«Письмо буквы С»
научить писать строчную букву «С», правильно соединять ее с другими буквами при письме слогов, слов.
научить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику деятельности, оказывать помощь.
учить каллиграфическому письму, закрепить знания о написании слогов, слов с прописной буквой С.
урок обучения письму новой буквы
пропись 1 класс 2 часть «Школа России», презентация
Письмо. 1 класс.
изучение нового материала.
: учить правильно писать строчную букву , слоги и слова с этой буквой.
осуществлять сравнение печатной и письменной буквы; выполнять письмо буквы по алгоритму, письмо слогов и слов с этой буквой.
: проявлять познавательный интерес, учебные мотивы. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.
учить работать в паре, участвовать в диалоге, излагать свое мнение. Формировать умение слушать и слышать друг друга.
проектор, ноутбук, наглядный материал, индивидуальные карточки.
ИКТ, межпредметные связи, личностно-ориенированное обучение, обучение в сотрудничестве, игровая.
1 Организационный момент.
1, 2, 3, 4, 5 -Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Проверь дружок, ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
2 Актуализация знаний.
Ребята, а к нам на урок пришел еще один гость, это Буратино. Он хочет вместе с вами научиться писать буквы. А то с Мальвиной у него что то не получается. Возьмем его к себе в команду?
Но он пришел не с пустыми руками, он приготовил для вас загадки. Слушаем и отгадываем.
Август- месяц хлопотливый
Спеют яблоки и сливы,
Спеют персики и груши.
Только успевай их кушать.
А вот клены во дворе опадают в (сентябре).
Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда ее в нем нет.
На грядке под землей растет –
В народе ей всегда почет. (свекла)
– Ребята , что общего в этих словах? (Начинаются с буквы с )
3 Постановка темы урока.
– Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву
– Скажите, буква с в этих словах стоит в начале, в середине или в конце слова? (в начале)
– Скажите, а что еще объединяет эти два слова: сентябрь и свекла? (Сентябрь – осенний месяц, а свекла поспевает тоже осенью)
У Незнайки есть еще одна загадка.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
– Что это? (Ответы детей)
– Правильно, это осень. А в слове осень где стоит буква с в начале, в середине или в конце? (В середине)
4 Знакомство с написанием строчной буквы
Главное отличие печатных букв от письменных букв?
(Печатные буквы прямые, а письменные буквы с наклоном)
какой звук обозначает? (с, с)
-Буква с обозначает согласный или гласный звук? (согласный)
-Как определяем согласный звук? (При произношении звук встречает преграду во рту)
-А на что похожа буква с?
-На подкову коня.
Шел конь подковами звеня.
Как буква с следы коня.
-Буква с похожа на месяц.
«Твёрдый – мягкий»
(У оленя дом большой, он глядит в свое окно.
Зайка по лесу бежит и ушами шевелит.
Тук, тук! Дверь открой!
Там в лесу охотник злой.
Зайка, Зайка – забегай.
Лапку мне давай!)
6 Объяснение написания буквы.
. – Рассмотрите образец написания строчной буквы с
– Ставлю ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, « бугорком» уходим влево вверх, Задерживаемся на строке, опускаемся по наклонной линии вниз и вправо выписываем «качалочку», поднимаемся по крючковой линии до середины.
-Из каких элементов состоит буква? (Бугорок, наклонная линия, качалочка, крючковая линия).
7 Игра: « Собери букву»
-Ребята, Незнайка принес вам на урок букву. Но когда он шел к вам, поднялся такой ветер, что буква разлетелась на части. Мы с вами сейчас соберем эту букву. Работаем в парах. Кто первыми соберет, руки на парте, глазки на меня
7 Подготовка учеников к письму.
а) Повторение правил посадки.
(Сидим прямо, локоточки на столе).
б) Расположение тетради.
(Пропись я свою открою и наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.)
в) Упражнение для рук.
(1 ,2, 3, 4, 5 – будем пальцы разминать).
8 Письмо строчной буквы по прописи.
1) Показ написания буквы учителем на доске с комментарием.
2) Работа детей у доски
3) Самостоятельная работа в прописях
4) Коллективная проверка написанного
9Слого-звуковой анализ слова сосиски по прописи
10 Физминутка (для глаз)
11 Письмо слогов с этой буквой по прописи
12 Игра: «Составь слова, где первый слог са, со, сы)
(сад, сок, сом, сыр)
13. Установить твердость и мягкость звука с в словах осы, оси.
14. Проанализировать слово осина.
15 Итог урока.
– Ребята Незнайка вам очень благодарен. Ему понравился наш урок. Он как и вы научился писать строчную букву с.
– Что нового узнали на уроке?
– Что повторили?
Тема: Знакомство с буквой с , письмо строчной буквы с
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: учить правильно писать строчную букву с, слоги и слова с этой буквой.
Предметные результаты: осуществлять сравнение печатной и письменной буквы; выполнять письмо буквы по алгоритму, письмо слогов и слов с этой буквой.
Личностные результаты : проявлять познавательный интерес, учебные мотивы. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.
Коммуникативные: учить работать в паре, участвовать в диалоге, излагать свое мнение. Формировать умение слушать и слышать друг друга.
Оборудование: проектор, ноутбук, наглядный материал, индивидуальные карточки.
Элементы технологии: ИКТ, межпредметные связи, личностно-ориенированное обучение, обучение в сотрудничестве, игровая.
– Приветствие гостей.
1, 2, 3, 4, 5 -Урок пора нам начинать.
А вот клены во дворе опадают в ( сентябре).
В народе ей всегда почет. ( свекла)
– Ребята , что общего в этих словах? (Начинаются с буквы с )
– Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву с.
– Скажите, буква с в этих словах стоит в начале, в середине или в конце слова? (в начале)
– Скажите , а что еще объединяет эти два слова: сентябрь и свекла? (Сентябрь- осенний месяц, а свекла поспевает тоже осенью)
У Незнайки есть еще одна загадка .
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
– Что это? (Ответы детей)
– Правильно, это осень. А в слове осень где стоит буква с в начале, в середине или в конце? ( В середине)
4 Знакомство с написанием строчной буквы с.
Главное отличие печатных букв от письменных букв?
– Буква с какой звук обозначает? ( с , с )
-Буква с обозначает согласный или гласный звук? ( согласный)
-Как определяем согласный звук? ( При произношении звук встречает преграду во рту)
– Ставлю ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, « бугорком» уходим влево вверх, Задерживаемся на строке, опускаемся по наклонной линии вниз и вправо выписываем «качалочку», поднимаемся по крючковой линии до середины.
-Из каких элементов состоит буква? (Бугорок, наклонная линия, качалочка, крючковая линия).
7 Игра : « Собери букву»
-Ребята, Незнайка принес вам на урок букву. Но когда он шел к вам, поднялся такой ветер, что буква разлетелась на части. Мы с вами сейчас соберем эту букву. Работаем в парах. Кто первыми соберет, руки на парте, глазки на меня.
7 Подготовка учеников к письму.
(Пропись я свою открою и наклонно положу. Я от вас , друзья, не скрою, ручку я вот так держу.)
8 Письмо строчной буквы по прописи.
2) Самостоятельная работа в прописях
3) Работа детей у доски
10 Физминутка для глаз
12 Игра: «Составь слова ,где первый слог са, со, сы)
13 Установить твердость и мягкость звука с в словах осы, оси.
14 Проанализировать слово осина.
-Ребята Незнайка вам очень благодарен. Ему понравился наш урок. Он как и вы научился писать строчную букву с.