АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОУ

Елена Афанасьева Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период

«Мальчики и девочки два разных мира.

Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково!

Они по – разному смотрят и видят, слушают и слышат,

По – разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Они разные и по – своему прекрасны!

из книги «Мы мальчики, мы девочки»

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.

Публикация «Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период» размещена в разделах

Мой межаттестационный период протекал в период событий, связанных с изменениями в сфере образования, которые оказывают существенное влияние на все институты жизни, в том числе и на жизнедеятельность детского сада. Важные изменения претерпевает нормативно-правовая основа дошкольного образования в части методического обеспечения:

*Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

*ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155.

*Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утвержденной ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003г. ;

*Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)

Анализ вышеперечисленных нормативных документов позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования образовательного процесса в дошкольном учреждении в новых условиях.

Гендерный подход необходим в обучении, так как: все аспекты развития мальчиков и девочек различаются по скорости и по содержанию, достоверно установлено, что у мальчиков больше развиты математические, визуально-пространственные, инструментальные способности, девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях.

Гендерное воспитание в детском саду поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые бывают при безнравственном подходе к будущему.

От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими и долговечными будут их семьи.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, где тема «Формирование гендерной идентичности» затрагивается очень мало; поэтому я выбрала направление «Формирование гендерной идентичности»

Цель моей профессиональной деятельности: создать условия для формирования гендерной идентичности у детей дошкольного возраста, используя интегрированный подход в образовательной деятельности.

• Изучить литературу по данной теме.

• Раскрыть особенности гендерного развития детей дошкольного возраста.

• Определить наиболее эффективные современные технологии и методы развития гендерной идентичности у детей и разработать методику их комплексного применения.

• Формировать предметно – развивающую среду и условия для формирования гендерной идентичности.

• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу развития гендерной идентичности у детей;

• Разработать педагогические проекты по развитию гендерной идентичности у воспитанников, внедрить их в практику ДОУ.

Я считаю, что реализация данных задач будет эффективной при условиях:

• использования технологий развивающего обучения;

• овладения методами и приемами данных технологий;

• создания комфортных психолого-педагогических условий;

• создания единого образовательного пространства средствами интеграции деятельности педагога и всех участников воспитательно-образовательного процесса.

На сегодняшний день именно семья выступает в роли заказчика дифференцированного образования.

Анализ образовательных потребностей родителей определил приоритет в социокультурном воспитании детей (90% опрошенных родителей).

Результаты показали отсутствие системы, низкий уровень знаний педагогов, недостаточность материально-технической и методической базы. Это отрицательно повлияло и на качество знаний детей. Дети имели низкий уровень сформированности знаний о гендерной принадлежности, а имеющиеся представления были отрывочны и поверхностны.

Свою педагогическую деятельность планирую с учетом анализа динамики развития детей по всем направлениям деятельности. Провожу мониторинг два раза в год на предмет качества образованности и воспитанности детей, что дает возможность увидеть противоречия, проблемы, скорректировать процесс образования и воспитания, сделать оптимальный выбор методов и приемов, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Представленные результаты педагогической диагностики свидетельствуют о положительной динамике развития уровня освоения основной общеобразовательной программы ОУ.

Современные ориентиры модернизации российского образования на повышение качества образования и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка предъявляют к педагогу повышенные требования, что определило необходимость внедрения в образовательный процесс нетрадиционных педагогических технологий, направленных на дополнительное образование гендерной направленности.

Разработана программа «Мальчишки и девчонки»

Разработан методический материал для педагогов, консультационный материал для родителей.

Материально — технические условия

В группе размещены – ноутбук, магнитофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В группе разработана и реализована модель формирования гендерной культуры детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения; подобран и сформирован диагностический пакет по выявлению уровня сформированности гендерной культуры и развитию гендерных представлений дошкольников.

. Для создания необходимых условий всестороннего и гармоничного развития детей организовала предметно – развивающую среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. В целях обеспечения разнообразной деятельности в групповом помещении создала игровое пространство с учетом принципов динамичности, самостоятельности и гибкого зонирования.

Созданы условия по всем направлениям развития, которые грамотно интегрируется во всех игровых центрах:

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно – пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.

За межаттестационный период педагогическая деятельность была направлена на повышение своей квалификации, самообразование, повышение профессионального мастерства. Результаты самообразования

• Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.

• Использование метода проектов на практике

• Дискуссия о проблемах воспитания мальчиков и девочек (круглый стол на базе ДОУ).

Прохождение курсов повышения квалификации в 2014г. и 2015г.

Использование инновационных образовательных технологий

Принимала участие в районных, муниципальных конференциях, семинарах, педагогических чтениях. Проводила мастер-классы с педагогами и родителями.

Также проводилась работа с социумом.

. Имею награды грамота от Бисертского городского округа, отдела образования, дошкольного учреждения №3

. Принимала участие

-во Всероссийских конкурсах – 4 диплома 1 степени,

-в Международных конкурсах – сертификаты,

-являюсь призером муниципального конкурса «Воспитатель года – 2014»

Хороший уровень мотивированности воспитанников доказывается и показателями результативности деятельности от участия воспитанников в конкурсах и выставках. Воспитанники показывают достаточно высокий уровень творческих способностей и занимают призовые места.

Эффективность работы зависит от четкой слаженной работы с родителями. Поддерживаю тесную связь с родительским коллективом.

Разработанная модель включения родителей в образовательный процесс детского сада обеспечила возможность:

• актуализации образовательных потребностей родителей по отношению к своему ребенку;

• педагогического просвещения родителей как заказчиков на образовательные услуги;

• партнерства педагогов и родителей в планировании, организации и оценке результата образования.

Как результат: 93% родителей удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает их ребенок в детском саду, 92% родителей удовлетворены степенью информированности о деятельности детского сада, группы, о ребенке; характером взаимоотношений педагогов с детьми.

Наряду с положительными результатами, достигнутыми в межаттестационный период, в процессе анализа выделены следующие проблемы:

• Недостаточное обеспечение условий для успешного и полноценного развития детей в образовательном процессе.

• Повышения собственного профессионализма, отвечающего требованиям современной образовательной политики.

Для решения вышеизложенных задач определила следующие этапы работы по всем направлениям:

• Просвещение родителей по гендерному воспитанию дошкольников;

• Построение педагогической деятельности по реализации долгосрочного проекта деятельности по гендерной направленности.

• Создание предметно – развивающей среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проанализировав результаты диагностик развития гендерных отношений детей с средней по подготовительную группу, можно сделать следующие выводы:

• навыки доброжелательного отношения друг к другу;

• умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. ;

• навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности;

• умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера;

• умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.

Составление аналитического отчёта позволило мне оценить эффективность своей педагогической деятельности по обозначенной проблеме, доказать ее результативность. Я считаю, свою работу позитивной, результативной, востребованной, творческой.

На следующий межаттестационный период определила следующее направление работы: Формирование познавательных интересов детей с использованием технологий исследовательской деятельности, ТРИЗ.

Анастасия Кулакова Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период

Помощь педагогу для аттестации по речевому развитию и познавательно — исследовательской деятельности

Добрый день уважаемы эксперты, коллеги, вашему вниманию представляю свой аналитический отчет за межаттестационный период с 2012 – 2017 годы.

ФГОС дошкольного образования ориентируют педагога на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, на уважение личности ребенка, учет его потребностей, возможностей, желаний в образовательном процессе. Признание ребенка субъектом педагогического процесса (образования) требует от педагога применение новых форм и методов организации образовательного процесса.

Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки и практики, так и для меня: как, в связи с изменениями, происходящими в дошкольном образовании в последние годы, понять, каким образом, новые принципы реализовать в образовательном процессе детского сада: каким содержанием, формой работы, методами, средствами и приёмами обеспечить детское развитие; как организовать сотрудничество детей и взрослых; какие качества характеризуют ребенка как субъекта педагогического процесса; как поддержать инициативу ребенка? Таким образом, современному педагогу необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка.

Исходя из выше изложенного, целью моей педагогической деятельности является:

создание благоприятных условий для полноценного образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Моя педагогическая деятельность строится в соответствии с федеральной, региональной, муниципальной политикой в области дошкольного образования, а также нормативными документами образовательного учреждения.

Которые вы видите на экране (слайд)

• Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; «Об образовании»;

• Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276)

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”

• Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761 н от 26 августа 2010г. « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций«

• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

• Устав ДОУ.

Основные направления деятельности, реализуемые в межаттестационнй период :

-познавательно – исследовательская деятельность.

1.1. Анализ результатов деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста.

На протяжении нескольких лет детский сад целенаправленно осуществляет приоритетное направление – познавательно-речевая деятельность.

Одним из основных показателей развития ребёнка является его речь.

Меняются времена, программы, методики, но формирования речевых навыков есть и остается главным условием в воспитании и развитии дошкольников.

Анкетирование родителей позволило выявить следующие проблемы:

1. Родители не обладают необходимыми знаниями в вопросах развития речи детей:

2. У воспитанников плохо развиты речевые навыки:

3. Родители не имеют достаточно времени для того, чтобы уделять больше внимания своим детям и создать условия, для их речевого развития.

Именно поэтому основным направлением в моей педагогической деятельности в межаттестационный период стал поиск эффективных путей и способов развития речи детей, а также повышение уровня компетентности родителей в данной области. Исходя из этой цели, поставила перед собой следующие задачи, которые вы видите на экране (слайд)

1. Формировать и совершенствовать речевые навыки детей в различных видах деятельности.

2. Развивать мелкую и артикуляционную моторики в процессе практической и игровой деятельности.

3. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.

В группе была создана предметно-развивающая среда. В речевом уголке подобраны дидактические игры, наглядный материал, способствующий развитию речи детей, составлены картотеки игр и упражнений для решения задач речевого развития детей дошкольного возраста. (слайд фото картотек)

Отсутствие жесткого зонирования в нашей игровой комнате открывает широкие возможности детям для разнообразного и творческого использования игрового материала в свободной игровой деятельности.

(слайд предметно – развивающей среды)

В январе 2015 года приняла участие в конкурсе: «Речевой уголок в ДОУ», заняла 2 место. (слайд)

Применяю в своей работе проектный метод, так как он развивает социальный интерес, связную речь, формирует навыки сотрудничества и развивает познавательную инициативу. Разработала и внедрила в образовательный процесс следующие проекты: «Домашние животные», «Удивительный мир сказки», «Реки войны». (слайд фото проектов)

Применяю здоровьесберегающие технологии: дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, мимическую гимнастики, Су-Джок терапию, разработала игры на дифференциацию свистящих и шипящих звуков. (слайд)

Большое внимание уделяла чтению художественной литературы: сказок и других произведений. После прочтения произведения подробно ведем беседу: «О чем здесь говорится? Какие герои? Как их можно назвать? Как бы вы поступили в этом случае? Что хотел сказать автор?» Затем дети могли обыграть это произведение настольным театром или драматизацией. Таким образом, обеспечивала развитие у детей умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов и поддерживала желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях в разных видах художественной деятельности. (слайд)

Всем известно, что театрально–игровая деятельность в своей основе содержит творческое начало, поэтому в групповой комнате дополнила театральный уголок набором различных масок, настольными, кукольными и пальчиковыми театрами, фланелеграфом. (слайд)

Успешное развитие речевых способностей, возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию, поэтому знакомить со сказками начала с простых по форме и содержанию, чтобы детям сказки были понятны, чтобы каждый мог их запомнить, а потом и рассказать. Сказки детям не читала, а рассказывала. Рассказывала неоднократно, чтобы ребенок лучше смог вникнуть в ход событий, яснее представлял сказочные образы, их взаимоотношения и поступки. Часто использовала настольные театры, чтобы у детей были ярче представления, лучше запоминались сказки, отдельные выражения.

В 2014 году приняла участие в конкурсе «Лучший театральный уголок в ДОУ». (слайд)

Для педагогов ДОУ на педсовете поделилась опытом работы по теме: «Трудный звук – ты наш друг». (слайд)

Для развития связной речи, в своей работе использую технологию «Мнемотехника». Это схема, в которую заложена определенная информация. С помощью этой схемы ребенок может легко запомнить или пересказать стихотворение или сказку.

В 2014 году представила опыт работы на городском семинаре «Интерактивные формы развития связной речи». (слайд, видео мнемотехники)

В результате использования этой технологии у детей повысился словарный запас, они стали активно вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Чтобы у детей были развиты речевые и творческие способности, в свою работу включила такой метод работы, как мини – этюды.

Разыгрывали, как совместно с детьми, так и дети разыгрывали их самостоятельно. Дети стали более артистичны, активны, уверенны в себе, что повлияет на хорошее обучение в школе. (слайд)

Дети научились придумывать собственные истории и сказки, у многих отмечается оригинальность, развёрнутость сюжета, последовательность изложения. Собственные творения получаются эмоционально окрашенными, дети избегают повторений, каждый старается сам.

С целью развития и совершенствования мелкой моторики рук, систематически использую в работе с детьми на занятиях и в режимных моментах выкладывание из круп картинок, рисование на подносе с манной крупой, выкладывание фигурок из счётных палочек, провожу с детьми самомассаж рук в игровой форме (слайд)

В соответствии с ФГОС ДО, родители являются активными участниками образовательного процесса. В целях привлечения семьи к образовательному процессу проводила родительские собрания «Развитие речи ребенка через мелкую моторику рук», «Артикуляционная гимнастика – это важно!». (слайд)

Совместно с учителем – логопедом проводила семинары-практикумы, квест–игру направленную на обучение родителей правильному выполнению артикуляционной гимнастики для подготовки речевого аппарата ребёнка к произношению определённых звуков, а также правильному выполнению упражнений для развития мелкой моторики рук. (слайд)

Были разработаны памятки: «Как играть в пальчиковые игры дома, «Какие игры бывают», «Гимнастика для язычка». Родители посещали семейный клуб: «Давайте говорить правильно», где изготавливали игровой материал по развитию речи совместно с нами. (слайд)

Родители были участниками в пополнении предметно – развивающей среды, ими были изготовлены макеты: «ДК имени Ленина», Памятник Кирову, Мемориал войнам, павшим в годы ВОВ, ЦТР «Гармония». Эти макеты также помогли нам в развитии связной речи, мы составляли рассказы о достопримечательностях города, сравнивали их. (слайд)

По результатам мониторинга уровень речевого развития детей по сравнению с 2015 годом повысился на 40%. (слайд)

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии со специалистами, с родителями и социумом, принесла положительные результаты. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Я, не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю, искать новые пути развития речи детей.

Анализ результатов деятельности по познавательно – исследовательской деятельности детей

Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владеть знаниями, но и в первую очередь добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Недаром пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано внедрение детского экспериментирования в работе с дошкольниками.

Моя задача, как педагога – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как».

Работая по познавательно-исследовательской деятельности, определила цель:

• формировать у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию познавательно – исследовательской деятельности.

• создание развивающей предметно – пространственной среды в группе;

• расширять представления детей, об окружающим мире;

• научить планированию, поиску и умению делать выводы;

• создавать условия для свободного исследования и экспериментирования;

• вовлекать родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Свою работу начала с создания развивающей предметно- пространственной среды.

Дети очень любят наблюдать, поэтому я даю каждому ребенку возможность проявить свою любознательность.

Так как метод экспериментирования занимает одно из главных мест в работе с детьми, я пришла к выводу, что необходимо в группе создать исследовательскую лабораторию, где дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты. Лаборатория постоянно пополняется новыми материалами для экспериментирования. Большую радость, удивление, восторг испытывают дети от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

Совместно с МАОУ СОШ № 2 реализуем проект: «Основы ранней профессиональной ориентации в сфере образования», учащиеся мариинского класса пригласили наших детей на научно – исследовательскую программу «В гостях у Химикуса», где дети познакомились с новыми открытиями экспериментальной деятельности.

В процессе экспериментирования каждый ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя исследователем. (слайд)

Познакомившись с исследовательской деятельностью, делимся опытом с детьми разных групп, нашего детского сада. Приглашаем их на различные мероприятия. (слайд)

В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества.

В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать, попробовать на вкус различные вещества. (слайд)

Так, например, с помощью увлекательных исследований “Удивительная почва”, “Из чего состоит?” дети сравнили свойства земли, песка и выяснили, что почва водопроницаема, что в почве есть условия для жизни живых организмов. (слайд)

В ходе проведения опыта с водой “Тонет – ни тонет”, поняли, что плавучесть предметов зависит от материала, из которого они изготовлены, формы, размера. (слайд)

При проведении опыта «Нужна ли растениям вода?» дети получили представления о роли воды в жизни растений. По окрашенным стеблям дети сделали вывод о том, что растения пьют воду. В 2016 году в рамках фестиваля «Реализуем ФГОСДО». было проведено занятие: «Свойства воды», где дети узнали, что земля впитывает воду, что воду можно окрасить, что она не имеет запаха. (слайд)

Был создан буклет: «Вода», где содержится информация о воде и ее применении. (слайд)

На вопрос, как можно увидеть и почувствовать воздух, дети затрудняются ответить. Для поисков ответов на этот вопрос мы провели ряд опытов: «Поиск воздуха», «Место для воздуха» (слайд)

Опыты с магнитом сформировали у детей представления о том, что магнит притягивает металлические предметы. (слайд)

Были разработаны: «Картотека опытов и экспериментов», лэпбуки «Юный исследователь», «Огород на подоконнике», «Путешествие капельки», реализован проект: «Юнные исследователи», Разработала методическое пособие по исследовательской деятельности. Составила брошюру для педагогов: «Исследовательская деятельность в детском саду». С родителями была организованна выставка «Чудо луковки», где познакомила детей с методами выращивания лука.

Детям дана возможность самостоятельно экспериментировать, изучать предметы и явления, играть с материалами, исследовать их с помощью лупы, повторять опыты, проводимые ранее под руководством педагога.

При проведении опытов я использую личностно-ориентированный подход, стараюсь, чтобы каждый ребенок сформулировал свое предположение о том, какой будет результат, объяснил, почему он так думает.

Дети научились сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.

Я активно использую разнообразные формы работы с родителями, одной из которых является анкетирование.

Так, например, провела анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома» с целью выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребёнка и в поддержании его познавательного интереса. Поняла, что мы с детьми заинтересовали родителей, и они продолжают исследовать и экспериментировать дома.

Экспериментирование в домашних условиях совместно с ребенком стало увлекательным занятием для всей семьи. Наблюдениями и успехами они делятся друг с другом на родительских собраниях. Для родителей был создан буклет: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

1.2.2. Результаты деятельности.

По результатом диагностики уровень развития детей по познавательно – исследовательской деятельности повысилась по сравнению с 2015годом на 17%. (слайд)

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой инновационный метод обучения как исследовательская деятельность, достаточно мощно направляет работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков.

Убеждена, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Основываясь на принципе развивающего обучения, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса. При отборе содержания образовательной деятельности учитываю психологические особенности детей, использую модель личностно – ориентированного взаимодействия с детьми. Придерживаюсь принципов последовательности, систематичности и доступности.

Успешно использую информационно – коммуникационные технологии в воспитательно – образовательном процессе, что позволяет решать проблемы современного дошкольного воспитания.

Организую оптимальную двигательную активность детей: включила в образовательный процесс:оздоровительный бег, различные виды закаливания, дыхательную гимнастику, коррегирующую гимнастику после сна, музыкотерапию. (слайд)

Таким образом, благодаря созданным условиям укрепления и сохранения здоровья детей, снижен уровень заболеваемости в группе на 15% и улучшены соматические показатели здоровья дошкольников. (слайд)

Таким образом, применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий, как видим из диаграммы повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровьесберегающая деятельность формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

В 2016 году приняла участие в конкурсе детского сада «Нестандартное спортивное оборудование» заняла 3 место. (слайд)

В 2016 году в социальной сети на Международном образовательном портале создала персональный сайт, где размещаю свои методические разработки, изучаю работу и опыт коллег, делюсь своими педагогическими наработками. (слайд)

В конце 2015 учебного года при подготовке детей к школе было обследовано 20 человек. Учебная мотивация сформирована у 11 человек, 6 человек с учебно-игровой и 3 человека с игровой мотивацией. По результатам диагностики 14 человек имеют высокий уровень развития, 6 человек – средний, низкого уровня – нет. По результатам работы можно сделать вывод, что дети готовы к учебной деятельности.

В течение двух лет я работала с детьми с ОВЗ.

Для нашего педагогического коллектива было важно выстроить систему сопровождения этих детей в единстве диагностики и коррекции.

В работе с детьми с проблемами в развитии очень важным считаю комплексный системный подход, который включает в себя согласованную работу всех специалистов ДОУ.

Процесс сопровождения включал в себя:

Создание предметно-развивающей среды;

Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития;

Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам разви-вающих занятий в домашних условиях.

В нашем дошкольном образовательном учреждении функционирует ПМПК, который принимает коллективное реше-ние о мерах психолого-педагогического и оздоровительного воздействия, в котором я принимала непосредственное участие.

Все дети посещают обычную образовательную школу.

Являюсь наставником молодых специалистов. которые в этом году проходят процедуру аттестации на первую квалификационную категорию.

Результаты моей работы положительны. (слайд)

Мои воспитанники становятся участниками различных конкурсов:

Которые. Вы видите на экране.

Также принимают участие в мероприятиях детского сада «Неделя театра», «Неделя здоровья» и другие.

Повышаю профессиональное мастерство через участие в конкурсах различного уровня и имею следующие достижения: (слайд)

которые вы видите на экране.

В межаттестационный период награждена : Почетной грамотой Управления образованием Тавдинского городского округа (2012г).

В 2015 г прошла курсы повышения квалификации по программе «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» 40 часов. (слайд)

На следующий межаттестационный период планирую :

1. Продолжать работу по познавательно – исследовательской деятельности.

2. Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Адаптированной образовательной программы.

3. Создать условия для успешной социализации воспитанников.

4. Пройти курсы повышения квалификации по вопросам воспитания и образования детей с ОВЗ.

Анализ моей педагогической деятельности за 2012-2017 годы доказывает эффективность, результативность, моей педагогической деятельности, как воспитателя ДОУ.

Положительным результатом своей деятельности считаю:

-Рост собственного профессионального мастерства.

-Внедрение в образовательный процесс активных форм, методов и приемов по развитию речи детей и познавательно-исследовательской деятельности.

-Активное сотрудничество с родителями.

Люблю детей я всей душой, и знаньями делиться рада.

Возможность вместе быть всегда, успехи их – моя награда!

Марина Владимировна Морозова Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть III

С П Р А В К А

Администрация МБДОУДС N 4 подтверждает, что инструктор по физкультуре Морозова Марина Владимировна за межаттестационный период активно участвовала в методической работе ДОУ и города:

Открытое мероприятие (ООД):

– Открытое мероприятие: «Военно-спортивная игра «Зарничка»2016г.

Публикация «Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию, Часть III» размещена в разделах

– Открытое мероприятие: «Встреча с интересным человеком» 2017 г.

– ООД по физическому и познавательному развитию «Математика и спорт» 2014 год.

– Открытое мероприятие для педагогов «Ритмическая гимнастика» 2015 год

Консультации для родителей:

– «Всё начинается со стопы» 2014 год

– «Упражнения, рекомендуемые детям для профилактики плоскостопия в виде домашних заданий» 2014 год

– Буклет «Не мешайте детям лазать и ползать» 2015 год

– «О влиянии психологического климата в семье на здоровье ребёнка» 2015 год

– «Советы родителям по физическому воспитанию дошкольников» 2016 год

– «Значение и организация утренней гимнастики в семье» 2017 год

Консультации для педагогов:

– «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей» 2014 год

– «Обеспечение двигательной активности детей на прогулке» 2015 год

– «Формы двигательной активности как средство оздоровления детей» 2016 год

Обобщение опыта работы:

– Защита проекта «Подвижные игры и развлечения как средство повышения у детей дошкольного возраста интереса к физической культуре» 2015г

– Защита злоровьесберегающего проекта – «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с родителями». 2016 год.

Мастер – класс (на уровне ДОУ):

– «Степ – аэробика в ДОУ» 2015 год.

– «Торт своими руками из бросового материала» 2016 год

Выступление на МО (муниципальный уровень):

– В рамках проведения методической недели «Эффективная методическая работа в ДОУ с педагогическими кадрами – ресурс повышения качества образования» выступление на педагогическом совете «Здоровым быть здорово!» с деловой игрой «Я всё умею и всё могу» 2016 г.

Семинар-практикум (на уровне ДОУ):

– Семинар-практикум для педагогов: «Подвижная игра как средство здоровьесбережения и всестороннего развития ребёнка» 2016 г.

За время работы у педагога Морозовой Марины Владимировны отсутствуют факты детского травматизма.

Руководитель ДОУ ___ Ивина М. Н. «» ___ 2017г.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, старшего вожатого за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности инструктора по труду, инструктора по физической культуре за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня, воспитателей школ-интернатов, детских домов, воспитателя общежития за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности учителя, преподавателя, мастера производственного обучения  за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУ за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности преподавателя-организатора ОБЖ за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ  результатах деятельности педагога дополнительного образования, методиста, педагога-организатора за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах деятельности преподавателей ДМШ, ДШИ, ДХШ, концертмейстеров за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *