ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ

Содержится в разделах:

Викторины и интеллектуальные игры для учащихся 5-9 классов – Фотоотчет о проведении интеллектуальной игры-викторины для средних школьников «Самый умный»


ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Викторины и интеллектуальные игры для учащихся 5-9 классов – Викторина для учащихся 5–7 классов «Удивительные растения»


ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ

Фотоотчёт о проведённой интеллектуальной игре «По страницам В. И. Даля» для 6–8 классов


ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ

Главная 2 3 4 5 6

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Викторины и интеллектуальные игры для учащихся 5-9 классов»!

Викторина —
это особый вид игры, который заключается
в процессе угадывания правильных
ответов на устные или письменные вопросы
из разных областей знания. Разные виды
викторин могут отличаться друг от друга
правилами, тематикой, типами и сложностью
базы вопросов, порядком и условиями
определения победителей конкурса, а
также видом и суммой вознаграждения за
правильные ответы.

Само
развлечение имеет давнюю историю. А
слово, которое его обозначает, придумал
писатель Михаил Кольцов. В его газете
был раздел, в котором печатались
всевозможные интеллектуальные конкурсы:
шарады, загадки интересные вопросы. Вел
ее журналист по имени Виктор. Отсюда и
слово “викторина”. Это состязание
в остроумии, сообразительности,
эрудированности. События развивались
в двадцатые годы прошлого века, когда
новая страна строила не похожее на
старое общество. Все оригинальное было
в почете. Викторина прижилась и как
термин, и как развлечение. Особенно
старались увлечь новым занятием молодежь.
Благодаря прессе вскоре вся страна
узнала, что такое викторина. Занятие
настолько увлекательно, что уже и страна
стала другой, а конкурсы проводятся все
чаще, придумываются новые их разновидности.

Интеллектуальные
развлечения бывают самыми разными. Они
делятся по тематике, возрастным группам
участников, способам проведения. Сейчас
очень много викторин проводится в сети
интернет. Часть из них направлена на
привлечение пользователей, другие
проводятся для развлечения. Чаще эти
конкурсы имеют целью стимулировать
развитие интеллектуальных способностей.

Для
начала нужно выбрать тематику и цель
игры. Обязательно следует учесть возраст
участников. Для несложных конкурсов
просто составляют вопросы, исходя из
объема знаний, предположительно имеющихся
у игроков. Например, чтобы составить
викторину по истории для определенного
класса, берется учебный материал,
изучается. На его основе составляются
вопросы. Ответы организатор тоже должен
подобрать заранее, чтобы не путаться в
процессе игры. Существуют более сложные
конкурсы. При их проведении нужно
объяснять правила, ход проведения и
вообще то, что такое викторина. Примеры
таких игр мы часто видим на телевизионных
экранах. Различные шоу, где не просто
требуется дать правильные ответы, а
сделать это в экстремальных условиях.
Здесь уже не только эрудиция играет
роль, но и крепость нервной системы. В
социальных сетях это развлечение
приобретает огромную популярность.
Можно там и свою викторину создать.
Особенно много посетителей придет, если
вы предложите приз за победу.

Как
составить викторину для детей:

Для
малышей можно начинать создавать игры
уже лет с трех, когда они осознают
соревновательный процесс. Например,
вопросы можно подобрать о любимых
сказочных героях, персонажах мультиков.
Таким способом детки приучатся не только
запоминать увиденное, но и использовать
свои пока маленькие знания. Когда они
подрастут, лучше организовывать викторины
с движением. Дети – непоседы, так зачем
их держать на месте? Подберите вопросы
по школьной программе. Викторина будет
восприниматься намного легче, если
сопровождать ее простенькими физическими
занятиями. Можно передавать ребятам
шарик: кто поймает, тот и отвечает. Можно
написать вопросы на бумажке и положить
в отдаление. Детей разделить на команды.
Каждый должен будет добежать до стопки
вопросов, прочесть один, ответить,
вернуться и передать эстафету следующему.
Самый быстрый – победитель!

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

зам. директора по УМР

ГБПОУ  ВО  «ЛАТТ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА УРОКА-ВИКТОРИНЫ

ПО   ДИСЦИПЛИНЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

Для  обучающихся из числа лиц с  ограниченными возможностями здоровья

Профессия 19727 ШТУКАТУР

Садыкова Тамара Исламовна,

Овладение профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся должны приобретать на занятиях теоретического обучения  и

производственного обучения. Рассказать о значимости выбранной профессии, увлечь и

заинтересовать  можно с  помощью занимательной викторины.

Разработка представляет собой внеклассное мероприятиекоторое проводится в группах первого курса. Мероприятие может быть проведено в рамках  предметной недели,

кружковой работы по предмету, с целью повышения интереса студентов к изучению данной дисциплины, к интересу выбранной профессии.  В викторину включены вопросы по таким дисциплинам, как « Специальная технология», «Технология  штукатурных работ», «Основы

материаловедения», «Технология отделочных работ», «Материаловедение».

Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины по дисциплинам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих, в эмоциональном настрое обучающихся на игру, имеет большое значение. Это необходимо, чтобы мероприятие прошло интересно,

задорно, дало положительный эмоциональный заряд  всем участникам викторины.

Во всех конкурсах прослеживается межпредметная связь, это одно из важных условий в формировании жизненных компетентностей.

В ходе викторины обучающиеся приобретают новые знания, активизируется память,

активность учащихся. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА-ВИКТОРИНЫ

: совершенствование, обобщение и закрепление знаний обучающихся по

специальным предметам, осуществление связей между предметами.

развитие мышления, памяти, эрудиции.

развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, а

также воспитание у учащихся самостоятельности как черты личности, без которой

невозможна деятельность современного специалиста.

Повторение и обобщение полученных ранее знаний

Формирование общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией

Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, интеллектуальный характер.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПОДГОТОВКИ  К  УРОКУ-ВИКТОРИНЕ:

1) Подготавливаются вопросы по следующим дисциплинам «Специальная технология», «Технология штукатурных работ», «Технология отделочных работ», «Материаловедение».

2) Выбираются  игроки.

Для проведения игры необходим 1 ведущий, жюри для подсчета баллов игроков.

НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА-ВИКТОРИНЫ: 45 минут.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА-ВИКТОРИНЫ:

Распечатка хода Урока-викторины для ведущего

Распечатка вопросов с ответами  членам жюри

Карточки  задания для участников викторины

Небольшие стеклянные ёмкости с вяжущими материалами;

перчатки, защитные очки (для конкурса 7)

ХОД   ПРОВЕДЕНИЯ   УРОКА-ВИКТОРИНЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  ИГРА»

Вступительное слово ведущего – 3 минуты.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые студенты и преподаватели!

Я  предлагаю вам блеснуть знаниями и эрудицией. Приветствую всех, кто решил принять участие в этом интересном Уроке –  викторине «Профессиональная игра».

Цель нашего Урока-викторины – популяризация знаний по специальным дисциплинам. Урок-викторина будет проходить среди студентов первого  курса.

Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по этим предметам.

Конечно же, победители будут награждены и получат положительные оценки по предметам.

Ведущий: Разрешите представить членов жюри и  счетную комиссию.

Урок-викторина состоит из семи конкурсов. В викторине принимают участие три группы. Каждая группа должна представить участников. Баллы, получаемые участниками во всех конкурсах, суммируются, таким образом, определяется группа – победитель.

Ведущий: И так, начинаем наш Урок- викторину.

1 конкурс “РАЗМИНКА” – за правильные ответы по 5 баллов.

Задаются по 3 вопроса, каждой команде.

Время на конкурс 7 минут.

“Девять А”. Во всех девяти предложенных словах присутствует буква “А”. Пользуясь

определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Вопросы по теме « Основные части зданий».

1. Первая “А” служит для восприятия нагрузки от здания (ФУНДАМЕНТ)

– – – – А – – – –

2. Эта “А” делит внутреннее пространство здания на помещения (СТЕНА)

3. Эта “А” защищает здание от дождя, снега, ветра (КРЫША)

Вопросы по теме « Инструменты для отделки штукатурки».

4. Этими “А” заглаживают штукатурку (ГЛАДИЛКА)

– – А – – – – А

5. Эта “А” нужна         для наковки декоративной штукатурки на цементном вяжущем веществе (БУЧАРДЫ)

6. Этой “А” выбирают швы в кирпичной кладке  (ЗУБИЛА)

– – – – – А

Вопросы по теме «Оштукатуривание поверхностей».

7. Эти “А” относятся к одному из способов нанесения раствора на поверхность, при котором используют такие инструменты как сокол, полутёрок, лопатку (НАМАЗЫВАНИЕ)

– А – А – – – А – – –

8. Эти “А” относятся к процессу выполняемому двумя способами, при котором используется гладилка (ЗАГЛАЖИВАНИЕ)

– А – – А – – – А – – –

9. Эти “А” относятся к завершающему процессу отделки штукатурки, которая  выполняется двумя способами с использованием тёрки (ЗАТИРКА)

2 конкурс “МЫ СТРОИТЕЛИ – ОТДЕЛОЧНИКИ”- за правильные ответы по 5 баллов.

Каждой команде задаётся по 4 вопроса, на них  достаточно ответить (да или нет). Уточнение ответа даёт возможность получить  дополнительный балл.

Время на конкурс  7 минут.

Вопросы первой команде:

1. Кирпич, облицовочные плиты, черепица относятся к керамическим изделиям? (Да, они все получаются из глины путём обжига.)

2. Кривая, узкая, имеющая дефекты дрань называется выходной? (Нет. Дрань, имеющая

дефекты называется простильной).

3. Высококачественная штукатурка состоит из трёх слоёв? (Да. Обрызг, грунт и накрывка)

4. Смешанный раствор состоит из одного вяжущего? (Нет. Раствор, состоящий из двух и

более вяжущих материалов, называется смешанным).

Вопросы  второй  команде:

1. Кирпич, брёвна,  горбыли, шлакобетон,  шпалы относятся к стеновым материалам? (Да. Из перечисленных строительных материалов возводят стены.)

2. Швы кирпичной кладки, заполненные раствором полностью,  называют сложенные в

пустошовку? (Нет. Сложенные в пустошовку называют те швы, которые заполнены не

3. Грунт второй слой штукатурного намёта и является основным. ( Да. Грунт образует

необходимую толщину штукатурки и выравнивает поверхность.)

4. Раствор с избытком вяжущего вещества называется тощим? (Нет. Раствор с избытком

вяжущего вещества называется жирным.)

Вопросы  третьей  команде:

1. Песок, глина, известь, древесина относятся к материалам природного происхождения? (Да.)

Для лучшего сцепления раствора с поверхностью, необходимо поверхностям придать

шероховатость? (Да. Первый слой, затекая во все шероховатости и углубления  крепко

сцепляется с ней и удерживает последующие слои.)

3. Для приготовления  раствора, для накрывки, третьего слоя штукатурки,  используют обычный песок? (Нет.  Для приготовления раствора, для накрывки,  используют мелко

просеянный песок. Накрывка, третий слой штукатурного намёта. Образует тонкую мягкую плёнку, которая должна легко затираться или заглаживаться.)

4. Растворы, начинающие твердеть на воздухе и продолжающие твердеть в воде и во влажных условиях называются воздушными? ( Нет. Растворы, начинающие твердеть на воздухе и продолжающие твердеть в воде,  во влажных условиях называются гидравлическими.)

3 конкурс ““Чьих рук творенье?”  –  за правильные ответы по 2 балла.

Изображение предмета. Необходимо назвать не менее 7-ми специалистов, которые

участвовали в его создании. ( Макет оштукатуренной, окрашенной кирпичной поверхности здания ).

Возможно участие зрителей, если команды затрудняются с ответами.

4 конкурс “Блицтурнир”  –  за правильные ответы по 1 баллу.

Задаются по 5 вопросов каждой команде и на них надо быстро отвечать.

Время на конкурс 4 минуты.

Вопросы команде 1:

1. Перечислите вяжущие. ( Цемент, известь, глина, гипс)

2. Перечислите необходимый материал для работы штукатура. ( Раствор, листы сухой

3. Строитель — это профессия или специальность? (Профессия)

4. В каком направлении  выполняется затирка вкруговую? ( Против часовой стрелки)

5. Как называется угол в местах соприкосновения стены и потолка, или двух стен? (Лузг)

Вопросы команде 2:

1. Перечислите инструменты для набрасывания раствора?( Штукатурная лопатка, ковш,

2. Перечислите необходимый материал  для работы маляра.(Окрасочные составы, грунтовки, шпатлёвки, клей, обои)

3. Маляр — это профессия или специальность? (Профессия)

4. Какие движения  выполняют при  затирки вразгонку? (Прямолинейные)

5. Как  называется притуплённый, или закруглённый усёночный угол?

Вопросы команде 3:

1. Перечислите инструменты для разравнивания раствора? ( Тёрка, полутёрок, правила)

2. Перечислите необходимый материал  для работы облицовщика. ( Раствор, облицовочная плитка)

3. Штукатур — это профессия или специальность? (Профессия)

4. В каком направлении  начинают заглаживание стен? (Вначале в вертикальном, а  потом в

5. Как  называется угол в местах сопряжения двух стен? (Усёнок)

5 конкурс “ Анаграммы”  –  за правильные ответы по 3 балла.

Анаграмма – литературный  приём, состоящий в перестановке букв или звуков

Расшифруйте  анаграммы  и найдите  слова, которые можно составить  из исходного слова или набора букв. Время на конкурс

Рызогб,  каёрт,  весто, вилапро, ротянка, алмяр, веноурь, туракушт.

Ответы: Обрызг, тёрка,  отвес, правило, троянка, маляр, уровень, штукатур.

6 конкурс “ Определите особое свойство людей,  вид деятельности”.

Послушайте, что определяет человека и его способность. Назовите  это особенное свойство людей.  Команда,  ответившая первая, получает 3 балла.

Это свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять  деятельность в

самых разнообразных  условиях.

При этом, под таким видом деятельностью понимается сложная деятельность, которая

предстает перед человеком как конституированный способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный характер. Профессиональная деятельность является объективно сложной, поэтому она трудна для освоения, требует длительного периода теоретического и практического обучения.  В понятии, этого особого свойства людей, отражается  степень

овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Свойство рассматривается в качестве интегральной характеристики человека-профессионала

(как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности),  в деятельности. Это не только достижение им  производственных  показателей, но и особенности его

профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных  ориентаций, смысла труда для самого человека.

Расставьте буквы по порядку, и вы узнаете, о каком особенном свойстве человека и виде

деятельности я говорила вам.

Время на конкурс – 3 минуты

Хочется верить и надеяться в то, что вы приобретете это свойство. Обучение в техникуме станет первой ступенью по длинной лестнице  под названием  жизнь.

7 конкурс   “Неизвестное вяжущее”. Определить название вяжущего материала.

Образцы белой глины, белого цемента, извести негашеной, гипса.

За правильный ответ 3 балла.

Время на конкурс -8 минут

В емкости с материалами добавляют порцию воды.

1) Известь негашеная – кипит при взаимодействии с водой;

2) Гипс схватывается через 6–8 минут;

3) Белый цемент не кипит, не схватывается;

4) Белая глина определяется визуально (в сухом виде в комочках)

На этом наш Урок- викторина окончен. Предстоит подсчёт голосов, который определит победителя.

Перед подведением итогов хочется зачитать вам несколько поговорок, запомните их и

вспоминайте в минуты выбора и принятия важного и правильного решения.

Намотай себе на ус –

Все работы хороши

Выбирай на вкус!»

«Пусть труд тяжел,

Пусть льется пот с лица –

Когда все сделал до конца»

« Всякий труд становится искусством.

В умных и внимательных руках»

«Закон рабочего не забудь;

Стыдись работать как-нибудь»

«С мастерством люди не родятся,

Но добытым мастерством гордятся»

«Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг».

«Всякое дело человеком ставится».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: – ( 3 минуты)

По общему количеству набранных баллов сообщается группа – победитель.

Предоставляется слово всем членам жюри.

Подводя итоги проведённого занятия можно сделать вывод  о том, что  данная проблема довольно актуальная и разносторонняя, проведение которой дает возможность подойти по новому к построению учебного процесса, к конструированию содержания обучения.

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, развивают интеллект.

Одной из активных форм игровых технологий является тематическая викторина, которая погружает обучающихся в  соревнования интеллектуального характера.

Викторина – эффективное средство в изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей. Повысился интерес обучающихся к профессии, изучению учебных дисциплин и профессиональных модулей, улучшились результаты в усвоении теоретического материала, повысился уровень самостоятельной деятельности обучающихся, развивается речь, память, внимание, образное и логическое мышление, расширяется кругозор  обучающихся.

Участие в Играх позволило   расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

1. Ивлиев А. А. Отделочные строительные работы: Учебник  – М: ОИЦ    «Академия», 2012.

Черноус Г. Г. « Штукатуряые работы. – М.:  ОИЦ «Академия», 2012.

3. Лебедев Л. М., Справочник штукатура – М.: Выс. школа, 2011.

4. Смирнов В. А., Материаловедение для отделочных строительных работ:

Учебник – М: «Академия», 2013.

5. Куликов О. Н. « Охрана труда в строительстве». – М.: ОИЦ «Академия»,  2011.

1. Кокин А. Д. Отделочные работы в строительстве: справочник строителя – М: Стройиздат, 2006.

2. Завражин Н. Н.  «Отделочные работы. – М.:     ОИЦ «Академия»,  2009.

3. Завражин Н. Н.  Технология отделочных строительных работ.- М.: ОИЦ «Академия», 2008.

4. Ивлиев А. А., Кальгин А. А., Скок О. М. Отделочные строительные работы. –

М.: ОИЦ «Академия», 2006.

5.  Петрова И. В.  Общая технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.

Интернет – ресурсы:

1. Новые технологии в образовании:

2. Путеводитель «В мире науки» :

3. Сайты «Энциклопедий»:

Елена Калинкина Конспект игры-викторины «Турнир знатоков» для детей средней группы

Конспект игры – викторины «Турнир знатоков»

Подготовила воспитатель Калинкина Е. В

ГБДОУ Детский Сад № 754 “Солнышко”

• формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон;

• воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;

• воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Публикация «Конспект игры-викторины „Турнир знатоков“ для детей средней группы» размещена в разделах

• Развивать познавательную деятельность дошкольников;

• Уточнять и закреплять знания детей о животных;

• Совершенствовать навык разгадывания загадок,

• развитие произвольного внимания, умение логически мыслить;

• закрепить знания о геометрических фигурах;

• формировать умение детей ориентироваться на плоскости

• учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный;

• учить работать в команде.

Оборудование: эмблемы, конверты с сюжетными карточками, на которых изображены сюжеты сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», предметные картинки дикие и домашние животные, два коврика с заплатками, два набора кубов (4 шт.) для игры «Сложи узор», схемы игры «Сложи узор» – домик и квадрат, 2 паровоза для игры «Добавь цифру», два набора цифр, магнитофон

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня мы приглашаем вас принять участие в игре – викторине «Турнир знатоков».

В игре будут принимать участие две команды «Звёздочка», «Ракета».

Воспитатель: Послушайте правила игры. Каждая команда будет получать задание, выигрывает та команда, которая быстрее, а главное правильно выполнит его. За каждое правильно выполненное задание команда получает одну звёздочку.

Итак, начнём игру и первое задание «Хитрые вопросы». Та команда, которая ответит на большее количество вопросов получит правую звезду.

I. « Хитрые вопросы» (За каждый правильный ответ команда получает одну фишку, по окончании задания определяется победитель)

1. У какого животного есть иголки? (Еж, ехидна)

2. Кто в лесу спит зимой? (Еж, медведь, барсук)

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

4. Лев- дикое или домашнее животное? (Дикое)

5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

6. У какого животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)

7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца, осла)

8. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого, красного)

9. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)

II. « Что сначала, что потом»

Команды получают конверты с сюжетными карточками, на которых изображены сюжеты сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ребята вам нужно разложить карточки по порядку, что было сначала, а что потом?

III. « Чёрный ящик»

Воспитатель: Ребята теперь вам нужно отгадать, что спрятано в чёрном ящике.

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Еж)

2. По горам, по долам ходит, шуба да кафтан. ( Овца)

3. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (Волк)

4. Маленькие ножки,

Живет в норке,

Любит корки. ( Мышь)

5. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. ( Лиса)

6. Голодная – мычит,

Сытая – жуёт,

Молоко даёт. ( Корова)

7. Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой? (Кот)

8. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. ( Медведь)

9. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк. ( Собака)

10. Узнать его нам просто,

Узнать его легко :

Высокого он роста

И видит далеко. ( Жираф)

11. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. ( Верблюд)

12. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка. ( Свинья)

13. Идет, идет, бородой трясет,

“Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е”. ( Коза)

14. Быстрее ветра я скачу,

”Цок-цок,” – копытами стучу,

Я громко ”иго-го” кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

IV. « Кто где живет»

Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали загадки. Теперь следующее задание. Посмотрите на одном мольберте изображён лес, здесь живут дикие животные, а на другом дома, здесь живут домашние животные. Возьмите карточки с животными и разместите их на нужном мольберте.

Воспитатель: Ребята, вам нужно поставить «заплатки» (геометрические фигуры) на коврике.

VI. « Заполни окошки»

Каждая команда получает конверт с цифрами. Детям нужно разместить цифры в пустых окошках вагонов, так, чтобы получился числовой ряд (1-7)

VII. « Сложи узор»

Участникам необходимо сложить узор из мягких модулей (кубов) у каждой команды свой узор (домик и квадрат)

VIII. Подведения итогов

Попова Ольга Васильевна,
Тульская область, г. Узловая,
заместитель директора по МР,
преподаватель социально-экономических
дисциплин ГОУ СПО «Тульское областное
медицинское училище №1 (техникум)»

По истории ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Целевая значимость викторины:

Викторина является одним из видов игровой технологии. Она подразумевает высокий уровень мотивации, потребность в усвоении знаний, результативность. В результате проведения викторины реализуются следующие функции:

* развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес, соревновательность);

* коммуникативная: ( умение общаться);

* самореализация (проявление индивидуальных качеств);

* игротерапевтическая (преодоление различных трудностей);

* диагностическая (выявляются пробелы знаний);

* социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого бытия).

Данная форма проведения занятия относится к нетрадиционным и обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, характеризующимся учебно-познавательной направленностью.

Цели проведения викторины:

— систематизация знаний по данной теме;

— обеспечить развитие информационной и коммуникативной культуры студентов;

— обеспечить осмысление студентами исторической значимости изучаемого материала;

— обогатить опыт студентов в максимально возможном для него диапазоне;

— формирование умений задавать вопросы;

— формирование умений отвечать в эмоционально-напряженной обстановке;

— обучение уважительному  отношению к оппоненту при различных точках зрения

— воспитание ответственности, наблюдательности, внимания, памяти, расширения кругозора.

Проведение исторической викторины по теме «Великая Отечественная война» призвано:

— закрепить знания о причинах приведших мир к началу ВОВ;

— углубить представления об основных событиях войны;

— организовать деятельность студентов по углубленному изучению и закреплению фактов, понятий и событий;

— обеспечить применение студентами знаний и умений самостоятельного анализа военных событий и героических подвигов советских людей на фронтах и в тылу;

— способствовать формированию у студентов чувства патриотизма и уважения к героическому прошлому своей Родины.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Профессиональное училище № 1

Федорова Н. В. – преподаватель

Бадюл Г. В. – мастер п/о

Чита, 2013 г

Методическая разработка игры-викторины  «Своя игра»

Разработчик: Федорова Н. В., преподаватель

Бадюл Г. В., мастер производственного обучения

Краткая аннотация:  в разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках.

Рекомендовано: преподавателям спецдисциплин, мастерам п/о по подготовке рабочих по профессии «Токарь-универсал».

4.       ЭТАПЫ  ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ

ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»___________________________________ 6

4.1.   ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ И ПРАВИЛА ______________6

5.       ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»

6.       ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________________ 12

7.       ЛИТЕРАТУРА ________________________________________________13

8.       ПРИЛОЖЕНИЯ _______________________________________________14

3. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.

Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Положительное влияние на личность  обучающихся оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной викторины от, казалось бы, схожих по значению тренажёров и игр, является ориентация на коллективную работу с объектом. Викторина рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.

Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 1 курса по профессии «Токарь-универсал». Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие проводится в рамках декады спецдисциплин. В викторину включены вопросы 1 раунда «Токарно-винторезный станок» по таким темам: «Техника безопасности», «Измерительные инструменты», «Устройство токарно-винторезного станка», «Режущий инструмент», «Приспособления»,

2 раунда «Технология токарной обработки» по таким  темам, как   «Цилиндрическая поверхность», «Коническая поверхность», «Фасонная  поверхность», «Резьбовая поверхность».

В финале рассматриваются  вопросы тем, которые изучаются в МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках.

1. Всякая всячина.

5. Материаловедение .

7. Технические измерения.

Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанным темам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения дисциплин, дополнительных занятиях и общая эрудиция.

В ходе викторины  обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и обучающихся, проводить  паузы между турами. Велика роль преподавателя в эмоциональном настрое обучающихся на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд игры.

4. Э ТАПЫ  ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»

расширение кругозора учащихся, активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры; формирование внимательного отношения к дисциплинам.

формирование умений обдумывать и принимать решения, развитие мышления, памяти, эрудиции.

развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, а также воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности, без которой невозможна деятельность современного специалиста.

–  повторение и обобщение полученных ранее знаний.

– формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией

4.1. О РГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ И ПРАВИЛА:

В игре могут принимать участие, как команды, так и отдельные учащиеся. Игра состоит из двух раундов. В первом раунде 25 вопросов, во втором  раунде 20 вопросов и финального раунда из 1 вопроса. Вопросы первого раунда сгруппированы в 5 тем по 5 вопросов, во втором раунде в 4 темы по 5 вопросов. Стоимость вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов – в первом раунде; 200, 400, 600, 800, 1000 баллов – во втором.

Тур может длиться либо определенное время (15-20 минут), либо пока все вопросы не будут исчерпаны. Право первого выбора определяется жеребьевкой. Каждый последующий выбор выполняет игрок, правильно ответивший на предыдущий вопрос. Игроки имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает игрок, первым поднявший руку после сигнала. Правильный ответ приносит игроку сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает игрока указанной суммы.

В первых двух раундах вместо любого вопроса игроку могут выпасть “кот в мешке” или “аукцион”. Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость, равную 100 или 500). Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

Если вопрос оказывается аукционом, то игроки торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Минимальная ставка — номинал вопроса, ставки должны быть кратны 100 очкам, при этом ставка игрока не может превышать суммы у него на счету. Если игрок идёт ва-банк (ставка, при которой игрок ставит на кон все имеющиеся у него очки), то перебить его ставку можно только бо́льшим ва-банком. Торги начинает делать игрок, выбравший «Вопрос-Аукцион» (в случае, если его счёт меньше стоимости вопроса, его ставка — номинал), затем идёт тот из двоих оставшихся, у кого сумма на табло меньше. После ставки третьего игрока торги идут по кругу. Любой игрок в любой момент, за исключением первоначальной ставки, может сказать «Пас» и выбыть из торгов, либо же ставка другого игрока превысит его счёт, и он выбывает из торгов автоматически. К финальному раунду допускаются только те игроки, у которых на счету положительная сумма. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники. Игроки  по очереди выбирают темы. Игрокам предлагается 7 возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме, на вопросы которых им отвечать не хотелось бы. В итоге остается одна тема, которая и будет темой финала. Ведущий называет ее участникам, которые сами определяют стоимость вопроса, исходя из набранных баллов, пишут ее на карточке и передают ведущему. Затем учитель задает вопрос, участники на других карточках пишут ответ и вновь отдают их ведущему. Тот зачитывает ответы и называет сумму, которую поставил игрок. Если ответ правильный, то игроку добавляется указанная сумма. Если ответ неправильный, то у  игрока вычитается указанная сумма. Затем объявляется победитель, им станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

1.      Подсчёт набранных баллов в соревновании каждой подгруппы.

2.      Контролирует правильность ответов на вопросы по темам.

3.      Оглашение результатов викторины.

ИНСТРУКЦИЯ ПО НАВИГАЦИИ:

НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ: 40- 50 минут.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:

– персональный компьютер

– распечатка вопросов и ответов  ведущему (Приложение 1)

– сигнальные карточки команд

– презентация «Своя игра» в программе Microsoft Office PowerPoint.

5. Х ОД ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»

Ведущий: Здравствуйте,  ребята,  преподаватели и мастера!

Мы рады приветствовать вас на интерактивной викторине «Своя игра».

Цель нашей викторины – популяризация знаний токарного дела. Викторина будет проходить среди обучающихся 1 курса по профессии «Токарь-универсал». Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по предметам. Конечно же, победители будут награждены дипломами и призами.

Ведущий: разрешите представить наше счетное жюри.

Ведущий: итак, начинаем нашу викторину. Представляю участников первого тура.

Ведущий: игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.

1 тур будет длиться 15 минут. Играют 4 человека. Право первого выбора мы определили жеребьевкой. Каждый последующий выбор будет выполнять  игрок, правильно ответивший на предыдущий вопрос. Игроки имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает игрок, первым поднявший сигнальную карточку после заданного учителем вопроса. Правильный ответ приносит игроку сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает игрока указанной суммы. Набравший меньшее количество баллов игрок выбывает из игры. Отвечать надо быстро, ответы не обсуждаются.

2 раунд короче первого на 3 минуты, а следующий тур усложняется. В этом раунде играют 3 человека.

К финальному раунду допускаются только 2 игрока, с положительной суммой на счету. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники. Игроки  по очереди выбирают темы. Игрокам предлагается 7 возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме, на вопросы которых им отвечать не хотелось бы. В итоге остается одна тема, которая и будет темой финала. Ведущий называет ее участникам, которые сами определяют стоимость вопроса, исходя из набранных баллов, пишут ее на карточке и передают ведущему. Затем учитель задает вопрос, участники на других карточках пишут ответ и вновь отдают их ведущему. Тот зачитывает ответы и называет сумму, которую поставил игрок. Если ответ правильный, то игроку добавляется указанная сумма. Если ответ неправильный, то у  игрока вычитается указанная сумма. Баллы, получаемые участниками во всех турах, суммируются, таким образом, определяется  – победитель.

По общему количеству набранных баллов сообщается победитель.

Вот он – победитель! Игрок проявил знания, находчивость, смекалку в нашей игре. Поздравляем! (награждение).

Огромное спасибо участникам викторины, всем, кто помогал проводить игру, преподавателям за подготовку вопросов, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.

Обучающимся на викторине было интересно, так как использовался метод соревнования, который заставляет активизироваться учащихся. Считаем, что цель достигнута – выявлен победитель.

Подростки, переступив порог училища, ждут от нас чего-то совершенно нового, необычного. Нетрадиционная форма обучения это ключ к решению учебно-комплексных задач в изучении материала с различных позиций, путь в профессионализм через профессионально – важные качества.  Производству требуется не пассивный исполнитель, а ответственный деятель, у которого активность и способность к экстренной мобилизации в условиях дефицита времени преобладает над операциями автоматизма. Если быть кратким, то наши выпускники должны быть способны развивать производство, удерживать динамику профессии, стремиться к профессионализму.

1. Т.А. Багдасарова «Токарь-универсал»;  – М., Высшая школа, 2004г.

Л. М. Денежный, Г. М. Стискин «Токарное дело», – М., Высшая школа, 2004г.

3.  П. Н. Неустроев. « Методика преподавания токарного дела», М., Высшая школа, 1999г.

4. Г.И. Кругликов  «Настольная книга мастера профессионального обучения»;

5. В.А. Слепинин Руководство для обучения токарей по металлу. – М., Высшая школа, 2000г.

6.  В. Н. Фещенко, Р. К. Махмутов «Токарная обработка». – М., Высшая школа, 2001г.

7.    Н. Н. Чернов «Металлорежущие станки». – М., Машиностроение, 2003г.

8.     Харитонова О. Н. Интеллектуальные литературные игры для учащихся. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

1 раунд «Токарно-винторезный станок»

Тема № 1 Техника безопасности

Как следует производить измерение заготовки в процессе обработки?

Ответ: (ПОСЛЕ  ОСТАНОВКИ СТАНКА)

Что необходимо сделать перед началом работы?

Ответ: (ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ И ИСПРАВНОСТЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ)

Ответ: (РАБОЧУЮ ЗОНУ)

Что необходимо сделать при отключении электроэнергии?                Ответ: (ВЫКЛЮЧИТЬ СТАНОК, НАЖАВ  КНОПКУ «СТОП»)

Что необходимо сделать по окончании работы?

Ответ: (ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК РАБОЧЕЕ МЕСТО, СМАЗАТЬ СТАНОК)

Тема № 2 Измерительные инструменты

Для чего предназначен штангенциркуль ШЦ – 1

Ответ: (ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАРУЖНЫХ, ВНУТРЕННИХ РАЗМЕРОВ, ИЗМЕРЕНИЕ ГЛУБИНЫ)

. Что является характерной особенностью штангенциркуля

ШЦ – 1Ц?

Ответ: (ОТСЧЕТНАЯ ГОЛОВКА)

Назовите основное назначение штангенрейсмаса.

Ответ: (РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ И ИЗМЕРЕНИЕ ВЫСОТЫ)

КОТ В МЕШКЕ. Прочитайте показание по шкале штанги и нониуса:

Назовите, где расположен нониус нутромера?

Ответ: (НА БАРАБАНЕ)

Тема № 3 Устройство станка

Перечислите основные узлы токарно – винторезного станка

Ответ: (СТАНИНА, ПЕРЕДНЯЯ БАБКА , ЗАДНЯЯ БАБКА, СУППОРТНАЯ ГРУППА, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШКАФ )

Назовите функции передней бабки?

Ответ: (СЛУЖИТ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ  ОБРАБАТЫВАЕМОЙ  ДЕТАЛИ   И ПЕРЕДАЧИ ЕЙ ВРАЩЕНИЯ)

Назовите узлы, для перемещения и закрепления инструмента?

Ответ: (СУППОРТ, ЗАДНЯЯ БАБКА)

Какую функцию выполняет станина токарно – винторезного станка?

Ответ: (МОНТАЖ УЗЛОВ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ УЗЛОВ)

Назовите, узел токарно – винторезного станка, позволяющий изменить скорость вращения ходового винта и ходового вала.

Ответ: (КОРОБКА ПОДАЧ)

Тема № 4 Режущий инструмент

Назовите инструменты, применяемые при обработке отверстия?

Ответ: (СВЕРЛО, ЗЕНКЕР, РАЗВЕРТКА)

КОТ В МЕШКЕ. Как отличить черновой и чистовой метчики в комплекте из двух метчиков?

Ответ: (ПО НАКЛОНУ ЗАБОРНОЙ ЧАСТИ)

Назовите элементы рабочей части плашки.

Ответ: (СТРУЖЕЧНЫЕ КАНАВКИ, РЕЖУЩАЯ И КАЛИБРУЮЩАЯ)

Назовите элементы головки резца?

Ответ: (ГЛАВНАЯ  И ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ РЕЖИЕ  КРОМКИ, ПЕРЕДНЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ, ГЛАВНАЯ И ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ЗАДНЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ, ВЕРШИНА)

. Назовите отличие процесса сверления от рассверливания.

Ответ: (СВЕРЛЕНИЕ –  ЭТО СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ  ОТВЕРСТИЯ В СПЛОШНОМ МЕТАЛЕ, РАССВЕРЛИВАНИЕ – ЭТО СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЯ В НЕСКОЛЬКО ПРИЁМОВ)

Тема № 5 Приспособления

Назовите дополнительную опору для уменьшения прогиба длинных деталей.

В каком порядке устанавливаются кулачки после разборки?

Ответ: (ПО МЕТКЕ ИЛИ НОМЕРУ)

Какое приспособление применяется для обработки заготовок длина которых превышает диаметр в 5 и более раз?

Назовите основные способы закрепления заготовок на станке.

Ответ: (В ЦЕНТРАХ, ПАТРОН; ПАТРОН И ЦЕНТР)

На какие группы классифицируются приспособления?

Ответ: (ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗАГОТОВОК, ИНСТРУМЕНТА, РАСШИРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ)

2 раунд «Технология токарной обработки»

Тема № 6 «Цилиндрическая поверхность»

Какие  поверхности различают на обрабатываемой заготовке?

Ответ: (ПОВЕРХНОСТЬ РЕЗАНИЯ, ОБРАБАТЫВАЕМАЯ, ОБРАБОТАННАЯ)

Какие резцы применяются для обработки наружных цилиндрических поверхностей?

Ответ: (ПРОХОДНОЙ УПОРНЫЙ, ОТОГНУТЫЙ, ПРЯМОЙ)

КОТ В МЕШКЕ. Перечислите  способы обработки торцовых поверхностей.

Ответ: (С ПОДАЧЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ К ЦЕНТРУ, ОТ ЦЕНТРА)

Назовите технологическую операцию обработки отверстий, позволяющую исправить непрямолинейность  оси просверленного отверстия.

Перечислите основные операции обработки ступенчатого валика?

Ответ: (ОБРАБОТКА ЦИЛИНД ПОВЕРХНОСТИ, ПОДРЕЗАНИЕ  ТОРЦОВ, УСТУПОВ, СНЯТИЕ ФАСКИ)

Тема № 7 «Коническая поверхность»

Назовите основные способы обработки конических поверхностей?

Ответ: (СМЕЩЕНИЕ КОРПУСА ЗАДНЕЙ  БАБКИ, КОПИРОВАЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА, СОВМЕЩЕНИЕ ДВУХ ПОДАЧ, ШИРОКИМ РЕЗЦОМ)

Какая коническая поверхность считается длинной?

Ответ: (ДЛИНА ПРЕВЫШАЕТ БОЛЕЕ ЧЕМ В 2 РАЗА НАИБОЛЬШИЙ ДИАМЕТР)

Каким инструментом Вы будете контролировать полученную конусность на детали?

Ответ: (ШТАНГЕНЦИР, УГЛОМЕР, КОНУСНЫМ КАЛИБРОМ)

. Какие действия Вы произведете в первую очередь перед поворотом суппорта на необходимый угол?

Ответ: (ОТВЕРНУТЬ  ГАЙКИ, КРЕПЯЩИЕ  ВЕРХНИЕ САЛАЗКИ СУППОРТА)

Как измеряется величина смещения центра задней бабки?

Ответ: (ПО ДЕЛЕНИЯМ НА ТОРЦЕ ОПОРНОЙ ПЛИТЫ ЗАДНЕЙ БАБКИ)

Тема № 8 «Фасонная поверхность»

Назовите  способы обработки фасонных поверхностей

Ответ: (СОЧЕТАНИЕ  2 ПОДАЧ, КОПИРОВАЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА, ФАСОННЫЕ РЕЗЦЫ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ  ПРИСПОСОБЛЕНИЯ)

Какая поверхность , называется фасонной?

(ПОВЕРХНОСТЬ ОБРАЗОВАННАЯ ВОКРУГ ОСИ КРИВОЛИНЕЙНОЙ  ОБРАЗУЮЩЕЙ)

Каким  инструментом контролируется профиль фасонной поверхности?

Назовите режущие инструменты, используемые при обработке фасонных поверхностей длинной до 60 мм в серийном и массовом производстве.

Ответ: (ФАСОННЫЕ РЕЗЦЫ, ПРОФИЛЬ РЕЖУЩЕЙ КРОМКИ СООТВЕТСТВУЕТ  ПРОФИЛЮ ОБРАБАТЫВАЕМОЙ  ПОВЕРХНОСТИ)

1000  КОТ В МЕШКЕ. Назовите основной дефект при обработке фасонных поверхностей?

Ответ: (НЕСООТВЕСТВИЕ ПРОФИЛЯ ФАСОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗАДАННОМУ)

Тема №  9 «Резьбовая поверхность»

По форме профиля резьба подразделяются на какие:

Ответ: (ТРЕУГОЛЬНАЯ, ТРАПЕЦИИДАЛЬНАЯ, УПОРНАЯ, КРУГЛАЯ)

.  За сколько проходов нарезается резьба плашкой?

Каким инструментом контролируется профиль резьбы?

Ответ: (ШАБЛОН НА ПРОСВЕТ)

Назовите используемый профиль резьбы ходового вала.

Какое приспособление используется  для нарезания резьбы на длинных ходовых винтах в серийном производстве?

Ответ: (ВИХРЕВАЯ  ГОЛОВКА)

Ответ: (ВНУТРЕННЯЯ МЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА, НОМИНАЛЬНЫЙ  ДИАМЕТР  10 ММ, ШАГ 1ММ, ЛЕВАЯ, ПО 6 КВАЛИТЕТУ)

Ответ: (НАРТОВ А. Н.)

Ответ: (ГЛУБИНА РЕЗАНИЯ, ПОДАЧА ПРИ РЕЗАНИИ, СКОРОСТЬ РЕЗАНИЯ, ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ШПИНДЕЛЯ )

Назовите музыкальный механизм токарного станка?

. Технические измерения.  Какой  инструмент изображен на  рисунке?

Ответ: (РЕЗЬБОВОЙ МИКРОМЕТР)

организованной образовательной деятельности (ООД)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *