Нина Афонина
Эксперт по предмету «Педагогика»
преподавательский стаж — 4 года
Календарно-тематическое планирование. К ТП – Школа молодого педагога по теме «Календарно-тематическое планирование на основе интеграции программного материала»
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Календарно-тематическое планирование. К ТП – Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе «До свидания, лето, здравствуй, детский сад»
Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий.
Полезные советы по написанию календарно-тематического планирования и конкретные примеры составления КТП мы собрали для Вас на страницах данного раздела. Как сделать календарно-тематическое планирование соответствующим программно-методическому оснащению и адекватно распределить учебные и воспитательные темы и задачи, можно узнать из представленного здесь успешного опыта коллег.
о календарно-тематическом планировании
1.1. Настоящее Положение о разработке и утверждении календарно-тематического планирования разработано с целью определения общих правил оформления, разработки и утверждения календарно-тематического плана
1.2. Положение разработано в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2013г.
«Об образовании в Российской Федерации», Уставом техникума.
обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, профессиональному модулю,
междисциплинарному курсу, учебной и производственной практики, регулирующим деятельность преподавателя по реализации содержания дисциплины, профессиональному модулю, МДК, УП, ПП.
1.4. Под календарно-тематическим планом в настоящем Положении понимается документ, отражающий последовательное тематическое планирование преподавателем выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающий возможность систематически контролировать ход выполнения программы учебной дисциплины, профессионального модуля, МДК, УП, ПП. Главное назначение календарно- тематического планирования – обеспечение гарантии в получении студентами обязательного минимума образования в соответствии с ФГОС СПО и учетом специфики условий района.
1.5. Календарно-тематический план оформляется, разрабатывается и утверждается в соответствии с настоящим Положением.
2.1. Календарно-тематический план разрабатывается преподавателем на отдельные группы в соответствии с учетом учебных часов, определенных учебным планом по отдельным специальностям, профессиям рабочей
программой по дисциплине, профессиональному модулю, междисциплинарному курсу и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
2.2. Календарно-тематический план представляется на бумажном носителе в печатной форме в двух экземплярах: рабочий экземпляр – для преподавателя, контрольный экземпляр (в печатном и электронном виде) – для заведующей кафедрой.
2.3. При планировании преподаватель учитывает соотношение между учебным временем по семестрам в соответствии с учебным планом по специальности/профессии и распределением учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов, тем, указанного в рабочей программе по дисциплине , профессиональному модулю, МДК.
2.4. При совпадении количества учебных часов, теоретических и лабораторно- практических занятий, часов самостоятельной работы изучаемой дисциплины, профессионального модуля, МДК на разных специальностях/профессиях преподавателем может быть составлен один календарно-тематический план. В противном случае по каждой специальности составляется индивидуальный экземпляр календарно- тематического плана.
2.5. Календарно-тематический план учебной дисциплины, профессионального модуля, МДК составляется по установленной форме и должен содержать:
2.5.1. Титульный лист (Приложение №1):
на титульном листе указываются:
-наименование образовательного учреждения;
-наименование учебной дисциплины, профессионального модуля, МДК в соответствии с учебным планом по специальности/профессии;
обучения студентов по специальности/профессии либо специальностям/профессиям;
-Ф. И. О. разработчика (ов);
-сведения о рассмотрении календарно-тематического плана на заседании кафедр и об утверждении заместителем директора по учебно – производственной работе;
2.5.2. Объем учебной дисциплины, ПМ, МДК и виды учебной работы. Таблица заполняется на основании учебного плана (Приложение №2);
2.5.3. Содержание обучения (Приложение №3):
Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учетом максимальной нагрузки обучающихся. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объему времени в рабочем учебном плане и рабочей программе профессиональной дисциплины, профессионального модуля, МДК.
3.1. Процедура утверждения календарно-тематического плана предполагает следующие этапы:
3.1.1. Рассмотрение и утверждение КТП на заседании кафедры.
3.1.2. Утверждение КТП заместителем директора по учебно-производственной работе (в филиалах – зав. учебной частью).
3.2. Утверждение календарно-тематического планирования заместителем директора по учебно-производственной работе (в филиалах – зав. учебной частью) осуществляется до 15 сентября текущего учебного года
3.3. Качество содержания календарно-тематического плана является критерием профессионализма преподавателя.
3.4. Хранение календарно-тематического планирования:
3.4.1. Контрольный экземпляр календарно-тематического плана по дисциплине находится у заведующего кафедрой (в филиалах – зав. учебной частью) в течение периода действия существующего ФГОС СПО.
3.4.2. Рабочий экземпляр календарно-тематического плана по дисциплине, профессиональному модулю, МДК находится у преподавателя, ведущего дисциплину, профессиональный модуль, МДК и должен быть в наличии на занятии. Содержание и запись темы урока в журнале должны быть внесены в полном соответствии с записью тематики.
3.5. Ответственность за содержание, качество и своевременное предоставление календарно-тематического плана на утверждение несет преподаватель.
3.6. За несоблюдение сроков утверждения календарно-тематического плана на преподавателя может быть наложено дисциплинарное взыскание.
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Алданский политехнический техникум»
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 201_ – 201_ учебный год
Распределение часов по дисциплине на все виды обучения
Дисциплина изучается в группах
Содержание обучения по учебной дисциплине, ПМ, МДК
Содержание обучения по ПМ
Наименование учебная практика ПМ ___ УП ____
Код и наименование специальности
Рассмотрено на заседании кафедры ____________________________
____ от __________2017г.
Календарно-тематическое планирование по ФГОС
КТП – это самая объемная часть РП, и именно с этого следует начинать работу по составлению рабочей программы, т.к. (сл 2) позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. В календарно – тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Каждый отчетный период (четверть, триместр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала, с электронным журналом. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно – тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.
Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год.
Задачами календарно-тематического планирования являются: (сл 3)- определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме; – определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.
Содержание календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает(сл 4)
По своему усмотрению учитель может добавить графы «домашнее задание», «примечания».
В графе «Примечания» могут содержаться пометы, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например: – используемая дополнительная литература; – содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся; – запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками; – используемые нетрадиционные формы уроков; – необходимое оборудование на уроке и др.
В КТП может применяться сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количеству часов программы , учитель по своему усмотрению в скобках или в отдельной графе может также дать нумерацию и внутри каждого раздела.
Отличие от содержания программы допускается не более чем на 30% (изменения необходимо указать в плане и обосновать в пояснительной записке). Предлагаю Вам рассмотреть варианты КТП, по которому работали учителя до внедрения ФГОС и затем в сравнении сделать вывод о том, какие коррективы необходимо внести в составление КТП по ФГОС.
Пример КТП по физике для 7 класса(2011-2012 уч.г.)
Пример планирования по иностранному языку(2011-2012 уч.г.).
Т. е. мы видим, что КТП по обоим предметам составлено согласно содержанию. Есть небольшие расхождения, связанные со спецификой каждого предмета. В основном это касается видов контроля. Так, для иностранного языка характерно наличие контроля по 4 видам деятельности(письмо, говорение, аудирование, чтение),
– по русскому языку – контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание; – по литературе – контрольные работы, уроки развития речи, тексты для заучивания наизусть, тесты; – по математике – контрольные и самостоятельные работы, тесты; – по физике, химии, биологии – контрольные и лабораторные работы, тесты; – по географии – контрольные и практические работы; – по истории и обществознанию – контрольные срезы знаний, тесты; – по черчению – контрольные и графические работы; – по ОБЖ – контрольные и практические работы, тесты; – по музыке, изобразительному искусству – практические работы и контрольные срезы знаний; – по физической культуре – нормативы физической подготовленности учащихся; – по информатике – контрольные срезы знаний, тесты.
В принципе, с таким КТП все работали, все с ним знакомы и особых затруднений оно ни у кого не вызывало. Чем же отличается КТП по ФГОС? Согласно ПОЛОЖЕНИЮ о рабочей учебной программе по предметам, курсам, дисциплинам (модулям), педагога, реализующего ФГОС МОУ «Средняя школа №25» г.о. Саранск Республики Мордовия от 29.08. 2014 года, КТП должно включать в себя:
– номер раздела; номер урока;
– перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
– количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
– темы отдельных уроков;
– календарные сроки по плану;
– фактические сроки с описанием причин корректировки дат;
– тип и вид урока; (См. Приложение №7)
– виды деятельности с учетом ФГОС (в т.ч. проектная);
– формы контроля;
– дополнительные разделы по усмотрению учителя. Вот так выглядит шапка таблицы планирования , общая для всех предметов. Если сравнивать 2 образца, 2 таблицы, ту, по которой мы составляли планирование до ФГОС, и планирование по ФГОС, мы конечно же заметим, что второе планирование имеет более сложную структуру, в ней больше колонок таблицы. Прежним остается наличие заголовков: раздел, тема, количество часов, дата по плану и фактическая, домашнее задание, формы/вид контроля. Новое, то, чем мы дополняем планирование старого образца: планируемые результаты(УУД), виды деятельности с учетом ФГОС.
Хотелось бы кратко напомнить виды УУД. Они разнятся, в зависимости от образовательной ступени. Разные требования предъявляются к ученикам младших, средних и старших классов. При этом существует четыре базовых группы универсальных учебных действий:
Теперь что касается видов деятельности. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача – направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами. На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности школьников в совокупности. И это производится с использованием самых современных средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видеопособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций. Сегодня много говорится о проектной деятельности в образовательном процессе. Учебные проекты могут стать тем инструментом, который позволит и поддерживать учебную мотивацию, и формировать у учащихся универсальные учебные действия. Можно выделять целый урок на выполнение учащимися проектных задач. Но можно найти время для проекта и на уроке комбинированного типа.
Давайте теперь рассмотрим несколько примеров планирования по ФГОС.
Календарно – тематическое планирование по химии в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классе
Учебно-тематическое планирование по математике в 5 классе (ФГОС ООО)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку во 2 классе
Форма календарно – тематического плана утверждается на уровне образовательного учреждения. Приведенные в таблицах организационные формы обучения и контроля носят примерный характер. Они определяются особенностями класса, в котором преподается предмет, спецификой самого учебного курса (например, необходимостью проведения практических и лабораторных работ для предметов естественно – научного цикла), особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения. Так, при изучении гуманитарных дисциплин, особенно в старших классах, можно планировать семинары. Кроме того, могут быть включены экскурсии, конференции и другие формы проведения занятий.
Методика разработки календарно-тематических планов по учебным дисциплинам и профессиональным модулям ФГОС
Обучающий семинар для ПЦК преподавателей физической культуры
Выступление по материалам руководителя ПЦК – Васенкова Н. А.
по составлению календарно-тематического плана
Рассмотрено и одобрено
Протокол № ________
от «____» __________ 20_____г.
________________ Т. М. Буцилова
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция регламентирует порядок составления календарно-тематического плана профессионального модуля по ФГОС СПО в смоленском областном государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Гагаринский педагогический колледж» (далее Колледж).
1.2. Календарно-тематический план (далее КТП) по профессиональному модулю является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Междисциплинарный курс (далее МДК) является составной частью соответствующего профессионального модуля.
1.3. Рассмотрение и обсуждение календарно-тематического плана осуществляется ежегодно на заседаниях предметно-цикловых комиссий соответствующего профиля.
1.4. К ТП согласовывается с заместителем директора по учебно-производственной работе и утверждается заместителем директора по учебной работе.
1.5. Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП, рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
1.6. В календарно-тематическом плане отражается изучения разделов и тем рабочей программы, объема времени по разделам, темам и занятиям.
2. Порядок составления КТП
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
2.1. Календарно-тематический план составляется в соответствии с учебным планом по специальности и рабочей программой профессионального модуля.
2.2. Таблица 1 «Распределение часов по профессиональному модулю» отражает объем часов, включающий максимальную и обязательную аудиторную учебную нагрузку, самостоятельную работу обучающихся, а так же объем часов, отводимый на учебную практику и производственную практику (практику по профилю специальности). Горизонтальная строка «Практика» заполняется в том случае, если проведение учебной и производственной практики предусматривается рабочей программой в целом по модулю.
2.3. Таблица 2 «Содержание обучения по профессиональному модулю» конкретизирует изучение материала по разделам профессионального модуля, по темам и занятиям МДК (графа 2).
2.3.1. В графе 3 изучение материала рекомендуется планировать по 2 часа.
2.3.2. Графа 4 Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовыми положениями об образовательном учреждении среднего, начального профессионального образования: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, консультация, курсовая работа (проект).
2.3.3. Графы 5,6 «Коды формируемых компетенций». Приводятся общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности.
2.3.4. Графа 7 «Материально-техническое и информационное обеспечение обучения». Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет ресурсов и др. Заполняется на основании таблиц 2а,2б,2в.
Графы 8, 9, 10 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся». графе 8 «Вид задания» указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). 2.3.6. Графа 9 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 26, 2в.
2.3.7. Графа 10 Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе.
2.3.8. Графа 11 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля,
рабочей программы профессионального модуля.
2.4. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение обучения» заполняется на основании п. 4.1 рабочей программы профессионального модуля. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование.
2.5. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании
п. 4.2 рабочей программы профессионального модуля и включает перечень рекомендуемых
учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет- ресурсов.
2.6. Таблица 3 «Содержание учебной практики». Данная таблица конкретизирует содержание учебной практики (производственного обучения) и заполняется на основании рабочей программы профессионального модуля.
2.6.1. Графа 4 «Наименование практики, виды работ. Темы занятий».
виды работ и темы занятий.
2.6.2. Графа 5 Указывается объем времени, отведенный на данный вид работы, в соответствии с рабочей программой практики.
2.6.3. Графы 6, 7 «Коды формируемых компетенций» заполняются в соответствии с требованиями ФГОС.
2.6.4. Графа 8 «Материально-техническое и информационное обеспечение обучения» заполняется на основании таблиц 2а, 26 и 2в.
2.6.5. Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные рабочей программой практики.
2.7. Таблица 4 «Содержание производственной практики». Данная таблица конкретизирует содержание производственной практики и заполняется на основании рабочей программы практики.
2.7.1. Графа 4 «Виды работ. Темы занятий». Перечисляются виды работ, виды занятий в соответствии с рабочей программой практики.
2.7.2. Графа 5 Объем времени, отведенный на данный вид работы и темы занятий, указывается в соответствии с рабочей программой практики.
2.7.3. Графы 6, 7 «Коды формируемых компетенций» заполняются в соответствии с требованиями ФГОС.
2.7.4. Графа 8 «Материально-техническое и информационное обеспечение обучения» заполняется на основании таблиц 2а, 26 и 2в.
«Формы и методы контроля» Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные рабочей программой практики.
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи
смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Гагаринский педагогический колледж»
Междисциплинарный (е) курс (ы)
(код и наименование, уровень подготовки)
Курс _________ Группа ____________ Учебный год _________________________________
Составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, утверждённой «____________________» ____________________________ 20____________ г.
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол № от « » __________________20_____г.
Председатель предметно-цикловой комиссии /
Распределение часов по профессиональному модулю
Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисциплинарному курсу (индекс МДК)
*В случае если МДК ведут несколько преподавателей
Содержание производственной практики (по профилю специальности)
Продолжение таблицы 4
по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
от «____» ____________ 20_____г.
1.1. Настоящая инструкция регламентирует порядок составления календарно-тематического плана учебных дисциплин ФГОС СПО нового поколения в смоленском областном государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Гагаринский педагогический колледж» (далее Колледж).
1.2. Календарно-тематический план (далее КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой.
1.3. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметно-цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе.
1.4. Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП, рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной работе.
1.5. В календарно-тематическом плане отражается изучения разделов и тем рабочей программы, объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
1.6. Календарно-тематический план составляется в двух экземплярах: один экземпляр находится в учебной части, второй – у преподавателя, который преподаёт данную дисциплину.
2. Порядок составления календарно-тематического плана по дисциплине
Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана Колледжа и включает объем максимальной учебной нагрузки, самостоятельной работы обучающегося и обязательной аудиторной нагрузки, состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»:
Графа 3 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
Графа 4 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре часа и более.
Графа 5 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
Графа 6 «Материально-техническое и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 26 и 2в.
Графы 7-9 включают «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся»:
Графа 7 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 8 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 26, 2в.
Графа 9 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 10 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные рабочей программы учебной дисциплины.
«Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
Таблицы 26, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет- ресурсов.
(индекс и наименование учебной дисциплины)
(код и наименование)
Курс ________________ Группа ________________ Учебный год ___________________________
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой
Протокол № от « »___________________ 20_____ г.
Председатель предметно-цикловой комиссии /
Содержание обучения по учебной дисциплине
Широкий выбор готовых КТП на любые темы.
Содержится в разделах:
Условия эффективного составления КТП
Составление календарно-тематического плана должно производиться таким образом, чтобы его реализация отвечала условиям эффективности образовательной деятельности и помогало в достижении целей и задач образования.
«Составление КТП на учебный год» 👇
В этой связи к составлению КТП предъявляются следующие требования, он должен:
Помимо того, информация плана должна быть научно-обоснованной и практически применяемой, оформление КТП должно отвечать требованиям ФГОС, в плане необходимо четко прописывать форму проведения любых занятий.
В основу составления плана закладывается пример основной общеобразовательной программы, по которой реализуется деятельность образовательного учреждения.
Календарно-тематический план (КТП) – это документ, содержащий плановые мероприятия по реализации учебной программы и эффективному проведению учебных занятий.
Составление КТП необходимо для того, чтобы распределить содержание учебной программы по отдельным учебным дисциплинам и отдельным занятиям. В нем утверждается порядок проведения и количество лабораторных занятий, семинаров и контрольных работ, а также самостоятельная работа учащихся.
Календарно-тематическое планирование распределяет объем и количество часов, отводимых на усвоение конкретного курса и отдельной его темы. Планы составляются по отдельным дисциплинам, что позволяет сделать процесс обучения более продуктивным и качественным. При этом учебная нагрузка распределяется равномерно, а материал изучения распределяется равномерно. При этом реализуется оптимальный выбор методов и средств обучения, реализуется своевременная поставка материала и техническое снабжение.
Календарно-тематическое планирование было разработано в качестве инструмента контроля администрацией учебного учреждения и внешними органами государственной власти за реализацией образовательной программы, ее выполнением и распределением учебной нагрузки в оптимальном объеме.
КТП составляется педагогом на основании утвержденной программы деятельности на конкретный учебный период: четверть, полугодие, год. Он может быть составлен на бумажном носителе и в электронной форме. План утверждается директором учебного заведения и хранится у него. Как правило, данный план детализируется по отдельным направлениям работы педагога.
Составление календарного плана позволяет реализовывать воспитательное и образовательное воздействие на учащихся систематически и поэтапно. Это помогает достигнуть положительного эффекта в педагогической деятельности. Кроме того, это позволяет реализовать план учебно-воспитательной работы по всем основным направлениям.
Этапы утверждения КТП
Утверждение календарно-тематического плана проходит в несколько этапов:
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
По своей структуре календарно-тематический план состоит из следующих разделов:
Каждый раздел плана имеет свою специфику заполнения.
Титульный лист заполняется таким образом, чтобы в верхней части было прописано наименовании учебной дисциплины и специальности, период плановой деятельности.
В нижней части указывается количество учебных часов по определенной дисциплине, дата утверждения КТП и подпись педагога, а также председателя комиссии, утвердившей план.
Титульный лист включает таблицу, состоящую из одиннадцати граф. Каждая графа содержит определенную информацию, касающуюся пояснения плана.
Что касается содержания КТП, то оно, также, представлено в табличной форме и содержит 8-10 граф. Каждая графа содержит определенную информацию по учебной работе. Рассмотрим содержание каждой графы:
Некоторые планы могут содержать 10 граф, в которых отражается информация о дополнительных мероприятиях и формах организации отдельного занятия: экскурсии, лабораторные работы, исследовательская деятельность.
В отчете о реализации плановой деятельности проводится мониторинг и оценка организации педагогического процесса по изучению конкретной дисциплины, степень ее освоения учащимися. педагог составляет этот отчет в конце периода реализации КТП.
Происходит заполнение граф по рабочей деятельности педагога, утвержденной содержанием плана и исполненной по факту. Если какие-то темы были не пройдены, то педагог приписывает их в отдельной графе.