Продолжить обучение проектной работе с начальной школы, проводить систематическое накопление материала, его анализ и синтез, чтобы в будущем превратить его в серьезную исследовательскую работу.
Увеличилось количество конкурсов и участников в 2, 6 раза по сравнению с прошлым годом (в прошлом году 113 чел)
Эффективность работы учителя с одаренными детьми
Общее количество обучающихся . принимавших активное участие увеличилось на 9 %( в прошлом году 149чел), количество благодарностей на 7 % ( в прошлом году 42)
V. Выводы по результатам проведённой работы.
На основании проведённого анализа эффективности методической работы кафедры учителей начальных классов отмечается положительная динамика роста по таким видам деятельности:
– реализация образовательных программ в соответствии с государственным стандартом (квалифицированный кадровый состав, необходимое программно-методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, материально-техническая база кабинетов);
-организация работы с детьми с ОВЗ( участие в городских специализированных конкурсах)
– организация работы с одарёнными детьми (участие в школьных, городских, дистанционных олимпиадах и конкурсах);
– умение анализировать результаты своей педагогической деятельности, обобщать свой опыт (участие в работе кафедры, педсоветах, творческих группах, методических службах города и области);
– повышение квалификации учителей (расширение форм повышения мастерства за счет вебинаров, онлайн семинаров и Интернет-конференций);
– совершенствование методики проведения учебных занятий на основе формирования универсальных учебных действий обучающихся;
– инновационная деятельность (внедрение новых технологий обучения);
Таким образом, методическая работа осуществляется на удовлетворительном уровне. Прогнозируемые результаты в целом достигнуты. Цели и задачи, поставленные перед кафедрой учителей начальных классов, выполняются.
Вместе с тем, кафедра определила ряд проблем:
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/518065-analiz-raboty-kafedry-nachalnyh-klassov
Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов
за 2014-2015 учебный год
Цели: анализ учителем своей педагогической деятельности поможет:
заместителю директора школы по УВР:
1. Сведения об учителе
2. Динамика учебных достижений обучающихся
2.1. Динамика общей успеваемости (взять из отчета по успеваемости: процент учащихся, не имеющих оценку “2”: сложить всех без «2», разделить на кол-во по списку, умножить на 100%)
Таблица составляется по каждому учебному предмету.
Выводы по динамике общей успеваемости учащихся:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2. Сведения об учащихся низкого уровня обученности
2.3. Динамика качества знаний учащихся (процент учащихся, имеющих оценки”4″ и “5
итогам учебного года: сложить кол-во «5» и «4», разделить на кол-во по списку, умножить на 100%))
Выводы по динамике качественной успеваемости учащихся (причины снижения результатов; факторы, способствующие росту): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.4. Учащиеся высокого уровня обученности:
2.5. Учащиеся, участвующие в официальных предметных конкурсах, олимпиадах
2.6. Результаты педагогической диагностики за год:
3. Результаты внеурочной деятельности по предметам
3.1. Учебно-исследовательская, проектная деятельность
3.2. Проведение внеклассных мероприятий по предмету
3.3. Достижения учащихся в конкурсах и соревнованиях разного уровня
3.4. Количественная динамика участия учащихся в конкурсах и состязаниях разногоуровня
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету
4.1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету
5. Предъявление собственного педагогического опыта
5.1. Подготовка методических разработок, статей и других разработок по предметам:
5.2. Проведение открытых уроков
5.3. Участие в профессиональных конкурсах
Форма 6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
6.1. Курсы повышения квалификации
6.2. Посещение уроков коллег
6.3. Самостоятельно изученные материалы (самообразование):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.4 . Участие в работе мастер-классов, семинаров, в совещаниях и конференциях
7. Педагогические задачи на следующий учебный год:
8. Ожидаемый результат педагогической деятельности:
Учитель начальных классов
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идет от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.
Анализ работы учителя начальных классов МБОУ «Бичурская СОШ № 5» за 2021-2022 учебный год
Игнатьевой Надежды Алексеевны
Я работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя в МБОУ «Бичурская СОШ №5» пос. Сахарный завод с 2019 года. Стаж работы– 3 года. К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески. За весь период работы накопила немалый опыт обучения и воспитания учащихся.
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идет от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.
Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.
Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:
Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?
Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?
Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой работы и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка.
Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.
Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.
Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонек пытливости.
В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.
Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приемами процесса познания.
Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариантных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А еще они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.
Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребенка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку и ребенку! Искренней любовью я завоевываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.
Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.
Результаты олимпиад, достижения, участие в конкурсах.
Активно участвую на школьных и районных методических объединениях учителей начальных классов, даю открытые уроки.
В своей работе придерживаюсь в основном традиционных методик и традиционных форм проведения уроков. Но в чистом виде традиционная форма проведения урока наряду с определенными преимуществами имеет и существенные недостатки. Ведь интенсивное развитие образования, разнообразие альтернативных программ, кардинальное изменение процессуальной стороны обучения требует качественного изменения как личности учителя, его роли и деятельности в образовательном процессе, так и внедрение инновационных технологий в практику школьной жизни.
Формирование интереса к учению является важным средством повышения качества обучения школьников. Это особенно важно в начальной школе, когда ещё только формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы к тому или ному предмету. Применительно к начальной школе важным методом является игровой, особенно в первые два года обучения. Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, к познанию окружающего мира.
Как учитель работаю над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, формирование любознательности». Возбуждению интереса способствуют условия, обеспечивающие ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознание смысла и результатов своих усилий.
Цель работы над проблемой: научить добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях.
– сделать процесс познания привлекательным;
– создавать ситуацию успеха на уроках;
– развивать желание и умение учиться;
-формировать у ребенка новый тип мышления – теоретический, позволяющий исследовать и понять сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях, строить жизнь без подсказки;
– создать условия для проявления таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты.
Я считаю, что учитель без новаций – это всегда учитель вчерашнего дня. Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя. Для достижения цели своей работы стараюсь использовать современные технологии обучения.
Представляю это в виде таблицы:
Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплоченнее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми.
В целях профессионального развития прошла курсы:
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/505279-analiz-raboty-uchitelja-nachalnyh-klassov-mbo
Также вас может заинтересовать
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Анализ работы ШМО учителей начальных классов
за 2020-2021 учебный год
Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями
Цель и задачи.
План работы ШМО на 2020/2021 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2019/2020 учебном году.
работы методического объединения является:
В 2020/2021 учебном году перед учителями были поставлены следующие
В начальной школе с 1 сентября функционировало __4_ класса, работали __4__ учителей начальных классов, __0_+ воспитателя ГПД
Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам
Качество во 2 классах – %
Качество в 3 классах – %
Качество в 4 классах – %
В планировании методической работы был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачиметодические семинары, семинары-практикумы, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.
Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.
Было проведено __5_ плановых заседаний МО со следующей тематикой:
Заседание № 1 Тема:«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020 – 2021 учебный год».
Заседание № 2 «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальнаястратегия профессионального роста
Заседание № 3 «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Заседание № 4 «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.
Заседание № 5 «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Количество учителей обучивших на КПК в 2020-2021 учебном году
В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.
Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы: «Педагогическая антропология», «Психология развития человека»
, а также через популярные образовательные сайты
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.
В 2020-2021 учебном году учителя работали по следующим темам
Темы по самообразованию учителей ШМО
Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.
В рамках работы по преемственности с ДОУ №____ были проведены следующие мероприятия:
В соответствии с планом работы управления образованием на 2020/2021 учебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ, с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.
Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.
Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации
В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Создан и апробирован большой объем методического материала у каждого учителя. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.
Материально-техническая база кабинетов начальных классов находится в удовлетворительном состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. В _4__ кабинетах установлены проекторы. Учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.
В целом, методическая работа ведется на удовлетворительном уровне. Учителя участвуют в профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.
Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют современные технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Учителя начальных проявили активность в методической работе.
3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности
Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются сильным ученикам опережающие и творческие задания.
Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.
Результативность участия в предметных олимпиадах
Учителя и учащиеся 4-х классов добились результатов в предметных олимпиадах по русскому языку и математике. Необходимо продолжить работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности. Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.
Результативность участия в интеллектуальных конкурсах
Результативность участия в творческих конкурсах
ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК», «Эрудит» по ОМ, «Литературное чтение»
По итогам 2020/2021учебного следует отметить активное участие в республиканских олимпиадах. Необходимо продолжить работу с высокомотивированными учащимися.
4. Результаты образовательной деятельности.
По итогам диагностических работ в период промежуточной аттестации все ученики освоили образовательные программы 1 –го класса, рекомендованы к переводу во второй класс.
Наибольших успехов в обучении достигли учащиеся ФИО учителя Тазитдиновой Л. М. класс, качество знаний составляет 50 %, успеваемость 100%
Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Наблюдается качества обученности – на уровне прошлого года. Среднее качество знаний составляет 48% , качество обученности на уровне прошлого года.
Анализ деятельности ШМО в 2020-2021 учебном году позволяет сделать следующий выводы:
Уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихсясредний. Необходимо продолжить работу над повышением уровня обученности; усилить работу с одаренными и со слабоуспевающими учащимися.
Основные задачи методической работы
на 2021 – 2022 учебный год
Задачи на новый учебный год:
Руководитель методического объединения
МБОУ «СОШ №3 п.г.т. Актюбинский»
Балаганской Светланы Ивановны за 2018-2019уч.г.
В 2018- 2019 учебном году я работала над проблемой по повышению эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС).
1 сентября 2018 года в 1 класс были зачислены 12 ученик, из них: 6 девочек и 6 мальчиков. Основная масса детей 2012 года рождения, 1 человек 2010 года рождения и 3 человек 2011 года. 7 детей посещали подготовительный класс школы.
Обучающиеся класса прошли медицинское обследование перед поступлением в первый класс. Показатели здоровья у детей можно назвать удовлетворительными. В классе 4 человек , страдающих хроническими заболеваниями, 2 чел с нарушением зрения. Всем детям разрешено заниматься на уроках физкультуры.
Основная цель : создать условия для интеллектуального , духовно-нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
В 2018-2019 году были поставлены следующие задачи:
1. Анализ эффективности планирования воспитательного процесса в классе в 2018-2019 году
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
Духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся
Проведены классные часы: «Семья. Семейные традиции», «Руки сердечное тепло», «Живет на свете доброта» и др. мероприятия с целью формирования способностей к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной и универсальной духовно- нравственной компетенции — «становиться лучше».
Повысился уровень уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим , доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Формирование гражданской идентичности
Проведены: беседы «Обязанности ученика в школе и дома», «С чего начинается Родина?», практикум «Твоё рабочее место», групповая игра «Права и обязанности» и др. мероприятия с целью формирования гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности.
Повысился уровень гражданской позиции; улучшились коммуникативные навыки; повысился уровень успешной адаптации учащихся в социуме. Обучающиеся учатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка
Формирование экологической культуры
Проведены : конкурс рисунков «Осенние мотивы», внеклассное мероприятие «День птиц», выпущены листовки в защиту природы родного края, проведены экологические субботники с целью формирования экологической культуры ребенка, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
У обучающихся формируются умения и навыки экологического отношения к природе.
Формирование культуры здоровья, культуры питания
Проведены: групповая игра «Мой режим дня», беседа о профилактике гриппа, классный час «Можно ли самому себе творить здоровье», игра – эстафета «Тропа здоровья», КВН «МЫ и наше здоровье» ,и др. мероприятия с целью создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей; воспитания потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;формирования чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Формирование безопасного образа жизни
Проведены: деловая игра «Красный, желтый ,зелёный», конкурс загадок и цикл бесед по ПДД .разработан план маршрутов движения обучающихся в школу, домой, и др. мероприятия с целью воспитания у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества.
У обучающихся формируются умения и навыки безопасного поведения человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; использования средств индивидуальной; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
2. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года (в период адаптации) отмечались вспышки агрессии среди малой группы учащихся, непонимание своего нового статуса ученика, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.
Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к КТД (коллективным творческим делам), в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Не все учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены во второй класс, Максимов Саша оставлен на повторный курс обучения. У детей пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности.
У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук развита средне. Игумнов Даниил – левша. Двое уч-ся в классе нуждаются в логопедических занятиях – Гулюк Софья , Филиппов Руслан. У них явно выражены различного рода дефекты речи. Физически развиты хорошо.
Детям с высоким уровнем интеллекта, так же требуется дополнительное внимание.(Нестерова Настя , Бешукова Рита, Филиппов Руслан.)
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Бойко Артём, Иванов Егор,Иванов Антон.). Это учащиеся, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за деятельностью этих детей.
Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.
Уровень личностного развития и творческих достижений учащихся 2018-2019г.
3. Анализ организации работы с родителями.
За прошедший учебный год было проведено 5 классных родительских собраний по плану. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей , посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы и проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Проанализировав учебно-воспитательную работу в 1 класс, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены
С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2019-2020 году для эффективности учебно-воспитательного процесса во 2 классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:
АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ
Инновационная деятельность учителей кафедры направлена:
Учителя кафедры внедряют современные педагогические
Вывод: Кафедра внедряет в обучение современные информационные технологии и передовые методы обучения предметам НОО.
3. У ЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ГОРОДА И ОБЛАСТИ
Участие учителей кафедры в методических работе Управления образования г. Смоленска
АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА ПЕДАГОГОВ
В 2021-2022 учебном году кафедра работала в составе 13 человек.
Количество педагогических работников по стажу
Подготовка учащихся ко Дню науки является важным моментом в работе учителя, так как сложность этого вида работы для учащихся преобладает над мотивацией.
Вывод: защита Проектов прошла на достаточно высоком уровне, помогла учащимся проявить и развить свои способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. Был отмечен высокий профессионализм учителей,
Направления работы кафедры в 2021-2022 учебном году
1. Обновление содержания образования:
2. Модернизация методов и форм обучения:
3. Реализация принципов открытого образования в системе образовательного учреждения:
4. Повышение профессионального мастерства педагогов кафедры:
5. Организация внеурочной образовательной деятельности:
За период с августа 2021 по июнь 2022 было проведено 5 заседаний кафедры, где поднимались актуальные вопросы модернизации содержания образования и методики преподавания предметов кафедры в школе.
На заседаниях кафедры обсуждались:
Вывод: Поставленные задачи были выполнены. Формы работы кафедры разнообразны. На заседаниях кафедры рассматривались актуальные вопросы.
Количество педагогических работников, имеющих звания и награды
Состав педагогических работников по образованию
Количество педагогических работников, имеющих квалификационные категории
Вывод: На кафедре учителей начальных классов работают квалифицированные учителя. 85% учителей имеют стаж более 20 лет. Большинство учителей имеют квалификационные категории, из них 84% имеют высшую категорию. Результаты работы учителей ежегодно отмечаются Благодарственными письмами различных инстанций.
2. Х АРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Учителями кафедры разработаны рабочие программы на основе Федерального государственного стандарта, Примерных программ по предмету с учетом концептуальных положений авторов используемого учебно-методического комплекса. В рабочих программах по предметам представлены основные знания, умения и компетенции, подлежащие усвоению по учебному предмету.
Вывод: На кафедре создано необходимое программно-методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. При составлении рабочих программ обеспечена преемственность в реализации образовательных программ, учтены рекомендации авторов реализуемых УМК, Научно-методического совета школы по оформлению и содержанию рабочей программы, требования к результатам освоения образовательной программы.
3. А НАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В каждом кабинете имеется паспорт, в котором указано развитие его материально-технической базы. В учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные математические тренажеры, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы. Учителя кафедры постоянно пополняют материально-техническую базу кабинетов наглядно-визуальным, цифровым, тестовым, дидактическим, раздаточным материалом, что способствует выработке целевой долговременной мотивации и совершенствованию математических компетенций учащихся.
В этом учебном году все кабинеты начальных классов получили доступ в Интернет. В кабинет 222 приобретена Документ камера. Все классы получили аппараты для дезинфекции.
Вывод: Наращивается материально-техническая и информационная база кабинетов необходимыми ресурсами и условиями в соответствии с требованиями ФГОС для качественного образования детей, здоровьесбережения обучающихся и организации учебного процесса на высоком современном уровне.
II. Анализ научно-методической деятельности кафедры английского языка
1. Э ФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Учителя кафедры начальных классов работали по следующей методической теме: «Системный подход как основной фактор успешного развития и социализации личности обучающегося, формирование новой личности педагога в условиях реализации требований ФГОС в школе с углубленным изучением иностранных языков».
Цель работы учителей кафедры: повышение качества образовательного процесса через формирование успешной личности педагогов, через внедрение системного подхода на уроках в условиях реализации требований ФГОС.
Задачи, направленные на реализацию цели:
1. Осуществлять внедрение новых форм оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Совершенствовать методики проведения учебных занятий на основе формирования и развития компетенции обучающихся.
3. Развивать профессиональную компетентность учителей кафедры, совершенствовать их педагогическое мастерство.
4. Осуществлять перманентный поиск, изучение, апробацию и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс.
5. Совершенствовать материально-техническую базу учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.
6. Обобщать и диссеминировать передовой педагогический опыт учителей начальных классов на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях через публикацию методических и теоретических разработок в печатных, электронных СМИ, научно-практических конференциях, конкурсах педагогического мастерства.
В 2021-2022 учебном году кафедра учителей начальных классов продолжила работу по совершенствованию методики обучения и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям.
В течение учебного года учителя совершенствовали педагогическое мастерство через открытые уроки, внеклассные мероприятия, взаимопосещения уроков, обмен опытом работы, через работу по самообразованию, а так же через посещение семинаров, методических и педагогических советов. Вся работа учителей была направлена на работу по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.
Основной стратегией обучения продолжает оставаться личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это достигается за счет дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий.
Формы работы кафедры:
I. Анализ условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ в соответствии с государственным стандартом
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Все учителя совершенствовали свои знания и повышали свою квалификацию, занимаясь самообразованием по различным темам. Каждый учитель имеет тему, по которой работает в течение года или уже нескольких лет. Была изучена и проанализирована научно-методическая литература по тематике самообразования, выбраны оптимальные формы работы и педагогические методики в работе с учащимися. Учителя кафедры были включены в педагогический поиск, творчество, что способствовало повышению профессионального уровня и креативности учителя и развитию современного стиля педагогического мышления.
Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку
Вывод: Все учителя кафедры повышали квалификацию – способствовали совершенствованию профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках кафедры. Это выступления на заседаниях кафедры с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий.
5. О БОБЩЕНИЕ И ТРАНСЛЯЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И МАСТЕРСТВА
Публикации учителей кафедры
Вывод: учителя кафедры публикуют методические разработки, что способствует обмену опыта с коллегами в рамках профессиональных Интернет-сообществ.
. Анализ состояния преподавания, качества знаний, сформированности компетенций обучающихся
1. К АЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
В 2021-22 учебном году контроль качества обучения осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности результатов успеваемости по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии. На заседании кафедры обобщили все виды контроля; рассмотрели и утвердили материалы и форму проведения промежуточной аттестации.
-Стартовый контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
– Тематический контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУНКпосле прохождения каждой темы, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;
– Промежуточная аттестация, цель которой состоит в определении уровня сформированности ЗУК отслеживание динамики обученности, прогнозирования результативности, выявлении недостатков в работе.
Результаты контроля обсуждались на заседаниях кафедры. Были выявлены типичные ошибки и намечены пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, организованы дополнительные занятия. Каждый учитель проводил мониторинговые исследования качества знаний школьников.
Целенаправленная и системная работа позволила достичь устойчивых результатов обучения. Однако недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности не позволяет отдельной группе учащихся усваивать учебный материал на высоком уровне. При планировании работы кафедры на будущий учебный год в качестве приоритетного направления практической деятельности учителей кафедры следует выделить работу по формированию основных компонентов учебной деятельности, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению.
Учебный план на 2021-2022 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Почти все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 99% успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, контрольные срезы, успешное написание обучающимися ВПР, 1 человек переведен условно в следующий класс (Синица 3 В класс)
3. П ОДГОТОВКА К ВПР
. Анализ реализации образовательной программы через внеурочную предметную деятельность