Цифровая коллекция уроков

Цифровая коллекция уроков

по проведению уроков безопасного интернета в школах.

(Разработано Лигой безопасного интернета

Материалы для подготовки и проведения уроков        2

Цели и задачи уроков        2

Общие особенности организации уроков безопасного интернета        4

Учет возрастных и психологических особенностей        5

Общие особенности организации уроков безопасного интернета

При проведении уроков интернет-безопасности учитываются следующие особенности:

  • необходимость комплексного подхода к изучению проблематики и выработке необходимых навыков;
  • взрывообразное развитие технологий и фактическое отставание методик освоения этих технологий и продуктов, основанных на этих технологиях;
  • раннее знакомство детей с интернетом и высокотехнологичными продуктами;
  • миф об «отставании взрослых» в области компьютеров и интернета;
  • стремление детей «проверить»  взрослых «каверзными» вопросами и  оценить предлагаемый материал на основании личного опыта.

При этом на восприятие детьми информации значительное влияние оказывает опыт использования интернета и новейших технологий. В частности у детей школьного возраста отмечаются:

  • около 3% родителей запрещают детям использование  компьютера и интернета или ограничивают доступ до определенного возраста;
  • эффект «лидера» в детском коллективе, когда на опыт, мнение, знания одного ребенка ориентируются остальные.

Эти особенности проявляются во всей деятельности детей и восприятии ими информации, но находят наиболее яркое выражение при обсуждении проблем, связанных с использованием интернета.

Введение

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.

По данным  Фонда Общественное мнение  на весну 2014 года проникновение интернета среди взрослого населения России составил 60. 6% или 709, 7 млн человек. И дети не остаются в стороне от этого процесса. По разным исследованиям  дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.

Дополнительными факторами  вовлечения детей в интернет стали снижение цены на электронные устройства и тарифы  доступа в интернет, развитие широкополосного и мобильного интернета. Тенденции к развитию  облачных технологий и общения в социальных сетях  стирают границу между локальным и сетевым использованием  вычислительной техники, многие даже не задумываются о том, что используют интернет, настолько этот технологический феномен стал частью повседневной жизни.

Вместе с тем интернет-технологии  активно используют преступники и правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация  сформировала  понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.

Инициаторами  первых уроков выступили МВД и операторы связи, которые первыми столкнулись  с мошенничеством в сети. Далее к ним присоединились общественные организации и волонтеры. Как правило, подготовленные ими материалы представляют собой либо краткую памятку, либо  обзорный материал, сфокусированный на проблемах, актуальных на момент подготовки материала.

Умение использовать интернет (в том числе для поиска информации)  стало необходимым и было включено  в Федеральный государственный стандарт общего, а позже и начального  образования.

Однако высокая нагрузка на школьников  обусловила то, что проблемы безопасного использования интернета  на практике изучаются факультативно,  в рамках классных часов и дополнительных занятий, как правило, в начале учебного года и перед каникулами. Как правило, на это отводится 1 академический час.

В таких условиях возникает необходимость  представить преподавателям  инструмент, который отвечает следующим требованиям:

  • Системный обзор угроз разных видов, принципов их выявления и противодействия.
  • База знаний в удобном для использования виде.
  • Примерные, базовые материалы для построения занятия.
  • Модульное представление материала с возможностью строить как обзорные уроки, так и рассматривать отдельные проблемы более подробно.
  • Возможность представления материалов для детей разного возраста.
  • Возможность обновления материала с учетом развития интернета и других технологий.
  • Возможность разбить материал на простые части «вопрос-ответ» для использования в рамках интегрированного обучения  на уроках по разным предметам.
  • Инструмент  тестирования  и оценки  знаний и навыков детей в области безопасного использования компьютера.
  • Канал получения информации о новых угрозах и их формах, для включения в уроки актуальных примеров.

Курсы и переподготовка на ЕДИНОМ УРОКЕЗдравствуйте. ЕДИНЫЙ УРОК проводит курсы КПК и переподготовку. Кто обучался на данном ресурсе? Стоит или нет? Что из себя представляет диплом переподготовки!!! Пожалуйста, поделитесь

Лапина Светлана Александровна

Цифровая коллекция уроков

Отредактировано 16-10-2020 09:53

Сорокина Светлана Валерьевна(эксперт сообщества)

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)Очевидно, этот сайт опекает какая-нибудь шишка, рассылающая официальные письма по Департаментам.

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)Вы совершенно правы! Это Бокова Людмила, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, член Совета Федерации от Саратовской области с 2012 по 2020 годы, бывший депутат Государственной Думы шестого созыва.

Дьячкова Наталья АнатольевнаИ нам именно его и навязывает наш районный отдел образования. Летом была команда пройти курсы по ковиду и классном руководстве на сайте Единый урок.

Дроздова Елена Анатольевна(эксперт сообщества)Здравствуйте! Нас в августе месяце обязали пройти курсы “ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ”. Курсы бесплатные в объёме 17 часов. Мне, не критикуя никого, они принесли мало пользы. Если Вас заинтересует можно пройти бесплатный курс для педагогов в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования “Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века” на онлайн-платформе Учи. Объём курсов – 36 часов, что немаловажно удостоверение установленного образца. Я своё получила, всем довольна, тем более эта платформа нам хорошо известна.

А удостоверение в электронном виде или присылают в бумажном?

Дьячкова Наталья АнатольевнаСправку о прохождении курсов или Диплом о прохождении (!!!) скачиваете на ПК. За бумажное удостоверение придется платить.

Татьяна Владимировна КарпенкоИз плюсов только цена. А качество сертификатов и время их получения оставляет желать лучшего. Избавьте себя от головной боли и не тратьте время на данный ресурс.

ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Коллекции электронных образовательных ресурсов

Сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный портал «Российское образование»

Российский образовательный портал

Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Российский портал открытого образования

Портал Math. ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»

Математика в школе – консультационный центр

Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

Коллекция «Мировая художественная культура»

Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

Портал «Музеи России»

Журнал «Начальная школа»

Газета «1 сентября»

ИнтерГУ. ru – Интернет-государство учителей

Журнал «Наука и образование»

www. edu. rin

Международная ассоциация «Развивающее обучение» – МАРО

www. maro. newmail

Сайт образовательной системы Л. Занкова

Сайт издательства «Вентана-Граф

Сайт издательства «Академкнига/Учебник

сайт издательства «Дрофа»

www. drofa. ifabrika

сайт журнала Администратор образования

Электронные образовательные ресурсы

Цели и задачи уроков

  • Систематизация знаний  в области использования интернета.
  • Формирование навыков безопасного использования интернета.
  • Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
  • раскрытие персональных данных;
  • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
  • общение в сети;
  • общая компьютерная грамотность.
  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности.  Формирование  у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах ( с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
  • Показ  важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Материалы к  урокам сформированы по модульному принципу. Каждая тема отражена на одном или нескольких слайдах. Таким образом, преподавателю представляется возможность как провести обзорный урок, так и разделить его на отдельные блоки, которые можно использовать в рамках интегрированного обучения при изучении других предметов или на классных часах (факультативных занятиях).

Методические основы проведения урока.

При подготовке материалов урока использованы дидактические принципы:

  • активной включенности;
  • доступности;
  • мотивации;
  • рефлексивности;
  • системности;
  • открытости содержания.

Принцип активной  включенности предполагает учет субъектной позиции ребенка в процесс изучения материала, обращение к личному опыту и развитие этого опыта на основе получения новых знаний или структурирования имеющихся.

Принцип доступности предполагает учет возрастных характеристик участников урока, их социального статуса и жизненного опыта, уровня знаний, полученных в процессе обучения.

Принцип мотивации предусматривает подачу информации в форме, которая простимулирует ребенка к использованию полученных знаний в повседневной жизни, подтолкнет к поиску новой информации.

Принцип рефлексивности дает ребенку возможность соотнести собственный опыт и полученные знания, корректировать модели собственного поведения с учетом мирового опыта и отдельных отрицательных примеров.

Принцип системности отражается в структурированности информации, рассматриваемой в рамках урока, подаче новых знаний как дополняющих и уточняющих картину единого целого, в том числе в области интернет-безопасности и информационных технологий. При этом информация представляется в форме простых правил и лаконичных формулировок, опирающихся на личный опыт и особенности восприятия детей.

Принцип открытости предполагает свободное использование  преподавателем подготовленных материалов, возможность их полного или частичного использования, дополнения более актуальными материалами.

При подготовке к уроку преподаватель самостоятельно формирует материал для урока, при этом учитываются:

  • общий уровень развития детей;
  • предполагаемая дальнейшая активность, планы по изучению данной темы и ее интеграции  в процесс обучения;
  • особенности помещения и обстановки, наличие технических средств обучения, в т.ч. подключение к интернету;
  • уровень собственной подготовки.

Материалы к уроку фактически  предлагают содержательный ресурс, на основе которого преподаватель создает  и проводит собственное занятие, дополняя его собственным опытом, методологическим инструментарием, дополняет и расширяет содержание урока и его результативность.

Цифровая коллекция уроков

Центр автоматизации данных СПО “Электронный колледж”, ГАПОУ СО “УГК им. Ползунова”, созданный в рамках федерального проекта “Цифровая образовательная среда”.

Цифровая коллекция уроков

Руководитель центра –
Соловьева Юлия Петровна.

Сегодня цифровая
трансформация является одним из приоритетных направлений стратегического
развития системы образования. Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда», реализующийся с 1 января 2019 года по 30 декабря 2024 года, «направлен
на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной
среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы
образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций
современным оборудованием, развитию цифровых сервисов и контента для
образовательной деятельности».

Колледж не остался в
стороне от масштабных изменений, так в октябре 2019 года Приказом Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области № 304-Д на базе ГАПОУ СО
«Уральский государственный колледж имени И. Ползунова» создан Центр цифровой
трансформации образования Свердловской области «Единое цифровое пространство»
(ЦЦТО СО «ЕЦП»), который был определен оператором создания региональной
цифровой образовательной среды, а в июле 2020 года – оператором информационной
системы «Единое цифровое пространство» (ИС «ЕЦП»). В апреле 2021 ЦЦТО СО «ЕЦП»
реорганизован в центр автоматизации данных среднего профессионального
образования «Электронный колледж» (ЦАД СПО «Электронный колледж»), который по
сегодняшний день является оператором ИС «ЕЦП» в части ее реализации на уровне
среднего профессионального образования.

В основные направления
работы ЦАД СПО «Электронный колледж»:

1)   
Автоматизация
административного и учебного процессов профессиональных образовательных
организаций Свердловской области (88 колледжей и техникумов региона)
посредством внедрения информационной системы «Единое цифровое пространство»,
включающей в себя подсистему среднего профессионального образования,
региональную базу данных и центр мониторинга.

2)    Развитие цифрового
образования в регионе.

В
рамках работы Центра в колледже обновлена материально-техническая база, в том
числе для проведения видеоконференций, обучающих и информационных вебинаров онлайн
занятий для профессиональных образовательных организаций в читальном зале
создан новейший информационный центр, а в малом актовом зале ­– конференц-зал;
закуплено лазерное оборудование и компьютерная техника; создана современная
видеостудия для записи видеоуроков и проведения онлайн мероприятий.

Уважаемые коллеги организаций СПО!

Информируем Вас о том, что заполнение ФИС ФРДО и ФИС ГИА и приема осуществляется каждой образовательной организацией СПО самостоятельно, непосредственно через личные кабинеты!

Информационная система «Единое цифровое пространство» не осуществляет выгрузку данных в указанные федеральные информационные системы! При заполнении федеральных информационных систем необходимо использовать руководства по их заполнению, которые размещены на сайте Рособрнадзора.

ВИДЕОРОЛИК Возможности Информационной системы “Единое цифровое пространство”

Руководитель: Юлия Петровна Соловьева

Екатеринбург, проспект Ленина, 28, оф. 319

Платформа цифрового образования: www. digedu

YouTube-канал: ЦАД СПО “Электронный колледж”

Стоимость аренды видеостудии с простым монтажом

10 часов аренды студии, руб. / ч. от 10 до 40 часов аренды студии, руб. / ч. свыше 40 часов аренды,  руб. / ч. 4 5003 5003 100

Приказ министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 03. 2020 № 545-Д “Об утверждении Положения об информационной системе “Единое цифровое пространство”. pdf

Приказ Министерства образования и молодежной политики №342-Д от 14. 2021 «О создании центра автоматизации данных среднего профессионального образования «Электронный колледж». pdf

Положение о Центре цифровой трансформации образования Свердловской области, утвержденный Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области. pdf

Письмо заместителя Министра образованию и молодежной политики СО Серковой И. руководителям СПО области о рекомендации использования для комплексной автоматизации процессов управления ИС. pdf

Дорожная карта внедрения ИС “Единое цифровое пространство” в 2020-2021 г. doc

Предстоящая аттестация педагоговКоллеги, добрый день!
Хочу поделиться информацией. Возможно, у кого-то из нас приближается аттестация и Вы найдете нужную информацию здесь. На портале единый урок. рф на данный момент можно пройти бесплатную профессиональную переподготовку/курсы повышения квалификации с бесплатным скачиванием диплома по программам:
1. Организация работы классного руководителя в образовательной организации (250ч. )
2. Цифровая грамотность педагогического работника (285ч. )
3. Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях (36ч. )
Организатор программы: ФГАУ «ФИЦТО» и Минпросвещения России.

Полянская Оксана НиколаевнаБольшое спасибо за информацию! Только для регистрации на курсы нужно предоставить ФИО, паспортные данные и данные об образовании, и сканы подтверждающих документов. А как же безопасность в киберпространстве?!Отредактировано 16-05-2021 15:47

Ершова Надежда Алексеевна

Цифровая коллекция уроков

Ершова Надежда АлексеевнаСканы, да, к сожалению, нужно прикреплять для регистрации. Нам в школу периодически присылают этот сайт с программами из Управления образования области. По началу, и в правду, кажется, очень подозрительно, но многие пользуемся. На счет кибербезопасности- не подскажу.

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)Ответ на сообщение #4 пользователя #268456

#268456 (пользователь удален)Там действительно требуют сканы документов и личные данные.

Ершова Надежда АлексеевнаОтвет на сообщение #3 пользователя #268456Согласно статье 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в РФ” предъявляются требования к уровню образования обучающегося – для получения удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовки слушатели обязаны иметь высшее или среднее профессиональное образование, которое подтверждается диплом о высшем или среднем профессиональном образовании. Согласно пункту 12 постановления Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 “Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг” договор об образовании может содержать сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг. Так согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2013 г. № 1185 “Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам” в договоре об образовании указываются паспорт обучаюшегося (серия, номер, когда и кем выдан), а обучающийся подписывает данный договор. Таким образом, Организация имеет право запрашивать данные сведения. А отправлять эти данные или нет- это уже Вам решать. Я ни в коем случае, не навязываю!Отредактировано 16-05-2021 16:01

Голавачёва Марина АлексеевнаДля получения диплома или свидетельства государственного образца необходимы перечисленные данные. В течение этого учебного года прошла несколько курсов на портале “Единый урок”. Бесплатно на электронную почту высылают электронное свидетельство после прохождения тестирования. Печатные документы оформляются платно. Отредактировано 16-05-2021 16:12

Чебодаева Вера МаксимовнаЗдравствуйте, Надежда Алексеевна! А сейчас курс “Цифровая грамотность педагогического работника” кажется платным. Может быть я ошибаюсь?

Бесплатные образовательные программы “Развитие цифровых компетенций”

Организованы на образовательном портале “Учёба. онлайн” программы дополнительного профессионального образования для
обучения граждан компетенциям и технологиям, востребованным в условиях
цифровой экономики, в рамках реализации Национальной программы «Цифровая
экономика».

Образовательная программа “Обработка персональных данных”

Цель программы – обучение работников операторов персональных данных
по вопросам законодательства Российской Федерации в области персональных
данных.

Программа разработана в целях реализации пункта 6 части 1 статьи 18. 1
и пункта 2 части 1 статьи 22. 1 Федерального закона от 27. 2006 N
152-ФЗ “О персональных данных” для повышения уровня информированности
работников организаций о законодательстве Российской Федерации о
персональных данных.

  • Основы законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
  • Основы правового регулирования в сфере персональных данных.
  • Обработка персональных данных.
  • Оператор персональных данных.
  • Обработка персональных данных работников.
  • Система государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных. Ответственность за нарушение требований Закона о персональных данных.
  • Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных.
    Итоговая аттестация.

Подробнее о программе >>

Образовательная программа “Основы цифровой трансформации”

Цель программы – ознакомить слушателей с основными тенденциями, инициативами и технологиями, на основе которых создаются проекты цифровой трансформации в рамках национальной программы «Цифровая экономика».

Программа повышения квалификации разработана в соответствии с письмом Минкомсвязи России ЛБ-С-070-24524 от 01. 2020 в рамках реализации пункта 1. 34 паспорта федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

  • Введение. Цифровая экономика.
  • Цифровая трансформация.
  • Цифровая трансформация на федеральном уровне.
  • Основы цифровой трансформации на региональном уровне.
  • Цифровая трансформация на уровне субъектов Российской Федерации
    Итоговая аттестация.

Образовательная программа “Основы цифровой грамотности”

Цель программы – обучение граждан компетенциям и технологиям, востребованным в условиях цифровой экономики.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана в соответствии с письмом Минкомсвязи России ЛБ-С-070-24524 от 01. 2020 в рамках реализации пункта 84 распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. N 1375-р, пункта 49 распоряжения Правительства РФ от 6 ноября 2019 г. N 2631-р и пункта 1. 34 паспорта федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

  • Аспекты общепользовательной цифровой грамотности.
  • Аспекты профессиональной цифровой грамотности.
  • Оценка уровня медиаграмотности.
    Итоговая аттестация.

Формирование цифровой образовательной среды профессиональной образовательной организации в условиях реализации ФГОС СПО

Цифровая коллекция уроков

Селезнёв Алексей Геннадиевич, преподаватель, методист

Карсунский медицинский техникум имени В. Тихомирова

Формирование цифровой образовательной среды в профессиональной образовательной организации (ПОО) — насущная необходимость, т. техникумы, колледжи несут особую миссию, заключающуюся в подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к выполнению профессиональных обязанностей, а также к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.

Цифровая образовательная среда ПОО предполагает набор Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) к формированию условий реализации образовательной программы профессионального образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.

Кроме того, цифровая образовательная среда ПОО должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.

Таким образом, цифровая образовательная среда профессиональной образовательной организации (ЦОС ПОО) — это управляемая и динамично развивающаяся с учётом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.

Согласно требованиям ФГОС СПО к условиям реализации образовательной программы, ЦОС ПОО включает в себя:

  • эффективное управление профессиональной образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;
  • информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
  • размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде профессиональной образовательной организации;
  • проектирование и организацию  индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;
  • планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов, проектов);
  • обеспечение доступа в библиотеке профессиональной образовательной организации к информационным ресурсам сети Internet, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
  • планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.

Исходя из этого ЦОС ПОО — это комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Основными структурными компонентам ЦОС ПОО в соответствии с требованиями ФГОС СПО являются:

  • техническое обеспечение;
  • программные инструменты;
  • обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
  • отображение образовательного процесса в информационной среде;
  • компоненты на бумажных носителях;
  • компоненты на DVD, DVD-R, DVD-RW, CD, CD-R, CD-RW и др.

ЦОС ПОО должна обеспечить решение следующих задач:

  • информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
  • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), преподавателей, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;
  • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Формирование ЦОС в каждой ПОО —  процесс уникальный и должен учитывать множество факторов. При формировании ЦОС в профессиональной образовательной организации следует принять во внимание ряд ключевых аспектов:

  • уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов ПОО;
  • возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных дисциплин;
  • возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность воспитательной службы ПОО и служб сопровождения;
  • обеспеченность ПОО необходимым оборудованием;
  • условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов всеми участниками образовательных отношений;
  • возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Internet и к ресурсам медиатек;
  • непрерывность развития технической инфраструктуры цифровой образовательной среды.

В процессе формирования цифровой образовательной среды ПОО можно выделить несколько этапов:

  • производится оценка соответствия имеющейся материально-технической базы требованиям ФГОС СПО;
  • планирование пополнения материально-технической базы;
  • планирование обучения коллектива ПОО;
  • анализ уровня ИКТ – компетентности преподавателей;
  • разработка локальных актов;
  • выбор программного обеспечения для формирования ЦОС наиболее подходящего для данных условий.
  • создание службы методического и технического сопровождения ЦОС;
  • формирование материально-технической базы;
  • обучение персонала;
  • формирование единого информационного пространства в ПОО;
  • обеспечение информационной безопасности в ЦОС ПОО.
  • оценка соответствия сформированной ЦОС требованиям ФГОС СПО;
  • внесение изменений в планирование формирования ЦОС.

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование цифровой образовательной среды профессиональной образовательной организации в условиях реализации ФГОС СПО

Назад к списку

Приложения

Освоение материалов данного урока требует от детей внимания, воображения и критического осмысления материала. В этой связи на первый план выходит форма занятия, которая позволяет максимально мотивировать детей к усвоению материала.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется проведение урока в форме игры. При наличии возможности рекомендуется продумать:

  • экран достаточного размера;
  • доступ детей к клавиатуре и мыши (клики при переходе внутри и между слайдами);
  • оптимальна посадка полукругом;
  • достаточное количество посадочных мест;
  • возможность физической активности (встать-сесть, взяться за руки, передавать предметы).

Для упрощения вовлечения детей в процесс игры в материал урока введены сказочные персонажи. Материал может быть  разбит на несколько уроков (по модулям-темам). Объем информации сокращен в соответствии с возрастными особенностями восприятия.

Для развития и закрепления материала можно использовать дополнительно – конкурс рисунков, тематический рассказ и т.

Уроки для средней и старшей школы предпочтительней организовывать  в форме дискуссии. Каждый модуль урока предполагает обращение к опыту детей. Для визуализации используются актуальные скриншоты (снимки экрана) и изображения из сети интернет (личные изображения и данные деперсонифицированы и изменены), знакомые большинству активных пользователей интернета. Для поддержания активности достаточно вопроса «Кто встречал такое изображение?», «Кто с этим сталкивался?».

Дополнительная информация отображена на слайдах тезисно. Например, при рассмотрении понятия «спам», этимология термина на слайде не представлена. Используется понятие «безопасный пароль», но создание безопасного пароля на слайде не отражено. Такие возможности активизации аудитории заложены в каждый модуль.

Дополнительные материалы  и актуализированные слайды размещаются на сайте Лиги безопасного интернета в разделе «Энциклопедия безопасности».

Материалы для старшей школы представлены  максимально тезисно, с учетом возрастного восприятия.

Материалы для подготовки и проведения уроков

Данные методические рекомендации  описывают инструменты, представляемые Лигой безопасного интернета, и содержат некоторые рекомендации по использованию этих инструментов.

Данные методические рекомендации составлены на основании опыта по проведению уроков безопасного интернета для школьников разного возраста и методических занятий с преподавателями  в Москве, Московской и Тульской  областях, Санкт-Петербурге, Республике Саха Якутия.

Дополнением к данным методическим рекомендациям являются:

  • Базовый материал  для проведения урока (варианты для возрастных групп: начальная школа, средняя школа, старшие классы). Материал представлен в форме электронной презентации, которая может  использоваться как самостоятельный материал с использованием ТСО, так и как основа для подготовки наглядных пособий для урока.
  • Примерный конспект урока (варианты для разных возрастных групп).
  • Каталог ссылок на библиотеку материалов,  посвященных вопросам безопасности в интернете.
  • Программу тестирования знаний в области безопасности в интернете.
  • Дополнительные материалы для подготовки к занятиям  взрослых.

Программы повышения квалификации

Бесплатный онлайн-курс на 16 часов. Доступен в записи в любое удобное время.

Во время обучения вы узнаете, как правильно организовывать и планировать онлайн-урок, удерживать внимание учеников, оценивать их работу и анализировать результаты.

Курс будет полезен для учителей начальной, средней и старшей школы, педагогам дополнительного образования, репетиторам.

На курсе вы научитесь:

  • организовывать онлайн-урок так, чтобы успеть дать ученикам и теоретический материал, и провести с ними практическую работу;
  • вовлекать учеников в совместную работу в режиме онлайн;
  • оценивать работу учеников в режиме онлайн;
  • анализировать результаты, которые вы получаете по итогу каждого онлайн-урока.

Пройти курс можно по ссылке >>

Курс от Яндекс. Учебник «Компьютерная графика на уроках информатики»

Курс будет полезен для учителей информатики и организаторам школьных кружков. На курсе вы сможете:

  • повторить теорию двухмерной графики: особенности растровой и векторной графики;
  • повторить теорию трехмерной графики: особенности полигонального и твердотельного моделирования;
  • выполнить четыре практические работы, которые можно повторить на уроке с классом.

Курс для педагогов «Цифровая трансформация образования

Педагогов школ, вузов и всех работников сферы образования приглашают на бесплатный курс повышения квалификации «Цифровая трансформация образования: профиль современного учителя». Продолжительность курса ― 72 часа.

В
программе курса 15 видеолекций, тесты и задания для самостоятельной
работы. Курс составлен так, чтобы обучение было комфортно совмещать с
работой ― материалы курса можно изучать в удобном темпе и подходящее
время.

  • умная школа как результат цифровой трансформации;
  • инструменты для организации проектной и исследовательской деятельности;
  • роль геймификации в образовательном процессе;
  • забота о себе, профилактика выгорания, решение конфликтных ситуаций и другие.

Программу подготовили эксперты компаний в сфере онлайн-образования и
академического сообщества: доктор педагогических наук Елена Чернобай,
профессор Института образования НИУ ВШЭ, и Марина Вайндорф-Сысоева,
профессор ИФТИС МПГУ.

Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст. 41 “Охрана здоровья обучающихся” Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”

Актуальность Программы обусловлена теми изменениями, которые внесены в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным
законом от 3 июля 2016 г. №313-ФЗ.

Данные изменения устанавливают, что охрана здоровья обучающихся
включает в себя в т. обучение педагогических работников навыкам
оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации»).

Преподавание информатики в образовательных организациях

В процессе обучения обучающийся приобретает профессиональные
компетенции, обеспечивающие выполнение новой профессиональной
деятельности и совершенствование своей профессиональной деятельности.

По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной
переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной
деятельности в сфере образования по профилю «Учитель (преподаватель)
информатики».

Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом
требований Федерального государственного образовательного стандарта и
включает в соответствии с учебным планом образовательной программы
изучение широкого спектра общих и специальных дисциплин, в том числе:

  • Общий
    профессиональный блок: аспекты педагогики, дидактики, психологии, в
    частности возрастной психологии, ИКТ-компетентности, теория и методика
    воспитания, правовые основы организации деятельности педагогического
    работника, в частности положения трудового и образовательного
    законодательства, вопросы выявления и сопровождение талантливых детей и
    другие аспекты профессиональной деятельности;
  • Тематический
    профессиональный блок: различные теоретические и практические аспекты
    преподавания информатики в образовательных организациях.

Учебный план предполагает самостоятельное изучение лекционного
материала по образовательной программы без прохождения обучающимся
стажировок и промежуточных аттестаций.

Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности

Программа позволит слушателям получить необходимые знания и навыки в
области информационных технологий, являющиеся обязательными в
соответствии с профессиональными стандартами работников сферы
образования.

В программе рассмотрены все аспекты ИКТ- компетентности
педагогических работников, воспитателей и педагогов-психологов,
установленных профессиональными стандартами деятельности.

Программа включает изучение основ компьютера и цифровых устройств,
использование и создание собственных цифровых образовательных ресурсов, в
том числе электронных учебников, и другие использования информационных
технологий в образовании.

Прохождение программы повышения квалификации позволит слушателям
получить необходимые знания в области информационных технологий,
необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.

Программа организована дистанционно в объеме 66 часов и бесплатна с
выдачей удостоверения о повышении квалификации в электронной форме.

Программа включена в программу конференции «Сетевичок»,
организованная Минкомсвязью России, Минпросвещения России и рабочей
группой «Безопасное информационное пространство для детей» при
Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по
проведению в Российской Федерации Десятилетия детства.

Основы обеспечения информационной безопасности детей

Программа включена в программу конференции «Сетевичок» и Календарь
обучения работников образования, в частности доступна для прохождения с
получением удостоверения о повышении квалификации в электронной форме
бесплатно.

Программа разработана в целях реализации рекомендаций парламентских
слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в
информационном пространстве», прошедших в Совете Федерации 17 апреля
2017 года, и статьи 17 Конвенции о правах ребенка.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
закона от 29. 2010 N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию”, Концепции информационной безопасности
детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02. 2015 N 2471,
письма Минобрнауки России от 28. 2014 N ДЛ-115/03 “О направлении
методических материалов для обеспечения информационной безопасности
детей при использовании ресурсов сети Интернет”

Программа включена в программу Единого урока по безопасности в сети «Интернет».

Обработка персональных данных в образовательных организациях

Программа включена в Календарь обучения работников образования и
будет доступна для прохождения с получением удостоверения о повышении
квалификации в электронной форме бесплатно.

Программа повышения квалификации разработана в соответствии с письмом
Минкомсвязи России от 28. 2020 N ЛБ-С-074-24059 “О методических
рекомендаций” на основе методических рекомендаций общеобразовательных
организаций по вопросам обработки персональных данных, подготовленных в
соответствии с пунктом 6 протокола заседания рабочей группы «Безопасное
информационное пространство для детей» при Координационном совете при
Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации
Десятилетия детства от 22 июля 2020 года рабочей группой по вопросам
совершенствования государственной политики в сфере развития
информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному
законодательству, Минкомсвязью России, Минпросвещения России и
Роскомнадзором.

Цель программы – обучение работников общеобразовательных организаций в области персональных данных.

Программа разработана в целях реализации пункта 6 части 1 статьи 18. 1
и пункта 2 части 1 статьи 22. 1 Федерального закона от 27. 2006 N
152-ФЗ “О персональных данных” для повышения уровня информированности
работников общеобразовательных организаций о законодательстве Российской
Федерации о персональных данных.

Методология и технологии дистанционного обучения в общеобразовательной организации

Уникальная программа повышения квалификации для педагогических
работников и руководящих работников общеобразовательных организаций в
условиях организации дистанционного обучения в связи с ограничительными
мерами. Программа повышения квалификации разработана на основе анализа
российского законодательства, практик субъектов Российской Федерации и
образовательных организаций, а также материалов Минпросвещения России. В
ходе обучения слушатели познакомятся с методологией, форматами и
технологиями организации дистанционного обучения и воспитания детей.

Цифровая грамотность педагогического работника

В рамках реализации пункта 1. задач Федерального проекта “Цифровая
образовательная среда” Национального проекта «Образование»
педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций
могут пройти бесплатную программу профессиональной переподготовки
“Цифровая грамотность педагогического работника” с получением диплома о
профессиональной переподготовке в электронной форме с присвоением
квалификации «Консультант в области развития цифровой грамотности
населения (цифровой куратор) в сфере общего образования». Для получения доступа к программе пройдите процедуру регистрации на ДПО в
Личном кабинете во вкладке “Подача заявки на курсы”. Регистрация
осуществляется один раз на все курсы.

Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации

Программа разработана в целях реализации методических рекомендации по
ограничению в образовательных учреждениях доступа обучающихся к видам
информации, распространяемой посредством сети “Интернет”, причиняющей
вред здоровья и (или) развитию, для всех педагогических работников.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
закона от 29. 2010 N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию” и Концепции информационной безопасности
детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02. 2015 N 2471.

Программа включена в перечень организационно-административных
мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации и органами
местного самоуправления, направленные на защиту детей от видов
информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей
вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам
образования в части направления на повышение квалификации ответственных
лиц в образовательных организациях по темам «Организация защиты детей
от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет»,
причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не
соответствующей задачам образования, в образовательных организациях» и
педагогических работников по теме «Безопасное использование сайтов в
сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания
обучающихся в образовательной организации».

Теоретико–методологические подходы к решению задач воспитания в школьном курсе информатики и ИКТ

В программе рассматриваются вопросы теории и методологии решения
задач воспитания в школьном курсе информатики и ИКТ, а также методика
применения средств ИКТ в рамках воспитательной системы школы.

Цель программы – реализации концепции непрерывного школьного курса
информатики в аспекте решения социальных задач воспитания:
экологического, правового, гражданского и патриотического в рамках
интегрированных, профильных и элективных курсов.

В программе рассмотрены как вопросы теоритические аспекты
преподавания информатики с точки зрения воспитания, так и практические
аспекты, позволяющие организовать преподавание информатики для
обеспечения социально-личностно ориентирования обучающихся.

Программа содержит результаты исследование проблемы информомании в
современном обществе, в том числе определены функции информационной
среды школы по предотвращению данного явления, рассмотрена методика
диагностики и профилактики информомании у школьников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *