Надежда Мальцева Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Игрушки»
1. Закрепить знания детей о знакомых игрушках (кукла, мяч, мишка, научить подбирать картинки к каждой игрушке
2. Обогащать словарный запас прилагательными (твердый, мягкий, большой, маленький)
3. Формировать умение согласовывать местоимения «мой» с существительными мужского и женского рода.
1. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы предложением из 2-3 слов.
В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.
Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.
Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.
Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.
Яна Гладышева Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь»
Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и
Называть части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,
Активизировать словарный запас детей новыми словами (шерстка,
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
Образовательные: дать знание о диких животных, развивать речь,
Учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы,
Екатерина Скороходова Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе
Цель: ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи».
Образовательная область «познание»
1. Познакомить детей с овощами.
2. Уточнить представление об овощах (морковь, огурец, помидор, капуста)
3. Познакомить детей с процессом выращивания и уходом за овощами.
4. Развивать цветовое восприятие: красный, зелёный.
5. Развивать вкусовые рецепторы.
6. Развивать, внимание, любознательность, аккуратность, вежливость.
Образовательная область «коммуникация»
Конспект занятия «Осенние листочки» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Развивать речевую активность.
Обогащать словарный запас.
Учить называть цвет листьев: желтый, зеленый, красный.
Прививать умение слушать.
Развивать игровые навыки.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к оружающему миру.
Слушать произведение «Осенью» С. Макапара.
Игрушка ежик, листочки зеленого, желтого, красного цвета, нарисованное солнышко, произведение С. Майкапара «Осенью» ,корзины желтого, зеленого, красного цвета.
-В группу заходит ежик и обращается к детям (чуть не плача)
«Я к вам в гости собирался
Долго, долго одевался
По лесу бежал,
Что же делать
Разноцветные осенние листочки соберете?
-Ребята, поможем ежику собрать листья? ( ответы детей)
-Осенью листья с деревьев опадают на землю, когда дует сильный ветер, он срывает листочки с деревьев и они падают.
Давайте поиграем в игру «Осенний ветер?»
Дует ветер нам в лицо (ладоши перед лицом)
Запачкалось деревцо (руки вверх)
(Ежик обращается к детям)
-Красные осенние листочки надо собрать красную корзину.
-Зеленые осенние листочки надо собрать в зеленую корзину
-А желтые осенние листочки надо собрать в желтую корзину.
1, 2, 3 осенние разноцветные листочки собери!
Посмотрите ребята, мы помогли ежику собрать разноцветные осенние листочки!
Ой, ребята посмотрите в окно!
Осенью погода быстро меняется, утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.
Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. Листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю.
– Ребята! Покажите как листочки кружатся!
Красные, зеленые, желтые листики летят. Кружит ветер листики. Это осенний листопад ( дети кружатся).
Молодцы, ребята, мы играли, и ежику листочки собирали!
Расширять представления детей об детей с дикими животными, учить детей различать и
Повторять за воспитателем, учить выполнять игровые
Действия, воспитывать любовь к животным, желание
Заботиться о них. Развитие мелкой моторики рук.
: Развивать речевые навыки, запоминать новые слова.
: Воспитывать желание заботиться о животных, кормить их.
: беседа с детьми о животных, просмотр картинок с изображением животных.
: игрушка заяц, лиса, медведь. Небольшая
Полянка с пеньком, деревцами, цветами.
Детки вместе с воспитателем проходят на полянку, рассаживаются
На полянке сидит зайчик.
: В гости мы пришли к зайчишке,
Живет заинька в лесу
Боится заинька лису.
Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. – Здравствуй, зайка . Давайте детки рассмотрим зайку.
Какая у зайки шерстка? (серая, белая, пушистая, мягкая, теплая)
ответы детей – ушки, какие у зайки ушки? – длинные.
Это что? –хвостик. Хвостик какой? – ответы детей – маленький, пушистый,
А это что? Правильно, глазки. Глазки какие? – веселые, блестящие, черные.
Это что? Правильно, носик Какой носик? Ответы – маленький, круглый,
Детки, а как ласково назвать зайку? Ответы – зайка, зайчонок, заинька.
Воспит. Читает стихотворение-
Под кустом, белый зайка сидит,
Детки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайки
Артикуляционная гимнастика язычком
(Язычок влево, вправо)
Игра с движениями.
Воспит. Прыгал зайка по дорожке – дети прыгают как зайчик.
У него устали ножки,
Нужно зайке отдохнуть – дети садятся.
Проголодался наш зайка,
Ну ка, отгадайте, что любит кушать зайка?
(воспит. Показывает – помидор)
Зайка кушает помидор?
Может зайка кушает колбаску?
Дети – нет.
Может зайка кушает конфеты?
А что же кушает зайка?
Дети – морковку, капусту.
Молодцы, вы знаете, что кушает зайка. Давайте угостим зайку морковкой,
Капустой, а сами поиграем.
Детки, посмотрите внимательно, а кто еще есть на полянке?
Правильно, но мы мишку трогать не будем, пусть мишка спит.
А кто еще?
Дети – лисичка!
Лисичка – сестричка, рыжий -хвостик, хитрые – глазки. А покажите мне, как умеет лисичка ходить
Дети на носочках ходят по полянке,
А как она крадется?
Дети на согнутых ножках ходят.
Молодцы. А давайте пригласим зайку, лисичку и поиграем с ними в игру.
«Зайка и лиса»
После игры, дети угощают зайку и лисичку морковкой. Воспитатель угощает деток морковкой.
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назначением.
продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;
расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;
развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
развивать мышление, память, внимание;
вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
коробка с игрушками, сделанными из разных материалов.
Введение детей в игровую ситуацию
Воспитатель предлагает детям отгадать, о чем пойдет сегодня речь на занятии
Эта кукла не устанет,
Ляжет, встанет! (Неваляшка)
Толстый он и косолапый,
У него большие лапы,
Сделан он из плюша,
Мыть его нельзя под душем. ( Плюшевый мишка)
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем.
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю.
Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе, подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать, в какие игрушки они больше всего любят играть и почему.
Педагог интересуется, знают ли дети, откуда берутся игрушки в детском саду и у них дома.
Воспитатель рассказывает детям, что все они любят игрушки, любят играть с ними, но, наверное, не знают, где делают игрушки. Объясняет, что их делают на фабрике игрушек взрослые люди, что на фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов.
Взрослый демонстрирует детям игрушки и поясняет, что мяч, например, делают из резины, пирамиду из дерева, лото из картона, мишку из ткани, которую называют плюшем, игрушечные машины делают из пластмассы и из металла. Рассказывает, что потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными.
Физминутка “Играем с мячом”
Игра “Что из чего?”
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
Спрашивает детей, из какого материала сделаны эти игрушки? Просит потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны.
Взрослый демонстрирует образец высказывания.
Эта лошадка сделана из дерева.
(Эта кукла сделана из резины. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот зайчик сделан из плюша. Эта коробка сделана из картона и т.д.).
Педагог рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что игрушки отличаются друг от друга и по цвету. Предлагает детям выбрать понравившуюся ему игрушку и рассказать, какого она цвета.
Воспитатель предлагает детям рассказать, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Н. Найдёновой “Наши игрушки”.
Много игрушек в детском саду,Наши игрушки стоят на виду:Кот в сапогах, длинноухие зайки,И барабан, и балалайки. Куклы нарядные в косах сидят,Куклы на зайцев и мишек глядят. Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, Их у товарищей не отнимаем. Наши игрушки стоят на виду, – Все у нас общее в детском саду.
Конспект НОД в 1 младшей группе
Конспект Непосредственной образовательной деятельности “Познание”(окружающий мир) в первой младшей группе
Тема: “Вместе с солнышком гуляю”
Интеграция образовательных областей:”Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”.
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1. Образовательные:
– учить фиксировать внимание на форме, цвете;
– способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
– стимулировать познавательную активность детей
2. Развивающие:
– развивать словарный запас по теме: «весна»;
– развивать познавательный интерес у ребёнка;
– развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
– развивать умение играть вместе со сверстниками.
3. Воспитательные:
– воспитывать наблюдательность, любознательность;
– воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Ход занятия:
Ребятки, сегодня у нас с вами необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.
Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я ?
Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:
– Солнышко – нарядись,
Красное – покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!
Открывается окошко и появляется солнышко.
Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.
Демонстрация «Чудо – огорода».
Проснулся ёжик после зимнего сна, пробивается травка, появляются первые цветы – подснежники.
Ребятки, давайте украсим нашу полянку первыми весенними цветами.
Дети украшают поляну подснежниками, любуются.
Ребятки, а какого цвета солнышко?
А если его потрогать, то какое оно?
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке. (поскоки.)
А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Давайте мы с вами встанем в кружок и посмотрим, какое солнышко у нас получилось.
Солнышко приглашает нас, ребятки погулять с ним. Согласны?
Давайте мы с вами встанем в кружок и посмотрим, какое солнышко у нас получилось.
Солнышко приглашает нас, ребятки погулять с ним. Согласны?
Танец в парах.
Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
(упражнение на мимику)
Давайте, дети, развеселим солнышко, споем ему песню.
Песня «Солнышко».
Очень солнышку понравилась ваша песенка, настроение стало весёлое и захотелось ему с вами поиграть.
Подвижная игра «Карусель».
Выносим обруч.
Что это, ребятки?
На что похож обруч?
Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.
Еле –еле –еле – еле закружились карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.
Молодцы, ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Давайте нашему гостю сделаем подарок. Чтобы солнышко было ещё наряднее, ещё красивее подарим ему лучики, которые вы сделали вместе со своими мамами.
Дети дарят солнышку лучики. Звучит музыка.
Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое. Будет радовать всех ребят, всех людей. Скажем солнышку до свидания! До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть
Конспект НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ на тему «Зёрнышки для курочки»
Конспект НОД в группе детей раннего возраста
Конспект НОД в 1 младшей группе
Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Тематические дни в подготовительной группе детского сада
Ознакомление дошкольников с растительным миром
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»
Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме „Игрушки“» размещена в разделах
2. Развитие зрительной памяти, внимания, развитие мелкой моторики, слухового восприятия.
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, сопереживание, желание помочь.
Оборудование: игрушки (большой поезд, мяч, кукла, мишка и т. д., рисунки с изображением кукол и конфет, фломастеры.
Предварительная работа: на прогулке педагог учит детей двигаться друг за другом «паровозиком» в разном темпе, объясняет, что дети — это вагончики.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе „Что за зверь“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать речевые навыки, запоминать новые слова.
Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о животных, кормить их.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных, просмотр картинок с изображением животных.
Демонстрационный материал: игрушка заяц, лиса, медведь. Небольшая
Ход занятия.
Воспитатель помогает детям расположиться на стульчиках, обращает внимание детей на стук в дверь.
– Ребятки, посмотрите, кто это к вам в гости сегодня пришёл? (осень)
– Она что-то вам принесла! Что это, посмотрите? (корзинка)
– Правильно! Это корзина, а в ней что- то лежит! Давайте посмотрим, что там! Педагог поочерёдно достаёт муляжи овощей и побуждает детей называть их, уточняя цвет и форму.
– Молодцы, ребятки!
– А вы знаете, где растут овощи? (на грядке)
Педагог рассказывает рассказ об огороде, об овощах и уходе за ними, используя демонстрационный материал (иллюстрации на слайдах).
– Смотрите, нашей осени стало скучно, давайте с ней поиграем. ( Дидактическая Игра «Чего не стало»)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что осени очень понравилось, играть, и она очень хочет поиграть с ребятками еще.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Педагог раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ребёнок кладёт свою картинку к соответствующему овощу.
Педагог просит повторить слово «овощи» варьируя вопросами:
– Помидор и морковка – это овощи?
– А огурчик и капуста – это тоже овощи?
– Где растут овощи?
– Молодцы, ребята!
– А теперь давайте встанем и немного погуляем!
В огород пойдём, маршировать на месте
Урожай соберём. идти по кругу
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Помидор нарвём немножко «рвут»
И вернёмся по дорожке. идти по кругу
– Дети, посмотрите, наша осень приготовил для нас сюрприз. Мы сейчас будем вместе с мамами делать поделки из картошки.
– Ребятки, вы такие молодцы!
– Сегодня мы с вами узнали много нового, познакомились с овощами, узнали, где они растут!
– Это все наш зайчик постарался!
– Но зайчике уже пора уходить к себе домой.
– Давайте скажем ему спасибо.
Дети прощаются с зайчиком, говорят ему спасибо.
Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.
Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.
Зайчик «приносит» в корзине овощи и раздает их детям, на тарелочку каждому ребенку. Воспитатель от имени детей благодарит зайчишку и предлагает сесть за стол рядом с ним.
Воспитатель. Дети, что нам принес зайчик?
Воспитатель. А какие овощи он принес?
Дети перечисляют, если затрудняются, воспитатель помогает.
Покажите зайчику огурец. Какого он цвета?
Давайте дадим зайчику попробовать кусочек огурца! Кто хочет тоже попробовать? Какой огурец на вкус?
А что у вас лежит на тарелочке красного цвета?
Какого цвета помидор?
Какой он формы?
Угостим зайчика помидором. Какой на вкус помидор, кто хочет попробовать и сказать зайчику?
А что у нас лежит на тарелочке желтого цвета?
Воспитатель. Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, репку вытащили, и зайчик принес ее деткам. Хотите ее попробовать? Какая она на вкус?
А какой формы?
Зайчик, а зачем деткам нужно есть овощи? (Говорит от имени зайчика.) Чтобы были дети здоровые, не болели. Где мы можем купить такие овощи?
Правильно, в магазине, на рынке. Давайте вместе с зайчиком пойдем в магазин и купим овощи для наших кукол.
Воспитатель предлагает детям корзиночки и показывает, где размещается «магазин». Занятие переходит в игру.
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки
Конспект занятия по социальному развитию в группе раннего возраста
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Моя семья»
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Дети «паровозиком» заходят в групповое помещение под песню из м/ф «Паровозик из Ромашково», садятся на стульчики.
1. Игра «Что привез нам паровоз?»
Дети сидят на стульчиках, перед ними на столе — большой паровоз с игрушками. Педагог спрашивает:
-Что привез нам паровоз?
-Показывает игрушки и называет :
-Это кукла, это мишка.
Педагог просит показать и взять игрушку :
-Маша, где кукла? Возьми куклу.
-У каждого ребенка в руках по одной игрушке.
-Чья кукла? Чей мишка? И т. д.
Детей, речевые возможности которых не позволяют дать ответ, педагог просит показать свою игрушку :
-У кого мяч? Катя, покажи мяч (и т. д.).
Взрослый предлагает детям спрятать свои игрушки, помогает при необходимости выполнить задание.
2. Пальчиковая гимнастика: «ИГРУШКИ».
На большем диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок,
Раз, два, три, четыре, пять
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки собирать
3. Игра «Найдем игрушки»
Педагог предлагает детям найти спрятанные игрушки.
-Паша, покажи мяч (и т. д.).
-Назовем игрушки. Маша, что у тебя? И т. д.
4. Игра «Найди картинку»
Воспитатель раскладывает на столе игрушки и картинки с их изображениями. Он предлагает каждому ребенку взять какую-либо игрушку, назвать ее, а затем найти картинку с ее изображением.
-«На игрушку посмотри и картинку подбери».
5. Физкультминутка. Игра «Встали дети в круг»
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и проводит речевую подвижную игру, которая затем повторяется ежедневно вне занятий.
Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.
Встали дети в круг, в круг.
И к игрушкам прибежали.
Будем с ними мы играть,
А потом пойдем гулять.
Дети разбирают игрушки и играют с ними. Воспитатель выясняет, кто с какой игрушкой играет, какая она на ощупь — твердая или мягкая. Дети хором отвечают: «Ваня играет с мишкой, он мягкий. Катя играет с куклой, она твердая. Дима играет с машинкой, она твердая.»
6. Игра «Угости куклу»
Взрослый предлагает угостить кукол конфетами (детям раздаются листочки с изображением кукол и конфет).
-«Угости большую куклу большой конфетой. Маленькую куколку – маленькой конфетой»
Ребенку предлагается провести фломастером линию от конфеты к кукле, заданной величины.
Педагог благодарит детей за помощь и предлагает взять понравившиеся игрушки для продолжения игры в группе.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Овощи“ в первой младшей группе» размещена в разделах
1. Способствовать развитию общения детей и взрослых.
2. Активизировать речевую деятельность.
3. Обогащать словарь детей словами: твёрдая, хрустит, едят, трут на тёрке, длинный, вкусный, рубят, шинкуют, растут, поливают.
4. Побуждать детей договаривать слова при чтении стихотворного текста.
Образовательная область «чтение художественной литературы»
1. Формировать умение воспринимать художественный текст с показом театра игрушек.
Образовательная область «социализация»
1. Побуждать детей к освоению монологической формы речи.
2. Воспитывать партнёрские отношения во время НОД.
Образовательная область «безопасность»
1. Формировать умение безопасного обращения с муляжами овощей.
Образовательная область «музыка»
1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями: прослушивание фонограммы песен об урожае и огороде.
Методы и приё мы:
1. Словесные: вопросы, художественное слово.
2. Наглядные: иллюстрации, муляжи овощей, корзина с натуральными овощами.
3. Практические: физминутка, дидактические игры: «Какие овощи?», «Найди такой же».
Рассматривание сюжетной картины «Урожай». Рассказ на тему: «Посадили огород». Рассматривание иллюстраций «Овощи». Полив лука и укропа в экспериментальном уголке.
Оборудование: корзинка с овощами, картинки и иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей, картина «Посадили огород», игрушка – заяц, кусочки овощей на тарелочке.
Детки вместе с воспитателем проходят на полянку, рассаживаются вокруг.
Вос-ль: В гости мы пришли к зайчишке,
Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. – Здравствуй, зайка (дети повторяют). Давайте детки рассмотрим зайку.
Какая у зайки шерстка? (серая, белая, пушистая, мягкая, теплая).
Это что? (показывает уши) ответы детей – ушки, какие у зайки ушки? – длинные.
Артикуляционная гимнастика язычком:
(Язычок влево, вправо).
Игра : «Зайка и лиса».