АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Публикация «Аналитический отчёт воспитателя при аттестации на высшую категорию (1 часть)» размещена в разделах

1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога).

Для освоения образовательной программы мною созданы следующие условия: наличие дидактической и методической литературы в группе; наличие развивающих настольно-печатных игр, схем, наглядного материала, оснащенной развивающей среды. Материально-техническая база позволяет проводить интересные, творческие мероприятия для детей. Дети активно участвуют в различных конкурсах, проводимых в рамках ОУ,на муниципальном,региональном и всероссийском уровне и занимают призовые места. По итогам 2014-2015 г. Токарева Саша заняла1место в конкурсе поделок из природного материала «Зимняя сказка»; Конкурс рисунков по нетрадиционному рисованию «Волшебные пальчики» 1-2 место – Людаевой Дашей и Гамовым Арсениеми др. (см. таблицу).

2. Выявление и развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой,

2.1. Результаты участия детей в конкурсах :

2.2. Результаты участия детей в Интернет- конкурсах:

2.3. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях, спартакиадах: 2.4. Результаты участия детей в фестивалях : 2.5. Результаты участия детей в проектах :

2.6. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)

В 2014 г проводила экспериментальную деятельность по теме «Изучение особенностей агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста». С детьми была проведена следующая работа: рисуночная методика «Несуществующее животное», анкетирование родителей по снятию агрессивности у детей, систематическое непрерывное наблюдение за детьми в период эксперимента. Результат данной работы показал: снизилась агрессивность у 80% исследуемых детей, повысился уровень знаний у родителей по данной теме, снизились конфликтные ситуации между детьми данной группы.

С 2014 г. я, является руководителем кружка по дополнительному образованию детей дошкольного

возраста «Удивительные прищепки». На своих занятиях, я стараюсь способствовать интеллектуальному

и творческому развитию детей. Полученный результат и сам процесс работы раскрывают творческие спо

собности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса

3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.

Анкетирование родителей в средней группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Ландыш»

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей деятельностью дошкольного учреждения.

В анкетировании приняли участие 20 родителей. В анкетах было предложено 18 вопросов. Родителям, принимавшим участие в анкетировании, предлагалось внимательно прочесть перечисленные ниже утверждения и выразить свое мнение об оснащенности ДОУ, квалифицированности педагогов, о развитии ребенка в ДОУ и взаимодействие педагогов и родителей в организации воспитательного – образовательного процесса.

Анкетирование показало, что 81% родителей полностью устраивают: комфортные условия пребывания детей в ДОУ, достаточная обеспеченность развивающими игрушками, игровым оборудованием, оснащенность участков современным и разнообразным оборудованием и техническое оснащение детского сада; Практически все родители (91%) считают, что работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей ведется на достаточном уровне. 97% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей группы, наличие комфортных и безопасных условий и взаимодействие педагогов и специалистов в планировании воспитательно – образовательного процесса.

Родители (97%, принявшие участие в анкетировании отметили, что их ребенок почти ежедневно рассказывает о том, чем занимался в группе, благодаря посещению детского сада ребенок легче стал общаться со взрослыми и сверстниками, приобретает соответствующие возрасту необходимые знания и умения. Это показатель того, что, что пребывание в детском саду для детей интересно, познавательно и доставляет радость. 92% респондентов отметили, что консультативный материал и информацию о жизнедеятельности ребенка в детском саду, получаемую от педагогов в полной мере предоставляет возможность участвовать в жизни ДОУ, вносить предложения, направленные на улучшение работу детского сада.

3.2 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

3.3. Наличие благодарностей, поощрений. 3.4. Наличие наград.

4. Деятельность педагога по воспитанию

4.1 Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка.

4.2. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

5. Условия, обеспечивающие результат

5.1. Наличие образовательной программы. Возрастные и иные категории, на которые ориентирована Программа, используемые Примерные программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Мною, разработаны рабочие программы по четырем возрастным группам: 1 младшая группа, 2 младшая, средняя, старшая группы, с учетом ФГОС. При составлении рабочих программ, я опиралась на следующие нормативные документы и программы :

– программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.

– Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Ландыш»

– Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273 ФЗ «Об образовании Российской Федерации»

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержании и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

– Устав ДОУ

– Положение о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации;

Также используются парциальные программы по всем образовательным областям;

– «Мир вокруг-здоровью друг» (опыт работы по эколого-оздоровительному воспитанию детей дошкольного возраста, Елец-2013г.

– Котова Е. В. « В мире друзей» программа эмоционально-личностного развития детей. – М. ,2007г.

– «Мой родной дом» под редакцией Н. А. Арапова-Пискарева М. 2002Г.

– Севостьянова Е. О. « Дружная Семейка» ТЦ Сфера 2007г.

– Стеркина Р. Б. , Князева О. Л. , Авдеева Н. Н. « Основы безопасности детей дошкольного возраста» М. 2002г.

– «Мы» программа экологического образования детей Н. Н. Кондратьева М. С Пб 2002г.

– «Юный эколог» программа экологического образования детей С. Н. Николаева С-П 2002г.

– О. С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» М ТЦ Сфера 2001г.

– Лыкова И. А. « Цветные ладошки» программа художественного воспитания детей 2-7 лет М 2007г.

– Лободин В. Т. , Федоренко А. Д. « В стране здоровья» программа экологического оздоровительного воспитания дошкольников М 2011г.

– Картушина М. Ю. « Зеленый огонек здоровья» М. 2007 г.

– Глазырина Л. Д. « Физическая культура для детей дошкольного возраста» М. 2001. г.

Большое внимание уделяется работе с родителями. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля. Проводятся индивидуальные,групповые консультации. Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию проектов. В связи с этим нужно построить работу так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей. Наличие в ДОУ собственного сайта предоставляет родителям возможность оператив-ного получения информации о жизни группы ОД о проводимых мероприятиях праздниках и развлечениях

5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

5.3. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

С 2013 г. принимаю участие в разработке Программы развития образовательного учреждения в составе рабочей группы ДОУ.

Публикации по теме:

Форма заявления на высшую квалификационную категорию — 2015
В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Малаховой Светланы.

Новая форма заявления на высшую или первую квалификационную категорию 2015 г.
К наболевшему вопросу по аттестации. Я попыталась отправить документы на категорию по новой форме. Жду результатов. Так примерно выглядит.

Образец характеристики музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию
Характеристика Фамилия, имя, отчество (Р. П, Наименование ДОУ (Р. п., в соответствии с Уставом учреждения) год рождения, образование (.

Образец характеристики воспитателя на высшую квалификационную категорию
Фамилия, имя, отчество (в родительном падеже, воспитателя учреждения (полное наименование ДОУ в соответствии с Уставом, Р. п.) год рождения.

Ура, МAAM! Аттестовалась на высшую категорию!
Уважаемые друзья, коллеги! В очередной раз хочу поделиться своей переполняемой радостью. Впервые за 30 лет своей педагогической работы,.

Ура! Я аттестована на высшую категорию!
Уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своей радостью! Сегодня забирала свое портфолио по аттестации и с удовольствием увидела количество.

Ура! Я аттестована на высшую категорию!
Уважаемые коллеги!Рада видеть Вас на страницах своего блога. Спешу поделиться с Вами своей огромной и долгожданной радостью. Я аттестована.

Экспертное заключение на высшую категорию
Фамилия, имя, отчество аттестуемого Самсонова Анна Владимировна Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Заявление на высшую категорию по должности «воспитатель»
Дорогие коллеги, прошу минутку Вашего внимания, готовясь к аттестации встретилась с некоторыми затруднениями по составлению заявления. Прошу.

Аналитический отчет к аттестации

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

За межаттестационный период

Воспитатель МАДОУ № 17

Гайдайчук Е. В.

1. Введение 3

Публикация «Анализ работы воспитателя» размещена в разделах

Появлению положительных результатов по работе способствовало создание индивидуального плана работы с семьёй, с детьми. В данном плане отражена совместная работа педагогов, узких специалистов, направленная на улучшение воспитания и развития детей.

3. Недостатки, проблемы; задачи на след. учебный год (по закреплению и развитию положительных результатов; ликвидации недостатков; решению проблем)

Недостаток своей работы с семьями воспитанниками я считаю, что не все родители интересуются своими детьми. На следующий год поставила перед собой задачу вовлечения родителей в тесное сотрудничество в учебно – воспитательный процесс : совместные творческие дела (участие всех родителей в проектах группы, вовлечение родителей в активное участие в жизни группы.

Недостатки работы с семьёй группы риска

Работа с семьёй должно происходите систематически, тогда будет результат. Должен создаваться положительный эмоциональный фон и появляться доверие мамы к детскому саду, но так как дети детский сад не посещают с марта месяца, работа по улучшению качества воспитания и развития пока в данный период не идёт, что негативно скажется на результатах воспитания и развития детей за данный период времени.

Задачи на следующий год:

– Беседы по запросу мамы, старшего брата

– Рекомендации по воспитанию и развитию детей

– Анкетирование мамы на вопрос выявление проблем воспитания и обучения детей

– Создание игротеки для работы с детьми в домашних условиях.

– Рекомендации по сохранению психологического здоровья детей в домашних условиях (памятка, буклет)

– Беседы с мамой (индивидуальные консультации) по итогам работы.

– Проведение совместно с педагогами групп семейных праздников в ДОУ с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей.

– Проведение совместно с детьми и педагогами конкурсов, фестивалей, выставок, акций добрых дел и других форм взаимодействия с семьей

Организация образовательного процесса по патриотическому воспитанию

Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста целесообразно разделить на следующие блоки:

1. Формирование знаний о семье.

Цель: расширять область социально-нравственных чувств и отношений детей.

Задачи: – развивать умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательные отношения, стремиться к общению и взаимодействию.

– обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях.

– побуждать детей совершать положительные поступки, движимых мотивами гуманности и справедливости, воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье.

2. Изучение микросоциума

Цель: расширять круг общения детей, способствовать осознанию значимости трудовой деятельности взрослых.

Задачи: – поддерживая естественное расширение интересов ребенка, помогать свободно ориентироваться в ближайшем окружении.

– развивать исследовательский подход к доступным объектам окружающей действительности.

– учить действовать в повседневной жизни разумно и самостоятельно, понимать и реализовать в своем поведении нравственное отношение к своему детскому саду.

3. Изучение родной природы

Цель: воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде, как неотъемлемой части родного края.

Задачи: – знакомя с природой родного края, обеспечивать возможность действовать с объектами природы, наблюдать за ними, экспериментировать.

-развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, развивать гуманное бережное отношение ко всему живому.

– воспитание чувств любви к родной природе, как к одному из слагаемых патриотизма.

4. Страницы истории и культуры Октябрьского района

Цель: воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей малой Родины.

Задачи: -формирование элементарных знаний о быте наших предков – начальный этап в познании родного края.

– развитие у детей интереса и любознательности к историческому прошлому, расширять представления детей о самобытности нашего народа в прошлом и настоящем.

– осознание детьми любви к родным местам, ощущения своей неразрывности с окружающим миром, формировать желание сохранять и преумножать богатство своего родного края.

Следует отметить, что тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Важно использовать формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, устное народное творчество, декоративно – прикладное искусство, музыка, художественная литература, игра, самостоятельная детская деятельность.

Одной из основных форм нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения, вопросы, индивидуальные задания. Нужно приучать детей самостоятельно

анализировать увиденное, делать обобщения, выводы.

– непосредственное познание достопримечательностей родного города на целевых прогулках и экскурсиях, в сочетании с рассказом воспитателя об истории, традициях города и т. д.

– чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края

– использование технических средств обучения – можно организовать просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют приблизить» достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения.

– рассматривание фотографий и иллюстраций, вырезок из журналов, плакатов, открыток, репродукций картин. Рассматривание картин сопровождается объяснением и рассказом воспитателя. Он должен быт кратким, четким, эмоциональным;

– самостоятельная художественная деятельность: рисование, лепка, чтение стихов, оформление тематической выставки в книжном уголке. На такой выставке дети вместе с воспитателем подбирают художественную литературу, с которой они уже знакомились ранее, а также иллюстрации, открытки о жизни своего города.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям родной культуры немыслимо без тесного контакта с семьями, обмена мнениями педагогов и родителей по вопросам воспитания детей тех или иных ценностей. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям.

Работа с родителями по данному направлению только началась в нашей группе, но для себя мы подобрали несколько вариантов работы на перспективу.

1. Проектная деятельность

позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков. Одна из самых интересных сторон проектной деятельности заключается в то, что проект не “привязан” к программе и не имеет четких границ. Дети свободны в своем творчестве. Результат проекта дает возможность выбора, свободного варьирования. При реализации проекта возникают новые идеи, рождается новый проект;

2. Семейные экскурсии по району, городу, поселку, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района и т. д.

Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме.

Причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования разумно ограничивая ее территориальные и временные рамки например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (на которой находится детский сад или живут дети, или прошлого дома и судеб его жителей и т. д.

4. Работа фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т. д., а также местные традиционные праздники и обряды, рождественские балы, праздник русской масленицы и т. д.

5. Посещение краеведческих музеев

Использование в практике работы с дошкольниками элементов музейной педагогики заключает в себе не только образовательное значение, но и воспитательное. Занятия, которые организовываются на базе

краеведческого музея помогают педагогам расширять представления дошкольников об окружающем мире, учат любить родной край, формируют умение выполнять элементарные исследовательские действия.

6. Мини- музей группы

Экспонаты музея помогают развивать интеллект дошкольников и привлекать к сотрудничеству родителей. Результатом всей работы можно считать то, что практически каждый ребенок может выступить в роли экскурсовода и рассказать много интересного гостям, посетителям мини-музея.

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Создание предметно- пространственной среды по патриотическому воспитанию в группе началось с создания патриотического уголка. Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.

1. Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение,, родной дом, детский сад). Фотографии, презентация, мини- модель «Я- семья»

2. Ознакомление с малой Родиной родной город и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, стихи и рассказы о городе. Фотографии, макет города, методические пособия, макет «деревня»

3. Приобщение к народной культуре (русские игрушки, предметы старины, изделия декоративно-прикладного искусства, русская народная изба, национальные костюмы, народные праздники, древняя Русь, фольклор). Фотографии, макет русской избы, русские народные игрушки, народные атрибуты (самовар, лапти, методические пособия, дидактические игры, сюжено- ролевые игры, художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки,

4. Ознакомление с Родной страной: символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, промышленность и сельское хозяйство, национальные праздники и обычаи, достопримечательности.

5. Материал для ознакомления с защитниками Отечества- подбор иллюстраций, тематические папки, макеты, художественная литература, видеопрезентации, наборы военной техники; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники» и т. д

7. Организация образовательного процесса по исследовательской деятельности дошкольников

Экспериментирование в средней группе проходит под строгим контролем воспитателя. Это

необходимое условие безопасности юных исследователей. Использование элементарных

опытов и экспериментов в работе с детьми младшего дошкольного возраста помогает сделать

деятельность детей при формировании целостной картины мира действительно более

интересной и разнообразной.

Исследовательская деятельность в организуется в следующих формах:

Коллективная. Занятие, направленно на развитие исследовательской деятельности и проводится в групповой форме, соблюдая принципы:

• доступности (каждый воспитанник участвует в процессе исследования,

• структурности (занятие состоит из постановки проблемы, основной части

и подведения итогов)

• непродолжительности (следует избегать пере утомляемости, обязательно

нужно осуществлять игровые элементы и физические упражнения во время занятия).

Подгрупповая. Исследовательская работа осуществляется в подгруппах, когда выводы предполагаются после сравнительного анализа нескольких результатов исследования (в какой почве дадут всходы семена — в пресной или солёной, например).

Индивидуальная. Воспитатель организует задания по развитию исследовательской деятельности в индивидуальном порядке, если ребёнок отстаёт по уровню знаний и умений в группе, если возможно развить возникший интерес к изучению чего-либо.

Методы и приё мы:

1. Эвристический метод.

Педагогами создаются проблемные ситуации в качестве мотивирующего начала занятия: таким образом, возникает сплочённость группы в поиске решения, активизируются мыслительные способности при анализе сложившейся ситуации. Развитию любознательности, исследовательских и речевых навыков способствуют эвристические беседы, в основе которых лежат вопросы-проблемы. Например, «Почему в тёплое время года ветви деревьев обладают гибкостью, а в морозы становятся ломкими?», «Почему некоторые птицы перелётные, а некоторые неперелётные». Проведение эвристической беседы требует тщательной подготовки: воспитатель определяет основной проблемный вопрос в соответствии с уровнем знаний детей, подготавливает наводящие и уточняющие вопросы, прогнозирует возможные варианты ответов и реакцию на них.

Наблюдение является одной из активных практик научно-исследовательской деятельности у дошкольников. Организованное в помещении или на территории детского сада восприятие предметов и процессов развивает визуальные и аудиальные способности детей.

3. Опыты и эксперименты.

Данный метод научно-исследовательской деятельности развивает у детей наблюдательность, активность, самостоятельность, способствует становлению дружеской атмосферы и сплочённости коллектива. Экспериментирование считается ведущей деятельностью дошкольников. Ставя элементарные опыты над предметами, малыши приобретают сведения об их свойствах. Дети с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания. Проводить опыты нужно начинать с детьми младшей группы, побуждая к желанию самостоятельного экспериментирования по достижении старшего дошкольного возраста

4. Проектная деятельность.

Данный вид работы подразумевает совместную исследовательскую активность детей, педагога и родителей. В достижении познавательной цели проекта задействуются мыслительные способности и творческие навыки ребёнка.

Формирование интеллектуальных способностей дошкольников осуществляется при

целенаправленном руководстве взрослых, которые ставят перед ребенком определенную

задачу, дают средства ее решения и контролируют процесс превращения знаний в инструмент

творческого освоения мира. Это освоение должно строиться как самостоятельный творческий

Познавательно – исследовательская деятельность, отличаясь специфическими

характеристиками от других видов деятельности, пронизывает все сферы жизни ребенка.

В становлении самостоятельной детской познавательно – исследовательской деятельности

велика роль взрослого, который поможет ребенку освоить и понять окружающий мир. Поэтому

велика роль родителей в этой деятельности. Ведется систематическая работа не только с

детьми, но и с родителями.

Вместе с родителями дети дома проводили эксперименты из которых сформировали копилку

«Опыты с детьми в домашних условиях», для родителей в течение года была широко

представлена стендовая информация. Велась активно и работа в виде консультаций, бесед,

рекомендаций. Было организованно совместное мероприятие с мамой ребёнка, где

родительница представила опыты и эксперименты интересные для данного возраста детей.

Создание условий для исследовательской деятельности дошкольников играет важную роль в развитии познавательного интереса, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития, способствует формированию научного мировоззрения.

В дошкольном возрасте познавательно-исследовательская деятельность развивает действия направленные на познание окружающего мира, направлена на определения качеств, свойств предметов, связей между явлениями окружающего мира. Поэтoмy необходимо создать условия и постоянно поддерживать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

В нашей группе уголок исследовательской деятельности носит название «Фиксики»

Место расположения: центр опытно-экспериментальной деятельности расположен в групповой комнате, у стены. Состоит из центра «Песок – вода», и природного уголка.

Наш уголок состоит из нескольких блоков:

1. Мини-лаборатория «Лаборатория Фиксиков»

Встречает нас в нашей мини-лаборатории маленький фиксик –Нолик. Это очень добрый, непосредственный и любопытный герой, на каждый вопрос у него найдется ответ. Он хозяин этой лаборатории. Введение сказочного персонажа превращает занятия и проведение исследований в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.

В лаборатории Нолик хранит необходимые материалы и оборудования для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путё м познают тайны живой и неживой природы:

– специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, колбочки, ситечки);

– природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох, кора дерева, каштаны, скорлупа грецкого ореха и миндаля, жёлуди, разные виды круп, соль, сахар, мука);

– приборы – помощники (микроскоп, лупы, весы)

– медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, вата)

– материалы для изучения свойств воздуха (воздушные шарики, мыльные пузыри, вертушки)

– мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы,);

– бросовый материал (пуговица, проволока, пробки, коробочки, втулки)

– технический материал (гайки, шурупы, болты)

– модели: календарь природы, дневники наблюдений.

2. Центр «Методическая литература»

В центре есть правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные

обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Так же в центре находятся схемы,

алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения

моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта. Здесь также находятся

картотеки опытов, которые дети выполняют дома с родителями, и картотека опытов в группе.

3. Центр «Любознайка»

Стать настоящим учёным непросто, надо много, много знать. Познавательной литературой интересоваться и посещать центр «Любознайка». В него входят книги, энциклопедии, атласы, демонстрационные картинки.

Нельзя недооценивать роль

познавательной литературы. Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.

4. Центр Игровой

В этом центре находятся пазлы, лото, экологические игры, домино, дидактические игры: «Зоологическое лото», «Звук, свет, вода», «Что, где растёт?», «Угадай животное», «Свойства предметов», викторина «В мире животных», «Земля и её жители», «Про животных», «Оптические иллюзии», «Этот мир вокруг», «36 самых разных открытий», «Кто, где живёт?».

Также в нашем уголке экспериментирования имеются:

– проект «Волшебница Вода»

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке

экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта.

8. Организация работы по по сохранению и укреплению здоровья детей, безопасного поведения

В нашей группе постоянно и систематически ведется оздоровительная работа. Все оздоровительные мероприятия выстроены в последовательную цепочку и равномерно распределены на весь день.

Утро начинается с гимнастики, в комплекс которой, кроме общеразвивающих, входят упражнения для профилактики сколиоза («змея», «кошечка», «павлин», «орел» и др.) и плоскостопия (хождение на внутреннем и внешнем крае стопы, по ребристой дорожке, по толстой веревке и палке, шишкам и камешкам). Гимнастика необходима для снятия сонного напряжения,приведения мышц в тонус и создания жизнерадостного настроения, что положительно сказывается на психо-эмоциональном состоянии ребенка в течении всего дня. В теплое время года, если позволяют погодные условия, гимнастика проводится на свежем воздухе.

Ежедневно проводятся прогулки в первой и второй половине дня (зимой – в зависимости от погодных условий, с чередованием спокойных и подвижных игр, бега, на прогулке дети принимают воздушные и солнечные ванны.

После прогулки дети умываются прохладной водой, сначала кисти рук, затем лицо, шею и руки до локтя. Летом производим мытьё ступней ног. Все процедуры выполняются с целью закаливания и укрепления организма в целом для его устойчивости к простудным заболеваниям.

После дневного сна дети просыпаются с гимнастикой «сначала, не вставая с кроваток мы выполняем ряд несложных упражнений который помогает детям проснуться.

На занятиях и в перерывах между основными видами образовательной деятельности выполняем пальчиковую гимнастику, которая не только способствует развитию мелкой моторики рук, но и положительным образом влияет на весь организм в целом («Засолка капусты», «Замок», «Стирка» и др.). Также выполняем гимнастику для глаз с целью снятия утомляемости глаз, тренировке зоркости и для профилактики заболеваний, связанных со зрением (например, упражнение «Веселая неделька»).

Большинство детей в группе и детском саду страдают заболеваниями органов дыхания, поэтому вводим в целях снижения заболеваемости такой вид нетрадиционного оздоровления детей как дыхательная гимнастика, способствует правильному ритмичному дыханию, представляет собой несложные упражнения с вдохом и озвученным выдохом, например, упражнения «Насос», «Шарик», «Часики», «Петух».

Помещение группы регулярно проветривается согласно графику проветриваний, два раза в неделю проводятся физкультурные занятия, проводятся спортивные праздники («Веселые Старты», дни здоровья, эстафеты и соревнования, приуроченные праздникам 9мая, 23 февраля, 1 июня.

Участие родителей очень значимо во всей работе дошкольного учреждения, и немаловажно в работе по оздоровлению. В приемной для родителей оформлены стенды, папки-передвижки с информацией и советами по сохранению и укреплению здоровья (например «Один на улице, или безопасная прогулка», профилактике простудных и других заболеваний (например «Нарушение носового дыхания у детей», уголок «Советы доктора Айболита», информативное содержание которого меняю и обновляю в зависимости от наступившего времени года, проводим консультации и ежедневные индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья каждого ребенка, на родительских собраниях всегда уделяю данному вопросу особое внимание.

В результате применения вышеописанных методов оздоровления и закаливания (а также при содействии родителей и тесном сотрудничестве семьи и детского сада) у детей нормализуется состояние нервной системы, повышается устойчивость эмоциональной сферы, что делает ребенка более сдержанным. Кроме этого, у детей отмечается улучшение настроения, повышение выносливости организма и его работоспособности, что,конечно, положительно сказывается на усвоении им учебного материала.

– подвижные игры

– утренняя гимнастика

– гимнастика после сна

– физ. минутки

– дыхательные гимнастики

для детей – это (алгоритмы мытья рук, одевания, полоскания рта и т. д. ,

немаловажным является организация и устройство тематических выставок рисунков детей, разнообразные конкурсы детских работ, посвященные здоровому образу жизни, размещение детской художественной литературы, раскрасок по данной теме

книги: «Мойдодыр», К. Чуковский; «Уроки Мойдодыра», Г. В. Зайцев; «Познай себя сам», К. А Пармз; «Все обо всем» (Детская энциклопедия);

— дидактические игры: «Составь портрет» (подобрать черты лица и описать их); «Узнай на ощупь» (развивать тактильную чувствительность); «Какую пользу приносят?» (о значении частей тела для человека); «Папа, мама, хочу все знать и уметь» (индивидуальные домашние задания по физической культуре);

— ширма «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (о значении движений, гигиенических процедур, закаливание для здоровья);

— схемы, иллюстрации: «Как правильно чистить зубы»; «Я слежу за чистотой своего тела, каждая часть тела важна, но работает по-своему»;

— альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и т. д.);

— спортивное оборудование: мячи разного размера и материала, обручи, кольцебросы;

— пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках)

9. Организация работы с детьми с ОВЗ (для групп комбинированной направленности)

В группе два ребёнка с нарушениями речи (ОВЗ). Для работы с такими детьми был разработан план индивидуальной коррекционной работы. Занятия проводились как индивидуально, так и групповые и подгрупповые. Занятия с детьми были направлены на продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организовывали совместную и самостоятельную деятельность детей; воспитывали культурно-гигиенические навыки, развивали тонкую и общую моторику; организовывали индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, дефектологи).

Применяли здоровьесберегающих технологии, создавали благоприятный микроклимат в группе;

консультировали родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития.

По итогам диагностики на конец года, оба ребёнка имеют низкие показатели по образовательной области – речевое развитие, и один ребёнок имеет ещё и низкий показатель по образовательной области познавательное развитие. Исходя из этого можно сделать выводы. Что дети подтянулись по образовательным областям, но в речевом развитии имеют трудности, с которыми необходимо считаться при подготовки к работе с детьми в следующем учебном году

Публикация «Анализ образовательной деятельности воспитателя ДОУ» размещена в разделах

• педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка ;

• воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения.

Речевая активность детей

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Воспитанникам было предложено выполнить задание, чтобы узнать, что их ждет впереди, дети с интересом приняли игровой сюжет.

(Детям было предложено из полосок выложить радугу, после они увидели, кто на ней изображен, это была Золушка. На протяжении всего занятия дети помогали Золушке)

В структуру образовательной деятельности были включены игры, упражнения, задания на развитие речевой активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.

1. Речевая игра «Скажи наоборот» способствовала формированию умений подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Воспитатель для игры использовала мяч.

2. Задания на развитие речевой активности «Что мачеха заставляла делать Золушку?» (дети находили все возможные варианты, для ответа на вопросы воспитателя)

3. Игра «Фантазии» на развитие умения находить ресурсы предметов, заменяя их на другие. « У кого Золушка могла попросить иглу?» и «Чем можно раскатать тесто?».

4. Речевая игра по ТРИЗ «Хорошо-плохо» на умение выделять положительные и отрицательные стороны явлений, формировать системное мышление (Воспитатель показал детям хрустальную туфельку и попросила называть, что в ней хорошо, а что плохо)

5. Пересказ сказки по сюжетным картинкам. ( Воспитатель предложила детям посмотреть немое кино. В виде наглядного материала она использовала фотопленку с картинками, переворачивая кадры).

После того, как дети выполнили все задания, воспитатель посадила их за столы и предложила сделать подарки для подружек Золушки. Дети выкладывали цветочные полянки. Но на столе лежали еще и ломаные полоски черного цвета, дети смяли салфетки и бросили на эти полоски, тем самым показали, что все плохое выбросили.

На занятии воспитатель провела физминутку и дыхательную гимнастику по теме занятия.

На протяжении всего мероприятия дети были активны, проявляли самостоятельность в творческом выполнении заданий, развивали логическое мышление.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Оценка содержания изучаемого материала.

Изучаемый материал данной образовательной деятельности доступен детям.

Содержание соответствовало требованиям программы и возрасту детей (подготовительная группа).

На занятии прослеживалась связь с ранее изученным материалом.

Образовательная деятельность была объединена единым сюжетом.

Время проведения образовательной деятельности соответствовало возрасту детей.

Оценка методов и приемов, использованных воспитателем.

При проведении образовательной деятельности были использованы разнообразные методы и приемы.

Наглядные методы ( демонстрационный материал: картинки, «Сломанный телевизор», хрустальная туфелька)

Практические методы (составляли цветочные полянки)

Активно использовался игровой метод (игры «Скажи наоборот», «Хорошо-плохо», «Фантазии»)

В процессе образовательной деятельности использовались разнообразные словесные методы (вопросы к детям, ответы детей, подбор слов антонимов, рассказывание сказок)

Метод контроля и стимулирования (анализ выполненных заданий, поощрение детей в конце занятия)

Поддерживая положительный эмоциональный фон образовательной деятельности, предупреждая появление утомления, различные виды деятельности чередовались (двигательная, коммуникативная, игровая)