АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОРФОРТИРОВАННОЯ ОБАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ПРОГРАМА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бутовская средняя общеобразовательная школа №2»

дошкольное отделение «ЛУКОМОРЬЕ»

5 Планы образовательной нагрузки (коррекционная ОД)

Первый год коррекции (старшая группа)

Второй год коррекции (подготовительная к школе группа)

Изменения в количестве ОД произведены с учетом того, что значительная часть воспитанников группы компенсирующей направленности, кроме речевых нарушений имеет в анамнезе четко выраженную неврологическую симптоматику, психофизиологическую незрелость, отклонения в эмоциональноволевой сфере и общей моторике.

Во вторую половину дня проводятся дополнительные занятия по коррекции игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности и чтению по заданию учителя – логопеда. Общее время дополнительных занятий не превышает 30 мин в день.

Результативность логопедической работы отслеживается через мониторинговые (диагностические) исследования два раза в год с внесением, при необходимости, последующих корректив в содержание всего коррекционно-образовательного процесса и в индивидуальные маршруты коррекции. Результаты мониторинга находят отражение в «Звуковом профиле группы», где отмечается динамика коррекции звукопроизношения каждого ребенка, ежегодном статистическом отчете с аналитической запиской и речевых картах детей.

Рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.

Примерный цикл тем, разрабатываемый для каждой возрастной группы, групп компенсирующей направленности на учебный год, может корректироваться в связи с актуальными событиями, значимыми для группы, ДО, города, интересами детей.

Учитель-логопед ДО «Лукоморье» для детей с ОНР является координатором коррекционно-речевой работы в условиях ДО, организует интегративную деятельность всех участников коррекционно-образовательного процесса, главными субъектами которого являются: ребенок с особыми образовательными потребностями, педагогический коллектив детского сада, родители или лица их заменяющие.

Установление преемственных связей в коррекционной деятельности участников образовательного процесса с учетом структуры дефекта детей с ОНР.

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов, и прежде всего логопеда и воспитателей. Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям, обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы, оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении, взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности, а также еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям

Воспитатели закрепляют приобретенные знания, отрабатывают умения до автоматизации         навыков,         интегрируя         логопедические         цели,         содержание, технологии в повседневную жизнь детей (в игровую, трудовую, познавательную), в содержание ОД (формирование  элементарных математических представлений, художественное творчество, изобразительную деятельность, развитие речи, ознакомление с окружающим миром через наблюдения за явлениями природы и экспериментальную деятельность), а так же в режимные моменты.

Система комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса предполагает взаимодействие всего педагогического коллектива:

Педагог – психолог оказывает помощь в период адаптации детей к условиям ДО, включает коррекционно-развивающая работу с детьми с ОНР по развитию высших психических функций, проводит работу с детьми, имеющими отклонения в поведении, осуществляет коррекцию агрессивности, профилактическую работу по развитию эмоционально – волевой сферы, осуществляет консультативную работу всех заинтересованных лиц.

Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребенка музыко-терапевтических произведений, которые повышает работоспособность детей, стимулирует их внимание, память, мышление, сводят к минимуму поведенческие и организационные проблемы. На логоритмических занятиях совершенствуется общая и мелкая моторика, выразительность мимики, пластика движений, темпо – ритмическая организация устной речи. По мере речевого развития ребенка с ОНР усложняется лингвистический материал – от пропевания гласных звуков до участия детей в театрализованной деятельности, играх – драматизациях, инсценировках, музыкальных сказках.

Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития

однородными членами предложения и т. д.;

Пояснительная записка

Примерная АООП ДО разработана для детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР) в соответствии с нормативно-правовыми документами:

режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников

организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

В приложении отдельными файлами представлено:

(по методике Н. В. Нищевой)

Цели и задачи реализации Программы

Цели реализации Программы:

– является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного, личностного развития детей дошкольного возраста с ОНР, их позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Коррекционно-образовательный процесс представлен в АООП ДО для детей с нарушениями речи как целостная структура, а сама АООП ДО является комплексной. Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, руководитель физическим воспитанием, педагога-психолога) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с АООП ДО для детей с нарушениями речи носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Работой по образовательной области «» руководит учитель-логопед, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.

» участвуют воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог. Педагог-психолог руководит работой по сенсорному развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой сферы; работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Учитель-логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с нарушениями речи и этапа коррекционной работы.

» выступают воспитатели и учитель-логопед при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе. Решение задач этой области осуществляется в ходе режимных моментов, коррекционных играх-занятиях, в игровой деятельности детей, во взаимодействии с родителями.

» принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель и учитель-логопед.

» осуществляют воспитатели и руководитель физическим воспитанием при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей дошкольников.

Коррекционное направление работы является приоритетным в группах для детей с нарушением речи, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

АООП ДО «Лукоморье» ориентирована на детей 5-7 лет с нарушениями речи и составлена на 2 учебных года (старшая и подготовительная к школе группы для детей с нарушениями речи).

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Модель сотрудничества семьи и ДОО в течение года

III. Организационный раздел

Длительность одного компонента образовательной деятельности зависит от возрастной группы

Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 10 – 15 минут.

Максимальное количество образовательной деятельности в первую половину дня не превышает трех.

Квалифицированная коррекция речевого развития детей осуществляется через интеграции всех образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в группе для детей с нарушениями речи

В логопедическом кабинете имеется все необходимое для проведения коррекционной работы в соответствии с «Примерной адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. Л.В, Лопатиной. Подобран дидактический и учебный материал:

Фронтальные, индивидуальные занятия с детьми проводятся в отдельном, специально оборудованном для этого кабинете. Для эффективной реализации коррекционной работы в распоряжении учителя-логопеда имеются следующие ресурсы: магнитная доска, настенное зеркало с подсветкой (для индивидуальной и подгрупповой работы по постановке звуков речи), маленькие индивидуальные зеркала на каждого ребенка, детские столы и стулья, рабочий стол, шкафы для пособий и литературы, материалы для развитие артикуляционной моторики, пособия для формирования воздушной струи, автоматизации звуков, игры для развития лексико-грамматических категорий и связной речи, цветные символы для обозначения звуков, слоговые таблицы, игры для развития мелкой моторики и упражнения для формирования графо-моторных навыков и т.д.

Предложенный перечень является примерным и может корректироваться (расширяться, заменяться) в зависимости от возможностей образовательной организации, приоритетных направлений деятельности и других факторов. ( Деление материалов и оборудования по образовательным областям также является достаточно условным).

ноутбук, демонстрационные материалы и развивающие программы.

Демонстрационные плакаты и материалы по лексическим темам. Игротека речевых игр. Книги со сказками, рассказами, стихами с иллюстрациями разных художников; детские журналы и энциклопедии. Аудиозаписи с произведениями художественной литературы.

Работа над словарем.

Предметные картинки по темам:

Огород. Фрукты. Ягоды. Грибы . Перелетные птицы. Деревья. Одежда. Головные уборы. Обувь. Мебель. Посуда. Дом и его части. Птицы. Животные и их детеныши. Животные Севера. Животные жарких стран.  Семья. Игрушки. Насекомые. Профессии. Инструменты. Транспорт. Времена года

Целевые ориентиры в логопедической работе

Главной идеей Программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи.

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации. Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы. Целевые ориентиры даются для детей старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с Современной системой коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3-7 лет Н. В. Нищева.  относятся следующие социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка:

предметов и их моделей;

дымковская и богородская);

II Содержательный раздел

Принципы к формированию Программы

Программа имеет в своей основе следующие принципы:

Принципы формирования программы основаны на особенностях и традициях организации образовательного процесса, сложившиеся в ДО «Лукоморье»

Основные направления работы:

Средства реализации программы:

Методы реализации программы

(с тяжелыми нарушениями речи (ОНР))

Определение и назначение примерной Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи дошкольного отделения “Лукоморье” Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Бутовская средняя общеобразовательная школа № 2»  (далее АООП ДО) разработана для обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи (ОНР). А ООП ДО обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

АООП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей (5 – 7 лет). Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к ДО.

В основу программы легли: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», под редакцией Н. В. Нищевой, 2015 год;

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., с учётом возраста   детей и с учётом современных подходов  к  планированию  коррекционно-педагогического  процесса.

АООП ДО предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

АООП ДО включает следующие

2 Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

В соответствии со Стандартом РППС Учреждения должна обеспечивать и гарантировать:

(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

Старший дошкольный возраст – очень важный период в развитии ребенка. Именно в этом возрасте формируется мотивация готовности к школьному обучению, появляется потребность в знаниях и стремление к их совершенствованию, развиваются познавательные интересы. Это необходимо учитывать при организации предметно-развивающего пространства группы и кабинета логопеда.

В летний период непосредственная образовательная деятельность не рекомендуется. Вместо нее возможно проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие мероприятия, а также увеличивать продолжительность прогулок.

Необходимым условием реализации АООП ДО для детей с нарушениями речи является проведение

раскрывают целостную картину речевого, физического и психического развития ребенка: его двигательной, познавательной и эмоционально волевой сфер, осведомленности (знаний о себе и окружающей действительности), умений и навыков в тех видах деятельности, в которые он включается, особенностей поведения и общения, условий воспитания в семье.

непосредственно связано с содержанием логопедической работы и работы по образовательным областям, что позволяет более точно составлять программу обследования конкретной группы

воспитанников, видеть уровень их актуального развития и прогнозировать расширение «зоны ближайшего развития» каждого ребенка.

позволяет получить наиболее полные, точные и объективные сведения об имеющихся на момент проведения обследования особенностях, а также о возможностях развития, в том числе и речевого, каждого воспитанника. Поскольку личность ребенка не только развивается, но и раскрывается в процессе деятельности, обследование строится на основе широкого использования диагностических возможностей игры и других видов детской деятельности, которые в дошкольном возрасте очень тесно связаны с игрой.

Оценка результатов обследования обеспечивает возможность выявить и зафиксировать даже незначительные изменения в развитии каждого ребенка по всем изучаемым параметрам, которые отражают динамику овладения программным содержанием. В соответствии с этим в оценке отражается как количественная, так и качественная характеристика происходящих изменений.

Фиксирование результатов обследования является удобным, относительно простым, не требует от педагога большого количества сил и времени. Форма отражения результатов четко и наглядно представляет информацию о динамике развития каждого ребенка как в течение одного учебного года, так и в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении. Кроме этого, форма фиксирования результатов должна обеспечивать их конфиденциальность.

Комплексное психолого-педагогическое обследование каждого ребенка с нарушениями речи является основным средством осуществления мониторинга его достижений и необходимым условием успешности логопедической и общеразвивающей работы, организуемой в каждой возрастной группе.

Количество срезов для отслеживания динамики развития и уточнения направлений коррекционно-развивающей работы определяется образовательной организацией самостоятельно:

(в начале учебного года) позволяет разработать оптимальную для всей группы и для каждого ребенка программу логопедической и общеразвивающей работы;

(в конце учебного года) дает полное представление о динамике развития ребенка в течение года и на этой основе позволяет наметить общие перспективы дальнейшей логопедической и общеразвивающей работы с ним.

Если необходимо выяснить, какие трудности испытывает ребенок с нарушением речи при освоении АООП ДО, в середине учебного года проводится промежуточный срез для оценки образовательных достижений и корректировки коррекционно образовательных маршрутов.

Психолого-педагогическое обследование является важнейшим условием создания и реализации в дошкольной образовательной организации индивидуальных коррекционно-образовательных программ.

Регламент обновляется каждый учебный год, на случай внесения поправок и добавлений.

Методический комплект к образовательной программе.

1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013;

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012;

3. Нищева Н. В. Мой букварь. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013;

4. Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 1 — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013;

5. Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 2 — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013;

6. Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста №3 — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013;

7. Нищева Н. В. Развивающие сказки — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012;

8. Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012;

9. Нищева Н. В. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Выпуски 1, 2, 3, 4. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013;

10. Нищева Н. В. Живая природа. В мире животных — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013;

11. Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Старшая группа. Часть I — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013;

12. Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Старшая группа. Часть II — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013;

13. Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная к школе группа. Часть I — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013;

14. Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная к школе группа. Часть II — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013;

15 . Нищева Н. В. Обучение пересказу по опорным картинкам.

Характеристики особенностей развития детей с нарушениями речи

Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи – это дети с поражением центральной нервной системы (или проявлениями перинатальной энцефалопатии), что обусловливает частое сочетание у них стойкого речевого расстройства с различными особенностями психической деятельности. Учитывая положение о тесной связи развития мышления и речи (Л. С. Выготский), можно сказать, что интеллектуальное развитие ребенка в известной мере зависит от состояния его речи. Системный речевой дефект часто приводит к возникновению вторичных отклонений в умственном развитии, к своеобразному формированию психики.

Общая характеристика детей с первым уровнем речевого развития (по Р. Е. Левиной).

Активный словарь детей с тяжелыми нарушениями речи находится в зачаточном состоянии. Он включает звукоподражания, лепетные слова и небольшое количество общеупотребительных слов. Значения слов неустойчивы и недифференцированны. Звуковые комплексы непонятны окружающим  —де), часто сопровождаются жестами. Лепетная речь представляет собой набор речевых элементов, сходных со словами   а также совершенно непохожих на произносимое слово   В речи детей могут встречаться отдельные общеупотребительные слова, но они недостаточно сформированы по структуре и звуковому составу, употребляются в неточных значениях. Дифференцированное обозначение предметов и действий почти отсутствует. Дети с тяжелыми нарушениями речи объединяют предметы под одним названием, ориентируясь на сходство отдельных частных признаков. Например, слово обозначает лапы животных, ноги человека, колеса машины, то есть все, с помощью чего живые и неживые предметы могут передвигаться; слово  обозначает зеркало, оконное стекло, полированную крышку стола, то есть все, что имеет гладкую блестящую поверхность. Исходя из внешнего сходства, дети с ТНР один и тот же объект в разных ситуациях называют разными словами, например, жук, таракан, пчела, оса и т. п. Названия действий дети часто заменяют названиями предметов ). Небольшой словарный запас отражает непосредственно воспринимаемые детьми предметы и явления. Слова, обозначающие отвлеченные понятия, дети с ТНР не используют. Они также не используют морфологические элементы для выражения грамматических значений. У детей отмечается преобладание корневых слов, лишенных флексий, или неизменяемых звуковых комплексов. Лишь у некоторых детей можно обнаружить попытки грамматического оформления с помощью флексий (акой — открой). Пассивный словарь детей с первым уровнем речевого развития шире активного, однако понимание речи вне ситуации ограничено. На первый план выступает лексическое значение слов, в то время как грамматические формы детьми не учитываются. Для них характерно непонимание значений грамматических изменений слова: единственное и множественное число существительных, прошедшее время глагола, мужской и женский род прилагательного и т. д., например, дети одинаково реагируют на просьбу «Дай карандаш» и «Дай карандаши». У них отмечается смешение значений слов, имеющих сходное звучание (например, рамка — марка, деревья — деревня). Фразовая речь у детей первого уровня речевого развития почти полностью отсутствует. Лишь иногда наблюдаются попытки оформления мысли в лепетное предложение:  Способность воспроизводить звуковую и слоговую структуру слова у детей не сформирована. Бедность словарного запаса не позволяет точно определить состояние звукопроизношения у таких детей. При этом отмечается непостоянный характер звукового оформления одних и тех же слов: теф, вефь, веть. Произношение отдельных звуков лишено постоянной артикуляции. Способность воспроизводить слоговые элементы слова у детей с ТНР ограничена. В их самостоятельной речи преобладают односложные и двусложные образования. В отраженной речи заметна тенденция к сокращению повторяемого слова до одного-двух слогов:  Лишь некоторые дети используют единичные трех- и четырехсложные слова с достаточно постоянным составом звуков (обычно это слова, часто употребляемые в речи). Звуковой анализ слова детям с ТНР недоступен. Они не могут выделить отдельные звуки в слове.

Значимые для разработки и реализации Программы, характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ФФНР

АООП ДО разработана для воспитания и обучения дошкольников с такими нарушениями речи как общее недоразвитие речи (всех уровней).

Характеристики особенностей развития детей с нарушениями речи представлены в Приложении № 14.

АООП ДО для детей с нарушениями речи строится на основе общих закономерностей развития детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии психических процессов.

Дети одной возрастной категории, посещающие логопедические группы ДО, могут иметь качественно неоднородные уровни речевого развития. Поэтому при выборе индивидуального образовательного маршрута, определяемого требованиями АООП ДО, учитывается не только возраст ребенка, но и уровень его речевого развития, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.

Таким образом, АООП ДО «Лукоморье» для детей с нарушениями речи разработанная в соответствии с ФГОС ДО, направлена на:

Режим работы ДО «Лукоморье» выстроен с учетом потребностей родителей (законных представителей) и возможностей дошкольной образовательной организации. Учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье, государственные праздничные дни).

График работы – 7.00 – 19.00

Логопедические группы – 7.00 – 19.00

ДО «Лукоморье» укомплектовано педагогическим и техническим персоналом в соответствии со штатным расписанием.

Планируемые результаты освоения Программы

Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития

В итоге логопедической работы дети должны научиться:

«Игрушки», «Посуда», «Мебель», «Продукты питания», «Одежда» и т. д.);

При этом не предъявляются требования к фонетической правильности высказывания, но обращается внимание на грамматическое оформление.

Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития

Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития

но – ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;

Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе

2.7. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *