ИКТ — что это такое?
Информационные и коммуникационные технологии или ИКТ — звучит солидно и очень современно. Но что значит это словосочетание для человека XXI столетия?
Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.
Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.
На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.
Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире — в мире высоких технологий, или Hi-Tech. Уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, которые регулярно совершенствуются; различных гаджетов, Статья посвящена особенностям образовательного процесса с использованием различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), о позитивных и негативным последствиям.
Бесспорно, всемирная сеть даёт человеку много возможностей — коммуникации, дистанционного обучения, просвещения. Но Internet, как верно заметил преподаватель одного из московских вузов, можно сравнить с «большой мусорной ямой», куда сбрасываются тонны информации различного качества. В такой ситуации человек должен обладать определёнными навыками отбора, своего рода, «фильтрации» получаемых данных. В данной статье речь пойдёт о таких технологиях и их влиянии на современный образовательный процесс.
«Информационные технологии в современной школе»
«Использование компьютерных технологий в учебном процессе в средней общеобразовательной школе»
Швейцер Екатерина Геннадиевна
Учитель ГБОУ СОШ №221
Санкт-Петербург 2020 год
Информационные технологии, используемые в современной школе
MS Office в учебном процессе
Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях
В настоящее время мы не представляем свою жизнь без компьютеров или смартфонов, мы живем в информационном обществе. Многое из того, что раньше было новшеством, сейчас прочно вошло в обиход и этим никого не удивишь.
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Современные компьютерные технологии и интернет помогают ребенку в развитии и обучении и являются частью его полноценного развития, соответствующего потребностям общества, в качестве инструментов обучения, познания себя и окружающей действительности. При обучении с помощью информационных технологий задействуются почти все органы чувств, что повышает уровень восприимчивости к новому материалу. Дети начинают познавать технику с игр, затем постепенно осваивают все более сложные и сложные компьютерные программы. Интернет и различные прикладные программы помогают ученикам подготовиться для реализации во взрослой жизни и выборе будущей профессии.
Цель моей работы – перечислить основные компьютерные информационные технологии, применяемые на сегодняшний день в общеобразовательной школе и наиболее экономически доступные программные средства, а также способы их применения процессе обучения.
Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствует процесс преподавания, повышает его качество и эффективность.
Информационные технологии, основанные на использовании современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии». Что же сюда относится? Для реализации современных информационных технологий применяются:
Программные средства учебного назначения
Пакеты программ для учебы на современном этапе включает в себя электронные (компьютеризированные) учебники; электронные лекции, контролирующие компьютерные программы; справочники и базы данных учебного назначения; сборники задач и генераторы примеров (ситуаций); предметно-ориентированные среды; учебно-методические комплексы; программно-методические комплексы; компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.
Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационные материалы по учебному предмету, а также программное обеспечение, которое позволяет использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.
Электронные учебники были изначально разработаны для организации дистанционного образования. Однако, со временем, благодаря своим возможностям обучения они переросли эту сферу применения. Электронный учебник на лазерном диске теперь может использоваться совершенно самостоятельно и автономно как в целях самообразования, так и в качестве методического обеспечения какого-либо курса, точно так же, как и обычный бумажный учебник.
Обучающая программа (ОП) – это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью.
Система открытого образования призвана обеспечить равноправную возможность получения образования для всех категорий граждан без исключения. Эта возможность ценна для лиц, которые физически не могут добраться до места учебы. К этой категории относятся, например, лица, имеющие ограничения передвижения по состоянию здоровья; лица, работающие по вахтовому методу.
Дистанционное образование осуществляется с помощью компьютерных и телекоммуникационных технологий. Оно позволяет детям с ограниченными возможностями не выходя из дома осваивать школьные учебные предметы. Дистанционное образование на базе компьютерных телекоммуникаций становится все более популярным. В настоящее время производится разработка программ для дистанционного обучения школьников, чтобы в будущем оно стало более удобным в использовании, а также общедоступным.
В перспективе большая часть учебного времени будет приходиться на долю дистанционного обучения.
Для базового обучения учеников компьютеру на уроках информатики применяется Microsoft Office. Он включает в себя прикладные программы общего назначения и используется для решения большинства задач обычного пользователя компьютера.
Офис очень прост в использовании, обладает дружественным интерфейсом и учащиеся, на примере этого простого набора программ, учатся использованию в будущем более сложных прикладных программ специального назначения.
Текстовый редактор Microsoft Word служит для создания и редактирования текстовых документов различного уровня сложности.
Какие задачи он выполняет?
– создание текстовых документов;
– набор и редактирование текстов;
– работа со списками;
– работа с таблицами;
– создание текстовых эффектов;
– проверка правописания;
– печать документов;
– поиск и замена;
– работа с несколькими документами;
– вставка рисунков и символов и др.
Табличный редактор Excel позволяет работать с электронными таблицами, а также:
– оформлять таблицы и отчеты;
– производить вычисления;
– строить графики и функции;
– создавать табличные базы данных;
– работать с формулами;
– сортировать и связывать ячейки;
– работать с листами и др.
MS Power point
Power point – это мощный процессор для создания презентаций. Возможности этой программы:
– использование шаблонов для создания презентаций;
– работа со слайдами;
– вставка рисунков, таблиц, звука, видео;
– эффекты анимации;
– автоматическая смена кадров и многое др.
Программа для создания баз данных табличного типа.
– создание и заполнение баз данных;
– связывание данных из разных БД;
– сортировка данных;
– возможность формировать запросы;
– установление связей;
– создание отчетов;
– возможность делать выборку данных и др.
Простой графический редактор для создания примитивных рисунков:
– рисует геометрические примитивы;
– позволяет копировать и перемещать объекты;
– закрашивает объекты;
– рисует линии и кривые;
– делает подписи;
– сохраняет файлы в разных графических форматах;
– масштабирует изображения;
– стирает элементы;
– преобразует элементы и др.
3. Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях
Создание компьютерной сети предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи данных с учетом последних изобретений в области мультимедиа открывают большие возможности по обработке и передаче данных практически в любую точку мира.
Позитивная возможность современных Интернет – технологий – это возможность использовать уникальные экспериментальные ресурсы, расположенные порой на другом конце земного шара: вести наблюдения звездного неба на настоящем телескопе или управлять реактором атомной станции, воспользоваться для перевода учебного текста онлайновым словарем, выбрав его из списка доступных и др.
Еще одна возможность, которую успешно используют современные учителя, – развитие творческого потенциала учащихся. Публикации в Интернет дают возможность ученикам выполнить мини-исследование, помогают учителям формировать банк материалов по изучаемому предмету. Для реализации намеченных проектов от учащихся, как и от учителя требуется владение компьютерной грамотностью.
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
– использование средств информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемых;
– использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции и тестирования;
– организация коммуникации;
– совершенствование учебного процесса с использованием современных информационных технологий;
– преобразование любых видов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и др.);
– прием и передача информации в различных формах;
– запоминание, сохранение, структурирование, сортировка больших объемов информации, быстрый поиск необходимой информации;
– представление результатов работы в наглядной форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.).
Все перечисленные возможности использования компьютерных технологий могут способствовать не только обеспечению первоначального становления личности ребенка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений.
Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию.
Процесс модернизации школы требует формирования у школьников компетентности, которая предполагает умение самостоятельно получать знания, используя различные источники. Формированию компетентности учащихся способствуют современные педагогические технологии, к их числу относятся компьютерные и проектные технологии.
При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера
Использование средств новых информационных технологий и возможностей компьютера как средства познания повышает уровень и сложность выполняемых задач, дает наглядное представление результата выполненных действий, возможность создавать интересные исследовательские работы, проекты.
Своей главной задачей мы считаем помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого использования новых информационных технологий, и компьютерных в первую очередь. Именно они позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и нтегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.
К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:
В настоящее время существует два направления использования ИКТ в процессе обучения.
Первое направление предполагает овладение компьютерной грамотностью для получения знаний и умений по темам в определенной области учебных дисциплин. Второе направление рассматривает компьютерные технологии как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность и качество знаний учащихся.
Уроки с использованием ИКТ кроме учебных целей по предметам имеют еще и задачи по формированию информационной грамотности учащихся:
Планируя урок с применением новых информационных технологий, учитель должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми:
Информационные технологии на разных этапах урока.
Сейчас существует большое количество мультимедийных учебников по разным предметам и классам. Поэтому использование на уроках демонстрационных средств (слайды, атласы, рисунки в учебнике, картины, анимации, видеозаписи) способствуют формированию у детей образных представлений, а на их основе – понятий. Интересны различные энциклопедии и электронные справочники, которые издают большое количество издательств. Но не всегда в таких учебниках можно найти то, что действительно нужно в конкретном случае и подходит данному классу и данному учителю. Тогда учитель начинает создавать и использовать свои уроки с ИКТ.
В зависимости от дидактических целей и специфики курса учебных предметов можно выделить такие виды компьютерных программ: учебные, тренажёры, контролирующие, демонстрационные, имитационные, справочно-информационные, мультимедиа-учебники. Наиболее часто в своей работе учителя используют демонстрационные программы, к которым кроме картин, видеофрагментов, фотографий можно отнести и интерактивные атласы, и компьютерные лекции и уроки-презентации, разработанные при помощи Power Point.
Использовать их можно и на уроках закрепления знаний, практических умений и навыков, уроках повторения и систематизации знаний, оценки и проверки полученных знаний.
Компьютерная лекция, разработанная средствами Power Point – это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе. В ходе лекции используются различные информационные объекты: изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц.
После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает учителю стимулировать познавательную активность школьника.
Чаще всего в своей практике учитель проводит уроки комбинированного типа, где присутствует и опрос домашнего задания и объяснение нового материала.
Программа разработки презентаций Power Point позволяет подготовить материалы к уроку, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого и нивелируя недостатки.
Методы и приёмы использования информационных технологий на уроке – разные, но при их внедрении мы выполняем единственную задачу: например сделать урок иностранного языка интересным, а урок литературного чтения увлекательным. А нетрадиционные уроки с использованием информационных технологий должны привлечь современного школьника к чтению, облегчить процесс знакомства с классикой, пробудить интерес к книге.
Способы обучения с применением компьютерной техники полностью зависят от того, какие мотивы движут преподавателя, увлеченного использованием компьютерных технологий в образовании. На сегодняшний день такие уроки могут быть и данью моде, и баловством, и экспериментальной (не всегда безобидной для обучаемых) работой педагога по поиску новых форм обучения, и доказанной необходимостью.
Представляется, что использование компьютеров при преподавании оправдано лишь в единственном случае: если компьютер является средством облегчения ученического труда – иначе зачем?
Определяя цели, задачи и возможности использования компьютерных технологий на уроке, преподаватель может, прежде всего, иметь в виду следующие принципиальные позиции:
Перечисленные задачи, если преподаватель собирается следовать таковым, полностью исключают такую структуру процесса обучения, как стопроцентное сидение обучаемых у компьютера. Нужны разнообразные формы учебной деятельности: это и фронтальная работа по актуализации знаний, и групповая или парная работа обучаемых по овладению конкретными учебными умениями, и дидактические игры, и работа консультационной службы, это и интересные устные и письменные задания. Все они должны быть скомпонованы таким образом, чтобы компьютер становился не самоцелью, а лишь логическим и очень эффективным дополнением к учебному процессу.
Надо только помнить, что школу делает школой учитель.
Основные возможности использования компьютерных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
Использование компьютерных технологий в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС. Возможности для преподавателя и ученика предоставляемые использованием компьютерных технологий. Основные свойства компьютерных технологий для использования в процессе обучения.
К основной особенности современного общества можно отнести ведущее положением информации и невероятную скорость развития средств ее обработки. Последние достижения в области информатики привели к тому, что средства вычислительной техники все плотнее входят во все сферы жизни человека. Таким образом, сложившаяся ситуация создает возможности для эффективного использования компьютерных технологий и в системе образования.
Важность использования компьютерных технологий в процессе образования определяется тем, что с их помощью можно эффективно реализовать следующие возможности:
Использование компьютерных технологий в школе приводит к усовершенствованию методов и технологий образовательного процесса. Новые методы разработки учебного материала, основанные на применении современных устройств (компьютерная техника, проекторы, визуальные материалы), повышают эффективность его использования и дают возможность выбора оптимального набора технологий для организации образовательного процесса. Тем самым повышается результативность и правильность процессов управления процессом обучения. Многие рутинные процессы подвергаются автоматизации, что делает современную систему образования более гибкой и способной быстро реагировать на изменения в окружающем мире.
В системе преподаватель-ученик компьютер может выступать как универсальный помощник как для каждого участника этого взаимодействия в отдельности, так и использоваться для усовершенствования совместной работы. С одной стороны, для учителя он – автоматизированный классный журнал, средство обработки результатов обучения, а также инструмент, позволяющий находить новую информацию для подготовки к урокам. С другой стороны, для современного ученика компьютер становится неотъемлемым средством для выполнения домашнего задания, способствует развитию самостоятельности. Как для ученика, так и для учителя, использование компьютерных технологий выступает в качестве инструмента, моделирующего реальный мир.
Говоря более предметно, применение компьютера в работе учителя позволяет реализовать следующие возможности:
Следует также отметить основные функции компьютера, как части информационного обучения с точки зрения его использования учащимися:
Изменения, которые входят в процесс обучения в следствии информатизации образования, диктуют необходимость обращения к средствам, обеспечивающим максимально полную реализацию их возможностей, открыть для ученика и учителя проход в широкий мир познания, включая диалог культур. В первую очередь, открываются новые перспективы благодаря современным компьютерным телекоммуникациям.
Благодаря телекоммуникации учащиеся получают доступ к разнообразным информационным ресурсам сетей. Создается благоприятная среда для совместной работы над интересующим их проектом с учащимися из других школ, городов, областей, а также из других стран, в рамках телеконференций – обсуждать проблемы практически со всем миром. Подобное сотрудничество ведет к развитию мотивации для самостоятельной познавательной деятельности учащихся как на уровне группы, так и индивидуально. Возможность совместной работы стимулирует учащихся к ознакомлению с разными точками зрения на изучаемый вопрос, к самостоятельному поиску нужной информации, к оценке результатов собственной деятельности. В этих условиях меняется роль учителя, теперь он выступает в качестве координатора и консультанта, к которому обращаются как к авторитету, владеющему точной информацией, как к эксперту. Таким образом, использование компьютерных коммуникации позволяет ученику самостоятельно создавать индивидуальный взгляд на происходящие в окружающем мире события, лучше осмыслять многие жизненные процессы и явления и подходить к их исследованию с различных точек зрения, и наконец, понять, невозможность решения некоторых проблем только самостоятельными усилиями. Все это приводит к формированию элементов глобального мышления.
Таким образом, использование компьютера в современной школе создает перспективы для усовершенствования всего образовательного процесса. Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают познавательный процесс, позволяют сделать обучение более эффективным. Компьютерные технологии постепенно превращают учебную наглядность из статической в динамическую, то есть все чаще появляется возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Именно эта способность к моделированию процессов, которые развиваются во времени, интерактивно изменять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем. Кроме того, многие образовательные задачи ограничены тем, что демонстрацию исследуемых вопросов и явлений невозможно провести в классе, в этом случае средства компьютерной техники являются единственно пригодными для этой цели на сегодняшний день.
Все эти факты ведут к необходимости использования компьютерных средств в школе в условиях реализации ФГОС. Соблюдение приведенных в данном курсе методических указаний и рекомендаций позволит действительно добиться увеличения показателей уровня качества знаний обучающихся, интенсифицировать процесс образования, развить логическое мышление и ассоциативную память школьников.
Негативные последствия воздействия информационных технологий на учащегося
Выше речь шла о положительном влиянии на образовательный процесс средств информационных и коммуникационных технологий. Но, как и всякий предмет или явление, ИКТ имеют и обратную сторону. Их использование во всех формах обучения может привести к ряду негативных последствий, среди которых:
А также, «минусами» применения ИКТ являются:
И, конечно, Internet. Не стоит преувеличивать его значение как информационного источника. Во всемирной паутине миллиарды документов, обеспечивающих мгновенный доступ к различным ресурсам информации. Приходится сомневаться в достоверности и качестве некоторых из них. Но главное, использование данных ресурсов часто приводит к негативным последствиям, прежде всего, в процессе обучения учащегося, его самостоятельной, научно-исследовательской деятельности. При использовании таких средств ИКТ срабатывает «принцип экономии сил»: зачем тратить собственную энергию и время на подготовку к практическому занятию или лабораторной работе, если Интернет предоставляет такой богатый выбор; если можно, не затрачивая почти никаких усилий, одним кликом компьютерной мыши получить готовое решение проблемы? Сообщения и рефераты, сочинения, — за деньги или бесплатно. Для современного ученика такой способ обучения стал привычным и вполне приемлемым. Хочется особенно подчеркнуть, что метод этот отнюдь не способствует повышению эффективности образовательного процесса. Наоборот. В результате таких бесхитростных действий обучающийся не способен самостоятельно мыслить, формулировать и высказывать собственное мнение; у него не формируются навыки работы с информацией (процесс её накопления, отбора и систематизации).
ИКТ в современном образовании
Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).
В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.
Ещё одной серьёзной технологией являются образовательные электронные издания, распространяемые в интернете или хранящиеся на информационных носителях. Они позволяют хранить и передавать основной объём изучаемого материала. Индивидуальная работа с ними делает возможным глубокое усвоение и понимание материала. Образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме. Это не значит, что стоит отказываться от традиционного источника знаний — книги . Для большинства людей процесс «общения» с книгой не заменит никакие, даже ультрасовременные, электронные издания.
Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.
Современные графические редакторы позволяют создавать первоклассные 3-D модели реальных объектов . Учитель и ученик сегодня имеет возможность совершать виртуальные экскурсии по мировым галереям, пользоваться материалами электронных архивов, каталогов и библиотек.
Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:
Основные выводы
Применение ИКТ оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования детям из малообеспеченных семей, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса. А также, средства ИКТ, используемые в современном образовании позволяют добиваться высоких результатов в обучении. Новые технологии дают возможность обеспечить взаимодействие между учителем и обучающимся в системе открытого и дистанционного обучения. Применение различных средств ИКТ в образовательном процессе может привести как к позитивным, так и негативным последствиям. В условиях воздействия ИКТ на образовательные процессы формируется тип современного учителя , который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности; — в данных условиях складывается иной тип ученика, не представляющего свою жизнь без персонального компьютера и всемирной паутины Internet, использующего возможности современных технологий в качестве информационных источников. Но необходимо ограничивать доступ к информационным ресурсам, создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.