Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)»

Актуальные программы, рекомендованные Минпросвещения России и Минобрнауки России

В процессе обучения обучающийся приобретает профессиональные компетенции, обеспечивающие выполнение новой профессиональной деятельности и совершенствование своей профессиональной деятельности.

По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке по профилю «Педагог основ духовно-нравственной культуры, основ религиозных культур и светской этики» для преподавания указанной дисциплины в рамках общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного образования.

Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и включает в соответствии с учебным планом образовательной программы изучение широкого спектра общих и специальных дисциплин, в том числе:

Общий профессиональный блок: аспекты педагогики, дидактики, психологии, в частности возрастной психологии, ИКТ-компетентности, теория и методика воспитания, правовые основы организации деятельности педагогического работника, в частности положения трудового и образовательного законодательства, вопросы выявления и сопровождение талантливых детей и другие аспекты профессиональной деятельности;

Тематический профессиональный блок: различные теоретические и практические аспекты преподавания основ духовно-нравственной культуры, основ религиозных культур и светской этики в образовательных организациях.

Учебный план предполагает самостоятельное изучение лекционного материала по образовательной программы без прохождения обучающимся стажировок и промежуточных аттестаций.

Подробнее о программе

Образовательная программа зарегистрирована:

в Единой государственной информационной системе учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ЕГИСУ НИОКТР), формируемой Рособрнадзором в рамках исполнения постановления Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 327;

в государственной информационной системе «Единая цифровая платформа научного и научно-технического взаимодействия исследователей», формируемой Минобрнауки России в рамках национального проекта «Наука и университеты».

Характеристика приобретаемой новой квалификации

Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:

ФГОС высшего образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (уровень бакалавр);

ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры).

Планируемые обобщенные результаты обучения

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель); Педагог-психолог (психолог в сфере образования); Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;  Специалист в области воспитания.

В рамках профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)»:

Режим занятий, срок освоения программы

Трудоемкость обучения: 1056 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.

Нормативный срок освоения программы – 48 календарных недель с возможность ускоренного обучения.

Этапы обучения

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.

Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.

Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Диплом о профессиональной переподготовки предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Учебный план программы профессиональной переподготовки

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 130 вопросов по материалам программы профессиональной переподготовки с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 260 минут.

Образцы выдаваемых документов

Диплом о профессиональной переподготовке предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам профессиональной переподготовки.

Диплом подтверждает присвоение квалификации и соответствует всем требованиям законодательства федерального и регионального уровня.

Диплом действует бессрочно и подтверждается во всех субъектах Российской Федерации.

Диплом изготавливается на бланке АО “Госзнак”, который является полиграфической продукцией, защищенной от подделок, что позволяет установить подлинность диплома в соответствии с требованиями письма Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года N АК-316/06.

Диплом отправляется бесплатно заказным письмом АО «Почта России» с предоставлением трек-номера для отслеживания. Стандартный срок отправки – от 10 рабочих дней.

Об организаторе обучения

Организатором обучения выступает ООО “Центр инновационного образования и воспитания” на основании лицензии на образовательную деятельность по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки №Л035-01279-64/00197326 от 13 марта 2019 года.

Образовательные программы основаны на научно-методической литературе и соответствуют актуальным положениям законодательства Российской Федерации.

Авторами образовательных программ выступают эксперты Минпросвещения России, Минцифры России и других федеральных органов исполнительной власти и обладают необходимыми компетенциями и знаниями.

Образовательный процесс организован с участием АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» и ООО ДПО «Центр дистанционного образования», которые включены в Перечень федеральных инновационных площадок в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Организатор обучения участвует в Герценовском образовательном округе ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена”, который включен в перечень федеральных инновационных площадок и перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Единыйурок.рф – официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок.рф”

Соцсети

Программа создана для теоретико-методического сопровождения процесса повышения квалификации педагогов по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)».

Цель программы: способствовать совершенствованию общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, необходимых для реализации школьного учебного курса ОРКСЭ.

Програма включает следующие разделы:

Нормативно-правовые и методологические основы преподавания модульного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ);

Предметное содержание и методика преподавания модуля «Основы светской этики» (ОСЭ)»;

Предметное содержание и методика преподавания модуля «Основы мировых религиозных культур» (ОМРК)»;

Предметное содержание и методика преподавания модуля «Основы православной культуры» (ОПК)»;

Предметное содержание и методика преподавания модуля «Основы буддийской культуры» (ОБК)»;

Предметное содержание и методика преподавания модуля «Основы исламской культуры» (ОИслК)»;

Предметное содержание и методика преподавания модуля «Основы иудейской культуры» (ОИудК)».

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4).

готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

способностью проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности (ПК-8);

готовностью создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации (ПК-10);

готовностью организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11);

готовностью во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПК-12);

способностью эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПК-14);

психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения;

способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27).

Планируемые результаты обучения

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:

теория обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

нормативные документы и предметные области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

методы диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности (ПК-8);

методы организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11);

методы эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПК-14);

методы психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения;

учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27);

социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся (ОПК-2);

нормативно-правовые акты сферы образования (ОПК-4);

образовательные программы (ПК-8).

осуществлять психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:

выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27);

организовать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

Трудоемкость обучения: 176 часов.

Нормативный срок освоения программы – 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения.

Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.

Учебный план программы повышения квалификации

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Удостоверение о повышении квалификации предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации.

Удостоверение подтверждает повышение квалификации и соответствует всем требованиям законодательства федерального и регионального уровня.

Удостоверение действует бессрочно и подтверждается во всех субъектах Российской Федерации.

Удостоверение изготавливается на бланке АО “Госзнак”, который является полиграфической продукцией, защищенной от подделок, что позволяет установить подлинность удостоверения в соответствии с требованиями письма Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года N АК-316/06.

Удостоверение отправляется бесплатно заказным письмом АО «Почта России» с предоставлением трек-номера для отслеживания. Стандартный срок отправки – от 10 рабочих дней.

Мы предлагаем качественное онлайн обучение, по низким ценам. Вы можете пройти курсы в соответствие с ФГОС дистанционно и получить официальное удостоверение. Выбирайте лучшее повышение квалификации для учителя ОДНКНР (Основы духовно-нравственной культуры народов России).

Центр Развития Педагогики предлагает для учителей ОДНКНР качественное онлайн-обучение по доступным ценам. Вы можете пройти курсы повышения квалификации, получив полезные для профессиональной деятельности материалы по ФГОС. Официальное удостоверение оформляется после успешного прохождения итогового тестирования.

Целью обучения ОДНКНР является формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, к уважению культурных и религиозных традиций многонационального народа России. Педагогу необходимо соответствовать запросам современного общества и образования, в связи с чем следует постоянно пополнять имеющиеся знания и повышать свою квалификацию. Курсы повышения квалификации для учителя ОДНКНР помогают получить необходимые навыки для успешной реализации обучения основам духовно-нравственной культуры народов России в соответствии с ФГОС.

Программы курсов повышения квалификации содержат

Приступайте к обучению уже сейчас и получайте актуальные знания в сфере обучения и воспитания.

Обучение на курсах повышения квалификации для учителя ОДНКНР и предоставление материалов для изучения – бесплатно. Оплачивается только итоговая аттестация и оформление удостоверения.

Самое простое
и комфортное
прохождение обучения!

Оформление и отправка
документов Почтой России
в течение 7 рабочих дней

Минимальная
стоимость курса
от 900 ₽

Добавить в избранное

«Реализация предметной области «ОДНКНР» с учётом требований ФГОС ООО от 2021 года»

В курсе повышения квалификации представлены особенности организации обучения основам духовно-нравственной культуры народов России по ФГОС ООО от 2021 года. Предназначен для учителей предметной области ОДНКНР, реализующих ФГОС ООО, а также для педагогических работников, специализирующихся в данном направлении.

«Организация дистанционного обучения школьников

В курсе повышения квалификации представлены рекомендации по организации дистанционного обучения, определяется алгоритм разработки дистанционного урока, также предлагаются к ознакомлению основные методы и средства обучения в дистанционной форме. Предназначен для педагогов любых ОУ и других работников образования.

«Педагогические технологии в организации образовательного процесса по ФГОС»

В курсе повышения квалификации представлены современные педагогические технологии, повышающие эффективность обучения школьников. Предназначен для педагогов любых ОУ и других работников образования.

В курсе повышения квалификации представлены основы музейной педагогики, а также методы и технологии ее реализации в работе с обучающимися. Предназначен для педагогов любых ОУ и других работников образования.

«Особенности преподавания основ православной культуры в соответствии с ФГОС»

В курсе повышения квалификации раскрываются особенности преподавания модуля «Основы православной культуры» предметной области ОРКСЭ. Предназначен для учителей основ православной культуры, учителей предметной области ОРКСЭ, а также для педагогических работников, специализирующихся в данном направлении.

«Реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности в образовательном процессе»

В курсе повышения квалификации представлены основные принципы реализации в учебно-воспитательной работе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Предназначен для педагогов любых ОУ и других работников образования.

«Реализация ФГОС ООО в условиях введения профессионального стандарта педагога»

В курсе повышения квалификации раскрываются требования ФГОС ООО и профессионального стандарта педагога к образовательному процессу. Предназначен для учителей основной школы и других работников образования.

«Организация внеурочной деятельности в контексте ФГОС»

Курс повышения квалификации раскрывает особенности организации внеурочной деятельности в контексте ФГОС.  Предназначен для педагогов любых ОУ и других работников образования.

«Основы медиации в системе образования»

Курс повышения квалификации раскрывает основные аспекты ведения процедуры медиации в образовательной организации. Предназначен для медиаторов и других педагогических работников.

«Организация образовательной деятельности в рамках обучения ОДНКНР в соответствии с ФГОС»

В курсе повышения квалификации отражены особенности преподавания основ духовно-нравственной культуры народов России в основной школе. Предназначен для учителей предметной области ОДНКНР основной школы, а также для педагогических работников, специализирующихся в данном направлении.

«Оказание первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Курс ориентирован на повышение квалификации по вопросам оказания первой помощи в образовательных учреждениях. Предназначен для педагогов любых ОУ и других работников образования.

«ИКТ-компетентность современного педагога в условиях реализации ФГОС»

Курс повышения квалификации направлен на развитие профессиональной компетентности педагогов в области ИКТ. Предназначен для педагогов любых ОУ и других работников образования.

«Современные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ»

Курс повышения квалификации раскрывает особенности реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. Предназначен для педагогов всех ступеней общего образования и других работников образования.

«Организация образовательного процесса по ОРКСЭ в контексте ФГОС»

В курсе повышения квалификации отражены особенности преподавания основ религиозных культур и светской этики в начальной школе. Предназначен для учителей предметной области ОРКСЭ начальной школы, учителей начальных классов, а также для педагогических работников, специализирующихся в данном направлении.

«Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС»

В курсе повышения квалификации представлены современные педагогические технологии, используемые в образовательном процессе. Предназначен для педагогов любых ОУ и других работников образования.

Наши курсы прошли уже более 000 педагогов и воспитателей из всех регионов РФ. Отзывы об обучении на курсах можно прочитать здесь

Получите качественное обучение и официальные документы об образовании дистанционно на наших курсах повышения квалификации по самым доступным ценам, не выходя из дома.

Повышение квалификации
по самым актуальным
темам

Комфортное обучение
в удобное время

Лицензия на образовательную
деятельность № 4276
Серия 78 ЛО № 0000171

По окончании курса вы получите:
Удостоверение повышения
квалификации

Для кого курсы повышения квалификации: Директор, Руководитель, Заведующий, Заместитель руководителя, Заместитель директора по УВР, Логопед, Дефектолог, Преподаватель, Педагог, Учитель-предметник, Педагог дополнительного образования, Тьютор, Педагог инклюзивного образования, Специалист по охране труда, Методист, Классный руководитель, Воспитатель, Социальный педагог, Психолог, Библиотекарь, Инструктор по физической культуре, Музыкальный руководитель, Учитель начальных классов, Мастер производственного обучения, Преподаватель-организатор ОБЖ, Педагог-организатор, Олигофренопедагог, Вожатый, Воспитатель группы продленного дня.

Курсы повышения квалификации по предмету: ИЗО (Изобразительное искусство), Иностранный язык, Литературное чтение, МХК (Мировая художественная культура), ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики), Физическая культура, Астрономия, Биология, География, Экология, Информатика, История, Литература, Математика, Музыка, Обществознание, Окружающий мир, Русский язык, Технология, Труд, Физика, Химия, Основы финансовой грамотности, Кубановедение, Английский язык, Немецкий язык, ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России), Родной язык, Родная литература.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *