Что является важнейшим фактором переутомления ответ на тест единый урок

Тест по педагогике

для учителей и преподавателей общеобразовательных дисциплин,

претендующих на высшую и первую квалификационные категории

1).   Выбрать правильный ответ

1.  Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является

  • Государственный образовательный стандарт.
  • Закон «Об образовании».

2.  Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:

1. Закон «Об образовании».

2. Национальная доктрина образования в РФ

Базисный учебный план.

Государственный образовательный стандарт.

4.  Под сформировавшейся в образовательном процессе системе ценностных отношений учащихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности в новом стандарте общего среднего образования понимаются:

5. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. – это

1. Педагогические технологии

2. Педагогические правила

4. Педагогические принципы.

6. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции – это:

7. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:

1 Принцип фундаментализации

2. Принцип вариативности образования

Принцип опережающего образования

4. Принцип полноты образования.

8. Включение в содержание образования деятельностных компонентов — целеполагания, планирования, образовательных технологий, а также видов деятельности учащихся — исследований, дискуссий, конструирования и т. п. является отражением

  • Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
  • Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
  • Принципа доступности и природосообразности содержания образования.
  • Принципа учета социальных условий и потребностей общества.

9.  Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:

  • Преобразующей функции педагогической деятельности
  • Информационной функции педагогической деятельности
  • Коммуникативной функции педагогической деятельности
  • Демонстрационной функции педагогической деятельности

10. Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образцы  другим людям составляет основу:

11. Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:

12. Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:

13. Суждение «Определяют тактику педагогической деятельности, имеют прикладное, практическое значение, направлены на решение частных педагогических задач, отражают частную педагогическую закономерность или отдельную причинно–следственную связь» характеризует

1. Педагогические принципы

2. Педагогические приемы

4. Педагогические методы

14. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:

15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:

1. Принцип открытости

3. Принцип опережающего образования

16. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это

1. Эффективность педагогической технологии

2. Воспроизводимость педагогической технологии

Управляемость педагогической технологии

4. Концептуальность педагогической технологии

17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это

18. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека – это:

19. Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр на уроках физики относится к группе педагогических задач, называемых:

20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:

21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:

22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:

23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:

  • Ведущему источнику знаний.
  • Характеру умственной деятельности учащихся.
  • Ведущей дидактической цели.

24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:

  • Уровню общетеоретического представления
  • Уровню учебного предмета
  • Уровню учебного материала
  • Уровню процесса обучения

25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:

2).  Поставить в соответствие

26. Поставить в соответствие критерий правильности педагогического действия (успешность; технологичность; полезность; эффективность) и его сущность:

– Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным

– Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение

– Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде

– Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами

2. Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным

3. Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами

27. Поставить в соответствие вид компетентности педагогического работника (информационная; правовая; коммуникативная; профессиональная) и его параметр:

– Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами

– Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

– Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми

– Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных  нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

28. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ (спиральный; линейный; концентрический) и его сущность:

– Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания

– Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний

– Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения

29. Поставить в соответствие метод обучения (систематизирующий; познавательный; преобразовательный; контрольный) и соответствующую ему дидактическую цель:

– Творческое применение умений и навыков

– Восприятие, осмысление, запоминание нового материала

– Обобщение и систематизация знаний

– Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция

30. Поставить в соответствие функцию оценки (информационная; воспитательная; диагностическая; мотивационная)

– Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала

– Выявление причин образовательных результатов

– Поощрение и стимулирование учебной деятельности

– Формирование адекватной самооценки ученика

– Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов

– Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей

– Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата

– Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами

32. Поставить в соответствие форме обучения (

– Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат

– Взаимодействие учителя с одним учеником

– Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами

– Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях

33. Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи (ценностно-смысловой; прогностический; деятельностный; социопрактический) и его сущность

– Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания

– Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам

– Механизм управления функционированием и развитием идеи

– Способ реализации идеи в практике

34. Поставить в соответствие образовательный подход ( личностно-ориентированный; деятельностный; социокультурный) и особенности его применения в образовательном процессе:

– Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества

– Формирование «человека активного», субъекта действия; концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

– Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности

– Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла

35. Поставить в соответствие метод обучения (репродуктивный; проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) и особенности его реализации:

– Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают

– Ученик выполняет действия по образцу учителя

– Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

– Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)

36. Поставить в соответствие названию компоненты учебника (творческая; информативная; эмоционально-ценностная; репродуктивная) ее сущностную характеристику:

– Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания)

– Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач

– Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности

– Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия

37. Поставить в соответствие тип педагогического анализа (психологический; дидактический; методический; самоанализ) и его основную задачу:

– Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание

– Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность

– Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности

– Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся

38. Поставить в соответствие тип педагогического опыта (передовой совершенствующий; передовой преобразующий; личный; массовый) и характеристику сооветствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:

– Обладание основами профессии

– Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы

– Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов

– Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы

39. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов (текущий; периодический; итоговый; предварительный) и целевую ориентацию контроля:

– Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью

– Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях

– Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям

– Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса

40. Поставить в соответствие группе методов:

– Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский

– Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез

– Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов

– Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый

основание их классификации (степень активности познавательной деятельности; логический подход; дидактическая цель; соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся)

3).  Установить последовательность

41. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:

  • Уровень общего теоретического представления.
  • Уровень учебного предмета.
  • Уровень учебного материала
  • Уровень процесса обучения
  • Уровень структуры личности ученика

42. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

43. Установить последовательность этапов организации проблемного обучения

  • Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
  • Введение проблемной ситуации
  • Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
  • Проверка произведенного решения

44. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления

  • Концепция содержания образования
  • Содержание образования по ступеням и отраслям образования
  • Содержание циклов учебных курсов
  • Содержание учебного курса.
  • Содержание учебной дисциплины внутри курс

45. Установить правильную последовательность шагов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:

  • Формулирование  запроса на необходимую информацию
  • Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов
  • Организация сбора и обработки информации
  • Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе.
  • Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования

46. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:

  • Изучение образовательной программы учебного курса
  • Определение основных блоков тематического плана.
  • Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
  • Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
  • Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана

47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:

  • Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
  • Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
  • Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
  • Внедрение и распространение новшества
  • Перевод новшества в режим постоянного использования

48. Установить последовательность элементов структуры творческого урока

  • Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
  • Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
  • Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
  • Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
  • Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи

49. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока

  • Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
  • Содержательная характеристика темы урока
  • Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
  • Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке.
  • Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности

50. Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта

  • Накопление и обработка фактического материала
  • Оценка фактического материала и принятие решений
  • Пропаганда, распространение, внедрение опыта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *