АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ФИЗИКЕ В 10 КЛАССЕ
Цель работы – выявление текущего уровня знаний учащихся по физике.
Учитель: Стефанцева Наталья Геннадьевна
Количество учащихся в классе – 40.
Количество учащихся, выполнявших работу – 14.
Средний балл – 2,9
Основной целью диагностической работы по физике является: проверка и оценка способности выпускников основной школы применять полученные знания по физике для решения задач и выполнение практических заданий. Сложной для решения учащимися оказалась диагностическая контрольная работа по физике. Одной из причин, вероятно, было и то, что эту работу писали все учащиеся вне зависимости от того, будут ли они выбирать данный предмет для сдачи экзамена в форме ОГЭ.
В работе были представлены задания базового, повышенного уровня сложности по всем 4 разделам курса физики: Механика, Тепловые явления, Электрические явления, Законы сохранения энергии. Д КР по физике содержала 26 заданий, что обеспечивало проверку усвоения элементов знаний, представленных в программе и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ОГЭ по физике.
Результаты выполнения заданий.
Как видно из таблицы:
– Затруднение у учащихся вызвало выполнение заданий: 5,6,8,9,10,13,19,21.
– Выполнены на достаточно высоком уровне следующие задания: 1,3,4,14,20,12.
Проблемы с решением работы по физике возникли практически по всем темам предмета, относящимся к базовому уровню. Учащиеся не знают принципы элементарных физических явлений в природе, не умеют применять навыки для решения практических задач.
Причиной таких неудовлетворительных результатов является:
1. Невнимательное прочтение задания учащимися, осмысление его, понятие.
2. Недостаточно уделяется время на уроке для повторения тем, которые были пройдены ранее, незнание формул.
В связи с вышеизложенным необходимо:
Учитель физики Стефанцева Н. Г. 19.11.2020г.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/460906-analiz-vypolnenija-diagnosticheskoj-kontrolno
Учитель физики: Сычук Михаил Александрович
КГУ «Средигорненская средняя школа»
по физике за 1-е полугодие
2014 -2015 уч г.
Учитель: Сычук М А.
Всего в классе уч-ся 13 1-я чт 2014г- 2015г 1 полугодие
Выполнили 13 уч-ся, из них
На «5» -нет Успеваемость: 100% 100%
На «4» -4 Качество знаний: 29% 33%
На «3» – 9 СОУ: 39% 45%
На «2» – нет
работе по физике за 1 полугодие в 9 классе проверялись знания по темам:
1. Скорость и ускорение при равноускоренном движении. К/З составило 83%. Все учащиеся усвоили понятие ускорения, приращение скорости за определённый промежуток времени и формулу определения скорости в любой момент времени. Писанко Е и Хасматулин А допустили ошибки в вычислениях.
2. Путь и перемещение при равноускоренном движении: при выполнении второго задания К/З составило-58%. Такие учащиеся, как Пашкевич А, Кенжеканов А, Писанко Е на достаточном уровне усвоили формулы зависимости пути от скорости и формулу зависимости пути от времени при равноускоренном движении.
Такие учащиеся, как Байгонов Е, Егоров Н, Кумарбек Д, допустили ошибки в применении данных формул.
3. При решении третьего задания К/З составило 42 %. При выполнении данного задания проверялись знания и умения применять формулы определения скорости и центростремительного ускорения, а также определение периода и циклической частоты при движении тела по окружности. Справились с заданием такие учащиеся, как Кенжеканов А, Кумарбек Д, Пашкевич А, Писанко Е и Хасматулин А, а остальные учащиеся допустили опустили ошибки в применении данных формул.
4. При выполнении четвёртого задания проверялись знания по теме «Три закона Ньютона» и применение их к решению задач. К/З по данной теме составило 50%. Такие учащиеся, как Хасматулин А, Писанко Е, Байгонов Е Егоров Н справились с заданием применив второй закон Ньютона. Остальные учащиеся допустили ошибки в преобразовании формул и в вычислениях.
1. Отрабатывать знания формул по пройденным разделам.
2. Обратить особое внимание на умение преобразование формул при решении задач.
3. Отрабатывать вычислительные навыки.
нализ конторольной работы
по физике за 2014 -2015 уч г. 1- плугодие
классе КГУ « Средигорненская средняя школа»
Всего в классе уч-ся- 13 2014г 1чт. 2014г. –1полугодие
Выполнили 11 уч-ся, из них
На «5» -2 Успеваемость: 100% 100%
На «4» -1 Качество знаний: 23% 27%
На «3» – 8 СОУ: 43% 50%
Анализ контрольной работы
за первое полугодие в 7 – классе за 2014-15уч.г.
Проверялись знания по следующим темам:
1. Путь, перемещение скорость при равномерном движении.
2. Понятие средней скорости.
3. Взаимодействие тел.
4. Понятие массы и плотности тел.
При решении первого задания К/З составило 63%. Учащиеся испытывали затруднения в определении координаты тела в любой момент времени при равномерном движении Такие учащиеся как Осинин С, Антошкин Е, Темирканов С испытывают затруднения при в определении скорости.
При решении второго задания К/З составило 71 %. Такие учащиеся, как Скоснягин Д, Осинина С, Крючков В, Темирканов С- слабо уяснили понятие средней скорости, затрудняются определять среднюю скорость на всем пути, а также имеют слабые вычислительные навыки.
При решении третьего задания К/З составило 54% .
Ниже базового уровня усвоены понятия массы от скорости, понятия инерции.
Такие учащиеся, как Шарапов Д, Сухенко В, Крючков В, Майбасов А, Скоснягин Д допустили ошибки при определение массы одного из взаимодействующих тел.
При решении четвёртого задания К/З составило 45%.
Таки учащиеся как Шарапов Д, Майбасов А, Крючков В, Антошкин Е, Досаева А затрудняются в определении результирующей при действии сил вдоль одной прямой. При применении закона Гука учащиеся допустили ошибки при переводе единиц удлинения пружины.
Отработать решение задач по природные силы, действие сил вдоль одной прямой, решение задач на понятия средней скорости, а также отработать решение задач по теме взаимодействие тел.
Продолжать индивидуальную работу с учащимися по отработке методов решения задач.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/101692-analiz-kontrolnoj-raboty-po-fizike
Анализ итоговой контрольной работы по физике в 7 классе за 2019-2020 учебный год.
Дата проведения: 25.05.2020
Классы: 7 «а», 7 «б», 7 «в»
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Всего 12 заданий. Работа состоит из двух частей, А и В. Часть А содержит семь заданий, часть В – пять заданий.
При выполнении заданий из части А учащиеся должны продемонстрировать базовую физическую компетентность. В работе проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (физических понятий, их свойств, и пр.). Все задания с выбором ответов.
Часть В направлена на проверку владения материалом на более высоком уровне (умение решать физические задачи).
Распределение заданий по разделам курса, типам заданий и уровням сложности.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяется такой количественный показатель, как общий балл.
Система формирования общего балла.
Результаты выполнения работы
Ошибки допущенные в заданиях
Не выполнили работу 7 «А» класс: Алексеева Кира, Гуляева Айыына, Егорова Айталыына, Томская Екатерина.
Не выполнили работу 7 «Б» класс: Гуляева Нарыйаана, Мандаров Владислав, Прокопьев Сандал.
Не выполнили работу 7 «В» класс: Васильев Валериан, Иннокентьев Анатолий, Семенов Антон.
Над чем работать:
1) Решение задач на уравнение виды движения.
2) Определение скорости различных тел.
3) Определение Архимедовой силы.
4) Определение цены деления прибора.
5) Выражение единиц измерения в систему СИ
6) Решение задач на уравнение кинетической энергии.
Выводы и предложения:
1) Развивать навыки самостоятельной работы при изучении физики.
2) Обучать учащихся системе работы с текстом учебника, выполнения домашних заданий.
3) Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их.
4) Организовать постоянный контроль за учебной работой отстающих учеников.
5) Индивидуализировать домашние задания с учетом возможностей ученика и его наклонностей.
6) Необходимо обратить внимание на типичные ошибки (математические вычисление, перевод в единицы СИ, единицы измерения.
Анализ административной контрольной работы по физике в 8 х классах
В данной работе проверяются знания и умения, приобретённые учащимися в результате освоения раздела «Тепловые явления» курса физики.
Работа направлена на оценку овладения учащимися планируемыми результатами, на достижение которых направлено изучение предмета, в том числе и освоение элементов содержания раздела «Тепловые явления».
Планируемый результат раздела «Тепловые явления»:
распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: тепловое равновесие, различные способы теплообмена (теплопередачи).
Умения, характеризующие достижения планируемого результата:
1) распознавать явления по его определению, описанию, характерным признакам;
2) различать для данного явления основные свойства или условия его протекания:
3) решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, масса, удельная теплоёмкость вещества): на основе анализа задачи записывать краткие условия, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
При организации тематической проверки раздела «Тепловые явления» необходимо отслеживать не только запоминание, например формулы уравнения теплового баланса (закон сохранения внутренней энергии), но и динамику формирования умений применять этот закон для объяснения явлений.
Контрольная работа по физике 8 класс по теме
Инструкция по выполнению.
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из трёх частей и включает 8 заданий.
Часть 1 содержит 5 заданий (А1-А5) с 4 вариантами ответа к каждому, из которых только один верный.
Часть 2 включает два задания с кратким ответом (В1-В2).
Часть 3 содержит одно задание, на которое следует дать развёрнутый ответ.
Критерии оценки выполнения контрольной работы.
За верно выполненное задание А1-А5 выставляется по 1 баллу.
Задание В 1 оценивается в 2 балла, если верно указаны все три элемента ответа; в 1 балл, если правильно указаны один или два элемента и в 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.
Задание В 2 оценивается в 1 балл
Задание С 1 оценивается в 3 балла. Задание представляет собой задачу, для которой необходимо записать полное решение. Полное правильное решение задачи должно включать запись краткого условия задачи («Дано»), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.
Критерии оценки выполнения задания С 1.
Справочный материал: Удельная теплоёмкость: Вода 4200(Дж/кг.0С),Свинец140Дж/(кг.0С), Медь 400(Дж/кг.0С)
А 1 Тепловым движением можно считать
1) движение одной молекулы;
2) беспорядочное движение всех молекул;
3) движение нагретого тела;
4) любой вид движения.
1) внутренняя энергия воды в обоих стаканах одинакова;
2) внутренняя энергия воды в первом стакане больше;
3)внутренняя энергия воды во втором стакане больше;
4) определить невозможно.
1) теплоотдачей;; 2) излучением;
3) конвекцией; 4) теплопроводностью;
1)Дж; 2) Дж/кг.0С 3) Дж/кг 4) кг/Дж.0С
А 5 Количество теплоты, израсходованное при нагревании тела, рассчитывается по
1) Q=m (t2-t1) 2) Q=c (t2-t1) 3) Q=cm 4) Q=cm(t2-t1)
При выполнении задания В 1 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу задания цифры- номера выбранных ответов. В 1. Установите соответствие между утверждениями и примерами их поясняющими.
Получившеюся последовательность цифр перенесите в тетрадь (без пробелов и каких-либо символов).
В 2. Какое количество теплоты необходимо сообщить куску свинца массой 2 кг, чтобы нагреть его от 10 до 1100С. Ответ выразите в кДж.
С 1. В холодную воду массой 2 кг, имеющую температуру 100С опускают брусок массой 1кг, нагретый до 1000С. Определите удельную теплоёмкость материала, из которого изготовлен брусок, если через некоторое время температура воды и бруска стала равной 150С. Потерями теплоты пренебречь.
Справочный материал: Удельная теплоёмкость: Вода 4200(Дж/кг.0С); Свинец140Дж/(кг
А 1. От каких величин зависит внутренняя энергия?
А 2. В каком из приведенных примеров внутренняя энергия увеличивается путём совершения механической работы над телом?
1) Дж/кг0С 2) Дж 3) Дж/кг 4) кг/Дж0С
А 5. Количество теплоты, выделяемое при охлаждении тела, рассчитывается по формуле:
1) 1) Q=m (t2-t1) 2) Q=c(t2-t1) 3) Q=cm 4) Q=cm(t2-t1)
При выполнении задания В1 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.
В1Установите соответствие между утверждениями и примерами их поясняющими.
Получившеюся последовательность цифр перенесите в тетрадь без пробелов и каких-либо символов.
В 2. Определите, какое количество теплоты потребуется для нагревания медной детали массой 4 кг от 20 до 1200С. Ответ выразите в кДж. Часть 3.
С 1. Какое количество горячей воды с температурой 800С нужно налить в холодную воду массой 20 кг и температурой 100С, чтобы установилась температура смеси 300С. Потерями энергии пренебречь.
Вариант 1: 494 Дж/кг0С
Вариант 2: 8 кг
Результаты административной контрольной работы:
Итоги второй четверти:
Работу выполнили на «5»
Работу выполнили на «2»:
1) Решение задач на уравнение теплового баланса.
2) У многих учащихся вызывает затруднение выведение искомой формулы из главной.
3) Ошибки при переводе в систему СИ.
Наиболее хорошо раскрыты следующие темы:
1) «Теплопроводность и способы изменения внутренней энергии тела».
4) Организовать постоянный контроль за учебной работой отстающих учеников.
Проведенный анализ контрольной работы по физике за первое полугодие позволяет оценить общий уровень полученных предметных результатов и универсальных учебных действий по изученному материалу, общий уровень подготовки учащихся 7-го, 8-го классов, а также контроль общего уровня подготовки учащихся 9-го класса и полученных ими предметных результатов .
Анализ диагностической контрольной работы
по физике за первое полугодие 2018-2019 учебного года
Дата проведения: ____________
Класс: 7 а
Всего учащихся: 6
Выполняли работу: 6
Учитель:Куприна Диана Олеговна
Цель работы: оценить общий уровень полученных предметных результатов и универсальных учебных действий по изученному материалу, общий уровень подготовки учащихся 7-го класса
Предметные результаты обучения:
—понимание и способность объяснять физические явления;
—владение научной терминологией, знание и понимание основных физических понятий и определений;
—умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
—овладение навыками работы с физическим оборудованием;
—развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;
—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
—Анализировать и осмысливать текст.
—Правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения
—Выполнять измерения физических величин с учетом погрешности
—Анализировать свойства тел, явления и процессы.
—Оценивать правильность выполнения действия.
—осознание важности изучения физики и физических процессов;
—формирование познавательного интереса.
Процент успеваемости – 100%
Процент качества – 50%
Средний балл – 3,5
Диагностическая контрольная работа по физике в 7 классе состоит из двух частей. Часть А представляет собой 11 тестовых заданий с возможностью выбора правильного ответа. Часть В состоит из двух задач с развернутым ответом.
Описание уровня подготовки учащихся, получивших различные отметки (УУД)
Учащихся этой категории – 0%.
Учащихся этой категории –50%.
Средний процент выполненных заданий – 64,44%
Учащиеся, выполнившие контрольную работу на оценку «4», овладели практически всеми умениями, проверяемыми данной работой. Однако некоторые задания для этой группы учащихся оказались проблемными, а именно задания на нахождение плотности и массы.
Учащихся этой категории – 64,44%.
Средний процент выполнения заданий – 50%
Средний уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы показали владение вычислительными навыками и базовым уровнем знания пройденного материала. Однако, наибольшую трудность представили задания по теме «Плотность вещества» и задания по теории
Учащихся в этой категории – 0%.
Выводы по результатам проведенной контрольной работы:
по результатам анализа проведенной контрольной за первое полугодие 2018-2019 года работы в 7 классе можно сделать следующие выводы, что все учащихся владеют базовыми знаниями и умениями по физике. На уроках физики необходимо уделить больше внимания устной работе с понятиями и определениями. При решении задач большинство ошибок арифметические, т.е. практически все учащиеся владеют способами нахождения физических величин и переводом единиц измерения. Для возможной минимизации ошибок, связанных с вычислительными действиями, необходимо больше уделять внимания именно решению задач.
Всего учащихся: 3
Выполняли работу: 3
—самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Процент качества – 0%
Учащихся этой категории –0%.
Учащихся этой категории – 100%.
Средний процент выполнения заданий – 53,33%
Средний уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы показали владение вычислительными навыками и базовым уровнем знания пройденного материала. Однако, наибольшую трудность представили задания по теме единицы измерения и плотность тела
по результатам анализа проведенной контрольной за первое полугодие 2018-2019 года работы в 7 классе можно сделать следующие выводы, что все учащихся владеют базовыми знаниями и умениями по физике. На уроках физики необходимо уделить больше внимания устной работе с понятиями и определениями. Наибольшую трудность при выполнении контрольной работы вызвали задания по теме единицы измерения и плотность тела. Для минимизации ошибок в дальнейшем необходимо большее внимание уделить решению задач на уроках.
Цель работы: оценить общий уровень полученных предметных результатов и универсальных учебных действий по изученному материалу, общий уровень подготовки учащихся 8-го класса
—Выполнять измерения физических величин с учетом,
Процент качества – 33,33%
Средний балл – 3,33
Диагностическая контрольная работа по физике в 8 классе состоит 10 тестовых заданий с возможными вариантам ответов.
Учащихся этой категории –33,33%.
Средний процент выполненных заданий – 80%
Учащиеся, выполнившие контрольную работу на оценку «4», овладели практически всеми умениями, проверяемыми данной работой и показали достаточно высокий уровень знаний как в теории, так и при решении текстовых задач.
Учащихся этой категории – 66,67%.
Средний процент выполнения заданий – 55%
Средний уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы показали достаточный уровень знаний по разделу «Тепловые явления» и обладают знанием основных физических процессов и терминов по изученному материалу.
по результатам анализа проведенной контрольной работы за первое полугодие 2018-2019 года в 8 классе можно сделать вывод, что все учащихся владеют базовыми знаниями и умениями по физике. Выявленными проблемными заданиями являются задания на нахождение количества теплоты и теоретические вопросы на знание процесса испарения жидкости. На уроках физики необходимо уделить больше внимания устной работе с понятиями и определениями, демонстрации физических явлений и процессов
Всего учащихся: 2
Выполняли работу: 2
Средний процент выполнения заданий – 60%
по результатам анализа проведенной контрольной работы за первое полугодие 2018-2019 года в 8 классе можно сделать вывод, что все учащихся владеют базовыми знаниями и умениями по физике. Выявленными проблемными заданиями являются задания на нахождение количества теплоты и теоретические вопросы на знание процесса испарения жидкости. На уроках физики необходимо уделить больше внимания устной работе с понятиями и определениями, демонстрации физических явлений и процессов.
Класс: 9 а
Всего учащихся: 7
Выполняли работу: 7
Цель работы: оценка и контроль общего уровня полученных предметных результатов
Процент качества – 42,68%
Средний балл – 3,43
Диагностическая контрольная работа по физике в 9 классе состоит 15 тестовых заданий с возможными вариантам ответов.
Учащихся этой категории –42,86%.
Средний процент выполненных заданий – 70%
Учащиеся, выполнившие контрольную работу на оценку «4», овладели практически всеми умениями, проверяемыми данной работой и показали достаточно высокий уровень знаний по разделу «Механические явления».
Учащихся этой категории – 57,14%.
Средний уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы базовым уровнем знаний основных физических процессов и терминов по изученному материалу.
Анализ контрольной работы 9 класса по физике за первое полугодие 2018-2019 года выявил следующие пробелы в знаниях: часть учащихся изучает предмет на базовом уровне, им явно не хватает дополнительных занятий по данному предмету. Учащиеся, подготовленные лучше по математике и физике, грамотно распределившие время, более организованные, справились с работой более успешно.
В ходе дальнейшей работы с классами при изучении физики следует сделать акцент на отработку следующих моментов:
Продолжать систематическую работу по формированию навыков решения задач.
Огромное значение для развития логики мышления имеют качественные задачи, развивающие навыки четкого, грамотного, логичного выражения хода своих мыслей, выстраивания цепочки рассуждений, опираясь на полученные теоретические знания;
подробный анализ формул; установление всевозможных вариантов зависимостей физических величин, входящих в формулы, друг от друга;
отработка навыков решения задач в общем виде;
вычислительные навыки, перевод единиц измерения в СИ.
В дальнейшем, при проведении тематических контрольных работ и контрольных срезов знаний необходим предварительный анализ и корректировка заданий с целью проверки теоретического содержания и видов деятельности учащихся.
Всего учащихся: 14
Выполняли работу: 14
Процент качества – 35,71%
Средний балл – 3,36
Учащихся этой категории –35,72%.
Средний процент выполненных заданий – 68,88%
Учащихся этой категории – 64,28%.
В ходе дальнейшей работы с классами при изучении физики следует сделать акцент на отработку следующих моментов:
В дальнейшем, при проведении тематических контрольных работ и контрольных срезов знаний необходим предварительный анализ и корректировка заданий с целью проверки теоретического содержания и видов деятельности учащихся.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/369617-analiz-kontrolnoj-raboty-po-fizike-za-pervoe-
«Свидетельство участника экспертной комиссии»