ЦЕЛЬ РАЗГЛЯДЫВАНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ДЕТСКОМ САДУ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Публикация «Совместная деятельность воспитателя и воспитанников „Рассматривание иллюстраций“» размещена в разделах

Цель: расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии врача, продавца, учителя, портного, пожарного, строителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.

Воспитательные : создать условия для воспитания, уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию, умения работать в группе.

Материал и оборудование:

• Картины с изображением работающих людей.

• Картинки-раскраски с разными профессиями людей.

с детьми: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов: “Кем быть?” Маяковского, “А что у вас?” С. Михалкова.

Словарная работа: ткачиха, фасон, выкройка, мудрец.

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

– Куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?

– Для чего люди ходят на работу? (выслушиваю ответы воспитанников)

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Воспитатель : – Ребята как вы думаете, что означает слово «профессия»? (выслушиваю ответы воспитанников)

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

– Давайте с вами сегодня отправимся «Путешествие по стране профессий»

(Воспитанники проходят на ковер и садятся полукругом)

Я буду загадывать вам загадки о людях разных профессий, а вы их отгадывать (показываю по ходу отгадывания загадок воспитанниками иллюстрации)

Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, быстрей беги. ( Врач)

Воспитатель : – Что делает врач? (лечит). (предполагаемые ответы воспитанников)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Воспитатель : – Что делает учитель? (учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал, слушает ответ ученика, проверяет тетради). (предполагаемые ответы воспитанников)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портной)

Воспитатель : – Что делает портной? (Портной шьет разную одежду для детей и взрослых. Мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань, рисует выкройку). (предполагаемые ответы воспитанников)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (Пожарный)

Воспитатель : – Что делает пожарный? (Тушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений, оказывают помощь попавшим в беду). (предполагаемые ответы воспитанников)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем.

Воспитатель : – Что делают строители? (Строят дома, больницы, детские сады, магазины). (предполагаемые ответы воспитанников)

Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

А обычный (Продавец)

Воспитатель : – Что делает продавец? (Продает товар). (предполагаемые ответы воспитанников)

Воспитатель : – Давайте поиграем в игру «Убери лишнее».

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. ( Предлагаю воспитанникам инструменты по профессиям, среди них есть лишний. Воспитанники должны его показать и объяснить почему инструмент лишний).

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

– Ребята, давайте представим, что мы с вами попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

– А теперь представьте себе, чтобы было бы, если не стало учителей? поваров, строителей, парикмахеров?

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок: И сказать мы вам должны:

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий.

Значит все профессии нужны, все профессии важны.

Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

– А сейчас предлагаю вам вот эти картинки- раскраски с разными профессиями людей, которые вы сможете раскрасить в свободное время.

Подборка видео по теме

Предлагаем вам ознакомиться с подборкой видеоматериалов о чтении в детском саду.

Инсценировка сказки «Колобок на новый лад»

Дошкольника можно назвать читателем условно, он скорее внимательный и активный слушатель. Его знакомство с миром книги целиком зависит от литературного вкуса и предпочтений взрослого, будь то родителя или воспитателя. Именно окружающие малыша взрослые определяют круг художественных произведений, помогают истолковать сложные тексты, пробуждают интерес к восприятию книги. Во многом от воспитателей будет зависеть и то, станет ли малыш в будущем грамотным, глубоко мыслящим и чувствующим ценителем книги, или его знакомство с миром литературы останется поверхностным, проходным эпизодом его жизни. Увлечённый своим делом педагог сможет подарить ребёнку праздник общения с книгой, откроет для него богатый мир, в котором он никогда не почувствует себя одиноким.

44 года. Высшее педагогическое образование, специальность: история и право, аспирантура. Стаж работы в высшей школе – 22 года. Сфера профессиональной деятельности – проведение лекционных и семинарских занятий, учебно-методическая и научная работа (есть научные публикации).

Публикация «Перспективное планирование по чтению художественной литературы в группе раннего возраста» размещена в разделах

Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.

08.09 Сказка В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Вспомнить сказку, закрепить представление о внешнем виде утенка.

09.09 Стихотворение А. Барто «Бычок» Помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть

10.09 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

Закреплять умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

Закрепить содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно.

12.09 С. Маршак «Слон» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение.

15.09 К. Чуковский «Цыпленок

Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета

16.09 Стихотворение А. Барто «Мячик» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение, вызвать желание слушать его повторно.

Вызвать у детей желание слушать знакомую потешку, активно помогать, воспитателю читать её.

18.09 Русская народная сказка «Как коза избушку построила» Вспомнить с детьми знакомую сказку, помогать воспитателю при чтении

22.09 И. Токмакова «Баиньки»

Повторить с детьми знакомое произведение, вызвать желание слушать его повторно.

23.09 Потешка «Наши уточки с утра» Учить внимательно, слушать

24.09 В. Берестов «Курица с цыплятами» Продолжать знакомить детей с домашними птицами, воспитывать любовь к природе.

25.09 Потешка «Наши уточки с утра» Приучать слушать потешку. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

26.09 Русская народная сказка «Теремок» Учить внимательно, слушать, приобщать к словесному искусству. Развивать речь

29.09 А. Барто «Мишка» Развивать умение слушать и слышать; воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

30.09 А. Барто «Зайка» Познакомить со стихотворением, воспитывать доброту, отзывчивость.

Название произведения Цели

01.10 Потешка «Пошел котик на торжок» умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать любовь к животным.

02.10 Русская народная сказка «Репка» Умение слушать и помогать воспитателю читать ее.

03.10 Потешка «Вот и люди спят» Умение произносить звукоподражание, формировать интерес к художественной литературе.

06.10 Потешка «Заяц Егорка» Продолжать приучать слушать народные песенки, потешки.

07.10 Русская народная сказка «Козлята и волк» Формировать умение слушать и отвечать на вопросы.

08.10 Песенка «Курочка Рябушечка» Формировать умение внимательно слушать.

09.10 В. Берестова «Больная кукла» Формировать умение слушать.

10.10 А. Барто «Мишка» Повторить стихотворение, развивать речь.

13.10 Потешка «Ладушки, ладушки.» Умение слушать и выполнять движения согласно тексту, проговаривать потешку за воспитателем.

14.10 Русская народная сказка «Курочка ряба» Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

15.10 Потешка «Петушок, петушок.» Знакомить с содержанием потешки, звукоподражание.

16.10 В. Берестов «Курица с цыплятами» Закреплять домашних птиц, воспитывать любовь к природе.

17.10 В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Вспомнить с детьми знакомое произведение, умение слушать и отвечать на вопросы.

20.10 Сказка «Маша и медведь» Формировать умение слушать сказку, приобщение к словесному искусству.

21.10 Б. Житков «Храбрый утенок» Познакомить с содержанием рассказа. Приучать внимательно слушать.

22.10 С. Капутикян «Все спят» Формировать умение слушать и отвечать на вопросы. Приобщать к словесному искусству.

23.10 Потешка «Заяц Егорка» Прививать любовь к чтению, развивать речь, внимание.

24.10 Н. Пикулева «Лисий хвостик» Развитие литературной речи, приучать слушать.

27.10 Потешка» Водичка, водичка.» Использовать ее при умывании, развивать речь.

28.10 Русская народная сказка «Курочка Ряба» Приучать слушать и понимать сказки, повторять движения согласно тексту.

29.10 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение без наглядного сопровождения.

30.10 З. Александрова «Прятки» Умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

31.10 Русская народная сказка «Волк и козлята» Напомнить детям сказку. Вызвать желание послушать ее еще, побуждать принимать участие в рассказывании.

Дата Название произведения

05.11 Русская народная сказка «Репка» Развивать умение внимательно слушать.

06.11 Песенка «Наши уточки с утра.» Развивать умение слушать внимательно.

07.11 Русская народная сказка «Теремок» Развивать умение слушать внимательно

10.11 Потешка «Большие ноги» Умение слушать внимательно, выполнять движения по тексту.

11.11 А. Барто «Игрушки» Умение проговаривать слова за воспитателем, умение сопереживать героям.

13.11 А. Барто «Грузовик» Развитие речи, умение слушать без наглядного сопровождения.

14.11 Русская народная сказка «Колобок» Умение внимательно слушать, понимать содержание.

«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Приучать детей внимательно слушать. Развивать речь.

18.11 Г. Лаздынь «Петушок» Развитие художественного восприятия.

19.11 Потешка «Петушок. Петушок» Развивать умение внимательно слушать, воспитывать любовь к животным.

20.11 Англ. песенка «Котауси и Мауси» (пер. К. Чуковского) Повторение стихотворения, развивать речь.

21.11 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Развивать речь, формировать интерес к книги.

26.11 А. Барто «Лошадка» Вспомнить с детьми стихотворение, инсценировка воспитателя с помощью детей, звукоподражание.

27.11 Песенка «Как у нашего кота.» Повторить русскую народную песенку, умение детей слушать и повторять за воспитателем текст песенки.

28.11 Сказка «Волк и козлята» Умение слушать, сопровождая сказку показом театра.

01.12 В. Бианки.

«Лис и мышонок» Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; умение слушать и отвечать на вопросы.

«Бу – бу, я рогатый» Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

03.12 Русская народная сказка «Теремок» Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

04.12 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова) Формировать умение слушать и отвечать на вопросы.

05.12 К Чуковский «Путаница» Повторить знакомое стихотворение.

08.12 Потешка «Заяц Егорка» Прививать любовь к чтению, развивать внимание.

09.12 Рассказ Л. Толстого

«Был у Пети и Миши конь» Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения

12.12 Л. Пантелеев

«Как поросёнок говорить научился» Развивать умение слушать внимательно; умение сопереживать героям.

15.12 Русская народная сказка

«Как коза избушку построила» Вспомнить с детьми сказку; Воспитывать любовь к животным.

«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Вспомнить с детьми песенку, внимательно слушать. Развивать речь.

17.12 В. Берестова «Больная кукла» Повторить знакомое стихотворение. Умение применять при игре с куклой.

18.12 М. Лермонтов

«Спи младенец» Повторное чтение стихотворения, помочь запомнить стихотворение его содержание и смысл.

19.12 З. Александрова

Елочка Повторить слова стихотворения. Повторять движения согласно текста.

22.12 Англ. песенка «Котауси и Мауси» (пер. К. Чуковского) Вспомнить с детьми произведение. Умение находить персонажей из песенки.

23.12 Песенка «Как у нашего кота.» Повторить русскую народную песенку, умение детей слушать и повторять за воспитателем текст песенки.

24.12 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Повторять за воспитателем текст подготовка к пересказу.

25.12 А. Барто

«Грузовик» Помогать договаривать слова, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно, читать наизусть стихотворение.

26.12 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

29.12 С. Дрожжин

30.12 К. Чуковский «Путаница» Повторить произведение К. Чуковского, умение угадывать животных по описанию.

31.12 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Инсценировка с помощью настольного театра с участием детей.

12.01 С. Дрожжин

13.01 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Вспомнить с детьми знакомое произведение. Закреплять умение детей водить хоровод.

14.01 З. Александрова

Елочка Вспомнить с детьми слова стихотворения. Повторять движения согласно тексту.

15.01 Н. Пикулевой

16.01 Русская народная сказка «Курочка ряба» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Инсценировка с помощью настольного театра с участием детей.

19.01 А. Введенский

«Мышка» Чтение произведения без наглядного сопровождения. Развивать умение сопереживать героям.

20.01 Ч. Янчарский

«В магазине игрушек» Умение внимательно слушать, понимать содержание.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

21.01 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение без наглядного сопровождения.

22.01 Н. Саконской

Где мой пальчик? Вспомнить произведение Н. Саконской «Где мой пальчик?»; закреплять умение добавлять слова, заканчивать фразы.

«Бу – бу, я рогатый» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Активно помогать воспитателю, читать ее.

26.01 М. Лермонтов

27.01 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Принимать участие в драматизации отрывков из нее.

28.01 Н. Пикулевой

30.01 Ч. Янчарский

«В магазине игрушек» Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения.

02.02 К. Чуковский «Цыпленок

Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета.

03.02 Немецкая народная песенка «Три веселых братца Формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова.

04.02 Стихотворение А. Барто «Слон» Договаривать слова, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.

09.02 В. Бианки.

«Лис и мышонок» Формировать умение слушать текст; умение слушать и отвечать на вопросы.

Вспомнить содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; умение договаривать небольшие фразы.

12.02 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить содержание русской народной сказки «Теремок». Вовлечь детей в инсценировку сказки.

16.02 Л. Пантелеев

17.02 Песенка «Наши уточки сутра.» Вспомнить содержание потешки. Развивать умение подражать персонажам.

18.02 К Чуковский

«Путаница» Повторить знакомое стихотворение. Ввспомнить героев и сделать оценку их поступкам.

19.02 Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Повторить с детьми со стихотворение А. Барто. Развивать умение различать птиц.

20.02 Русская народная сказка

«Как коза избушку построила» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Воспитывать любовь к животным.

23.02 А. Введенский

24.02 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Вспомнить знакомое произведение. Повторять за воспитателем текст развивать умение пересказывать.

25.02 Потешка «Петушок, петушок.» Вспомнить содержание потешки, проговаривать слова за воспитателем.

26.02 Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Повторное чтение произведения. Развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова.

27.02 Немецкая народная песенка «Три веселых братца Вспомнить стихотворный текст, выполнять движения, о которых говорится в тексте.

03.03 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить содержание русской народной сказки «Теремок». Уточнить представление детей о том, кто что ест.

«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Вспомнить с детьми песенку внимательно слушать. Выполнять движения согласно текста.

Г. Сапгир «Кошка» Повторить с детьми стихотворение про кошку, побуждать детей активно договаривать слова.

09.03 Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Повторить с детьми со стихотворение А. Барто. Побуждать подражать голосам животных и птиц.

10.03 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

11.03 И. Токмакова «Баиньки»

13.03 Русская народная сказка «Волк и козлята» Напомнить детям сказку. Вызвать желание послушать ее еще, побуждать принимать участие в рассказывании.

16.03 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение и отвечать на вопросы воспитателя согласовывая слова в предложении.

18.03 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова) Напомнить детям песенку. Формировать умение повторять за воспитателем текст.

20.03 Стихотворение А. Барто «Слон» Договаривать слова, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.

23.03 Э. Мошковская

«Приказ» Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки. Предоставлять детям возможность договаривать слова.

24.03 Д. Биссет

«Га – га – га!» Формировать умение различать животных по внешнему виду и голосам.

Г. Сапгир «Кошка» Вспомнить домашних животных. Прочитать стихотворение про кошку, побуждать детей активно договаривать слова.

А. Барто, П. Барто

«Девочка-ревушка» Вспомнить содержание стихотворения, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

27.03 Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Повторное чтение произведения. Вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем.

30.03 Ч. Янчарский

«Друзья» Повторное чтение рассказа. Уточнить представление детей о природе.

31.03 Стихотворение «Сапожник»

(пер. польск. Б. Заходера)

Познакомить с польским стихотворением. Совершенствовать умение понимать вопросы.

01.04 И. Токмакова «Баиньки»

Повторить с детьми знакомое произведение, побуждать детей активно договаривать слова.

02.04 Русская народная сказка

«Маша и медведь» Напомнить детям сказку, вызвать желание послушать ее еще побуждать принимать участие в рассказывании.

03.04 А. Введенский

«Мышка» Повторное чтение произведения. Развивать умение сопереживать героям.

06.04 Л. Пантелеев

07.04 Немецкая народная песенка «Три веселых братца Вспомнить стихотворный текст, выполнять движения, о которых говорится в тексте.

«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Вспомнить с детьми песенку внимательно слушать. Выполнять движения согласно, текста.

10.04 С. Капутикян

«Все спят» Вспомнить содержание стихотворения, повторять фразы за воспитателем.

13.04 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова) Напомнить детям песенку. Предоставлять детям возможность договаривать слова.

15.04 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем.

16.04 Русская народная песенка

17.04 Потешки Повторение с детьми знакомых потешек. Помочь детям вспомнить потешки. Вызвать желание слушать их еще раз.

20.04 Стихотворения А. Барто «Козленок», «Зайка» Помочь детям вспомнить содержание стихотворений. Умение правильно произносить звук з в словах и фразах.

21.04 Англ. песенка «Котауси и Мауси» (пер. К. Чуковского) Повторное чтение стихотворения. Воспитывать умение слушать текст без наглядного сопровождения.

22.04 Русская народная сказка «Волк и козлята» Напомнить детям сказку. Вызвать желание послушать ее еще, побуждать принимать участие в рассказывании.

23.04 Стихотворение А. Плещеев «Сельская песня» Повторить с детьми стихотворение, развивать память

24.04 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение. Употреблять разные по форме и содержанию обращения.

27.04 В. Берестова «Больная кукла» Повторить знакомое стихотворение. Умение применять при игре с куклой.

28.04 Стихотворение «Сапожник»

Повторить с детьми польское стихотворение. Совершенствовать умение внимательно слушать.

29.04 Э. Мошковская

«Приказ» Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки. Использовать ее при умывании, развивать речь.

Л. Н. Толстой «Три медведя» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Совершенствовать умение договаривать небольшие фразы.

05.05 А. Барто «Игрушки» Вспомнить с детьми стихотворения. Формировать умение выделять из ряда стихотворении то, которое особенно понравилось.

06.05 Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Напомнить детям сказку. Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

«Обновки» Повторное чтение стихотворения. Умение употреблять в речи названия предметов одежды, обогащать словарь

08.05 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

Вызвать у детей радость от прослушивания знакомого стихотворения и желание рассказывать их вместе с воспитателем.

12.05 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Вспомнить знакомое произведение. Повторять за воспитателем текст развивать умение пересказывать.

13.05 М. Лермонтов

«Спи младенец» Вспомнить знакомое стихотворение. Помочь запомнить стихотворение его содержание и смысл. Использовать в игре.

С. Маршак «Сказка

о глупом мышонке» Напомнить детям сказку. Развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.

15.05 Песенка «Наши уточки с утра.» Способствовать умению различать и называть птиц. Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания.

18.05 Б. Житков «Храбрый утенок» Вспомнить с детьми содержание рассказа. Развивать умение различать по внешнему виду и «голосу» птиц, правильно называть их.

19.05 Русская народная сказка

«Маша и медведь» Напомнить детям сказку. Развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.

20.05 Потешка «Петушок, петушок.» Вспомнить содержание потешки, проговаривать слова за воспитателем.

21.05 Рассказ Г. Балл

«Желтячок» Вспомнить рассказ Г. Балла»Желтячок». Закреплять понятие, что кличка животного зависит от его внешних признаков.

22.05 Повторение потешек Напомнить детям потешки, вызвать желание послушать ту или иную потешку еще раз. Побуждать принимать участие в чтении потешек воспитателем.

25.05 Русская народная сказка «Курочка ряба» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

26.05 Б. Житков «Храбрый утенок» Повторное чтение рассказа. Приучать внимательно, слушать. Развивать память.

«Девочка-ревушка» Помочь детям вспомнить стихотворение. Совершенствовать умение понимать вопросы.

28.05 Русская народная потешка

29.05 К. Чуковский «Цыпленок

Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета.

Публикация «Перспективное планирование в средней группе „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах

8-14 сентября Тема: «Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад»».

Цель: Учить передавать интонационную сторону речи.

– Вызвать у детей интерес к художественному слову

– Развивать умение чувствовать ритмичность языка поэтической речи

– Формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.

Стихотворение И. Бунина «Листопад». Иллюстрации. – Д. Игра «Назови признаки» (знакомых деревьев).

-Д. Игра «Назови действия» (знакомых деревьев).

15 сентября-21 сентября Тема: Чтение рассказа И. Иваненко «Спокойной ночи»

Цель: Поддерживать интерес к художественной литературе.

Н. В. Елкина стр. 173 – Дать представление о том, как насекомые готовятся к приходу осени.

-Учить внимательно, слушать произведений.

– Учить детей понимать смысл произведения.

-Учить отвечать на вопросы.

Рассказ И. Иваненко «Спокойной ночи». Иллюстрации с изображением насекомых. – Загадки

-Д. Игра «Опиши, я отгадаю»

– Д. Игра «Четвертый лишний»

22-28 сентября Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеев «Скучная картина». Повторение стихотворения об осени.

– Формировать навыки выразительного исполнения стихотворения Иллюстрация осенних пейзажей, стихотворение

А. Плещеев «Скучная картина». – совместное заучивание стихотворения

– рассматривание иллюстраций разных периодов осени.

– физкультминутка «Осенние листочки».

29 сентября-5 октября Тема: Чтение стихотворения М. Лермонтова «Край любимый».

Цель: Учить эмоционально, воспринимать поэтическое произведение.

– Развивать память

-Развивать интонационную сторону речи

– Развивать интерес к художественному слову

– Учить детей выразительно рассказывать стихотворение. Сборник стихов М. Лермонтова о России. Иллюстрации родной страны. – заучивать стихотворение о России.

6-12 октября Тема: Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Родина»

Цель: формировать у детей представления о происхождении слова Родина, его смысле, познакомить с текстом гимна Российской Федерации.

Формировать у детей представления о происхождении слова Родина, его смысле, создавать условия для личностно-значимых ассоциаций, связанных с родным краем; выучить наизусть стихотворение о Родине, познакомить с текстом гимна РФ.

Грамзапись гимна РФ, стихи о Родине В. Ф. Бокова, С. Дрожжина, А. Прокофьева, текст гимна России.

-Беседы о Родине.

-Чтение рассказов о родной стране.

13-20 октября Тема: Чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими писателями.

Ушакова стр. 212

– Воспитывать гордость за нашу страну.

– Учить слушать литературные произведения

Сказка А. С. Пушкина «Золотая рыбка», иллюстрации к сказке. – Беседа.

21-26 октября Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Цель: воспитывать патриотические чувства, нравственные качества.

– Вызвать интерес к художественному слову

– Формировать навыки выразительного исполнения стихов Иллюстрации.

Стихотворение З. Александровой «Родина». -физкультминутка

-заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

27 октября-2 ноября Тема: Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Цель: Вызывать интерес детей к художественной литературе.

Ушакова стр. 94

– Дать детям представление о рассказе, как литературном жанре.

– Закрепить понимание его специфики

-Учить пересказывать от третьего лица.

– Совершенствовать у детей умение регулировать темп речи и силу голоса. Рассказ М. Пришвина «Золотой луг». Иллюстрации к рассказу. – Обсуждение рассказа.

3-9 ноября Тема: Рассказывание русской- народной сказки «Сивка- Бурка»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Ушакова стр. 184 – Закрепить знания о жанровых особенностях сказки

-Формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки.

-Умение воспроизводить и осознавать образные выражения. Иллюстрации к сказке «Сивка-бурка» и к другим русским – народным сказкам. – Рассматривание иллюстраций к сказкам.

– Беседа по сказке

10-16 ноября Тема:Чтение «Сказки про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка

Цель: Формировать у детей ценностное восприятия художественного текста в единстве содержания и художественной формы.

Ушакова стр. 201 – Закреплять знания об особенностях разных литературных жанрах; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов

– Воспитывать стремление к точному словоупотреблению. Иллюстрацйии к сказке «Сказки про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка

17-23 ноября Тема:Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени

Цель:Учить детей составлять рассказ с использованием выразительно- изобразительных средств языка.

Ушакова стр. 219 – Развивать умение подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; передавать в слове настроение, впечатления.

ТСО, картинки на темы «Листопад», «Начало зимы». Стихотворение К. Чолиева «Деревья спят». Рассказ М. Пришвина «Птицы и листья» – Д. Игра «Продолжи предложение»

-Музыкальная пауза «Осенние листья»

24-30 ноября Тема: Ознакомление с новым жанром- басней. Чтение басни И. крылова «Стрекоза и Муравей»

Цель:Закреплять представление детей о басни, о ее жанровых особенностях. – Подвести детей к пониманию аллегории басни, ее идеи.

– Воспитывать чуткость к образному строю языка басни

– Раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией. Портрет И. Крылова.

Басня «Стрекоза и Муравей». – Пословицы

1-7 декабря Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

Цель: воспитывать любовь к природе.

Ушакова 226 – Продолжать учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы, при чтении наизусть стихотворения; учить замечать изобразительно- выразительные средства, составлять лирические сказки на тему «Танец снежинок» Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег». Иллюстрации с изображением заснеженного леса, поля. – физкультминутка «Снежинки»

– заучивание стихотворения.

8-14 декабря Тема: Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Цель: Вызвать интерес к русским народным сказкам, к богатству русского языка.

Ушакова стр. 228 – Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; подвести к пониманию идеи произведения, показать ее связь со значением пословицы. Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». Иллюстрации к сказке.

15-21 декабря Тема: Заучивание стихотворения Н. Некрасова «Мороз-Воевода»

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. – Вызывать интерес детей к художественному слову, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

– Учить умению сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием стихов. Стихотворение Н. Некрасова «Мороз-Воевода». Иллюстрации к стихотворению. Портрет Н. Некрасова. – Д. Игра «Бывает- не бывает», «Найди противоположенное слово», «Что происходит в природе».

22-28 декабря Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству. – Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы;

– закреплять знания об особенностях сказочного жанра. Русская народная сказка «Снегурочка». Иллюстрации к сказке. – Д. Игра «Скажи по- другому».

12-18 января Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Творческое рассказывание

Цель: рассказать детям о березе, как о символе России, символе красоты русской природы.

Ушакова 241 – Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

-Воспитывать любовь к природе. Портрет С. Есенина. Иллюстрации к стихотворению. Стихотворение С. Есенина «Береза». – хоровод «Березка».

– Д. Игра «Береза белая подруга»

19-25 января Тема: Рассказывание сказки П. Бажов «Серебряное Копытце»

Цель: Приобщать детей к художественной литературе, художественному слову.

– Воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки

– Учить понимать и оценивать характер и поступки героев

– Портрет П. Бажова. Сказка П. Бажов «Серебряное Копытце».

– Беседа по прочитанному.

26 января-1 февраля Тема: Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы.

Ушакова стр. 247 – Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов

– Учить передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании. Зимние пейзажи. Рассказ С. Иванова «Каким бывает снег». – физкультминутка

– Обсуждение по прочитанному

2-8 февраля Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник»

– Учить умению оценивать поступки героев.

– Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями.

– Учить умению отвечать на вопросы. Понимать основной смысл произведения.

– Вызывать интерес к народному творчеству.

Иллюстрации. Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник» – физкультминутка «Богатыри»

– Обсуждение по прочитанному.

9-15 февраля Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

16-22 февраля Тема: Чтение былины «Добрыня Никитич и Тугарин змей»

Цель: Воспитывать патриотические чувства – Развивать эмоциональное восприятие, воспитывать гордость за свою страну, за тех кто защищает нас, охраняет наши границы.

– Развивать речь, развивать память, интонационную сторону речи. Былина «Добрыня Никитич и Тугарин змей». Иллюстрации. – Физкультминутка

23 февраля-1 марта Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»

Цель: Воспитывать у детей доброту сердца. – Развивать у детей действенную любовь к маме- самому родному человеку, уважение к ее труду, желание помогать ей.

– Средствами литературных произведений помочь детям осознать необходимость заботиться о маме.

– Учить понимать и оценивать характеры персонажей стихотворения и сказки.

– Побуждать при чтении стихотворения передавать интонации вопроса.

Стихотворение Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».

-Беседа по содержанию

– Д. Игра «Назови ласково»

– Д. Игра «Что делает мама», «Когда мама улыбается»

2-8 марта Тема: Чтение рассказа Л. Квитко «Бабушкины руки»

Цель: Воспитывать уважительное отношение к родным людям. – Продолжать развивать интерес к произведениям.

-Развивать усидчивость, память и речь.

– Воспитывать гражданские чувства. Рассказ Л. Квитко «Бабушкины руки». Иллюстрации.

-беседа по содержанию стихотворения

– Д. Игра «Помоги бабушке», «Назови ласково»

– Выставка фотографий «Вместе с бабушкой»

9-15 марта Тема: Чтение русской- народной сказки «Финист Ясный сокол»

Цель: способствовать развитию у детей интереса к устному- народному творчеству. – Воспитывать желание слушать сказку, следить за развитием действия, активно откликаться на события, сопереживать героям произведения.

Русская- народноя сказка «Финист Ясный сокол». Иллюстрации к сказке. – беседа по прочитанному

16-22 марта Тема: Заучивание стихотворения С. Маршака «Восемь кукол деревянных»

Бойчук стр. 152

– Развивать память, интонационную сторону речи

– Учить детей четко произносить слова и предложения. Стихотворение С. Маршака «Восемь кукол деревянных». Игрушки.

Песня «Матрешка» – беседа

– физкультминутка «Матрешки»

– прослушивание песни «матрешка»

23-29 марта Тема: Чтение сказки «По щучьему велению»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством.

Бойчук стр. 155 – Познакомить детей с небылицами, как жанром устного- народного творчества; русской народной сказкой «По щучьему велению».

– Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора, учить понимать выразительность образа и юмора.

– Воспитывать уважение к народной культуре. Сказка «По щучьему велению». Иллюстрации к сказке.

30 марта-5 апреля Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Салют весне»

Цель: Показать напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи.

Елкина стр. 101 – Закрепить умение выразительно читать стихи, передавать их настроение и естественные интонации.

– Закрепить знания о весенних явлениях природы.

Стихотворения З. Александровой «Салют весне». Иллюстрации. – заучивание стихотворения

6-12 апреля Тема: С. Есенин «Черемуха» (чтение)

Цель: развивать память, любовь к весенней природе.

Голицына стр. 382 – Показать детям напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи.

– Упражнять в составлении предложений, произнесении их с разной эмоциональной окраской.

– Закреплять умение выразительно читать. Стихотворение С. Есенина «Черемуха». Иллюстрации различных деревьев. Репродукция картины И. Москалевой «Цветущая черемуха» +- беседа по прочитанному

– физкультминутка «Ветер тихо клен качает»

13-19 апреля Тема: Заучивание стихотворения «каждый мальчик хочет быть солдатом»

Цель: Воспитывать желание быть похожими на защитников Родины.

– Развивать речь, развивать память, интонационную сторону речи. Иллюстрации. Стихотворение «каждый мальчик хочет быть солдатом»

– Пословицы и поговорки.

20-26 апреля Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цель: Поддержать интерес детей к художественной литературе как к источникам знаний.

Ушакова стр. 266

-Учить детей эмоционально воспринимать образное содержания произведения, осмысливать идею.

– Закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений;

– Учить осмысливать значение образных выражений. Рассказа В. Драгунского «Друг детства». Иллюстрации – чтение

– рассказ на тему «День Победы»

27 апреля-3 мая Тема: Чтение рассказа «Знамя победы»

Цель: Расширить знания детей о мужестве солдат в годы войны. – Дать знания детям о Красном Знамени Победы, которое храниться в музее советской армии.

– Воспитывать уважение к советским воинам- победителям. Рассказ «Знамя победы».

4-10 мая Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».

Цель: Учить детей слушать сказки. – Учить умению оценивать поступки героев.

Сказка В. Катаева «Цветик- семицветик». Иллюстрации к сказке.

– Вопросы и ответы.

11-17 мая Тема: Заучивание стихотворения В. Шуграева «От чего цветы в лугах»

Владимирская стр. 105

Цель: Развивать память. – Развивать речь, интонационную сторону речи.

– Развивать эмоциональное восприятие.

Стихотворение В. Шуграева «От чего цветы в лугах». Иллюстрации

18-24 мая Тема: Заучивание стихотворения Н. Караваевой «Что такое детский сад»

Цель: Создать эмоциональный настрой, воспитывать любовь к детскому саду. – Закрепить умение выразительно читать стихи, передавать их настроение и естественные интонации.

– Показать напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи.

Стихотворение Н. Караваевой «Что такое детский сад». Иллюстрации

Организация занятий по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Старшие дошкольники в силу накопленного жизненного опыта способны тоньше воспринимать образную речь автора, более глубоко осознавать смысл произведения, анализировать характеры главных персонажей. Всё это пробуждает подлинный интерес к книгам, желание познавать новые литературные сюжеты.


ЦЕЛЬ РАЗГЛЯДЫВАНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ДЕТСКОМ САДУ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

У старших дошкольников пробуждается подлинный интерес к книгам, желание познавать новые литературные сюжеты

Цели и задачи занятий

Цели занятий чтением в старшей группе:


ЦЕЛЬ РАЗГЛЯДЫВАНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ДЕТСКОМ САДУ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Дети учатся слушать стихотворения, рассказы, сказки, эмоционально воспринимать, а также понимать содержание произведения

Педагогические приёмы работы с художественными произведениями

При обучении чтением используются наглядные, словесные и игровые приёмы. Среди наглядных наиболее популярны:

Словесные приёмы разнообразны и рассчитаны как на работу со всем текстом, так и его частями и даже отдельными словами. Сюда входит:

Как игровые приёмы используются всевозможные игры и инсценировки (при условии отличного знания детьми текста произведения):


ЦЕЛЬ РАЗГЛЯДЫВАНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ДЕТСКОМ САДУ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

На занятиях по чтению художественной литературы активно используется приём театрализованной игры

Викторина «Узнай сказку» с использованием мультимедийной презентации (картинка появляется на экране, если дети правильно ответили на вопросы и назвали сказку).

Формы работы, используемые при обучении чтению

Чтобы привить дошкольникам стойкий интерес к чтению, следует ввести в постоянную практику такие формы работы:

Книжный уголок

Уголок художественной литературы, как правило, присутствует во всех группах детского сада. Основная цель — усилить интерес к книге, создать особое уютное, уединённое место, где малыши могут спокойно и сосредоточенно пообщаться с книгой, с удовольствием полистать её страницы, внимательно рассмотреть иллюстрации, вспомнить волнительные эпизоды, «прожить» вместе с полюбившимися героями их историю.


ЦЕЛЬ РАЗГЛЯДЫВАНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ДЕТСКОМ САДУ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Основная цель книжного уголка — усилить интерес к книге, создать особоё уютное, уединённое место, где малыши могут спокойно и сосредоточенно пообщаться с книгой

Правила оформления уголка книги:

Диапазон интересов старших дошкольников расширяется, поэтому книжная выставка может включать десять-двенадцать книг, предоставляя возможность каждому ребёнку индивидуально подобрать интересующую его книгу. Обязательно нужно ознакомить детей с правилами:

Тематическая книжная выставка

Тематические выставки книг обычно посвящаются вопросам, вызывающим познавательный интерес у детей, а также юбилеям писателей или праздничным датам. Тема должна быть значимой, продолжительностью не более недели, поскольку заинтересованность и внимание детей в дальнейшем к демонстрируемым книгам будут снижаться.


ЦЕЛЬ РАЗГЛЯДЫВАНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ДЕТСКОМ САДУ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тематические книжные выставки обычно посвящаются вопросам, вызывающим интерес ребят

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *