10 декабря единый урок права человека

Ход урока

Календарь правовых дат

2001 – 2010 гг. – Международное десятилетие мира
и ненасилия в интересах детей планеты.
1 июня – Международный день защиты детей.
4 июня – Международный день детей – жертв
агрессии.
24 октября – День Организации Объединённых
наций.
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка.
10 декабря – День прав человека.
12 декабря – День Конституции
Российской Федерации.

– Сегодня 10 декабря. Если посмотреть на
Календарь правовых дат, то можно увидеть, что эта
дата связана с Всеобщей декларацией прав
человека.

Что такое “декларация”, когда и почему она
появилась, что такое “право”, “ООН”. Об этом мы
сегодня и поговорим на уроке.

– Меня зовут Таисия Ивановна. Я люблю
путешествовать по разным городам и знакомиться с
ними.

(Дети называют своё имя и говорят, что они любят
в жизни)

Всеобщая декларация
прав человека”.

– Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковые
внешности, у каждого человека есть что-то своё,
что отличает от остальных людей. Но мы понимаем
друг друга, у нас есть что-то общее. Общее – это
права.

Права человека есть у всех людей.

– А что такое права?

(Права человека–охраняемая и
обеспечиваемая государством возможность что-то
делать, осуществлять то, что разрешено законом и
соответствует природе человека).

– Права никто не даёт, человек получает их от
рождения. Все мы люди, все равны, а значит у нас у
всех одинаковые, равные права.

Все основные права записаны в документе –
Всеобщая декларация прав человека.

– Что такое декларация?

(Декларация – международно-правовой
документ, в котором провозглашаются какие-либо
принципы. Являются лишь рекомендациями,
пожеланиями.)

– “Ребята, давайте жить дружно!” – сказал Кот
Леопольд, когда познакомился с содержанием
Всеобщей декларации прав человека.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле
появились люди. Одновременно с ними появились
Главные Вопросы:

– Что люди могут делать и чего не могут?

– Что они обязаны делать и чего не обязаны?

– На что они имеют право и на что не имеют? И так
далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь
превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

И, конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы
не мог оставить в стороне искусство и литературу.

Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон
Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением
вопросов о Правах Человека.

И правильно сделали! Без этого они были бы нам
совершенно неинтересны!

Каких ещё литературных героев вы знаете, права
которых были нарушены? (Ответы детей)

В конце концов людям удалось решить Главные
Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация
прав человека.

Модель “Солнышко”

– Сегодня нашу встречу с вами на уроке освещает
солнышко. И не случайно.

– Какое значение имеет солнышко для всех
жителей нашей планеты? (Ответы детей).

– Как вы думаете, что для нас является самым
ценным, самым дорогим? (Открывается лучик со
словом “жизнь”)

Вывод: человек имеет право на жизнь.

Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и
медицинское обслуживание.

– Без чего человек не может быть по-настоящему
счастлив? (Без семьи, без друзей; открывается
слово “семья”)

Вывод: каждый человек вправе иметь семью, жить в
семье.

– Что же ещё является значимым для человека? (Родина).

Люди во все времена, не жалея жизни, здоровья,
сражались за свою родину, защищали её.

Вывод: человек имеет право быть гражданином
своей страны.

– Как вы понимаете слова “честь и достоинство”?

Вывод: человек имеет право на защиту чести и
достоинства.

– Открываем последний лучик, читаем слово “мир”.

– Почему мир является одним из важнейших
условий для жизни человека?

Да, действительно, война может лишить человека
всего, включая его жизнь. Поэтому уважающие себя
народы заботятся о сохранении мира на Земле. Так
появилась Организация Объединённых Наций (табличка).

Знакомство с Организацией Объединённых
Наций.

– Что такое нация? (Исторически сложившаяся
общность людей, живущих на одной территории,
имеющих свой язык, свою культуру, свой
национальный характер.)

– Только что закончилась Великая Отечественная
война – Вторая мировая война.

В ходе этой войны фашизмом были истреблены
миллионы людей, на оккупированной им территории
были ликвидированы права человека, права целых
народов. Чтобы восстановить свободу и
независимость, права народов, порабощённых
фашизмом, и была в 1945 году создана Организация
Объединённых Наций (ООН) (табличка).

25 октября – День Организации Объединённых
наций. Главная цель этой организации –
поддержать мир во всём мире.

Центр ООН находится в Соединённых Штатах
Америки, в городе Вашингтоне. Каждый год сюда
съезжаются представители всех стран-членов ООН.
Они обсуждают самые важные вопросы, связанные с
защитой мира на Земле, развитию дружеских
отношений между народами.

Знакомство с Всеобщей декларацией прав
человека.

– Одним из направлений деятельности ООН
является защита прав человека. Поэтому в 1948 году
ООН был принят очень важный документ – Всеобщая
декларация прав человека (табличка).

В ней были названы важнейшие права и свободы,
которые должны принадлежать каждому человеку
только потому, что он – человек.

Физкультминутка “Хлопай-топай”

– Какие действия вредят вашей репутации
(“топай”), а какие, наоборот, укрепляют уважение
к вам (“хлопай”)

  • Работа в саду.
  • Посещение концерта.
  • Посещение кружка, секции.
  • Помощь другу.
  • Нарушение обещания.
  • Отдых в санатории.
  • Драка.
  • Невыполнение домашнего задания.
  • Признание своих ошибок.
  • Грубость в разговоре, поведении.

Знакомство с декларацией (театрализованное
информационно-познавательное представление).

Декларация. Я, Всеобщая декларация прав
человека, обещаю помогать людям всегда, везде,
всюду! Или, иначе, защищать их законные права! Все
мои слова и мысли будут изложены в официальных
документах, которые разойдутся по всем странам,
ведь эти сведения необходимы каждому человеку в
жизни! Да будет так!

Когда вы станете чуть старше, вы подробнее со
мной познакомитесь, а пока что я хочу познакомить
вас с наиболее понятными для вас моими
помощниками – Статьями Декларации.

Ну что же, Статья 1, мы с большим нетерпением
тебя ждём.

(Звучит песня “Пусть всегда будет солнце!” муз.
А. Островского, сл. Л. Ошанина)

Статья 1. “Все люди рождены свободными и
равными в своих правах. Все люди наделены разумом
и должны относиться друг к другу по-братски”.

Декларация. А теперь вас ожидает встреча со
Статьёй 2. Встречаем её, друзья!

Статья 2. “Каждый человек должен обладать
всеми правами и свободами, провозглашёнными
данной Декларацией, независимо от:

  • национальности, языка, расы, пола, религии;
  • социального происхождения, политических
    убеждений, богатства или бедности;
  • величины и мирового значения его страны”.

(Звучит “Песня Красной Шапочки”, муз.
А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина.

Появляется Красная Шапочка, а потом дорогу ей
переходит Волк)

Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка. Здравствуйте, господин Волк!

Волк. Куда идёшь?

Красная Шапочка. К бабушке.

Волк. А где живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка. Надо идти вон по той дороге!

Волк. Понятно! Ну, всё, удачи тебе, Красная
Шапочка, а я побежал. У меня дела!

(Злорадно смеётся и убегает.)

Декларация. Что же ты наделала, деточка? Зачем
показала Волку дорогу? Он же может съесть твою
бабушку, а затем тебя, и тем самым нарушит ваши
права!

Красная Шапочка. А что делать?

Статья 3. “Каждый человек имеет право на
личную неприкосновенность, жизнь и свободу”.

Красная Шапочка. Уважаемая Статья 3, помогите
мне, пожалуйста!

Статья 3. Пойдём, Красная Шапочка, Волка
догоним и постараемся его образумить!

Красная Шапочка. Спасибо Вам большое!
Пойдёмте!

(Звучит песня “Бу-ра-ти-но”, муз. А.Рыбникова,
сл. Ю.Энтина.

Появляется Буратино, потом выходит Карабас
Барабас со своей плёткой-семихвосткой.)

Карабас. Ах ты, негодный мальчишка!
Пустоголовая деревянная болванка! Как ты смел
помешать моему гениальному представлению!

Карабас (грозно). Молчи, глупая кукла, я
сейчас брошу тебя в огонь для растопки моего
очага!

Декларация. Но-но, уважаемый сеньор Карабас
Барабас! Не смейте этого делать!

Карабас (возмущённо). Это почему это?!

Статья 4 (строго). “Никто не должен
содержаться в рабстве или подневольности.
Рабство и работорговля запрещается во всех
видах!”

Декларация. Так что, уважаемый, мы вынуждены
просить вас покинуть этот зал!

(Карабас Барабас, бурча себе что-то под нос,
уходит со сцены.)

Буратино. Огромное вам спасибо!

Декларация. Пожалуйста! Обязательно изучайте
свои права!

Буратино. Конечно же! Ой! Я, кажется, в школу
опаздываю!

(Звучит русская народная мелодия. Появляются
Баба Яга и Ивашка.)

Баба Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на
лопату!

Ивашка. Зачем это?

Баба Яга. Как это, зачем? Я тебя зажарить хочу
и съесть!

Ивашка. Ой-ёй-ёй! Спасите! Помогите! Съесть,
зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня
выручите!

Декларация. Не беспокойся, милый Ивашка,
выручим обязательно! Вот сейчас Статью 5 встретим
и послушаем!

Статья 5. “Никто не должен подвергаться
пыткам или жестокому, бесчеловечному
обращению!”

Декларация. Вам всё понятно, Баба Яга?

Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас!
Тоже мне, знатоки прав!

Ивашка. Вот спасибо, люди добрые! Думал всё,
мне конец, съест Баба Яга!

Статья 5. Пойдём-ка, дружок, будем с тобой
изучать Декларацию прав человека!

Ивашка. С удовольствием!

Декларация. Ну, вот вы и познакомились со мной
и некоторыми моими помощницами! Но это ещё не всё!
У меня статей-помощниц всего 30! Со всеми, конечно,
за один урок невозможно познакомиться. Но одну из
них, очень важную, я всё-таки хочу вам
представить!

Статья 29. Первое! “Каждый человек имеет
обязанности перед обществом!”

Второе! “Права и свободы каждого человека
ограничены лишь в той мере, которая необходима
для обеспечения прав и свобод других людей”!

Третье! “Осуществление этих прав и свобод не
должно противоречить целям и принципам
Организации Объединённых Наций”!

Декларация. А что такое обязанность? (Обязанность
– круг действий, возложенных на кого-то и
обязательных для выполнения.)

– Надеюсь, что наша встреча с вами принесёт вам
какую-то пользу в будущем!

Показ кукольным театром сказок “Заюшкина
избушка” и “Колобок”.

– Какие права были нарушены в этих сказках?

Итог. Каждый человек имеет право на то, что
является самым важным для него:

  • на жизнь и её охрану;
  • на охрану здоровья;
  • охрану чести и достоинства;
  • право жить в мире;
  • право жить в родной стране и в случае
    необходимости пользоваться её защитой.

Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей
декларации прав человека. Пособие для учителя.

Методические рекомендации по проведению 10
декабря 2008 года урока “Права человека”
(Актуальные документы Министерства образования
РФ).

Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. Книга
для учащихся начальных классов.

Программы соответствуют новым ФГОС и рекомендуются Минпросвещения России

10 декабря единый урок права человека

Накануне Международного Дня прав человека 10 декабря 2019 года в образовательных организациях Российской Федерации пройдет Единый урок прав человека.

Инициатором Единого урока выступила Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова при поддержке Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, уполномоченных по правам человека в 85 субъектах Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации.

Единый урок – это серия мероприятий, направленных формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.

В 2018 году во второй раз во всех общеобразовательных организациях России был проведен Всероссийский единый урок по правам человека. Он был посвящен 25-летию действующей Конституции Российской Федерации, 70-летию Всеобщей декларации прав человека.

Проект, как и в 2017 г., активно поддержали уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации: ими проведено 1676 образовательных мероприятий, в которых были задействованы более 222 тыс. учащихся.

Таким образом, мероприятиями, проведенными в рамках единого урока «Права человека», было охвачено более 8 млн человек (8 016 744).

Из доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2018 год

Всероссийский конкурс видеоуроков «Права человека»

Единый урок – это серия мероприятий, направленных формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны. В ходе уроков и различных активностей, которые охватывают все субъекты Федерации, учащиеся познакомятся Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации и другими документами международного и российского характера.

Программа Единого урока включает тематические уроки и классные часы, встречи и уроки с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, вебинары, открытые уроки, конкурсы, викторины, фестивали для детей и многие другие очные и дистанционные мероприятия.

Единый урок предполагает участие как общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, так организаций дополнительного образования, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других организаций, осуществляющих образовательную деятельность для несовершеннолетних обучающихся.

Документы 2019 года:

Документы 2018 года:

Документы 2017 года:

В рамках Единого урока для обучающихся всех возрастов проходит Всероссийский конкурс гражданской грамотности «Онфим». Сайт Конкурса www.Онфим.рф

Конкурс стартует 1 декабря 2019 года.

Цель конкурса – повышение уровня гражданской грамотности детей и подростков России.

Конкурс проводится при поддержке Минобрнауки России на грант Президента России некоммерческим организациям, а также получил поддержку Полномочного представителя президента РФ в Конституционном суде, МВД России, Минвостокразвития России, Минстроя России, Минобороны России, Минздравоохранения России, полномочных представителей Президента России в Уральском, Северо-Западном, Северо- Кавказском, Южном и Центральном Федеральных округах, ФАДН России, ФАДМ России и более 70 администраций субъектов Российской Федерации.

Проведение конкурса включено в перечень рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017 года, а также в перечень лучших практик регионов по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Обучающиеся с 5 класса могут принять участие в конкурсе, который включает следующие виды онлайн заданий: обучение на основе дистанционного курса «Мои права, викторины, кроссворды по истории России, основам государственного устройства, праву, парламентаризму и обществознанию.  Победителями будут объявлены участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в ходе конкурса, на уровне страны, субъектов и районов субъекта. Для младшей школьной группы организован Всероссийский конкурс рисунков «Я и мои права».Всем участникам будут предоставлены сертификаты, подтверждающие участие в конкурсе.

Кроме этого, Минобрнауки России рекомендует общеобразовательным организациям включить проведение конкурса в качестве формата внеурочной деятельности на основе типовой рабочей программы конкурса, с которой можно ознакомиться на сайте Экспертного совета www.Единыйурок.рф (раздел «Экспертный совет», секция «Проекты Экспертного Совета», пункт «Проект “Внеурочная деятельность и Национальный рейтинг “Страна молодых”»).

Участие в конкурсе для всех категорий участников бесплатное.

Единыйурок.рф – онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок.рф”

Соцсети

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе “Поддержка”.

Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.

Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.

Презентация на тему «Единый урок «Права человека»

10 декабря единый урок права человека

10 декабря единый урок права человека

10 декабря единый урок права человека

10 декабря единый урок права человека

10 декабря 1948 года – «Всеобщая декларация прав человека»
12 декабря 1993 года – Конституция Российской Федерации

10 декабря единый урок права человека

10 декабря единый урок права человека

право на жизнь

право на жизнь
достоинство личности
свободу и личную неприкосновенность
свободу передвижения
тайну переписки
выбор места жительства
тайну личной и семейной жизни
на справедливое и открытое правосудие

10 декабря единый урок права человека

Политические:

Свободу мысли и совести
Мирные собрания, шествия, демонстрации
Участие в управлении делами государства

10 декабря единый урок права человека

Социально – экономические:

Неприкосновенность частной собственности
Право на предпринимательство
Труд в нормальных условиях
Социальную защиту
Право на отдых
Достойную оплату труда
Право на жильё
Охрану здоровья
На благоприятную окружающую среду

10 декабря единый урок права человека

Культурные:

право на образование
свободное участие в культурной жизни общества
право на использование мировых достижений науки и культуры
право на свободу творчества

10 декабря единый урок права человека

Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.

10 декабря единый урок права человека

Конвенция о правах ребенка

Главный документ, защищающий права детей.
Конвенция была принята 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций (ООН).
На территории нашей страны Конвенция вступила в силу
2 сентября 1990 года.

10 декабря единый урок права человека

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите детских прав.

10 декабря единый урок права человека

Право на жизнь
Право на имя при рождении

10 декабря единый урок права человека

Конвенция о правах ребенка

Право на защиту жизни, чести и достоинства
Право свободно выражать свое мнение

10 декабря единый урок права человека

Конвенция о правах ребенка

Право на медицинскую помощь, охрану здоровья
Право на образование
Право на отдых и досуг

10 декабря единый урок права человека

Право иметь имущество
Право на свободное перемещение

10 декабря единый урок права человека

Конвенция о правах ребенка

Право на заботу и воспитание родителями
Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия

10 декабря единый урок права человека

10 декабря единый урок права человека

10 декабря единый урок права человека

10 декабря единый урок права человека

10 декабря единый урок права человека

10 декабря единый урок права человека

10 декабря единый урок права человека

10 декабря единый урок права человека

Итоговый тест:

1. Какова цель ООН?
А) проведение олимпийских игр
Б) защита прав человека
В) охрана окружающей среды

10 декабря единый урок права человека

Итоговый тест:

2. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?
А) промышленный и военный потенциал
Б) государство
В) человек, его права и свобода

10 декабря единый урок права человека

Итоговый тест:

3. В каком документе изложены права ребенка?
А) в Конституции РФ
Б) в декларации прав человека
В) в Конвенции о правах ребенка

10 декабря единый урок права человека

Итоговый тест:

4. Кем была принята Конвенция о правах ребенка?
А) президентом страны
Б) ООН
В) директором школы

10 декабря единый урок права человека

Нет прав без

обязанностей,

нет обязанностей без прав!

Презентация к уроку “Права человека” приурочено к 70-летию Всеобщей декларации прав человека и 25-летию принятия Конституции Р.Ф. Презентация Права человека PPT / 12.53 Мб

10 декабря единый урок права человека

Каждый ребенок – это маленький человек со
своими правами, которые в обязательном порядке
должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что
ребёнок будет уважать права других людей, если
будут уважать права ребёнка.

Цель: способствовать правовому воспитанию
дошкольников, донести до сознания детей в
доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.

  • способствовать формированию у детей
    дошкольного возраста представлений о Конвенции
    ООН “О правах ребенка”, познакомить в
    соответствующей их возрасту форме с основными
    правами на примере сказок;
  • способствовать формированию чувства
    собственного достоинства, осознания своих прав и
    свобод, чувства ответственности;
  • способствовать развитию интеллектуальных и
    личностных качеств детей – развивать уважение к
    достоинству и личным правам другого человека
    независимо от его социального происхождения,
    расовой и национальной принадлежности, языка,
    пола, возраста;
  • продолжать формировать навыки работы с
    компьютером.

Предварительная работа: чтение сказок:
“Золотой ключик или приключение Буратино”,
“Красная шапочка”, “Гуси-лебеди”, “Три
поросенка”, “Снегурочка”; инсценировка по
сказкам “Заюшкина избушка” и “Маша и медведь”;
подготовка необходимого дидактического
материала (карточек с пиктограммами, иллюстраций
по сказкам).

Материалы и оборудование: костюмы лисы,
зайца, медведя, атрибуты к игре “Три поросенка”;
карточки с пиктограммами; презентация
“Конвенция о правах ребенка”, авторская
развивающая игра “Я ребенок – я имею право”;
ноутбуки, проектор.

Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

–  Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!

Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы
её узнали? Это книга о правах ребенка. Мы ведь с
вами знаем, что права есть не только у взрослых,
но и у детей. Взрослые люди понимают: из
бесправного, запуганного ребенка может вырасти
только бесправный, запуганный взрослый, который
не сможет писать стихи, сочинять музыку,
запускать космические корабли и многое другое.
Это значит, что права взрослого и права ребенка
важно знать.

1 слайд – Конвенция прав ребенка

Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами
запомнили эти права, но и смогли своим друзьям
рассказать – какими правами может
воспользоваться каждый ребенок.

Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по
страницам детских сказок. Путешествуя по
сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются
права героев. Где обижают сказочных героев,
значит там, нарушают их права. А если герои
веселы, счастливы – то их права соблюдаются. Вы
согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка
“В гостях у сказки”)

Тогда отправляемся. Внимание на экран.

2 слайд – На экране фрагмент сказки Ш. Перро
“Красная Шапочка”

– Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная
Шапочка”, которую написал Ш. Перро.

3 слайд – Скажите ребята, какое сейчас
настроение у Красной Шапочки?

  • А что произошла с ней потом? (Ответы детей)
  • Права каких героев сказки нарушены и кем?
    (Ответы детей)
  • Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её
    бабушки.
  • А какое право нарушил волк? (Ответы детей)

Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни
ребенка, ни взрослого.

4 слайд – Право на жизнь.

Илья выбери, пожалуйста, на столе значок
пиктограммы, которым мы обозначали право ребенка
на жизнь, и прикрепи его на доску.

А сейчас, снова внимание.

5 слайд – Воспитатель зачитывает отрывок из
сказки:

– Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)

6 слайд – на экране иллюстрация к сказке А.
Толстого “Золотой ключик или приключение
Буратино”.

  • Какое настроение у героев сказки в этом
    отрывке?
  • Значит, что мы может сказать о правах героев? Они
    здесь не нарушены.
  • О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы
    детей)

7 слайд – Право на имя.

Да, ребята каждый ребенок имеет право на имя.

  • А знаете что, когда дети рождаются, то они очень
    маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете,
    может быть, необязательно давать детям имена, а
    просто называть их числами? (Размышления детей)
  • А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может
    быть все должны обращаться друг к другу по
    прозвищам? (Ответы детей)
  • Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы
    при этом чувствовали? (ответы детей)

– Бывает обидно и неприятно. Итак, Саша, выбери,
пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы
обозначили право ребенка на имя.

У вас всех очень красивые имена. Я просила вас,
поинтересоваться у родителей, что означают ваши
имена. Кто из вас узнал о своем имени? (Ответы
детей)

Воспитатель: Ребята, а к нам спешат
гости

8 слайд – иллюстрация к сказке “Заюшкина
избушка”.

Инсценировка с героями из сказки “Заюшкина
избушка”.

Заяц. Помогите! Помогите же
кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда,
попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да
меня и выгнала.

Лиса. А я что виновата, что ли? Мой
дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне
жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь
какой, другой дом себе найдешь.

Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь
право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

Лиса. Я в лесу хозяйка, на все
имею право!

Воспитатель: подожди, Лиса,
успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим.
Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы
детей)

Каждый имеет право на неприкосновенность
жилища.

Воспитатель. Илюша, выбери,
пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы
обозначили право ребенка на неприкосновенность
жилища.

9 слайд – Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь
права выгонять Зайца из его собственного дома.

Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду.
Пойдем, Заинька вместе поиграем.

Воспитатель. Я вас, ребята, тоже
приглашаю поиграть.

Три братца дружно строят дом, 
Тепло, уютно будет в нём. 
В работе братцы знают толк, 
Не сможет в дом пробраться волк.

– Вы догадались ребята, о каких братцах идет
речь? (Ответы детей)

10 слайд – Это сказка У.Диснея “Три
поросёнка”

Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”.

– Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

Проводится подвижная игра “Три поросенка”.

Звучит музыка из мультфильма “Три
поросенка”.

Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.

Воспитатель: Вдруг выходит волк, он
зубами щелк!

Условие игры: когда поросят в домике трое,
волк трогать их не может.

Под музыку поросята бегают по полянке. Все
поросята должны занять свои домики.

– Ребята, а какое право поросят нарушил серый
волк? Ответы детей. (Право на неприкосновенность
жилища).

Проходите и снова внимание.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не
чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая.
И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню
поет – заслушаешься.

– Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

12 слайд – на экране иллюстрация к русской
народной сказке “Снегурочка”.

Какое настроение стало у героев сказки? А
почему? (Ответы детей)

– У Снегурочки появилась семья.

  • О каком праве девочки можно сказать в этой
    сказке? (Ответы детей)
  • Каким значком пиктограммы мы отметим право на
    воспитании в семейном окружении или право иметь
    семью? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы знаем, что родители должны не
только любить ребенка, но и заботится о нем.
Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как?
(Ответы детей)

Хорошо, а вы помогаете своим родителям,
заботитесь о них?(Ответы детей)

У меня к вам такой вопрос: как вы думаете, может
быть нужно, разлучить ребенка с мамой, если она не
разрешает бегать ему на улице до вечера и целый
день смотреть телевизор, кормит манной кашей? А
почему? (Ответы детей)

– А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?

Птицы страшные летали, 
Братца милого украли. 
Ничего с ним не случится – 
Выручит его сестрица.

– О какой сказке идет речь в загадке?
(Гуси-лебеди)

13 слайд – На экране иллюстрация к сказке
“Гуси-лебеди”.

Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, как
вы думаете, какое настроение у главных героев
сказки? (Ответы детей)

– Какое право детей было нарушено в этой сказке?
(Ответы детей)

14 слайд – Право не разлучаться со своими
родителями. Кирилл, найди нам значок
пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка
не разлучаться со своими родителями.

А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое
стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.

На каком языке мы рассказали это стихотворение?
На русском.

Кирилл, какой язык для тебя родной, а для тебя
Егор. Ляйсан, а какой твой родной язык? А сможешь
ли ты рассказать это стихотворение на своем
родном языке.

Пальчиковая гимнастика “Семья” на татарском
языке.

Значит, мы ребята можем сказать еще об одном
праве – праве общаться на своем родном языке.

15 слайд – Посмотрите, пожалуйста, на этот
значок пиктограммы. Он говорит нам, что все дети,
любой национальности, с любым цветом кожи имеют
равные права, и могут общаться на своем родном
языке.

Воспитатель. К нам снова спешат
сказочные герои.

16 слайд – инсценировка с героями сказки “Маша и
медведь”.

Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права
человека? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего
не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в
избе прибирать – вот и все.

Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в
избушке убирала, кашу варила, да его кашей
кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.

Воспитатель. Давайте ребята поможем
героем сказки разобраться, кто прав, а кто нет.

17 слайд Никто не должен содержаться в рабстве
или подневольном состоянии.

Воспитатель. Миша нарушил права
Маши.

– Егор найди нам значок пиктограммы, которым мы
обозначили право ребенка не быть в подневольном
состоянии.

– Снова прошу вашего внимания.

18 слайд – отрывок из сказки А.Толстого “Золотой
ключик”:

“Я буду умненьким и благоразумненьким”, –
сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.

19 – на экране иллюстрация к сказке А.Толстого
“Золотой ключик”

В каком настроении здесь наш сказочный герой?
(Ответы детей)

“Я буду умненьким, благорозумненьким”, – так
сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился?
Правильно, в школу. Каким правом воспользовался
Буратино? (Ответы детей)

20 слайд – Каждый человек имеет Право на
образование.

Ребята, а как вы думаете, что такое образование?
Для чего оно нужно? (Ответы детей).

Давайте подумаем, где можно получить
образование? (Ответы детей).

Воспитатель. А вы, пользуетесь
правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы
детей – детский сад, кружки, музыкальную школу и
прочее).

Совсем скоро и вы отправитесь в школу.

Перед вами на экране герои сказок. Вам
необходимо выбрать значок пиктограммы, который
обозначает право сказочного героя, или право
героя, которое было нарушено в данной сказке.
Если вы правильно выбрали значок пиктограммы, то
на экране вы сможете прочесть название права. А
если вы выбрали значок пиктограммы неправильно,
то он исчезнет с игрового поля.

Индивидуальная работа с детьми.

Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте же,
перечислим права ребенка, о которых вы сможете
рассказать своим друзьям.

Всем спасибо, до свидания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *