АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Аналитический отчет учителя начальных классов за межаттестационный период

Управление образования городского округа РевдаМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Согласовано:Директор МКОУ «СОШ № 2»Главатских Н. В.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТза межаттестационный период2011-2016 годы

Исполнитель: Мамонова Г. В.учитель начальных классов

Введение 31. Анализ педагогической деятельности в межаттестационный период 4Повышение профессиональной компетентности и обмен опытом как условие создания среды 4Программно-методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 7Анализ используемых педагогических технологий, форм организации образовательного процесса, методов и приемов, средств обучения 92. Анализ системы мониторинга как условия обеспечения качества обученности и воспитанности обучающихся 13Диагностика и контроль 13 Анализ интеллектуально-творческих достижений 18Проектная часть 20Заключение 22ВведениеНачальная школа – это первая ступенька, с которой начинается восхождение ученика в будущее; это основа, от прочности которого зависит, каким будет это наше будущее. В руках учителя – в наших руках – будущее наших детей, а значит и будущее России. Это не просто слова – это большая ответственность, сегодняшние дети – это наше завтра, наше будущее. Новые стандарты предъявляют высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Задача учителя стараться заменять методы «объяснения» нового построением способов самостоятельного «открытия» новых знаний. Тогда только перед детьми откроется мир знаний, интереса, поиска нового, они будут понимать, что нет на свете проблем, которые они не смогли бы решить. И, конечно же, главная миссия учителя новой школы – разбудить в каждом ребенке творца, личность способную создавать что-то новое, а также воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни. « Все дети талантливы, но каждый талантлив по своему » вот что должны помнить учителя новой школы. В стандартах нового поколения введённых 1 января 2011 года, главными становятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Важным является не «багаж» знаний, накопленный за время обучения в школе, а умение им пользоваться. Выпускник должен научиться решать свои проблемы самостоятельно, ведь нынешним ученикам начальной школы в недалеком будущем жить в состоянии оценки и постоянного выбора политической и социальной ситуации, быть готовым к возможной смене профессии, к выбору своего места в обществе и личной судьбе. А это в свою очередь требует постоянного развития креативного мышления, устойчивого навыка самоанализа, рефлексии, критической самооценки. Первый опыт внедрения ФГОС показал, что в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации новых образовательных стандартов актуальны и востребованы современной образовательной системой. Осмысление требований стандарта требует обязательного, определенного законом введения мониторинга личностного роста обучающегося, социализированности, воспитанности, мониторинга уровня развития предметных и метапредметных общеучебных умений. Основной целью созданной системы мониторинга реализуемой в современной школе является своевременное выявление и коррекция затруднений учащихся в достижении требуемых результатов образования и на этой основе построение индивидуальной траектории развития каждого ребёнка и класса в целом. Приоритетной целью моей педагогической деятельности в межаттестационный период с 2011 – 2016 было совершенствование комплекса условий, способствующих развитию личности школьников, их индивидуальных способностей, деятельностных и коммуникативных качеств, желания и умения учиться. В соответствии с поставленной целью мною решались следующие задачи:1. Изучение, освоение и внедрение в практическую деятельность современных образовательных технологий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса и получению нового качества образования.2. Организация образовательного пространства с учетом потребностей каждого ребенка, создание условий для развития коммуникативной и информационной культуры обучающихся, познавательной активности детей через проектную деятельность;3. Систематизация способов организации учебной деятельности, обеспечивающих достижение учащимися уровня образованности в соответствии с требованиями ФК ГОС (2004г) и ФГОС НОО (2009г.).4. Повышение уровня собственной профессиональной педагогической компетентности. Таким образом, объектом моего аналитического отчета является профессиональная деятельность по созданию педагогических условий. Предмет – достигнутые результаты работы. В аналитическом отчете рассмотрена моя деятельность по повышению собственной профессиональной компетентности, созданию программно – методических, материально – технических, технологических, воспитательных, здоровьесберегающих условий, система мониторинга, диагностики и контроля, а также условия развития учащихся через интеграцию учебной деятельности с внеучебной и системой дополнительного образования. Дан анализ результатов. В проектной части отчета приведены направления дальнейшей деятельности по обучению детей по стандартам второго поколения, развития мотивации учащихся на всем протяжении образовательного процесса (особенно на начальном этапе), дальнейшее внедрение в практику интерактивных технологий.1. Анализ педагогической деятельности в межаттестационный период

В 2014 г была экспертом муниципальных комиссий по проверке областных контрольных работ и по проверке проектов НПК «Мой город – настоящее и будущее». С 2012 по 2015гг. работала руководителем педагогической практики студентов Ревдинского педагогического колледжа. Ежегодно работаю организатором муниципального пункта проведения ЕГЭ и ОГЭ. На протяжении 5 лет являюсь тьютором при обучении граждан пожилого возраста основам компьютерной грамотности и использования сети Интернет в рамках региональной комплексной программы «Старшее поколение». Овладение информационными технологиями как на школьных тьюторских курсах, так и в ГАОУ ДПО «ИРО», дало мне возможность комплексно использовать компьютер, начиная с технического набора текстов (программные, методические, дидактические материалы), до создания собственных электронных продуктов: интерактивных тестов, упражнений, презентаций. Применять обучающие компьютерные программы, в том числе с интерактивными формами обучения, использовать возможности интернет-сайтов, участвовать в интернет-форумах, готовить мультимедийные презентации для представления учебных проектов. С помощью компьютерных технологий сформированы базы контрольных, тестовых заданий. Ведется мониторинг обученности и активности учащихся. Таким образом, считаю, что моя профессиональная компетентность достаточна для реализации ФГОС начального образования и создания оптимальных условий, способствующих развитию личности школьников, их индивидуальных способностей, деятельностных и коммуникативных качеств, желания и умения учиться. Программно-методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение образовательного процессаПовышение собственной профессиональной компетентности позволило мне создать программно-методические, дидактические и материально-технические условия, необходимые для реализации ФГОС. В межаттестационный период педагогическая деятельность осуществлялась по УМК «Школа 2100» и «Перспектива». Мною подготовлены рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии. В условиях внедрения ФГОС НОО внеурочная деятельность с 2014 года осуществляется по пяти направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, проектная деятельность, общеинтеллектуальное. Подготовлены рабочие программы для кружков «Волшебная сила слов», «Умники и умницы», объединений «Бумагопластика», «Азбука безопасности», «Учусь создавать проект», включающие содержание курсов, требования к уровню подготовки, планирование, показатели эффективности достижения планируемых результатов. Было обновлено программно–методическое обеспечение образовательного процесса. Разработаны методические пособия для учащихся: создан банк электронных тестов с познавательно – развивающим содержанием;создан банк заданий повышенной трудности для подготовки учащихся к олимпиадам и проведения олимпиад;дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся с целью коррекции и углубления знаний;подготовлены тематические, итоговые и комплексные контрольно – измерительные материалы для контроля качества знаний в соответствии с ФГОС НОО;методическое пособие «Метод проектов в образовательной практике». Таким образом, созданы программно – методические и дидактические условия для реализации ФГОС. Материальной базе кабинета уделяется большое внимание: составлен паспорт кабинета с перспективным планом его оснащения;постоянно обновляется библиотека учебно-методических изданий, электронных приложений; сформирован комплекс информационно-справочных материалов и тренажёров, ориентированных на различные формы обучения: индивидуальную, групповую. Интерактивные обучающие программы имеют проблемно-тематический характер для обеспечения условий развития по отдельным темам;используются технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска, web-камера, автоматизированная система контроля качества знаний Proklass, нетбуки и другое. Таким образом, материально-техническое обеспечение выполняет функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки учеников, установленных стандартом, формированию и развитию УУД, развитию познавательной активности школьников. Анализ используемых педагогических технологий, форм организации образовательного процесса, методов и приемов, средств обучения. Каждая педагогическая технология, каждая группа методов имеют свои возможности для формирования у обучающихся умений и навыков самоорганизации, самостоятельности и творчества. Удачно подобранные мною образовательные технологии обеспечивают ученику свободу выбора способов проработки учебного содержания. В моей деятельности определенное место занимает использование элементов различных технологий: информационных, проблемного обучения, тестовой и игровой технологии, технологии проектов, технологии групповых способов обучения; технологий, развивающих самооценку школьников; организация образовательного процесса в разных формах: традиционный урок, урок-тренинг, урок-практикум, игровой урок, и т.д.; применение на уроках цифровых образовательных ресурсов, интерактивного тестирования;вовлечение учащихся в различные виды интеллектуально – творческой деятельности. Переплетая преподавание дисциплин начальной школы со всем многообразием знаний, мы не только обучаем предмету, но и учим получать от этого удовольствие. Способствует этому применение элементов проблемного обучения и технологии проектов. Проблематизация – это не просто технология, это творчество, научная фантазия, эксперимент, исследование, личное открытие, чтение специальной литературы. Под руководством учителя ученик включается в поиск истины и достигает ее раскрытия собственными усилиями. Таким образом, ученик учится мыслить, овладевает способами умственных действий. Проблемная ситуация – основа проблемного обучения. Она заключается в противоречии между имеющимся знанием и новой информацией, для объяснения которой этого знания мало. Проблемная ситуация может быть поставлена как учителем, так и учеником. Считаю проблему, поднятую в течение урока учениками, наиболее значимой. Для этого планирую задания урока таким образом, чтобы во время урока такая проблема возникла. Учащиеся с помощью сигнальных карточек показывают, что у них обнаружена проблема. Начинается поисковый режим. В результате ученик, анализируя проблему, сам отбирает данные, обрабатывает информацию, изучает результаты. Учитель в условиях поискового режима выступает лишь мотиватором и актуализатором внутренних возможностей учащегося, смыслов самостоятельной познавательной активности, основанной на интересе, успехе. Ученик видит цель своих действий, осознает необходимость в ее достижении, у него возникает внутренняя мотивация, что ведет к развитию учебных умений, приобретаются навыки творческого труда, формируются ключевые компетенции. В ходе анализа данного метода ведения уроков я выявила положительные аспекты: учащиеся более осознанно и самостоятельно достигают правильных выводов. Уровень обученности по изученным темам оптимальный, коэффициент обученности составляет 100%. Таким образом, технология проблемного обучения способствует формированию и развитию базовых компетенций. Технология проектного обучения (метод проектов, проектное обучение) представляет собой развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимися под контролем учителя новых продуктов (товары или услуги), обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость. Метод проектов – один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир. Данный метод способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе. Является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста – от проекта к проекту. Метод проектов позволяет учащимся развивать познавательную активность, творческое мышление, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Главным отличием метода проекта является то, что в результате совместной групповой деятельности учащиеся не только получают новые знания, но и создают учебный продукт, материальный результат совместного труда. Проблемное обучение и создание проектов требует информационной грамотности, как педагога, так и учеников. Овладение информационными технологиями дало мне возможность использовать обучающие компьютерные программы, в том числе с интерактивными формами обучения, использовать возможности Интернет, готовить мультимедийные презентации, в том числе для представления учебных проектов. С помощью компьютерных технологий сформированы базы контрольных, тестовых заданий. Различные виды интеллектуально-творческой деятельности учащихся организуются мною посредством применения на уроках цифровых образовательных ресурсов, автоматизированной системы контроля качества знаний Proklass и интерактивных заданий разработанных мною в программах Smart Notebook или Elite Panaboard book. Обучение с использованием информационных технологий способствует эффективному усвоению учебного материала, помогает сделать учебный процесс разнообразным и увлекательным. Информационные технологии, в том числе и комплексная программная информационная система «Сетевой город-образование», электронный журнал и дневник в программе NetSchool расширили мои возможности в выборе и реализации средств и методов обучения (Сертификат «Учитель цифрового века»). Открытость информационных систем, сотрудничество с сетевыми сообществами позволяют добавлять новый и использовать уже существующий наглядный материал. Модульность информационного материала дает возможность изменять любую компоненту системы (урока). Аудио – визуальное представление материала наряду с интерактивными формами обучения обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне. ФГОС НОО определяет перечень требований к современной школе. Учебно-воспитательный процесс должен осуществляться при наличии информационно-образовательной среды образовательного учреждения. Таким образом, всё актуальнее становится внедрение в ОУ цифровых образовательных ресурсов, включение сети Интернет, обеспечение средствами ИКТ, которые позволяют разнообразить образовательный процесс, мотивировать детей на совместную работу и повышать качество достижения планируемых результатов. В нашей школе образовательный процесс строится на основе комплексной модели информационно – образовательной среды, которая в целом направлена на повышение уровня образовательных достижений обучающихся. (рис.1) 13EMBED PowerPoint. Slide.81415Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных достижений ученика в определенный период его обучения. Портфолио– это нечто большее, чем просто папка ученических работ: это заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения ученика в различных областях. Поэтому конечную цель портфолио ученика начальной школы я вижу в доказательстве прогресса по результатам учебной и воспитательной деятельности. Мне близка педагогическая идея портфолио:интеграция количественной и качественной оценок;доминирование самооценки по отношению к внешней оценке. Я считаю, что технология портфолио помогает мне решить следующие педагогические задачи:поддерживать высокую мотивацию школьников;поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку;содействовать персонализации образования, определять количественные и качественные индивидуальные достижения. В своей деятельности совместно учениками и родителями, начиная с первого класса, мы используем комбинированные варианты портфолио. Разделы у каждого ученика могут быть свои, индивидуальные. Портфолио является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные контрольно оценочные средства. Каждый учащиеся моего класса имеет собственное портфолио за 1-4 класс, куда отбирает свои работы, рисунки, сочинения, фотографии, грамоты. Технологию портфолио я использую также для фиксирования результатов, накопления педагогических материалов и оценивания собственной деятельности. ФГОС НОО определяет перечень требований к современной школе. Учебно-воспитательный процесс должен осуществляться при наличии информационно-образовательной среды образовательного учреждения. Таким образом, всё актуальнее становится внедрение в ОУ цифровых образовательных ресурсов, включение сети Интернет, обеспечение средствами ИКТ, которые позволяют разнообразить образовательный процесс, мотивировать детей на совместную работу и повышать качество достижения планируемых результатов.

2. Анализ системы мониторинга как условия обеспечения качества обученности и воспитанности обучающихсяДиагностика и контроль

Мониторинг качества образования – это систематическая и регулярная процедура сбора информации по показателям, которые, на мой взгляд, являются ведущими. В межаттестационный период я отслеживала качество учебных достижений учащихся и творческую активность через: контрольно – измерительные материалы, в том числе разноуровневые;сформированный банк заданий для проведения олимпиад по предметам. Мною велись: технологические карты учета успеваемости;мониторинг сформированности математических навыков, орфографических умений и навыков, способа и темпа чтения;мониторинг сформированности УУД;оценочные листы выполнения комплексных работ;мониторинг интеллектуально – творческой активности учащихся (участия в олимпиадах, конкурсах, творческих мероприятиях, научно-исследовательской и проектной деятельности). На основании данных мониторинга ведется диагностика качества обучения, уровней познавательной активности, обученности, сформированности УУД обучающихся. Анализ полученных сведений по адаптации учащихся 1-х классов, адаптации и успешности обучения в основной школе (5 класс) позволяет редактировать программно-методический материал и эффективно выстраивать коррекционную работу с обучающимися.

Анализ результатов учебной деятельностиСодержание этого параметра – не что иное, как уровень учебных достижений. Для ученика обученность – это оценка результатов его учебной деятельности, а для меня оценка эффективности моей работы и одновременно определение сложности заданий для успешной самостоятельной работы ученика, а также дозы педагогической помощи для выхода учащегося в его «зону ближайшего развития». При анализе обученности и качества знаний источниками информации служат: результаты контрольных, проверочных работ и тестов; результаты выполнения комплексных работ; результаты учебной деятельности по годам обучения. На уроках математики и русского языка веду целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами. На различных уроках я использую дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться. Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным. Для лучшего усвоения теоретической части ввела систему памяток.

Таблица 1Динамика обученности учащихся (математика) Учебный годКлассКоличество учащихся«5»«4»«3»%качества% успеваемости

2011 – 20122б21710480,9%100%

Таблица 2Динамика обученности учащихся (русский язык) Учебный годКлассКоличество учащихся«5»«4»«3»%качества% успеваемости

2011 – 20122б21412576,2%100%

На уроках литературного чтения веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них я не называю ошибочным. Все детские версии обсуждаю не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. Потом обобщаю все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей. Нравится моим ученикам и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей.

Таблица 3Динамика обученности учащихся (литературное чтение) Учебный годКлассКоличество учащихся«5»«4»«3»%качества% успеваемости

2011 – 20122б21117385,7%100%

На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее раскованны и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира я предоставляю учащимся возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения. По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки. Это побуждает учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки.

Таблица 4Динамика обученности учащихся (окружающий мир)

Учебный годКлассКоличество учащихся«5»«4»«3»%качества%успеваемости

2011 – 20122б21612385,7%100%

Таблица 5Образовательные достиженияУчебный годКлассКол-во учащихсяУспевае-ость / сред. баллОтличники, чел / %Ударники,чел / %

Абсолютная успеваемостьКачественная успеваемость

2011 – 20122б23100%/4,55/22%12/52%100%78%

Обучающиеся 4 класса в 2014 году принимали участие в выполнении областных комплексных работ. Уровень выполнения работы детьми достаточно высокий и имеет показатели среднего по Свердловской области. Анализ выполнения комплексных работ и формирования универсальных учебных действий

В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО в 2015 и 2016 годах проводились итоговые комплексные работы, включающие задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части (обязательной для всех учащихся) соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Дополнительная часть, позволяет проверить сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне. Таблица 6 Динамика обученности учащихся (комплексные работы)

1 класс7 чел (28%)4 чел (16%)4 чел (16%)10 чел (40%)

2 класс8 чел (32%)5 чел(20%)4 чел (16%)8 чел (32%)

Анализ результатов выполнения комплексных работ позволил выявить у учащихся 1-2 класса уровень сформированности предметных и метапредметных аспектов обучения, оценить сформированность таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Были выявлены типичные затруднения и oши6ки. Так, в первом классе была проведена дополнительная работа: необходимо было сравнить задания, определить порядок действий в ходе выполнения работы, показать способы рассуждения и способы оформления заданий. Во втором классе велась работа над умением работать с таблицами, обобщать информацию и пояснять суждение. При работе над ошибками фронтально прорабатывались задания основной и дополнительной частей. Определение проблемных зон в учебной деятельности обучающихся позволяет эффективней выстраивать коррекционную работу.

2.2 Анализ интеллектуально-творческих достижений

Продолжить внедрение ФГОС НОО 2009г, совершенствовать комплекс программно-методического и контрольно-измерительного обеспечения образовательного процесса анализ затруднений;психолого-педагогическая подготовка в области мотивации учения;корректировка рабочих программ по предметам начальной школы;выявление интересов учеников и корректировка программ внеурочной деятельности в соответствии с потребностями обучающихся и родителей;изучение нормативно-правовых документов в области образования

определение целей и задач;подготовка комплекта входной и текущей диагностики по мртивации учения;утверждение рабочих программ по дисциплинам начальной школы;удовлетворение познавательных потребностей (дополнительное образование)

Продолжить использование в образовательном процессе современных, в том числе интерактивных технологий, совершенствовать банк используемых ЭОР по предметам начального общего образования, продолжить разработку собственных ЦОРосвоение новых образовательных технологий;выбор показателей и составление программы мониторинга; проведение диагностики уровня УДД ;подготовка контрольно- измерительных материалов;разработка тем проектов учебно-исследовательской деятельности учащихся;планирование мероприятий для самореализации школьников; программа мониторинга; критерии оценивания показателей;банк контрольно – измерительных материалов;банк тем проектов по учебно-исследовательской деятельности учащихся исходя из их интересов;участие в интеллектуально-творческих мероприятиях различного уровня;

Обеспечить условия для самореализации учащихся класса в различных направлениях деятельностивнедрение в практику интерактивных технологий;разработка собственных электронных пособий;проведение интегрированных уроков;сопровождение учебных проектов;активизация познавательной деятельности;электронные пособия по предметам;расширение кругозора учащихся;публичная защита проектов;

Постоянно осуществлять повышение собственной профессиональной педагогической компетентностиповышение уровня профессиональной компетентности;обмен опытом работы с коллегами;анализ и обработка результатов;соотнесение результатов с поставленными целями.материалы по теме (аналитический отчет; публикация; презентация).

Подведение итоговРефлексия педагогической деятельности Возможные формы: презентация, защита аналитического отчета, творческий отчет, мастер – класс, защита портфолио.

Оценка моей деятельности: Педагогическая деятельность по подготовке к участию моих учеников в мероприятиях разного уровня отмечена грамотами и благодарственными письмами: за организацию всероссийского конкурса по естествознанию «Это знают все!» (2014), сертификатами IX, X и XI Международных Олимпиад по основам наук о подготовке участников первого и финального этапов по математике, литературному чтению, окружающему миру (2012 – 2016). За сотрудничество, содействие в организации, большой вклад в развитие духовно-нравственных ценностей образования, подготовку участников и победителей конкурсов награждена грамотами и благодарственными письмами УО ГО Ревда, МКОУ «СОШ №2», МКУ «ЦРО», МОУ ДОД «ДЮЦ», МКУ «ЦРМ», НОУ ДПО «Институт «АйТИ», ГБОУ СПО СО «РПК». Моя профессиональная деятельность была отмечена Почётной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2013), Почетной грамотой Думы городского округа Ревда (2013), Почетной грамотой Управления образования. Оценивая свою деятельность с точки зрения развития учащихся, признаю наличие положительных тенденций в процессе формирования компетенций и активной жизненной позиции, которые, я надеюсь, трансформируются в жизненные установки личности. Система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основой, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определенных целях, что уже сейчас определяет успешность человека в его профессиональной сфере. Для современного этапа развития системы образования важно обогатить практику многообразием личностно-ориентированных технологий, одной из которых может стать технология проектного обучения. ЗаключениеВ заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного профессионального пути. Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами. Подготовка и написание данного аналитического отчета позволили мне проанализировать, осмыслить и дать оценку результативности собственной деятельности. Критериями оценки эффективности профессиональной деятельности считаю:высокие уровни обученности и качества обучения учащихся;результативность внеучебной, интеллектуально – творческой деятельности обучающихся; высокая степень социальной адаптации выпускников при переходе в основную школу;позитивное отношение учащихся к школе, учителям, друг к другу;восстребованность моей деятельности педагогическим сообществом школы и города;высокая оценка моей профессиональной деятельности школьной городской администрацией.

13PAGE 15

13PAGE 142315