19 апреля день единых действий в память о геноциде урок

19 апреля 2022 года в школе прошёл День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Цель данного мероприятия – сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. Показать через эту призму исторической памяти, что действия Красной Армии и единение советского народа в достижении Победы спасли наше государство и его граждан от полного уничтожения. Участниками Дня единых действий стали обучающиеся школы в возрасте от 12+ (7-9 классы) и 14+ (9-11 классы). Был проведён урок-реконструкция «Без срока давности», посвящённый памяти жертв геноцида Советского народа от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. для двух возрастных категорий. Основная идея реконструкции: обучающиеся погружаются в ситуацию выбора участника событий, связанных с геноцидом народов СССР нацистами и их пособниками в годы ВОВ, после чего получают информацию о реальных фактах геноцида на конкретных примерах. А также размещение поста «Нельзя забыть» в социальных сетях – послания сверстникам, в котором выражается личное восприятие и позиции обучающихся о преступлениях нацистов в отношении мирного советского населения. #безсрокадавности#19апреля#РДШ#РДШ40

19 апреля день единых действий в память о геноциде урок

Ежегодно 19 апреля во всех образовательных организациях России проводится День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. В этот день 19 апреля 1943 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР № 39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников». Появление этого документа было первым фактом признания целенаправленной и масштабной политики нацистов и их пособников по уничтожению мирного населения на оккупированной территории и наказуемости таких преступлений. В этом году 19 апреля в Саратовской области пройдет региональная акция «Нельзя забыть». Для обучающихся общеобразовательных организаций рекомендуется провести следующие мероприятия:классные часы и часы общения, включающие реконструкцию исторических фактов, коллективное обсуждение, написание и размещение поста «Нельзя забыть» в социальных сетях;кинопоказы документальных фильмов и видеоматериалов о преступлениях против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны и их последующим обсуждением на часах общения и в социальных сетях. Материалы для проведения классных часов и часов общения:Материалы для организации и проведения кинопоказов:Примерные вопросы для организации дискуссионного общения с обучающимися:

  • В чем вы видите смысл и значение проведения Дня единых действий?
  • Какие чувства у вас появляются, когда вы видите и слышите о геноциде советского народа в годы Великой Отечественной войны?
  • Дайте правовую оценку преступлений нацистов в отношении мирных жителей оккупированных территорий с исторической и современной точек зрения.
  • Выразите свое эмоциональное отношение к геноциду советского народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Как вы считаете, национализм – это проявление слабости нации или ее силы?
  • Что вам показалось важным в увиденном материале? Что он помог вам понять, о чем задуматься?
  • Какие вопросы возникли у вас после просмотра презентации/фильма?
  • Расскажите историю вашей семьи в годы Великой Отечественной войны.

Виктория Басманова
Классный час ко Дню единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ

Методическая разработка классного часа, посвященного

«Дню единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны»

Преподаватель истории Басманова В.

Цель: создание условий для формирования у учащихся школы патриотических чувств, уважения и гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; формирования национального, гражданского самосознания, бережного отношения к истории своей страны, средствами социально – культурного пространства через различные формы и виды деятельности

формировать представления об истинных ценностях настоящего гражданина, интереса к истории своей Родины, к её героям;

формировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры; воспитывать нравственно-патриотические чувства

познакомить школьников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, видеофайлы.

Сегодня по всей нашей стране люди чтят день памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ. Жертвами второй мировой войны в нашей стране стали более 25 миллионов человек.

План Гитлера предусматривал немецкую колонизацию большей части территории Советского союза, что подразумевало под собой насильственное переселение и истребление народа, проживающего на этой территории.

Людей убивали не только во время военных действий, но и «истребляли», в специально созданных лагерях смерти (концлагерях).

Самые известные из них:

• Дахау: первый нацистский концлагерь (1933). До войны был трудовым лагерем для политзаключенных и «низших» слоев общества, угрожающих чистоте арийской расы; известен проведением ужасных медицинских опытов над узниками;

• Бухенвальд: один из самых крупных; расстрел военнопленных, медопыты;51000 чел. замученых.

• Освенцим (Польша) : массовые убийства советских военнопленных, евреев; впервые испытано ядовитое вещество для будущих газовых камер; убито около 1,5 млн;

• Равенсбрюк: женский концлагерь;

• Малый Тростенец (Белоруссия) : расстрелы и сожжение советских военнопленных, евреев.

Местом массового расстрела советских граждан, так же был Бабий-яр (на окраине Киева, было уничтожено около 150 тысяч евреев, цыган, советских военнопленных, пациентов психиатрической больницы).

Германия признала существование 1634-х лагерей разного типа (трудовые, транзитные, смерти). Исследователи же считают, что на самом деле их было не менее 14 тысяч. Список крупных официальных немецких концлагерей Второй мировой войны (созданных непосредственно в стране и на оккупированных территориях в количестве 22. Их отличает высокий уровень смертности заключенных не только от голода, болезней, тяжелого труда, но и в результате медицинских экспериментов, пыток, насилия, переливания крови, массовых убийств.

Как свидетельствуют документы, Вермахт совершал преступления против мирного населения уже в первые дни вторжения в Советский Союз. Но в силу сложившейся военной обстановки обратить внимание на факты массового истребления гражданского населения в полной мере не могли. Чрезвычайная государственная комиссия была создана после неоднократных обращений только в ноябре 1942 года. Ключевыми для формирования комиссии стали факты, установленные после временного освобождения Керчи. В шести километрах от населённого пункта находился Багеровский ров. Изначально танковый ров. 30 декабря 1941 года там были обнаружены около семи тысяч местных жителей, расстрелянных накануне отступающими нацистами. Очевидцы вспоминали, что ров шевелился. Кто-то был ранен и смог выбраться из рва. Трагедия Керчи запечатлена на знаменитом снимке «Горе» советского фотокорреспондента Бальтерманца. (Приложение 3).

Итогом преступлений фашистов против гражданского населения СССР стали более 25 млн. загубленных человеческих жизней, половина которых- мирное население на оккупированных территориях. Более 8 млн. погибли от холода, голода и каторжных работ, на которые вывозили самое сильное и выносливое население с захваченных территорий. (Приложение 2)

Давайте почтим минутой молчания всех, кто погиб безвинно.

По мере освобождения оккупированных нацистами регионов, стал очевиден масштаб преступлений, совершаемый немецкой армией, против мирного населения. Эти злодеяния не могли быть безнаказанны, именно поэтому, уже 19 апреля в УК РФ в статье 357 «Геноцид» дано определение этому и установлено наказание в виде лишения свободы на срок от 12-20 лет, либо пожизненное лишение свободы, либо смертная казнь.

Вопрос: Что такое «Геноцид»?

Это форма массового насилия, совершаемая с намерением уничтожить полностью или частично, какую –либо национальную этническую, расовую, религиозную группу, путем:

убийства членов этой группы;

причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;

мер рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;

насильственной передачи детей одной человеческой группы другой;

предумышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.

Просмотр видеофильма «Без срока давности»

Вопрос: Что вы испытываете, посмотрев документальный фильм и увидев преступления нацистов и их пособников против мирного населения?

Вопрос: Есть ли человеческие качества, такие как жалость и сострадание у людей, совершавших их?

Ярчайшим примером бесчеловечности нацистских зверств может служить комендант Яновского концлагеря Густав Вильгауз, отстреливавший стоявших в очереди за пайком узников прямо из окна собственной канцелярии. Собственное 54-летие он отметил, лично убив 54 заключенных. Игравший «танго смерти» во время казней оркестр из Яновского навеки вошел в историю, а его фотография стала одной из улик на Нюрнбергском процессе. (Приложение 1)

Вопрос: Для чего необходимо сохранить и знать историческую правду о преступлениях нацистов в отношении мирного населения в годы ВОВ?

Вопрос: Почему, именно в сегодняшнее время, так важно, сохранить историческую память?

Цель нашей с вами жизни- не забыть! Не забыть людей, отдавших жизнь за мирное небо, над нашей головой! Не забыть историю, написанную кровью наших предков!

комендант Яновского концлагеря Густав Вильгауз.

«Горе» снимок советского фотокорреспондента Бальтерманца.

«День единых действий, в память о геноциде советского народа
нацистами и их пособниками в годы

Цель: сохранение
исторической правды о преступлениях нацистов  и их пособников в отношении
мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной
территории.

-сформировать
представления об истинных ценностях настоящего гражданина, интереса к истории
своей Родины, к её героям;

-сформировать нравственные основы личности, повысить
уровень духовной культуры; воспитывать нравственно-патриотические чувства

– познакомить школьников с историческими фактами
военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Оборудование:проектор,
экран или интерактивная доска.

Этапы классного часа

I Организационный.

Вводное
слово классного руководителя.

Великая Отечественная
война стала тяжелым испытанием для народов СССР. Это война, в которой решалось
– будет ли у народов Советского Союза будущее вообще. Генеральным планом Ост
предусматривалась немецкая колонизация большей части территории Советского Союза,
что означало принудительное выселение и уничтожение местного населения. Были не
важны национальность, возраст, социальное происхождение, пол – ведь речь шла об
освобождении территории для переселения немецких колонистов.

Итог преступлений
нацистов против гражданского населения СССР выражается в страшном соотношении
числа жертв среди военных и мирных жителей. Война унесла жизни 26,6 млн. чел. Из них практически половина – это потери среди мирного населения на
оккупированной территории – 13 684 692, в том числе 11 520 379 – погибли в
результате карательных операций, холода, голода, издевательств. Остальные 2 164
313 – погибли в изгнании на принудительных работах. Всего на принудительные
работы с оккупированной территории было вывезено 5 269 513 советских граждан.

19 апреля 1943
г. можно по праву рассматривать как предтечу формулировки в национальном и
международном уголовном праве ответственности за преступления по статье
«геноцид».

Разбор
основных понятий.

Фашизм – обобщенное
название специфических крайне правых политических движений, идеологий и
соответствующая им форма правления диктаторского типа, характерными признаками
которых являются культ личности, милитаризм, тоталитаризм. В историографии
СССР, России и стран СНГ, а также работах ряда западных исследователей под
фашизмом понимается также немецкий национал-социализм (см. нацизм).

Нацизм – государственная
доктрина, основанная на расовом/этническом превосходстве одного народа над
другими. Угнетение других предусматривает и их плановое уничтожение. Классический пример – гитлеровская Германия с истреблением
“неполнолноценных” евреев и восточных славян – русских, украинцев и
белорусов.

Неонацизм – (новый нацизм,
новый национал-социализм), движение, объединяющее после 2-й мировой войны
экстремистские, националистические организации, близкие по своим программным
установкам национал-социализму либо объявляющие себя последователями
Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП). Геноцид –
форма массового насилия, который Организация объединенных наций определяет как
действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую –
либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую
путём:

• убийства членов
этой группы;

• причинение
серьёзных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой
группы;

• мер,
рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;

• насильственной
передачи детей из одной человеческой группы в другую;

• предумышленного
создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое
уничтожение этой группы.

«Генеральный План
Ост» (ГПО) –
комплекс планов, проектов планов и докладных записок, посвященных вопросам
заселения т. «восточных территорий» (Польши и Советского Союза) в случае
победы Германии в войне. Концепция ГПО разрабатывалась на основе нацистской
расовой доктрины под патронажем рейхскомиссариата по укреплению германской
государственности (RKF), который возглавлял рейхсфюрер СС Гиммлер, и должна была
служить теоретическим фундаментом колонизации и германизации оккупированных
территорий. Генеральным планом Ост предусматривалась немецкая колонизация
большей части территории Советского Союза, что означало принудительное
выселение и уничтожение местного населения. Были не важны национальность,
возраст, социальное происхождение, пол – ведь речь шла об освобождении
территории для немецкого народа.

Показ видеофильма
«Без срока давности»: урок ко Дню единых действий 19 апреля
2022 г.

Беседа « Вся правда о геноциде на воронежской земле»

Одной из главных целей нацистских карателей на оккупированных
территориях была борьба с партизанами. Необходимостью этой борьбы немцы, венгры
и итальянцы оправдывали массовые аресты и расстрелы. Однако архивные материалы
показывают, что каратели не стремились проводить объективные расследования. Под
предлогом противостояния партизанам отдельные военнослужащие буквально давали
волю своим садистским наклонностям.

В селе 1-е Сторожевое Давыдовского района (ныне —
Острогожский район) нацистские захватчики заподозрили наличие группы партизан. Однако немцы не стали проводить расследование. Они просто согнали 150 местных
жителей и расстреляли, объявив их партизанами. Другой акт свидетельствует, что
в августе 1942-го в Погореловске Подгоренского района был замучен 80-летний
колхозник колхоза им. Ворошилова Краснопольский А. Он искал свою корову,
захваченную венгерскими солдатами. Был задержан патрулём и отправлен в штаб
венгерского карательного отряда. Старика, который с трудом передвигался,
обвинили в принадлежности к партизанам! Выбивая признания, перед расстрелом ему
«топором отрубили конечности пальцев, прорубили спину, отрубили нос, отрубили
руки, выкололи глаза».

И таких материалов – множество. Все они показывают, что
подобные преступления носили массовый характер и не пресекались со стороны
командования и руководства гражданской оккупационной администрации. Это
свидетельствует о том, что к массовым преступлениям были причастны не только
особые карательные структуры, но и обычные фронтовые части, то есть все
элементы обширной нацистской системы.

Кто на самом деле занимался грабежом на оккупированных территориях?

Грабёж мирного населения носил как организованный (вывоз
продукции сельского хозяйства и животноводства, иных товаров и ценностей по
распоряжению нацистских властей), так и стихийный характер, когда солдаты и
офицеры отбирали у советских граждан на оккупированных
территориях абсолютно любые вещи. В результате после успешных наступлений
в отбитых у немцев окопах, блиндажах и ДЗОТах красноармейцы обнаруживали
детские вещи, одежду, бельё и часы-ходики. В обозе в подготовленных к отправке
в Германию посылках изымались женские вещи, крестьянские ковры, овечьи шкуры,
валенки, платки и детские игрушки. В некоторых районах даже немецкие власти
пытались бороться со стихийным грабежом. В частности, в Богучарском районе
развешивались приказы о запрете изымать у населения скот и вещи. Тем не
менее солдаты противника продолжали заниматься грабежом. Причём подобные
преступления совершали не только венгры (которых даже немцы порой считали
отребьем), но и сами немцы, обладавшие более высоким уровнем жизни по сравнению
с гражданами СССР.

В некоторых районах оккупационные власти стремились наладить
мирную жизнь. В частности, крестьяне наделялись земельными участками из расчёта
1 га на семейный крестьянский двор и 0,5 га – одиночкам. Как свидетельствуют
агентурные данные НКВД, это «в высшей степени удовлетворяло индивидуальные
запросы крестьянства». На 15 – 20 душ выделялась лошадь для обработки земли. «Все эти начинания настраивали крестьянство на мирное содружество с немцами, но
всё это ломалось появлением проходящей фронтовой части, которая, не считаясь ни
с чем, отбирала у населения фураж, свиней, била людей и сводила на нет всю
хитроумную политику организаторов нового порядка на оккупированной территории». Таким образом, по материалам НКВД видно, что часто инициаторами репрессий
выступали фронтовые части, действовавшие вопреки интересам оккупационных
властей.

Почему в концлагерях для военнопленных так плохо кормили?

Во
многих источниках приходится читать, что немцы не кормили должным образом
пленных красноармейцев, потому что у них просто не хватало продовольственных
ресурсов для такого огромного числа военнопленных. Однако рассекреченные
документы УФСБ показывают, что противник целенаправленно морил людей голодом.

Пленных морили голодом специально. Местным жителям не разрешали
их подкармливать

Из
показаний жителя Острогожска Мищенко К. : «Все военнопленные в лагерях у
немцев жили в ужасных условиях. По нескольку человек умирало за день от
голода и от рук немецких палачей. Как-то узнав о том, что в лагерях есть наши
острогожские люди, мы решили с сестрой сходить и узнать, быть может, в плену
есть кто из наших. Это было в последних числах октября 1942 г. Когда мы
пришли к лагерю, нас близко не подпускали, так как стоял часовой и грозил
нам винтовкой. Отойдя метров на 50 – 60 от изгороди, мы увидели, как один
красноармеец, весь изорванный и измученный, просил у нас что-нибудь поесть. Одна женщина дала нам хлеба кусок и груш, и мы решили передать ему. В то
время как мы уже почти подошли к нему, нас увидел часовой и начал кричать
на нас. Надзиратель и комендант лагеря, взяв за ворот красноармейца, волоком
потащили к башне, которая была посредине двора. Собрав всех военнопленных,
комендант взял доску шириною 10 – 12 см и несколько раз ударил по голой спине
красноармейца. Он упал, его товарищи взяли и понесли, не знаем куда. Был ли он
жив или мёртв – не знаем».

Таким образом, нацисты препятствовали мирным жителям
подкармливать заключенных лагерей. Следовательно, военнопленных целенаправленно
морили голодом, то есть оккупанты проводили политику геноцида.

Для чего красноармейцев водили по улицам в лохмотьях?

О зверствах в отношении военнопленных написано много. Однако
архивные материалы позволяют выделить ещё одну цель преступного обращения с
содержащимися в лагерях красноармейцами. Из показаний жителя Криниченского
сельсовета Острогожского района Пикулина И. следует, что немецкие и
венгерские офицеры организовали в селе Криница «пропускник» для «обработки»
военнопленных. Сюда приводили только что захваченных красноармейцев. Нацисты
«снимали тёплую одежду и обувь, надевали лохмотья на пленного и бросали на
несколько дней в погреб. Есть не давали. После того как человек истощал,
измученный и убранный в лохмотья, тогда разрешалось его сопровождать в тыл
через сёла, демонстрируя перед населением, что «вот какая Красная армия». Это
делалось с той целью, чтобы внушить населению временно оккупированных районов,
что Красная армия разута, раздета и голодная. Таким образом, античеловеческая
политика в отношении пленных проводилась и в пропагандистских целях.

Почему вербовали в первую очередь украинцев?

Теми же методами оккупанты вербовали на службу. Путём создания
нечеловеческих условий у пленных ломали волю к сопротивлению. Людей фактически
ставили перед выбором: либо служба нацистам, либо мучительная смерть.

В материалах разведки НКВД сохранилось описание типичного лагеря
на территории Воронежской области. Немцы организуют лагеря на голой земле,
сгоняя от 1 000 до 3 000 человек. Людей огораживают колючей проволокой «и
начинают под открытым небом морить голодом, выдавая на день стакан шелухи от
гречихи с горячей водой или стакан подсолнухов. Так проходит 7 – 8, а иногда и
20 – 30 дней, слабые гибнут, затем приходит офицер или переводчик и начинается
запись желающих работать».

Разведчик сам же даёт оценку данным фактам: «Конечно, умирать не
хочется, от желающих отбоя нет. Выбирают поздоровее, зачисляют в обоз, кормят
неплохо. начинается обработка о добровольном вступлении в армию немцев, в
частности в национальные части, украинские и народов Востока».

Агент отмечает роль переводчиков в организации национальных
армий на стороне противника. Немцы осознают важность услуг данных людей,
поэтому переводчики получают жалование и льготы на уровне офицеров.

По данным агента НКВД, немецкое командование использует
национальные формирования украинцев и восточных народов (в этих частях состав
немцев от 10 до 15%) для выполнения карательных заданий, в том числе на
территории Воронежской области. О составе и деятельности этих формирований ещё
только предстоит узнать. Однако уже понятно, что противник делал ставку на
украинский национализм не только применительно к регионам Западной Украины, но
и даже в пограничных УССР областях с исторически незначительной долей
украинского населения.

Кто такие Люди «И»?

Помимо установления максимально жестокого режима нацисты
стремились оказывать на военнопленных идеологическое давление и вести среди них
пропагандистскую работу. Об одном из эпизодов данной работы свидетельствуют
рассекреченные материалы о так называемых Иббенбюренских людях, или Людях «И» –
добровольцах из числа военнопленных украинской национальности, проходивших под
руководством Абвера специальную подготовку в лагере «Команда № 1750» (находился
рядом с г. Иббенбюрен, Вестфалия) в целях ведения диверсионной работы в
советском тылу.

Фактически после прохождения курса обучения в «Зондерлагере»
большая часть слушателей возвращались в прежние лагеря военнопленных для
проведения активной пропагандистской работы против советской власти, за
создание самостоятельной Украины, а также с заданием по выявлению среди
советских военнопленных лиц, настроенных против немцев. О таких следовало
секретно доносить администрации лагеря. Также некоторые слушатели «Команды №
1750» получали особые секретные задания и покидали территорию лагеря.

Сколько платили изменникам Родины?

В архиве УФСБ России по Воронежской области недавно был
рассекречен интересный документ о штате и уровне заработной платы (за 2 недели
октября 1942 г. ) сотрудников россошанской вспомогательной полиции, которая
состояла из советских граждан, которые стали работать на оккупантов. В состав
вспомогательной полиции входили начальник (получил 619 руб. 20 коп. ),
заместитель начальника (432 руб. ), помощник начальника (432 руб. ), следователь
(378 руб. ), 3 агента (378 руб. ), секретарь (180 руб. ), машинистка (135 руб. ), 2
старших по смене (436. 50 руб. ), уборщица (67. 50 руб. ), повар (135 руб. ),
помощник повара (90 руб. ), 2 конюха (108 руб. ), кладовщик (180 руб. ), 2
разводящих (178. 20 и 237. 60 руб. ), 18 часовых (от 129 до 306 руб.

Подчеркнём, речь идёт о заработке всего за 2 недели. Месячный
заработок рядового россошанского полицая был в районе 435 руб. , а у вышестоящих
должностей доходил до 850 – 1 250 руб. Для сравнения, рабочие на военных
заводах получали по 600 – 700 руб. , рабочие прочих отраслей и на
вспомогательных производствах – 300 – 600 руб.

Кто
был главным палачом Воронежа?

Вальдемар фон Радецкий

В июне 1966 г. во 2-м отделе УКГБ по Воронежской области была
составлена справка «О злодеяниях немецко-фашистских захватчиков в городе
Воронеже и Воронежской обл. В документе приводятся имена нацистов, уличённых
в массовых убийствах.

Одним из главных палачей Воронежа был руководитель особого
карательного отряда Зондеркоманды 4а Вальдемар фон Радецкий. Именно он отдавал
приказ о расстреле в Песчаном логу в конце августа 1942-го, ставшем одним из
самых массовых убийств за время оккупации Воронежа. Фашисты вывезли сюда и
расстреляли в общей сложности 452 мирных жителя, среди которых было 35 детей. Именно ему принадлежит приказ, чтобы все жители, оставшиеся в Воронеже,
покинули его, а тот, кто останется в городе, будет расстрелян или повешен. Многочисленные виселицы на городских фонарных столбах, оградах и даже на руке
памятника Ленину – тоже «заслуга» фон Радецкого.

Примечательно, что фон Радецкий, который по происхождению
является балтийским немцем, родился в Москве. Этот военный преступник, на счету
которого тысячи жизней ни в чём не повинных людей, был приговорён Нюрнбергским
трибуналом к 20 годам заключения. Однако уже через 3 года освободился по амнистии. Умер фон Радецкий в феврале 1990 года в возрасте 79 лет в городе Гессен
(Германия), где после освобождения активно участвовал в культурно-исторической
деятельности диаспоры балтийских немцев.

III. Рефлексия.

– Что Вы испытываете,
увидев преступления нацистов и их пособников против мирного населения?


Для чего необходимо сохранить и знать историческую правду о преступлениях
нацистов в отношении мирного советского населения в годы Великой Отечественной
войны?

Скачано с www. znanio

Единый Урок Памяти

ВАЖНО!!! Необходимо провести Единый урок согласно методическим материалам, прикрепленным ниже, а только после подавать заявку со всей информацией! Заявки , поданные не по теме Единого урока и с некорректными ссылками, не принимаются!

Целью проведения уроков Памяти является сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории.

Участники:
– обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в возрасте от 14 до 17 лет;
– специалисты в области воспитания и педагоги общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования Российской Федерации.

В период с 19. 2021 по 22. 2021 – специалистам в области воспитания и педагогам необходимо провести уроки Памяти для обучающихся 8-11 классов в соответствии с методическими материалами;
В период с 19. 2021 по 23. 2021 – после проведения урока  Памяти специалистам в области воспитания и педагогам необходимо подать заявку на данный проект и рассказать об итогах его проведения.

Рекомендуемые форматы проведения урока:
1. Единый урок, посвященный памяти жертв геноцида советского народа немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны, с просмотром видеофильма «Без срока давности» (12+), изготовленного и рекомендованного к показу Министерством просвещения Российской Федерации;
2. Написание Письма в будущее «Нельзя забыть» – послания самому себе и своим потомкам в форме треугольного (военного) письма, в котором выражается личное восприятие и позиции обучающегося образовательной организации о преступлениях нацистов в отношении мирного советского населения.

Просим после проведения урока Памяти подать заявку и рассказать об итогах его проведения. Специалисты в области воспитания и педагоги, чьи заявки  на данный проект на сайте будут одобрены, получат электронный сертификат на почту, указанную при регистрации на сайте.

Положение 
Материалы для проведения Единого урока

Единый Урок Памяти – 2022

Российское движение школьников предлагает провести Единый урок в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками, чтобы сохранить историческую правду о преступлениях в отношении мирных советских граждан в годы Великой отечественной войны на оккупированной территории.

Необходимо провести Единый урок согласно методическим материалам, прикреплённым ниже, а только после подавать заявку со всей информацией! Заявки, поданные не по теме Единого урока и с некорректными ссылками, не принимаются!

19 апреля день единых действий в память о геноциде урок

– специалисты в области воспитания и педагоги общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования Российской Федерации;

– школьники и обучающиеся организаций дополнительного образования в возрасте от 12 до 17 лет.

В период с 11 апреля 2022 года по 23 апреля 2022 года специалистам в области воспитания и педагогам предлагаем провести Уроки Памяти для обучающихся 8 – 11 классов в соответствии с методическими материалами.

В период с 11 апреля 2022 года по 23 апреля 2022 года, после проведения Урока Памяти, специалистам в области воспитания и педагогам необходимо подать заявку на данный проект и рассказать об итогах его проведения.

Единый урок, посвящённый памяти жертв геноцида советского народа немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны;
 Написание и размещение поста «Нельзя забыть» в социальных сетях – послание сверстникам, в котором выражается личное восприятие и позиции обучающегося о преступлениях нацистов в отношении мирного советского населения.

Обязательные хэштеги Дня единых действий в социальных сетях: #безсрокадавности, #19апреля.

Чтобы подать заявку, педагогам необходимо:

провести Единый урок;

19 апреля день единых действий в память о геноциде урок

заполнить и загрузить в личный кабинет согласие на обработку персональных данных, если ещё не загружено;

подать заявку на странице Единого урока и рассказать об итогах его проведения.

19 апреля день единых действий в память о геноциде урок

– специалисты в области воспитания и педагоги, чьи заявки на данный проект на сайте будут одобрены, получат электронный сертификат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector