1. Чувство страха.
2. Понятие «смелость».
3. Нужна ли смелость в борьбе со злом.
1. Параграф № 11 – читать и пересказывать.
2. Вопросы в рубрике «Проверим себя» – устно.
3. Задание № 6 (стр. 98) – письменно в тетрадях, задание № 2 (стр. 98) – устно .
Страх – отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защи-щаемым ею ценностям (идеалам, целям, принципам и т. п.).
Прочитайте параграф № 11, пункт 1 и ответьте на вопросы:
1. Как в древности люди объясняли в мифах происхождение страха?
2. Как ты можешь объяснить «родственные связи» страха и ужаса с войной, ссорами, раздорами?
3. Что такое фобии?
4. Можно ли говорить, что есть люди, незнакомые со страхом?
5. Всегда ли страх вреден?
Рассмотрите картину К. Брюллова «Последний день Помпеи» и ответьте на вопросы:
1. Что тебе известно о судьбе города Помпеи?
2. Что изображено на картине К. Брюллова?
3. По каким признакам ты можешь определить, как проявляется возникшее у людей чувство страха перед грозным извержением?
4. Какие примеры смелости ты видишь на полотне великого мастера?
Приведите примеры проявления смелости.
Что такое смелость?
Смелость – моральное качество, характеризующее способность человека преодолевать в себе чувство страха, неуверенности в успехе, опасения перед трудностями и неблагоприятными для него последствиями.
Продолжите ряд синонимов к понятию «смелость»:
Кадр из к/ф «Офицеры»
Прочитайте материал параграф № 11, стр. 94 и ответьте на вопрос:
Почему Е. Н. Чернышева можно назвать смелым человеком?
Евгений Николаевич Чернышёв
Фрагмент картины В. Панфилова «Подвиг героев-панфиловцев»
«Все одинаково боятся. Только один весь раскисает, а другой держит себя в руках. И видишь: страх-то остаётся всегда один и тот же, а умение держать себя от практики всё возрастает: отсюда и герои и храбрецы».
Одним из верных способов победить страх является смех.
Прослушайте запись песни В. Высоцкого «Страшно, аж жуть» и ответьте на вопросы:
1. Почему когда смешно, то не страшно?
2. Как вы думаете, каково настроение этого стихотворения?
3. Какое чувство вызывает у тебя данное стихотворение?
2 этап: Актуализация знаний
Просмотр фрагмента «Ерашаш» о страхе
– Ребята, какую эмоцию испытал доктор в этом сюжете?
Предлагаю вам решить кроссворд на доске, в котором зашифровано слово, противоположное слову «страх» (слайд 1)
– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
– Совершенно верно! Сегодня мы поговорим о смелости, страхе и о значении этих понятий в нашей жизни (слайд 2)
Решают кроссворд. Работа со всем классом фронтально. (см. приложение 1)
формулируют тему урока
записывают тему урока в тетрадь (Будь смелым)
– выделение главного и обобщение. Формулирование темы урока.
3 этап: Постановка учебной задачи
– Ребята, а как бы вы назвали человека, который всего боится?
– А «трус» – это обидное слово для вас было бы?
– Ребята, как вы думаете, все ли люди испытывают страх?
– А животные могут испытывать страх?
– То есть страх – это естественное состояние для человека?
А можно ли поставить знак = между «страхом» и «трусостью»? Предлагаю сделать это вопросом нашего урока.
– конечно обидно.
– да, все.
– да, могут.
– получается что так
– знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности
4: Открытие нового знания
– Для начала давайте сформулируем понятие «страх»
– Таким, образом, мы выяснили, что страх – это эмоция, которую испытывает человек, когда ему угрожает опасность.
Теперь попробуем в группах ответить на вопрос: в каких случаях страх – это естественная защита нашего организма, а в каких – страх превращается в трусость? Работать будем также в группах.
Теперь, когда вы готовы, давайте устроим небольшую дискуссию. Желтая группа говорит аргумент в поддержку страха, а зеленая – отвечает ей. Синяя группа подбирает соответствующий пример.
Учитель подводит детей к мысли, что страх – проявление инстинкта самосохранения и помогает человеку избегать опасных ситуаций, испытывать страх – не стыдно. Но беспричинные страхи мешают человеку комфортно себя чувствовать в обществе и с ними нужно бороться.
5 этап: рефлексия «Чего я боюсь?»
– Сейчас я задам вопрос на, который не каждый сможет и захочет отвечать на весь класс. Ребята, а в каких случаях вы испытываете страх?
– Предлагаю тем, кто захочет написать свой страх на листочке, который лежит перед вами. Можете никому не показывать, то, что вы напишете.
– А теперь, кто захочет, может поделиться этим со мной и передать мне листочек
– Кто осмелился сейчас поделиться и осознать свой страх, сделал первый шаг в борьбе с ним.
-Ребята, мы сегодня поняли, что страх – это эмоция, которая влечет за собой поступок, а в поступке может проявиться как смелость, так и трусость. Как бороться со своими страхами и не проявлять себя как трусливый человек, мы поговорим на следующем уроке. Всем спасибо!
найти в интернете значение понятий «страх» и «фобия»
выполняет задание: сформулировать самостоятельно определение
выполняет задание: сформулировать понятие, используя учебник
выбрать из предложенных ситуаций те, где страх – плохо и те, где страх – нормально. находит аргументы о вреде страха для человека, используя информацию учебника, готовит аргументы о пользе страха для человека, используя учебник
Вступают в дискуссию
Пишут свой страх на листочке и отдают учителю (по желанию)
– умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
– умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
– умение добывать и критически оценивать обществоведческую информацию;
выявление особенностей и признаков
– умение анализировать, отвечать на вопросы, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
– умение применять полученные знания при организации собственной деятельности;
– умение преобразовывать символическую информацию в устную речь
– умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
Конспект урока обществознания «Будь смелым» 6 класс.
Конспект: Турчанинова Т. Н.
Цель: способствовать пониманию учащимися причин возникновения страха и его влияние на нашу жизнь; выявить способы избавления от страха.
Задачи: 1. Расширить представление учащихся о том, что такое страх, каким образом эти чувства влияют на черты характера, состояние человека, его поведение
2. Создать условия для развития умения рефлексии при оценки конкретных примеров проявления мужества, смелости, случаев преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях
3. Развивать умение давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях
I Орг. момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Сегодня у нас не обычный урок! К нам пришли гости! У меня на доске кроссворд, который вам поможет определить тему нашего урока, на слайде картинки, которые помогут вам разгадать кроссворд.
– Итак, тема урока «Будь смелым». Открываем тетради и записываем число и тему урока.
II Изучение новой темы
Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
А ещё мы будем сегодня работать с текстом учебника, доказывать, высказывать собственное мнение и оценивать самих себя. Давайте вспомним из русского языка, что такое синонимы? (это слова близкие по значению)
Учитель: назовите синонимы к словам смелость и страх
Смелость Страх
-мужество – испуг
– решимость – боязнь
– отвага – опасение
– храбрость – ужас
– присутствие духа – тревога
– подъем духа – паника
– энергия силы духа – волнение
Учитель: Вспомните, пожалуйста, пословицы о смелости и страхе (ответы учащихся, по-возможности пословицы зачитывает учитель и разбирается смысл нескольких пословиц).
-А что такое страх? Давайте откроем учебник на с. 92, параграф 11, рублика «Обсудим вместе». Зачитайте, что такое страх, по мнению учащихся десятых классов.
Учитель: Страх-это одна из вечных проблем человека. Его испытывают все люди. Страх существует и у животных, поэтому страх людей называют животным страхом.
– Как вы думаете: чего боятся люди? (ответы) Чего боятся люди можно перечислять очень долго. Но что интересно, это, то, что у страха есть общее значение:
1. то, что неприятность ещё не наступила, а человек уже ждет ее и испытывает страх
2. опасность только угрожает, а страх уже ползет мурашками по спине.
– У меня записаны синонимы к слову «страх» (на слайде и на доске), ваша задача: записать эти слова к себе в тетрадь и попробовать выстроить их в порядке нарастания страха.
(ответы учащихся, я у доски ставлю порядковые цифры напротив каждого слова)
Учитель: Ребята! Обратите внимание на то, что этот ряд страха у разных людей проявляется по-разному.
– у страха есть и полезное назначение:
1. он служит предупреждением об опасности
2. страх позволяет сосредоточить внимание на источниках тревоги и требует осторожности.
– Я вам сейчас зачитаю древнегреческий миф, ваша задача внимательно его прослушать и записать в тетрадь имена сыновей Афродиты и Ареса и что обозначает каждое из их имен. « В древнегреческих мифах говорится, что от брака Афродиты, богини красоты и любви, и Ареса, вероломного бога войны, родились сыновья Деймос, в переводе «ужас» и Фобос, в переводе «страх».
Учитель: От слова «Фобос» произошло слово «Фобия». Фобия – это страх, постоянная боязнь чего-либо и психическое расстройство человека. (запись учащихся определения в тетрадь). А сейчас мы поработаем в группах
Работа в группах:
1 группа: приведите примеры проявления страха, т.е чего боятся люди
2 группа: докажите, что страх – это полезное чувство на примере рабочей тетради, с. 52№2 (А. С. Митькин, ФГОС, УМК)
3 группа: докажите, что страх – это вредное чувства на примере пословиц
А) У страха глаза велики.
Б) Волков бояться – в лес не ходить.
В) Страх силу отнимает.
Учитель: Послушайте внимательно слова писателя Александра Ивановича Куприна (взято с учебника, с. 97)
– Согласны ли вы со словами писателя?
– В годы Великой Отечественной войны смелость и героизм проявляли самые обычные люди. Мужество и отвагу проявляют люди перед лицом беды и в мирное время. Некоторые профессии требуют от человека бесстрашия каждый день. И я предлагаю вам познакомиться с человеком, у которого профессия требует каждый день мужества и отваги (учебник, с.94, рублика «Жил на свете человек», второй абзац)
Вопросы к прочитанному:
– Как вы думаете, смелый человек – это тот, кто не испытывает страха или тот, кто сумел его побороть?
– Кто сказал такие слова: «Смелость города берет!» (А. В. Суворов)
– Как вы понимаете эту пословицу?
10 и 11 слайды:
– А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм с этими же словами (2 куплета)
III Закрепление изученного
Учитель: давайте вспомним:
-А теперь я попрошу вас заполнить таблицу:
13-ый слайд: Заполнение таблицы
IV Итог урока
Учитель: Ребята! Кому можно поставить сегодня оценки за урок и почему
Учитель: Открыли дневники и записали домашнее задание. Параграф 11. Всем спасибо за урок, всего доброго и всем до свидания.
способствовать пониманию учащимися причин возникновения страха и его влияние на нашу жизнь; выявить способы избавления от страха.
3. Развивать умение давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях
– Итак, тема урока «Будь смелым». Открываем тетради и записываем число и тему урока.
А ещё мы будем сегодня работать с текстом учебника, доказывать, высказывать собственное мнение и оценивать самих себя. Давайте вспомним из русского языка, что такое синонимы? (это слова близкие по значению)
-мужество – испуг
– решимость – боязнь
– отвага – опасение
– храбрость – ужас
– присутствие духа – тревога
– подъем духа – паника
– энергия силы духа – волнение
Вспомните, пожалуйста, пословицы о смелости и страхе (ответы учащихся, по-возможности пословицы зачитывает учитель и разбирается смысл нескольких пословиц).
– Как вы думаете: чего боятся люди? Чего боятся люди можно перечислять очень долго. Но что интересно, это, то, что у страха есть общее значение:
От слова «Фобос» произошло слово «Фобия». Фобия – это страх, постоянная боязнь чего-либо и психическое расстройство человека. (запись учащихся определения в тетрадь). А сейчас мы поработаем в группах
Послушайте внимательно слова писателя Александра Ивановича Куприна (взято с учебника, с. 97)
– Как вы понимаете эту пословицу?
III Закрепление изученного
Технологическая карта урока обществознания 6 класс.
Организационная структура урока.
Л. Н. Толстой «Котёнок»
Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.
Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:
Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.
Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
Вопросы: 1. О чем данный рассказ?
Кого можно назвать смелым? Почему?
Кто испугался? Почему вы так решили?
Есть совсем необычные фобии:
– люди боятся конкретного числа или нескольких чисел.
Один из самых великих исторических персонажей, Наполеон Бонапарт боялся белых лошадей. Многочисленные полотна, где Бонапарт изображен верхом на белой лошади, это фантазии художника. Этих лошадей не было в его конюшнях.
Петр I избегал свободного пространства, не мог чувствовать себя комфортно в больших, просторных помещениях с высокими потолками.
– это страх поэзии. Метрофоб не может читать стихи или слушать, как их читают другие, его бросает в дрожь от любого четверостишия.
– люди страдают боязнью выхода в интернет, опасаются вирусов и того, что могут стать жертвами преступников, использующих возможности всемирной паутины.
Одним из самых распространенных человеческих страхов может стать номофобия – боязнь остаться без своего мобильного телефона и оказаться оторванным от внешнего мира.
замкнутых или тесных пространств. Считается одним из самых распространённых патологических страхов. Как правило, у больного возникает чувство тревоги, когда он находится в каком-либо помещении, особенно если оно маленькое или в нём мало окон. Больной предпочитает оставлять двери всегда открытыми и находиться ближе к выходу. У человека чувство тревоги сильно усугубляется, если из замкнутого помещения в особых случаях нельзя выйти (лифт, вагон поезда, самолёт).
— страх остаться без мобильного телефона или вдалеке от него. Номофобы никогда не выключают свои мобильные телефоны.
Президент России Владимир Путин и командир экипажа самолета Boeing 777-200 “Оренбургских авиалиний” Константин Парикожа, награжденный орденом Мужества, во время церемонии вручения государственных наград в Кремле. Михаил Метцель/ТАСС
Уроженец Томска, 38-летний летчик сумел посадить лайнер с горящим двигателем, в котором находилось 350 пассажиров, среди которых было много семей с детьми и 20 членов экипажа. Самолет летел из Доминиканы, на высоте 6 тыс. метров прозвучал хлопок и салон заволокло дымом, началась паника. Во время посадки у самолета загорелись и шасси. Однако благодаря мастерству пилота, Боинг-777 удалось успешно посадить и никто из пассажиров не пострадал. Парикожа получил орден Мужества из рук президента.
Федор Конюхов – первый в СССР и России «профессиональный путешественник», капитан дальнего плавания, пилот свободного аэростата, ездок на собачьих упряжках, альпинист, писатель. Среди достижений Конюхова – пять кругосветных экспедиций, 17 пересечений Атлантического океана на парусных яхтах и один раз – на весельной лодке.
1996 – Почетный житель города Находки
1988 – Орден Дружбы народов
2014 – Золотая медаль имени Н. Н. Миклухо-Маклая Русского географического общества
2015 – премия Дружбы народов «Белые журавли России» и одноименный орден
2017 – Орден Почета
Первый в мире человек, который достиг пяти полюсов Земли: Северного и Южного географических, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, полюса высоты – Джомолунгму, полюса яхтсменов – Мыс Горн
Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой шлем» (Северный полюс, Южный полюс, мыс Горн, Джомолунгма).
Пересек в одиночку Атлантический океан на гребной лодке с мировым рекордом в 46 суток 4 часа.
Пересек в одиночку Тихий океан на гребной лодке с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут.
Развитие смелости: Наиболее эффективные методы.
должна проводиться систематическая работа над собой, направленная на уменьшение воздействия страхов и формирования необходимых качеств для проявления смелости;
нужно повышать уверенность в себе и стремиться к формированию адекватного уровня самооценки;
можно посмеяться над своими страхами.
стоит посвятить 3 дня в неделю занятиям спортом (который в первую очередь направлен на формирование силы, ловкости, гибкости, уверенности, стойкости и решительности человека, что в свою очередь оказывает существенное влияние на развитие у него смелости);
необходимо направить работу и на преодоления уже сформированных страхов (тем более фобий), в этом случае стоит обратиться за помощью к психологам или психотерапевтам, которые в безопасных условиях научат способам и методам борьбы с ними;
нужно направлять усилие на развитие волевых качеств, самоконтроля и саморегуляции.
самопознание и саморазвитие (для того, что бы развивать в себе какие-либо качества, необходимо изучить свои индивидуальные особенности и манеру общения с другими людьми, а после этого начинать активную работу над развитием своей личности);
реальный пример смелости (визуализации повышает уверенность человека в том, что он может поступить подобным образом, главное, что бы пример был реальным и смелый человек был такого же уровня);
Текст с пропусками.
Страх испытывают __________ люди.
Полезное свойство страха в том, что он ______________ человека от опасности.
Постоянную боязнь чего-либо называют ________.
__________ называют человека, который умеет владеть собой перед лицом страха.
Одним из способов преодоления страха является ________.
Если класс слабый, то можно предложить список слов (их количество регулируется учителем): всереальный пример смелости
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа №3 Тутаевского муниципального района
«Методическая разработка урока в условиях школы»
урок по обществознанию
Шаев Дмитрий Сергеевич,
учитель истории и обществознания МОУ СШ № 3
Тутаев, 2020 г.
Конспект урока в 6 классе.
Тема урока: Будь смелым
: изучение нового материала
Обществознание. Учебник для 6 класса – Под ред. Боголюбова Л. Н., Ивановой Л. Ф презентация (PPT) «Будь Смелым»,
Видеоролик (мультфильм Лунтик, исторический фильм о героизме),
Познакомить учащихся с понятиями (страх, фобия, смелость, испуг) для раскрытия сущности страха, рассмотреть его проявления и последствия; обсудить практические способы преодоления страха.
Раскрыть понятие страха, дать определение страха;
Показать, как страх отображается на теле человека и как влияет на его поведение;
Выявить наиболее типичные страхи у подростков;
Научить преодолевать страх.
Развивать умения ставить цель и задачи учебной деятельности;
Развивать творческие способности, логическую речь;
Развивать умения работать с учебной литературой.
Формировать гуманистическую и гражданскую позицию, воспитывать уважение друг к другу, толерантность.
применять изученный понятийный аппарат;
объяснять сущность феномена страха, выявить причины его появления;
взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения: находить нужную социальную информацию;
критично относится к своему мнению, корректировать его, с достоинством признавать его ошибочность
сравнивать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректировок
осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятий;
: сознательная организация и регулирование своей модели поведения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Методы и приемы:
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь к уроку. Проверю ваше внимание.
Сейчас я вам покажу изображения со смайликами(эмоджи), мем на внимание ), и мы увидим, внимательны ли вы и готовы к уроку? ( Приложение 1)
Ну надеюсь, что после урока у всех будет такое настроение.
2. Ориентационно-мотивационный этап.
Сейчас я включу вам видеоролик. Ваша задача внимательно его просмотреть и сказать про что мультфильм.
Показ видеоролика(Лунтик и его друзья)
Ребята скажите же, про что мультфильм?
Какими качествами обладает Лунтик?
Ребята, вы уже, наверное, догадались какая тема урока, давайте ее сформулируем и запишем её в тетрадь.
3. Изучение нового материала
Сегодня на уроке вы должны будете:
– познакомиться с понятиями: страх, фобия, смелость;
– выявить причины возникновения страха;
– обсудить практические способы преодоления страха.
1 Что такое страх
: Сегодня, в современном мире, сложно найти человека, который ничего не боится . Беспокойство, страх каких то событий, или явлений, переживание, это входит в нашу жизнь как и радость, счастье, удивление, злость, гнев. Но, когда человек боится, человек меняется, он не может контролировать себя, свои поступки, свои действия, свои эмоции.
Задание 1 :
Попробуйте выстроить в порядке нарастания следующие чувства: испуг, боязнь, опасение, ужас, тревога. (опасение, тревога, боязнь, испуг, ужас)
: Чувство страха испытывают не только люди, но и животные.
Сейчас я вам зачитаю поговорку. Как вы понимаете ее?
«Не будь овцой, так и волк не съест.»
Какое животное, в данной пословице называют трусливым?
Трусость овец вошла в поговорку, и их действительно нетрудно испугать. Они легко заражаются страхом друг от друга. При этом овцы стараются держаться поближе одна к другой и в панике бегут за вожаком. Иногда, поведение животных, которые сильно напуганы невозможно предугадать, и их действия могу привести к разным последствиям.
Сильный испуг иногда называют животным страхом.
Итак, что представляет собой страх?
Страх –это состояние ожидания какой –либо грозящей опасности (запись в тетрадях)
Учитель: (беседа с классом ) : Ребята, скажите пожалуйста , а как на нас может влиять страх?
Какие ощущения мы можем испытывать?
Какие изменения в организме, могут происходит?
Учитель: Страх, очень сильно влияет на наше здоровье. Из-за сильного страха, у человека могут возникнуть такие симптомы, как головокружение, тошнота, учащенное сердцебиение. Все переживания влияют на иммунитет, а это может повлечь серьезные проблемы со здоровьем. .
Каждый человек испытывает страх, потому что это врожденная защитная реакция. Но страх можно преодолеть, поняв его причину.
Учитель: Вернемся к мультфильму. Ребята ответь на вопросы:
Маленькие дети муравьи, были смелыми?
Чего они боялись?
Какая фобия была у детей?
Фобия – это страх, постоянная боязнь чего-либо и психическое расстройство человека. Фобий насчитывается огромное множество. Кто-то боится темноты, собак, высоты. ( Запись в тетрадь)
Учитель : Показывая слайды, пытаются догадаться, что за фобия! Есть совсем необычные фобии
Интернетофобия – люди страдают боязнью выхода в интернет, опасаются вирусов и того, что могут стать жертвами преступников, использующих возможности всемирной паутины.
Иногда фобия принимает характер болезни.
2 Смелость города берет
Учитель: Ребята на столах у вас лежит распечатанные картинки (мемы). Посмотрите на их, и ответь мне на вопрос. Что эти картинки объединяет? О чем же мы будем говорить сейчас с вами. ( Приложение 2)
Учитель: Правильно ребята о смелости.
– Как вы думаете, ребята, смелость – это врожденное качество?
: Смелыми люди не рождаются. Смелость воспитывается. Умение владеть собой перед лицом страха – вот главное свойство смелого человека.
: Подберите синонимы к слову «смелость» и начертите кластер-схему в тетради.
Какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтобы назвать себя смелым?
Примерный ответ учеников:
(мужество, отвага, бесстрашие, неустрашимость, безбоязненность храбрость,.)
Назовите профессии связанные с риском, для которых смелость необходимое качество.
: Кто же будет спорить с тем, что страх надо уметь преодолевать? Хорошо героям сказок. Даже в самых страшных сказках им на помощь приходят волшебники.
Вообще наш страх можно победить, все зависит, от человека, и от его внутреннего настроя. Многие люди, совершая смелые поступки, не осознают этого. А ведь они сами себя заставили, побороли свой страх .
Учитель: Ребята, посмотрите на слайд, и прочитайте легенду, а затем мы с вами побеседуем.
Турист обратился к горцу: «Послушай, почему ты так легко ходишь по узким, скользким тропинкам над пропастью, тогда как я, двигаясь по ним, буквально трясусь от страха и чувствую, что мое сердце вот-вот выпрыгнет?» Горец усмехнулся: «Все очень просто: когда я иду на ту сторону, я иду за водой, без нее моя семья и я погибнем от жажды, а когда возвращаюсь, я так хочу видеть мою семью, что даже не думаю о пропасти внизу»
Почему горец не боится ходить над пропастью?
4. Подведение итогов
Один древний мудрец сказал, что храбрость – это умение различать, что беда, а что нет. Бывает так, что опасность грозит твоей семье, твоим друзьям, твоим близким, твоему городу, и твоей стране. И в такие времена,, каждый мужчина, проявляет свою храбрость. Вспомним ВОВ. В годы ВОВ героизм был массовым.
Сейчас ребята мы посмотрим небольшой видеоролик (Про танкистов). А затем ответь мне на вопрос.
О чем видео?
Какие чувство вызывает данное видео?
Какой героизм показан в видеоролике?
Важна ли помнить тех, кто когда то отдавал жизнь за вас?
А сейчас, я проверю, как вы поняли сегодняшний материал. На столах у вас есть современный гаджет распечатанный телефон. Или Интерактивный словарик. Запишите в иконки(как приложение) термины, которые мы изучили и кратко их опишите. ( Приложение 4)
На столе у вас лежат маска(приложение 3). Нарисуйте свое лицо, ваши эмоции, от урока, улыбку и веселые глаза и как то раскрасить если вам понравилось, если не все понятно, не заинтересовал урок то не улыбающегося человека без ярких красок и рисунков, а если вы совсем не поняли материал, не понравилось, грустное лицо и разукрасить в черный цвет.
7. Домашнее задание
Записи в тетради. И нарисовать свой мем на тему «Фобии в современном мире»
Урок обществознания по ФГОС “Будь смелым”
Выполнила: Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №12»
г. Магнитогорска Гусева Анна Владимировна (высшая категория).
Урок
обществознания
6 класс
О чем данный рассказ?
Кого можно назвать смелым? Почему?
Кто испугался? Почему вы так решили
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Урок
обществознания
на тему:
«Будь смелым».
Перед Вами понятия, выберите только те, которые соотносятся, по вашему мнению, с темой нашего урока:
чувство страха,
чувство смелости,
фобия.
чувство страха, чувство радости, чувство смелости, фобия, интерес, покорность, доброта, красноречие.
Предположите о чем мы будем беседовать на уроке?
План урока :
– познакомиться с понятиями: страх, фобия, смелость;
– выявить причины возникновения страха;
– рассмотреть проявления и последствия страха;
– обсудить практические способы преодоления страха и развития смелости.
Страх
Смелость
Подберем синонимы к понятиям:
Страх
Смелость
мужество
решимость
отвага
храбрость
ужас
опасение
испуг
боязнь
Смелость – готовность человека идти по пути достижения поставленной цели, не склоняясь перед трудностями, опасностями и другими возникающими сложностями.
Страх — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает у человека в результате воображаемой или реальной опасности его жизни.
Почему мы рассматриваем эти понятия в одной теме?
Испытывать страх – это стыдно? Поясните ответ.
У страха есть и положительное назначение. Предположите какое?
служит предупреждением об опасности;
позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги,
требует осторожности;
не будь страха, человечество было бы беспечно и могло бы погибнуть).
Страх дается нам природой для самозащиты.
Фобия –
постоянная боязнь чего-либо, крайнее (болезненное) проявление страхов.
Кто то встречался в жизни с данным понятием?
?
Арифмофобия – боязнь чисел.
Виды фобий:
Клаустрофобия –
боязнь замкнутых или тесных пространств.
Виды фобий:
Номофобия — страх остаться без мобильного телефона или вдалеке от него.
Интернетофобия – люди страдают боязнью выхода в интернет, опасаются вирусов и того, что могут стать жертвами преступников, использующих возможности всемирной паутины.
Как вы думаете, смелость это врожденное чувство?
Смелые люди (примеры).
Константин Парикожа.
Федор Конюхов.
Смелые люди (примеры).
Евгений Николаевич Чернышёв
(1963-2010гг.).
Учебник стр. учебника 94.
Раздел: «Жил на свете человек».
Можно ли Евгения Чернышева назвать смелым? Почему?
Подтвердите свой ответ словами из текста (Он вывел на улицу группу людей, а затем вернулся в объятое пламенем здание)
Какие качества должны быть у смелого человека?
Как вы думаете, смелый человек – это тот, кто не испытывает страха или тот, кто сумел его побороть?
Можно ли развить смелость?
Как это можно сделать? (предложите не менее 3-х методов).
Развитие смелости: Наиболее эффективные методы.
должна проводиться систематическая работа над собой, направленная на уменьшение воздействия страхов и формирования необходимых качеств для проявления смелости;
нужно повышать уверенность в себе.
можно посмеяться над своими страхами.
стоит посвятить 3 дня в неделю занятиям спортом.
необходимо направить работу и на преодоления уже сформированных страхов.
нужно направлять усилие на развитие волевых качеств, самоконтроля и саморегуляции.
самопознание и саморазвитие.
реальный пример смелости.
Текст с пропусками.
Страх испытывают __________ люди.
Полезное свойство страха в том, что он ______________ человека от опасности.
Постоянную боязнь чего-либо называют ________.
__________ называют человека, который умеет владеть собой перед лицом страха.
Одним из способов преодоления страха является ________. все
защищает
фобия
Смелым
реальный пример