МОУ «Амвросиевская школа №6»
Амвросиевского района Донецкой Народной Республики
«Единый урок безопасности в сети
Оборудование: презентация для учащихся «Безопасный Интернет», мультимедийная доска, компьютер, проектор, буклеты.
І. Организационный момент. Приветствие (на слайде эпиграф)
Безопасность – это жизнь человека,
Безопасность – это наше будущее
Человек – самый надежный и одновременно
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об Интернете. Можете ли вы сказать, что такое Интернет? (ответы детей)
Сегодня учащиеся 11 классов подготовили для вас информацию об Интернете, о том, как правильно работать в сети Интернет.
Еще полвека назад, когда не было Интернета, письма от родственников из одной страны в другую плыли пароходом и доставлялись по суше месяцы. Затем столько же люди ждали ответ. С появлением самолетов люди отправку письма и ответа стали ждать уже не месяцы, а недели. С появлением Интернета письмо отправляется и доходит до адресата уже через несколько секунд. И не только письмо, а еще можно увидеть знакомое лицо и услышать родной голос.
II. Мотивация учебной деятельности (создание проблемной ситуации)
Чем еще полезен Интернет и зачем люди его используют?
Безопасно ли пользоваться Интернетом?
Сегодня мы поговорим на тему: «Безопасность в сети Интернет». Мы познакомимся с результатами исследований старшеклассников, которые уже давно знакомы с Интернетом и могут ответить на вопрос «Интернет – добро или зло?». Они расскажут вам, что они знают об Интернете и дадут несколько полезных советов.
III. Актуализация опорных знаний (опережающие задания)
Ученик 1: Первый раз я узнал, что такое Интернет довольно давно. Познакомившись с Интернетом ближе, я понял, что не все то, что кажется добром таким и есть! Ведь я думаю, многие со мной согласятся, что в Интернете множество информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, особенно подрастающему поколению! Безусловно, Интернет – это большое и удивительное изобретение, с помощью которого человечество сделало огромный скачок в будущее.
Ученик 2: Что такое Интернет?
“Интернет – это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромную свободу пользователям” – одна из официальных формулировок. Хорошо звучит? Но так ли это? Такую ли свободу она дает? Человек, который «входит» в первый раз в сеть обычно получает хорошие впечатления об Интернете. Но первое впечатление – обманчиво! И понимаешь это позже. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нем не только плюсы, но и минусы. К сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание, отличить что хорошо, а что плохо.
Ученик 3: Интернет предоставляет нам множество разнообразных услуг.
Доступная информация. В Интернете существуют огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь, ценная научная литература – поскольку обычные книги стоят больших денег. Многие ученые, как это не прискорбно, не могут обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность. Интернет является поистине самым огромным сборником информации, он дает возможность многому научиться, получить профессию или поднять свои навыки на другой уровень. В Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой или широкой тематики.
Ученик 4: Общение. Форумы – лучшая разработка человечества, и, один из наиболее важных аспектов Интернета. Форумы позволяют общаться тысячам, миллионам людей. Они позволяют разделить общение на темы и категории, таким образом, что каждый общается там, где ему интересно. Чаты, Skype и ICQ дают возможность общаться в реальном времени двум и более лицам, находящимся в разных точках мира. При этом они говорят так, будто они находятся рядом.
Ученик 5: Заработок. Появились такие возможности, как заработок в сети, способ показать, проявить себя, разместив свою собственную страницу пользователя, программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу.
Ученик 6: Развитие логической и умственной деятельности. Согласно утверждениям исследователей, поиск в Интернете позволяет активировать ключевые центры мозга, комплексный логический процесс мотивации поведения.
Учитель: А что для Вас значит Интернет?
IV. Формирование новых знаний
Кто из вас и для чего использует Интернет? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели анкетирование среди учащихся 8-11 классов (всего опрошенных обучающихся – 160).
А вот как выглядит результат опроса:
Рассмотрим Интернет с другой – отрицательной стороны. Интернет – это не только развлечения и услуги. В сети нас ждет большое количество угроз. Ведь существует много факторов негативного влияния Интернета на человека – это физическое здоровье, стрессовое состояние и, наконец, Интернет – зависимость.
Феномен Интернет – зависимости привлекает сейчас внимание ученых, исследователей сети, средств массовой информации. Интернет – зависимость определяется психологами как “навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off – line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on – line”. В Интернете существуют клубы самоубийц, наркоманов, террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, научиться правильно подбирать и колоть наркотики.
Подведем итоги, с какими именно угрозами мы сталкиваемся в Интернете:
А сейчас Вашему вниманию видеоролик, который наши исследователи нашли в социальной Сети. Он нам очень понравился. Мы считаем, что его просмотр будет полезным и для вас. ( Показ видеоролика)
Правила поведения в сети Интернет.mp4
Учитель: Интернет был создан в начале для пользы, в помощь человеку, так что, безусловно, он полезен, если пользоваться им по назначению. А назначение у каждого свое. Наши 11-ти классники подготовили для вас презентацию и буклеты «Безопасность в Интернете». ( Показ презентации, ознакомление с буклетами)
Существуют определенные правила пользования в Интернете социальными сетями и сайтами:
1. Не доверяйте никому вашу личную информацию.
2. Сообщайте администратору чата о случаях оскорбления участников.
3. Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его.
4. Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям.
5. Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.
6. Не сообщайте о себе и родителях частную информацию.
7. Не высылайте незнакомым людям свое фото.
8. Не верьте всему, что говорят о себе виртуальные знакомые.
9. Ограничивайте свое время работы и игр в Интернете.
10. Родители должны знать, чем вы занимаетесь, когда сидите у компьютера.
11. Держите системный пароль в тайне.
Учитель: Мы надеемся, что просмотрев эту работу и буклеты наших старшеклассников, многие из вас задумаются о своих поступках и действиях. Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколение. У человека всегда есть выбор, даже, если кажется, что его нет.
V. Закрепление новых знаний
Учитель: А сейчас мы проведем викторину, чтобы выяснить, что мы знаем об Интернете
Ответ: кодекс правил поведения, общения в Сети, который соблюдает большинство пользователей
Ответ: Всемирная компьютерная сеть, Сеть, Всемирная сеть, Всемирная Паутина
Ответ: интернет–магазины, поисковые системы, электронная почта, Интернет-телевидение и радио, социальные сети, форумы, IP-телефония и многие другие.
Ответ: это специальный компьютерный тест, проводимый для того, чтобы выяснить, кто пользователь — реальный человек или компьютер?
Ответ: Сайт – это совокупность электронных документов, сегмент, место, где собраны страницы (может быть одна страница) установленной тематики.
Ответ: спам — это информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение. Такая информация, как правило, поступает к нам по электронной почте.
Ответ: При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайтесь указывать минимум личной информации
Ваши пароли – это ваша тайна.
Старайтесь не использовать веб-камеру при разговоре с незнакомыми людьми. Хорошо установить на компьютер антивирусное и особое программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов.
Ответ: В Интернете можно найти практически любую информацию
Ответ: никому и одновременно всем пользователям сети
А теперь немного вопросов в виде тестов:
действие нужно предпринять?
его пяти друзьям. Как правильно поступить?
свой домашний адрес и номер телефона?
Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями.
Сегодня на адрес ее электронной почты пришло сообщение: файл с игрой
от неизвестного пользователя. Как поступить Вере?
Если в Интернете вас просят отправить смс — не спешите! Сначала проверьте этот номер в Интернете, чтобы вас не обманули. Сделать это можно на специальном сайте.
Кузнецовым. Иван не учится с Мишей в одной школе, и вообще они
никогда не виделись. Однажды, Иван пригласил Мишу встретится с ним
в парке. Как необходимо поступить Мише?
Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета. Многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду. Выставляют не свои фотографии, скрывают настоящие фамилии, возраст, род занятий. А может это вообще маньяки.
днях в Интернете. Иван Случайный попросил Колю срочно сообщить ему
такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают
родители Коли. Как должен поступить Коля?
Ребята, никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям: где вы живете, в какой школе учитесь, не давайте свой номер телефона. Это должны знать только ваши близкие друзья и семья!
Учитель: Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили то, о чем вам рассказали 11-ти классники.
А в заключение хочу предложить вам решить кроссворд. Он интересен тем, что вы узнаете одну интересную вещь
Оказывается, русский писатель, философ и общественный деятель 19 века в романе «4338-й год», написанном в 1837 году, похоже, первым предсказал появ-ление современных блогов и Интернета: в тексте романа есть строки: «между зна-комыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живу-щие на далёком расстоянии общаются друг с другом».
Заполните кроссворд и узнайте фамилию этого философа (Одоевский)
VI. Подведение итогов. Оценивание
Ребята, вы прослушали очень много информации, поучаствовали в викторине.
Скажите, для вас полезной была полученная информация?
Что нового вы узнали?
Как вы думаете, пригодится ли вам эта информация? (Ответы детей)
Спасибо всем тем ребятам, которые помогали мне в подготовке к уроку, всем, активно принимавшим участие в викторине. Все получат отличные оценки.
VII. Домашнее задание
Ребята, я хочу, чтобы вы подготовили небольшие памятки по безопасному использованию сети Интернет и раздали обучающимся 3-9 классов. Определитесь, кто для какого класса будет готовить и обязательно прежде покажите мне, чтобы памятки были понятны детям по возрасту
Пример анкеты для детей.
Анкета «Безопасность в Интернете»
(Опрос для учеников)
Сколько лет Вы пользуетесь Интернетом?
Сколько Вам было лет, когда Вы начали пользоваться Интернетом?
Где состоялось Ваше первое знакомство с Интернетом?
Сколько времени Вы проводите в Интернете?
Контролируют ли родители время работы за компьютером?
Знают ли родители с кем Вы общаетесь в Интернете?
Какие сайты Вы используете?
Сколько времени Вы проводите с друзьями на улице?
Спрашивали у Вас личные данные (паспорт, адрес, телефоны)?
Даете ли Вы свои личные данные в Интернете?
Безопасный Интернет 2.pub
Единый урок безопасности в сети ИнтернетDOCX / 347.06 Кб
Материалы к уроку
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж
Всероссийский урок безопасности в сети Интернет
Методическая разработка внеклассного учебного мероприятия
Подготовила: преподаватель дисциплины «Информатика» Соболева Наталья Анатольевна
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин
Протокол № ____от _____________
Председатель ЦК _________________
с. Дуван, 2018 г.
Данная публикация – это сценарий внеклассного учебного мероприятия, посвящённого безопасности подростков в сети Интернет. С каждым днём всемирная паутина вовлекает в свое киберпространство новых пользователей. Среди них – дети, которые зачастую не чувствуют себя защищёнными в виртуальном мире. Несмотря на то, что Интернет – это уникальный информационный учебно-познавательный, коммуникативный ресурс, в сети содержится информация, негативно влияющая на физическое, психическое здоровье детей, их духовно-нравственное развитие. Поэтому цель занятия – воспитание среди детей и подростков информационной культуры, обеспечивающей ответственное и безопасное поведение в сети Интернет.
В методической разработке представлена методика проведения внеклассного учебного мероприятия по теме «Всероссийский урок безопасности в сети Интернет» по дисциплине «Информатика» для студентов 1 курса.
Методическая разработка содержит:
Методическая разработка может быть использована преподавателями общеобразовательных дисциплин при подготовке и проведению внеклассных мероприятий.
«Интернет сегодня – не просто технологии, это безграничные возможности развития и личностного роста, это формирование новых навыков совершенствования и познания.
Бокова Людмила Николаевна
Член Совета Федерации ФС РФ, Председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества
Информационная безопасность в системе профессионального образования – составное понятие, включающее технические, этические и правовые аспекты. В настоящее время каждый из обучающихся в системе профессионального образования использует компьютер и доступ в Интернет, причем большинство обучающихся имеет эти инструменты получения информации дома.
Поскольку глобальная сеть Интернет наряду с уникальными возможностями для системы образования таит в себе и чрезвычайную опасность, преподаватели и студенты, все активнее использующие средства новых информационных технологий, ресурсы и услуги Интернет, должны не только осознавать, какой вред может быть нанесен их интеллектуальному, нравственному развитию, психическому и физическому здоровью, но знать и уметь пользоваться средствами защиты от нее. Эта опасность, разумеется, кроется во всех средствах массовой информации, и в первую очередь, в ТВ, радио, печатных изданиях.
Преподавание информационной безопасности в профессиональном образовании развивается в двух направлениях:
собственно компьютерная безопасность – развитие у студентов навыков культурного поведения в сети, использования лицензированных продуктов, познаний в области антивирусного и антиспамового программного обеспечения;
медиаобразование, т. е. изучение специфического языка различных средств массовой информации: телевидения, радио, прессы, Интернета, чтобы уметь правильно и критически работать с информацией. Особое значение в этом направлении приобретает интеллектуальное развитие студентов в рамках профессионального образования, так как после его завершения студенты переходят непосредственно к трудовой деятельности, и зачастую не имеют достаточно времени для получения новых, дополнительных знаний.
В этой связи важное значение в системе профессионального образования придается методическим материалам по обеспечению информационной безопасности обучающихся системы профессионального образования, которые предназначены для оказания помощи администрации, преподавателям и обучающимся в организации и обеспечении информационной безопасности образовательных учреждений. Кроме того, предлагаемый материал может служить основой для проведения занятий по различным дисциплинам.
В рамках реализации Плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утвержденного приказом № 88 Минкомсвязи России от 27 февраля 2018 года, 30 октября 2018 года было проведено внеклассное учебное мероприятие по теме «Всероссийский урок безопасности в сети Интернет» по дисциплине «Информатика» для студентов 1 курса.
Второй раз в рамках Единого урока по безопасности в сети Интернет в нашем учебном заведении было проведено внеклассное мероприятие в форме игры для студентов 1 курса.
Для проведения открытого внеклассного учебного мероприятия была проведена подготовительная работа. Выбрана тема, ее содержание и актуальность.
Для проведения был составлен план и сценарий мероприятия, подобраны ведущие и помощники, подготовлены разнообразные и интересные практические задания для участников игры, подобраны стихи, видеоролики, создано слайдовое сопровождение мероприятия
План проведения внеклассного учебного мероприятия по дисциплине «Информатика»
30 октября 2018 г.
Создать условия для формирования навыков и систематизации знаний в области безопасного использования сети Интернет.
актовый зал колледжа
студенты 1-го курса
ноутбук, мультимедийный проектор, слайдовое сопровождение мероприятия, Школьные знания для реальной жизни. Безопасность в сети Интернет»
: жетоны разного цвета
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Вступительное слово ведущих.
Сообщение темы мероприятия
Просмотр видеоролика «Школьные знания для реальной жизни. Безопасность в сети Интернет».
Игра «Один за всех».
Заключительное слово ведущих.
https://www.единыйурок.рф/ – Официальном сайте проекта Единый урок.рф
http://security.mosmetod.ru/ – Единый урок по безопасности в сети Интернет – 2018
– Видеоролик «Школьные знания для реальной жизни. Безопасность в сети Интернет».
https://www.supertosty.ru/stihi/stih_57.html – Стихи об Интернете
https://ficbook.net/readfic/686601 – Книга Фанфиков. Стихи о безопасном Интернете.
Ночь. Компьютер. Интернет. Три часа – а сна всё нет. Стук по клавишам и ввод. Из окна в окно проход. Слово. Фраза. И совет. Был вопрос – и есть ответ. ICQ, e-mail’ы, сайт, Память в сотни гигабайт. Диалог. Письмо. Рассылка. Форум. Чат. Запрос. И ссылка. Слово. Поиск. Сохранить. Напечатать. Удалить. Ввод. Запрос. Ответ системы. Ящик. Список. Файл «Без темы».
: Здравствуйте, ребята! В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Интернет открывает перед нами широкие возможности, а это значит, что появилась возможность доступа к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. И этот доступ не всегда может быть «полезным». Как же сделать работу в глобальной сети безопасной? – это и есть главный вопрос нашего сегодняшнего мероприятия.
К сожалению, многие подростки и взрослые не очень хорошо представляют себе, какие опасности и неприятности может принести в их дом Интернет. С каждым годом количество преступлений, совершенных при помощи компьютеров возрастает.
Создан специальный отдел, который занимается преступлениями в сфере Интернет. Но в ходе расследования оказывается, что жертвы не соблюдали самых простых правил и пострадали по собственному незнанию.
. Чтобы таких случаев становилось меньше, было принято решение каждый год проводить для обучающихся всей страны единый всероссийский урок по безопасности в сети Интернет. Мы с вами тоже подключаемся к этой акции. Итак, тема нашего сегодняшнего мероприятия «Безопасность в сети Интернет».
А теперь давайте проверим, насколько вы эрудированы в области интернет-безопасности.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
«Один за всех»!
(ведущие уходят со сцены)
: (объясняет правила игры) Правила игры следующие:
1) Играют все группы одновременно.
2) У каждого из вас жетоны разного цвета.
3) В игре 15 вопросов, которые постепенно усложняются. Ответы в презентации тоже выделены разными цветами. Вы поднимаете жетон того цвета, ответ на вопрос которого считаете правильным. Если ваш ответ верный, встаете с места. Далее игру продолжаете стоя.
Друг с другом не советуетесь и не обсуждаете ответы! Каждый играет самостоятельно, но за свою команду.
4) Кто ответил неправильно, передаете свои жетоны арбитрам и садитесь на место.
5) Выигрывает та команда, где останется стоять наибольшее количество игроков.
: Если Правила игры понятны, поднимите зеленый жетон. Молодцы! Поехали!
Ваши друзья говорят, что вы рассылаете им спам-сообщения. Что будете делать?
Сменю пароль к аккаунту в социальной сети. *
Ничего не буду делать, такое бывает и потом само проходит.
Подумаю, что друзья просто шутят
Зайду на сайт и посмотрю, что за лотерея.
Напишу в ответ письмо, где попрошу прислать подробности о лотерее.
Удалю письмо, я ничего не знаю об этом сайте и авторе письма. *
Какую информацию в Интернете можно выкладывать в открытом доступе?
Хобби, увлечение *
Информацию о родственниках
Ваш друг в социальной сети прислал вам файл и сообщение: «Привет! В этом файле наши с тобой фотки с дня рождения. Смотри!». Но вы не были с ним на дне рождении. Как вы поступите?
Открою файл и посмотрю фотографии.
Прежде чем открыть файл, зайду в социальную сеть и спрошу у друга, что это за фотки.
Позвоню другу, чтобы выяснить, не взломан ли его аккаунт. *
Вам пришло письмо: «Добрый день! Мы предлагаем вам учиться за рубежом! Обучение, проживание, перелет — за наш счет. Нужно только оплатить пересылку документов — 1500 рублей. Не упустите свой шанс!». В письме есть реквизиты. Как вы поступите?
я не против бесплатно слетать в за границу
уточню, нет ли у них программы обучения в Китае.
удалю письмо, оно выглядит подозрительно. *
Что в Интернете запрещено законом?
размещать информацию о себе
размещать информацию других без их согласия *
копировать файлы для личного использования
Какой пароль является самым сложным?
Когда можно доверять письму от неизвестного отправителя?
Отправитель использует официальный логотип
Отправитель обращается к вам по имени отчеству
Никогда нельзя доверять письму от неизвестного отправителя *
Что такое брутфорс?
Подбор секретного кода
Подбор ответа на контрольный вопрос
Введу, раз нужно.
Проверю доменный адрес сайта. Если он не совпадает с настоящим, закрою сайт.
Введу, так как мой аккаунт привязан к мобильному номеру, а значит, защищен от любого мошенничества.
Если компьютер работает в нормальном режиме, означает ли это, что он не заражен?
Если антивирус ничего не показывает, компьютер чист
Устройство, кеширующее сетевой трафик
Устройство, считывающее сетевой трафик
Устройство блокирующее сетевой трафик, за исключением разрешенных данных*
Какой интернет-протокол обеспечивает безопасный просмотр сайтов (первые буквы в адресной строке браузера)
Что такое аутентификация?
Это предоставление легальным пользователям прав доступа к ресурсам системы
Это присвоение субъектам и объектам доступа уникального номера, шифра, кода и т.п. с целью получения доступа к информации
Это проверка подлинности пользователя по предъявленному им идентификатору.*
Скрытое перенаправление пользователей на поддельные сайты, осуществляемое с помощью внедренного вредоносного вируса или инфицирования целого сервера
После игры ведущие возвращаются на сцену
подведем итог нашего мероприятия. Сейчас мои соведущие озвучат действия по выполнению правил безопасной работы в Интернете в стихотворной форме. Ваша задача – вместо пропусков подобрать подходящие по смыслу и в рифму слова и все вместе хором озвучить их.
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать пять правил этих –
Смело плавай в интернете!
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Их условия не сложны:
Смс отправить можно
С телефона папы, мамы –
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Вдруг из щели между строк
Безобидный он на вид,
Но в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус – мастер маскировки!
Не хочу попасть в беду,
В интернете злые «тролли»
Могут довести до драки.
Им дразнить людей прикольно,
Несмотря, что это больно.
Только полный их
«Тролля» охладит задор.
Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
В Интернете, как и в мире,
Есть и добрые, и злые.
Полон разных он людей,
Есть и гений, и злодей.
По портрету не поймёшь
От кого слезу прольёшь.
Чтобы вор к нам не пришел,
И чужой нас не нашел,
Телефон свой, адрес, фото
И чужим (
Если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником.
В случае, если вас оскорбляют, преследуют в Интернете или делают неприличные предложения, либо вы стали жертвой сетевых мошенников или столкнулись с опасностью во время пользования сетью Интернет, то вы можете обратиться в бесплатную всероссийскую службу консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи
Безопасный Интернет – Хорошей жизни вот секрет! Там найдёшь ты что угодно – От реферата до кроссворда.
Почти все дети, даже в школе В «Контакт» заходят поневоле. Урок истории идёт – Наполеон с врагом воюет, И Интернет вам вмиг найдёт Дальнейшую судьбу героя.
На форум можешь ты зайти, Легко друзей себе найти. И даже видео и фото Легко найти там без заботы.
Не знаешь ты, куда пойти? Скорее Google map введи, Ведь для него же не помеха – Узнать, куда идти и ехать.
У Интернета нет границ, Ведь в нём так много веб-страниц! От интересных тайн и фактов До настоящих небылиц!
Его просторы необъятны, И знает каждый человек, Что в нём всегда и всё понятно. Вот в этом есть его секрет.
Спасибо всем большое за участие. Надеюсь, мероприятие для вас было интересным, познавательным и полезным. Желаю всем приятного и безопасного общения в сети Интернет!
Интернет – это безграничные возможности работы с информацией, но, используя их, нельзя забывать об опасностях и угрозах. Обеспечение информационной безопасности и воспитание информационной культуры должно стать приоритетным направлением работы современного образовательного учреждения.
Одной из эффективных форм развития познавательного интереса студентов к информатике могут служить внеклассные мероприятия: игровые соревнования, конкурсы, акции, турниры смекалистых и т.д.
30 октября в рамках Единого Всероссийского урока по безопасности в сети Интернет было проведено внеклассное мероприятие в форме урока-игры для студентов 1 курса. Ребятам был продемонстрирован видеоролик «Школьные знания для реальной жизни. Безопасность в сети Интернет», созданный Московским городским методическим центром, из которого они узнали, как защитить свои персональные данные, аккаунты, как создать надежный пароль и совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, как определять надежность сайтов и не попадаться на уловки кибермошенников.
После просмотра ролика все студенты приняли участие в игре «Один за всех», тем самым проявив свои знания и эрудицию. В заключении узнали о существовании специальной службы – Линия помощи «Дети онлайн», куда можно обратиться в случае интернет-угроз.
Будем надеяться, что данное мероприятие для студентов будет эффективно работать на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Видеоролик «Школьные знания для реальной жизни. Безопасность в сети Интернет» – (Дата обращения: 27.10.2018)
Википедия. Фишинг – (Дата обращения 22.10.2018)
Единый урок по безопасности в сети Интернет – 2018 – (Дата обращения: 23.10.2018)
Книга Фанфиков. Стихи о безопасном Интернете. ( Дата обращения: 29.10.2018)
Методические рекомендации по обеспечению информационной безопасности обучающихся системы профессионального образования / Ерофеева А. О., Кульков А. А., Мурылева Г. А. и др. – ГАОУДПО ВИПКРО имени Л. И. Новиковой , 2013.
Ресурсный центр образования – (Дата обращения: 29.10.2018)
Сайт Единого урока для детей и подростков
Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» –
Стихи об Интернете – (Дата обращения: 29.10.2018)
Фишинговые письма. Как определить подделку в вашем почтовом ящике? – (Дата обращения: 23.10.2018)
Слайдовое сопровождение материала учебного внеклассного мероприятия
Продолжение приложения 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Разработка единого урока по основам безопасной жизнедеятельности, посвященного правилам поведения в повседневной жизни и действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций
для обучающихся 3 класса
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
учитель начальных классов
: ознакомление с понятием терроризм, видами террористической угрозы. Подготовка детей к действиям в экстремальных и опасных ситуациях.
– формировать знания о видах террористических угроз;
– установить, каким образом можно противодействовать терроризму и как уберечь себя и своих близких в случае возникновения подобной ситуации;
– усвоить ПП во время возникновения теракта, при обнаружении подозрительных предметов.
– получить и усвоить подготовленную информацию о навыках, которые будут полезны в будущем;
– формировать навыки безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;
– уяснить и закрепить навыки действий в различных чрезвычайных ситуациях.
– понимать, как важно проявлять гражданскую бдительность;
– формировать к окружающему миру отношение, в основе которого лежат духовные и моральные ценности, толерантность;
– воспитывать милосердие к жертвам терактов;
– расширить кругозор детей знаниями о человеке, обществе, культуре.
Планируемые предметные результаты:
– понимание, как вести себя в непростой ситуации угрозы теракта. Практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в различных чрезвычайных ситуациях
Планируемые метапредметные результаты:
: овладение способностью формулировать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
: уметь рационально запоминать, действовать по алгоритму.
готовность слушать собеседника и вести диалог, уметь приводить аргументы; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Урок усвоения новых знаний.
: плакаты по БЖД, памятки с ПП при возникновении чрезвычайных и опасных ситуаций. Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
– Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем первом уроке – Уроке безопасности. Он посвящен правилам поведения в повседневной жизни и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Почему так важно каждому человеку знать и уметь себя защищать в опасных ситуациях? (Ответы детей)
1. Безопасность личной жизни. Знание основных правил безопасного поведения позволяет нам уберечь себя от различных опасностей и предотвратить возникновение несчастных случаев. Знания о пожарной безопасности, правилах дорожного движения, меры предосторожности при работе с электричеством и другие аспекты безопасности помогают нам избежать потенциальных опасностей.
2. Защита окружающих. Знания и навыки по безопасности помогут нам оберегать себя, защищать других людей. Ведь мы можем оказать пострадавшим помощь, спасти жизни.
3. Предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций. Знание и соблюдение правил безопасности помогут предотвратить чрезвычайные ситуации.
4. Улучшение качества жизни. Общее самочувствие будет улучшаться, если ты чувствуешь себя в безопасности, ведешь здоровый образ жизни.
5. Самоуверенность и спокойствие. Мы будем чувствовать себя спокойно, если знаем, как действовать в случае чрезвычайной ситуации или опасности.
Давайте повторим основные правила, которые в различных ситуациях делают нашу жизнь безопасной. ( Работа с плакатами, дети формулируют правила самостоятельно, комментируют ответы одноклассников, приводят аргументы).
Несколько дней назад, 30.08.2023 г. произошел пожар в г. Луганске на кв. Мирном. Сгорело много деревьев в посадке. Вспомним, как предотвратить пожар и вести себя в случае возникновения опасной ситуации
Алгоритм действий при возникновении пожара в здании школы (дети повторяют этапы эвакуации)
Как вызвать специальные службы
3. Изучение нового материала
– Ребята, знаете ли вы, какой праздник 3 сентября? Это трагическая дата.
День солидарности в борьбе с терроризмом. Что такое терроризм? Терроризм — жестокое преступление. Это страшное слово особенно часто мы слышим со времен СВО. Приведите пример, как вы понимаете слово терроризм, подберите подходящие по смыслу слова.
Слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”. Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Вспомним о террористические актах, совершённых в Российской Федерации.
1 сентября во время праздничной линейки в честь Дня знаний на школу №1 в Беслане напали террористы. На линейке в тот момент находилось более 1000 человек — всех их бандиты загнали внутрь школы и удерживали там почти три дня. Пленники находились в ужасных условиях — им не давали пить, есть, удовлетворять минимальные естественные потребности. Здание школы, где удерживали заложников, было заминировано. События развивались в течение трех дней; 3 сентября произошел штурм здания, в ходе которого было убито несколько десятков сотрудников российских спецподразделений, участвовавших в операции. В результате теракта погибло 333 человека, из которых 186 — дети в возрасте от 1 до 17 лет.
Теракт в Беслане стал одним из самых масштабных и самых бесчеловечных в новейшей истории России. Именно в память о жертвах Беслана в России федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России» от 21 июля 2005 года был учрежден День солидарности в борьбе с терроризмом.
Теракт в Беслане не оставил равнодушным никого, кто о нем знал. Трагедия объединила страну общим горем.
Памятная дата стала символом солидарности государства и общества в борьбе с терроризмом, ее отмечают ежегодно по всей России. 3 сентября мы вспоминаем жертв всех террористических актов, случившихся в нашей стране, и отдаем дань уважения сотрудникам силовых структур, погибшим при предотвращении терактов и спасении заложников.
познавательного фильма «День солидарности в борьбе с терроризмом» с последующим обсуждением.
«Противодействие идеологии терроризма для детского просмотра»
В этот день в городах, в которых случались теракты, таких как Беслан, Волгоград, Буйнакск, Москва, Санкт-Петербург, Первомайск, Буденновск, Волгодонск, Владикавказ, а также по всей России проходят памятные акции.
Противодействие терроризму, Правила личной безопасности
Отвечает за предотвращение терактов Национальный антитеррористический комитет. Государство применяет меры, направленные на борьбу с терроризмом:
– меры по предотвращению,
– меры по борьбе.
– меры по ликвидации последствий террористических актов.
Правила поведения, если вы оказались в заложниках
Если ты оказался в заложниках, знай — ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.
Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно — террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
1. Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
2. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
3. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения — это невозможно.
4. Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
5. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи, — экономь свои силы.
6. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
7. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения — напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
8. Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир — против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист — это преступник, а заложник — его жертва! У них не может быть общих целей!
Действия населения при угрозе теракта
На окнах задерните шторы, это убережет вас от разлетающихся осколков стекол.
• Подготовьтесь к экстренной эвакуации. Для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов.
• Помогите больным и престарелым подготовиться к эвакуации.
• Уберите с балконов и лоджий горюче-смазочные и легковоспламеняющиеся материалы.
• Подготовьте йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи.
• Договоритесь с соседями о совместных действиях на случай оказания взаимопомощи.
• Реже пользуйтесь общественным транспортом.
• Желательно отправить детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым.
• Держите постоянно включенным телевизор, радиоприемник, радиоточку.
• Создайте в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды.
• Держите на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы.
Действия при обнаружении подозрительных предметов.
навыков безопасного поведения обучающихся в различных чрезвычайных ситуациях.
– Каждый человек должен уметь защищать свою жизнь и здоровье.
Как же не стать жертвой теракта? (ответы детей)
– Что такое гражданская бдительность? (сообщить о подозрительном предмете (сумка, пакет, коробка, и т. д.))
– Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
– Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
– Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
– Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять распоряжения спасателей).
– Если вы оказались в числе заложников? (Главное – остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить – спецслужбы начали действовать).
Эвакуация детей из здания.
Плакат печать “Терроризм: борьба и спасение”XLSX / 777.52 Кб
/data/files/d1693494069.xlsx (Плакат печать “Терроризм: борьба и спасение”).
7. Итоги урока. Рефлексия
Ребята, сегодня мы узнали о том, как важно знать правила поведения при возникновении угрозы теракта, как вести себя в этой непростой ситуации, как уберечь себя и своих близких в случае возникновения подобной ситуации.
И напоследок от меня сюрприз. Я приглашаю вас принять участие социальном просветительском проекте «Всероссийский урок безопасности». Он стартует в День знаний. нём будут уроки на следующие темы:
правила дорожного движения;
безопасность в социуме.
Акцию «Всероссийский урок безопасности» впервые запустили 1 сентября 2022 года.
Список использованных источников
Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2023 г. № 1667-р
Современная школа. Воспитание и обучение
Единый урок безопасности в сети Интернет
Формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики. Безопасность в Интернете является важным аспектом реальной жизни. Основные правила безопасности в Интернете нужно знать и понимать. Ежегодно, в нашей школе, я провожу мероприятия, направленные на повышение уровня информационной безопасности в сети «Интернет».
Скачать
Единый урок безопасности в сети Интернет Формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики. Безопасность в Интернете является важным аспектом реальной жизни. Основные правила безопасности в Интернете нужно знать и понимать.
В ноябре, в нашей школе, с 1 по 11 классах прошли мероприятия , направленные на повышение уровня информационной безопасности в сети «Интернет». В рамках Единого урока по безопасности в сети «Интернет» ребята приняли участие в Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности, тестирование было разделено на три возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет), все участники получили Сертификаты.
Всероссийский урок безопасности
Вы приняли приглашение учителя и перешли по ссылке на сайт акции «Урок безопасности». Зарегистрируйтесь и вам будут доступны все материалы урока, а также тесты для самостоятельной проверки знаний.
Уроки безопасности помогут узнать больше
Мы готовим для вас ещё уроки
I модуль. « О самом важном». (1–8 сентября 2023)
II модуль. « Оказание первой помощи»(6–10 ноября 2023)
III модуль. « Безопасность на каникулах»(18–28 декабря 2023)
IV модуль. « Финансовая безопасность»(12 февраля–16 февраля 2024)
Получите сертификат за участие в акции!
Примите участие в Уроке безопасности и получите именной сертификат.