Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего тест единый урок правильный ответ тест

Тест оказание первой помощи с ответами для педагогов единый урок

Программа разработана в соответствии подпунктом 5 пункта 4 протокола заседания рабочей группы «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению Десятилетия детства №8 от 27. 2020.

Организатор программы: ФГАУ «ФИЦТО» и Минпросвещения России.

Актуальность программы обусловлена необходимостью организации обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи согласно пункту 11 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Прохождение программы позволит слушателям ознакомиться с основными аспектами оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, а также заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью.

Обучение дистанционное и бесплатное. Объем программы: 36 часов. По итогам обучения выдается электронное удостоверения о повышении квалификации.

Пройти обучение по программе могут педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций.

НАВЫКИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

До начала обучения пользователю необходимо предоставить следующие данные и сканы документов: ФИО, паспортные данные и данные об образовании. Без предоставления данных и документов согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» пользователь не сможет начать обучение.

Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего тест единый урок правильный ответ тест

Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего тест единый урок правильный ответ тест

Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего тест единый урок правильный ответ тест

Подробнее о программе

Актуальность Программы обусловлена теми изменениями, которые внесены в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №313-ФЗ.

Данные изменения устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя в т. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Следует отметить, что обучение сотрудников организации по вопросам охраны труда и оказания первой помощи регламентировано также следующими нормативными документами:

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (ч. 2 ст. 212 ТК РФ: работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда).

Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13 января 2003 г. №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (п. 1: руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее – по мере необходимости, но не реже одного раза в три года).

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п 2 ч. 6 ст. 28: устанавливается обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников).

В дополнение к этому, в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2016 г. №600-ст «О введения в действие межгосударственного стандарта», с 1 марта 2017 г. в качестве национального стандарта Российской Федерации в действие вводится ГОСТ 12. 004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», принятый взамен ГОСТ 12. 004-90. В ГОСТ 12. 004-2015 содержится в т. раздел, посвященный обучению безопасности труда в виде специального обучения приемам оказания первой помощи пострадавшим (раздел 12).

Дополнительно требования к подготовке педагогических работников в области оказания первой помощи обучающимся представлены в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденных приказом Минтруда России от 18. 2013 N 544н, где одна из трудовых функций сформулирована следующим образом: «Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации».

Оказание первой помощи пострадавшему на производстве или на территории предприятия или организации становится прямой обязанностью его коллег, оказавшихся поблизости, или руководителя организации (Статья 125 УК РФ).

Совершенствуемые компетенции

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44. 01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)», утв. Приказом Минобрнауки РФ от 04. 2015 №1426, компетенция «Готов обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся», код компетенции: ОПК-6

Планируемые результаты обучения

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать по коду компетенции ОПК-6:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи; права и обязанности по оказанию первой помощи;

Состояния, при которых оказывается первая помощь, ее основные мероприятия;

Последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших (в зависимости от их состояния);

Внешние факторы, создающие опасности при оказании первой помощи.

Уметь по коду компетенции ОПК-6:

Определять угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавших и окружающих; по возможности устранять данные факторы;

Применять различные способы оказания первой помощи в зависимости от состояния пострадавшего;

Использовать штатные (аптечки первой помощи) и подручные средства оказания первой помощи;

Вызывать скорую медицинскую помощь и иные специальные службы; передавать пострадавшего медицинским бригадам.

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

Педагог-психолог (психолог в сфере образования);

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

Специалист в области воспитания.

Категория слушателей

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на слушателей, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

Режим занятий, срок освоения программы

Трудоемкость обучения: 36 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок освоения программы – 7 календарных недель.

Этапы обучения

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные.

Получение доступа к материалам. После проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к теоретическим материалам.

Изучение теоретических материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения. По окончании изучения теории слушатель может получить справку, подтверждающую обучение по образовательной программе. Изучение лекционного материала и получение документа об обучении бесплатно. Подробнее о справках об обучении рассмотрены в вопросе «Что такое документ об обучении (справка об обучении)?» на странице.

Прохождение итоговой аттестации в форме тестового задания. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Учебный план программы повышения квалификации

№Наименование разделовВиды занятий в часах ВсегоЛекции для самостоятельного изученияПрактическая работа 1. Основные аспекты организации первой помощи66— 2. Организационно правовые аспекты оказания первой помощи66— 3. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения66— 4. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах66— 5. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших66— 6. Примеры ситуационных задач55— Всего часов3535— Итоговая аттестация1—— Итого36——

Формы аттестации

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, дыхания, кровообращения

Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего тест единый урок правильный ответ тест

2020. Тест. Прочее, Прочее

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования. Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

тест по теме: Оказание первой помощи при отсутствии сознания, дыхания, кровообращения

Первая доврачебная помощь при различных видах повреждения организма

Оказывая первую доврачебную помощь при ранении, необходимо строго соблюдать следующие правила.

  • промывать рану водой или каким-либо лекарственным веществом, засыпать ее порошком и смазывать мазями, так как это препятствует заживлению раны, вызывает нагноение и способствует занесению в нее грязи с поверхности кожи;
  • удалять из раны песок, землю и т. п., так как убрать самим все, что загрязняет рану, невозможно;
  • удалять из раны сгустки крови, остатки одежды и т. п., так как это может вызвать сильное кровотечение;
  • заматывать раны изоляционной лентой или накладывать на них паутину во избежание заражения столбняком.
  • оказывающему помощь вымыть руки или смазать пальцы йодом;
  • осторожно снять грязь с кожи вокруг раны, очищенный участок кожи нужно смазать йодом;
  • вскрыть имеющийся в аптечке перевязочный пакет в соответствии с указанием, напечатанным на его обертке.

При наложении перевязочного материала не следует касаться руками той его части, которая должна быть наложена непосредственно на рану.

Если перевязочного пакета почему-либо не оказалось, для перевязки можно использовать чистый платок, ткань и т. Накладывать вату непосредственно на рану нельзя. На то место ткани, которое накладывается непосредственно на рану, накапать йод, чтобы получить пятно размером больше раны, а затем положить ткань на рану;

Кровотечение.

Внутреннее кровотечение распознается по внешнему виду пострадавшего (он бледнеет; на коже выступает липкий пот; дыхание частое, прерывистое, пульс частый слабого наполнения).

  • уложить пострадавшего или придать ему полусидячее положение;
  • обеспечить полный покой;
  • приложить к предполагаемому месту кровотечения «холод»;
  • срочно вызвать врача или медицинского работника.

Наружное кровотечение.

а) при несильном кровотечении:

  • кожу вокруг раны смазать йодом;
  • на рану наложить перевязочный материал, вату и плотно прибинтовать;
  • не снимая наложенного перевязочного материала, поверх него наложить дополнительно слои марли, вату и туго забинтовать, если кровотечение продолжается;

б) при сильном кровотечении:

  • в зависимости от места ранения для быстрой остановки прижать артерии к подлежащей кости выше раны по току крови в наиболее эффективных местах (височная артерия; затылочная артерия; сонная артерия; подключичная артерия; подмышечная артерия; плечевая артерия; лучевая артерия; локтевая артерия; бедренная артерия; бедренная артерия в середине бедра; подколенная артерия; тыльная артерия стопы; задняя большеберцовая артерия);
  • при сильном кровотечении из раненой конечности согнуть ее в суставе выше места ранения, если нет перелома этой конечности. В ямку, образующуюся при сгибании, вложить комок ваты, марли и т. п., согнуть сустав до отказа и зафиксировать сгиб сустава ремнем, косынкой и другими материалами;
  • при сильном кровотечении из раненой конечности наложить жгут выше раны (ближе к туловищу), обернув конечность в месте наложения жгута мягкой прокладкой (марля, платок и т. п.). Предварительно кровоточащий сосуд должен быть прижат пальцами к подлежащей кости. Жгут наложен правильно, если пульсация сосуда ниже места его наложения не определяется, конечность бледнеет. Жгут может быть наложен растяжением (эластичный специальный жгут) и закруткой (галстук, скрученный платок, полотенце);
  • пострадавшего с наложенным жгутом как можно быстрее доставить в лечебное учреждение.
  • чрезмерно сильно затягивать жгут, так как можно повредить мышцы, пережать нервные волокна и вызвать паралич конечности;
  • накладывать жгут в теплое время больше чем на 2 ч, а в холодное — больше чем на 1 ч, поскольку есть опасность омертвления тканей. Если есть необходимость оставить жгут дольше, то нужно его на 10-15 мин снять, предварительно прижав сосуд пальцем выше места кровотечения, а затем наложить повторно на новые участки кожи.

Поражение электрическим током.

  • как можно быстрее освободить пострадавшего от действия электрического тока;
  • принять меры к отделению пострадавшего от токоведущих частей, если отсутствует возможность быстрого отключения электроустановки. Для этого можно: воспользоваться любым сухим, не проводящим электроток предметом (палкой, доской, канатом и др.); оттянуть пострадавшего от токоведущих частей за его личную одежду, если она сухая и отстает от тела; перерубить провод топором с сухой деревянной рукояткой; использовать предмет, проводящий электроток, обернув его в месте контакта с руками спасателя сухой материей, войлоком и т. п.;
  • вынести пострадавшего из опасной зоны на расстояние не менее 8 м от токоведущей части (провода);
  • в соответствии с состоянием пострадавшего оказать первую доврачебную помощь, в т. ч. реанимационную (искусственное дыхание и непрямой массаж сердца). Вне зависимости от субъективного самочувствия пострадавшего доставить его в лечебное учреждение.

Переломы, вывихи, ушибы, растяжение связок.

При переломах нужно:

  • обеспечить пострадавшему иммобилизацию (создание покоя) сломанной кости;
  • при открытых переломах остановить кровотечение, наложить стерильную повязку;
  • наложить шину (стандартную или изготовленную из подручного материала — фанеры, доски, палки и т. п.). Если нет никаких предметов, при помощи которых можно было бы иммобилизировать место перелома, его прибинтовывают к здоровой части тела (поврежденную руку к грудной клетке, поврежденную ногу — к здоровой и т. п.);
  • при закрытом переломе в месте наложения шины оставить тонкий слой одежды. Остальные слои одежды или обувь снять, не усугубляя положения пострадавшего (например, разрезать);
  • к месту перелома приложить холод для уменьшения боли;
  • доставить пострадавшего в лечебное учреждение, создав спокойное положение поврежденной части тела во время транспортировки и передачи медицинскому персоналу.

При вывихе нужно:

  • обеспечить полную неподвижность поврежденной части с помощью шины (стандартной или изготовленной из подручного материала);
  • приложить «холод» к месту травмы;
  • доставить пострадавшего в лечебное учреждение с обеспечением иммобилизации.

При ушибах нужно:

  • создать покой ушибленному месту;
  • прикладывать «холод» к месту ушиба;
  • наложить тугую повязку.

При растяжении связок нужно:

  • травмированную конечность туго забинтовать и обеспечить ей покой;
  • приложить «холод» к месту травмы;
  • создать условия для обеспечения кровообращения (приподнять травмированную ногу, поврежденную руку подвесить на косынке к шее).

проводить процедуры, которые могут привести к нагреву травмированного места.

При переломе черепа (признаки: кровотечение из ушей и рта, бессознательное состояние) и при сотрясении мозга (признаки: головная боль, тошнота, рвота, потеря сознания) нужно:

  • устранить вредное влияние обстановки (мороз, жара, нахождение на проезжей части дороги и т. п.);
  • перенести пострадавшего с соблюдением правил безопасной транспортировки в комфортное место;
  • уложить пострадавшего на спину, в случае появления рвоты повернуть голову набок;
  • зафиксировать голову с двух сторон валиками из одежды;
  • при появлении удушья вследствие западания языка выдвинуть нижнюю челюсть вперед и поддерживать ее в таком положении;
  • при наличии раны наложить тугую стерильную повязку;
  • положить «холод»;
  • обеспечить полный покой до прибытия врача;
  • по возможности быстрее оказать квалифицированную медицинскую помощь (вызвать медицинских работников, обеспечить соответствующую транспортировку).
  • самостоятельно давать пострадавшему какие-либо лекарства;
  • разговаривать с пострадавшим;
  • допускать, чтобы пострадавший вставал и передвигался.

При повреждении позвоночника (признаки: резкая боль в позвоночнике, невозможность согнуть спину и повернуться) нужно:

  • осторожно, не поднимая пострадавшего, подсунуть под его спину широкую доску и др. аналогичный по функциям предмет или повернуть пострадавшего лицом вниз и строго следить, чтобы его туловище при этом не прогибалось ни в каком положении (во избежание повреждения спинного мозга);
  • исключить любую нагрузку на мускулатуру позвоночника;
  • обеспечить полный покой.
  • поворачивать пострадавшего на бок, сажать, ставить на ноги;
  • укладывать на мягкую, эластичную подстилку.

Ожоги.

При ожогах нужно:

  • при ожогах I -й степени (покраснение и болезненность кожи) одежду и обувь на обожженном месте разрезать и осторожно снять, смочить обожженное место спиртом, слабым раствором марганцовокислого калия и др. охлаждающими и дезинфицирующими примочками, после чего обратиться в лечебное учреждение;
  • при ожогах II-й, III-й и IV-й степени (пузыри, омертвление кожи и глубоколежащих тканей) наложить сухую стерильную повязку, завернуть пораженный участок кожи в чистую ткань, простыню и т. п., обратиться за врачебной помощью. Если обгоревшие куски одежды прилипли к обожженной коже, стерильную повязку наложить поверх них;
  • при признаках шока у пострадавшего срочно дать ему выпить 20 капель настойки валерианы или другого аналогичного средства;
  • при ожоге глаз делать холодные примочки из раствора борной кислоты (половина чайной ложки кислоты на стакан воды);
  • при химическом ожоге промыть пораженное место водой, обработать его нейтрализующими растворами: при ожоге кислотой — раствор питьевой соды (1 чайная ложка на стакан воды); при ожоге щелочью — раствор борной кислоты (1 чайная ложка на стакан воды) или раствор уксусной кислоты (столовый уксус, наполовину разбавленный водой).
  • касаться руками обожженных участков кожи или смазывать их мазями, жирами и др. средствами;
  • вскрывать пузыри;
  • удалять приставшие к обожженному месту вещества, материалы, грязь, мастику, одежду и пр.

Тепловой и солнечный удары.

При тепловом и солнечном ударе нужно:

  • побыстрее перенести пострадавшего в прохладное место;
  • уложить на спину, подложив под голову сверток (можно из одежды);
  • расстегнуть или снять стесняющую дыхание одежду;
  • смочить голову и грудь холодной водой;
  • прикладывать холодные примочки на поверхность кожи, где сосредоточено много сосудов (лоб, теменная область и др.);
  • если человек находится в сознании, дать выпить холодный чай, холодную подсоленную воду;
  • если нарушено дыхание и отсутствует пульс, провести искусственное дыхание и наружный массаж сердца;
  • обеспечить покой;
  • вызвать скорую помощь или доставить пострадавшего в лечебное учреждение (в зависимости от состояния здоровья).

Пищевые отравления.

При пищевых отравлениях нужно:

  • дать пострадавшему выпить не менее 3-4 стаканов воды и розового раствора марганцовки с последующим вызовом рвоты;
  • повторить промывание желудка несколько раз;
  • дать пострадавшему активированный уголь;
  • напоить теплым чаем, уложить в постель, укрыть потеплее (до прибытия медицинского персонала);
  • при нарушении дыхания и кровообращения приступить к проведению искусственного дыхания и наружного массажа сердца.

Обморожения.

При обморожениях нужно:

  • при незначительном замерзании немедленно растереть и обогреть охлажденную область для устранения спазма сосудов (исключив вероятность повреждения кожного покрова, его ранения);
  • при потере чувствительности, побелении кожного покрова не допускать быстрого согревания переохлажденных участков тела при нахождении пострадавшего в помещении, использовать теплоизолирующие повязки (ватно-марлевые, шерстяные и др.) на пораженные покровы;
  • обеспечить неподвижность переохлажденных рук, ног, корпуса тела (для этого можно прибегнуть к шинированию);
  • теплоизолирующую повязку оставить до тех пор, пока не появится чувство жара и не восстановится чувствительность переохлажденного кожного покрова, после чего давать пить горячий сладкий чай;
  • при общем переохлаждении пострадавшего срочно доставить в ближайшее лечебное учреждение, не снимая теплоизолирующих повязок и средств (в частности, не следует снимать оледеневшую обувь, можно лишь укутать ноги ватником и т. п.).

Инородные тела в органах и тканях.

При попадании инородных тел в органы и ткани нужно обратиться к медицинскому работнику или в медицинскую организацию.

Самим удалять инородное тело можно лишь в том случае, если есть достаточная уверенность, что это можно сделать легко, полностью и без тяжелых последствий.

Утопление человека.

При утоплении человека нужно:

  • действовать обдуманно, спокойно и осторожно;
  • оказывающий помощь должен не только сам хорошо плавать и нырять, но и знать приемы транспортировки пострадавшего, уметь освобождаться от его захватов;
  • срочно вызвать скорую помощь или врача;
  • по возможности быстро очистить рот и глотку (открыть рот, удалить попавший песок, осторожно вытянуть язык и зафиксировать его к подбородку бинтом или платком, концы которого завязать на затылке);
  • удалить воду из дыхательных путей (пострадавшего положить животом на колено, голова и ноги свешиваются вниз; поколачивать по спине);
  • если после удаления воды пострадавший находится в бессознательном состоянии, отсутствует пульс на сонных артериях, не дышит, приступить к искусственному дыханию и наружному массажу сердца. Проводить до полного восстановления дыхания или прекратить при появлении явных признаков смерти, которые должен констатировать врач;
  • при восстановлении дыхания и сознания укутать, согреть, напоить горячим крепким кофе, чаем (взрослому человеку дать 1-2 ст. л. водки);
  • обеспечить полный покой до прибытия врача.

Укусы.

При укусах змей и ядовитых насекомых нужно:

  • как можно скорее отсосать яд из ранки (для оказывающего помощь эта процедура не опасна);
  • ограничить подвижность пострадавшего для замедления распространения яда;
  • обеспечить обильное питье;
  • доставить пострадавшего в медицинскую организацию. Транспортировать только в положении лежа.
  • накладывать жгут на укушенную конечность;
  • прижигать место укуса;
  • делать разрезы для лучшего отхождения яда;
  • давать пострадавшему алкоголь.

При укусах животных нужно:

  • кожу вокруг места укуса (царапины) смазать йодом;
  • наложить стерильную повязку;

При укусе или ужалении насекомыми (пчелы, осы и др. ) нужно:

  • удалить жало;
  • положить на место отека «холод»;
  • дать пострадавшему большое количество питья;
  • при аллергических реакциях на яд насекомых дать пострадавшему 1-2 таблетки димедрола и 20-25 капель кордиамина, обложить пострадавшего теплыми грелками и срочно доставить в медицинскую организацию;
  • при нарушении дыхания и остановке сердца делать искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

Комплекс реанимационных мероприятий

Если у пострадавшего отсутствуют сознание, дыхание, пульс, кожный покров синюшный, а зрачки расширенные, следует немедленно приступить к восстановлению жизненно важных функций организма путем проведения искусственного дыхания и наружного массажа сердца. Требуется заметить время остановки дыхания и кровообращения у пострадавшего, время начала проведения искусственного дыхания и наружного массажа сердца, а также продолжительность реанимационных мероприятий и сообщить эти сведения прибывшему медицинскому персоналу.

Искусственное дыхание.

Искусственное дыхание проводится в тех случаях, когда пострадавший не дышит или дышит очень плохо (редко, судорожно, как бы со всхлипыванием), а также если его дыхание постоянно ухудшается независимо от того, чем это вызвано: поражением электрическим током, отравлением, утоплением и т. Наиболее эффективным способом искусственного дыхания является способ «изо рта в рот» или «изо рта в нос», так как при этом обеспечивается поступление достаточного объема воздуха в легкие пострадавшего.

Способ «изо рта в рот» или «изо рта в нос» основан на применении выдыхаемого оказывающим помощь воздуха, который насильно подается в дыхательные пути пострадавшего и физиологически пригоден для дыхания пострадавшего. Воздух можно вдувать через марлю, платок и т. Этот способ искусственного дыхания позволяет легко контролировать поступление воздуха в легкие пострадавшего по расширению грудной клетки после вдувания и последующему спаданию ее в результате пассивного выдоха.

Для проведения искусственного дыхания пострадавшего следует уложить на спину, расстегнуть стесняющую дыхание одежду и обеспечить проходимость верхних дыхательных путей, которые в положении на спине при бессознательном состоянии закрыты запавшим языком. Кроме того, в полости рта может находиться инородное содержимое (рвотные массы, песок, ил, трава и т. ), которое необходимо удалить указательным пальцем, обернутым платком (тканью) или бинтом, повернув голову пострадавшего набок.

После этого оказывающий помощь располагается сбоку от головы пострадавшего, одну руку подсовывает под его шею, а ладонью другой руки надавливает на лоб, максимально запрокидывая голову. При этом корень языка поднимается и освобождает вход в гортань, а рот пострадавшего открывается. Оказывающий помощь наклоняется к лицу пострадавшего, делает глубокий вдох открытым ртом, затем полностью плотно охватывает губами открытый рот пострадавшего и делает энергичный выдох, с некоторым усилием вдувая воздух в его рот; одновременно он закрывает нос пострадавшего щекой или пальцами руки, находящейся на лбу. При этом обязательно следует наблюдать за грудной клеткой пострадавшего, которая должна подниматься. Как только грудная клетка поднялась, нагнетание воздуха приостанавливают, оказывающий помощь приподнимает свою голову, происходит пассивный выдох у пострадавшего. Для того чтобы выдох был более глубоким, можно несильным нажатием руки на грудную клетку помочь воздуху выйти из легких пострадавшего.

Если у пострадавшего хорошо определяется пульс и необходимо проводить только искусственное дыхание, то интервал между искусственными вдохами должен составлять 5 с, что соответствует частоте дыхания 12 раз в минуту.

Кроме расширения грудной клетки хорошим показателем эффективности искусственного дыхания может служить порозовение кожных покровов и слизистых оболочек, а также выхода пострадавшего из бессознательного состояния и появление у него самостоятельного дыхания.

При проведении искусственного дыхания оказывающий помощь должен следить за тем, чтобы вдуваемый воздух попадал в легкие, а не в желудок пострадавшего. При попадании воздуха в желудок, о чем свидетельствует вздутие живота «под ложечкой», осторожно надавливают ладонью на живот между грудиной и пупком. При этом может возникнуть рвота, поэтому необходимо повернуть голову и плечи пострадавшего набок (лучше налево), чтобы очистить его рот и глотку.

Если челюсти пострадавшего плотно стиснуты и открыть рот не удается, следует проводить искусственное дыхание по способу «изо рта в нос».

Маленьким детям вдувают воздух одновременно в рот и нос. Чем меньше ребенок, тем меньше воздуха нужно ему для вдоха и тем чаще следует производить вдувание по сравнению со взрослым человеком (до 15—18 раз в мин).

При появлении первых слабых вдохов у пострадавшего следует приурочить проведение искусственного вдоха к моменту начала у него самостоятельного вдоха.

Прекращают искусственное дыхание после восстановления у пострадавшего достаточно глубокого и ритмичного самостоятельного дыхания.

Нельзя отказываться от оказания помощи пострадавшему и считать его умершим при отсутствии таких признаков жизни, как дыхание или пульс. Делать вывод о смерти пострадавшего имеет право только медицинский работник.

Наружный массаж сердца.

Показанием к проведению наружного массажа сердца является остановка сердечной деятельности, для которой характерно сочетание следующих признаков: бледность или синюшность кожных покровов, потеря сознания, отсутствие пульса на сонных артериях, прекращение дыхания или судорожные, неправильные вдохи. При остановке сердца, не теряя ни секунды, пострадавшего надо уложить на ровное жесткое основание: скамью, пол, в крайнем случае подложить под спину доску.

Если помощь оказывает один человек, он располагается сбоку от пострадавшего и, наклонившись, делает два быстрых энергичных вдувания (по способу «изо рта в рот» или «изо рта в нос»), затем разгибается, оставаясь на этой же стороне от пострадавшего, ладонь одной руки кладет на нижнюю половину грудины (отступив на два пальца выше от ее нижнего края), а пальцы приподнимает. Ладонь второй руки он кладет поверх первой поперек или вдоль и надавливает, помогая наклоном своего корпуса. Руки при надавливании должны быть выпрямлены в локтевых суставах.

Надавливать следует быстрыми толчками так, чтобы смещать грудину на 4—5 см, продолжительность надавливания не более 0,5 с, интервал между отдельными надавливаниями не более 0,5 с.

В паузах руки с грудины не снимают (если помощь оказывают два человека), пальцы остаются приподнятыми, руки полностью выпрямленными в локтевых суставах.

Если оживление производит один человек, то на каждые два глубоких вдувания (вдоха) он производит 15 надавливаний на грудину, затем снова делает два вдувания и опять повторяет 15 надавливаний и т. За минуту необходимо сделать не менее 60 надавливаний и 12 вдуваний, т. выполнить 72 манипуляции, поэтому темп реанимационных мероприятий должен быть высоким.

Опыт показывает, что больше всего времени затрачивается на искусственное дыхание. Нельзя затягивать вдувание: как только грудная клетка пострадавшего расширилась, его надо прекращать.

При правильном выполнении наружного массажа сердца каждое надавливание на грудину вызывает появление пульса в артериях.

Оказывающие помощь должны периодически контролировать правильность и эффективность наружного массажа сердца по появлению пульса на сонных или бедренных артериях. При проведении реанимации одним человеком ему следует через каждые 2 мин прерывать массаж сердца на 2-3 сек. для определения пульса на сонной артерии.

Если в реанимации участвуют два человека, то пульс на сонной артерии контролирует тот, кто проводит искусственное дыхание. Появление пульса во время перерыва массажа свидетельствует о восстановлении деятельности сердца (наличии кровообращения). При этом следует немедленно прекратить массаж сердца, но продолжать проведение искусственного дыхания до появления устойчивого самостоятельного дыхания. При отсутствии пульса необходимо продолжать делать массаж сердца.

Искусственное дыхание и наружный массаж сердца необходимо проводить до восстановления устойчивого самостоятельного дыхания и деятельности сердца у пострадавшего или до его передачи медицинскому персоналу.

Длительное отсутствие пульса при появлении других признаков оживления организма (самостоятельное дыхание, сужение зрачков, попытки пострадавшего двигать руками и ногами и др. ) служит признаком фибрилляции сердца. В этих случаях необходимо продолжать делать искусственное дыхание и массаж сердца пострадавшему до передачи его медицинскому персоналу.

Тест ” Экстренная реанимационная помощь”

2020. Тест. ОБЖ, 9 класс

Компьютерное тестирование помогает, во-первых, разнообразить формы контроля знаний, сделав их более привлекательными для учащихся, во-вторых, более объективно оценить знания учащихся. Достоинством теста является возможность его использования не только непосредственно на уроке, но и, например, при дистанционном обучении или самостоятельной работе учащихся, что, безусловно, стимулирует их творческую активность.

Оказание первой помощи пострадавшим

2022. Тест. ОБЖ, Прочее

При травмах и неотложных состояниях в спасении жизни и здоровья пострадавших одним из ключевых является фактор времени начала оказания помощи. Тест разработан с учетом современных Российских и международных требований по оказанию первой помощи. И в соответствие действующего Российского законодательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector