АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Задачи анализа работы педагога за год

На сегодняшний день каждому педагогическому работнику нужно быть нацеленным на профессиональный рост. Для этого следует определить для себя два важнейших момента:

В целях повышения эффективности своей деятельности нужно определить главную цель и подчинить ей все остальные задачи. Чтобы это сделать, необходимо уметь анализировать, прогнозировать и планировать свой труд, а также определять проблемы, выделять цели и задачи, формировать методологию их решения.


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Педагогический аналитический отчёт, включающий в себя анализ внутренней информации, представляет собой одну из самых ценных частей отчетной документации учебной организации.

Отчёт полезен для:

Публикация «Анализ профессиональной деятельности педагога» размещена в разделах

Опираясь на принципы ФГОС ДО, строю свою деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок почувствовал свою уникальность. В организованной образовательной деятельности я иду от интересов возможностей, способностей детей. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности к самовыражению. Во время общения у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.

Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время закладывается фундамент для любых специальных знаний, умений, отношения ребенка к окружающему миру.

Осуществляю воспитательно-образовательный процесс, опираясь на требования примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой, парциальной программы «Цветные Ладошки» И. А. Лыковой, программы «Родной край»

Использую современные образовательные технологии и методики:

Игровая образовательная технология,

Технология проектной деятельности

Технология сенсорного воспитания

Нетрадиционные техники рисования, метод мнемотехники по обучению детей связной речи.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей я использую здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, которые включают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития).

Широко использую информационно – коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.

В ходе режимных моментов включаю: речевые, словесные, проблемные ситуации, дидактические игры и упражнения.

В речи детей существуют множество проблем. Поэтому особое внимание уделяю формированию речи детей: звуковой культуре речи (мелкой моторике пальцев рук, развитие подвижности артикуляционного аппарата)

Стараюсь детям привить любовь к живому слову, большое внимание уделяю знакомству с детской художественной литературой.

В группе создана предметно – пространственная среда, она стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность. В группе созданы центр физического развития, центр познания, центр творчества и книги, много внимания обращаю на экспериментально – исследовательскую деятельность детей, для этого в группе создан центр экспериментирования, центр сюжетно-ролевой игры. Игровой центр занимает большую площадь, чем другие центры, потому что игровая деятельность – это ведущая деятельность детей.

Все центры развития взаимосвязаны и объединены задачами, поставленными в образовательной программе ДОУ, каждый ребенок может выбрать занятие по душе.

Весь образовательный процесс строю по принципу интеграции образовательных областей. В работе с детьми использую метод проектирования. При организации образовательной деятельности использую много наглядного дидактического материала, активизирую творческое воображение детей, использую упражнения для развития памяти, внимания, связной речи. Прослеживается позитивная динамика освоения детьми общеобразовательной программы.

Большое внимание уделяю вопросам самообразования.

Одним из основных показателей развития ребёнка является его речь. Проблема изучения развития речи детей остается актуальной.

Два года я работала с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Роль игры в развитии речи дошкольника»». Мною был составлен перспективный план работы и картотека словесных игр по развитию словообразовательных навыков.

На данный момент работаю по теме самообразования «Активизация словаря детей 3-4 лет».

Создала в социальной сети работников образования Маам свой персональный сайт.

Также использую интернет-ресурсы в своей работе:

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Принимаю активное участие в праздничных мероприятиях для детей, проводимых внутри детского сада.

Веду активное взаимодействие с родителями воспитанников. Регулярно провожу индивидуальные консультации. Ежемесячно обновляю материал в уголке для родителей. Родители моих воспитанников принимают активное участие в жизни детского сада.

Родители ежедневно интересуются успехами своих детей, предлагают и оказывают помощь в пополнении развивающей среды. В течение всего времени посещения воспитанниками учреждения оказывали помощь в пополнении игротеки развивающими играми математического и познавательного содержания, атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Требования к структуре и оформлению анализа работы педагога за год

Содержание отчетного портфолио должно включать в себя результаты педагогической деятельности учителя за год. Данный документ позволяет педработнику своевременно скорректировать свои действия благодаря анализу выполненной работы и оценке ее эффективности.


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Если аналитический отчет формируется с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, то в него должны быть включены следующие разделы:

Кроме того, педагог формирует отчетную документацию еще и в том случае, если хочет получить первую или высшую категорию. Создается она на основе общей схемы аналитических работ для аттестации специалистов.


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Существуют требования к оформлению отчета:

Виды и схема составления анализа работы

При проведении анализа работы педагога за год учитывается вся его деятельность в целом. В зависимости от поставленной задачи можно говорить о следующих разновидностях:

Существуют разновидности аналитических справок, которые формируются проверяющими лицами. Сам педагог, как правило, осуществляет самоанализ проделанной работы за четверть, год или другой промежуток времени, предоставленный ему для изучения определенной тематики, проблемы.

При этом общая аналитическая справка, которая охватывает всю деятельность педагога, чаще всего формируется с учетом следующих аспектов:

В данный образец схемы формирования аналитической справки можно добавлять другие параметры. И, напротив, некоторые пункты могут быть удалены. Все зависит от конкретной задачи.

Ошибки при составлении анализа работы за год

Рассмотрим основные ошибки, которые часто возникают при выполнении анализа деятельности учителя:


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Таким образом, анализ работы педагога за учебный год является особым видом деятельности, который не исчерпывается лишь демонстрацией статистики. При создании отчета необходимо рассматривать собственный опыт и выделять направления профессионального роста.

В качестве предмета анализа должны выступать аналитические индикаторы и показатели, которые могут содержательно описать деятельность учителя.

Материал основан на следующих источниках:

Публикация «Анализ педагогической деятельности» размещена в разделах

Известно, что интеллектуальный труд очень нелегок и, учитывая возрастные особенности детей, понятно, что основной метод развития дошкольников – проблемно-поисковый и главная форма организации детской деятельности – игра, которая является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

В нашей группе традиционно проводиться образовательная деятельность, направленная на развитие элементарных математических представлений у детей. Они строятся в форме партнерской позиции взрослого с детьми, развертывающейся как исследование, познание объектов и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную познавательную активность. Но показатели мониторинга возможных достижений детей по данному направлению были не достаточно высоки: высокий уровень составляет 34%, средний — 55%, а низкий -11%.

Проблема низкого уровня заключается не только в редком посещении детей детского сада по болезни или другим причинам, но и в отсутствие интереса к процессу познания. Поэтому считаю, что важно вызвать у детей интерес к математике, желание познавать, принимать и применять в повседневной жизни полученные знания, научить выражать в речи порядок выполнения действий и полным ответом отвечать на вопросы, объяснять: «Как ты узнал?», «Почему так решил?», «Объясни, что ты сделал?», объяснять способ сравнения, обогащать словарный запас детей и активизировать его в совместной и самостоятельной деятельности.

В процессе обучения математике дети приобретают различные знания и умения – учатся анализировать, обобщать, запоминать, сравнивать, делать выводы, появляется интерес к самому предмету обучения. Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников: игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике, является средством умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов. Преследуется главная цель дошкольного детства – вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всём, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Для решения обозначенной выше проблемы в работе с детьми дошкольного возраста была определена следующая цель: развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр в разных видах детской деятельности.

В соответствие с поставленной целью были определены задачи:

1. Сформировать элементарные математические представления дошкольников через дидактические игры;

2. Освоить и реализовать инновационные технологии, направленные на развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;

3. Разнообразить развивающую предметно – пространственную среду группы;

4. Повысить компетентность родителей по развитию познавательной активности дошкольников.

Под математическим образованием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ним логических операций. Считаю, что развитие математических способностей является довольно сложным компонентом в образовательной деятельности. Оно состоит из взаимосвязанных взаимообусловленных представлений: о пространстве, о форме, о величине, о времени, о количестве их свойствах, и об отношениях, которые необходимы для формирования и воспитания соответствующих понятий.

Математическое образование начинается с формирования математических представлений. С утверждением ФГОС ДО математические представления стали частью образовательной области «Познавательное развитие».

Считаю, что необходимо специально организованное и систематическое взаимодействие ребенка и взрослого. Наиболее удачными его формами являются игры и упражнения. Работа, проводимая в младшей группе, определила дальнейшее развитие детей в старшей и подготовительной группе, что является залогом успешного формирования предпосылок к учебной деятельности (см. Ф ГОС ДО). Всю работу с детьми строю с учетом зоны ближайшего развития воспитанников, с учетом принципа интеграции образовательных областей в течение всего пребывания воспитанников в детском саду.

Важнейшим средством формирования у дошкольников элементарных математических представлений является образовательная деятельность :

– подобраны задачи в стихотворной форме, стихи, считалки, скороговорки, поговорки с математическими элементами, загадки, в которых содержатся математические элементы в виде термина;

– разработаны лабиринты – упражнения, выполняемые на наглядной основе и требующие сочетание зрительного и мыслительного анализа, точности действий, для того, чтобы найти кратчайший и верный путь от начальной к конечной точке ( например: «Как хомячку выбраться из норки?» или «Помоги медведю поймать рыбку».)

– разработана система игр и упражнений;

– подобраны серии мультфильмов;

– художественная занимательная литература на развитие логического мышления;

– дидактические игры;

– игры с палочками Кюизенера ( Цель: обучить детей моделированию числа, свойств, отношений, зависимость между ними с помощью цвета и длины. Игра развивает мелкую моторику рук, процесс анализа и синтеза позволяет ребенку научиться ориентироваться на листе бумаги, а также способствует более яркому проявлению воображения);

– игры с логическими блоками Дьенеша ( цель: развивать логическое мышление, представление о множестве, умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию и моделированию);

Занимательный материал по своей структуре близок детской игре: дидактической, сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной, драматизации. Как и дидактическая игра, он, прежде всего, направлен на развитие умственных способностей, качеств ума, способов познавательной деятельности. Многие задачи – шутки, головоломки, занимательные упражнения и вопросы, потеряв авторство, передаются из поколения в поколение, как и народные дидактические игры.

Знакомство с элементарными математическими представлениями проходит во всех режимных моментах: в утреннее время, во время дежурства и во время прогулки. Во время утренней гимнастики дети развивают ориентировку в пространстве, упражняются в счете. Во время дежурства дети отчитывают нужное количество столовых приборов соответствии с количеством детей. На прогулке считают этажи домов, деревья, сравнивают их количества и размер.

В совместной и самостоятельной деятельности используются дидактические и настольно – печатные игры. Дидактически игры делятся на три группы: развлечения; математические игры и задачи; развивающие игры и упражнения.

Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

Занимательный материал, который я использую в совместной деятельности с детьми, представлен в следующих видах:

1. Счетные палочки – с их помощью я знакомлю ребенка с формами. Дети строят и преобразуют простые и сложные фигуры по условиям. Головоломки предлагаю детям в определенной последовательности:

-составить два равных треугольника из 5 палочек.

-составить два равных квадрата из 7 палочек.

-составить 2 квадрата и 2 треугольника из 9 палочек.

Далее усложняется характер задач на формирование фигур. Например: в фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов.

2. Моделирование простейших математических простейших математических объектов, свойств. Это игры «Логические таблицы», «Что лишнее», «Найти фигуру», «Символы», «Таблицы». Эти игры учат пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов.

Использую загадки математического содержания. Они оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умений доказывать правильность суждения, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение.)

Отгадывая задачи математического содержания – дети радуются если

правильно ответили. Каждая загадка – это еще и логическая задача, решая которую ребенок должен совершать сложные мыслительные операции.

Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образу или замыслу. « Танграм» – дети выкладывают силуэты животных, человека, предметы домашнего обихода. « Колумбово яйцо» – силуэты птиц, самостоятельно придумывают фигуры воинов, балерин. « Пифагор» – силуэты животных. Эти игры широко представлены в книге «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова

5. Загадки-шутки. Построение, содержание, вопрос в этих

задачах необычны. Оно лишь косвенно напоминают математическую задачу.

Сущность задачи, т. е. основное, благодаря чему можно догадаться о

решение задачи, найти ответ, замаскировано внешними условиями.

Например: 1) Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? (двое). 2) Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник? (положить ее на угол стола). Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (шесть)

6. Игра «Грамматическая арифметика».

Я ее использую в обучении грамоте. Пример: Найдите слово в слове: 3 – 1=? (Мел, Дар, Дом)

Слово состоит из трех букв, если одну букву убрать получится другое слово

(ел, да, до)

7. Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур:

«Назови лишнюю фигуру»

«Найди крышку каждой коробочке»

Дети выкладывают фигурки, как по образцу, так и по памяти. Закрепляя геометрические фигуры, используем следующие игры: «геометрическое лото», «Кодирование фигур», «Назови фигуру».

8. Игры на развитие логического мышления.

«Сложи узор», «Уникуб», «Кростики», «Логический экран», «Что лишнее».

Дети овладевают умением сравнивать и обобщать группы предметов по двум-трём признакам, находят сходство и различие, выявляют зависимость между предметами по количеству, расположению и другим признакам, что способствует развитию логического мышления, сообразительности и смекалки. Очень часто использую игры со счетными палочками. Дети учатся изображать узоры по образцу, по памяти, затем задания усложняются: предлагаю детям составить 2 равных квадрата из 7 палочек, квадрат из двух палочек, используя угол стола.

В своей работе широко использую подвижные игры с математическим содержанием «По местам», «Кто быстрее?», «Кто вперед?», «Влево, вправо», элементы занимательной математики (логические задачи, загадки, считалки, «Логическую мозаику», «Кубики для всех», кубики «Хамелеон». С помощью данных наборов можно уточнить представления детей о форме, цвете, размере, количестве; познакомить с симметрией, развивать умение мыслить, освоить логические приёмы, такие как анализ, синтез, сравнение, классификации).

Для реализации поставленных задач и организации условий, для самостоятельной деятельности дошкольников, для заинтересованности детей математическими проблемами в режимных моментах, учитывая требования ФГОС ДО в группе была создана развивающая предметно – пространственная среда.

Наполненная математическим содержанием среда побуждает воспитанников к математической деятельности, которая осуществляется как совместно со взрослыми так и самостоятельно.

На территории детского сада расположены малые игровые формы: это классики, гусеницы, большие разнообразные модули, которые закрепляют знания детей о геометрических фигурах, ориентирах и величине.

Многообразие предметов и материалов позволяет детям в игре развивать элементарные математические представления. Дети используют порядковый счёт, учатся сравнивать предметы по высоте, длине, ширине. В группе имеются объёмные модули, конструкторы, позволяющие детям развивать глазомер, ориентироваться в пространстве.

В группе для развития математических представлений в самостоятельной деятельности я оформила «Уголок юного математика» многообразие предметов и материалов позволяют детям в игре развивать элементарные математические представления. Дети используют порядковый счет, учатся сравнивать предметы по длине, ширине и т. д.

Для сюжетно-ролевых игр в группе оформлены центры для игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Дом» и др., которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования игры. Играя, дети в непринуждённой форме закрепляют материал, отработанный в образовательной деятельности. Организуя игры с детьми, развиваю у них самостоятельность и речевую активность, формирую умение договориться о теме игры, распределять роли, наметить основное развитие сюжета, подготовить игровую обстановку. Таким образом, во время сюжетно-ролевой игры у детей формируются положительные навыки общения со сверстниками.

Театрализованная деятельность является продуктивным средством формирования речевых и неречевых средств общения. Уголок театрализованной деятельности в нашей группе оснащен несколькими видами театров (пальчиковый, плоскостной, перчаточный, настольный театр картинок, игрушек, а также атрибутами для ряжения. Всё это позволяет успешно проводить работу по развитию речи у детей, звукопроизношению и отработке интонационной выразительности речи, жестов, мимики. Театрализованные игры помогают детям обрести уверенность в себе, развивают творческое воображение.

Для развития слухового восприятия и фонематического слуха в группе имеется музыкальный уголок, в котором много музыкальных инструментов. С помощью которых дети проигрывают ритмические рисунки, угадывают звучание на слух. При игре на музыкальных инструментах дети активно общаются между собой, между ними возникают коммуникативно – эмоциональные взаимоотношения. В музыкальном уголке есть магнитофон и создана фонотека с записями голосов животных, звуков природы, подборка песен для проведения закаливания, детских песен и сказок для прослушивания с детьми.

Для решения задач физического и познавательного развития, укрепления крупной и мелкой моторики, развития зрительно – моторной координации, пространственной ориентировки в группе создан физкультурный уголок, в котором имеются материалы и оборудование для двигательной активности: атрибуты для проведения упражнений и спортивных игр, мешочки с песком для метания, мячи и массажные мячики различного размера, обручи, канат, веревки, скакалки, шнуры разной толщины, кегли и кольцебросы, массажные и ребристые коврики. Подвижные игры позволяют воспитывать волевые качества и умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.

В уголке природы и экспериментирования находятся: колбы, баночки, коробки, песочные часы, весы, образцы грунта, камни, семена, с помощью которых дети взвешивают, отсчитывают, формируют знания об объёме. В уголке имеется стенд, где дети учатся ориентироваться во времени года и частях суток.

В книжном уголке прививается интерес и любовь к книгам, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, к русской культуре. В уголке размещены иллюстрации к произведениям. Всё это способствует воспитанию интереса и любви к чтению, развитию литературной речи.

Работая в уголке рисования, ребенок преобразует познавательный опыт в продуктивную деятельность, развивает творчество. Дети самостоятельно и совместно с воспитателем с большим удовольствием рисуют, работают с ножницами и клеем, лепят из пластилина.

Наполненная математическим содержанием среда побуждает воспитанников к математический деятельности, которая осуществляется как совместно со взрослым, так и в самостоятельной деятельности детей.

Дидактические игры я включаю непосредственно в содержание НОД как одно из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятия определяю целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнения конкретной задачи формирования представлений.

Формированию ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности, в данном случае – субъекта познания, способствует организация непосредственно образовательной деятельности, как партнёрской деятельности взрослого с детьми, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в систему дошкольного образования меняются требования и к структуре Программы и ее объему, к условиям реализации Программы, результатам освоения Программы. Требования стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров (список литературы – №3, стр. 26). Именно метод проекта, является одним из основных методов, который может помочь дошкольнику решить выше обозначенные задачи. Ведь данный метод наиболее полно соответствует природе ребенка и современным требованиям воспитания и обучения. В дошкольном возрасте, во время проведения образовательной деятельности, дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход к обучению, который построен на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.

В 2014 – 2016 г. нами были реализованы проекты на темы: «Осень, зима, весна, лето!», «Разноцветная неделя», «Все цвета радуги», где не только дети получили массу положительных эмоций, но и их родители!

Метод детских проектов помог мне привлечь родителей, заинтересовать их и занять активную исследовательскую позицию вместе с детьми. Видя заинтересованность детей родители охотно откликались на просьбы, и они с удовольствием помогали детям в сборе информации, в создании коллекций, приходили на презентации проектов. Внимание родителей легко привлекалось рисунками и поделками, изготовленными самими детьми.

Итогом этой деятельности можно считать следующее: дети приобрели различные знания и умения, научились анализировать, обобщать, запоминать, сравнивать, делать выводы.

К решению задач по развитию у детей элементарных математических представлений активно привлекаем родителей. Семья, безусловно, играет самую важную роль в жизни каждого ребенка. Без тесного взаимодействия с семьями воспитанников не было бы достаточного результата. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны: взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания и обучения.

Важным для меня является – вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс и развитие с ними партнерских отношений. В связи с этим нами организованы мероприятия, которые помогают понять родителям их значимость и важность в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

-анкетирование родителей (см. Приложение);

-домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала;

-акция «Такие разные мерки»;

-привлечение родителей к пополнению развивающей предметно – пространственной среды в группе;

-совместные праздники и развлечения («КВН», «Путешествие в страну Математики», «День квадрата» и т. д.);

-родительское собрание на тему: «Математика в играх»;

-поощрение в виде «Благодарственного письма» родителям и «Медали «Умники и умницы» детям;

-консультация на тему: «Интеллектуальные игры для дошкольников», «Дидактические игры с математическим содержанием»;

-оформление наглядной информации в родительском уголке (письменно информирую родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду; приглашаю к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях, способных обеспечить успешное развитие вместе с педагогами и специалистами);

-реализация семейных проектов (проект «Цифры»);

-КВН «Самый умный»;

-мастер – класс «Изготовление пособия для игры в математику «Волшебный цветок»;

-стендовая информация «Математика в повседневной жизни»; «Влияние математической игры на познавательное развитие ребёнка».

Большинство семей воспитанников с удовольствием активно участвуют в образовательном процессе, например, с большим успехом, всегда проходят Дни дублера в течение всего учебного года. Семьи воспитанников активно посещают праздники и другие мероприятия с участием детей. Изготавливают стенгазеты и оформляют фото выставки.

Использование новых форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми моими помощниками. Многие родители неоднократно поощрялись грамотами и благодарностями.

Родители видят, что в группе созданы все условия для развития математических способностей детей и, как следствие, готовы дома создавать условия для дальнейшего развития детей в данном направлении.

Так же тесно я сотрудничаю с педагогами детского сада для реализации поставленных задач познавательного развития детей. Инструктор по физкультуре вместе с детьми в спортивных упражнениях закрепляет порядковый и количественный счёт, учит детей ориентироваться в пространстве, развивает все виды моторики.

На музыкальных занятиях развиваются чувства ритма, понятия высокий, низкий звук, чувство такта, закрепляются перестроения в круг, парами.

Таким образом, совместная система работы способствует развитию математических способностей в игровой форме.

Результатами своей педагогической деятельности считаю :

-успешное усвоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ № 423 (см. Приложение№1);

-создание условий для развития элементарные математических представлений дошкольников через дидактические игры;

-развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной деятельности;

-установление партнерских отношений с семьями воспитанников (см. Приложение №2);

-пополнение развивающей предметно – пространственной среды (см. Приложение №3);

-разработка авторских дидактических игр (см. Приложение №4);

-успешное проведение мастер – класса перед педагогами «Использование дидактических игр для развития элементарных математических представлений»;

-результативное участие в конкурсах разного уровня (см. Приложение №5);

-открытый показ НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в 2015 – 2016 и 2016 – 2017 уч. г. (см. Приложение №6);

-успешное выступление на педагогических советах 2015-2016, 2016-2017 уч. г. ;

-публикация на международном образовательном портале Маам:

(см. Приложение №7)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *