2021 09 21 Разовое занятие

В соответствии с пунктом 5 перечня федеральных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции, на 2022-2027 годы, утвержденный приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22.03.2022 № 226, в образовательных организациях Российской Федерации с 01 октября по 10 декабря 2022 года проводится   Единый урок по безопасности в сети «Интернет».

Единый урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей, и направлен на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Целевыми аудиториями Единого урока являются:

Мероприятия Единого урока проводятся до 10 декабря 2022 года и включают в себя:

Информационное сопровождение мероприятий на уровне муниципалитетов

2 ноября (14:00-15:00 часов) региональный ресурсный центр ГУ ЯО ЦТИСО проводит видеоконференцию, посвященную организационным вопросам участия в Едином уроке-2022 и мероприятиям (4 квартал  2022 г.) региональной Программы обеспечения информационной безопасности детей и молодёжи. К участию приглашаются специалисты муниципальных органов управления образования, курирующие направление, связанное с безопасным использованием сети «Интернет», и представители  государственных образовательных организаций.

Результаты участия в Едином уроке

Цель программы – познакомить с основами теории общения и ее современными технологиями. В программе рассматривается сущность общения, его происхождение и функции. Особое внимание уделяется взаимосвязи общения с процессами развития и самопознания личности. Рассматриваются технологии продуктивного общения – психотехники межличностного взаимодействия, технологии имиджирования, самопрезентации, этикета.

Дополнительная информация

Программа направлена на ознакомление педагогических работников с образовательным правом, положениями образовательного законодательства Российской Федерации, правовыми стандартами и нормами регулирования образовательных отношений.

По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания обществознания и права.

По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания основ духовно-нравственной культуры, основ религиозных культур и светской этики.

По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания астрономии.


2021 09 21 Разовое занятие

Приглашаем Вас и ваших учащихся принять участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы на тему информационной безопасности детей. Присылайте работы ваших учащихся.

Конкурс осуществляется в рамках приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций №330 от 26.06.2018 “О внесении изменений в план мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы. I V Конкурс за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок».

Единый урок по безопасности в сети «Интернет» вышел в четвертрь финал конкурса ООН на соискание Премии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО)!

4 января 2018 года подведены итоги II Всероссийской конференцию по формированию детского информационного пространства «Сетевичок», приуроченная к проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет».

Урок проведет заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации Людмила Николаевна Бокова.

Единыйурок.рф – официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок.рф”

Соцсети

В программе рассмотрены вопросы обеспечения информационной безопасности в образовательной организации для соблюдения работниками образований требований Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ.

Бесплатное повышение квалификации с выдачей электронного удостоверения. Программа повышения квалификации позволит слушателям ознакомиться с государственными символами Российской Федерации и педагогическими подходами по их использованию.

Приглашайте коллег, приобретайте вместе курсы и экономьте вместе до 25% от действующей цены.

В программе рассмотрены вопросы формирования культуры питания у обучающихся.

Программа посвящена вопросам современным технологиям обучения астрономии.

В программе рассмотрены основные аспекты преподавания математики, включая алгебры и геометрии, в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в соответствии с обновленными ФГОС.

Программа направлена на изучение практики применения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью последующей реализации его положений в деятельности образовательных организаций.

В программе рассмотрены вопросы применения санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20.

Программа позволит педагогическим работникам ознакомиться с законодательством в сфере прав ребенка для соответствия профессиональному стандарту «Педагог».

В программе представлена методика обучения детей и родителей основам права.

Программа посвящена вопросам методико-педагогическим аспектам преподавания информатики в образовательных организациях.

Бесплатное повышение квалификации с выдачей электронного удостоверения. Программа повышения квалификации разработана в целях повышения уровня знаний работников образования в условиях проведения специальной операции на Украине.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471.

Программа создана для теоретико-методического сопровождения процесса повышения квалификации педагогов по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)». Цель программы: способствовать совершенствованию общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, необходимых для реализации школьного учебного курса ОРКСЭ.

Программа посвящена вопросам организации и проведения уроков информатики в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.

В программе рассматриваются вопросы преподавания информатики в соответствии с обновленными ФГОС.

В программе рассмотрены вопросы организации и проведения уроков иностранных языков в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.

В программе рассмотрены основные подходы к преподаванию иностранных языков в соответствии с обновленными ФГОС.

Программа посвящена вопросам организации и проведения уроков обществознания в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО.

В программе рассмотрены основы преподавания обществознания в соответствии с обновленными ФГОС.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнемактаминская основная  общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального РТ

Единый урок безопасности в сети Интернет

Разработка урока по информатике «Безопасность в сети Интернет»

В настоящее время, в связи с переходом на новые стандарты образования, и теми требованиями, которые выдвигает общество образованию в целом, и организации образовательного процесса в частности, невозможно представить работу современного учителя без применения компьютерных технологий.

Всемирная сеть Интернет, а также использование различных текстовых программ и графических редакторов дают учителю почти неограниченные возможности к творчеству, самореализации и наиболее эффективной организации учебного процесса.

В информационном обществе сознание обучающимися значимости проблемы безопасности детей в Интернете и ее решения для будущего общества и образования необходимо формировать в урочной деятельности школьных курсов, включая курс “Информатика и ИКТ” с использованием всех педагогических технологий. Акцент в курсе необходимо делать на актуальности данной темы и постоянный самоконтроль учащихся в их дальнейшей самостоятельной деятельности

Оснащение и методическое обеспечение урока:

1. Организационный момент. Постановка задачи.

2. Значение Интернет.

: Ребята, в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.

Но сеть Интернет скрывает и угрозы.

3. Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет:

: Давайте разобьёмся на группы и каждая группа подумает и назовет опасности, которые нас поджидают в Интернете

(дети подумав, называют угрозы. Вся информация открывается в презентации)

Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;

Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

: А сейчас мы посетим сайт, который помогает вас защитить от ненужной информации http://icensor.ru/

4. Составление правил поведения в сети Интернет

: Очередное задание для каждой команды. Мы знаем, что для плодотворной работы в Интернете, защиты от ненужной информации, нам необходимо соблюдать правила пользования Интернет-ресурсами. Сейчас вам в группах необходимо обсудить и сформулировать не более 5 самых важных правил безопасности поведения детей и подростков в сети Интернет. Одно правило может ссылаться сразу на несколько сайтов. ( Работа проводится с использованием компьютеров, подключенных к сети Интернет)

Когда ребята готовы, на доске составляется сводная таблица правил поведения в сети Интернет.

: Вы, ребята, хорошо поработали и за это я хочу показать и рассказать вам сказку:

5. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: “Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!”

Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить “Мой королевский мир”, свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!

Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.

6. Практическая часть.

7. Подведение итогов урока.

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Республики Крым

«РОМАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА»

Заместитель директора по УПР

____________ Булаш Е. Ш.

открытого урока по учебному предмету

Тема: «Единый урок безопасности в сети Интернет»

г. Симферополь, 2018 г.

Если перейдёшь меру, то самое приятное станет самым неприятным

Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.

По данным Фонда Общественное мнение на весну 2018 года показатель проникновения интернета среди взрослого населения России составил 73%, или 87 миллионов человек.  И дети не остаются в стороне от этого процесса. По разным исследованиям дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.

Доля активной интернет-аудитории – это выходящие в сеть хотя бы раз за сутки – сейчас составляет 53% (61,5 млн человек). Годовой прирост интернет-пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 8%, а для суточной аудитории данный показатель равен 6%.

Дополнительными факторами вовлечения детей в интернет стали снижение цены на электронные устройства и тарифы доступа в интернет, развитие широкополосного и мобильного интернета. Тенденции к развитию облачных технологий и общения в социальных сетях стирают границу между локальным и сетевым использованием  вычислительной техники, многие даже не задумываются о том, что используют интернет, настолько этот технологический феномен стал частью повседневной жизни.

Вместе с тем интернет-технологии активно используют преступники и правонарушители. Получили также распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация сформировала понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.

Инициаторами первых уроков безопасности в сети Интернет выступили МВД и операторы связи, которые первыми столкнулись с мошенничеством в сети. Далее к ним присоединились общественные организации и волонтеры. Умение использовать интернет (в том числе для поиска информации) стало необходимым и было включено в Федеральный государственный стандарт общего, а позже и начального образования.

В течение всего учебного занятия учащиеся работают в малых группах.   Участвуя в «открытии» нового знания, подростки коллективно решают проблемные ситуации, заполняют схему «фишбоун», делают умозаключения, формулируют выводы, развивают умения и навыки сотрудничества при совместном решении проблемных задач.

Практическое применение знаний, полученных на данном занятии, даёт возможность повысить информационную грамотность школьников, что впоследствии благотворно скажется в их будущей профессиональной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

создание условий для усвоения и закрепления правил поведения в сети Интернет, развитие умений проводить наблюдения, планировать и выдвигать гипотезы, применять полученные знания для безопасной работы  сети Интернет;

углубление понимания значения категорий «Интернет», «угрозы сети Интернет», усвоение приемов безопасности при работе в сети Интернет;

воспитание устойчивого интереса к изучению информационных технологий, культуры общения;

применение элементов технологии проблемного обучения и элементов технологии критического мышления при изучении правил информационной безопасности в сети Интернет.

Организационные формы образовательной деятельности:

Федеральный государственный образовательного стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 декабря 2010 г. № 1897.)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


2021 09 21 Разовое занятие

В соответствии с пунктом 6 приказа Минцифры России от 1 декабря 2020 года №644 «О плане мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, на 2021  – 2027 годы» в образовательных организациях Российской Федерации с 01 октября по 10 декабря 2021 года проводится   Единый урок по безопасности в сети «Интернет».

Целевыми аудиториями Единого урока являются обучающиеся (воспитанники) от 5 до 19 лет, родители (законные представители) обучающихся, педагоги образовательных организаций.

Мероприятия Единого урока проводятся до 10 декабря 2021 года и включают в себя участие образовательных организаций, школьников, педагогов, родителей в мероприятиях федерального уровня, региональных мероприятиях, а также организацию и проведение мероприятий, акций, информационное сопровождение на уровне муниципалитетов и образовательных организаций.

Форма опроса о результатах участия в Едином уроке

Для государственных и  муниципальных организаций системы образования региона в Виртуальном кабинете на портале www.edu.yar.ru до 17:00 часов 10 декабря 2021 года открыта форма опроса для размещения информации об итогах участия в мероприятиях Единого урока по безопасности в сети «Интернет».

Как участвовать в Едином уроке

Подробная информация, ссылки на информационные ресурсы, программы и материалы организаторов Единого урока, предлагаемые  для использования, размещены по адресу https://www.единыйурок.рф/index.php/novosti/urok 
Форма для обращений по вопросам технической доступности портала Единыйурок.рф находится по адресу https://www.единыйурок.рф/index.php/tekhnicheskaya-podderzhka

Участвуйте в региональных мероприятиях

ГУ ЯО ЦТИСО совместно с региональным управлением Роскомнадзора по Ярославской  области проводит  видеоконференции с использованием региональной системы видеоконференц-связи Webunicom:

27 октября 11:00-12:00 для специалистов муниципальных органов управления образованием, курирующих направление, связанное с безопасным использованием сети «Интернет», и для государственных образовательных организаций.
Вопросы видеоконференции: организационные вопросы участия в Едином уроке-2021, мероприятия 4 квартала 2021 г. в рамках исполнения региональной Программы обеспечения информационной безопасности детей и молодёжи, типовые нарушения в области защиты персональных данных.
Материалы видеоконференции

28 октября 14:00-15:00  для директоров и заместителей директоров общеобразовательных организаций (кроме Тутаевского и Ростовского МР).
Вопросы  видеоконференции
участие школы в Едином уроке-2021, соблюдение требований законодательства в области персональных данных при ведении сайта школы.

Запись видеоконференции  доступна для просмотра в Виртуальных кабинетах образовательных организаций и муниципальных органов управления образованием

19 ноября в 14:00
ГУ ЯО ЦТИСО проводит в онлайн-режиме Семейный урок  «Безопасный интернет» для обучающихся 5-7 классов  и родителей.
Урок будет проводиться с использованием региональной системы видеоконференц-связи Webunicom.
Информация о порядке подачи заявок и участии

С 08 ноября 2021 в Управлении Роскомнадзора по Ярославской области начнется прием работ на конкурс детского рисунка, который проводится с целью улучшения знаний детей в области персональных данных. Участниками могут выступать дети в возрасте от 6 до 12 лет. Работы принимаются по 23 ноября 2021 (включительно).

При направлении работы на конкурс почтой, рекомендуем учитывать сроки пересылки и график работы конкурсной комиссии.

Обязательно ознакомьтесь с условиями конкурса на сайте регионального управления Роскомнадзора по Ярославской области.

Итоги участия в Едином уроке

Государственные и муниципальные организации системы образования региона размещают информацию об итогах участия в мероприятиях Единого урока в срок до 17:00 часов 10 декабря 2021 года в Виртуальном кабинете на портале www.edu.yar.ru (раздел «Информационная карта и настройки виртуального кабинета»: «Заполнить опрос» –  «Пройти опрос»).

Информация, предоставленная муниципальными образовательными организациями по итогам участия в Едином уроке, будет доступна муниципальным органам управления образования через Виртуальный кабинет на портале www.edu.yar.ru для учета при подготовке отчетов по исполнению мероприятий Программы обеспечения информационной безопасности детей и молодёжи, производства информационной продукции для детей и молодёжи и оборота информационной продукции Ярославской области на 2021 – 2027 годы (утверждена постановлением Правительства области от 30.04.2021 № 0276-п).

Дополнительная информация размещается на сайте регионального ресурсного центра ГУ ЯО ЦТИСО по адресу https://www.edu.yar.ru/safety/.

Впервые мир узнал о компьютерных преступлениях в начале 70-х годов, когда в Америке было выявлено довольно большое количество таких деяний. Как известно – наиболее опасные преступления – это те, которые носят экономический характер. Изначально, как показывает история, органы уголовной юстиции боролись с ней при помощи традиционных правовых норм о преступлениях против собственности: краже, присвоении, мошенничестве, злоупотреблении доверием и тому подобное. Однако вскоре практика показала, что такой подход не отвечает всем требованиям сложившейся ситуации, поскольку многие преступления в сфере компьютерной деятельности не охватываются традиционными составами преступлений. Принятый в недавнем прошлом кодекс содержит целую главу, включающую в себя три статьи, связанные с интернет-преступлениями.

1. Гафнер В. В. Информационная безопасность: учеб. пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. – 324 с.

2. Рогозин В. В. Основы информационной безопасности: учеб. пособие. – М.: Юнита-Дана, 2016. – 287 с.

Интернет-источники, электронные образовательные ресурсы

Солдатова Г. В., Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования  Ч1: лекции, Ч2: практикум. М., 2013 – 302 с.

Карточки с заданиями

Вы получаете сообщение «Примите участие в конкурсе и выиграй планшет». Для этого Вас просят перейти по указанной ссылке и ввести личную информацию: фамилию, имя, номер телефона, адрес электронной почты, пароль, номер банковского карты. Ваши действия?

Вы просматриваете сайты. Вдруг на экране появляется сообщение о том, что Ваш компьютер заражен 123 троянскими программами, вирусами, червями.  На Вашем компьютере установлена защитная программа, и она никак не отреагировала на угрозы. Вам сообщают, что Вы можете загрузить новое бесплатное антивирусное ПО, которое поможет решить Вашу проблему. Что делать в такой ситуации?

. Ваш близкий друг просит Вас о помощи в социальной сети. Вы спрашиваете, как ему позвонить, но, естественно, его телефон украли. И он просит чтобы «положили деньги» на другой номер. Ваши действия?

Правила поведения в сети Интернет

Правило № 1.  Защитите ваш компьютер с помощью антивирусных программ и программ безопасной работы в интернете.

Правило № 2. Будьте осторожны при записи новых данных на компьютер:

Правило № 3. С недоверием относитесь к вирусным мистификациям – программам-шуткам, письмам об угрозах заражения.

Правило № 4  Регулярно устанавливайте обновления операционной системы Microsoft Windows.

Правило №5 Покупайте дистрибутивные копии программного обеспечения у официальных продавцов.

Правило 6. Будьте осторожны с электронной почтой

Правило 7 . Используйте сложные пароли.

Как утверждает статистика, 80% всех паролей — это простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам. В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов — два-четыре часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется два-четыре года. Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.

Правило 8. Не отправляйте SMS-сообщения.

Правило 9. Пользуйтесь браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari.

Большинство червей и вредоносных скриптов ориентированы под Internet Explorer и Opera. В рейтинге популярности лидирует IE, но лишь потому, что он встроен в Windows. Браузер Opera очень популярен в России из-за ее призрачного удобства и очень большого числа настроек. Уровень безопасности имеет ряд недостатков как у одного, так и у второго браузера, поэтому лучше ими не пользоваться вовсе.

Правило 10. Используйте брандмауэр.

Используйте брандмауэр Windows или другой брандмауэр оповещают о наличии подозрительной активности при попытке вируса или червя подключиться к компьютеру. Он также позволяет запретить вирусам, червям и хакерам загружать потенциально опасные программы на компьютер.

Правило 11. Делайте резервные копии.

При малейшей угрозе ценная информация с вашего компьютера может быть удалена, а что ещё хуже – похищена. Возьмите за правило обязательное создание резервных копий важных данных на внешнем устройстве – флеш-карте, оптическом диске, переносном жестком диске.

Информационное сопровождение на уровне образовательной организации

Организационное сопровождение на уровне образовательной организации

Подробная информация, ссылки на информационные ресурсы, программы и материалы организаторов Единого урока, предлагаемые  для использования, размещены по адресу  https://www.единыйурок.рф/index.php/urok
Форма для обращений по вопросам технической доступности портала Единыйурок.рф находится по адресу https://www.единыйурок.рф/index.php/tekhnicheskaya-podderzhka
Форма для обращений по вопросам технической доступности сайта международного квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» находится по адресу https://www.сетевичок.рф/index.php/podderzhka

Проведение мероприятий в образовательной организации
 школа, детский сад, дополнительное образование, профессиональная образователная организация

ГУ ЯО ЦТИСО  проводит  видеоконференцию с использованием региональной системы видеоконференц-связи Webunicom:

2 ноября 14:00-15:00 для специалистов муниципальных органов управления образованием, курирующих направление, связанное с безопасным использованием сети «Интернет», и для государственных образовательных организаций. Вопросы видеоконференции: организационные вопросы участия в Едином уроке-2022, мероприятия 4 квартала 2022 г. в рамках исполнения региональной Программы обеспечения информационной безопасности детей и молодёжи.

Онлайн-урок для старшеклассников
16 ноября в 14:00
ГУ ЯО ЦТИСО псовместно с Управлением Роскомнадзора по Ярославской области роводит в онлайн-режиме  урок  «Безопасный интернет» для обучающихся 9-11 классов  и родителей.
Урок будет проводиться с использованием региональной системы видеоконференц-связи Webunicom.

Часто подростки подвержены негативному влиянию из вне, а так как Интернет на данный момент является неотъемлемой частью жизни, то именно там современных школьников и студентов и подстерегает большое количество опасностей.

1) Мошенничества, связанные с Интернет-магазинами.

Через Интернет могут предложить приобрести все, что угодно, а распознать подделку при покупке через сеть бывает сложно.

Вид интернет-мошенничества, цель которого – получить данные, содержащиеся на вашей пластиковой карте. Злоумышленники рассылают электронные письма от имени банков или платежных систем. Пользователю предлагается зайти на сайт, который является точной копией настоящего сайта банка, где можно увидеть объявления, например, об изменении системы безопасности банка. Для дальнейшей возможности использовать свою пластиковую карту просят указать пин-код и данные, содержащиеся на карте. Впоследствии эти данные используются для изготовления поддельной пластиковой карты и обналичивания денежных средств, содержащихся на вашем счете.

В Интернете могут появляться объявления от благотворительной организации, детского дома, приюта или просто от родителей с просьбой о материальной помощи больным детям. Злоумышленники создают сайт-дублер, который является точной копией настоящего, меняют реквизиты для перечисления денег.

5)  Социальные сети.

Социальные сети являются одним из способов вовлечения студентов в шантаж или же запрещенные РФ группы, подталкивающие молодых людей к совершению каких-либо противозаконных действий (насилие, жестокость).  Социальные сети активно используются злоумышленниками для вовлечения детей и подростков в распространение порнографических материалов с участием несовершеннолетних посредством сети Интернет. В ходе электронного общения создаются условия, побуждающие подростка направить свои откровенные фотографии. После их получения данные изображения распространяются на тематических форумах, файлообменных системах и фото и видеопорталах.

Зачастую злоумышленнику становятся известны анкетные данные подростка, и тогда происходит так называемый «тро́ллинг» или травля (размещение в Интернете на форумах, в дискуссионных группах, в вики-проектах провокационных сообщений с целью собственного развлечения и созданием конфликтов между участниками). Это необходимо для установления круга знакомых, учителей и родителей подростка с целью направления им полученных провокационных фотографий, а возможно и с целью шантажа и выманивания определенной денежной суммы.

Мошенники с сайтов знакомств – это особый тип людей, способный втираться в доверие к людям, очаровывать их с целью завладеть деньгами, имуществом. Им свойственно обычно глубокое знание психологии, умение построить общение так, что жертвы сами, добровольно отдают им материальные ценности. Причем в такую ловушку могут попасть как девушки, так и юноши.

8) Звуковые наркотики.

Государственные и муниципальные организации системы образования региона размещают информацию об итогах участия в мероприятиях Единого урока в срок до 17:00 часов 12 декабря 2022 года в Виртуальном кабинете на портале www.edu.yar.ru (раздел «Информационная карта и настройки виртуального кабинета»: «Заполнить опрос» –  «Пройти опрос»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *