ЧТО ТАКОЕ КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ

Нина Афонина

Эксперт по предмету «Педагогика»

преподавательский стаж — 4 года

Календарно-тематическое планирование. К ТП – Школа молодого педагога по теме «Календарно-тематическое планирование на основе интеграции программного материала»


ЧТО ТАКОЕ КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Календарно-тематическое планирование. К ТП – Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе «До свидания, лето, здравствуй, детский сад»

Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий.

Полезные советы по написанию календарно-тематического планирования и конкретные примеры составления КТП мы собрали для Вас на страницах данного раздела. Как сделать календарно-тематическое планирование соответствующим программно-методическому оснащению и адекватно распределить учебные и воспитательные темы и задачи, можно узнать из представленного здесь успешного опыта коллег.

о календарно-тематическом планировании

1.1. Настоящее Положение о разработке и утверждении календарно-тематического планирования    разработано с целью определения общих правил оформления, разработки и утверждения календарно-тематического плана

1.2. Положение разработано в соответствии        с ФЗ №273 от 29.12.2013г.

«Об образовании в Российской Федерации», Уставом техникума.

обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, профессиональному модулю,

междисциплинарному курсу, учебной и производственной практики, регулирующим деятельность преподавателя по реализации содержания дисциплины, профессиональному модулю, МДК, УП, ПП.

1.4. Под календарно-тематическим планом в настоящем Положении понимается документ, отражающий последовательное тематическое планирование преподавателем выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающий возможность систематически контролировать ход выполнения программы учебной дисциплины, профессионального модуля, МДК, УП, ПП. Главное назначение календарно- тематического планирования – обеспечение гарантии в получении студентами обязательного минимума образования в соответствии с ФГОС СПО и учетом специфики условий района.

1.5. Календарно-тематический план оформляется, разрабатывается и утверждается в соответствии с настоящим Положением.

2.1. Календарно-тематический план разрабатывается преподавателем на отдельные группы в соответствии с учетом учебных часов, определенных учебным планом по отдельным специальностям, профессиям рабочей

программой по дисциплине, профессиональному модулю, междисциплинарному курсу и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

2.2. Календарно-тематический план представляется на бумажном носителе в печатной форме в двух экземплярах: рабочий экземпляр – для преподавателя, контрольный экземпляр (в печатном и электронном виде) – для заведующей кафедрой.

2.3. При планировании преподаватель учитывает соотношение между учебным временем по семестрам в соответствии с учебным планом по специальности/профессии и распределением учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов, тем, указанного в рабочей программе по дисциплине , профессиональному модулю, МДК.

2.4. При совпадении количества учебных часов, теоретических и лабораторно- практических занятий, часов самостоятельной работы изучаемой дисциплины, профессионального модуля, МДК на разных специальностях/профессиях преподавателем может быть составлен один календарно-тематический план. В противном случае по каждой специальности составляется индивидуальный экземпляр календарно- тематического плана.

2.5. Календарно-тематический план учебной дисциплины, профессионального модуля, МДК составляется по установленной форме и должен содержать:

2.5.1. Титульный лист (Приложение №1):

на титульном листе указываются:

-наименование образовательного учреждения;

-наименование учебной дисциплины, профессионального модуля, МДК в соответствии с учебным планом по специальности/профессии;

обучения студентов по специальности/профессии либо специальностям/профессиям;

-Ф. И. О. разработчика (ов);

-сведения о рассмотрении календарно-тематического плана на заседании кафедр и об утверждении заместителем директора по учебно – производственной работе;

2.5.2. Объем учебной дисциплины, ПМ, МДК и виды учебной работы. Таблица заполняется  на основании учебного плана (Приложение №2);

2.5.3. Содержание обучения (Приложение №3):

Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учетом максимальной нагрузки обучающихся. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объему времени в рабочем учебном плане и рабочей программе профессиональной дисциплины, профессионального модуля, МДК.

3.1. Процедура утверждения календарно-тематического плана предполагает следующие этапы:

3.1.1.  Рассмотрение и утверждение КТП на заседании кафедры.

3.1.2. Утверждение КТП заместителем директора по учебно-производственной работе (в филиалах – зав. учебной частью).

3.2. Утверждение календарно-тематического планирования заместителем директора по учебно-производственной работе (в филиалах – зав. учебной частью) осуществляется до 15 сентября текущего учебного года

3.3. Качество содержания календарно-тематического плана является критерием профессионализма преподавателя.

3.4. Хранение календарно-тематического планирования:

3.4.1. Контрольный экземпляр календарно-тематического плана по дисциплине находится у заведующего кафедрой  (в филиалах – зав. учебной частью) в течение периода действия существующего ФГОС СПО.

3.4.2. Рабочий экземпляр календарно-тематического плана по дисциплине, профессиональному модулю, МДК находится у преподавателя, ведущего дисциплину, профессиональный модуль, МДК и должен быть в наличии на занятии. Содержание и запись темы урока в журнале должны быть внесены в полном соответствии с записью тематики.

3.5. Ответственность за содержание, качество и своевременное предоставление календарно-тематического плана на утверждение несет преподаватель.

3.6. За несоблюдение сроков утверждения календарно-тематического плана на преподавателя может быть наложено дисциплинарное взыскание.

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Алданский политехнический техникум»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 201_ – 201_ учебный год

Распределение часов по дисциплине на все виды обучения

Дисциплина изучается в группах

Содержание обучения по учебной дисциплине, ПМ, МДК

Содержание обучения по ПМ

Наименование  учебная практика ПМ ___ УП ____

Код и наименование специальности

Рассмотрено на заседании кафедры ____________________________

____ от __________2017г.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС

КТП – это самая объемная часть РП, и именно с этого следует начинать работу по составлению рабочей программы, т.к.  (сл 2)  позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. В календарно – тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Каждый отчетный период (четверть, триместр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала, с электронным журналом. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно – тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.

Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год.

Задачами календарно-тематического планирования являются: (сл 3)- определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме; – определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.

Содержание календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает(сл 4)

По своему усмотрению учитель может добавить графы «домашнее задание», «примечания».

В графе «Примечания» могут содержаться пометы, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например: – используемая дополнительная литература; – содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся; – запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками; – используемые нетрадиционные формы уроков; – необходимое оборудование на уроке и др.

В КТП может применяться сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количеству часов программы , учитель по своему усмотрению в скобках или в отдельной графе может также дать нумерацию и внутри каждого раздела.

Отличие от содержания программы допускается не более чем на 30% (изменения необходимо указать в плане и обосновать в пояснительной записке). Предлагаю Вам рассмотреть варианты КТП, по которому работали учителя до внедрения ФГОС и затем в сравнении сделать вывод о том, какие коррективы необходимо внести в составление КТП по ФГОС.

Пример КТП по физике для 7 класса(2011-2012 уч.г.)

Пример планирования по иностранному языку(2011-2012 уч.г.).

Т. е. мы видим, что КТП по обоим предметам составлено согласно содержанию. Есть небольшие расхождения, связанные со спецификой каждого предмета. В основном это касается видов контроля. Так, для иностранного языка характерно наличие контроля по 4 видам деятельности(письмо, говорение, аудирование, чтение),

– по русскому языку – контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание; – по литературе – контрольные работы, уроки развития речи, тексты для заучивания наизусть, тесты; – по математике – контрольные и самостоятельные работы, тесты; – по физике, химии, биологии – контрольные и лабораторные работы, тесты; – по географии – контрольные и практические работы; – по истории и обществознанию – контрольные срезы знаний, тесты; – по черчению – контрольные и графические работы; – по ОБЖ – контрольные и практические работы, тесты; – по музыке, изобразительному искусству – практические работы и контрольные срезы знаний; – по физической культуре – нормативы физической подготовленности учащихся; – по информатике – контрольные срезы знаний, тесты.

В принципе, с таким КТП все работали, все с ним знакомы и особых затруднений оно ни у кого не вызывало. Чем же отличается КТП по ФГОС? Согласно ПОЛОЖЕНИЮ  о рабочей учебной программе по предметам, курсам,  дисциплинам (модулям), педагога, реализующего ФГОС МОУ «Средняя школа №25» г.о. Саранск Республики Мордовия от 29.08. 2014 года, КТП должно включать в себя:

– номер раздела; номер урока;

– перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

– количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

– темы отдельных уроков;

– календарные сроки по плану;

– фактические сроки с описанием причин корректировки дат;

– тип и вид урока; (См. Приложение №7)

– виды деятельности с учетом ФГОС (в т.ч. проектная);

– формы контроля;

– дополнительные разделы по усмотрению учителя.  Вот так выглядит шапка таблицы планирования , общая для всех предметов. Если сравнивать 2 образца, 2 таблицы, ту, по которой мы составляли планирование до ФГОС, и планирование по ФГОС, мы конечно же заметим, что второе планирование имеет более сложную структуру, в ней больше колонок таблицы. Прежним остается наличие заголовков: раздел, тема, количество часов, дата по плану и фактическая, домашнее задание, формы/вид контроля. Новое, то, чем мы дополняем планирование старого образца: планируемые результаты(УУД), виды деятельности с учетом ФГОС.

Хотелось бы кратко напомнить виды УУД. Они разнятся, в зависимости от образовательной ступени. Разные требования предъявляются к ученикам младших, средних и старших классов. При этом существует четыре базовых группы универсальных учебных действий:

Теперь что  касается видов деятельности. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача – направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами. На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности школьников в совокупности. И это производится с использованием самых современных средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видеопособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций. Сегодня много говорится о проектной деятельности в образовательном процессе. Учебные проекты могут стать тем инструментом, который позволит и поддерживать учебную мотивацию, и формировать у учащихся универсальные учебные действия. Можно выделять целый урок на выполнение учащимися проектных задач. Но можно найти время для проекта и на уроке комбинированного типа.

Давайте теперь рассмотрим несколько примеров планирования по ФГОС.

Календарно – тематическое планирование по химии в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классе

Учебно-тематическое планирование  по математике  в 5 классе (ФГОС ООО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку во 2 классе

Форма календарно – тематического плана утверждается на уровне образовательного учреждения. Приведенные в таблицах организационные формы обучения и контроля носят примерный характер. Они определяются особенностями класса, в котором преподается предмет, спецификой самого учебного курса (например, необходимостью проведения практических и лабораторных работ для предметов естественно – научного цикла), особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения. Так, при изучении гуманитарных дисциплин, особенно в старших классах, можно планировать семинары. Кроме того,  могут быть включены экскурсии, конференции и другие формы проведения занятий.

Методика разработки календарно-тематических планов по учебным дисциплинам и профессиональным модулям ФГОС

Обучающий семинар для ПЦК преподавателей физической культуры

Выступление по материалам руководителя ПЦК – Васенкова Н. А.

по составлению календарно-тематического плана

Рассмотрено и одобрено

Протокол № ________

от «____» __________ 20_____г.

________________ Т. М. Буцилова

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция регламентирует порядок составления календарно-тематического плана профессионального модуля по ФГОС СПО в смоленском областном государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Гагаринский педагогический колледж» (далее Колледж).

1.2. Календарно-тематический план (далее КТП) по профессиональному модулю является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Междисциплинарный курс (далее МДК) является составной частью соответствующего профессионального модуля.

1.3. Рассмотрение и обсуждение календарно-тематического плана осуществляется ежегодно на заседаниях предметно-цикловых комиссий соответствующего профиля.

1.4. К ТП согласовывается с заместителем директора по учебно-производственной работе и утверждается заместителем директора по учебной  работе.

1.5. Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП, рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

1.6. В календарно-тематическом плане отражается изучения разделов и тем рабочей программы, объема времени по разделам, темам и занятиям.

2. Порядок составления КТП

При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

2.1. Календарно-тематический план составляется в соответствии с учебным планом по специальности  и рабочей программой профессионального модуля.

2.2. Таблица 1 «Распределение  часов по профессиональному модулю» отражает объем часов, включающий максимальную и обязательную аудиторную учебную нагрузку, самостоятельную работу обучающихся, а так же объем часов, отводимый на учебную практику и производственную практику (практику по профилю специальности). Горизонтальная строка «Практика» заполняется в том случае, если проведение учебной и производственной практики предусматривается рабочей программой в целом по модулю.

2.3. Таблица 2 «Содержание обучения по профессиональному модулю» конкретизирует изучение материала по разделам профессионального модуля, по темам и занятиям МДК (графа 2).

2.3.1.  В графе 3 изучение материала рекомендуется планировать по 2 часа.

2.3.2. Графа 4 Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовыми положениями об образовательном учреждении среднего, начального профессионального образования: урок, лекция, семинар,        практическое занятие, лабораторная работа, консультация, курсовая работа (проект).

2.3.3. Графы 5,6 «Коды формируемых компетенций». Приводятся общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности.

2.3.4.  Графа 7 «Материально-техническое и информационное обеспечение обучения». Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет ресурсов и др. Заполняется на основании таблиц 2а,2б,2в.

Графы 8, 9, 10 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся».  графе 8 «Вид задания» указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). 2.3.6.  Графа 9 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 26, 2в.

2.3.7.  Графа 10 Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе.

2.3.8. Графа 11 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля,

рабочей программы профессионального модуля.

2.4. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение обучения» заполняется на основании п. 4.1 рабочей программы профессионального модуля. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование.

2.5. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение  обучения» заполняется на основании

п. 4.2 рабочей программы профессионального модуля и включает перечень рекомендуемых

учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет- ресурсов.

2.6. Таблица 3 «Содержание учебной практики». Данная таблица конкретизирует содержание учебной практики (производственного обучения) и заполняется на основании рабочей программы профессионального модуля.

2.6.1. Графа 4 «Наименование практики, виды работ. Темы занятий».

виды работ и темы занятий.

2.6.2. Графа 5 Указывается объем времени, отведенный на данный вид работы, в соответствии с рабочей программой практики.

2.6.3. Графы 6, 7 «Коды формируемых компетенций» заполняются в соответствии с требованиями ФГОС.

2.6.4. Графа 8 «Материально-техническое и информационное обеспечение обучения» заполняется на основании таблиц 2а, 26 и 2в.

2.6.5. Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные рабочей программой практики.

2.7. Таблица 4 «Содержание производственной практики». Данная таблица конкретизирует содержание производственной практики и заполняется на основании рабочей программы практики.

2.7.1. Графа 4 «Виды работ. Темы занятий». Перечисляются виды работ,  виды занятий в соответствии с рабочей программой практики.

2.7.2. Графа 5 Объем времени, отведенный на данный вид работы и темы занятий, указывается в соответствии с рабочей программой практики.

2.7.3. Графы  6, 7 «Коды  формируемых компетенций» заполняются в соответствии с требованиями ФГОС.

2.7.4. Графа 8 «Материально-техническое и информационное обеспечение обучения» заполняется на основании таблиц 2а, 26 и 2в.

«Формы и методы контроля» Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные рабочей программой практики.

Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи

смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Гагаринский  педагогический колледж»

Междисциплинарный (е) курс (ы)

(код и наименование, уровень подготовки)

Курс _________ Группа ____________ Учебный год  _________________________________

Составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, утверждённой «____________________» ____________________________ 20____________ г.

Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол №        от «        » __________________20_____г.

Председатель предметно-цикловой  комиссии         /

Распределение часов по профессиональному модулю

Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисциплинарному курсу (индекс МДК)

*В случае если МДК ведут несколько преподавателей

Содержание производственной практики (по профилю специальности)

Продолжение таблицы 4

по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины

от «____» ____________ 20_____г.

1.1. Настоящая инструкция регламентирует порядок составления календарно-тематического плана  учебных дисциплин ФГОС СПО нового поколения в смоленском областном государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Гагаринский педагогический колледж» (далее Колледж).

1.2. Календарно-тематический план (далее КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой.

1.3. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметно-цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе.

1.4. Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП, рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной  работе.

1.5. В календарно-тематическом плане отражается изучения разделов и тем рабочей программы, объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.

1.6. Календарно-тематический план составляется в двух экземплярах: один экземпляр находится в учебной части, второй – у преподавателя, который преподаёт данную дисциплину.

2. Порядок составления календарно-тематического плана по дисциплине

Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана Колледжа и включает объем максимальной учебной нагрузки, самостоятельной работы обучающегося и обязательной аудиторной нагрузки, состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).

Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»:

Графа 3 «Наименование разделов, тем, занятий».  Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.

Графа 4 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре часа и более.

Графа 5 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.

Графа 6 «Материально-техническое и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 26 и 2в.

Графы 7-9 включают «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся»:

Графа 7 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.

Графа 8 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 26, 2в.

Графа 9 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.

Графа 10 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные рабочей программы учебной дисциплины.

«Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.

Таблицы 26, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет- ресурсов.

(индекс и наименование учебной дисциплины)

(код и наименование)

Курс ________________ Группа ________________ Учебный год ___________________________

Составлен  в соответствии  с рабочей  программой дисциплины, утверждённой

Протокол  №         от «        »___________________ 20_____        г.

Председатель предметно-цикловой комиссии         /

Содержание  обучения  по  учебной  дисциплине

Широкий выбор готовых КТП на любые темы.

Содержится в разделах:

Условия эффективного составления КТП

Составление календарно-тематического плана должно производиться таким образом, чтобы его реализация отвечала условиям эффективности образовательной деятельности и помогало в достижении целей и задач образования.

«Составление КТП на учебный год» 👇

В этой связи к составлению КТП предъявляются следующие требования, он должен:

Помимо того, информация плана должна быть научно-обоснованной и практически применяемой, оформление КТП должно отвечать требованиям ФГОС, в плане необходимо четко прописывать форму проведения любых занятий.

В основу составления плана закладывается пример основной общеобразовательной программы, по которой реализуется деятельность образовательного учреждения.

Календарно-тематический план (КТП) – это документ, содержащий плановые мероприятия по реализации учебной программы и эффективному проведению учебных занятий.

Составление КТП необходимо для того, чтобы распределить содержание учебной программы по отдельным учебным дисциплинам и отдельным занятиям. В нем утверждается порядок проведения и количество лабораторных занятий, семинаров и контрольных работ, а также самостоятельная работа учащихся.

Календарно-тематическое планирование распределяет объем и количество часов, отводимых на усвоение конкретного курса и отдельной его темы. Планы составляются по отдельным дисциплинам, что позволяет сделать процесс обучения более продуктивным и качественным. При этом учебная нагрузка распределяется равномерно, а материал изучения распределяется равномерно. При этом реализуется оптимальный выбор методов и средств обучения, реализуется своевременная поставка материала и техническое снабжение.

Календарно-тематическое планирование было разработано в качестве инструмента контроля администрацией учебного учреждения и внешними органами государственной власти за реализацией образовательной программы, ее выполнением и распределением учебной нагрузки в оптимальном объеме.

КТП составляется педагогом на основании утвержденной программы деятельности на конкретный учебный период: четверть, полугодие, год. Он может быть составлен на бумажном носителе и в электронной форме. План утверждается директором учебного заведения и хранится у него. Как правило, данный план детализируется по отдельным направлениям работы педагога.

Составление календарного плана позволяет реализовывать воспитательное и образовательное воздействие на учащихся систематически и поэтапно. Это помогает достигнуть положительного эффекта в педагогической деятельности. Кроме того, это позволяет реализовать план учебно-воспитательной работы по всем основным направлениям.

Этапы утверждения КТП

Утверждение календарно-тематического плана проходит в несколько этапов:

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

По своей структуре календарно-тематический план состоит из следующих разделов:

Каждый раздел плана имеет свою специфику заполнения.

Титульный лист заполняется таким образом, чтобы в верхней части было прописано наименовании учебной дисциплины и специальности, период плановой деятельности.

В нижней части указывается количество учебных часов по определенной дисциплине, дата утверждения КТП и подпись педагога, а также председателя комиссии, утвердившей план.

Титульный лист включает таблицу, состоящую из одиннадцати граф. Каждая графа содержит определенную информацию, касающуюся пояснения плана.

Что касается содержания КТП, то оно, также, представлено в табличной форме и содержит 8-10 граф. Каждая графа содержит определенную информацию по учебной работе. Рассмотрим содержание каждой графы:

Некоторые планы могут содержать 10 граф, в которых отражается информация о дополнительных мероприятиях и формах организации отдельного занятия: экскурсии, лабораторные работы, исследовательская деятельность.

В отчете о реализации плановой деятельности проводится мониторинг и оценка организации педагогического процесса по изучению конкретной дисциплины, степень ее освоения учащимися. педагог составляет этот отчет в конце периода реализации КТП.

Происходит заполнение граф по рабочей деятельности педагога, утвержденной содержанием плана и исполненной по факту. Если какие-то темы были не пройдены, то педагог приписывает их в отдельной графе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *