БЕСЕДЫ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШАЯ ГРУППА

Ирина Тулебаева Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?»

Тема: «Воздух – какой он?»

Цель: Формирование первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую, экспериментальную и игровую деятельность. Задачи:

Ольга Типкова Конспект занятия в старшей группе «Воздух и его свойства»

Конспект занятия в старшей группе по теме : «Воздух и его свойства»

Провела Типкова О. П.

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Создать условия для развития интереса детей к опытно – экспериментальной деятельности.

– расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

Марина Викторовна Вицкова Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Расширять знания детей о празднике «День Матери».

Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

Уточнить знания детей о профессиях взрослых, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к бабушке, стремление помогать, радовать.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

подготовка к празднику «День Матери».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Ягодка»

г. Котельниково Волгоградской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Секреты воздуха»

Терехова Елена Геннадьевна

г. Котельниково 2020г.

Слайд № 2

Цель Способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира в процессе исследовательской деятельности детей.

– Создать условия для освоения детьми знаний о свойствах воздуха и способов его обнаружения .

-Развивать у детей речь, память, интерес, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования- Расширять кругозор детей,

-Воспитывать желание видеть удивительное в окружающем мире. Оборудование:

Пластиковые стаканчики и трубочки (по количеству детей) воздушные шары разной формы, колпачки от фломастера, веера (по количеству детей), апельсин, сундук для игры, картинки : вертолёт, утюг, ветряная мельница, фен. , свисток, мяч, книга

– Беседа «Чистый воздух»,

– чтение стихотворения и загадывание загадок про ветер.

«Моя мама самая лучшая»

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

1. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.

2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов

3. Заучивание стихов о маме.

1. Дети, послушайте народную мудрость: «Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». Сегодня мы поговорим о наших мамах.

**Как зовут твою маму?

**Кем она работает?

**Чем ты похож на свою маму?

**Как ты помогаешь ей дома?

**Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

**Чему радуется твоя мама?

2. Рассматривание фотографий в альбоме «Наши мамы»

**За что ты любишь свою маму?

**Расскажи, какая она у тебя красивая.

3. Чтение стихов о маме (заранее выученных)

4. Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.

**Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.

**Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.

**К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения –твои действия.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Хорошо мы потрудились.

6. Чтение детям стихов о профессиях.

СТИХИ О ПРОФЕССИЯХ

**Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама – портниха.

**Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама -врач- стоматолог.

**В детском саду очень много занятий

Мама там няня и воспитатель.

**В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама – учитель.

** Из корешка растить не устанет

Чудо – растение мама – ботаник.

**Пишет в газеты статьи и записки

Мама – писатель и журналистка.

**Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она продавец в магазине.

**Доит корову с утра спозаранку

В чистом загоне мама – доярка.

**Плюшки и булочки кушать спешите

Их испекла мама – кондитер.

7. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» – профессии мам.

Дети опираясь на картинки с изображением предметов называют женские профессии.

Конспект тематической беседы “Мама, мамочка моя” в старшей группе

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям при проведении тематической беседы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель :Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи. Обобщить знания детей о международном празднике “День матери”; закрепить знания детей о профессиях взрослых.

Конспект тематической беседы в старшей группе

1. Маму любят все на свете, Мама первый друг Любят мам не только дети, Любят все вокруг.

2. Если что-нибудь случится, Если вдруг беда, Мамочка придет на помощь, Выручит всегда.

3. Мама много сил,здоровья Отдает всем нам Значит, правда, нет на свете Лучше наших мам.

Воспитатель. Мама для всех нас дети главный человек в жизни. Сегодня вы, ребята приготовили фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке. Дети поочереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму,кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?

Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.

Дружно помогаем маме- Мы белье полощем сами (наклоны) Раз, два, три, четыре, (движения в стороны) Потянулись, (повесили белье) Остановились Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове) Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!

Воспитатель. Дети а вам известны праздники мам? Дети. Да!(называют праздники) Скоро будет еще праздник. Кто знает как он называется? (День матери) Правильно! Воспитатель. Скоро мы будем отмечать замечательный праздник. День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. В этом году он будет 30-ноября. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Проводится игра: “Сердечко для мамы”

Дети говорят нежные слова о маме. Воспитатель. Молодцы, любите своих мам! Ребята давайте завтра нарисуем своим мамам красивые букеты и подарим их им. Да, не забудьте пригласить мамочек к нам на праздник “День матери”. Вот мамочки обрадуются! Воспитатель(в заключении беседы) Дети а чтобы вы своим мамам пожелали? Дети. Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми. Воспитатель . Молодцы, ребята. Я уверена что вы своих мам очень сильно любите.

Рекомендуем посмотреть

День Матери в старшей группе детского сада. Сценарий

Спортивный праздник в старшей группе. Сценарий

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери. Старшая – подготовительная группа

Конспект тематической беседы в старшей группе

Игры на День матери в детском саду. Подготовительная группа

Инсценировка «Три мамы» для дошкольников

Конспект беседы о творчестве Бетховена для детей 5-7 лет

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему “Творчество Людвига ван Бетховена.”

Цель занятия: Знакомство с биографией и творчеством Л. Бетховена. Задачи: I. Обучающие: 1. Учить детей различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности. 2. Учить детей находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации, высказываться о характере произведения. 3.Учить различать динамику( тихое и громкое звучание). I I. Развивающие: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Обогащать музыкальные впечатления детей. С помощью музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей. I II. Закреплять названия музыкальных инструментов. I V. Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к классической музыке. 2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. 3.Воспитывать интерес к биографии великих людей.

Материалы и оборудование:

Наличие портрета, наглядные пособия : клавесин, скрипка, орган . Магнитофон, музыкальные произведения.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла. ( Воспитатель показывает портрет Бетховена). Дети: это портрет.


БЕСЕДЫ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШАЯ ГРУППА

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, кто изображен на этом портрете? Дети: не знаем.

Воспитатель: Тогда я вам подскажу, это музыкант, который сочиняет музыкальные произведения. Дети: композитор. Воспитатель: правильно. Это композитор Людвиг ван Бетховен – великий немецкий композитор, последний из представителей венской классической школы. Сегодня я расскажу вам о нем и его произведениях. Детство Людвига ван Бетховена было трудным и безрадостным. Он родился в немецком городе Бонне 16 декабря 1770года в большой семье придворного певчего (изображение дома в котором он родился). Вот ребята посмотрите, в этом доме родился Бетховен, этот дом(город) находится в Германии. Музыкальная одаренность мальчика проявилась очень рано и ярко. Его отец был жестоким, решил сделать из мальчика великого музыканта рассчитывая на то, что мальчик принесет ему богатство и славу. Отец заставлял часами заниматься на клавесине, скрипке, а чуть позже и на органе. Вот посмотрите как выглядят эти инструменты (выставляем изображение инструментов).


БЕСЕДЫ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШАЯ ГРУППА

БЕСЕДЫ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШАЯ ГРУППА

Постоянного учителя у мальчика не было, но упорный труд и любовь к музыке дали хорошие результаты. В восемь лет состоялось первое публичное выступление Бетховена ( когда он выступал первый раз он был чуть старше вас ребята), а в двенадцать лет он поступил на службу органистом придворной капеллы, так как был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Как вы думаете кто такой органист? Дети: музыкант, человек который играет на органе. Воспитатель: правильно. Это музыкант, который играет на органе.


БЕСЕДЫ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШАЯ ГРУППА

Вскоре у Людвига появился учитель, который помогал ему овладеть искусством игры на клавесине. По совету учителя мальчик выучил иностранные языки. Уже в юности он становится выдающимся композитором и исполнителем. В двадцать два года Бетховен переезжает в другой город Вену, где в то время жили знаменитые композиторы. Там он организовал свою первую большую «академию»- так назывались в то время сольные концерты. Там продолжает создавать множество произведений для фортепьяно. Такие как «Лунная соната», «Патетическая» и многие другие. Это новый инструмент, пришедший на смену клавесину. Вот посмотрите ребята (выставляем изображение инструмента) этот инструмент называется фортепьяно, посмотрите как они похожи с клавесином ( обсуждения с детьми сходств этих инструментов).


БЕСЕДЫ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШАЯ ГРУППА

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о беге

Беседа с детьми старшей группы о музыке

Музыкальное развитие детей 5-7 лет посредством фольклора

Консультация для родителей детского сада о влиянии музыки на развитие ребенка

Музыка Г. В. Свиридова для детей 5-6 лет

Музыка Г. В. Свиридова для детей Беседа с детьми старшей группы

Цели: Обучающие: – продолжать знакомить детей с творчеством Г. В. Свиридова; – знакомить детей с понятием Музыкальный альбом; Развивающие: – развивать умение чувствовать различное настроение в музыке; Воспитательные: – развивать воображение детей; – развивать слушательскую культуру детей; Оборудование: – портрет Г. В. Свиридова; – пьеса Парень с гармошкой; пьеса Ласковая просьба; – картина Деревенский праздник, художник Борис Кустодиев.

Воспитатель: – Сегодня мы начнем с музыкальных загадок. В прошлом году мы с вами слушали произведения Георгия Васильевича Свиридова. Сейчас прозвучат его музыкальные пьесы, которые вам уже знакомы, постарайтесь их узнать. В произвольном порядке звучат пьесы Упрямец и Попрыгунья. Дети узнают знакомую музыку и называют пьесы (на доске подсказки в виде изображения мальчика и девочки). Воспитатель: – Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Эти замечательные пьесы написал композитор Георгий Васильевич Свиридов. Г.В. Свиридов написал много прекрасной музыки, но одно свое сочинение он написал специально для своего маленького сына и для всех детей. Композитор так и назвал это произведение – Альбом пьес для детей. В него вошли те пьесы, которые вам уже известны, и ещё много других. Все вы хорошо знаете, что такое альбом – альбом для рисования, фотоальбом, альбом с марками – это собрание рисунков, фотографий, марок. Есть и музыкальные альбомы – собрание разных музыкальных пьес. Иногда композиторы сочиняют их специально для детей. Вам уже знакомы пьесы из Детского альбома П. И. Чайковского: Болезнь куклы; Новая кукла; Марш деревянных солдатиков и другие. Конечно, композитор сочиняет музыку о том, что интересно детям. Вот и в Альбоме пьес для детей Георгия Свиридова много ярких музыкальных зарисовок, картинок. Например, пьеса Парень с гармошкой. Послушайте её, а потом расскажите, что вы в ней услышали. Звучит пьеса (ответы детей). Воспитатель: – Верно, эта музыка так и искрится весельем. Она быстрая, звонкая, похожая на задорную плясовую. Мы с вами слушали, как звучит настоящая гармошка, а здесь голосу гармошки подражает фортепиано. И мелодия, и аккомпанемент пьесы похожи на её звучание. Послушайте ещё раз. А сейчас посмотрите на эту картину. Она называется Деревенский праздник. Написал её русский художник Борис Кустодиев (показ картины). Мы видим, как девушки и парни танцуют, а гармонист играет. Раньше без него не обходился ни один деревенский праздник. Посмотрите внимательно, созвучно ли музыке, которую мы с вами слушали, настроение этой картины? (ответы детей). Да, созвучно. Радостно звучат яркие краски в картине, и такие же яркие музыкальные краски использовал в пьесе Парень с гармошкой композитор Георгий Васильевич Свиридов. А теперь вы услышите совсем другую по настроению пьесу, она называется Ласковая просьба. Послушайте и подумайте, почему пьеса имеет такое название. Звучит пьеса (ответы детей). Воспитатель: – Да, мы слышим в музыке, как кто-то о чём-то просит очень мягко и нежно. Именно так и нужно просить: спокойно, ласково, а не требовать. Давайте послушаем, как в музыке создается такое настроение: в ней плавные мелодические фразы, похожие на ласковые уговоры; и аккорды а аккомпанементе, которые звучат мягко, убеждающее. Всё это, а также тихое звучание музыки и неторопливый темп создают умиротворенное настроение. Давайте ещё раз послушаем красивую пьесу. Ещё раз звучит пьеса. Воспитатель: – Мы с вами сегодня послушали новые пьесы Георгия Васильевича Свиридова Парень с гармошкой и Ласковая просьба, а также хорошо знакомые про мальчика и девочку Упрямец и Попрыгунья. Ребята, вам ещё только предстоит в жизни познакомиться со многими красивыми произведениями – веселыми, грустными, задумчивыми или воздушными, от которых хочется пуститься в пляс или наворачиваются слезы.

Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию

Конспект тематической беседы в старшей группе на тему: Дружба

Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников

Проект для средней группы детского сада

Обучение дошкольников музыке. Занятия музыкой с детьми от 3 до 5 лет

Беседа о смелости со старшими дошкольниками

Беседа о трудолюбии в подготовительной группе

Беседа о зависти с дошкольниками подготовительной группы

Важнейшие события в истории России для детей 5-8 лет

Беседа ко Дню Матери «Моя милая мама» в детском саду в старшей группе

Составитель: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ “Детский сад “Золотая рыбка” Астраханской области Черноярского района. Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед о маме с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери». Задачи: – Формировать нравственные качества дошкольников. – Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. – Воспитывать уважительное, доброе отношение и любовь к мамам. Форма деятельности: беседа с элементами игры Предварительная работа. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком.


БЕСЕДЫ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШАЯ ГРУППА

Звучит песня о маме. Воспитатель. Ребята, вам понравилась песня? О ком эта песня? (Ответы детей) Воспитатель. Правильно дети эта песня о маме. Сегодня мы с вами поговорим о маме, самом дорогом и любимом человеке. В последнее воскресенье ноября, то есть 29 ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Все взрослые и дети будут поздравлять своих дорогих мам. И сегодня мы посвятим нашу беседу этому замечательному дню. Стихотворение. Маму любят все на свете, Мама первый друг. Любят мам не только дети, Любят все вокруг. Если что-нибудь случится, Если вдруг беда, Мамочка придет на помощь, Выручит всегда. Мама много сил, здоровья Отдает всем нам. Значит, правда, нет на свете Лучше наших мам. Воспитатель. Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, заботливых, любимых, ласковых, добрых мамах. Воспитатель. Дети, а давайте с вами поиграем

Проводится игра: “Назови как много больше слов о маме”

Звучит тихая музыка, дети говорят нежные слова о маме. Воспитатель. Мама – самый лучший родной и дорогой для нас человек. У мамы самое доброе сердце и самые ласковые нежные руки, которые все умеют. О маме сложено много пословиц и поговорок. Давайте их расскажем. Дети. При солнышке тепло, при матери добро. Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет. Материнская ласка конца не знает. Птица рада весне, а ребенок матери. Воспитатель. Спасибо ребята! Вы молодцы! Воспитатель. А теперь расскажите про своих мамочек, чем они любят заниматься, где работают? Какие вкусные блюда готовят для вас? (Ответы детей) Воспитатель. Из ваших слов, ребята, я поняла, что вы очень любите своих мам. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Вы согласны со мной? (Ответы детей) Воспитатель. Ребята, а вы помогает своим мамам? Что делать?

Дети читают стихи.

1-й ребенок. Мама очень устает. Дома дел невпроворот. Я одна у мамы дочь, Постараюсь ей помочь. Уберу свои игрушки: Куклу, мишку и хлопушки, Подмету в столовой пол, Помогу накрыть на стол. А приляжет на диван, Я подушку ей подам. Плед на ноги положу, Тихо рядом посижу. В кухне вымою посуду, А шуметь совсем не буду. Очень, очень я люблю Маму милую мою!

2-й ребенок. Маме, маме помогаю, Мою я посуду. Кто же будет помогать, Если я не буду?

3-й ребенок. В нашем доме чистота, в нашем доме красота! Кто же маме помогает в доме управляться? Это Ваня, это Ваня – мамино богатство! Помогает маме мыть Ванечка посуду, Вытирает в доме пыль, пылесосит всюду.

4-й ребенок. Ходит с мамою на рынок, сам несет пакет И картофель с луком чистит Ваня на обед. Не нарадуется мама: “Золотой сынок!” Где дают таких мальчишек? Я б взяла пяток!

Проводится физкультминутка: Мамам дружно помогаем

Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. ( Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.) Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. ( Потягивания — руки в стороны.) Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки. ( Потягивания — руки вверх.)

Проводится игра: «Ромашка»

Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая- самая». Дети отрывают лепестки цветка, на которых записано: 1. Самая красивая, 2. Самая ласковая 3. Самая нежная 4. Самая очаровательная 5. Самая заботливая 6. Самая умная. Воспитатель. Вы ребята молодцы! Очень хорошо рассказали о своих мамах. Теперь я все буду знать о них. Спасибо вам! Дети, а вы запомнили праздник ,который скоро будем отмечать? Как он называется? (Ответы детей) Воспитатель. Молодцы, наша беседа подошла к завершению. Будьте здоровы и счастливы!

Праздник «День Матери» в средней группе. Сценарий с конкурсами

Сценарий спортивного развлечения на День матери в детском саду в средней группе

Сценарий развлечения ко Дню Матери в средней группе вместе с родителями

Развлечение ко Дню Матери в средней группе без родителей

Участник №17 творческого конкурса «Благодатная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2020 года

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

– познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

– активизировать и расширять словарный запас детей.

– развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

– развивать умение делать выводы.

– воспитывать интерес к окружающей жизни.

Предшествующая работа: Беседа «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстрации; наблюдения на прогулке за ветром.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, соломинки, веер на каждого ребёнка; баночки с «запахом» и без запаха, музыкальные духовые инструменты,полиэтиленовые мешочки, бумага, таз с водой.

Ход занятия

Мотивация и включение детей в деятельность.

– Ребята, прислушайтесь, нам звонят на скайп.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Это белочка Маша. Лисёнок Тимошка загадал мне загадку, а отгадать мне её никак не удается. Помогите, пожалуйста.

– Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас».

– Ребята, вы догадались, что это?

– В загадке говорится о невидимом веществе, которое находиться рядом с нами, рукой его не поймаешь и это невидимое ценное и важное в жизни человека. – Сейчас мы с вами узнаем, что же это за вещество. Показать детям пакет, наполненный кубиками. – Есть ли что-нибудь в пакете? Как вы догадались? Освободить пакет от кубиков. Что в нём сейчас? (он пустой)

– Попробую наполнить пакет тем невидимым, что находиться вокруг меня. – Почему пакет выпуклый? Что в нём есть? – Правильно, мешочек наполнился веществом, который называется – воздух. – Вот мы и отгадали с вами загадку Тимошки. Мы проведём ряд экспериментов, которые помогут нам раскрыть все секреты воздуха. Знаками – символами будем обозначать всё, что мы узнаем о воздухе.

Предлагаю детям назвать правила поведения при проведении опытов. – Ребята, а везде ли есть воздух?

Выслушиваю версии детей.

Предлагаю детям наполним мешочки во всех местах комнаты.

– А теперь выпустите воздух. Где теперь воздух?

– Да, он снова вокруг нас.

– Что мы сейчас узнали о воздухе?

Вывод: воздух есть повсюду, он нас окружает. – Ребята, скажите, а вы видите воздух?

– И я тоже его не вижу. Значит воздух какой? Какими словами можно его назвать? (невидимый, прозрачный, бесцветный, через него всё видно).

Вывод: воздух невидимый, через него всё видно.

Это качество воздуха обозначим символом – перечёркнутый глаз. – Ребята, а как вы считаете, воздух есть в любом предмете? Тогда предлагаю вам вместе со мной выполнить опыты. 1. Для этого опыта нам понадобиться стакан, вата и вода. Ко дну стакана я приклею кусочек ваты. Потрогайте, она сухая или мокрая? (дети трогают и говорят, что она сухая)

– Как вы думаете, в стакане кроме ваты ещё что-нибудь есть?

Выслушать предположения детей. Предлагаю детям проверить их ответы.

Перевернём стакан вверх дном и медленно опустим его в миску с водой, обратив внимание детей на то, что держать его нужно очень ровно.

– Ребята, как вы думаете, какой стала вата? (в-ль предлагает детям потрогать).

(Вата осталась сухой).

– Если вата осталась сухой, значит в стакан не попала вода. Как вы думаете, что помешало воде намочить вату?

Выслушиваю предположения детей.

– Правильно, ей помешал воздух, который находится в стакане.

Вывод: Воздух, который находится в стакане, не пускает туда воду.

А как вы думаете, если опуская стакан в воду, я слегка наклоню его, что тогда произойдёт?

Дети высказывают своё мнение.

– А хотите проверить? (воспитатель наклоняет стакан и опускает его в воду).

– Что появляется в воде? (Пузырьки). Откуда они появились?

– Это воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

– Посмотрите, вата стала мокрой. Как вы думаете, почему?

– Воздух вышел, а его место заняла вода.

2. Как можно увидеть – есть ли воздух в камешках? Опустим камешки в воду. – Что вы видите? Это мелкие пузырьки воздуха. 3. Возьмём 2 апельсина. Отгадайте, какой из апельсинов утонет быстрее — в кожуре или без нее? Вопрос поставлен неверно — утонет вообще только один. Без кожуры. И даже несмотря на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет» : в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий апельсин на поверхность воды. – В морозную погоду, выдыхая тёплый воздух ртом, мы видим пар – это воздух тёплый в окружении холодного.

– Ребята, вы любите яблоки. Какое яблоко на вкус?

– Ребята, а у воздуха есть вкус?

Как мы можем это проверить? Ответы детей.

– Наберите ртом воздух, у него есть вкус?

Вывод: воздух не имеет вкуса, он безвкусный.

Обозначение на листе – перечёркнутые губы.

– Ребята, а еще я хочу открыть вам секрет, что воздух прячется внутри человека, воздух есть внутри нас. – Берем стаканчики с водой и трубочку, опустим трубочку в стакан с водой и будем дуть. Что происходит? (Выходят пузырьки.) Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали) Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно? (Воздушные пузырьки поднимаются вверх). Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет. Вывод: Воздух легче воды.

Ребята, мы дуем в трубочку и воздух выходит из нас и появляются пузырьки, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. – Мы воздух выдыхаем, но как он к нам попадает? Как, ребята, вы знаете? (Через нос) Конечно, все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. ( Показывают). Когда мы просто вдыхаем или выдыхаем воздух, мы видим его? (Нет). Но мы можем почувствовать воздух носиком. – Ребята, а как вы думаете, у воздуха есть запах?

– Как мы можем это проверить?

– Вдохните воздух носом.

– Что вы чувствуете?

Вывод: Чистый воздух не имеет запаха.

Обозначение на листе – перечёркнутый нос. – А сейчас? (Открываю банку с нарезанными апельсинами) – Возьмите веер и помашите сначала на себя, а потом друг на друга. – Что вы чувствуете? (В лицо дует ветер) – А как появился ветер? (когда мы машем веером появляется ветер) – Ветер – это движение воздуха, которое распространяет запахи. Теперь в группе пахнет апельсинами. Ребята, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Физ. минутка с элементами дыхательной гимнастики «Самолёт».

Мы отважные пилоты

За штурвалом самолёта (руками изображают, как крутят штурвал).

Самолётик-самолёт (развести руки в стороны ладошками вверх, поднимаем голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживаем дыхание).

Ж-ж-ж. (опускаем руки вниз, выдох).

Я налево полечу (поворот налево, вдох, задерживаем дыхание).

Ж-ж-ж (опускаем руки вниз, плавный выдох).

И направо полечу (поворот направо руки в стороны, вдох, задерживаем дыхание).

Мы летаем высоко (руки поднять вверх).

Мы летаем далеко! (Ладошки складывают, как если бы человек смотрел в бинокль)

Мы летали, утомились

И на стульчики приземлились! (присесть).

– Ребята, приложите руки к груди. Что вы чувствуете?

– Как вы думаете,что использует человек для дыхания?

Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды человек может прожить несколько дней. Без пищи и воды несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений.

– Ребята, а как вы думаете воздух можно услышать?

– Вы что-то слышите?

Вывод: Воздух не имеет звука.

Обозначение на листе – перечёркнутое ухо. – Ребята, предлагаю вам с помощью опыта услышать звук воздуха. Приложите пальцы к горлу и скажите – «ааааааа». Ощущаете дрожание горла?

Голосовые связки которые находятся у нас в горле заставляет дрожать поток воздуха, поэтому возникают звуки речи.

Вывод: Благодаря воздуху человек говорит. Звук рождается тогда, когда дрожит воздух. – Так чем же мы дышим? (воздухом) – Давайте вдохнём воздух. Куда он попал? (в нос.) Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в лёгкие. – Ребята, давайте проведём опыт. Возьмите шарики – надувайте и сдувайте их. Вот так работают лёгкие. Наши лёгкие трудятся постоянно, и мы должны заботиться о них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом. – Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез? (наши лёгкие висели бы, как сдутые шарики, мы не смогли бы жить.) – Давайте проведём эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. (нам нечем дышать) – Без воздуха нет жизни. А как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. Кислород нам дают листья деревьев и растения. Поэтому их нужно беречь и заботиться о них. – Все ваши письма с символами мы отправим белочке Маше – пусть она раздаст их всем лесным зверятам, чтобы они тоже всё узнали о воздухе. Кто хочет рассказать, что написано в его письме? (Дети рассказывают о воздухе, опираясь на символы, обозначающие свойства воздуха)

Публикация «Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе „Воздух — какой он?“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие». 1. Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования.

2. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, (прозрачный,невидимый, чистый воздух не имеет запаха, переносит запахи, безвкусный, способами обнаружения в окружающей обстановке, ролью в жизни человека.

3. Развивать у детей умение решать вопросы познавательного характера и проблемные ситуации в рамках темы.

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Научить детей делать несложные выводы в ходе наблюдений и экспериментирования, фиксировать их с помощью знаков символов на листе.

2. Научить детей рассказывать о воздухе с помощью знаков – символов.

Образовательная область «Физическое здоровье».

1. Укреплять мышцы дыхательной системы носоглотки и верхних дыхательных путей путём выполнения упражнений дыхательной гимнастики. 2. Научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, желание помочь героям: мудрой сове, лисёнку и ёжику в разгадывании загадки.

– сформирует первичные представления о воздухе, его свойствах и роли в жизни человека;

– будет уметь решать вопросы познавательного характера и проблемные ситуации в рамках темы;

– сформирует умение делать несложные выводы на основе полученных знаний и экспериментирования;

– научится рассказывать о воздухе опираясь в ответе на знаки – символы;

– получит практический опыт проведения экспериментов.

– Полиэтиленовые пакеты по количеству детей.

– Прозрачный стакан, вата, миска с водой.

– Стаканчики с кипяченой водой и трубочки (по количеству детей).

– 2 апельсина. – Апельсины, порезанные на дольки. – Вееры по количеству детей.

– Воздушные шары по количеству детей. – Карточки, знаки – символы.

Методы, приёмы, формы:

Словесные: загадка, беседа, рассказ, объяснение, вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснения, педагогическая оценка.

Наглядные: показ способа действий, знаки – символы.

Практические: опыты и эксперименты.

Игровые: игровая ситуация, загадка.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Публикация «Конспект беседы „Моя мамочка родная“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Дети! Сегодня у нас с вами будет интересный разговор.

А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.

Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешит,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая

Моя. родная.

Тема нашей беседы: «Моя мамочка родная».

Звучит аудиозапись песни «Моя мама лучшая на свете»

Воспитатель: Вам понравилась песня? О чем поется в ней? (ответы детей)

И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, 29 ноября, вся страна отмечает праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам и бабушек дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама.

Воспитатель: Дети, а кто для вас мама?

Ребенок: Мама — самая родная,

Самый лучший в мире друг.

Когда мама обнимает,

Сразу всё добрей вокруг.

Ребенок: Как солнышко ты светлая,

Как облака ты мягкая,

Как перышко ты нежная,

Как ягодка ты сладкая.

Ребенок: Как океан ты сильная,

Как звездочка — красивая,

Как небеса — ванильная,

Ты — мамочка любимая!

Ребенок: Если мамы дома нет,

Очень, очень грустно.

Если мамы долго нет,

То обед невкусный.

Если мамы рядом нет

Холодно в квартире,

Если мамы близко нет,

Плохо в целом мире.

Если мама далеко,

Очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо:

– Берегите маму!

Воспитатель: А сейчас предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Дети а ваша мама, какая?

Дети: Добрая, красивая, нежная, заботливая, аккуратная, внимательная, очаровательная и т. д.

Воспитатель : – Молодцы. А теперь мы поиграем

Проводится пальчиковая гимнастика.

Много мам на белом свете,

Всех их любят очень дети!

Журналист и инженер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны! Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Разводят руки, поднимают ладошки вверх.

Самый лучший на свете человек – это, конечно же, мама. За что мы любим свою маму? За то, что она ласковая и добрая, за то, что умеет нас приголубить и пожалеть, за то, что она красивая и умная.

Мама умеет вкусно готовить еду и с ней никогда не бывает скучно. Она много знает, и всегда нам поможет. Мама дарит нам ощущение счастья, переживает за нас, поддерживает в трудную минуту. Но, главное, мы любим её за то, что она просто мама.

Мама – это самый дорогой человек на свете. Как только человек рождается на свет, он видит добрые глаза своей матери. Если она куда-то уходит по делам, то младенец будет безутешно плакать, потеряв её. Первое слово, произносимое малышом, это, как правило, слово «мама».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны сказать, как её зовут, кем она работает, и найти профессию мамы на иллюстрации.

(Дети работают у мольберта)

Воспитатель: Пришло время отдохнуть!

Физкультминутка.

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Воспитатель: Ребята я уверена что вы знаете много пословиц и поговорок про маму. Расскажите их пожалуйста.

Пословицы и поговорки про маму

• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

• Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

• Птица рада весне, а младенец – матери.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

Воспитатель : – Молодцы! Много пословиц и поговорок знаете. Как и в пословицах, так и всё в мире построено на любви.

Воспитатель :- Вот так молодцы! На все вопросы ответили правильно.

А сейчас давайте поиграем в игру:

Проводится игра-эстафета «Подарок маме»

Мы подарок маме покупать не стали,

Приготовим сами своими руками.

Дети делятся на две колонны.

Задание: выбрать из корзины, что можно подарить маме. Дети стоят в две колонны.

Воспитатель: – Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто,-

Посидим и в тишине.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О маме. О том, что ее ребенок не стал тревожить мамин сон шумными играми.

Воспитатель : – Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

Дети:- О мамах.

Воспитатель:- Какой праздник приближается?

Дети:: – День Матери!

Воспитатель:- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Дети:- Наша любовь, забота, уважительное отношение.

Воспитатель: – Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Дети : – Мам, бабушек.

Воспитатель:- А давайте ребята нарисуем нашим мамам красивые цветы и подарим им. Дети рисуют)

На этом наша беседа подошла к концу, всем – большое спасибо за активное участие.

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие,вы будете настоящими исследователями. Вы хотите быть исследователями?А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Через нас проходит в грудь

И обратно держит путь

Он не видимый,и все же.

Без него мы жить не можем!

Воспитатель: – Правильно, это воздух Сегодня нам с вами предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты?

Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.

Воспитатель: У нас тоже будут свои маленькие лаборатории. Я предлагаю пройти в первую лабораторию. ( Дети подходят к столу стоят во круг него). Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо?

Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Как вы думаете, что вы вздохнули?

Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Значить какой воздух?

Опыт №1 (воздух можно увидеть)

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)

Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)

Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

Что в пакете? (воздух)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? ( летом: надувные матрасы, спасательный круг)

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)

Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)

Вывод: Воздух прозрачный.

Опыт №2 (Воздух занимает место)

Возьмите в руки стакан, внутри которого находиться бумаг.

Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая? (Ответы детей)

Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокнет ли полоска бумаги (Ответы детей)

Достаньте стакан из воды, проверьте полоску бумаги.

Она намокла или нет?

Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним.

Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха)

Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)

Это из стакана вышел воздух.

Проверьте полоску бумаги снова.

Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане)

Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.

ОПЫТ № 3. (воздух не имеет запаха)

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, лимон, чеснок). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все почувствовали, только Дима ни чего не почувствовал. Как вы думаете почему? Правильно, Дима ничего не почувствовал, потому что я ему ни чего не дала почувствовать. Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?

Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

ОПЫТ №4 (воздух можно услышать)

Воспитатель: Ребята, а вы знали о том, что воздух можно услышать? Музыканты, которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат. Как вы думаете почему? (Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки). Звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне,где нет воздуха,ничего не слышно,бесполезно разговаривать – звуки не передаются. Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы услышали? (звук) Почему возник звук? (когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать).

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

ОПЫТ №5 (воздух жизненно необходим)

Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?

Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети. Нет, без воздуха человек умрет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Воспитатель: А только ли человеку нужен воздух? (растениям, животным)

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

Давайте пройдем к компьютеру и присядем на стульчики. Посмотрите внимательно на экран. (презентация, изображения природы)

Какой в лесу воздух? (ответы детей)

Почему он там чистый? (ответы детей)

(там чистый воздух, нет веществ которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород – это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений – больше кислорода)

Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели).

(Продолжение презентации фото с заводами, машинами.)

Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, машин, дыма от пожаров какой воздух? (ответы детей)

Вывод: Значит, воздух бывает чистым и грязным.

-А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.

Сильный ветер сосна крутит, Наклоны вниз

Словно самый тонкий прутик.

Если наклонились тоже, Вращение корпусом влево-вправо.

Мы с тобой на них похожи.

Вот по веткам белка мчится, Прыжки на месте.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка.

А куда медведь идёт? Ходьба на месте.

Ищет ягоды и мёд.

Ну а нам пора садиться,

Заниматься не лениться. Дети садятся на места.

ОПЫТ №6 (воздух может двигаться)

Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?

Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас. Что вы чувствуете? (ветер)

Вывод: Значит, воздух может двигаться.

Еще раз помашу веером и скажите ветер какой? (холодный)

А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них. Что почувствовали? (теплый ветер)

Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (около печки, костра, если включить фен)

Вывод: воздух бывает холодным, теплым и горячим.

Воспитатель: Вы сказали что воздух может двигаться, как вы думаете, кто ему помогает? У воздуха есть хороший друг, а угадайте кто? Послушайте загадку:

Я осинку качну,

Я тебя подтолкну,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)

Воспитатель: Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер? (Ответы детей.) Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер? (Ответы детей.) Молодцы, как можно узнать, куда дует ветер? (С помощью султанчиков) Ветер бывает сильный и слабый.

Слайд с изображением урагана, смерчи

Сильный ветер – это ураган, смерч, бури, торнадо.

Может ли ветер навредить человеку? (Ответы детей.)

Воспитатель: А еще ветер помогает нам, ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как?

Дети: Разносит семена, животным помогает охотиться.

Воспитатель: И так, мы с вами выяснили, что ветер – это и есть воздух. Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой.

Слайд с изображением природы

Вот наше занятие подошло к концу. Что вы нового узнали о воздухе? Что такое воздух? ( Ответы детей: воздух – невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать движением, он есть во всех предметах, мы можем его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета, чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов).

А что вам понравилась больше всего в нашем занятии?

Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны, активными. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *