Образцы оформления задачи
Скорость, время, расстояние
Сабитова Оксана НОД «Товар-услуга» в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Сабитова О. М.
МАДОУ «Детский сад №305»
Тема: «Товар или услуга»
Цель: Расширять представление об элементах экономики.
Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями товар, услуга.
Светлана Алешина Краткий словарь экономических терминов для детей дошкольного возраста
Краткий словарь экономических терминов для детей дошкольного возраста.
Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ.
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
В этом разделе научимся решать задачи и составлять таблицы по теме “Цена. Количество. Стоимость” и научимся находись зависимость между этими величинами.
Цена. Количество.
Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку.
Задача 1: Наташа купила 5 открыток по 3 р. за каждую. Сколько стоила вся покупка?
3 • 5 = 15 (р.)
Чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.
Количество. Стоимость.
Цена показывает сколько стоит один предмет.
Задача 2: Наташа купила 5 открыток и заплатила за них 15 р. Сколько стоила одна открытка?
15 : 5 = 3 (р.)
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.
Цена. Стоимость.
Количество показывает сколько предметов мы купили.
Задача 3: Наташа купила несколько открыток по 3 р. за каждую и отдала за покупку 15 р. Сколько открыток купила Наташа?
15 : 3 = 5 (шт.)
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.
НОД «Понятие цены. Сдача»
формировать у воспитанников представление о цене и ценообразовании.
Дать понятие «цена».
Познакомить с видами и основными функциями цен.
Различать основные виды цен.
1. Приветствие. Знакомство с темой занятия.
2. Повторение пройденного материала.
– Что такое торговля?
– Какие виды торговли существуют и чем они отличаются?
– Какое понятие обязательно присутствует в процессе торговли?
Цена есть экономическое понятие. Понятие очень важное. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.
-Что означает высокая цена?
Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Но ведь такое простое определение не дает нам понятие как возникает эта цена, как она зарождается.
– это денежное выражение стоимости товара.
– это воплощение в товаре общественно необходимых затрат труда, затрат, соответствующих средним условиям, интенсивности труда.
Существуют различные виды цен. Оптовые, розничные и закупочные цены.
(отпускные) устанавливаются на промышленную продукцию для производителей, т.е. это цены по которым производители продают государству свою продукцию.
– это цена, по которой продается товар населению поштучно или мелкими партиями, в розницу.
– подлинно рыночные, свободные цены, воплощающие свободу предпринимательства.
Государственные цены в рыночной экономике устанавливают не на продукцию гос. Предприятий, а на продукцию предприятий-монополистов, базовые ресурсы, а также на социально значимые товары.
– Фиксированная цена – это твердо установленная государством цена (электроэнергия, тепло)
– Регулируемая цена – это цена, устанавливаемая органами власти на местах.
– Цена предельная – государственная цена товара, ограниченная размерами, установленными органами власти и управления.
– цены, применяемые при реализации товаров на мировом рынке.
заключается в том, что:
-свободные цены выступают инструментом поддержания равновесия спроса и предложения;
-при помощи цены определяются, анализируется и прогнозируется пропорции производства, выявляя его подлинную эффективность;
-ценой измеряется эквивалентность обмена во внутренних и внешних экономических связях, между промышленностью и сельским хозяйством, предприятием и организацией;
-от уровня и динамики цен на товары и услуги зависит уровень жизни населения.
-это процесс формирования цен на товары и услуги.
Существует две модели ценообразования: рыночное и централизованное (государственное). Цены устанавливают исходя из затрат на производство товара или услуги. Процесс образования цен в условиях рыночного ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкивается спрос ан продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его применения, качество и конкурентоспособность. Произведенный в сфере производства товар проходит обязательную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров.
Структура розничной цены.
-это цена, по которой товары продаются населению, а также предприятиям и организациям при закупке товаров через розничную торговую сеть.
Что включает в себя розничная цена?
-налог на добавленную стоимость;
Из этого и состоит структура розничной цены.
– это затраты предприятий на производство и реализацию продукции.
необходима для расширенного производства.
-это разновидность косвенных налогов ан товары и услуги предприятий, включаемых в цену или тариф.
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг).
Подведение итогов занятия.
Теперь нам нужно заполнить самостоятельно таблицу, в которой будут отображены сегодняшние вами полученные знания.
Сформировать представление у детей о
том, как формируется
стоимость товара: вложение средств, затраты труда, качество, спрос и
предложение.
Расширять знания детей о ценах на товары и услуги,
о том, почему и тот же товар может быть дешевле и дороже, и от чего это
зависит; познакомить детей с тем, как определяется спросом и предложением;
воспитывать в детях бережливость и умение экономно тратить деньги.
Скажите, пожалуйста, кто из
вас ходил в магазин? А кто сам совершал покупки? Как вы это делали? Правильно,
вы выбирали товар и платили за него деньги. А если вы дали денег больше, чем
стоил товар, что делал продавец? Совершенно верно, давал вам сдачу.
Ребята, а
как можно узнать цену товара?
Чаще всего откуда мы узнаем
о цене товара? Правильно, по ценникам.
Что такое стоимость? Стоимость – это цена
товара. А еще по-другому цену называют
стоимостью товара. Например, стоимость хлеба – 30 рублей, а можно сказать, что
цена хлеба – 30 рублей.
«Деньги – это средство обмена. Люди меняют деньги на товары,
которые им необходимы» и каждый товар имеет свою цену.
Воспитатель: Ребята, а как
вы думаете, деньги были всегда?
Сейчас
я вам расскажу историю о том, как появились деньги.
У первобытного
человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо,
давала природа.
Как же люди расплачивались,
когда еще не было денег?
Воспитатель: Древние
люди, просто обменивали товар на товар. Кто – то из древних
людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали
обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие
товары. Например, мешок зерна на две овечки. вы
думаете, удобно было пользоваться таким расчетом?
Воспитатель: Да
представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой чтобы расплатится,
держит быка или корову. Это удобно? Почему?
Дети: Это неудобно,
потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные
или металлические деньги
Воспитатель: Правильно
ребята. А то представьте себе картину: хочет человек поменять мамонта на копье.
А сколько копий можно за мамонта дать? Как сообразить, да еще донеси этого
мамонта, тяжело. Или хочет человек поменять яйца на шкуру, надо 10 яиц, пока
шел два разбил, а за 8 яиц не дают шкуру. Опять не удобно. Стали думать люди,
думали и поняли, что необходимо им общее средство обмена. Сначала
расплачивались камешками, позже – ракушками. Их собирали на веревочку, как
бусы. Позже появились металлические деньги. Изготовляли их из
различных металлов, удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати,
когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так
как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый
украшал свои монеты как мог. Но они тоже были не очень удобные,
тяжелые и занимали много места. И, наконец, человек придумал бумажные деньги. А
какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?
Воспитатель: Чем,
по-вашему, удобнее пользоваться? Почему?
Дети: Бумажными деньгами,
так как они занимают мало места и легче металлических.
Сейчас мы посмотрим
видео «История денег»
Воспитатель: У
меня есть для вас задания.
Посмотрите
на картинки и выберите то, что нельзя купить и объясните свой ответ.
Показывает
плакат с картинками. Дети смотрят, обсуждают и отвечают.
Картинки:
телевизор, солнце, дача, конфеты, дождь, квартира, ветер, игрушки, горы,
мальчик с девочкой, и т.д. возможно индивидуальное использование карточек.
Затем совместное обсуждение.
Воспитатель:
Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша
дружба?
Воспитатель:
Она бесценна, совершенно верно.
Мама
дала Даше 3 рубля и Саше дала 5 рублей. Могут ли дети купить фломастеры за 10
рублей? Объясните почему.
У Оли
были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5
рублей. Сколько рублей осталось у Оли?
Если
тетрадь стоит 2 рубля, а книга стоит на 7 рублей дороже, то, сколько стоит
книга?
Молодцы с задачами вы
справились.
Перед вами находятся 5
предметов, скажите, какой экономический признак их объединяет и какие предметы
лишние (100 рублей, 1 доллар, монета 50 копеек, кошелёк, пластиковая кредитная
карточка).
Ответы детей: 100 рублей,
1 доллар, монету (50 копеек) и пластиковую кредитную карточку объединяет
категория «Деньги», а лишним здесь будет кошелёк т. к. им нельзя расплатиться в
магазине.
Воспитатель: Ребята,
давайте нарисуем деньги для нашего магазина. Но мы с вами знаем, что это деньги
не настоящие, а для игры.
: А
сейчас, ребята я хочу познакомить вас с новыми понятиями, что такое спрос и предложение.
: Вот,
например, наступила осень. Яблони дают в большом количестве урожай, поэтому
яблоки осенью дешёвые. А рядом в магазине большой выбор яблок.
: Как
вы думаете, будут ли люди покупать яблоки в это время?
:
Значит, осенью будет большой спрос на яблоки. Спрос – это то количество товара,
которое люди хотят купить по определённой цене.
: Зимой
нет столь обильного урожая, чем осенью. Зимой яблоки завозят из других стран,
что способствует повышению их цены. Значит, зимой яблоки дорогие.
: А
зимой, ребята, как вы считаете, будет ли таким же большим спрос на яблоки?
:
Значит, зимой будет маленький спрос на яблоки.
Игра (дорого – дёшево).
:
Посмотрите, ребята, у нас здесь лежат различные товары (пылесос, ложка, машина,
игрушечная машина и т. д).
: У
меня есть такие интересные таблички – синяя и красная. Синяя табличка
обозначает дешёвый товар, а красная табличка обозначает дорогой товар.
: Как
вы думаете, какой товар самый дорогой и самый дешёвый? Разложите таблички.
: Миша,
разложи таблички красную возле дорогого товара, а синюю возле дешёвого товара.
Почему ты так решил?
:
Ребята, в какой сказочной стране мы сегодня побывали?
: в сказочной
стране – экономике.
:
Ребята, что вы сегодня нового узнали?
От чего зависит ?
Конспект НОД по экономике
Тема: «Что такое цена?»
Познакомить детей с понятиями «цена», «ценник», «дорогой», «дешёвый». Закрепить понятия «товар», «качество товара». Сформировать представления о том, что вещь превращается в товар, тогда, когда у нас появляется цена.
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
ценники, игрушки для игры в «Магазин»: куклы (маленькая и большая), машины (маленькая и большая), мишки (маленький и большой) предметные картинки с изображением платья и майки, карандаши, точилки; выкройки деталей майки (полочка, спинка) и платья (полочка, спинка, рукава, воротник, карманы, оборка); майка, платье одного размера.
Мы очень много с вами знаем об истории возникновения денег: как они появились, какие сейчас существуют деньги в разных странах.
Давайте вспомним, что же такое магазин?
Это место, где люди совершают покупки.
Что можно купить в магазине?
Кто знает, как можно назвать одним словом всё то, что можно купить в магазине? А какое это слово, вы мне сможете сказать, отгадав загадку.
Всё, что в жизни продаётся,
И крупа, и самовар
Дети, что такое товар?
Товар – это всё то, что продаётся.
Для того, чтобы купить товар в магазине или на рынке нужно иметь деньги, знать цену этого товара.
Дети, в магазине часто можно услышать такое слово как «цена».
– это количество денег, которое покупатель должен заплатить продавцу, чтобы купить желаемый товар. ( Это то, сколько стоит товар)
Дети, всегда ли цена на товар одинакова? (Нет)
Почему один и тот же товар может быть дороже, а может быть и дешевле?
Эксперимент с карандашами.
У меня две коробки с цветными карандашами. В обеих коробках по шесть карандашей, но вот эта коробка с карандашами стоит 10 рублей, а эта всего 5 рублей. Давайте проанализируем, почему так различается цена.
Посмотрите на внешний вид самих карандашей. Сравните их. ( Те, что дороже, гладкие, красивые, яркие, удобно держать; другие грубые, с шероховатостью.)
Порисуйте карандашами. Какие карандаши лучше (ярче)?
А теперь попробуем поточить карандаши. ( Те, что дороже, легко и быстро точатся, а другие плохо точатся, ломаются.)
Теперь скажите, в какой коробке карандаши лучше, качественнее?
Какой можно сделать вывод, сравнивая дорогие и дешёвые товары, после проведённого опыта с карандашами? (Качественные товары стоят дороже.)
Значит, цена на один и тот же товар зависит от качества продукции. Чем хуже качество, тем дешевле товар. И наоборот, чем лучше качество, тем дороже стоит товар.
А теперь подумайте, какие фрукты дешевле у нас на Родине – яблоки или ананасы?
Почему? (Ответы детей)
Верно, дешевле будут яблоки т.к они растут у нас в России, а ананасы в Африке. То есть по расстоянию ближе, а значит и расходы транспортные будут меньше. ( Воспитатель сопровождает свой рассказ, демонстрируя расстояние на глобусе.)
Для того, чтобы их привести в магазин нужно затратить меньше денег, чем поставку ананасов из Африки, ведь Африка далеко, за тысячи километров. Плоды ананасов пришлось бы отправить либо через океан на корабле, либо на самолёте, затем на поезде или на машинах, для заправки которых необходимо горючее. А это всё денежные затраты. Поэтому и цена на ананасы выше. Они дороже, чем яблоки.
А какие фрукты дешевле в Африке?
Правильно, ананасы в Африке будут стоить дешевле яблок т.к растут в Африке, а яблоки нет. Яблоки нужно привезти в Африку из далека, например из России. Опять придётся затратить деньги на дорогу и транспортировку. В Африке яблоки будут стоить дороже, чем ананасы.
Мы с вами уже знаем, от чего зависит цена – от качества товара и того, сколько денег потрачено на поставку в магазин.
Дети, посмотрите на что потребуется больше ткани: на платье или на майку? (Показ детской одежды)
Потребуется больше ткани на платье.
Правильно, потому что у платья больше деталей. Посмотрите, у майки есть только спинка и передняя часть. А у платья, кроме спинки и передней части есть ещё воротник, рукава, карманы.
А на что придётся потратить больше времени и сил портнихе на пошив платья или на пошив майки?
На пошив платья портнихе придётся потратить больше времени и сил, потому что больше деталей и для того, чтобы все детали сшить между собой, потребуется больше времени. При этом и ниток понадобится больше. Давайте с вами посчитаем сколько швов швея сделает, чтобы сшить майку. ( Считают вместе с детьми.) А теперь посчитаем количество швов на платье. ( Считают.)
Мы с вами выяснили, что цена товара зависит:
Чем больше труда вложено работником для создания товара, например платья, тем дороже он будет стоить. Ведь портнихе нужно заплатить за работу, и за то время, которое она потратила на пошив платья или майки.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в магазин.
– Представьте, что мы собрались в магазин за покупками.
Сумку в руки мы берём (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём. (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)
Для девчат и для ребят (повороты корпуса влево – вправо, разводя руки в стороны)
Выстроились как на парад (стойка «смирно»)
Куклы, кубики, зверушки, – (изображают игрушки)
Мы с вами пришли в магазин игрушек.
Дети, а как можно узнать цену товара? (На ценниках, спросить у продавца, по компьютеру). ( Демонстрирую ценники из магазина).
Что такое ценник? Ценник – это указатель цен.
Покупатели, глядя на них, узнают, сколько стоит тот или иной товар.
Ваша задача – подготовить товар к предстоящей продаже. Перед вами находятся различные игрушки, к которым нужно правильно подобрать ценники. Например: две куклы (маленькая и большая) и есть два ценника с ценами 5 рублей и 10 рублей. Как вы думаете, какая кукла стоит дороже и ей будет принадлежать ценник в 10 рублей?
Посмотрите на ценник? (Ответы детей)
Дети, что вы сегодня нового узнали?
От чего зависит цена товара? (Ответы детей)
Теперь, я думаю, вы знаете, от чего зависит цена на товар. Какие вещи могут стоить дорого, а какие дешевле.
Чем выше качество товара, тем выше цена, тем дороже стоит товар и наоборот, чем хуже качество товара, тем дешевле цена.
Молодцы! Вы очень хорошо сегодня отвечали.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
организованной образовательной деятельности
по формированию финансовой грамотности
на тему: «Что такое цена? Как появились деньги?»
в подготовительной к школе группе №12
Милохова Елена Петровна
высшей квалификационной категории;
Согласовано: старший воспитатель
___________ Попенко В. А.
Дата проведения: 29.01 2021 г.
знакомство с понятием «цена», «деньги», с историей возникновения денег их предназначением, расширение знаний о том, что служило деньгами древних людей.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю, сегодня поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный, и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
Ну что ж, можно похлопать себе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо, давайте посмотрим, что там написано. (Достаёт лист бумаги формата А4, на котором нарисована схема-карта.)
Воспитатель: Спрашивает у детей, что нарисовано на этом листе бумаги?
Да, это карта для поиска клада.
Воспитатель: Предлагает детям используя карту отправиться на поиски клада. Дети внимательно рассматривают карту-план и начинают поиск клада. Находят клад – это шкатулка.
Воспитатель: Потрясите шкатулку и послушайте, как вы думаете, что здесь может находиться? Дети:
Воспитатель: Шкатулка открылась! Посмотрите это деньги. Какие у нас тут деньги? Зачем они нам нужны?
Дети: Деньги нужны, чтобы расплачиваться за покупки. На них можно что-нибудь купить.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто из вас ходил в магазин? А кто сам совершал покупки? Как вы это делали? Правильно, вы выбирали товар и платили за него деньги. А если вы дали денег больше, чем стоил товар, что делал продавец? Совершенно верно, давал вам сдачу.
Ребята, а как можно узнать цену товара?
Чаще всего откуда мы узнаем о цене товара? Правильно, по ценникам. Что такое стоимость? Стоимость – это цена товара. А еще по-другому цену называют стоимостью товара. Например, стоимость хлеба – 30 рублей, а можно сказать, что цена хлеба – 30 рублей.
«Деньги – это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» и каждый товар имеет свою цену.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?
Дети: Ответы детей.
Сейчас я вам расскажу историю о том, как появились деньги.
У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.
Как же люди расплачивались, когда еще не было денег?
Дети: Может камешками, палочками?
Воспитатель: Древние люди, просто обменивали товар на товар. Кто – то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Например, мешок зерна на две овечки. вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом?
Воспитатель: Да представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой чтобы расплатится, держит быка или корову. Это удобно? Почему?
Дети: Это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные или металлические деньги
Воспитатель: Правильно ребята. А то представьте себе картину: хочет человек поменять мамонта на копье. А сколько копий можно за мамонта дать? Как сообразить, да еще донеси этого мамонта, тяжело. Или хочет человек поменять яйца на шкуру, надо 10 яиц, пока шел два разбил, а за 8 яиц не дают шкуру. Опять не удобно. Стали думать люди, думали и поняли, что необходимо им общее средство обмена. Сначала расплачивались камешками, позже – ракушками. Их собирали на веревочку, как бусы. Позже появились металлические деньги. Изготовляли их из различных металлов, удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог. Но они тоже были не очень удобные, тяжелые и занимали много места. И, наконец, человек придумал бумажные деньги. А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?
Дети: Бумажными, металлическими монетами.
Воспитатель: Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? Почему?
Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических.
Раз— подняться, потянутьсяДва—нагнуть, разогнуться,Три—в ладоши, три хлопка,Головою три кивка. На четыре— руки шире,Пять—руками помахать,Шесть — на место тихо сесть.
Сейчас мы посмотрим видео «История денег»
Воспитатель: У меня есть для вас задания.
Посмотрите на картинки и выберите то, что нельзя купить и объясните свой ответ.
Показывает плакат с картинками. Дети смотрят, обсуждают и отвечают.
Картинки: телевизор, солнце, дача, конфеты, дождь, квартира, ветер, игрушки, горы, мальчик с девочкой, и т.д. возможно индивидуальное использование карточек. Затем совместное обсуждение.
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: Предлагаю вам решить задачи.
Молодцы с задачами вы справились.
Перед вами находятся 5 предметов, скажите, какой экономический признак их объединяет и какие предметы лишние (100 рублей, 1 доллар, монета 50 копеек, кошелёк, пластиковая кредитная карточка).
Ответы детей: 100 рублей, 1 доллар, монету (50 копеек) и пластиковую кредитную карточку объединяет категория «Деньги», а лишним здесь будет кошелёк т. к. им нельзя расплатиться в магазине.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем деньги для нашего магазина. Но мы с вами знаем, что это деньги не настоящие, а для игры.
Дети с воспитателем «изготавливают» деньги для игры в магазин.
Воспитатель: Организует выставку детских работ, вместе с детьми они выбирают самые удачные эскизы. Предлагает не скольким детям рассказать, почему именно такие деньги они нарисовали, или придумать историю.
Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
Получилось всё у нас!»
Публикация «Краткий словарь экономических терминов для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Представляю Вашему вниманию совместный продукт взросло-детского творчества. Педагоги подобрали материал, а оформление иллюстраций в словаре совместное семейное креативное представление и виденье экономических терминов. Многие рисунки выполнены ручным способом, есть и работы, сделанные с помощью компьютерных технологий. Рисунки размера А5 собраны в отдельные файлы в папке скоросшивателе. Словарь находиться в открытом доступе для детей в экономическом уголке.
АВАНС — деньги (часть заработной платы, которые выплачивают до окончания всей работы.
БАНК — организация, которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг.
БАНКИР — управляющий или владелец банка.
БЕДНЫЕ — люди, которые имеют очень низкие доходы и поэтому не могут удовлетворить необходимые потребности, и у которых нет накоплений.
БЕЗРАБОТНЫЙ — человек, который не работает или потерял работу.
БЕРЕЖЛИВЫЙ — человек, который бережно относится ко всему, что его окружает.
БОГАТЫЕ — люди, у которых большие доходы и есть накопления.
ВАЛЮТА — деньги других стран.
ДЕНЕЖНАЯ КУПЮРА — бумажные деньги с обозначенной на них стоимостью.
ДЕНЬГИ — это бумажные или металлические знаки как средство покупки товаров или оплаты услуг.
ДЕШЕВЫЙ — имеющий низкую цену, недорогой.
ДОЛГ — вещи, ценные бумаги или деньги, взятые на время с обещанием (обязательством) вернуть в определенный срок.
ДОЛЛАР — денежная единица в США, Канаде, Австралии и некоторых других государствах.
ДОРОГОЙ — имеющий высокую цену.
ДОХОД — деньги, которые получает отдельный человек, предприятие или государство в результате какой-либо деятельности.
ЕВРО — денежная единица Франции, Германии, Австрии, Бельгии и других европейских стран (стран, входящих в Европейский Союз).
ЗАРПЛАТА (заработная плата) — деньги, получаемые за работу.
МЕНЕДЖЕР — человек, который помогает управлять производством, организует его.
МОНЕТА — металлический денежный знак.
НАКОПЛЕНИЯ — деньги, которые откладывают или хранят в банке.
ПЕНСИЯ — деньги, выплачиваемые тем, кто проработал много лет и достиг определенного возраста.
ПОСОБИЕ — денежная помощь государства тем людям, которые не могут самостоятельно зарабатывать для того, чтобы удовлетворить жизненно важные потребности.
ПОТРЕБНОСТЬ — то, что нам необходимо и что хотелось бы иметь.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ — количество и качество предлагаемых товаров и услуг.
ПРЕМИЯ — деньги, получаемые в добавление к заработной плате за особые успехи в работе.
РАСХОД — деньги, которые нужны для того, чтобы оплатить услуги или купить товары.
РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ — человек, который распространяет сведения о достоинствах товаров и услуг с целью продажи.
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ — распределение доходов и расходов в семье.
СПОНСОР — человек (или предприятие, который помогает деньгами отдельным людям или группам людей в осуществлении какого- либо мероприятия и не требует возврата своих денег.
СПРОС — показывает, сколько людей хотят приобрести товар.
СТИПЕНДИЯ — денежная поддержка государства тех, кто хорошо учится.
ТОВАР — изделие, вещь, которые продаются, покупаются или обмениваются.
ТРАНЖИРА — тот, кто тратит деньги (материалы, время) попусту.
УСЛУГА — деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека.
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ — тот, кто умеет правильно вести домашнее хозяйство.
ЦЕНА — денежное выражение стоимости товара или услуги.
ЭКОНОМНЫЙ — человек, который с наименьшими затратами сил, средств и времени добивается лучших результатов.
Спасибо за внимание!
Публикация «НОД „Товар-услуга“ в подготовительной группе» размещена в разделах
2. Научить различать понятия товар и услуга.
3. Развивать любознательность, расширять кругозор.
Оборудование: мультимедийное оборудование, словарь Ожигова, презентация «Экскурсия по ТРК «Столица»», 2 конверта с буквами «товар», «услуга», интерактивная доска)
В: Ребята, чтоб узнать о чём мы будем сегодня говорить вам необходимо разделиться на две команды. После того как разделитесь, выберите капитана команды.
Капитаны выбирайте конверт! Из букв в конверте составьте слово и мы сразу узнаем чем с вами займёмся.
(каждая команда выбирает конверт, внутри которого вразброс буквы слов «товар» и «услуга». Буквы с обратной стороны пронумерованы, на случай если дети затруднятся собрать слово)
В: Какие слова получились? (товар, услуга)
– Кто из вас знает значение слов «услуга», «товар»? Как мы можем узнать? (обратиться к умной полочке «Словарь»)
В: (зачитывает понятие из словаря Ожегова)
Товар – продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.
Услуга – действие приносящее пользу, помощь другому.
В: Чтоб лучше понять, что такое товар и услуга и чем они отличаются, мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию в ТРК «Столица». (презентация)
В: Как вы думаете он уже открыт? (да) –СЛАЙД 2
В: Какие отделы есть в торговом центре? (Кафе, ресторан, магазин одежды, спортивный магазин, игровая комната для детей, кинотеатр «Киномакс», PlayDay, отделы игрушек, М-Видео, продуктовый магазин «Семья») СЛАЙД 3
В: В какой отдел пойдём первый? (игрушки) СЛАЙД 4
В: Какие товары мы можем тут приобрести? (куклы, машины и т. д). С ЛАЙД 5
Это всё товар!
Какие товары мы можем ещё приобрести в «Столице» в других отделах? (продукты, вещи, спортивные товары, бытовую технику) СЛАЙД 6
В: А теперь давайте поиграем в экономическую в игру «Какой товар лишний?» (дети переходят к интерактивной доске – ребенок называет и указывает какой товар лишний и объясняет почему? Н: на доске изображены – стул, шкаф, диван, кукла. Дети выбирают кукла – это игрушка; стул, шкаф, диван – мебель.)
В: Молодцы! Вы поняли, что такое товары бывают разные : промышленные, продовольственные, сельскохозяйственные, бытовая техника, и научились их выбирать!
А теперь скажите какую услугу Вам могут оказать в ТРК «столица» (кинопросмотр, игровой досуг, и т. п.)
А какую услугу вам могут оказать в магазине «Семья»? (ответы детей)
Если вы купили колбасу это услуга или товар? (товар) СЛАЙД 7
А если вы попросили в нарезку? (услуга) СЛАЙД 7
Вы купили целую тележку продуктов это услуга или товар? (товары) СЛАЙД 8
А если кассир уложил вашу покупку в пакет? (услуга) СЛАЙД 8
Если вы купили стиральную машину это услуга или товар? (товар) СЛАЙД 9
А если сотрудники магазина вам доставили ее домой? (услуга) СЛАЙД 9
Посмотрите ребята мы попали на праздник «День рождения» в Chiken!
Воспользуемся этой услугой? (да) СЛАЙД 10
Физминутка: музыкально динамическая пауза «Цыплёнок Пи»
(дети танцуют с воспитателем)
Вот и закончилась наша экскурсия в ТРК «Столица», мы ещё обязательно вернёмся сюда. С ЛАЙД 11
В: А сейчас давайте поиграем и посмотрим, все ли мы поняли разницу между товаром и услугой!
игра «Товар – услуга»
Я называю действия, которые совершают герои различных литературных произведений, а вы определите, к какому понятию они относятся – к товарам или услугам.
Шёл трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нём сидело и стояло
Сто пятнадцать человек. ( Услуга)
Три девочки – три школьницы –
Купили эту вазу. ( Товар)
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой. ( Услуга)
Папа к зеркалу садится:
– Мне постричься и побриться! (Услуга)
Новую кепку купили вчера,
Бедный мальчик рыдал до утра. ( Товар)
Дедушка Миша, садовник-старик,
Возле дорожки кустарник подстриг,
Ветки подрезал, убрал сухостой –
Пусть зеленеет кустарник густой! (Услуга)
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу. ( Товар)
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека. ( Услуга)
Воспитатель называет слова: парикмахерская, машина, игрушки, массаж, аниматоры, картошка, упаковщица.
Если слово обозначает товар дети – поднимают зелёный цвет семафора, если услуга – красный.
В уголке игр у нас появились игры по этой теме, кому интересно, можете в свободное время поиграть
Правило встречается в следующих упражнениях
Страница 23,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 26,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 43,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 28. Урок 13,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 30. Урок 14,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 33. Урок 15,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 36. Урок 17,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 41. Урок 19,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 43. Урок 20,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 52. Урок 24,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 11,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 44,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 51,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 69,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 58. П Р 2. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 85,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 97,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 41,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 80,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 27. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 1
Задание 458,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 478,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1454,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1477,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Номер 140,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 440,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 441,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 460,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 463,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 345,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 346,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 368,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 663,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 1331,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 5,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Задание 739,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 782,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Номер 11,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 10,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник