ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО

Одним из важных уроков прошедших десятилетий стало осознание обществом того факта, что информатизация образования – многоаспектный процесс, затрагивающий требования к компетентности педагогов, учебные материалы, средства ИКТ, мотивы повседневной работы учащихся и учителей. Этот процесс связан также с политикой и социально-экономическим развитием государства.

В этих условиях документ «Структура ИКТ-компетентности учителей» (ICT Competency Framework for Teachers, или ICT-CFT) ставит своей целью помочь каждой стране разработать всеобъемлющую стратегию и рекомендации в области ИКТ-компетентности учителей, что должно рассматриваться как значимая составная часть генерального плана информатизации образования.

Настоящая версия документа представляет собой обновленную в 2011 году редакцию первого издания, которое было опубликовано в 2008 году. Новая версия – плод многолетнего успешного сотрудничества ЮНЕСКО, CISCO, INTEL, ISTE и Microsoft. Она подготовлена с учетом рекомендаций специалистов в области информатизации школы и непосредственных пользователей предыдущей версии в различных странах мира. Она дополнена примерами учебных программ и требованиями к проверке ИКТ-компетентности учителей для разделов «Применение ИКТ» и «Освоение знаний».

Версия публикации на монгольском языке

Год публикации: 2011

В Рекомендациях описывается полный набор компетенций, которыми должен обладать учитель для эффективной интеграции ИКТ в свою профессиональную практику, чтобы помочь учащимся достичь целей, предусмотренных учебной программой. Последовательная поддержка со стороны государства и постоянные инвестиции в обучение педагогов, а также согласованные программы профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов, формируют основу успешного применения этих Рекомендаций в соответствии с государственными и институциональными задачами. По этой причине в данном документе особое внимание уделяется важности постоянной поддержки непрерывного профессионального развития учителей, включая совершенствование их навыков в области ИКТ. В нем также содержатся примеры того, как эффективно применять данные Рекомендации для содействия повышению квалификации учителей в различных условиях. Мы стремимся укрепить наше сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами, чтобы максимально эффективно использовать возможности ИКТ для развития навыков, необходимых для достижения успеха в условиях динамично развивающихся инклюзивных обществ знания.

Рекомендации включают 18 компетенций, которые структурированы в соответствии с шестью аспектами профессиональной преподавательской деятельности и по трем уровням использования ИКТ в педагогических целях. Основная идея заключается в том, что учителя, обладающие достаточными компетенциями для использования ИКТ в своей профессиональной практике, смогут обеспечить высокое качество образования и в конечном счете сумеют эффективно содействовать развитию ИКТ-компетенций учащихся. Ниже перечислены шесть аспектов профессиональной деятельности учителей.

При подготовке второй редакции документа сотрудники ЮНЕСКО приняли решение отказаться от термина Стандарт и называть его Рекомендации ЮНЕСКО. Предполагается, что работники образования в разных странах будут использовать Рекомендации для того, чтобы разрабатывать свои национальные/региональные стандарты, и для них был зарезервирован термин Стандарт.

Первые символы кода модуля соответствует англоязычным названием соответствующих подходов: TL –
Technology Literacy, KD – Knowledge Deepening , KC – Knowledge Creation.

Информация для обучающихся

По окончании курса Вы получите:

Сертификат о прохождении
обучения курса 16 ак. часа

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
№ Л035-01271-78/00346888
Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга 19.11.2020 года.

признаются аттестационными
комиссиями во всех регионах РФ.
Они соответствуют всем требования
ФЗ «Об образовании в РФ» и ничем
не отличаются от документов,
выдаваемых при очном обучении

Для прохождения курса
необходимо

Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникационных технологий.

Предлагаем Вам пройти краткосрочное обучение по курсу дополнительного образования в объеме 16 ак.часов с получением соответствующего документа для подтверждения своей профессиональной компетентности, а также для формирования портфолио к аттестации. Обучение на курсе бесплатное. Оплачивается только оформление подтверждающего документа в размере 350 рублей.

В данном курсе Вашему вниманию будут представлены следующие темы

Бесплатный доступ к
материалам курса

Удобный формат
итоговой аттестации

Категория слушателей

Педагогические работники любых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей), студенты старших курсов педагогических ВУЗов, НПО и СПО.

Краткая инструкция для прохождения обучения

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

ИКТ-компетентность современного учителя

Короткевич Светлана Викторовна

XXI век требует изменений в традиционном подходе к образованию. Цифровые формы формального образования стали частью новой образовательной среды, в которой каждый учащийся может построить свой собственный индивидуальный маршрут вне формального образования в соответствии со своими интересами и потребностями. Эта новая форма обучения является частью социальных преимуществ цифрового века.

Главной целью преподавания иностранного языка является формирование определенных компетенций. Для достижения этой цели все более активно внедряются в учебный процесс информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

В 2010 году ЮНЕСКО начала деятельность по развитию информационной грамотности и в рамках этой программы была разработана структура компетенции педагогов в области ИКТ. Общая цель проекта — совершенствование методов обучения, способствующих созданию системы образования более высокого качества, которая будет готовить специалистов, способных обеспечить экономическое и социальное развитие страны.

Под информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) понимается совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Учителю необходима педагогическая компетентность в области владения информационными образовательными технологиями

(далее ИКТ — компетентность). Различают общепользовательскую, общепедагогическую и предметно-педагогическую ИКТ- компетентности.

Общепользовательская ИКТ-компетентность включает в себя пользовательские навыки: использование видео- фотосъемки, умение использования систем мгновенных сообщений, навыки поиска в сети Интернет и базах данных; соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ.

Общепедагогическая ИКТ-компетентность связана с применением информационных технологий для разных форм образовательной деятельности: индивидуальной, групповой, коллективной. Сюда относятся: планирование проектной деятельности с учетом возможностей ИКТ; использование доступных ресурсов Интернета; использование интерактивных моделей, виртуальных лабораторий; использование дистанционных ресурсов при подготовке домашних заданий; подготовка заданий и тестов в электронном виде.

Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность представлена необходимостью владеть расширенными приемами самостоятельной подготовки дидактических материалов и рабочих документов, что позволит запланировать и организовать комплексное использование средств ИКТ в образовательном процессе.

К проблемам и противоречиям, связанным с применением ИКТ можно отнести: недостаточную обеспеченность методическими материалами; психологическую или техническую неготовность учителей к использованию ИКТ; отсутствие свободного времени для развития; стремление учителей слишком быстро и радикально изменить учебный процесс; использование технических средств не соответствующее целям занятия; изложение слишком большого объема информации; восприятие информации требует определенных физических нагрузок со стороны учащихся.

Успех использования ИКТ в учебном процессе зависит от: способности педагога: творчески подойти к организации учебного процесса; умения объединять информационные и педагогические технологии; поощрять учебную кооперацию и сотрудничество учеников. Необходимо тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Использование ИКТ должно быть о том, что компьютерные технологии ■ слово учителя.

целесообразным и грамотным, при этом не стоит забывать это только средство, которое никогда не заменит живое

Оценка ИКТ-компетентности

Существующие подходы к образованию требуют постоянного контроля и оценки уровня ИКТ-компетентности педагога. Главной целью оценки ИКТ-компетентности является диагностика динамики развития и своевременное выявление “застойных явлений” и пробелов.

Базовый уровень ИКТ-компетентности педагога должен включать в себя систему умений и навыков, которые представлены на рисунке ниже.

Рисунок 4. Базовый уровень ИКТ-компетентности педагога

В настоящее время ИКТ-компетентность педагогов может оцениваться через экспертную оценку разработок их уроков. Рассматриваются технологические карты уроков отдельного педагога и производится сравнение зафиксированного в плане уровня использования ИКТ и реального. По итогам сравнения выставляется определенная оценка.

Формирование ИКТ компетентности учителя в рамках ФГОС. Технологии работы в MS Office (108ч)

Данная программа разработана и реализуется с целью подготовки учителей к внедрению и использованию цифровых информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности и в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Эта программа для вас, если вам нужно:

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).

Вы узнаете и научитесь

Курс направлен на повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ в условиях реализации ФГОС и предусматривает изучение Слушателями следующих тем:

Результаты и перспективы

Применение результатов обучения

Пройдя обучение по программе вы овладеете компетенциями в области использования современных компьютерных технологий в своей профессиональной деятельности.

Вы умеете работать с основными и специальными приложениями Microsoft Office, что позволяет вам повысить интерес обучающихся к предмету и образовательному процессу в целом, увеличить интенсивность урока и улучшить качество знаний детей за счёт высокой наглядности, быстро и эффективно проводить мониторинг достижений детей.

Ответим на все вопросы по программе

Что входит в стоимость программы

Лекции от преподавателей (текстовые и видеоматериалы)

Тестирование по каждой теме и учебному модулю

Полезные материалы для работы

Онлайн вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар


ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Доступ к архиву из 9000+ вебинаров в записи на весь период обучения плюс 90 дней после

Бессрочный доступ к лекциям и пособиям после успешного завершения курса

Начните учиться и получите доступ к бонусному архиву из вебинаров

Как проходит обучение

Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.

Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции в электронном формате.

Новые онлайн-вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.

Выполняйте практические задания

Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.

Общайтесь с преподавателями

Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров и на форуме.

Проходите тестирование по каждой теме и учебному модулю

Текстовые вопросы на отработку полученных знаний.

Сдавайте итоговое тестирование

В виде теста по всей образовательной программе.

Получите удостоверение о повышении квалификации

по почте после успешного прохождения итоговой аттестации


ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Остались вопросы по процессу обучения? Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы

Кто будет вас обучать

Наши эксперты-практики — кандидаты наук, практикующие специалисты. Они будут помогать вам на протяжении всей программы.

Учебный план программы повышения квалификации «Формирование ИКТ компетентности учителя в рамках ФГОС. Технологии работы в MS Office»

Условные обозначения: ДЗ – дифференцированный зачет, З – зачет, СДО – система дистанционного обучения.

Удостоверение московского института с государственной лицензией


ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации

**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа. Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО


ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций

C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Сертификат за просмотр вебинаров


ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров

Документ выдается только Слушателям принявшим непосредственное участие в вебинарах, и просмотревшим их полностью. Выдача сертификата не зависит от типа выбранной Вами программы и уровня образования.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности


ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Срок действия: бессрочная

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468

Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.

Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора:

ИНН организации: 7724318601

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Спасибо за ваш отзыв!

Ваше мнение очень важно для нас! 🙂

Требования к слушателям

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Оставить вопрос по программе

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» – «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем следует повышать квалификацию?

Это позволяет в сжатые сроки освоить новые компетенции в рамках имеющейся профессии. Как правило, в таких программах рассматриваются конкретные технологии, методики работы и практические вопросы. В результате вы получите документ, подтверждающий повышение квалификационного уровня.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения обучения?

Удостоверение о повышении квалификации, если продолжительность курса составила менее 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В документе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО».

Сколько дней изготавливается документ?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученное удостоверение при устройстве на работу?

Да, выданное АНО «НИИДПО» удостоверение предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

Заявка на обучение или консультацию

Возможна оплата от юридического лица

Оставьте заявку, а в разговоре с менеджером уточните, как вы хотите оплатить обучение

Ваши бонусы при поступлении

Бессрочный доступ к материалам программы

Лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов курса.

Записи 9000+ вебинаров

И участие в регулярных онлайн вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания.

Доступ к biblioclub.ru

Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru каждому Обучающемуся.

Возможно вас заинтересуют программы

ИКТ- компетентность педагога

ИКТ-компетентность педагога является важным элементом уровня квалификации современного учителя. В условиях роста требований к уровню преподаванию предметов в школе, владение ИКТ позволяет индивидуализировать процесс обучения и внедрить новшества, которые позволят улучшить усвоение информации учащимися и повысить их заинтересованность в образовании.

Современные стандарты требуют соответствия ИКТ-компетентности учителя содержанию, компоненты которого отражены на рисунке 2.

Рисунок 2. Содержание ИКТ-компетентности учителя

Современный педагог осваивает ИКТ в несколько этапов, которые повышают уровень его профессионализма. В педагогической науке специалисты рассматривают каждый из этапов отдельно. Так первый этап предусматривает освоение информационно-коммуникационных компетенций учителя, связанных с организацией обучения учащихся. Второй этап характеризуется формированием педагогических ИКТ-компетентностей, связанных с совершенствованием учебного процесса, в режиме сетевого педагогического взаимодействия.

Модель ИКТ-компетентности существующая в современных стандартах позволяет учителю развиваться поступательно, постоянно расширять свои знания и возможности на педагогическом поприще.

Рисунок 3. Модель ИКТ-компетентности

В ИКТ – компетентности выделяются элементы, которые формируются и используются в отдельных предметах, в интегративных межпредметных проектах, во внепредметной активности. В то же время, освоение ИКТ-компентентности в рамках отдельного предмета содействует формированию метапредметной ИКТ-компетентности, играет ключевую роль в формировании универсальных учебных действий.

Диагностическая карта сформированности ИКТ-компетентности учителя

Представленная ниже диагностическая позволяет быстро оценить уровень ИКТ-компетентности педагога. Оценка производится при помощи расстановки балов в соответствии с уровнем того или иного умения указанного в диагностической карте:

Понятие ИКТ-компетентности в современной педагогике

В настоящее время компьютеры и иные информационные технологии прочно обосновались в жизни как педагогов, так и учащихся. Без навыков владения ПК в современном мире очень сложно, так как компьютеризация проникла во все сферы деятельности.

Потенциал ИКТ в образовании огромен. Современная педагогика не смогла пройти мимо такого явления. Соответственно в науке возникли различные трактовки ИКТ. Отдельно ученые уделили внимание изучению термина “ИКТ-компетенция”.

В таблице 1 отражены ключевые подходы к определению ИКТ-компетентности.

Рассмотрев существующие трактовки термина ИКТ-компетентность можно выделить общую трактовку согласно которой:

ИКТ-компетентность – это способность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества.

Рисунок 1. Основные аспекты ИКТ-компетенции

ИКТ-компетентность включает в себя несколько компонентов, благодаря которым она может считаться независимой единицей педагогической компетенции по ФГОС нового поколения. Базовая структура ИКТ-компетентности представлена в таблице 2.

ИКТ-компетентность в рамках профессионального стандарта педагога

До 1 января 2020 года в образовательных организациях должен состояться переход к новым профессиональным стандартам. Одна из целей нововведения – улучшение подготовки учителей и условий этой подготовки, что включает развитие ИКТ-компетентности. Требования стандарта на бумаге и в жизни, а также список компетенций от ЮНЕСКО разобрал учитель высшей категории, победитель престижных конкурсов Магомедшапи Дибиров.

29 апреля 2019

Информационно-коммуникативная компетентность в новом профстандарте

Хорошая новость: если вы читаете эту статью на сайте, то, скорее всего, владеете основными ИКТ-компетенциями. Рассмотрим подробнее, что именно требует новый стандарт.

«Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно»

Обратите внимание на уточнение про эффективность. Не так давно в школах наблюдалась тенденция: применять технологии везде, технологии ради технологий. Однако те или иные инструменты не всегда бывают уместными (например, на некоторых занятиях по физкультуре). При этом упускаются из виду действительно важные инструменты. Не у всех детей достаточно развит навык использования малой вычислительной техники, а зря: инженерный калькулятор выпускники имеют право использовать на ЕГЭ (по химии, физике, географии). Авторы корпорации «Российский учебник» стараются восполнить этот пробел. Так, ученики часто работают с калькуляторами при прохождении курса
«Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» Г. К. Муравина и О. В. Муравиной.

«Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате»

Не секрет, что многим ученикам комфортнее общаться в интернете, чем взаимодействовать вживую с одноклассниками и учителями. Задача педагога в новых условиях: научить правильно пользоваться общедоступными инструментами коммуникации, объяснить ребенку, как использование тех или иных сервисов может повлиять на жизнь, познакомить с лучшим, что предлагает формат гипермедиа. Для этого педагогу, разумеется, необходимо самому разобраться в сервисах и сделать правильные шаги.

Также профстандарт педагога ориентирует на применение ресурсов дистанционного обучения, организацию публичных выступлений детей на интернет-форумах и интернет-конференциях, профессиональное использование элементов информационной образовательной среды (с учетом возможного отсутствия некоторых элементов непосредственно в школе).


ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Новейший самоучитель. Компьютер и интернет

Новое издание самоучителя представляет вам полностью обновленные курсы по самому свежему «софту», а также описание множества полезных бесплатных программ и новых интернет-сервисов – как для обычного компьютера или ноутбука, так и для мобильных платформ, а также расширенный раздел по безопасности и анонимности в Интернете.

Что теперь должен уметь учитель?

Из профстандарта учителя математики и информатики:


ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Составляющие ИКТ-компетентности учителя, предложенные ЮНЕСКО

В 2011 году, на два года раньше утверждения российского профессионального стандарта педагога, был представлен документ UNESCO ICT Competency Framework for Teachers. В структуре компетенций создатели документа выделили 6 основных аспектов работы преподавателя: понимание роли ИКТ в образовании, учебная программа и оценивание, педагогические практики, технические и программные средства ИКТ, организация и управление образовательным процессом, профессиональное развитие. Структура ИКТ-компетенций преподавателя, по версии ЮНЕСКО, выглядит следующим образом:

Популярные инструменты ИКТ в образовании

Обращаясь к иностранным ресурсам, необходимо учитывать правила хранения персональных данных учеников на зарубежных серверах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *