ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

Занимательная математика / Игры на развитие мышления


ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

Развивающая игра в картинках «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» – это обучающая деятельность, направленная на комплексное развитие ребенка в интеллектуальной сфере. Занятие, связанное с активным времяпровождением и коллективной работой, отлично подходит для всех возрастных групп.

Игра «Четвертый лишний»

В основе интерактивного занятия лежит поиск в определенной системе нехарактерного элемента – три предмета, явления или живых существ объединяют какие-то общие черты, тогда как четвертый имеет некие отличия. Игра найди лишнее – это обнаружить такой элемент. В зависимости от возраста ребенка меняется сложность задач. Но общая задача одна – объединить максимально похожие частички и отбросить четвертую лишнюю. Материалом могут выступать как четвертая лишняя картинка, так и объемный предмет.

Для совсем маленьких деток предлагаются простейшие головоломки – различия между предметами очевидны. У юного игрока получается постоянно давать правильные ответы, что его несказанно радует и зажигает азарт. И чем старше дети, тем сложнее задачи можно перед ними ставить. Например, отличия не в форме, а в назначении или даже в подтексте.


ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

Дидактическая игра «Четвертый лишний» в картинках

Рисованные игровые материалы – это компактно и удобно, они будут всегда под рукой. Такой формат проще для детского восприятия. Четвертая лишняя картинка – это яркий и привлекательный способ научить ребенка проводить аналогии, находить различия и суть предметов, научить мыслить рационально и категорично. Предлагаемые нами картинки имеют разные степени сложности и подходят для всех возрастных групп. Игра найди лишнее мгновенно завлечет чада и поможет развить усидчивость и внимание к очевидным и не очень деталям.


ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

Похожие методы обучения используются и в дидактической игре «Найди тень», которая есть на нашем сайте.

Навигация по записям


ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

Дидактическая игра «Что лишнее» для интеллектуального развития дошкольников

Дидактическая игра «Что лишнее» — средство развития важнейших для современного человека качеств: сообразительности, умения анализировать, логически мыслить. Представленный материал могут использовать педагоги дошкольных учреждений, логопеды, родители. Игры предназначены для дошкольников 4–6 лет, но у многих малышей уже с 3-летнего возраста не возникает трудностей с выполнением задания.

Цель дидактической игры «Что лишнее»

Цель — формирование навыка классификации объектов по ключевым признакам, зрительного анализа и обобщения.


ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

Дидактическая игра «Лишний предмет»

Для игры нужны карточки, изображающее 4 предмета, один из которых отличается от остальных по одному или нескольким ключевым признакам. Педагог предлагает воспитанникам рассмотреть изображения, назвать каждый объект и его предназначение, затем указать на 4 лишний предмет. Важно, чтобы дошкольник развернуто объяснил, почему выбрал именно этот объект. Например, на карточке изображены яблоко, персик, томат, апельсин. Ребенок выбирает томат, объясняет, что это овощ, а остальные изображения — фрукты.


ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

Не торопите воспитанника, дайте ему время подумать, дать грамотный и развернутый ответ. Тематика изображений может быть любой, но соответствующей возрастным знаниям ребенка. Для малышей 3–4 лет предпочтительны темы «Игрушки», «Животный мир», «Растительный мир», «Сезоны года», «Бытовые предметы». Для дошкольников 5–6 лет можно подготовить карточки «Музыкальные инструменты», «Сад и огород», «Математика и геометрия», «Транспорт», «Мебель».


ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

Игру можно организовать в форме разгадывания загадок. Педагог раскладывает перед воспитанником 4 изображения, затем загадывает загадку о лишнем предмете. Ребенок, отгадав загадку, выясняет, какой из представленных объектов лишний, затем рассуждает, почему это так.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

В этом варианте игры, предназначенном для дошкольников старшего возраста, искать нужно среди слов, а не картинок. Сначала дети ищут лишнее слово среди существительных — это самый простой этап. Затем переходят к прилагательным. И, наконец, к глаголам — это самый сложный вариант.

Вот примеры существительных на разные темы:

Этот вариант игры рекомендуется для логопедической практики как средство развития речи.


ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

Выбери животное, которое не подходит остальным по среде обитания.


ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

Методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы ответить, какое слово лишнее в каждой группе, нужно догадаться, какой признак объединяет остальные среди данных слов.

Пример задания: диван, шкаф, лампа, стол.

Предложите ребёнку поразмышлять вслух!

Пример ответа: Лишняя в этом ряду . Потому что диван, шкаф и стол — мебель, лампа — предмет интерьера. Другой вариант объяснения: лампа может освещать комнату, другие предметы из группы — нет.

Вместе находите лишнее четвертое или пятое слово в каждой строчке и объясняйте свой выбор.

самолет, поезд, вертолет, ворона, шмель

километр, миля, миллиметр, дюйм, килограмм

арбуз, земляника, черника, слива, малина

Ученики 3-4 класса и старше без труда выполнят и десяток таких заданий. Дошкольникам и детям 7-8 лет гораздо больше понравятся задания в картинках.

На сайте дети в игровой форме развивают логику и учатся мыслить нестандартно. Выполняйте задания по очереди с ребенком, а потом обязательно предложите ему позаниматься самостоятельно.

Как ЛогикЛайк может помочь родителям?

Выберите основную цель занятий


ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

Можно просто посмотреть ещё примеры заданий или начать онлайн-занятия на платформе ЛогикЛайк.


ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

ЧТО ЛИШНЕЕ В КАРТОТЕКЕ

Задачи этого типа учат ребенка выделять существенные признаки объектов, абстрагироваться и обобщать, помогают развить логическое мышление.
На ЛогикЛайк более 5500 заданий на логику!

Попробуйте курс ЛогикЛайк в игровой форме!

Выберите возраст для старта

В заданиях «Лишний в ряду», «Кто здесь лишний», «Что лишнее» в группе есть кто-то или что-то с явным отличием от других элементов набора. Нужно определить наиболее существенный признак, общий для всех объектов, кроме одного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *