Аналитическая справка по результатам проверки тетрадей учащихся 3-х классов
– выполнение учителем норм проверки тетрадей;
– правильность оформления письменных работ;
– соблюдение единого орфографического режима;
– наличие (отсутствие) работы над ошибками;
– правильность подписи тетрадей в начальной школе;
– соответствие объема классных и домашних работ.
: рабочие тетради по русскому языку
Были проверены рабочие тетради учащихся 3-х классов, всего 117 тетрадей по математике и 117 тетрадки по русскому языку.
1балл – низкий уровень; 2 балла – допустимый уровень; 3 балла – достаточный уровень
По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются учителями. Уровень проверки тетрадей находится в удовлетворительном состоянии. Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме. Согласно календарно-тематическому планированию в тетрадях выполнены различные виды заданий по данным темам. Все работы проверены, ошибки подчёркнуты, исправлены, что соответствует требованиям проверки тетрадей.
Большинство тетрадей, обучающихся 3-х классов находятся в удовлетворительном состоянии. Тетради аккуратно ведутся у следующих учащихся:
Неопрятные тетради (небрежный почерк, много исправлений, неаккуратные записи) у следующих учащихся:
Большинство тетрадей подписаны обучающимися аккуратным, разборчивым почерком в соответствии с единым орфографическим режимом, но встречаются тетради, подписанные с ошибками и исправлениями. Работа над каллиграфией в рабочих тетрадях учащихся ведётся во всех классах: прописываются образцы букв, соединений букв, цифры. Но есть случаи, когда они не выполняются учащимися. На основании требований к ведению тетрадей подчеркивания необходимо выполнять аккуратно простым карандашом, с применением линейки. Выявлено, что выполнение чертежей, таблиц и т. д. без чертёжных инструментов ведётся в 3-а классе – у 6 учащихся, в 3-б классе – у 3 учащихся, в 3-в классе – у 3 учащихся, в 3-г классе – у 2 учащихся. В основном это требование соблюдается. Между разными заданиями по математике необходимо пропускать две клетки, в тетрадях по русскому языку строку не пропускать, начинать текст каждой новой работы с красной строки. Всем учителям следует контролировать соблюдение этого правила, так как не все дети соблюдают его.
В целом, состояние тетрадей удовлетворительное.
Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся, учителям рекомендовано:
1. Требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и в оформлении письменных работ.
2. Регулярно поводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке тетрадей.
3. Всем учителям регулярно поводить работу с обучающимися, у которых каллиграфические и графические навыки сформированы недостаточно правильно.
4. Систематически проводить работу над ошибками.
5. Устранить указанные в справке замечания.
Руководитель МО 3-х классов
о проверке
рабочих тетрадей по русскому языку обучающихся 5, 8 классов
выявить качество
и регулярность проверки тетрадей по русскому языку учителем русского языка и
литературы, соблюдение единого орфографического режима.
Обучающиеся 5,8 классов согласно
требованиям имеют две рабочие тетради.
Были проверены рабочие тетради обучающихся
5, 8 классов:
Тетради обучающихся 5, 8 классов имеют
хороший внешний вид: чистые и обернутые в обложки, за исключением обучающихся:
Подшиваловой А. (5 кл.), Наместникова В. (8 кл.)
В значительной части тетрадей обучающихся
оформление титульного листа соответствует образцу, принятому в школе
Во всех рабочих тетрадях обучающимися
записываются даты прописью, темы уроков, единый орфографический режим
соблюдается.
При выполнении работ обучающиеся не пишут
на полях, соблюдают правила «красной» строки, указывают номер упражнения.
Пропуски – линии внутри одной работы – не допускаются, между домашней и
классной работой почти все обучающиеся оставляют 2 линии.
Рабочие тетради по русскому языку в 5,8
классах проверяются в соответствии с требованиями. Качество проверки
ученических работ хорошее, пропущенных учителями ошибок не обнаружено.
Объем классных и домашних работ в 5, 8
классах соответствует норме, но нет творческих заданий, нет выбора заданий.
Учителем используются приемы графического
объяснения орфограмм, ведется работа над каллиграфией обучающихся, проводится
работа над развитием орфографических навыков.
Однако, в тетрадях 5,8 классов
прослеживается единообразный вид работы: работа с упражнениями, что
ограничивает использование полученных знаний обучающимися в практической
деятельности.
Учителю
русского языка продумать приёмы работы с различными заданиями при объяснении
нового материала.
Включить
в урок задания по развитию речи (составление предложений и словосочетаний)
Продумать
задания повышенного уровня, карточки для повторения.
Включать
в классные работы словарную работу на каждом уроке, в классные работы и
домашнее задание – грамматические разборы и требовать их выполнения.
Разнообразить
виды работ на уроке.
Аналитическая
справка по итогам проверки тетрадей
по
русскому языку и математике во 2 – 4 классах
правильность оформления и ведения тетрадей
обучающихся 2-4 классов по русскому языку и математике на начало учебного года.
ноябрь 2020 года.
: рабочие тетради обучающихся.
В ходе проверки
выяснилось:
Учитель
4 класса предоставила для проверки 48 тетрадей. Все тетради имеют
обложки, подписаны в соответствии с Положением о ведении тетрадей. Внешний вид
тетрадей удовлетворительный. Ошибки на обложке тетрадей исправлены учителем.
Тетради по русскому языку учителем
проверяются регулярно, своевременно. Выставленные оценки соответствуют
Положению по оцениванию письменных работ. Орфографический режим соблюдается
всеми обучающимися. Работа по каллиграфии проводится учителем постоянно.
Ведётся работа над ошибками. Объём классной и домашней работы соответствует
требованиям. В тетрадях прослеживаются разнообразные виды работ: письмо под
диктовку, списывание, словарные диктанты и словарная работа, работа над
каллиграфическими навыками. Учителем предусмотрены разные виды разборов:
синтаксический, морфемный, морфологический, фонетический. Тетради ведутся
аккуратно, учитель работает над соблюдением всех требований по ведению
тетрадей. Объём классной и домашней работы соответствует требованиям.
Тетради по математике так
же учителем проверяются своевременно, регулярно. Внешний вид
удовлетворительный. Проводится работа над соблюдением каллиграфии при написании
цифр. Все ошибки исправлены учителем. Прослеживается обратная связь с
обучающимися. Объём классной и домашней работы соответствует требованиям.
Учитель
3 класса предоставила для проверки тетради по математике и
русскому языку. В 3 классе проверено 18 тетрадей по русскому языку и 17
тетрадей по родному языку. Большинство тетрадей в обложках, за
исключением двух. Работы в тетрадях учителем проверяются регулярно.
Прописываются буквы, элементы букв, соединения. Однако подписаны тетради
неаккуратно. Допущенные ошибки на обложках, учителем не исправлены. В работах
обучающихся пропущены ошибки, поэтому оценки выставлены необъективно:
– необъективное оценивание работ за 02.09, 07.09;
. – необъективное оценивание работ за 02.09, 16.09,
07.10;
. – необъективное оценивание работ за 16.09, 07.10;
. – необъективное оценивание работы за 16.09.
Работа над ошибками и упражнения по каллиграфии
выполняется формально. Отсутствуют такие виды разборов, как фонетический и
морфемный.
Только две тетради Меньковой С. и Смирновой К.
соответствуют требованиям.
В 3 классе проверено 17 тетрадей из 18 по
математике. Большинство тетрадей в обложках, за исключением одной . Работы
проверяются учителем систематически. Ведётся работа по каллиграфии. Однако
подписаны тетради неаккуратно. Ошибки на обложках учителем не исправлены. 7 из
проверенных тетрадей соответствуют всем требованиям. Остальные 10 тетрадей
далеки от соответствия.
Учитель 2 класса предоставила 27 тетрадей.
Все тетради в обложках. Внешний вид соответствует возрастным особенностям
второклассников.
Тетради по русскому языку подписаны
учителем, проверяются своевременно. Работа над соблюдением орфографического
режима ведётся в системе. Учитель указывает на ошибки при пропускании строк,
работает над соблюдением обучающихся красной строки. Прослеживается обратная
связь с обучающимися. В тетрадях видны разные формы работы: работа над
каллиграфией, словарная работа, письмо под диктовку, списывание. Так же
присутствуют фонетический разбор, разбор предложения по членам, элементы
морфемного разбора (выделение корня слов). Образцы букв, их элементы,
соединения учитель прописывает тщательно, в соответствии с программными
требованиями. Некоторые обучающиеся уже готовы писать в широкую линейку.
Тетради по математике так
же учителем проверяются своевременно, регулярно. Внешний вид удовлетворительный.
Проводится работа над соблюдением каллиграфии при написании цифр.
Прослеживается обратная связь с обучающимися. Учитель ведёт работу по
соблюдению единого орфографического режима. Объём классной и домашней работы
соответствует требованиям.
работа по ведению
тетрадей обучающимися начальных классов ведётся с соблюдением всех требований.
Единый орфографический режим соблюдается всеми учителями. Прослеживается систематическая
работа с обучающимися.
Отметить
качественную работу по ведению и проверке тетрадей учителями
Учителю
работать над устранением замечаний:
исправить
ошибки на обложках тетрадей, допущенные обучающимися;
внимательнее
проверять классные и домашние работы;
следить
за каллиграфией обучающихся;
ввести
в систему работу над ошибками;
включать
в уроки различные виды разборов: синтаксический, морфемный, фонетический;
творческие
работы оформлять в тетрадях по родному языку.
Заместитель
директора по УВР
МБОУ «Рембуевская СШ»
по итогам проверки тетрадей.
В соответствии с планом внутришкольного контроля была проведена проверка рабочих тетрадей по учебным предметам, преподаваемым в 1 – 11 классах.
с 9 по 11 декабря 2020 года
проверить выполнение единых требований к ведению рабочих тетрадей, правильность оформления тетрадей, внешний вид, аккуратность ведения тетрадей учащимися, своевременность и качество проверки тетрадей учителями – предметниками.
тетради с 1 по 11 класс
руководитель МО классных руководителей Сухопарова Е. Г., руководитель МО учителей – предметников Смирнова А. В.
– на момент проверки у некоторых обучающихся (не считая Терешенко Е. – 2 класс и Малышева М. – 9 класс) отсутствовала тетрадь,
– имеются неподписанные тетради или подписано только имя обучающегося,
– многие тетради без обложек (что сказывается на внешнем ее виде),
– не отслеживается правильность оформления письменных работ (отступы между работами, не подписаны темы уроков, отсутствуют даты, не соблюдается красная строка),
– не указывается вид работы (или подписан в сокращении),
– не исправляются в тетради грубые ошибки обучающихся,
– нет контроля наличия тетради у ученика (ребята пишут на листах),
– не отслеживается оформление ученических работ (обучающиеся пишут в тетрадях черными гелевыми ручками, ручками с зеленой пастой или карандашом; имеются записи на полях, рисунки в тетрадях; в некоторых тетрадях настолько много выделенного текста, что она напоминает раскраску; зачеркивания производят ручкой; имеются незаполненные места на листе, лишние строки; чертежи, графики, таблицы иногда выполнены ручкой, без применения чертежных инструментов),
– часть работ проверена пастой синего или зеленого цвета.
Анализируя письменные работы, можно сделать вывод, что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ. Активно используется лекционная система подачи учебного материала, но конспекты не всегда и не все учащиеся составляют верно и аккуратно. Есть случаи небрежных записей, не выделена тема, определения. А в ряде случаев ученики вообще не выполняют записи.
1. Обратить внимание учащихся на эстетику оформления тетрадей и письменных работ.
2. Напомнить учащимся основные единые требования к ведению тетрадей. Требовать от учащихся соблюдения единого орфографического режима:
2.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.
2.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради.
2.3. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях либо прописью даты непосредственно перед классной работой.
2.4. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ.
2.5. Соблюдать красную строку.
2.6. Выполнять аккуратно подчёркивания и построения чертежей простым карандашом.
3. Учителям – предметникам обратить внимание на качество проверки работ и объективность выставления отметок.
4. Регулярно проверять домашние задания.
13.12.2020 г. Руководитель МО учителей – предметников Смирнова А. В.
о проверке рабочих тетрадей для письменных работ
1. Качество проверки объёма классных и домашних работ.
2. Соблюдение единого орфографического режима.
3. Выполнение работы над ошибками.
: январь 2017 года
: проверка рабочих тетрадей обучающихся посредством просмотра
В январе 2016 года по плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка рабочих тетрадей для письменных работ. Проверка осуществлялась руководителем ШМО учителей математического цикла Лесковой Т. А. и зам.директора по УВР Серегиной О. Е.
Были проверены рабочие тетради 1-5, 7-11- х классов по письму, русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, физике, географии, биологии, химии, истории, обществознанию.
Письмо, математика – 1 класс (Ф. И. О учителя)
Русский язык, математика – 2 класс
Русский язык, математика – 3 класс
Русский язык, математика – 4 класс
Русский язык – 5 класс
Математика – 5 класс
История – 5 класс
География – 5 класс
Обществознание – 5 класс
Русский язык – 7 класс
География – 7 класс
Алгебра – 7 класс
Алгебра – 8 класс
Русский язык – 8 класс
Химия – 8 класс
Алгебра – 9 класс
Немецкий язык – 9 класс
Химия – 9 класс
Биология – 9 класс
Физика – 9 класс
Английский язык – 10 класс
История – 10 класс
Математика -10 класс
Русский язык – 10 класс
Математика -11 класс
Химия – 11 класс
Русский язык – 11 класс
Литература – 11 класс
В каждом классе проверялось от 2-х до 11 тетрадей. Сбор информации и её анализ показали, что тетради проверяются учителями регулярно. В целом, состояние рабочих тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов. Единый орфографический режим соблюдается: указаны темы и даты уроков, поля и красная строка соблюдаются. В большинстве своём тетради подписаны правильно; ошибки, допущенные обучающимися, исправлены учителями. При выполнении заданий обучающиеся указывают его номер там, где это возможно и необходимо, между классной и домашней работой оставляют две линии или 4 клетки. 75 % обучающихся пишут чисто и красиво. Большинство учителей старается вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно выставлять в журнал среднюю отметку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных заданий, и принимать меры по устранению этих недостатков. Анализ письменных работ показал, что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, выборочные, зрительные, слуховые диктанты, творческие задания, составление графиков, схем, таблиц, конспектирование, схематические диктанты, тезисные планы, решение примеров и задач разного уровня сложности. Объём классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки рабочих тетрадей хорошее, пропущенных учителями ошибок не обнаружено. Рабочие тетради проверяются своевременно в соответствии с нормами проверки.
Однако при проверке выяснилось, что
-не все учителя используют в своей практике разноуровневые и дифференцированные задания как на уроках, так и в домашней работе;
– не все учащиеся выполняют домашнюю работу;
– работа над ошибками является в большинстве случаев нерегулярной;
– у ряда учеников в тетрадях можно наблюдать исправления корректором;
– в отдельных случаях имеет место нарушение единого орфографического режима (нет единства в том, как подписаны тетради, использование учащимися пасты разного цвета)
Учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки тетрадей рекомендуется
1. Усилить контроль за соблюдением нормативных требований к ведению рабочих тетрадей;
2. Обратить внимание на выполнение обучающимися работы над ошибками;
3. Учителям-предметникам использовать в своей практике разноуровневые и дифференцированные задания;
4. Использовать на уроках разнообразные приёмы мотивации к учёбе;
5. Обратить внимание на соблюдение единого орфографического режима;
6. Усилить работу учителям начальной школы и русского языка и литературы над каллиграфией;
7. Обратить внимание на единые стандарты оформления тетрадей по всем предметам;
8. Рассмотреть результаты проверки рабочих тетрадей на заседаниях ШМО
31 января 2017 г. Зам.директора по УВР ____________ Серегина О. Е.
Со справкой ознакомлены:
Справка по
проверке тетрадей учащихся начальных классов
по соблюдению
единого орфографического режима
на 2019-2020
учебный год.
Дата проведения: 12.12.- 14.12.2019 г.
– предметный (русский язык, математика, родной язык)
-проверка рабочих тетрадей обучающихся посредством
просмотра.
В декабре 2019 года по плану
внутришкольного контроля была проведена административная проверка рабочих
тетрадей. Проверка осуществлялась руководителем МО учителей начальных классов
Новгородовой Е. А. и зам.директора по УВР Павловой Г. П.
Были
проверены рабочие тетради учащихся 1 – 4 классов по русскому языку, математике,
родному языку. Сбор информации и анализ показали, что тетради проверяются систематически
всеми учителями. Наличие тетрадей соответствует
количественному составу классов.
1. Выполнение единого орфографического режима.
Единый
орфографический режим в целом соблюдается.
Надпись на
обложке тетради должна быть выполнена единообразно, что выполняется полностью в
1,2,3 классах. Подписываются учителями. А в 4 классе обучающиеся обложку
тетрадей пишут сами. Но подписаны по- разному: не подписаны названия школы в
обложках тетрадей у некоторых учащихся и фамилии обучающихся.
Учащиеся должны писать аккуратным, разборчивым почерком. Работа
над каллиграфией в рабочих тетрадях учащихся регулярна во 2 классе, в 3-4
классе частично, в 1 классе печатные тетради. Прописываются образцы букв, соединений
букв, слова, цифры.
Единый орфографический режим соблюдается: указаны темы и
даты уроков, поля и красная строка соблюдаются. В большинстве своём тетради
подписаны правильно; ошибки, допущенные обучающимися, исправлены учителями. При
выполнении заданий обучающиеся указывают его номер там, где это возможно и
необходимо, между классной и домашней работой оставляют две линии или 4 клетки.
Все учителя стараются вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно
выставлять отметку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение
домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять
недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных заданий, и
принимать меры по устранению этих недостатков.
На основании
требований к ведению тетрадей между разными заданиями по математике необходимо
пропускать две клетки, в тетрадях по русскому языку строку не пропускать,
начинать текст каждой новой работы с красной строки. Не всегда учащиеся
соблюдают требования. Всем учителям начальных классов следует контролировать
соблюдение этого правила.
Анализ письменных работ показал,
что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку,
различного вида списывания, выборочные, зрительные, слуховые диктанты,
творческие задания, решение примеров и задач разного уровня сложности. Объём
классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки рабочих
тетрадей удовлетворительное, пропущенных учителями ошибок не обнаружено.
Рабочие тетради проверяются своевременно в соответствии с нормами проверки.
2. Система (регулярность)
проверки тетрадей.
По итогам проверки выявлено, что
тетради регулярно проверяются учителями. В целом, состояние проверки тетрадей
удовлетворительное.
3. Объём классных, домашних работ, разнообразие форм работ.
Объем классных и домашних работ,
разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота
выполнения домашних работ в целом соответствует норме.
4. Система работы над
ошибками:
Регулярно проводится работа над
ошибками в 2-4 классе (учителя Новгородова Е. А., Спиридонова С. А., Гуляева
С. Н.)
5. Внешний вид тетрадей.
Тетради должны быть аккуратными,
в обложках, что выполняется не полностью в 1-4 классах. Есть грязные тетради в
каждом классе с 2 по 4 классы.
Учитывая результаты проверки,
изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителям
рекомендовано:
1. Требовать единообразного и
правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и оформлении письменных
работ (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной
документации»).
2. Продолжать работу над
каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке
тетрадей
3. Систематически проводить
работу над ошибками организованно в классе.
4. При подготовке к урокам
планировать разнообразные виды работ в соответствии с этапами урока,
планировать необходимый объём домашних заданий.
5.
Рассмотреть результаты проверки рабочих
тетрадей на заседаниях МО.