сущность терроризма представляет собой противозаконную деятельность, поэтому имеет ряд определенных признаков: Эта деятельность влечет за собой большую опасность, имея прямой умысел в причинении смерти одному, нескольким или большому количеству людей. Ему присущ публичный характер исполнения. О данном деянии должно стать известно большому количеству людей. Целью противозаконных действий является прямое желание создать обстановку, в которой царят страх и подавленность. При выполнении действий бандиты, влияя на одних, преследуют цель влияния на совсем других лиц. Если сравнить понятия «террор» и «терроризм», то можно сказать, что первое понятие более широкое, массивное, а страдает от террора большое количество людей.

3 сентября Россия отмечает День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день был внесен в календарь памятных дат Федеральным законом «О днях воинской славы России», принятым 6 июля 2005 г. , не случайно. 3 сентября 2004 года в городе Беслане (Северная Осетия) в школе № 1, захваченной боевиками, погибли и были ранены сотни людей. Особая трагичность заключается в том, что погибли, в основном, дети и женщины.

Захват бесланской школы №1 – это террористический акт, совершенный в г. Беслан 1 сентября 2004 года. Почти три дня террористы-смертники держали в заложниках более тысячи человек, не позволяя им пить и справлять естественные надобности.

Беслан находился всего в тридцати километрах от базы террористов, поэтому у них не возникло проблем с быстротой прибытия на место. Кроме того, Беслан был выгодным объектом нападения еще и потому, что считался самым малоохраняемым городом в Осетии (по сравнению с Владикавказом, например). Были факты, которыми боевики пренебрегли. Так, в нескольких шагах от школы находилось отделение УВД, а форма зданий не давала полного обзора. Близлежащие дома не позволяли отслеживать передвижения вне школьного двора. Уже в августе был окончательно сформирован состав преступников, осуществивших захват школы. Беслан был первостепенной целью, однако у боевиков имелся и план “Б”. В случае неудачи другая часть отряда должна была захватить школу в станице Нестеровской (Ингушетия).

Более тысячи ста человек оказались в здании школы. Большинство террористы разместили в спортивном зале, остальные были распределены в столовой, душевой. Наученные опытом штурма театрального центра на Дубровке, террористы не стали располагаться в одном помещении, а также были снабжены противогазами, аптечками и запасом еды и питья. Снаружи они установили несколько камер для видеонаблюдения. У боевиков был огромный запас оружия, включавший несколько килограммов взрывчатки, автоматы Калашникова, пулеметы, гранаты и другое. Опасаясь использования газа при штурме, боевики приказали выбить все оконные стекла. А также при помощи мужчин-заложников были забаррикадированы все входы и выходы из школы. Повсюду установили взрывные устройства. В спортивном зале, где находилась большая часть заложников, взрывчатка была прикреплена к стульям и баскетбольным кольцам. За малейшую провинность или непослушание террористы тут же открывали огонь по людям. В половине одиннадцатого сформировали штаб, который возглавил руководитель ФСБ Андреев. Из ближайших домов были эвакуированы люди, прекращено движение по железной дороге, весь автотранспорт приказали убрать от территории школы. Повсюду стояло оцепление милиции. Президент В. Путин приказал не отвечать на огнестрельные провокации из школы. В начале двенадцатого из здания вышла заложница (Лариса Мамитова), которой было велено передать требования террористов. Они хотели говорить с президентом Ингушетии, а также указали в записке еще несколько лиц неразборчиво. При попытке заговорить с боевиками раздавалась стрельба из школы. В районе четырех часов вечера в спортивном зале прогремел взрыв, а после послышалась стрельба. Подорвалась шахидка, охранявшая заложников около двери. Раненых людей террористы тут же расстреляли. В тот момент погиб двадцать один человек. После этого боевики выдвинули требование, чтобы с ними на связь вышел советник президента России Аслаханов. Вечером в Беслан прибыл детский доктор Л. Рошаль, но террористы отказались пускать его в школу, а также не приняли провизию, приготовленную для заложников.

Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны. 3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности. Значит, он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять определенные требования. Например, гражданин обязан защищать свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической и так далее.

Учитель. Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?

Высказывания учащихся (быть добрым и милосердным, быть вежливым человеком,

уважать друг друга и окружающих, совестливым и порядочным, уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.

Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Помните – ваша цель остаться в живых.

Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.

Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму».

Учитель. Толерантность – от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА. Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» – тем, кто от нас отличается. Надо помнить, что все мы люди, а также быть хорошим и толерантным человеком. Толерантный человек никогда не будет националистом, террористом или вандалом, не будет уничтожать всё вокруг себя, делить людей по национальному признаку.

В День солидарности в борьбе с терроризмом принято вспоминать жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга минутой молчания.

Минута молчания. Просмотр видеоклипа к песне «Памяти Беслана»

По окончанию классного часа детям раздаются памятки

Памятка 1. Как не стать жертвой теракта?

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы. Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках?

Помнить главное – цель остаться в живых. Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. Говорить спокойным ровным голосом. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. Экономьте и поддерживайте силы. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. Меньше двигайтесь. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *