Рубрика: Осенний бал
Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, госпожа Осень!» для обучающихся 5-7 классов
Описание материала: Мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов. Сценарий содержит игры, загадки и конкурсы. Предлагаемый материал может быть полезен классным руководителям, организаторам внеклассной работы. Это мероприятие я провела в своей школе. Этому празднику предшествовала большая подготовительная работа: изготовлены костюмы, поделки из природного материала, осенние букеты, рисунки, плакаты. Зал был празднично украшен шарами, рисунками и плакатами учащихся, цветами и оригинальными осенними листьями.
Возрастная категория участников: учащиеся 5 – 7 классов.
Место проведения: спортивный зал.
Форма проведения: праздник
Цели: – организовать досуг ребят;
– развивать их творческие способности, чувство дружбы, взаимопомощи;
– научить развлекаться, веселиться.
Задачи:
– расширять кругозор, обогащать словарный запас;
– развивать речь;
-актуализация знаний об осени,;
-формировать коммуникативные умения;
– создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника.
Оборудование: ноутбук, корзина с яблоками, кулек сосательных конфет, зонт, черная коробка.
Оформление кабинета: Осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столах в вазе – фрукты, приготовленные дома салаты. На стене выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики, плакаты: «Здравствуй, госпожа Осень!», «Осень – прекрасная пора!», «А мы – не унываем, мы праздник отмечаем!»
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Долго ждали вы меня,
Я спешила, как могла, и подарки принесла.
Вот примите мои дары (из корзины раздает яблоки).
Я рада видеть вас, друзья!
Сегодня праздник у меня.
Ведущий 1: Мы тоже рады видеть тебя и приглашаем тебя на наш праздник. Госпожа Осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, нарисовали картины, смастерили поделки. Полюбуйся на творчество наших ребят!
Осень:
Вы на славу потрудились-
Чтобы гости удивились!
Как красиво все вокруг
Замечательно, мой друг!
Ведущий 2: Восхитительная Осень, ты такая красивая, очаровательная. У тебя такой красивый наряд!
Ведущий 1: Какой же бал может пройти без красивых нарядов. И наши ребята пришли на бал красивые. Внимание! Сейчас мы проведём конкурс «Осенний наряд». Ребята должны показать свои осенние модели.
Ведущий 2: Здесь не в мечтах, а в самом деле,
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.
Приглашаем участников в зал!
(Дети показывают свои осенние наряды под музыку «Волшебная осень»)
Ведущий 2:
Всё в осени шикарно: пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она украсила себя.
Наш следующий конкурс называется «кулинарный конкурс». Участник, подготовивший «свой шедевр», должен показать присутствующим и представить его.
Ведущий 1: А сейчас приглашаем двух участников на конкурс «Кто самый голодный». Ваша задача – вы должны съесть лежащее на тарелке яблоко, не прикасаясь к нему руками.
Ведущий 2: Для участия в следующем конкурсе нам необходимы два ученика. Вы должны с конфетой во рту внятно произнести, глядя своему сопернику в глаза, «Толстощекий губошлёп».
(Для игры необходимо одинаковое количество сосательных конфет на тарелках). Приглашаются два участника. Они начинают по очереди брать из тарелки по конфете, класть ее в рот (глотать не разрешается), и после каждой конфеты громко и внятно произносить, глядя сопернику в глаза: “Толстощекий губошлеп”) Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет “волшебную фразу”, тот и победит.
Ведущий 1: А сейчас проведем игру «Приглашение с раскрытым зонтом».
Перед тем, как объявить следующий танец, на середину зала ставится стул, на который садится девушка. В руках у нее раскрытый зонт.
После объявления танца ведущий говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девушка, приглашать ее будут двое юношей. С одним из них она пойдет танцевать, а другому отдаст зонтик, и он займет ее место на стуле. Приглашать юношу подойдут две девушки. И опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другой отдаст зонт, и она сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает в качестве приза яблоко». Ведущий должен следить за тем, чтобы на стуле никто не засиживался. ( Звучит песня «Листья жгут»)
Рекомендуем посмотреть
Осенний переполох для учащихся 3-5 классов. Сценарий
Сценарий праздника для 5-7 классов на тему: Осень
Внеклассное мероприятие на английском языке для 6 класса на тему: Осень
Внеклассное мероприятие в школе ддя 5-6 классов: Праздник осени
Сценарий конкурсной-игровой программы на Хэллоуин для школьников 8-10 класса
• В эту ночь не рекомендуется оставаться в одиночестве и пребывать в унынии. Ведь тот, кто не весел, легко может стать добычей нечистой силы.
Праздник посвящения в первоклассники. Сценарий праздника «Лунтик – первоклашка»
Персонажи: Лунтик и его друзья — божья коровка Мила, кузнечик Кузя; ведущий праздника (учитель).
Реквизит: костюмы для персонажей, портфель, магнитная доска, кубики с буквами.
Осенний бал в 9 классе. Сценарий внеклассного мероприятия
Подготовка к мероприятию
От каждого класса выбирается команда из восьми учащихся: четыре юноши и четыре девушки.
1) подготовить номер художественной самодеятельности об осени – визитку команды
Внеурочное мероприятие на осеннюю тему в 6 классе «Осенний марафон»
От каждого класса выбирают команды по 8 учащихся. Даются для подготовки следующие задания:
1. Ознакомиться с многообразием овощей и фруктов, выращиваемых в нашей местности, и лекарственными растениями.
Инсценировка для школьников «Во саду ли, в огороде»
Сказка о том, как царь Горох свою дочку замуж отдавал, уж больно она в его грядочном царстве-государстве места много занимала.
Постановка для школьного театра. К празднику урожая в школе.
Царь Горох; Царица Репа; Царевна Тыква; женихи: Принц Патиссон, Пан Баклажан, Господин Арбуз, Солдат Салат, Джигит Перец; придворные: Морковь, Свекла.
Осенний бал для учащихся 8-11 классов «Золотая осень»
Все помещения, где проводится бал, празднично украшены.
Зал иллюминирован, оборудован световыми эффектами, украшен разноцветными гирляндами из желтых, красных и зеленых бумажных листьев. В гирляндах — аппликации в виде моркови, помидоров, свеклы, огурцов и т. д. Можно украсить зал опавшими листьями, воздушными парами, различными бумажными гирляндами и другими украшениями.
Внеклассное мероприятия на осеннюю тему «Праздник урожая», 5-7 класс
Праздник урожая в школе и во внешкольных учреждениях стал традиционным. В процессе подготовки юннаты оформляют дневники, альбомы, газеты. К празднику классы готовят номера художественной самодеятельности, на празднике проводят тематические игры, викторины, разгадывают кроссворды.
Под звуки марша на сцену выходят дети.
Осенняя игра – путешествие по станциям для младших школьников. Сценарий
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». На фоне музыки учащиеся читают стихи.
Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Осенний фольклорный обрядовый праздник «Зимняя (осенняя) казанская (4 ноября)». Начальная школа
Цель: воспитывать интерес к старинным обычаям; обратить внимание на любовь простых славян к своей природе, родине.
Оборудование: русские народные костюмы, картины с изображением царя Ивана Грозного во время битвы; реквизит: для угла избы, бани, для частушек – гармошка, фонограмма, технические средства.
Конкурсно-познавательная программа для младших школьников «Грибная карусель», 2-3 класс
Фонограмма. Из зала выбегает Мухомор.
Концертно-развлекательная программа на осеннюю тематику в начальной школе «Осенняя смешинка»
Замысел. В основе творческого дела лежит методика Н. Е. Щурковой. Четвероклассники втайне от учеников параллельного класса готовят для них сюрприз — концертно-развлекательную программу, чтобы укрепить дружеские отношения.
Все номера программы носят ярко выраженный юмористический характер.
Звучит унылая инструментальная мелодия. Входят двое ведущих — мальчик и девочка.
Осенний конкурс для старших классов
9 сентября во Всемирный день красоты в школе можно провести конкурс для девочек «Мисс “Осень”» или просто творческую программу для девочек с другим названием. Для участия в конкурсе от каждого класса выдвигается претендентка. Очередность участия в конкурсах, определяется жеребьевкой.
(Зал оформлен красочно в желто-оранжевых тонах, везде – кленовые листья, звучат фанфары, переходящие в спокойную музыку, выходят ведущие – лучше, если это будет два мальчика.)
8 сентября – Международный день солидарности журналистов
В этот день объявляется конкурс стенгазет, фотографий «Юный журналист», который завершается 9 октября – во всемирный день почты (работы участников вывешиваются на стенд и находятся гам до окончания конкурса, роботы могут быть коллективные или индивидуальные). Вечером этого дня можно провести шоу-программу «Газетные чудеса», для участия в которой выбирается по одному человеку из каждого класса.
Шоу-программа для школьников «Газетные чудеса»
Осенний народный праздник для школьников
Цели: познакомить с традициями народного праздника Кузьминки, раскрыть широту русской души, умение народа работать и отдыхать, воспитывать доброе отношение к народным традициям, любовь к народной культуре.
Что за славный денёк,
На бугре солнцепёк,
Собирайся, народ, у ворот!
Петь, шутить, хороводы водить,
Весну красную веселить!
Игра по станциям тему: «Осень» для учащихся начальных классов
Сценарий осеннего праздника в начальной школе «Загадки Осени»
Класс разбивается на три команды, каждая из которых заранее выбирает название и капитана.
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству осени. Наш маршрут (вывешивается карта) пройдет по станциям Поэтическая, Пословицыно, Подсказово, Грибная, Юннатов, Загадкино. А начнем мы наше путешествие с посещения художественной мастерской осени. Прежде чем отправиться, проведем разминку.
Сценарий конкурсной программы «Осенний бал»
Составитель: Гусева А. П.
Учитель русского языка и литературы
Новиковского филиала МБОУ Куйбышевской СОШ им. А.А. Гречко
– создать доброжелательную атмосферу между учащимися разных классов;
– расширить кругозор учащихся;
– снять учебную тревожность.
От каждого класса вырезать разноцветные осенние листочки для оформления зала. Подготовить пару для конкурса «Осенний вальс», а так же номер художественной самодеятельности на осеннюю тематику. Несколько учеников готовят выразительное чтение наизусть поздравления для осенних именинников.
В нашей школе (сельской малокомплектной) классы небольшие, до 10 человек, поэтому турнир проводился между 6-9 классами. Ведет вечер 1 ведущий-учитель, но возможно разделить реплики между любым количеством чтецов.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.
Она в вуали из дождя, Ее прихода не пропустим И предадимся легкой грусти, Ей объясненья не найдя.
Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но веселиться и танцевать.
А для начала попробуйте ответить на наши вопросы. Каждой из команд будет задано по 3 вопроса в форме блиц-турнира. За каждый верный ответ команда-класс получает 1 балл:
1. Сколько дней длится осень? (91 день) 2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето) 3. Какое дерево является символом осени? (клен) 4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт) 5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
6. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
7. Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (цыплят)
8. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
9. Что будет, согласно народным приметам, если на лужах при дожде появляются пузыри? (дождь будет затяжным?)
10. Какой день называют днем «осеннего равноденствия»? (23 сентября)
11. Холодный ветер – тоже частый спутник осени С помощью чего можно узнать направление ветра? (с помощью флюгера)
12. В какой день на Руси отмечался Новый Год до указа Петра I? (1 сентября)
Про какой цвет говорят – осенний, золотой? Конечно же про желтый. Символом нашего праздника является именно этот солнечный, нарядный, радостный цвет. И мы решили вторым объявить конкурс на самую желтую, золотую команду. Все члены команды, которые одеты в желтый цвет приносят команде дополнительные баллы. За каждого игрока команда получает – 1 балл.
Всем! Всем! Всем! Чтобы не скучать совсем Спешите порадовать мир Король листопад объявляет турнир.
Осень дивная настала
До чего ж похолодало
Не замерзнем нипочем
Лучше песни попоем.
Конкурс. « Можешь спой».
Предлагаем вашему вниманию гимн огороду – кабачковые частушки. Каждая команда выбираете по три частушки и три человека из команды их исполняют по номерам.
1. Ставьте ушки на макушки,
Споем мы замечательно.
2. Как красиво все кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят!
3. Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать!
4. Я гляжу на садик свой:
Там желтеет под листвой
И улегся на бочок
5. Выхожу я в огород,
Кабачков там целый взвод.
Соберу я их в лукошко,
Пусть поспеют на окошке.
6. Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые!
7. В огороде возле речки
Прям совсем как поросята.
Только где же пятачки?
8. Скоро будет у меня
Праздник – день рожденья!
Мама сварит для меня
Из кабачков варенье.
Просто супер исполнение. Не зря вы вспомнили про день рожденья.
Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре.
Вам, осенним именинникам, адресованы вот эти замечательные строки и приготовлен подарок. ( Стихи читают заранее подготовленные ученики)
Рожденным осенью. Поздравление.
Сентябрь вздохнул внезапно холодком,
Чуть тронул желтизной листву берез,
Но радостен и счастлив этот дом:
И в день рожденья воздух свеж и чист,
Прозрачен день, чуть золотеет даль,
Слетел с осины пожелтевший лист,
Прилип к стеклу, как круглая медаль.
Арбузом спелым праздник ваш пропах,
Скатерочки крахмальные шуршат,
А вы с утра сегодня на ногах,
Но почему-то чуть влажнеет взгляд.
Вот поздравленья принимать пора,
Послушать поздравленья и принять цветы.
Любви и счастья, света и добра,
Здоровья, исполнения мечты!
(Выносится черный ящик)
Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.
(В моем ящике была спрятана кружка с осенним орнаментом)
А сейчас, предлагаю поиграть. Это всем известная игра – музыкальные стульчики.
Все знают такую чудесную игру, как пантомима. Каждая команда представляет по 1 участнику. Необходимо показать как можно больше слов за 60 секунд. Слова будут касаться осенней тематики. Каждое отгаданное слово будет оцениваться в 1 балл (Каждое отдельное слово было набрано и сохранено в формате картинки. Участник становился лицом к команде, к нему поворачивали монитор ноутбука. Таким образом, только он видел слово, и было очень удобно и быстро показывать новое слово, после отгадывания предыдущего).
Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь – Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, Мы плясали, как друзья, – Дождь из листиков и я.
Осенний вальс. Приглашаются пары от каждого класса. Нужно станцевать вальс под музыку. Оценивать вас жюри будет по 3 параметрам:
-уверенность в себе.
В двери к нам стучится осень
В одеянье золотом.
Листьев горсть в окошко бросит
И расплачется дождем.
Участвуют все члены команд игра «Осенний волейбол».
Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев – 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.
А сейчас конкурсная программа прерывается. Пусть жюри немного отдохнет! А мы поиграем. Для игры мне нужны пары (желательно парень-девушка). Игра «Платочек». Девочке выдается платок, с которым она танцует, когда музыка останавливается – парень становится на колено, девочка разворачивает платок, кладет на колено мальчику и садится на коленку. Пара, выполнившая действие последней – выбывает.
А сейчас наш последний конкурс – домашнее задание.
Командам дается 5 минут на переодевание, после чего, мы приглашаем вас снова в наш зал.
Если в зале остается много зрителей, можно поиграть в игру.
А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся! (Проверка зала, как умеют кричать)
1: Если листик желто-красный к вам Упал, под ноги прямо, Кто-то скажет это лето, Мы ответим! («Вы не правы»)
2 Что за время года, чудо, Облетели листья вовсе Кто то скажет Это осень! Ну конечно, же! «Вы правы»
3 Если дождик и туманы, Если грустно и тоскливо, Нужно просто улыбнуться! Ну конечно, же! «Вы правы»
4. Красоты такой не встретишь, В зиму, лето иль весною. Осень время ярких красок, Ну конечно, же! «Вы правы» 5. Все ругают время года, Может сразу Зиму лучше, Всем ведь Осень не по нраву? Что ответите, Вы вместе? Мы ответим! («Вы не правы»)
Просмотр номеров художественной самодеятельности от каждого класса.
Игра «Танец с книгами».
Оценки жюри. Награждение команд.
А сейчас приглашаем всех на праздничную дискотеку!
Конкурсная программа «Осенний бал»
Бланки для жюри
Сцена №3
Ведущая: Наш Осенний бал в самом разгаре! Пришло время поиграть!
Ведущий: Вы готовы проявить свою смекалку, скорость и чувство юмора, если оно понадобится?
Все хором: Да!
Конкурс №1 «Листья перемешанные»
Для конкурса необходимы настоящие или вырезанные из разноцветной бумаги формы листьев: дуба, березы, тополя, яблони и ивы. Эти листья хаотично разбросаны на полу зала.
1. 10 человек делятся на команды по 2 участника.
2. Каждой команде дается название дерева, листья которого им нужно собрать.
3. Побеждает команда, собравшая все свои листья правильно и быстро.
Призами во всех конкурсах могут быть осенние предметы и вещи: зонты, дождевики, шапки, шарфы.
Конкурс №2 «Осенние дары»
1. В ряд ставятся 3 парты, к ним 6 стульев.
2. 6 участников садятся на стулья за парты. Ребятам завязываются глаза.
3. На стол, перед каждым играющим, кладется по осеннему дару (овощи, фрукты, орехи, шишки и т.д.).
(Например: раздать участникам (каждому по 1 предмету) картофелину, лук, шишку, гриб, грушу, яблоко. В следующем раунде поменять местами их или заменить другими осенними дарами).
4. Задача каждого игрока: определить на ощупь, что ему досталось.
5. Кто безошибочно из раза в раз угадывал предмет – побеждает.
Конкурс №3 «Бальные осенние наряды»
Это массовый конкурс. Отлично впишется в сценарий, если праздник отмечается вместе во всех классах сразу. Потребуется много разноцветных листьев, ниточек, шишек, веточек и других осенних атрибутов.
Каждый класс выбирает свою Королеву и своего Короля осени. Задачей каждого класса создать наряды для них из подготовленных осенних материалов. К примеру, короля наряжают мальчики–одноклассники, а девочки – королеву. Дается время на подготовку: 15-20 минут.
По окончании времени между всеми парами королей и королев проводится конкурс на лучшие наряды. Выбирают победителя по зрительским аплодисментам и комментариям. Победителям вручаются ленты и короны.
Конкурс-игра №4 «Осенние ассоциации»
Ведущий называет слова, а ребята должны назвать осеннюю ассоциацию к этому слову.
Примеры слов, которые по очереди задает ведущий:
Возможные ответы ребят на слова ведущего:
2. Дождь или лужи.
3. День знаний или учеба.
5. Рожь, пшеница.
7. Красный, желтый.
Осенний бал для учащихся 8-11 классов «Золотая осень»
В разных местах зала развешены плакаты с русскими орнаментами, на которых написаны пословицы и поговорки:
• Весенняя песня осенью завершается.
• Весна красна цветами, а осень – пирогами.
• Что припасешь осенью – береги к весне.
• Осень – перемен восемь.
На заднем плане сцены изображены декоративные березки в натуральную величину.
На переднем плане написаны слова: «Бал «Золотая осень», по бокам кулис изображены большие декоративные кленовые листья с надписью: «Осень».
Рядом с входной дверью на бутафорской «каменной глыбе» славянской вязью выведено:
Направо пойдешь – весело время проведешь,
Налево пойдешь – все, что ищешь, – найдешь,
Прямо пойдешь – тоже не пропадешь,
Назад пойдешь – пожалеешь!
Вход оформлен бутафорскими яблоками, грушами, арбузами, дынями.
У входа на самом видном месте укреплен плакат с текстом:
Путеводитель по балу
– Выставка фруктов «Остатки сладки».
– Выставка цветов «Осенние мотивы».
– Выставка пирогов «Ешь – не хочу».
– Фотовыставка и выставка рисунков на тему «Унылая пора».
– Конкурс на лучшее приготовление чая. Комната № 1.
– Музей «Заходи – глазей». Комната № 2.
– Фото «Мечта». Комната № 3.
– Уголок «Раскуси орешек». Комната № 4.
– Салон «Улыбка».
Ход бала
1. Открытие бала.
1) Конкурс претендентов на звание «Мисс Осень» и «Мистер Чародей».
– Назвать стихи поэтов.
– Назвать цветы, листья, злаки, грибы.
– Создание цветочных композиций.
– Художественные нарезки.
– На лучшую прическу, платье, походку, частушку (для девушек).
– На лучший вариант подбора галстука к рубашке, костюму, на лучшего силача и ложкаря (для юношей).
2) Игры-конкурсы для всех:
– пословицы и поговорки;
– буриме, занимательные задачи, загадки, ребусы;
– конкурс на лучшую осеннюю модель платья.
2. Встреча гостей.
Гостей встречают две девушки в ярких русских сарафанах. Они прикрепляют на одежду гостей разноцветные листочки в форме кленового листа. Листочки бумаги, на которых написана часть пословицы или поговорки, раздают гостям.
В середине бала гости получают задание: найти партнера, у которого другая часть пословицы.
Пословицы, которые нужно разбить на части:
– Что пожнешь, то и смолотишь.
– Хлеб убирают – на небо взирают.
– Рожь поспела – берись за дело.
– Осенью и у кошки пиры.
– Осень прикажет, весна свое покажет.
– Осень говорит: «Гнило», а весна: «Мило».
– Красиво поле снопами, а гумно скирдами.
– День прозевал – урожай потерял.
– Вяжи воз – вой, а поедешь – песни пой.
– Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
– В хороший год хорош и приплод.
– Год на год не приходится.
– Земля не уродит – никто но наградит.
– Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.
– Какова земля, таков и хлеб.
– Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
– Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
– Что посеешь, то и пожнешь.
– Была бы охота, а работа найдется.
– Делу – время, потехе – час.
– Кончил дело – гуляй смело.
– Кто ест скоро, тот и работает ладно и снорово.
– Не всякий пашет, да всякий ест.
– Не говори, что делал, а говори, что сделал.
– Пошло дело па лад – и сам ему рад.
– Труд человека кормит, а лень портит.
– Игра игрою, а дело делом.
Гости, пришедшие па бал, сразу попадают на выставки. Каждая выставка красочно оформлена.
3. Прогулка по выставкам.
В фойе организована выставка фруктов, выращенных на дачах, приусадебных участках.
У каждой корзины с фруктами – табличка с фамилией участника выставки.
Цветоводами-любителями созданы композиции из живых цветов и различного декоративного материала: листьев, стеблей, корней в сочетании с фотографиями и репродукциями известных художников на тему осени.
Всегда найдется экскурсовод-общественник, который бы смог на выставке рассказать об искусстве аранжировки букета.
У каждой хозяйки свои рецепты, формы и секреты приготовления пирога. Такой необычный конкурс вызовет интерес у всех участников бала.
А юноши оборудовали чайную комнату (чайхану). Здесь организованы столики, установлены самовары, мальчики угощают гостей чаем.
У каждого участника конкурса свой секрет приготовления чая.
Фотовыставка и выставка рисунков.
В фойе организована фотовыставка и выставка рисунков на тему «Осенняя пора». В конце бала лучшим участникам, организовавшим разные виды выставок, вручаются призы. Гости, побывав в каждом выставочном павильоне, должны бросить в урну карточку с номерами трех лучших, на их взгляд, участников по всем номинациям.
Музей «Заходи – глазей!».
Здесь организованы экспозиции но разделам:
• «Исторические личности» (на плакатах помещены фотографии лучших спортсменов, музыкантов, отличников, а также хулиганов, драчунов и т. д.).
• Изделия мастеров «Золотые руки» (поломанное имущество).
• «Сокровища Золотого фонда» (собрание нелепых украшений девушек и юношей).
• «Документы, папирусы, рукописи» – «письменные исторические источники» (грязные, потрепанные учебники, шпаргалки).
• «Археологические раскопки» (безделушки, обнаруженные в карманах и сумках юношей и девушек).
• «Боевое оружие» (рогатки, кинжалы, луки со стрелами).
• «Часы, убитые даром» (разбитый будильник) и др.
В комнате «Фото “Мечта”» работает фотограф-моменталист. Он «вооружен» бутафорским фотоаппаратом, сделанным из фанеры. Фотоаппарат установлен на штативе. У фотографа заранее припасены фотокарикатуры с юмористическими надписями.
Усадив фотографирующегося гостя на стул, он производит «съемку», накрывшись черным покрывалом. Затем вручает снимок-карикатуру. Рядом с ним работает другой фотограф, который проводит групповые съемки. Из фотографий групп он составляет различные юмористические композиции, коллажи.
В этой комнате также помещены фотографии участников фотоконкурса на тему «Унылая пора!», «Очей очарованье!».
В комнате с названьем «Раскуси орешек» участники решают занимательные задачи, разгадывают ребусы, сочиняют буриме.
На заданную рифму сочинить стихотворение:
В этой комнате на стонах развешаны плакаты с карикатурами, шаржами. Здесь же заметки из журнала «Крокодил», анекдоты, вырезанные из газет, и другой юмористический материал. Посетители салона могут принять участие в конкурсе на лучшего скороговорщика и просто почитать скороговорки.
Каждую скороговорку прочитай три раза подряд:
• Ушёл косой козёл с козой.
• Хвала халве, хвалю халву.
• Сыворотка из-под простокваши.
• Ложечка моя желобовыгибистая.
• У быка бела губа была тупа.
– Расскажу вам про покупки.
– Про какие про покупки?
– Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
– Не тот, товарищи, товарищу товарищ,
Кто при товарище товарищу товарищ,
А тот, товарищи, товарищу товарищ,
Кто без товарища товарищу товарищ.
4. Тематическая часть.
На сцене поясняются девушки в сарафанах (на голове у них венки из листьев).
Ведущий (на фоне вальса «Осенний сон»). Добрый вечер, дорогие друзья! На пороге осень! Мы говорим ей: «Здравствуйте!». И с еще большей радостью тянемся в леса и парки.
Остановитесь где-нибудь на опушке и слушайте, слушайте торжественную тишину природы. Смотрите, как необыкновенно синеют дали, как медленно отрываются и падают листья.
Лист за листом. Лист за листом.
Скинуло кафтан зеленое лето,
Отсвистели жаворонки всласть!
Осень, в шубу желтую одета,
По лесам с метелкою прошлась.
Нам не жаль уходящего лета,
Ведь хочется в прекрасную
Пору очарования попасть.
Все студеней заря по утрам,
У рябины в рубинах кисти,
С горных высей, срываясь,
Все сильнее ветра,
На опушках взлетают и кружат листья.
Над поляной шелест листопада,
В синий пруд упали облака,
Аромат антоновки из сада
Ветерок принес издалека.
Ходит осень в рощах,
По полям, по тропкам луговым.
Ходит осень по родным раздольям,
Изобильем дышит трудовым.
Журавли трубят, на юг летя,
По стене седые паутинки
Обвеян вещею дремотой,
Из летних листьев разве сотый,
Блестя осенней позолотой,
Еще на ветви шелестит.
Гляжу с участьем, умиленный,
Когда, пробившись из-за туч,
Вдруг по деревьям испещренным,
С их ветхим листом изнуренным,
Молниевидный брызнет луч!
Как увядающее мило!
Какая прелесть в нем для нас,
Когда, что так цвело и жило,
Теперь так немощно и хило
В последний улыбнется раз!
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А. С. Пушкин
5. Развлекательная часть.
Звучат фанфары. На сцене появляется гонец. Он разворачивает свиток и читает указ Осени.
Добры молодцы и красны девицы!
По великому наказу,
По осеннему приказу,
Старому, исконному обычаю
Собираться вам сегодня
На вечерне в этом доме,
Во всем осень прославлять –
Чтоб веселье не угасло,
Чтобы вам не заскучать,
Приглашаем вас участье
В играх, конкурсах принять.
Задания для отбора дарований.
Проведем незатейливое состязание.
В нем участвовать может каждый по желанию.
Ждем находчивых, умных, отважных.
Снова звучат фанфары. Гонец и девушка уходят, на сцене появляются ведущие.
Ведущая. Я обращаюсь к девушкам и юношам. Все желающие могут сегодня принять участие в конкурсах. Девушки будут бороться за почетное право называться самыми грациозными, обаятельными, находчивыми, умелыми и получить звание «Мисс Осень», а юноши – за почетное право быть названными самыми элегантными, ловкими, сильными, умелыми и получить звание «Мистер Чародей».
Победители конкурса станут обладателями кубка Золотой осени и будут награждены памятными вымпелами и подарками. Не останутся внакладе и остальные участники конкурса – им будут вручены «утешительные» призы.
Ведущий. Во всяком конкурсе необходимо жюри, которое могло бы достойно оценить действия участников. Трудная, но почетная работа предстоит жюри.
Разрешите познакомить вас с членами жюри (перечисляет членов жюри).
Ведущая. А теперь я прошу юношей выставить кандидатуры девушек, которые, по их мнению, могли бы принять участие в конкурсе «Мисс Осень».
Хочу предупредить, что девушки могут и сами изъявить желание участвовать в конкурсе и выставить свои кандидатуры. Итак, юноши, вам слово.
Юноши выбирают девушек. Звучит веселая мелодия. Девушки проходят на сцену и садятся на заранее поставленные стулья.
Всем участницам к платью прикалывают карточку с номером.
Ведущий. А теперь, девушки, наступила ваша очередь выставлять кандидатуры юношей на звание «Мистер Чародей». Юноши также имеют право по желанию выставить свою кандидатуру.
Девушки выбирают юношей. Мелодия продолжается. Юноши становятся за девушками, к их пиджакам прикалывают карточку с номером.
Конкурсная программа.
Тур I. Осенние мотивы.
1) Конкурс «Поэтические строки».
Ведущая. Начинаем I тур конкурса под названием «Осенние мотивы» (раздает каждой паре листовки со стихами поэтов. Юноша и девушка, выступающие под первыми номерами, получают одну листовку на двоих и т. д.).
Необходимо выразительно прочитать четверостишие, назвать автора и заголовок стихотворения.
Независимо от того, кто читает, юноша ши девушка, жюри ставит одинаковый балл ему и ей.
Итак, начинаем конкурс «Осенние мотивы».
Участники читают стихи. Жюри оценивает исполнение.
Возможные варианты стихотворных строк известных поэтов к конкурсу:
Кроет уж лист золотой
Смело топчу я ногой
В. Майков. Осень
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей.
Дохнул осенний хлад-дорога промерзает,
Журча, еще бежит за мельницу ручей.
А. С. Пушкин. Осень
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил свое чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло.
А. Фет. Осенняя роза
Листья в поле пожелтели
И кружатся, и летят,
Лишь в бору поникли ели,
Зелень мрачную хранят.
М. Ю. Лермонтов
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест.
Ф. И. Тютчев. Осенний вечер
Поздняя осень, грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели.
Грустную думу наводит она.
Н. А. Некрасов. Несжатая полоса
Расправив широкие крылья,
Над желтым простором полей
Плывет в небесах эскадрилья
Спешащих на юг журавлей.
М. В. Исаковский. Осень
2) Конкурс «Отгадай-ка».
Ведущий. В следующем конкурсе мы покажем вам рисунки – изображения цветов, листьев деревьев, злаков, грибов и ягод, а вы должны вспомнить их наименования.
Итак, начинаем конкурс «Отгадай-ка».
Участники попарно отгадывают. Жюри оценивает знания.
Ведущая. В первом туре жюри оценило знания участников следующими баллами (перечисляет).
Тур II. Все могу.
Ведущий. Начинаем II тур конкурса под названием «Все могу».
Ведущая. В этом туре участникам предлагается сначала создать цветочную композицию, используя не только цветы, но и подсобный материал: листья, стебли, ветки, корни, камни и т. д., а потом девушки должны будут показать выполненные из моркови различные виды художественной нарезки, а юноши делают то же самое, только из яблок.
Ведущий. Время работы – 3 минуты.
Вместе. Итак, приготовились. Начали.
III тур. Серпантин.
Ведущий. Третий и последний тур называется «Серпантин».
1) Конкурс «Лучшая прическа».
Ведущий. Девушки выходят на середину сцены и демонстрируют свои прически.
2) Конкурс «Лучший галстук».
Ведущая. Юношей прошу выйти на середину сцены и продемонстрировать свои галстуки. Жюри оценивает соответствие подбора галстука стилю, цвету других предметов одежды.
3) Конкурс «Грация».
Ведущая. Хочу предупредить, что теперь девушки и юноши будут выступать в разных конкурсах. Девушки примут участие в конкурсе граций, а потом юноши – в силовом конкурсе.
Девушки, вы должны поочередно пройти по сцене элегантной походкой, сесть на стул и застыть в какой-нибудь грациозной позе.
4) Конкурс «Богатырская наши сила».
Ведущая. Юношам предлагается руками померяться между собой силой.
Звучит веселая мелодия, девушки поочередно выполняют задание, потом ассистенты выносят на сцену стол и два стула, юноши попарно соревнуются в силе мышц рук.
Жюри подсчитывает баллы.
5) Конкурс «Музыкальный».
Ведущий. В этом конкурсе девушки исполняют частушки, а юноши аккомпанируют им в качестве ложкарей (каждому юноше вручают по две деревянные ложки).
Баянист исполняет русскую народную мелодию «Светит месяц». Юноши ложками подыгрывают ему. Девушки поют.
7. Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущая. Внимание! Слово для оглашения имен победителей конкурсов предоставляется жюри.
Жюри называет победителей. Звучат фанфары. Ассистенты надевают победительнице желтую ленту с надписью «Мисс Осень», на голову – корону из листьев, вручают подарки. Все остальные участницы получают «утешительные» призы.
Юноше, который стал победителем конкурса, надевают мантию с надписью «Мистер Чародей», цилиндр с изображением кленового листа, вручают подарок.
Гонец. Уважаемая мисс Осень! Многоуважаемый мистер Чародей! Вас-то нам и не хватало для нашего осеннего бала!
Просят гости поскорей
Танцы, мистер Чародей!
И Вас, мисс Осень,
После этих слов всю программу бала ведут мисс Осень и мистер Чародей.
Всем на удивленье
Чтобы были песни, шутки,
Не теряйте ни минутки!
Кто посмеет нарушить приказ,
Тот мисс Осени исполнит наказ!
Будем вместе отдыхать.
Мой указ – всем танцевать!
Начинается первое танцевальное отделение.
Мисс Осень. Сейчас я прошу всех приготовить лотерейные билеты. Начинается розыгрыш лотереи.
Звучит веселая мелодия, ассистенты выносят на сцену барабан. Проходит розыгрыш лотереи.
Не стоит никто на месте –
Все танцуем в зале вместе!
Будет музыка играть –
Вам с улыбкой танцевать!
Начинается второе танцевальное отделение.
Мисс Осень. В начале нашего бала некоторые гости получили листочки, на которых были написаны части пословиц или поговорок. Перед вами, уважаемые гости, организаторы ставили задачу: как можно быстрее найти партнера с другой частью пословицы.
Начинается третье танцевальное отделение.
Мисс Осень. Заранее был объявлен конкурс рисунков на тему «Осенняя пора».
Разрешите познакомить вас с решением жюри и огласить результаты этого конкурса.
Призерам вручают призы.
Начинается четвертое танцевальное отделение.
Мистер Чародей. Вам всем известно, что заранее был объявлен и конкурс на лучшее осеннее платье. Девушек, которые принимали в этом конкурсе участие, прошу выйти на сцену.
Начинаем показ осенних моделей.
В фонограмме звучит веселая музыка. Демонстрация осенних моделей.
Примечание. Команде-победительнице вручается кубок Золотой осени.
Проводится заключительное танцевальное отделение.
На сцену выходит гонец.
Внимание, друзья, внимание!
Слушайте! В час расставания
На сей раз
Мы зачтем такой указ:
Вы сегодня веселились
И, конечно, подружились.
За улыбки и веселье,
За хорошее настроение,
За цветы и пироги,
За осенние дары
Всей душой мы к вам горим,
Вас за все благодарим.
Мисс Осень и мистер Чародей с вами прощаются. Всего доброго. До новой встречи!
Дополнительный материал
Загадки к конкурсу «Отгадай-ка».
1) Синий мундир, желтая подкладка,
Сердце – камень, а кругом гладко. ( Слива.)
2) Кто такой? Летом одетый, а зимой – нагой! (Лес.)
3) В этом славном тереме бронзового цвета
Сидит маленький дубок будущего лета. ( Желудь.)
4) С крыльями – не птица, с колесом – не телега. ( Жнейка.)
5) Не море, а волнуется. ( Нива.)
6) Не бьет, не ругает, а от него плачут. ( Лук.)
7) Моя куртка зелена, рубаха бела, штаны красны, галстук черен. ( Арбуз.)
8) Сама в земле – коса на улице. ( Морковь.)
9) Посреди двора – золотая голова. ( Подсолнух.)
10) Весь день без отдыха гружусь – и спать без ужина ложусь. ( Солнце.)
11) Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь, так прятаться начнут. ( Дождь.)
12) На чужой спине едет, а на своей груз везет. ( Седло.)
13) Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. ( Репа.)
14) Что две недели зеленится, две надели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает? (Рожь.)
Сценарий праздника осенних именинников
Осенины в школе. Сценарий
Осенняя ярмарка в школе. Сценарий
Мисс «Осень» в школе. Сценарий для старшеклассников
Сценарий осеннего бала с конкурсами для учащихся 9 классов
Несколько слов о костюмах
Малыши в восторге от костюмированных мероприятий, это могут быть как балы, так и маскарады, поскольку это прекрасная возможность показать свой новый образ. Кроме того, в момент таких празднеств проводятся различные конкурсы в дружелюбной и весёлой атмосфере.
В форме маскарада организовываются и праздники осени, что требует создания соответствующего костюма: нарядного, яркого, необычного и запоминающегося.
Для самого простого наряда Осени допустимо взять обыкновенное платье, а затем дополнить его объемными аппликациями, подходящим головным убором, фартуком. Чтобы украсить сопутствующие костюму аксессуары, понадобятся яркие осенние листья, изображения цветов осени — хризантем и астр, и, конечно, стразы, блестки.
Но можно не брать готовую основу, а заняться изготовлением костюма для Осеннего бала своими руками.
1. Ткань для наряда должна быть подобрана правильно; главные оттенки – «осенние» (желтые, песочные, лимонные, оранжевые, красные). В итоге должен получиться костюм, имеющий теплый, солнечный цвет.
2. Наряд Осени может иметь форму платья или свободной накидки. Это просто, тем более что потом он послужит основой для другого костюма, например, если захочется перевоплотиться в лисичку, белочку, яркую бабочку или огонь. Важно, чтобы ткань была легкая и воздушная.
3. Для платья обязательно понадобится головной убор – шляпа или корона, в котором должны присутствовать осенние мотивы, то есть, изображения пожелтевших листьев и различных даров осени. Материалом для создания украшений послужит ткань либо картон, а тонкая проволока понадобится для того, чтобы сделать основу. Вместо короны, можно использовать шляпу, украшенную бусинами, яркой органзой, лентами и кружевами.
4. Конечно, настоящие осенние листья будут смотреться довольно оригинально, но лучше обойтись без них: подобные украшения не смогут долго продержаться из-за своей хрупкости! Лучше использовать картон, из которого вырезается макет листа, а затем с помощью накрахмаленной ткани ярких оттенков создаются осенние листья. Готовые осенние листья поискать в магазинах, где продается все для рукоделия.
5. Дополняем бальный осенний наряд широким поясом красного либо оранжевого цвета, на который пришиваются бусины, пайетки, ленты, блестки. Также будут отлично смотреться элементы ажурной вышивки и аппликации.
Сцена №1
Танцевально-музыкальная композиция «Осенний вальс». Звучит запись «Венского вальса» и Interface – Chi Mai (Remix Original Version).
Ведущая: Дорогие ребята! Мы с вами сегодня находимся на настоящем Осеннем балу прошлого века, где, поверьте, вам будет очень интересно!
Ведущий: А как известно, именно в те самые времена и жили все наши великие поэты. Ну, не все, конечно, но многие!
Ведущая: И вот, мы решили, собрать на нашем балу всех, кто подарил нам, своим потомкам, самые прекрасные стихи, посвященные этому изумительному времени года – Золотой Осени!
Ведущий: Давайте представим, ребята, пока наши учителя в разных классах отбирают для нас стихотворения, чтобы мы их выучили, какой спор может происходить между их написавшими великими поэтами!
Сценка «Стихотворные батлы великих поэтов про осень!»
На сцене по очереди появляются: А. С. Пушкин, А. Толстой, С. Я. Маршак, А. Твардовский, Н. Некрасов, М. Ю. Лермонтов, Ф. Тютчев, С. Есенин.
Поэты доказывают друг другу кто лучше из них сочиняет про осень.
Я здесь один! Один по праву!
Я конкуренции не видел никогда!
В литературе русской я – Звезда!
Прости, мой друг, но я не виноват!
Что про эту-то про пору,
Я поэтам всем дам фору!
Лучше об осени вам не написать!
Я – Звезда — не надо сочинять!
«В октябре, в октябре!»
Сочинял я на столе!
И про листьев листопад,
Сочинять всегда я рад!
Так что, други–сочинители,
Вы совсем не предводители!
Я о дождике писал —
Я давно Звездою стал!
«Меж редеющих верхушек показалась синева!»
Это все мои стихи! В себя придите, вы, братва!
Мой слог вас остановит,
Я скажу в противовес.
«Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес!»
Прекратите, немедленно, спорить, друзья!
Про осень златую пишу лучше я!
И вам должны все дружно, хором,
Сказать короткое: ПОКА!
«Есть в осени первоначальной,
Короткая, но дивная пора!»
Пока что живьем!
«Листья в поле пожелтели!
И кружатся, и летят!»
Дети в школе из всех стихотворений,
Только мои учить хотят!
«Закружилась листва золотая,
Лучше строк все равно не найду!
За сценой слышатся возмущенные крики. Стук в дверь.
Пушкин: А это, собственно, кто там еще хочет попасть в нашу и без того очень «дружную» и немалочисленную компанию?
Лермонтов: Так это другие поэты, которые тоже про осень писали! О, как их много!
(Звучит музыкальная заставка «Amazing Butterflies». Поэты все пугаются, хватаются за головы, кто-то становится в боксерскую стойку. Замирают в таких позах, затем кланяются и уходят. Далее следуют номера художественной самодеятельности).
Действующие лица
1. Ведущая. Девочка одета в светлый верх, темный низ.
2. Ведущий. Мальчик одет темные брюки, светлую рубашку.
3. А.С. Пушкин. Одет во фрак. На голове – цилиндр. Бакенбарды.
4. А.Толстой. Одет в традиционный костюм с бабочкой. В руках курительная трубка.
5. С.Я. Маршак. Круглые очки на носу. Прическа с прямым пробором.
6. А. Твардовский. Одет в военную форму времен Великой Отечественной войны и портупею.
7. Н. Некрасов. Длинный пиджак. Бабочка с остроконечными концами. Характерная удлиненная бородка.
8. М.Ю. Лермонтов. Одет в форму офицера царской армии.
9. Ф. Тютчев. Одет во фрак. Вместо галстука – темный бант. На носу – очки.
10. С. Есенин. Одет в серый костюм. Рубашка расстегнута на пару пуговиц. На голове клетчатая кепка или шляпа.
Примечание: Если найти одежду для поэтов сложно, можно просто сделать или бейджики, или прикрепить надписи на костюмы, поясняющие кто есть кто.
Оформление бала
1. Заставки для конкурсов: детский смех (клуб), Chuck Berry – Roll Over Beethoven, Paul Pritchard – Amazing Butterflies.
2. Муз танцевальная заставка: Interface – Chi Mai (Remix Original Version).
3. Запись «Венского вальса».
• Заранее необходимо подготовить несколько танцевальных номеров. Самый первый – открывающий Осенний бал – композиция из «Венского вальса», переходящая в Interface – Chi Mai (Remix Original Version).
• Подготовить несколько номеров художественной самодеятельности. Это могут быть песни про осень, фокусы, спортивные номера, акробатические этюды и так далее. Ребята должны сами продумать мини-концерт на «Осенний бал».
• Для Королевы и Короля Осени нужны будут подписанные ленты и короны.
Реквизит и декорации
Осенний бал традиционно проводится или в актовом зале школы, или в спортивном. Помещение необходимо оформить в тонах и мотивах тему осени.
По стенам и заднике сцены развешены гирлянды из цветов и разноцветных листьев. В вихре из желтых кленовых листочков плакат «Осеннее настроение!».
По бокам стоят канделябры, ножки которых тоже обвиты разноцветными гирляндами из цветов, вперемежку с гроздьями рябины.
Сценарий, конкурсы, костюмы и всё, что необходимо для проведения замечательного праздника!
По всем школам и дошкольным учреждениям проходят различные мероприятия, посвященные золотому времени, последнему отблеску тепла и радости лета.
Наш сценарий — для проведения Осеннего бала в школе для старшеклассников, но, он прекрасно адаптируется и для проведения мероприятия в средних классах общеобразовательной школы. Сценарий содержит интересную литературную сценку, конкурсы, игры и номера художественной самодеятельности.
Ребята, участвующие в представлении, смогут проявить свои таланты, раскрыть и продемонстрировать своим сверстникам и педагогам артистические способности.
Советуем заснять торжество на видео и оформить в виде кинофильма, чтобы память о необыкновенном празднике Осени — Осеннем бале — осталась в школьном видеоархиве!
Сцена №4
Избранные Король и Королева Осени открывают Осеннюю дискотеку!
Учащиеся танцуют, общаются в свободном стиле.
Дискотека не должна превышать 2 часов по времени.
По усмотрению дирекции школы, можно устроить и «сладкий стол» с чаепитием.