ЧТО ЗНАЧИТ БУКВА С

«Письмо буквы С»

научить писать строчную букву «С», правильно соединять ее с другими буквами при письме слогов, слов.

научить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику деятельности, оказывать помощь.

учить каллиграфическому письму, закрепить знания о написании слогов, слов с прописной буквой С.

урок обучения письму новой буквы

пропись 1 класс 2 часть «Школа России», презентация

Письмо. 1 класс.

изучение нового материала.

: учить  правильно писать строчную букву , слоги и слова с этой буквой.

осуществлять сравнение печатной и письменной буквы; выполнять письмо буквы по алгоритму, письмо слогов и слов с этой буквой.

: проявлять познавательный интерес, учебные мотивы. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.

учить работать в паре, участвовать в диалоге, излагать свое мнение. Формировать умение слушать и слышать друг друга.

проектор, ноутбук, наглядный материал, индивидуальные карточки.

ИКТ, межпредметные связи, личностно-ориенированное обучение, обучение в сотрудничестве, игровая.

1 Организационный момент.

1, 2, 3, 4, 5 -Урок  пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Проверь дружок, ты готов начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

2 Актуализация знаний.

Ребята, а к нам на урок пришел еще один гость, это Буратино. Он хочет вместе с вами научиться писать буквы. А то с Мальвиной у него что то не получается. Возьмем его к себе в команду?

Но он пришел не с пустыми руками, он приготовил для вас загадки. Слушаем и отгадываем.

Август- месяц хлопотливый

Спеют яблоки и сливы,

Спеют персики и груши.

Только успевай их кушать.

А вот клены во дворе опадают в  (сентябре).

Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда ее в нем нет.

На грядке под землей растет –

В народе ей всегда почет. (свекла)

– Ребята , что общего в этих словах? (Начинаются с буквы  с )

3 Постановка темы урока.

– Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву

– Скажите, буква с в этих словах стоит в начале, в середине или в конце слова?  (в начале)

– Скажите, а что еще объединяет эти два слова: сентябрь и свекла? (Сентябрь – осенний месяц, а свекла поспевает тоже осенью)

У Незнайки есть еще одна загадка.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем.

Под  ногами шелестят

И летят, летят, летят.  (осень)

– Что это?     (Ответы детей)

– Правильно, это осень. А в слове осень где стоит буква с в начале, в середине или в конце?   (В середине)

4  Знакомство с написанием строчной буквы

Главное отличие печатных букв  от письменных букв?

(Печатные буквы прямые, а письменные  буквы с наклоном)

какой звук обозначает? (с, с)

-Буква с обозначает согласный или гласный звук?  (согласный)

-Как определяем согласный звук? (При  произношении звук встречает преграду во рту)

-А на что похожа буква с?

-На подкову коня.

Шел конь подковами звеня.

Как буква с следы коня.

-Буква с похожа на месяц.

«Твёрдый – мягкий»

(У оленя дом большой, он глядит в свое окно.

Зайка по лесу бежит и ушами шевелит.

Тук, тук! Дверь открой!

Там в лесу охотник злой.

Зайка, Зайка – забегай.

Лапку мне давай!)

6 Объяснение написания буквы.

. – Рассмотрите образец написания строчной буквы с

– Ставлю ручку на 1/3 сверху в  рабочей строке, « бугорком» уходим влево вверх, Задерживаемся на строке, опускаемся по наклонной линии вниз и вправо выписываем «качалочку», поднимаемся по крючковой линии до середины.

-Из каких элементов состоит буква?  (Бугорок, наклонная линия, качалочка,  крючковая линия).

7  Игра: « Собери букву»

-Ребята, Незнайка принес вам на урок букву. Но когда он шел к вам, поднялся такой ветер, что буква разлетелась на части. Мы с вами сейчас соберем эту букву. Работаем в парах. Кто первыми соберет, руки на парте, глазки на меня

7  Подготовка учеников к письму.

а) Повторение правил посадки.

(Сидим прямо, локоточки на столе).

б) Расположение тетради.

(Пропись я свою открою и наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.)

в) Упражнение для рук.

(1 ,2, 3, 4, 5 – будем пальцы разминать).

8  Письмо строчной буквы по прописи.

1) Показ написания буквы учителем на доске с комментарием.

2) Работа детей у доски

3) Самостоятельная работа в прописях

4) Коллективная проверка написанного

9Слого-звуковой анализ слова сосиски по прописи

10 Физминутка (для глаз)

11 Письмо слогов с этой буквой по прописи

12 Игра: «Составь слова, где первый слог са, со, сы)

(сад, сок, сом, сыр)

13. Установить твердость и мягкость звука с в словах осы, оси.

14. Проанализировать слово осина.

15 Итог урока.

– Ребята Незнайка вам очень благодарен. Ему понравился наш урок. Он как и вы научился писать строчную букву с.

– Что нового узнали на уроке?

– Что повторили?

Тема: Знакомство с буквой с , письмо строчной буквы с

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: учить  правильно писать строчную букву с, слоги и слова с этой буквой.

Предметные результаты: осуществлять сравнение печатной и письменной буквы; выполнять письмо буквы по алгоритму, письмо слогов и слов с этой буквой.

Личностные результаты : проявлять познавательный интерес, учебные мотивы. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.

Коммуникативные: учить работать в паре, участвовать в диалоге, излагать свое мнение. Формировать умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование: проектор, ноутбук, наглядный материал, индивидуальные карточки.

Элементы технологии: ИКТ, межпредметные связи, личностно-ориенированное обучение, обучение в сотрудничестве, игровая.

– Приветствие гостей.

1, 2, 3, 4, 5 -Урок  пора нам начинать.

А вот клены во дворе опадают в  ( сентябре).

В народе ей всегда почет. ( свекла)

– Ребята , что общего в этих словах? (Начинаются с буквы  с )

– Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву с.

– Скажите, буква с в этих словах стоит в начале, в середине или в конце слова?  (в начале)

– Скажите , а что еще объединяет эти два слова: сентябрь и свекла? (Сентябрь- осенний месяц, а свекла поспевает тоже осенью)

У Незнайки есть еще одна загадка .

Под  ногами шелестят

И летят, летят, летят.  (осень)

– Что это?     (Ответы детей)

– Правильно, это осень. А в слове осень где стоит буква с в начале, в середине или в конце?   ( В середине)

4  Знакомство с написанием строчной буквы с.

Главное отличие печатных букв  от письменных букв?

– Буква с какой звук обозначает? ( с  ,    с  )

-Буква с обозначает согласный или гласный звук?  ( согласный)

-Как определяем согласный звук? ( При  произношении звук встречает преграду во рту)

– Ставлю ручку на 1/3 сверху в  рабочей строке, « бугорком» уходим влево вверх, Задерживаемся на строке, опускаемся по наклонной линии вниз и вправо выписываем «качалочку», поднимаемся по крючковой линии до середины.

-Из каких элементов состоит буква?  (Бугорок, наклонная линия, качалочка,  крючковая линия).

7  Игра : « Собери букву»

-Ребята, Незнайка принес вам на урок букву. Но когда он шел к вам, поднялся такой ветер, что буква разлетелась на части. Мы с вами сейчас соберем эту букву. Работаем в парах. Кто первыми соберет, руки на парте, глазки на меня.

7  Подготовка учеников к письму.

(Пропись я свою открою и наклонно положу. Я от вас , друзья, не скрою, ручку я вот так держу.)

8  Письмо строчной буквы по прописи.

2) Самостоятельная работа в прописях

3) Работа детей у доски

10 Физминутка для глаз

12 Игра: «Составь слова ,где первый слог са, со, сы)

13 Установить твердость и мягкость звука с в словах осы, оси.

14 Проанализировать слово осина.

-Ребята Незнайка вам очень благодарен. Ему понравился наш урок. Он как и вы научился писать строчную букву с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *