ЦЕЛЬ КОРРЕКЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Публикация «Консультация „Коррегирующая гимнастика и гимнастика после сна“» размещена в разделах

В основном решает проблемы позвоночника, направлена на исправление осанки, хотя как вид лечебной гимнастики может решать гораздо более широкий круг проблем и корригировать с ее помощью можно гораздо больше.

Корригировать — значит исправлять. А исправлять в фигуре и здоровье современного ребенка, к сожалению, есть что. При организации физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях системы дошкольного образования педагоги должны четко представлять, какие упражнения и в каких ситуациях возможно использовать как элементы корригирующей гимнастики для детей. Организуя консультативную работу с родителями, также обращать их внимание на необходимость следить за развитием ребенка (особенно если ребенок уже занимается в какой-либо спортивной секции, танцевальном кружке, музыкальной школе и т. п.). Все дополнительные занятия, и динамичные, и статичные, без своевременной коррекции фигуры и физического развития могут достаточно серьезно навредить ребенку.

Для формирования правильной осанки необходимо особое внимание уделять упражнениям, вызывающим активную работу мышц разгибателей спины и мышц живота. Эти упражнения выполняются из исходного положения сидя и лежа. При этом необходимо следить, чтобы дети не задерживали дыхание, держали голову прямо, плечи расправляли, живот подтягивали. Положение с поднятой головой увеличивает тонус мышц, улучшает кровообращение в головном мозге. Предпочтение составляют симметричные упражнения.

Корригирующие упражнения могут проводиться около гимнастической стенки, на скамейках, с использованием различных предметов (гимнастические палки, мешочки с песком, мячи) и без них.

Выполняя упражнения, ребенок должен почувствовать и запомнить правильное положение тела.

В целях предупреждения плоскостопия следует использовать упражнения профилактического характера: ходьбу на носках и на пятках, «по-медвежьи» с опорой на наружные края стоп; по ребристой доске и т. п.

При деформации стопы применяются специальные корригирующие упражнения, которые включают активные движения стопы и пальцев ног, хождение по лежащей на полу лесенке, попеременное сгибание и разгибание стоп, собирание пальцами ног веревки, притягивание к себе палки и другие.

Корригирующие упражнения необходимо выполнять в разгрузочном исходном положении (устраняющем статическую нагрузку) – лежа, сидя. По мере укрепления связочно-мышечного аппарата голени и стопы вводятся упражнения в исходном положении стоя и в борьбе.

Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки

1. Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки.

При этом затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки должны касаться стены.

2. Принять правильную осанку, отойти от стены на несколько шагов вперед, сохраняя принятое положение.

3. Принять правильную осанку у стены, сделать

2-3 шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку.

4. И. п. – о. с. у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами.

1-2 – поднять руки через стороны вверх;

3-4 – вернуться в и. п. (в медленном темпе);

Упражнения для укрепления мышц спины

1. И. п. – лежа на животе, руки вверху.

1-поднять плечи, голову, руки к плечам, прямые ноги;

2-3 – держать это положение,

4- и. п.

2. И. п. – лёжа на животе, гимнастическая палка лежит на плечах.

1-приподнять плечи, голову, соединить лопатки, ноги зафиксированы на полу;

2-3- держать это положение;

3. И. п. – то же, подбородок на тыльной поверхности кистей рук, положенных друг на друга.

1 -2 – поднять правую ногу, стараясь не отрывать таза от пола;

3-4 – опустить в и. п.

5-8 – повторить левой ногой.

4. И. п. тоже.

Приподнимание обеих прямых ног с удержанием их до 4-6 счетов.

5. И. п. – то же.

Выполнение руками и ногами движений как при плавании «брассом».

Упражнения для мышц брюшного пресса

1. И. п. – лежа на спине, руки в стороны.

1 – согнуть правую ногу, руками обхватив колено;

2- опустить в и. п. ;

3-4 – левой ногой.

2. И. п. — то же, руки за голову.

1 -2 – согнуть ноги в коленях;

3-4 – выпрямить вверх;

5-6 – согнуть;

7-8 – опустить в и. п.

3. И. п. -лежа на спине, упор на предплечья.

1 – приподнять прямые ноги от пола;

2-7 – поочередное разведение и скрещивание ног на весу – «ножницы».

4. И. п. -то же.

Работа ног как при езде на «велосипеде».

5. И. п. — лежа на спине.

1-4- перейти в положение спины и головы;

5-8 -лечь в и. п.

6. И. п. – лежа на спине, руки за голову или вдоль туловища. Ноги фиксированы нижней рейкой гимнастической стенки или партнером. Медленно принять положение сидя и вернуться в и. п.

Упражнения для укрепления свода стопы

1. Ходьба на носках и пятках.

2. Ходьба на внешней и внутренней стороне стоп.

3. Ходьба перекатом с пятки на носок.

4. Ходьба на носках с высоким подниманием коленей.

5. Ходьба на ребристой доске.

6. Ходьба по камешкам.

7. Ходьба на носках вверх и вниз по наклонной плоскости.

8. Ходьба по гимнастической палке, обручу, шнуру.

9. Стоя на рейке гимнастической стенки, хват руками на уровне груди. Приподнимание на носки и возвращение в и. п.

10. Катание малого мяча, гимнастической палки стопой.

11. Захватывание пальцами стоп мелких предметов (карандаши, платки, шнуры, и т. д.) и перекладывание их на другое место.

12. В положении сидя одновременное и поочередное сгибание и разгибание стоп.

13. Сжимание и разжимание пальцев ног.

14. Стоя на полу поочередное поднимание и опускание пяток.

15. Ходьба с поджатыми и поднятыми пальцами ног.

Существуют традиционные (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физкультминутки) и дополнительные (массаж, индивидуальная работа по коррекции нарушений осанки) виды работы по организации двигательной деятельности детей, а также дополнительные комплексы упражнений: глазная гимнастика, упражнения на расслабление и напряжение отдельных групп мышц, дыхательная гимнастика расслабления. Эти упражнения положительно влияют на физическое состояние детей и на эмоциональную атмосферу в группе.

При проведении комплекса необходимо знать, какие группы мышц работают при выполнении каждого упражнения, контролировать состояние детей во время и после занятия. О правильном использовании техники релаксации свидетельствует внешний вид ребенка: спокойное выражение лица, ровное, ритмичное дыхание, вялые послушные руки, сонливость. Занятия только тогда эффективны, когда они приятны детям.

Ребенка следует научить различать не только крупные мышцы рук и ног, но и состояние расслабленности и напряжения определенных групп мышц при выполнении каждого упражнения. Инструкция должна быть четко сформулирована и образна. Это поможет привлечь и удержать интерес ребенка, добиться, чтобы при выполнении упражнений он автоматически включал в работу определенные группы мышц. Например: «Руки висят, как тряпочки, руки вялые, тяжелые и т. п.».

– во время одного сеанса рекомендуется тренировать не более трех групп мышц;

– расслабление должно быть более длительным, чем напряжение;

– некоторые инструкции, учитывая индивидуальные особенности и эмоциональное состояние ребенка, необходимо повторять большее или меньшее количество раз по сравнению с указанным.

Помещение, в котором проводятся упражнения, должно быть проветрено, температура воздуха – 20–22 градуса.

Гимнастика после дневного сна

Корригирующая гимнастика является разновидностью лечебной гимнастики и состоит из общей и специальной частей. Общая часть – это общеукрепляющие упражнения, которые являются составляющими деятельности ребенка с нарушением зрения, они способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы. Специальная коррекция (активные корригирующие упражнения) предусматривают решение главных задач:

– укрепление мышечного корсета, преимущественно мышц спины;

– профилактику и лечение функциональной недостаточности стоп;

– укрепление мышц брюшного пресса;

– предупреждение вторичных отклонений.

Каждое упражнение корригирующей гимнастики выполняется по 6 раз.

Методика проведения гимнастики после дневного сна.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Общие задачи гимнастики :

• Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.

• Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.

• Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.

Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:

1 Гимнастика в постели

2 Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия

3 Дыхательная гимнастика

4 Индивидуальные задания

5 Водные процедуры

Пока дети спят, педагог готовит «холодную» комнату (игровую, где температура с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов, по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение происходит под звуки плавной музыки с постепенным нарастанием громкости.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений начиная с головы до ног. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3минут.

Затем дети переходят в «холодную» комнату.

В «холодной» комнате дети выполняют корригирующую гимнастику : ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полу приседе на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, ходьба по корригирующим дорожкам. Важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Затем дети выполняют упражнения на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей можно использовать кубики, гимнастические палки, мячи, погремушки и т. д. Длительность этой части составляет 2-3 мин.

Затем выполняется дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Затем проводится индивидуальная работа с детьми. Педагог организует её как самостоятельную деятельность детей. Например, дать детям задание собирать жёлуди, камушки и т. п. поочерёдно правой и левой ногой.

после дневного сна закаливающими процедурами, пробежками по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам, обтиранием холодной водой, контрастным обливанием.

Общая длительность гимнастики после дневного сна для малышей составляет 7-10 минут, для старших дошкольников – 10-15 минут

Публикация «Корригирующая гимнастика после сна для детей старшего возраста» размещена в разделах

2. « Котёнок» – И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз)

3. « Массаж рук» – И. п. : сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз)

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза)

Я прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны – четыре,

С силой их к плечам прижать – пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

1. « Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

3. Глубокий вдох – выдох через нос с произношением звука: “м-м-м (рот плотно закрыт).

Карточка №2. Октябрь.

Упражнения в кроватке:

1. « Пляска» – И. п. : лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз).

2. « Покачай малышку» – И. п. : сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)

3. « Холодно – жарко» – И. п. : сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Зайцы скачут скок – скок!

Да на беленький снежок,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – подняться, подтянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

1. « Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2. « Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются).

3. « Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

Карточка №3. Ноябрь.

1. « Волна» – И. п. : лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз).

2. « Рыбка» – И. п. : лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. (6 раз).

3. « Лягушонок» – И. п. : лёжа на животе, ладошки под подбородком. Руки из-под подбородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги, медленно вернуться в и. п. (6 раз).

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой, это – кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

1. « Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

2. « Звуки». Одну руку положить на грудь, другую – на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

Карточка №4. Декабрь.

1.«Потягушки» – И. п. : лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз).

2.«Чебурашка» – И. п. : сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз).

3.«Буратино» – И. п. : сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик»(6 раз).

Скачут, скачут в лесочке,

Зайцы – серые клубочки,

Прыг – скок, прыг – скок.

Встал зайчонок на пенек,

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз – шагают все на месте.

Два – руками машут вместе.

Три – присели, дружно встали.

На четыре потянулись.

Пять – прогнулись и нагнулись.

Шесть все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

1. « Перочинный ножик» И. п. : лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха!». Повторить 3-4 раза.

3. « Кто лучше надует игрушку?» – вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1-8).

Карточка №5. Январь.

1. « Потягивание» – И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища (6 раз).

2. « Массаж живота» – И. п. : лёжа на спине. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком (6 раз).

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

3. « Лыжник» – И. п. : стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос. Повторить 4 раза.

Карточка №6. Февраль.

1. « Морозко» – И. п. : сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз).

2. « Поймай снежинку» – И. п. : сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз).

3. « Зимняя ёлка» – И. п. : сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени руки через стороны вверх (6 раз).

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки.

Вот наш дом, где мы живем.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

И когда скажу: «Вставай!»

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам?

1. « Пение лягушки». И. п. : ноги на ширине плеч. Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква». Повторить 4 – 6 раза.

2. « Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на счет два, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно. Повторить 4 – 6 раза.

3. « Дровосек». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – выдох с произношением слова: “Ух-х-х. Повторить 4 – 6 раза.

Карточка №7. Март.

1. « Качалочка» – И. п. : лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (6 раз).

3. « Лебединая шея» – И. п. : сидя «по-турецки». Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку, вытягивание шеи (6 раз).

Раз – подняться, подтянутся,

Два – согнуться, разогнуться,

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

1. « Трубач». – И. п. : стоя. Кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука: «Ф-ф-ф.» (4-5 раз).

2. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

3. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.

Карточка №8. Апрель.

1. « Тигрята играют» – И. п. : лёжа на спине ноги согнуты в коленях, руки за голову. Одновременно поднять руки и коснутся носков ног (6 раз).

2. « Крокодил плывёт» – И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову и руки вверх (6 раз).

3. « Обезьянки на лиане» – И. п. : сидя на пяточках. Поднять вверх правую (левую) руку, опустить к плечу правую (левую) руку (6 раз).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Влево, вправо, повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали.

1. « Вырастем большими». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

2. « Гуси гогочут». И. п. : сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад – длительный выдох с произнесением слова: «Га-а-а». Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение – вдох. (5-6 раз).

3. « Маятник». И. п. : ноги на ширине плеч. Наклонять туловище в стороны. При наклоне – выдох с произнесением слова: «Ту-у-ук». Выпрямляясь – вдох. (5-6 раз).

Карточка №9. Май.

1. « Восхищение» – И. п. : лёжа на спине. Поглаживание в области грудной клетки со словами: “Я милая, чудесная, прекрасная”.(6 раз).

2. « Потягивание» – И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (6 раз).

3. « Тестомес» – И. п. : сидя по-турецки. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. (6 раз)

Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)

Притаился – мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)

И коту не подойдет (руки в стороны).

1. « Носик гуляет» – вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.

2. « Носик балуется» – при вдохи надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.

3. « Носик нюхает приятные запахи» – поочередно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.

4. « Носик поёт песенку» – на выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу. Выполнить 10 – 20 раз.

Карточка №10. Июнь.

Чтобы нам прожить лет 200, сделаем массаж на месте:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растереть

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не беда.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Эй, ребята, что вы спите!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Шаг – назад и два – вперед!

Вправо, влево поворот!

Снова за руки возьмемся.

1. « Журавли». Медленная ходьба. На вдох руки поднять в стороны, на выдох – опустить руки вниз с длительным произношением звука: “У-у-у. (5 – 6 раз).

2. « Пилка дров». Дети становятся друг против друга парами. Берутся за руки и имитируют пилку дров. Руки на себя – вдох, руки от себя – выдох. (5-6 раз).

3. « Заканчиваем гимнастику». Встать, ноги на ширине плеч. Подняться на носки, руки вверх – вдох. Встать на полную ступню, наклониться вперед, руки вниз – выдох. (5-6 раз).

Карточка №11. Июль.

Вот и проснулись.

Где были в сказки?

Выспались щечки Растереть щечки.

Выспались глазки Потереть глазки.

Выспались ушки Помассировать ушки.

Выспались ножки Помассировать ножки.

Доброе утро милые крошки Улыбнуться друг другу.

Выспались ручки Помассировать ручки.

Выспалась шейка Поглаживание шеи.

Ай потягушки Подтянутся.

Ты не болей-ка.

На зарядку становись

Вверх рука, другая вниз

Делаем быстрей движение

Раз – вперед наклонимся

Два – назад прогнемся

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся

Будем дружно выполнять

Раз, два, три, четыре, пять

Кто там начал отставать.

1. Резкие вдохи носом следуют один за другим, выдох самопроизвольный при этом полусогнутые руки на каждом вздохе резко идут навстречу друг другу. Выполнить 10 – 20 раз.

2. Предложить детям «нырнуть глубоко под воду за рыбкой и долго не выныривать». Повторить 5 – 6 раз.

3. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 10 – 20 раз.

Карточка №12. Август.

2. « Догонялки» И. п. : сидя по-турецки. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, “бегает” по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга. (6 раз)

3. « Моемся» И. п. : сидя по-турецки. Дети трут “мочалкой” всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; “смывают водичкой мыло”, ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и “стряхивают воду”. (6 раз)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

1. « На турнике» – И. п. : стоя, ноги вместе. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх – вдох, опустить руки – длительный выдох с произношением звука: “Ф-ф-ф. (4-5 раз).

2. « Ежик» – И. п. : сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: “Ф-ф-ф. Выпрямить ноги – вдох. (4-5 раз).

3. « Гребля на лодке». И. п. : сидя, ноги врозь: вдох – живот втянуть (руки вперед, выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).

Огромное спасибо за стихи, дыхательные и массажные упражнения, которые я использовала для разработки гимнастики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *