АНАЛИЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 8 11 КЛАССАХ

Анализ итоговой контрольной работы по физике в 7 классе за 2019-2020 учебный год.

Дата проведения: 25.05.2020

Классы: 7 «а», 7 «б», 7 «в»

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Всего 12 заданий. Работа состоит из двух частей, А и В. Часть А содержит семь заданий, часть В – пять заданий.

При выполнении заданий из части А учащиеся должны продемонстрировать базовую физическую компетентность. В работе проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (физических понятий, их свойств, и пр.). Все задания с выбором ответов.

Часть В направлена на проверку владения материалом на более высоком уровне (умение решать физические задачи).

Распределение заданий по разделам курса, типам заданий и уровням сложности.

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяется такой количественный показатель, как общий балл.

Система формирования общего балла.

Результаты выполнения работы

Ошибки допущенные в заданиях

Не выполнили работу 7 «А» класс: Алексеева Кира, Гуляева Айыына, Егорова Айталыына, Томская Екатерина.

Не выполнили работу 7 «Б» класс: Гуляева Нарыйаана, Мандаров Владислав, Прокопьев Сандал.

Не выполнили работу 7 «В» класс: Васильев Валериан, Иннокентьев Анатолий, Семенов Антон.

Над чем работать:

1) Решение задач на уравнение виды движения.

2) Определение скорости различных тел.

3) Определение Архимедовой силы.

4) Определение цены деления прибора.

5) Выражение единиц измерения в систему СИ

6) Решение задач на уравнение кинетической энергии.

Выводы и предложения:

1) Развивать навыки самостоятельной работы при изучении физики.

2) Обучать учащихся системе работы с текстом учебника, выполнения домашних заданий.

3) Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их.

4) ​  Организовать постоянный контроль за учебной работой отстающих учеников.

5) Индивидуализировать домашние задания с учетом возможностей ученика и его наклонностей.

6) Необходимо обратить внимание на типичные ошибки (математические вычисление, перевод в единицы СИ, единицы измерения.

Отчёт учителя русского языка и литературы Козловой О. Л.

Анализ входных контрольных работ по русскому языку в 5 ,8,9,10,11 классах

В сентябре 2018 года в данных классах были проведены входные контрольные работы.

оценка качеств знаний.

1. Проверить знания, умения, навыки учащихся по ключевым грамматико –орфографическим темам.

2 В 5 классе проверить актуальный уровень усвоения обучающимися материала, изученного в начальной школе.

3. Выявить усвоение знаний по русскому языку, предусмотренных программой и проанализировать готовность учащихся к обучению.

4. Проверить состояние знаний, умений, навыков обучающихся по русскому языку и получить стартовую информацию для наблюдения динамики

5. Наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

Анализ результатов выполнения контрольных заданий способствовал выявлению элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Получили «5» – Миронов Т., Леванюк С. (2 человека)

«4» – Литвинов М. пропускает буквы в словах, Белоус Д., Евтушкова Е., Павлова К., Гарманов К., Лоншакова Н. допустили 1-3 ошибки. (6 чел.)

«2» – Шевелева К., Сапожников С., Кузнецова А. (3 чел.)

«1» – Горбунов А. (огромное количество ошибок), Сабирова А. (огромное количество ошибок, не умеет писать под диктовку) – 2 чел.

«5» -Тарасова М., Вагнер Д. (2 чел.)

«4» -Колбина Е. (1 чел.)

«3» – Трещёткина О., Одажиу Д., Габышева Н. (3 чел.)

«2»- Суслов Р., Кунгуров З., Бакшаев Д. (3 чел.)

«4» – Андес А., Рослякова М., Дьячкова Н., Кулагина Д. (4 человека)

«3» – Быструхин К., Макаров А., Росляков Я., Симонова А., Хисамутдинов Р., Петряков А. (6 человек)

«2» – Белоус Н., Беседин Д. (2 человека)

«5» – Алиева Ш., Полковникова Е. (2 чел.)

«4» – Алиева Р. (1 чел.)

«3» – Панин Д.(не подтвердил свою оценку)

«2» – Максимкин С. (1 чел.)

«5» – нет

«4» – Рябков А., Быструхина Т. (2 чел.)

«3» – Кулагина П., Ивчин Т. (2 чел.) Кулагина Полина снизила результат.

«2» – Зуев Д., Одажиу Д. (2 чел.)

По русскому языку динамика успеваемости по сравнению с итоговыми контрольными работами во всех классах, за исключением 10-11 класса, отрицательная, динамика качества знаний также отрицательная во всех классах, так как не все темы были повторены. Из анализа ошибок видно, что с 5 по 9 классах преобладают ошибки на орфограммы в корнях слов, также учащиеся допускают большое количество ошибок при различных разборах, в старших классах ошибки преимущественно на и синтаксические нормы. При составлении индивидуальных маршрутов по итогам контрольных работ проведены групповые консультации поорфограмм и пунктограмм. Также на каждом уроке отрабатывать навыки по западающим темам курса.

конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний обучающихся:

– продуманы формы и методы работы по формированию и развитию навыков правописания;

приёмы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок;

– включаться тренинговые задания.

28.09.2018 Учитель: Козлова О. Л.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода её решения.

4. Незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе. Ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

5. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

6. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование; провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

7. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию или измерительным приборам.

8. Неумение определять (считывать) показания измерительных приборов.

9. Нарушение требований техники безопасности, дисциплины при выполнении задания, эксперимента.

1. Неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия.

2. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

3. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей , графиков, схем.

4. Пропуск или неточное написание наименования единиц физических величин.

5. Нерациональный выбор хода решения.

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решений задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические ошибки и пунктуационные ошибки.

ОЦЕНКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

– ученик выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений,

– самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование,

– все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов,

– соблюдает правила техники безопасности,

– в отчете верно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления,

– правильно выполняет анализ погрешностей.

-выполнены требования к оценке «5», но:

– допущены 2 – 3 недочета,

– не более 1 негрубой ошибки и 1 недочета.

– работа выполнена так, что объём выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы,

– если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

– работа выполнена не полностью,

-объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

– если опыты, измерения, вычисления, наблюдения проводились неправильно.

– работа учеником не выполнена.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правил техники безопасности.

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

– верно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий,

– дает точное определение и толкование основных понятий, законов, теорий,

– дает правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения,

– правильно выполняет рисунок, чертеж, схему,

– строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ собственными примерами,

– материал изложен в определенной логической последовательности литературным языком,

– умеет применить знания в новой ситуации,

– при выполнении практических заданий может установить связь между измеряемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также материалом других предметов.

– ответ удовлетворяет основным требованиям к оценке «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования ранее изученного материала и материалов других предметов,

– допустил 1 ошибку или 1 – 2 недочета и может их исправить без помощи учителя или с его небольшой помощью,

– правильно понимает физическую сущность явлений и закономерностей,

– в ответе имеются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему изучению материала,

– ответ несвязный, неполный,

– умеет применять полученные знания при решении простых задач, с использованием готовых формул,

– затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул,

– не более 1 грубой ошибки и 1 негрубой ошибки,

– не более 1 грубой ошибки и 2 недочетов,

– не более 2 – 3 негрубых ошибок,

– не более 1 негрубой ошибки и 3 недочетов,

– не более 4 – 5 недочетов.

– не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с программой,

– не понимает основное содержание учебного материала,

– допустил больше ошибок, чем необходимо для оценки «3»,

– не может исправить ошибки при наводящих вопросах учителя,

– ученик не дал нужного ответа,

– отсутствие ответа,

– не ответил ни на один вопрос.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

– работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

– работа выполнена полностью, но в ней есть:

– не более 1 негрубой ошибки и 1 недочета,

– не более 3 недочетов.

– правильно выполнено не менее

– или допущено

– не более 3 негрубых ошибок

– правильно выполнено менее

– число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3».

– совсем не выполнено ни одного задания.

по итогам диагностических (входных) контрольных работ в 3-11 классах

Цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в 2016-2017 учебном году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.

Сроки: 2-3 недели сентября.

Проверяющий: зам. директора по УВР Турова Г. В.

Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:

Диагностический входной контроль проводился по математике в 5-11 классах, русскому языку в 5-11 классах, английскому языку в 5-11 классах, биологии в 5-11 классах, химии в 9-11 классах, географии в 7-10 классах, физике в 8-11 классах, информатики в 8-11 классах и начальной школе (3-4 классах).

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость и качество знаний в 5- 9 классах стали ниже, в 10 и 11 классах остались прежними.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 5,7, 8, 9 классах стала ниже, а в 10 -11 классах повысилась. Процент качества знаний повысился в 5, 10, 11 классах, понизился в 6, 7-9.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 5 – 9 стала ниже, а в 10 – 11 классах повысилась. Процент качества знаний повысился в 10- 11 классах, понизился в 5 -9 классы, , а в 8 остался на том же уровне.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 10 классе понизилась, а в 9 и 11 классах осталась прежней. Процент качества знаний понизился.

Плохо ориентируются в систематике живых организмов: по типам, по классам.

Характеристики каждого класса животных.

Отличия растений от животных, приспособление птиц к полёту.

Регуляция организма, определения: гигиены, физиологии; строение нервной системы, отделы головного мозга, пищеварение

Движущие силы эволюции, суть наследственности, изменчивости, признаки живых организмов, критерии вида.

Значение теории Дарвина об эволюции организмов.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 5 повысилась, в остальных классах осталась прежней. Процент качества знаний повысился во всех классах с 5 -11 классы, понизился в 10 классе.

Определение атмосферного давления, географические понятия: вулкан, озеро, землетрясение.

Знание расположений климатических поясов, знание о материке Африка.

Характеристика отдельных территорий России, причины изменения природных зон и характеристика реки по плану.

Границы центрального района России, названия отраслей экономики, связанные с перспективой развития ЦЧР.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 7-10 классах осталась прежней. Процент качества знаний повысился в 7 – 10 классах, понизился в 9 классе процент СОУ.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 8 -11 классах повысилась. Процент качества знаний повысился в 8 и 10 классах, понизился в 9 и 11 классах.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 8 -11 классах повысилась. Процент качества знаний повысился в 8 и 9 классах остался прежнем, а в 10 и 11 классах повысился.

3 класс. Учитель Козьменко Т. В.

Типичные ошибки по русскому языку:

Типичные ошибки по математике:

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в классе понизилась. Процент качества знаний повысился по русскому языку, по математике понизился.

4 класс. Учитель Мироненко Т. А.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в классе понизилась. Процент качества знаний по математике и по русскому языку понизился.

1. Учителям – предметникам:

а) проанализировать на заседаниях МО результаты входного контролей;

б) не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения объективности контроля за ЗУН учащихся разноуровневые тесты или задания, не допускать списывания;

в) не допускать завышения оценок учащимся, объективно оценивать знания согласно нормативным данным и оценок.

г) обратить внимание на снижение показателей в 8 и 9 классах.

2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний учащихся.

3. Второй этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести в январе месяце (ответственный – зам. директора по УВР Турова Г. В.).

Сентябрь 2016 г.

Зам. директора по УВР: Турова Г. В.